Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Глубина резкости: простое понимание диафрагмы

Простое определение фотографии – это рисование светом.

Когда вы рисуете светом, вы создаете историю в доле секунды. Вот о чем все фотографии. Технически ваша камера измеряет количество света в сцене, и вы указываете ей сколько этого света вы хотите использовать, чтобы создать изображение с правильной экспозицией. Это становится вашей историей.

Существует три основные настройки для контроля света; выдержка, ISO и, мое любимое, диафрагма. Каждая из этих установок имеет свой индивидуальный способ измерения количества света. Когда все три правильно сбалансированы, вы создаете правильную экспозицию.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Хотя каждая из этих настроек измеряет количество света, они также имеют отличительные характеристики, которые вносят художественные черты в ваши снимки. Понимая их, вы контролируете всю историю, о которой хотите рассказать.

Выдержка захватывает движение или «замораживает» его. ISO помогает контролировать насколько чувствительна ваша камера к имеющемуся в сцене свету. И, наконец, диафрагма создает глубину резкости. Вот где появляется история; это с помощью диафрагмы вы контролируете, что будет в фокусе, а что нет.

Как фотограф, как вы решаете, на чем вашему зрителю сфокусировать внимание? Как вы создаете свою историю? Вот что такое диафрагма и вот почему я ее люблю.

Где она и что она делает?

Диафрагма находится в вашем объективе, не в корпусе фотокамеры. Отверстие объектива открывается и закрывается, чтобы контролировать количество света. Выбрав определенное значение диафрагмы, вы говорите объективу какое количество света должно попасть на матрицу.

Это очень похоже на то, как устроен человеческий глаз. Ваши зрачки расширяются и сужаются в соответствии с тем, сколько света присутствует в сцене. Например, когда вы входите в темный зал кинотеатра. Сначала вы ничего не видите, но затем ваши глаза настраиваются. Зрачки расширяются, позволяя вам увидеть столько света, сколько возможно в темной комнате.

Опять же, когда вы находитесь на улице в солнечный день, сначала свет слишком яркий. Ваши зрачки сужаются, впуская меньше света. Диафрагма объектива работает по тому же принципу. Изменение значение диафрагмы – это сужение или расширение зрачка.

Размер диафрагмы объектива измеряется в так называемых f-ступенях (диафрагменное число). Как и остальные настройки камеры, она имеет общий диапазон.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Запоминать числа необязательно. Важно видеть диапазон в настройках. Здесь есть хитрость; чем меньше диафрагменное число (например, f/1.8), тем больше открывается диафрагма. Это означает, что большее количество света попадет в отверстие объектива, и наоборот. Чем больше диафрагменное число (например, f/22), тем меньше откроется диафрагма, и меньше света попадет в объектив.

Принимайте диафрагменное число за дробь. Просто замените F с номером один. 1/4 пирога – это гораздо больше, чем 1/16 пирога.

Небольшое примечание: не все объективы устроены одинаково. Разные объективы имеют разную диафрагму. Некоторые имеют диапазон шире, некоторые – меньше. Стандартные объективы имеют диапазон f/3.5–f/22. Специальные же могут опускаться до числа f/1.2 и ниже.

Видение глубины резкости.

Вот где начинается удовольствие. При измерении количества света, когда отверстие объектива расширяется и сужается, также измеряется глубина резкости. Опять-таки, ваши глаза делают то же самое!

Когда вы смотрите на монитор и читаете эту статью, все слова в основном в фокусе для ваших глаз. Периферическим зрением вы можете также видеть другие предметы, но они будут не в фокусе.

Заметьте, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, и возможно книжная полка на заднем плане. Вы можете их видеть, но они не в фокусе. Вы видите глубину резкости.

Хорошая фотография делает именно это. Она захватывает передний план, середину и задний план. Задавая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей будет в фокусе. Все это зависит от вашего намерения, от вашей истории.

Определение глубины резкости.

С помощью точки фокусировки (тот маленький квадратик в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены. Эта точка будет самой четкой на вашем изображении. Участок перед этой точкой фокусировки и позади нее будет тоже в фокусе. Расстояние между крайней передней и крайней задней точкой, которые находятся в фокусе, считается глубиной резкости. Вы сами решаете, какой она будет, выбрав определенный размер диафрагмы.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Помните, меньше диафрагменное число, больше открытие, больше света попадает в объектив. Это означает, что меньшая область вашей сцены будет в фокусе и у вас получится малая глубина резкости. Также верно обратное. Большее диафрагменное число, меньшее открытие, меньше света попадает в объектив. В этом случае практически вся сцена будет в фокусе, и вы получите большую глубину резкости.

Проще говоря, чем больше диафрагменное число, тем большая область будет в фокусе. Чем меньше диафрагменное число, тем меньшая область в фокусе.

Глубина резкости более подробно.

Когда вы устанавливаете точку фокусировки на определенном участке, это место создает фокальную плоскость. Все, что находится на том же расстоянии от объектива, находится в той же фокальной плоскости и будет в фокусе.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

При малой глубине резкости (малое число) фокальная плоскость очень малая. Если глубина резкости больше (большое число), то фокальная плоскость становится больше.

Здесь одна и та же сцена, сфотографированная с разными установками диафрагмы. Обратите внимание, что глубина резкости влияет на то, насколько большой участок изображения остается в фокусе.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

При f/2.2 только солнцезащитные очки находятся в фокусе. При f/5.6 шляпа тоже в фокусе. Используя f/8.0 вы можете разглядеть деревья на заднем плане. И, наконец, при f/22 все изображение находится в фокусе.

Какое из них расскажет лучшую историю? Вам как фотографу решать.

Практические советы и хитрости.

Теперь, когда вы имеете понятие об основах, самое время развлечься! Вот несколько советов, чтобы начать практиковаться.

Установите вашу камеру в режим Приоритет диафрагмы. У вас будет полный контроль над диафрагмой, при этом не волнуясь о правильной экспозиции. Таким образом вы можете просто сосредоточится на глубине резкости. Это отличный способ понять, что делает ваш объектив, когда вы изменяете установки диафрагмы.

Выберите предмет или сцену. Сфотографируйте ее с разных углов. Выбирайте разные участки для фокусировки, используя при этом весь диапазон установок диафрагмы.

Воспользуйтесь этими советами, как использовать глубину резкости в разных сценариях:

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

-когда вы фотографируете один объект, например, портрет ребенка, лучше всего использовать меньшее диафрагменное число, например, f/1.2-f/2.8. Создание малой глубины резкости привлекает внимание на лицо, которое в портрете всегда важнее всего;

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

-когда снимаете небольшую группу людей (2-5 человек), установите f/4-f/8. Эта глубина резкости немного больше, и это гарантирует, что все люди попадут в область фокусировки;

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

-каждый раз, когда у вас открытая сцена, как, например, пейзаж, и вы хотите все показать в фокусе, выбирайте число выше f/10.

Это всего лишь советы. Фотография – это вид искусства. Будьте креативны и помните, что все это для того, чтобы рассказать историю.

Источник

Что такое глубина резкости в фотографии

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Содержание

Содержание

Глубина резкости является одним из значимых художественных приемов в фотографии — в портретной съемке, при помощи малой ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) фотограф размывает фон и акцентирует внимание на модели, а снимая с большой передает на плоской фотографии всю глубину пространства в пейзаже.

Параметры влияющие на ГРИП при съемке

В инструкциях к современным фотокамерам глубине резкости отводится не больше пары строк и, как правило, все сводится к одной только диафрагме. Подход упрощенный и эффективный, но если вы задаетесь вопросами типа:

«На какое расстояние сфокусировать объектив, чтобы на пейзажной фотографии все выглядело резким от ближайшего куста и до горизонта?»

«Почему у модели, сидящей в пол оборота, резко получился только один глаз и как избежать этого в дальнейшем?»

То эта статья для вас.

Формула расчета ГРИП, гиперфокальное расстояние и немного истории

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

В формуле расчета ГРИП, помимо очевидных и вполне понятных параметров, таких как дистанция фокусировки, фокусное расстояние объектива и диафрагма, есть еще один параметр — диаметр кружка нерезкости или допустимый кружок рассеивания. Для полнокадровых камер (размер негатива или сенсора 24×36 мм) его принимают равным 0,03–0,05 мм (в формулу подставляется значение в метрах).

Иногда, в расчетах диаметра кружка нерезкости его вычисляют как 1/1500 диагонали кадра, что для полнокадровой камеры дает те же 0,03 мм и упрощает расчеты для камер с сенсором другого размера (так же можно подставить в формулы выше z/кроп).

Гиперфокальное расстояние (Н) — фокусировка объектива на это расстояние обеспечивает максимальную глубину резкости (от Н/2 до ∞). Вычисляется по формуле Н=f2/(Kz).

Пример расчета гиперфокального расстояния: если сфокусировать 50 мм объектив установленный на полнокадровую камеру на расстоянии 6,2 м, установить диафрагму равную 8 и сделать снимок, то резким будет все от 3,1 м до ∞, впрочем это верно для кружка нерезкости равному 0,05 мм, а для значения в 0,03 мм придется фокусироваться на 10,5 м и резким будет все начиная с 5,25 м.

И несколько практических примеров:

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Объектив Minolta MC Rokkor-PF 58 mm f/ 1.4, экземпляр из 70-х прошлого века — шкала ГРИП рассчитана для кружка нерезкости в 1/1500 диагонали кадра, рядом Гелиос-44 из 90-х и шкала ГРИП посчитана еще для 1/1000 диагонали.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Шкала ГРИП самой массовой любительской камеры «Смена 8М» рассчитана для кружка нерезкости в 1/850 диагонали (0,05 мм) и занимает почти всю окружность объектива.

Современные, автофокусные объективы, как правило лишены шкал ГРИП и расстояний, да и управление диафрагмой осуществляется на большинстве из них с камеры.

И раз уж кружок нерезкости не является константой самое время посмотреть, что означает это понятие.

Кружок нерезкости или допустимый кружок рассеяния

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

На рисунке выше показано прохождение света через объектив, в обоих случаях объектив сфокусирован на точке (2) — и точкой же выглядит ее проекция на матрице (5).

Для находящихся вне фокуса точек (1) и (3) проекция на матрице фотоаппарата, выглядит как круг — лучи сходятся либо до матрицы, либо за ней. В случае с закрытой диафрагмой (4) на нижнем рисунке лучи сходятся под более острым углом оставляя на матрице круги заметно меньшего диаметра, чем при полностью открытой диафрагме.

Так вот допустимый кружок рассеяния и должен показать до каких размеров нечетко сфокусированное пятно будет выглядеть для зрителя точкой, но не на матрице или негативе, а на конечном изображении — не обязательно на бумаге, это может быть экран компьютера или изображение на экране кинотеатра.

И раз уж мы заговорили о зрителе, то придется вспомнить о разрешающей способности человеческого глаза, угловое разрешение которого около 0,02°–0,03°. Именно из-за этой особенности человеческого зрения можно, лишь слегка увеличив расстояние до экрана монитора или телевизора, перестать различать отдельные пиксели. А, отодвинувшись еще немного, перестать различать Full HD картинку от 4К на экранах одного размера. Постер на фасаде соседнего дома вполне привлекательно выглядит на расстоянии и не впечатляет при близком просмотре.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем дальше вы отодвинетесь от монитора, тем меньше размытых и больше кружков с резкими краями вы увидите.

ГРИП в глазах смотрящего

Угловое разрешение 0,02°–0,03° не самая очевидная величина, но если перевести ее в размер отпечатка и расстояние просмотра, то и вся формула ГРИП станет понятнее.

Именно из-за углового разрешения человеческого глаза в формулу ГРИП и попало значение в 0,03–0,05 мм для диаметра кружка нерезкости — на отпечатках 10×15 см (самый массовый формат того времени) пятнышко в 0,03 мм на негативе увеличится до 0,125 мм, но с расстояния просмотра 25 см все еще будет неразличимо невооруженным глазом.

Очевидно, что при большем размере отпечатка и небольшом расстоянии просмотра при расчетах ГРИП необходимо использовать значение кружка нерезкости меньше, чем 0,03 мм.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Например, ориентироваться на размер одного светочувствительного элемента на матрице вашего фотоаппарата (на сколько они меньше традиционных 1/1500 видно на картинке выше).

Такой подход позволяет получать предсказуемый результат при печати очень большим форматом или просмотре на большом экране.

В камерах Fujifilm предпросмотр ГРИП может быть показан как для кружка нерезкости в 1/1500 диагонали, так и для кружка соизмеримого с размером одного светочувствительного элемента на матрице. Первый вариант рекомендуется использовать если изображение печатается небольшим форматом, а второй при просмотре изображения на большом мониторе или крупноформатной печати.

Практическая часть

Любознательным можно порекомендовать онлайн калькулятор ГРИП который учитывает все перечисленные выше параметры, учитывает влияние дифракции и даже визуализирует картинку. Разумеется, лучше не тащить калькулятор на съемку, а сориентироваться заранее (при недостатке опыта это может значительно сократить технический брак).

Впрочем, этой формулой можно пользоваться и без калькуляторов и сложных расчетов — достаточно запомнить всего пару чисел.

Съемка классического пейзажа не обходится без расчета гиперфокального расстояния — сфокусировав объектив на этом расстоянии можно получить картинку, где практически с одинаковой резкостью будут изображены объекты, находящиеся на разном расстоянии (от половины гиперфокального и до ∞).

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Затемненная область вокруг модели показывает глубину резкости.

Один раз рассчитав и запомнив, что для объектива с фокусным расстоянием 23 мм при диафрагме равной 5,6 гиперфокальное расстояние составит 4 м, (расчет для отпечатка 10х15 см просматриваемого с расстояния в 25 см) можно с легкостью определять параметры для других размеров отпечатков, расстояния просмотра и определять гиперфокальное для другого значения диафрагмы.

Так, для вдвое большего отпечатка размером 20х30 см придется прикрыть диафрагму на два шага (до 11), для еще большего размера 40х60 см (еще вдвое больше) снова придется закрыть диафрагму еще на два шага (до 22). Во всех этих случаях гиперфокальное остается прежним и равно 4 м. На отпечаток 40х60 уже не смотрят с 25 см и можно смело увеличить расстояние просмотра вдвое, до 50 см и тут снова придется изменить диафрагму на два шага, но уже открыв ее пошире (до 11).

Т.е. для увеличения исходного отпечатка вдвое нужно прикрыть диафрагму на два шага, а для двукратного увеличения дистанции просмотра — открыть диафрагму на два шага. Более того, если вы решите, что 4 м гиперфокального слишком много и передний план на вашем пейзаже будет недостаточно резким, просто закройте диафрагму на два шага и гиперфокальное расстояние уменьшится вдвое (справедливо и обратное утверждение).

Эта магия двойки разрушится если взять кратное фокусное расстояние, но ровно вдвое — так, для объектива с вдвое меньшим фокусным расстоянием для гиперфокального расстояния в 4 м диафрагму придется открыть на четыре шага (до 1,4) и закрыть на четыре (до 22) если новое фокусное вдвое больше исходного.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

В ряде случаев для создания на конечном изображении ГРИП которую невозможно получить в одном кадре используют фокус-стекинг — собирают изображение из нескольких кадров, в каждом из которых фокусировка была на разном расстоянии, но это уже совсем другая история.

Источник

Секреты глубины резкости

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Объектив в состоянии навестись на резкость только на определенной дистанции. Предметы, находящиеся на большом или маленьком расстоянии от предмета съемки могут быть достаточно резкими. Эта зона визуальной резкости может быть настолько мала, что будет едва заметна или может увеличиться настолько, что можно будет увидеть четкое изображение до самого горизонта. Глубину резкости можно назвать зоной визуальной резкости

Только идеальный фокус на определенном расстоянии может создать совершенно четкое изображение, составленное из небольших точек. При этом объекты, расположенные ближе или дальше, будут по-прежнему выглядеть резкими, их размытие будет слишком минимальным, чтобы быть заметным человеку.

Фотографируя пейзажи, мы стремимся к тому, чтобы достичь максимальной резкости во всем изображении, начиная с травы рядом со штативом и заканчивая самыми далекими холмами, но это не правило и не закон, а личный выбор фотографа. В портрете и при съемке спортивных сюжетов наоборот, размытый фон и находящиеся рядом с объектом съемки предметы, помогут сконцентрировать внимание на главном объекте.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Держим ситуацию под контролем

Глубина резкости может сильно различаться и обусловлена в основном тремя факторами.

Чтобы контролировать открытие диафрагмы, установите режим приоритета диафрагмы и, камера автоматически подберет значение выдержки для установки точной экспозиции. Снимать в режиме приоритета диафрагмы, регулируя только диафрагменное число, достаточно просто, но это не всегда позволяет достичь желаемых результатов. К счастью, глубина резкости регулируется также с помощью фокусного расстояния. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.

Например, устанавливая фокусное расстояние 18 мм, можно создать полностью четкое изображение. Поэтому, если вы хотите размыть фон, используйте более длинное фокусное расстояние.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем меньше это расстояние, тем меньше глубина резкости. В качестве примера можно привести макросъемку при которой глубина резкости совсем отсутствует и в фокусе будут находиться все отдельные детали предмета съемки. Для достижения лучшей глубины резкости при съемке на большом расстоянии, не всегда достаточно просто сфокусироваться на самом отдаленном предмете.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Три способа изменения глубины резкости

Каким же образом диафрагма, фокусное расстояние и расстояние до предмета съемки могут изменить резкость изображения?

Выделим красным цветом места, где предмет съемки будет в фокусе.

1. Изменяем диафрагму

Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет глубина резкости. Это не проблема, а возможность при фотографировании поместить вне фокуса менее важные детали фотографии.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

2.Изменяем расстояние до предмета съёмки

Чем ближе предмет съемки, тем меньше глубина резкости.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

3. Изменяем фокусное расстояние

Установки зума или объектива влияют на глубину резкости. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резкости.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Что происходит, когда некоторые части изображения не в фокусе?

Только некоторые части изображения, сфотографированные с правильного расстояния, будут восприниматься сенсорами фотоаппарата как точки и предметы, остальные же объекты, расположенные на другом расстоянии, окажутся вне зоны фокуса, и тогда каждая светлая точка станет диском, так называемым диском нерезкости

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем дальше будет предмет от точки фокусировки, тем больше будут диски. Это образует зону допустимой резкости, которую мы называем глубиной резкости.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Диски нерезкости очень важны в фотографии.

Глубина резкости не касается только объектов вне фокуса. Разные части изображения могут быть слегка вне фокуса (маленькие диски нерезкости) и полностью расфокусированными.

Предметы, которые находятся рядом с зоной максимальной глубины резкости, еще различимы и поэтому могут создавать помехи в восприятии изображения. Чтобы уменьшить этот деффект, необходимо еще больше размыть некоторые части изображения ( обычно это фон) для того, чтобы они стали полностью неузнаваемы. То есть необходимо сделать все для того, чтобы уменьшить глубину резкости. Этим объясняется выбор фотографами-профессионалами объективов с максимально возможной открытой диафрагмой.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Смотря в видоискатель невозможно оценить, какой эффект окажет открытие диафрагмы на глубину резкости, так как в момент фокусирования диафрагма всегда максимально открыта и закрывается только в момет нажатия на кнопку спуска. Многие зеркальные фотоаппараты, например, Nikon, имеют кнопку предпросмотра, которая позволяет увидеть результат съемки с выбранными нами параметрами диафрагмы. Эта функция позволяет оценить глубину резкости, но не позволяет оценить полностью качество снимка, так как изображение будет затемненным.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Как предугадать глубину резкости?

Можно сделать предметы резкими и в фокусе, даже если они находятся не в центре изображения.

Используем видоискатель

С помощью видоискателя можно увидеть сцену с максимально открытой диафрагмой. При этом вы увидите минимальную глубину резкости, независимо от того, какое значение диафрагмы установлено

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Предпросмотр

Многие зеркальные фотоаппараты имеют кнопку предпросмотра, при нажатии которой устанавливается заданное вами значение диафрагмы

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Не обращайте внимание на яркость

При использовании кнопки предпросмотра, изображение покажется более темным, однако, это поможет представить какой будет глубина резкости на изображении.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Используйте live view

Если в вашем фотоаппарате нет функции предпросмотра, используйте режим Live View. Чтобы увидеть эффект, который будет достигнут при изменении настроек диафрагмы, выйдите и снова зайдите в режим Live View

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Рассматривайте изображение с близкого расстояния

Для оценки резкости в режиме Live View, с помощью зума, можно увеличить любую часть изображения.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Проверьте снимок

После того, как вы нажали на кнопку спуска, можете рассмотреть фото во всех его деталях, увеличивая изображение кнопкой зума

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Упражнения на практике

Это упражнение поможет вам применить ваши знания в области оценки глубины резкости.

Результат вашей работы будет более понятным при использовании небольшого пространства стола, так как глубина резкости лимитирована небольшим расстоянием. Мы использовали игру «Монополия», но вы можете фотографировать бутылки, консервные банки, чашки и любые предметы, которые найдете на кухне. Если есть возможность, используйте штатив, чтобы избежать эффекта шевеления во время съемки и тогда, любое отсутствие резкости, будет зависеть только от глубины резкости.

Если у вас нет штатива, снимайте в ярко освещенном помещении и используйте высокое значение ИСО, например, 1000, чтобы выдержка была достаточно короткой для того, чтобы использовать все возможные значения диафрагмы.

Установите на объективе фокусное расстояние 55 mm, сфокусируйтесь на самой ближней к вам точке и, перейдя в режим приоритета диафрагмы, установите ее минимальное значение для того, чтобы диафрагма была максимально открыта (обычно f/4-5,6) и нажмите на спуск. Теперь закройте диафрагму, установив ее значение на f/22, и сделайте второй снимок. Далее установите на объективе минимальное фокусное расстояние, например, 18mm и повторите съемку, установив минимальную и максимальную величину диафрагмы.

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Смотреть картинку Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Картинка про Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости. Фото Чем меньше диафрагма тем больше глубина резкости

Рассмотрите внимательно полученные четыре снимка на компьютере, зумируя изображение, чтобы оценить отсутствие резкости в той или иной части изображения. Возможно, с диафрагмой f/22 изображение не будет полностью резким, но на меньшем фокусном расстоянии глубина резкости будет больше и предметы, которые раньше были полностью вне фокуса, теперь будут различимы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *