Чем меньше длина волны тем больше расстояния между линиями на экране
Презентация по физике на тему «Дифракционная решетка в задачах» (11 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЁТКА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
2. Что называется периодом дифракционной решетки? 3. Условие главных максимумов дифракционной решетки. 4. Из чего состоит прозрачная дифракционная решетка? 5. Что можно сказать о дифракционных решетках, в которых 100 или 600 штрихов на 1 мм соответственно? Фронтальный опрос. 1. Что называется дифракционной решеткой?
Как изменится дифракционная картина при уменьшении расстояния между щелями d? Появятся новые дифракционные окрашенные полосы между старыми. 2. Дифракционная картина станет более нечеткой и размытой. Дифракционная картина станет более четкой. Расстояния между линиями на экране уменьшатся. 5. Расстояния между линиями на экране увеличатся. (Чем меньше расстояние между щелями, тем больше расстояния между линиями на экране).
Как изменится дифракционная картина при уменьшении длины волны падающего монохроматического света? Дифракционная картина не изменится. 2. Расстояние между линиями в спектре увеличатся 3. Расстояния между линиями в спектре уменьшатся. (Чем меньше длина волны, тем меньше расстояния между линиями на экране).
Дифракционная решетка имеет 50 штрихов на миллиметр. Под какими углами видны дифракционные максимумы первого и второго порядков монохроматического излучения с длиной волны 400 нм (фиолетовый свет)? ϕ1 ≈ 109′ ϕ2 ≈ 2018′
На дифракционную решетку с периодом решетки d = 3·10-5 м падает синий свет с длиной волны 420 нм. Во сколько раз уменьшится порядок дифракционных максимумов k, если первую дифракционную решетку заменить второй, с периодом решетки d = 1·10-5 м? в 3 раза
Во сколько раз увеличится расстояние от максимума нулевого порядка ( k = 0) до максимума первого порядка, если первоначально наблюдения вели с дифракционной решеткой, период которой d = 3·10-5 м на длине волны 380 нм, а затем – с дифракционной решеткой с периодом решетки d = 1·10-5 м, на которую падает красный цвет с длиной волны 760 нм? в 6 раз
На дифракционную решетку нормально к ее поверхности падает параллельный пучок света с длиной волны λ = 0,5 мкм. Помещенная вблизи решетки линза проецирует дифракционную картину на плоский экран, удаленный от линзы на L = 1 м. Расстояние l между двумя максимумами интенсивности первого порядка, наблюдаемыми на экране, равно 20,2 см. Определить: 1) постоянную d дифракционной решетки; 2) число n штрихов на 1 см; 3) число N максимумов, которое при этом дает дифракционная решетка; 4) максимальный угол φmax отклонения лучей, соответствующих последнему дифракционному максимуму.
Ответы. 1. d = 4,95 мкм 2. n = 2,02*103 cм3 3. N = 19 4. ϕ max = 65,40
Домашнее задание. 1. Почему имеет радужную окраску лазерный диск? 2. Чем отличается дифракционный спектр от дисперсионного(призматического спектра)? 3. Какую дифракционную решетку называют отражательной? 4. Почему дифракционные спектры всех порядков начинаются с фиолетовой полосы, а заканчиваются красной?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-460481
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чем меньше длина волны тем больше расстояния между линиями на экране
Часто волна встречает на своем пути небольшие (по сравнению с ее длиной) препятствия. Соотношение между длиной волны и размером препятствий определяет в основном поведение волны.
Волны способны огибать края препятствий. Когда размеры препятствий малы, волны, огибая края препятствий, смыкаются за ними. Так, морские волны свободно огибают выступающий из воды камень, если его размеры меньше длины волны или сравнимы с ней. За камнем волны распространяются так, как если бы его не было совсем (маленькие камни на рис. 127). Точно так же волна от брошенного в пруд камня огибает торчащий из воды прутик. Только за препятствием большого по сравнению с длиной волны размера (большой камень на рис. 127) образуется «тень»: волны за него не проникают.
Способностью огибать препятствия обладают и звуковые волны. Вы можете слышать сигнал машины за углом дома, когда самой машины не видно. В лесу деревья заслоняют ваших товарищей. Чтобы их не потерять, вы начинаете кричать. Звуковые волны в отличие от света свободно огибают стволы деревьев и доносят ваш голос до товарищей. Отклонение от прямолинейного распространения волн, огибание волнами препятствий, называется дифракцией. Дифракция присуща любому волновому процессу в той же мере, как и интерференция. При дифракции происходит искривление волновых поверхностей у краев препятствий.
Дифракция волн проявляется особенно отчетливо в случаях, когда размеры препятствий меньше длины волны или сравнимы с ней.
ДИФРАКЦИЯ СВЕТА
Если свет представляет собой волновой процесс, то, кроме интерференции, должна наблюдаться и дифракция света. Ведь дифракция — огибание волнами препятствий — присуща любому волновому движению. Но наблюдать дифракцию света нелегко. Дело в том, что волны заметным образом огибают препятствия, размеры которых сравнимы с длиной волны, а длина световой волны очень мала.
Пропуская тонкий пучок света через маленькое отверстие, можно наблюдать нарушение закона прямолинейного распространения света. Светлое пятно против отверстия будет большего размера, чем это следует ожидать при прямолинейном распространении света.
Опыт Юнга. В 1802 г. Юнг, открывший интерференцию света, поставил классический опыт по дифракции (рис. 203). В непрозрачной ширме он проколол булавкой два маленьких отверстия В и С на небольшом расстоянии друг от друга.
Эти отверстия освещались узким световым пучком, прошедшим в свою очередь через малое отверстие А в другой ширме. Именно эта деталь, до которой очень трудно было додуматься в то время, решила успех опыта. Интерферируют только когерентные волны. Возникшая в соответствии с принципом Гюйгенса сферическая волна от отверстия А возбуждала в отверстиях В и С когерентные колебания. Вследствие дифракции из отверстий В и С выходили два световых конуса, которые частично перекрывались. В результате интерференции световых волн на экране появлялись чередующиеся светлые и темные полосы. Закрывая одно из отверстий, Юнг обнаруживал, что интерференционные полосы исчезали. Именно с помощью этого опыта впервые Юнгом были измерены длины волн, соответствующие световым лучам разного цвета, причем весьма точно.
Теория Френеля. Исследование дифракции получило свое завершение в работах Френеля. Френель не только более детально исследовал различные случаи дифракции на опыте, но и построил количественную теорию дифракции, позволяющую в принципе рассчитать дифракционную картину, возникающую при огибании светом любых препятствий. Им же было впервые объяснено прямолинейное распространение света в однородной среде на основе волновой теории.
Этих успехов Френель добился, объединив принцип Гюйгенса с идеей интерференции вторичных волн. Об этом кратко уже упоминалось в четвертой главе.
Для того чтобы вычислить амплитуду световой волны в любой точке пространства, надо мысленно окружить источник света замкнутой поверхностью. Интерференция волн от вторичных источников, расположенных на этой поверхности, определяет амплитуду в рассматриваемой точке пространства.
Такого рода расчеты позволили понять, каким образом свет от точечного источника S, испускающего сферические волны, достигает произвольной точки пространства В (рис. 204).
Если рассмотреть вторичные источники на сферической волновой поверхности радиусе R. то результат интерференции вторичных волн от этих источников в точке В оказывается таким, как если бы лишь вторичные источники на малом сферическом сегменте ab посылали свет в точку В. Вторичные волны, испущенные источниками, расположенными на остальной части поверхности, гасят друг друга в(результате интерференции. Поэтому все происходит так, как если бы свет распространялся лишь вдоль прямой SB, т. е. прямолинейно.
Одновременно Френель рассмотрел количественно дифракцию на различного рода препятствиях.
Любопытный случай произошел на заседании Французской Академии наук в 1818 г. Один из ученых, присутствовавших на заседании, обратил внимание на то, что теории Френеля вытекают факты, явно противоречащие здравому смыслу. При определенных размерах отверстия и определенных расстояниях от отверстия до источника света и экрана в центре светлого пятна должно находиться темное пятнышко. За маленьким непрозрачным диском, наоборот, должно находиться светлое пятно в центре тени. Каково же было удивление ученых, когда поставленные эксперименты доказали, что так и есть на самом деле.
Дифракционные картины от различных препятствий. Из-за того, что длина световой волны очень мала, угол отклонения света от направления прямолинейного распространения невелик. Поэтому для отчетливого наблюдения дифракции (в частности, в тех случаях, о которых только что говорилось) расстояние между препятствием, которое огибается светом, и экраном должно быть велико.
На рисунке 205 показано, как выглядят на фотографиях дифракционные картины от различных препятствий: а) тонкой проволочки; б) круглого отверстия; в) круглого экрана.
Зоны Френеля для трехсантиметровой волны
Зонная пластинка для трехсантиметровых волн
Уроки физики в 11 классе Дифракционная решётка
Уроки физики в 11 классе
— представляет собой совокупность
большого числа очень узких щелей, разделенных
непрозрачными промежутками
Отражательные решетки
представляют собой
чередующиеся участки,
отражающие свет
и рассеивающие его.
Рассеивающие свет штрихи
наносятся резцом
на отшлифованной
металлической пластине.
Хорошую решетку изготовляют
с помощью специальной
делительной машины, наносящей
на стеклянной пластине
параллельные штрихи.
Число штрихов доходит
до нескольких тысяч на 1 мм;
общее число штрихов
превышает 100000.
Нарезка компакт-диска может считаться дифракционной решёткой
Нарезка компакт-диска
может считаться дифракционной решёткой.
Хорошие решётки требуют очень высокой точности изготовления. Если хоть одна щель из множества будет нанесена с ошибкой, то решётка будет бракована. Машина для изготовления решёток прочно и глубоко встраивается в специальный фундамент. Перед началом непосредственного изготовления решёток, машина работает 5-20 часов на холостом ходу для стабилизации всех своих узлов. Нарезание решётки длится до 7 суток, хотя время нанесения штриха составляет 2-3 секунды.
Наши ресницы с промежутками между ними представляют собой грубую дифракционную решетку
Наши ресницы
с промежутками между ними
представляют собой грубую
дифракционную решетку.
Поэтому если посмотреть,
прищурившись,
на яркий источник света,
то можно обнаружить
радужные цвета.
Белый свет разлагается
в спектр при дифракции
вокруг ресниц.
Период дифракционной решетки φ φ
Период дифракционной решетки
Рассмотрим элементарную теорию дифракционной решетки
Рассмотрим элементарную теорию дифракционной решетки.
Пусть на решетку падает плоская монохроматическая волна длиной .
Дифракционные спектры Так как положение максимумов (кроме центрального, соответствующего m= 0) зависит от длины волны, то решетка разлагает белый свет в спектр (спектры второго и…
Так как положение максимумов (кроме центрального,
соответствующего m= 0) зависит от длины волны,
то решетка разлагает белый свет в спектр
(спектры второго и третьего порядков перекрываются).
Чем больше , тем дальше располагается тот или иной
максимум, соответствующий данной длине волны,
от центрального максимума.
Каждому значению m соответствует свой спектр.
Между максимумами расположены
минимумы освещенности.
Чем больше число щелей, тем более резко очерчены
максимумы и тем более широкими минимумами
они разделены. Световая энергия, падающая на решетку,
перераспределяется ею так, что большая ее часть
приходится на максимумы,
а в минимумы попадает незначительная часть энергии.
ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЁТКА
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЁТКА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
11 К Л А С С
У Р О К
Описание слайда:
Отражательная дифракционная решетка, из чего она состоит?
Прозрачная дифракционная решетка, из чего она состоит?
Какая дифракционная решетка лучше, в которой 100 или 600 штрихов на 1 мм?
Что называется дифракционной решеткой?
Описание слайда:
При изготовлении искусственных перламутровых пуговиц используется технология нанесения множества штрихов на их поверхность. Почему в результате они приобретают радужную окраску?
К КАКОМУ ТИПУ ДИФРАКЦИОННЫХ РЕШЕТОК ОНА ОТНОСИТСЯ?
Описание слайда:
Почему имеет радужную окраску лазерный диск?
Чем отличается дифракционный спектр от дисперсионного(призматического спектра)?
Почему дифракционные спектры всех порядков начинаются с фиолетовой полосы, а заканчиваются красной?
Описание слайда:
Как изменится дифракционная картина при уменьшении расстояния между щелями d?
Появятся новые дифракционные
окрашенные полосы между старыми.
2. Дифракционная картина станет более
нечеткой и размытой.
Дифракционная картина станет более
четкой.
Расстояния между линиями на экране
уменьшатся.
5. Расстояния между линиями на экране увеличатся.
«Чем меньше период между щелями, тем больше расстояния между линиями на экране».
Описание слайда:
Как изменится дифракционная картина при уменьшении длины волны падающего монохроматического света?
Дифракционная картина не изменится.
2. Расстояние между линиями в спектре увеличатся
3. Расстояния между линиями в спектре уменьшатся.
Чем меньше длина волны, тем меньше расстояния между линиями на экране».
Описание слайда:
Дифракционная решетка имеет 50 штрихов на миллиметр. Под какими углами видны дифракционные максимумы первого и второго порядков монохроматического излучения с длиной волны 400 нм?
Описание слайда:
На дифракционную решетку с периодом решетки d = 3·10–5 м падает синий свет с длиной волны 420 нм. Во сколько раз уменьшится порядок дифракционных максимумов m, если первую дифракционную решетку заменить второй, с периодом решетки d = 1·10–5 м?
Описание слайда:
Во сколько раз увеличится расстояние от максимума нулевого порядка (m = 0) до максимума первого порядка, если первоначально наблюдения вели с дифракционной решеткой, период которой d = 3·10–5 м на длине волны 380 нм, а затем – с дифракционной решеткой с периодом решетки d = 1·10–5 м, на которую падает красный цвет с длиной волны 760 нм?
Описание слайда:
Презентация создана учителем физики Ивантеевской СОШ
Малюкиным С.Я.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по Новой истории Латинской Америки
Отчет работы кружка «Дари добро»
Рабочая программа «Основы проектной деятельности»
Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть
Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»
Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»
Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5407925 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по физике «Дифракция волн. Дифракция света» 11 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Всякий человек может сделать то, что делают другие. Томас Юнг
1. В чём состоит явление интерференции? Как можно получить устойчивую интерференционную картину? Устойчивую интерференционную картину можно получить, если источники света будут когерентны.
2. Какие источники света являются когерентными? Являются ли когерентными две абсолютно одинаковые электрические лампочки? Две одинаковые электрические лампы являются независимыми друг от друга источниками света. Световые волны, которые они излучают, не могут иметь постоянную разность фаз.
3. Пользуясь красным светом, получили интерференционную картину(полосы). Как изменится интерференционная картина, если воспользоваться фиолетовым светом? Интерференционные полосы будут располагаться ближе друг к другу Световые волны, соответствующие разному цвету, имеют разную длину волны. Наименьшая длина волны у фиолетового света
4. Как объяснить радужные полосы, наблюдаемые в тонком слое керосина на поверхности воды? Радужные полосы возникают в результате интерференции световых волн, отраженных от верхней и нижней границ плёнки. Разность хода волн зависит от толщины плёнки и длины волны. Так как толщина плёнки неоднородна, то плёнки и будут окрашены в разные цвета.
Если мыльную плёнку расположить вертикально, то цветные горизонтальные полосы будут с течением времени перемещаться вниз, несколько изменяя свою ширину. Через некоторое время в верхней части плёнки возникнет быстро увеличивающееся чёрное пятно, а затем плёнка лопнет. Объясните явление. Вода внутри плёнки будет стекать вниз, толщина плёнки изменяется, утолщаясь к низу. Вместе с перемещением толщины плёнки, перемещаются интерференционные полосы.
Часть 2 Всякий человек может сделать то, что делают другие. Томас Юнг
Дифракция механических волн
Дифракция – явление нарушения целостности фронта волны, вызванное резкими неоднородностями среды Результат дифракции зависит от соотношения длины волны с размерами препятствия
Характерным проявлением волновых свойств света является дифракция света — отклонение от прямолинейного распространения на резких неоднородностях среды
Опыт Юнга (1802 г.) * Юнг Томас, (англ.) 1773-1829 Опыт Юнга доказал существование дифракции и интерференции световых волн
Дифракция света – огибание световыми волнами границы непрозрачных тел и проникновение света в область геометрической тени
Для вывода законов отражения и преломления мы использовали принцип Гюйгенса. Френель дополнил его формулировку для объяснения явления дифракции Определите, какое дополнение ввел Френель? Френель Огюстен
Принцип Гюйгенса: каждая точка волновой поверхности является источником вторичных сферических волн
Принцип Гюйгенса-Френеля: каждая точка волновой поверхности является источником вторичных сферических волн, которые интерферируют между собой
Дифракция световых волн * 4Френель Огюстен (франц.) 1788- 1827 Сформулированный Френелем 1Принцип Гюйгенса – Френеля звучит так: Дифракционная картина является результатом интерференции вторичных световых волн, возникающих в каждой точке поверхности, достигнутой к какому либо моменту данной световой волной. 2. 2Построил теорию дифракции. 3. 3Исследовал различные случаи дифракции
Задание: Попробуйте предположить как будет выглядеть дифракционная картина?
Согласно теории Френеля * Дифракция света на отверстии будет наблюдаться, если L > 4x² /λ
Условия наблюдения дифракции Дифракция происходит на предметах любых размеров, а не только соизмеримых с длиной волны
Задание: Будет ли вид дифракционной картины зависеть от длины волны (цвета)? Как будет выглядеть дифракционная картина в белом свете?
Препятствие – игла d=2.3
Препятствие – игла d=2.3
Препятствие – игла d=2.3
Условия наблюдения дифракции Трудности наблюдения заключаются в том, что вследствие малости длины световой волны интерференционные максимумы располагаются очень близко друг к другу, а их интенсивность быстро убывает
Дифракционные картины от различных препятствий * От щели От круглого отверстия
Дифракционная картина от круглого экрана *
Применение дифракции Действие оптических приборов описывается законами геометрической оптики. Согласно этим законам мы можем различать с помощью микроскопа сколь угодно малые детали объекта; с помощью телескопа можно установить существование двух звезд при любых, как угодно малых угловых расстояниях между ними. Однако в действительности это не так, и лишь волновая теория света позволяет разобраться в причинах предела разрешающей способности оптических приборов.
Дифракция налагает предел на разрешающую способность телескопа. Вследствие дифракции волн у края оправы объектива изображением звезды будет не точка, а система светлых и темных колец. Если две звезды находятся на малом угловом расстоянии друг от друга, то эти кольца налагаются друг на друга и глаз не в состоянии различить, имеются ли две светящиеся точки или одна. Предельное угловое расстояние между светящимися точками, при которых их можно различать, определяется отношением длины волны к диаметру объектива.
* 1. Как изменится дифракционная картина при уменьшении расстояния между щелями d? a. Появятся новые дифракционные окрашенные полосы между старыми. b. Дифракционная картина станет более нечеткой и размытой. c. Дифракционная картина станет более четкой. d. Расстояния между линиями на экране уменьшатся. e. Расстояния между линиями на экране увеличатся. Чем меньше расстояние между щелями (период), тем больше расстояния между линиями на экране
* 2. Как изменится дифракционная картина при уменьшении длины волны падающего монохроматического света? a. Дифракционная картина не изменится. b. Расстояние между линиями в спектре увеличатся. c. Расстояния между линиями в спектре уменьшатся. Чем меньше длина волны, тем меньше расстояния между линиями на экране
Вывод Дифракция не позволяет получить отчетливые изображения мелких предметов, так как свет распространяется не строго прямолинейно, а огибает предметы. дифракция происходит всегда, на любых препятствиях. И при очень тонких наблюдениях ею нельзя пренебречь и для препятствий, по размеру значительно больших длины волны. Дифракция света определяет границы применимости геометрической оптики.
Домашнее задание: § 71 * Успехов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-026714
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.