Чем меньше слов тем больше дров 2 класс
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 156 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 156 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 11, 12.
Учебник 1 часть — Страница 156.
Пуганая ворона и куста боится.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Ты пожалей – и тебя пожалеют.
Лес и вода – родные братья и сестра.
Ты пожалей – и тебя пожалеют
Как-то раз Серёжа гулял по парку и увидел, что у маленькой девочки отбирают игрушку. Он подошёл к хулиганам, поругал их и сказал вернуть игрушку владелице. Его послушали. Девочка, которую звали Лиза, поблагодарила спасителя. На следующий день Серёжа спешил в школу на важный экзамен. Он вспомнил, что забыл чистую тетрадь и ручку. Мальчик сильно расстроился. Неожиданно к нему подбежала Лиза. Она узнала, что Вите нужна помощь. Новая знакомая жила недалеко, поэтому побежала домой и принесла мальчику тетрадь и ручку. В этот день Витя получил пятёрку. Не зря говорят: «Ты пожалей – и тебя пожалеют».
Прочитай слова из книги Н. Сладкова. Все живое испытывает тебя на миролюбие. Об этом перешептываются цветы, перекликаются птицы. Зверьки нарочно попадают на глаза – как ты себя поведешь? Окликают птицы – как ты поступишь? Остановишься, посмотришь, послушаешь – или схватишься за камень и палку? И тогда они решат, как к тебе относиться. Как ты – так и к тебе!
Природу может спасти только наша любовь!
Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?
Мы согласны с высказыванием писателя. Действительно, природу может спасти только любовь, потому что человек, который любит, никогда не обидит, всегда защитит и поможет. Именно это нужно животным и птицам. Н. Сладков говорит нам о том, что мы должны беречь природу, ни в коем случае не проявлять агрессии к живому: «Как ты – так и к тебе!».
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: « Второстепенные члены предложения»
Конспект урока по русскому языку 2 класс
Тема : «Что такое второстепенные члены предложения»
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
I Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Вы друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
А теперь все дружно сели
И на доску посмотрели.
II Актуализация знаний
-Запишите предложение под диктовку.
Чем меньше слов, тем больше дров.
-Как вы понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы)
-Какие знакомые орфограммы здесь вам встретились? (Парные согласные на конце слов: слов – слова, дров – дрова. Мягкий знак – показатель мягкости: меньше, больше.)
-Подчеркните в словах: вариант 1 – звонкие согласные, вариант 2 – глухие согласные.
-А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
2. Словарная работа
Р Ч И С У Щ Н Ц О К
-Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и тогда вы узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
-Итак, это слово «рисунок». Объясните значение слова. (по электронному учебнику)
-Запишите это слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
-Как называется маленький рисунок? (рисуночек)
-Запишите это слово.
-А какой вид деятельности можно образовать из этого слова? (рисовать)
-Запишите слово в тетрадь.
-Какие герои во всех мультфильмах? (нарисованные)
-Спишите это слово с доски. Запомните. Как пишутся все эти слова.
III Самоопределение к деятельности
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют)
-Запишите это предложение.
-О ком говорится в предложении? (о детях)
-Что говорится о детях? (они рисуют)
-Что мы записали? (Предложение)
-Назовите главные члены предложения.(Дети рисуют)
-Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается от того, что мы написали до этого? (появилось еще одно слово)
-Для чего я его добавила? (Чтобы уточнить смысл предложения)
-Кто еще можно добавить слова, которые смогли бы уточнить это предложение?
-Так, могут ли быть другие слова в предложении, кроме главных членов? (да)
-Сегодня на уроке мы будем говорить об этих словах.
IV Работа по теме урока
— Откройте учебник на с.31 и прочитайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (Что такое второстепенные члены предложения)
-Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (второстепенные члены предложения)
-А сейчас посмотрите на упр 33 с.31. Чем отличается слово паучок от паук?
-Докажите, что выделенные слова в этом предложении – основа. (Если убрать ее, смысл предложения станет непонятен)
-Прочитайте правило на с.31. Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены)
А сейчас все дружно встали,
Отдохнем, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх. Руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, вы, ребятишки!
VI Закрепление изученного материала
-А теперь давайте послушаем, что нам скажет электронный учебник.
-Прочитайте задание упр 34. Ответьте на вопросы устно.
-Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет)
-Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет как? Тихо)
-на какой вопрос отвечает слово осенний? (какой?)
-Кто разберет второе предложение?
Задания из электронного учебника.
VII Подведение итогов урока
-Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы)
-Для чего они нужны? (уточняют главные члены предложения)
-Понравился ли вам урок?
-Оцените свою работу.
Выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1558238
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второсте-пенными членами; артументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: лента «светофор».
1. Орфографическая минутка
— Запишите предложение под диктовку. Чем меньше слов, тем больше дров.
— Как понимаете поговорку? (Меньшеразговариваешь, больше выполнишь работы.>
— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)
— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)
(На доске запись.) РЧИСУЩНЦОК
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т. д.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)
— Запишите это слово.
— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).
— Запишите слово в тетрадь.
— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)
— Спишите это слово с доски.
— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение.
— О ком говорится в предложении? (О детях.)
— Что говорится о детях? (Они рисуют.)
— Что мы записали? (Предложение.)
— Назовите главные члены этого предложения. (Детирисуют.)
— Послушайте мое предложение: «Дети рисуют красиво». Чем оно отличается оттого, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)
— Для чего я его добавила? < Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: «На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы».)
— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? (Да.)
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.
— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. ( Что такое второстепенные члены предложения.)
— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные • члены предложения.) Упр. 33 (с. 31).
— Чем отличается слово паучок от слова паук! (Паучок маленький, так называют ласково паука.)
— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)
— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее,
смысл предложения непонятен.) (Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)
— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения?(0ни поясняют главные члены.)
От зеленого причала
Он назад поплыл сначала.
А потом поплыл вперед.
Раз, два. (Шаги вперед.)
Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.
— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)
осенний.) (Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)
— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)
— У кого такой же разбор?
(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)
(Графический диктант. Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, и ставят «—», если не согласны.)
1) В предложении «По ясному небу неслись легкие облака» говорится о небе.
2) В предложении «Пчела брала мед с цветка» основа — пчела брала.
3) В предложении «Муравей тащил травинку» второстепенный член предложения — муравей.
5) В предложении «Свистит иволга» нет второстепенных членов предложения. Ответ: —, +, —, +, +. (Самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)
— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)
— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
2. Составить и записать предложение со словом рисунок.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1608387
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Цели: познакомить с термином второстепенные члены предложения; научить находить второстепенные члены предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: лента “светофор”.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Запишите предложение под диктовку.
Чем меньше слов, тем больше дров.
— Как понимаете поговорку? (Меньше разговариваешь, больше выполнишь работы.)
— Какие знакомые орфограммы здесь встретились? (Парные согласные на конце слова: слов — слова, дров — дрова. Мягкий знак— показатель мягкости: меньше, больше.)
— Подчеркните в словах: вариант I — звонкие согласные, вариант II — глухие согласные.
— Для чего нужно уметь находить парные глухие согласные? (Это орфограмма, опасное место. Слышим не так, как пишем.)
2. Словарная работа
— Зачеркните в цепочке буквы, обозначающие непарные глухие звуки, и узнаете, написание какого слова нужно запомнить сегодня на уроке.
— Итак, это слово рисунок. Объясните значение слова. (Изображение какого-то предмета, сделанное карандашом, фломастерами, красками и т.д.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
— Как называется маленький рисунок? (Рисуночек.)
— Запишите это слово.
— Вы берете краски, карандаши и начинаете. (рисовать).
— Запишите слово в тетрадь.
— Какие герои во всех мультфильмах? (Нарисованные.)
— Спишите это слово с доски.
— Во всех этих словах после буквы Р написана буква И. Подчеркните ее. Запомните, как пишутся эти слова.
III. Самоопределение к деятельности
— Что дети делают на уроке рисования? (Дети рисуют.)
— Запишите это предложение.
— О ком говорится в предложении? (О детях.)
— Что говорится о детях? (Они рисуют.)
— Что мы записали? (Предложение.)
— Назовите главные члены этого предложения. (Дети рисуют.)
— Послушайте мое предложение: “Дети рисуют красиво”. Чем оно отличается от того, которое мы написали? (Появилось еще одно слово.)
— Для чего я его добавила? (Чтобы сказать, как рисуют дети, уточнить смысл предложения.)
— Кто может еще добавить слова и уточнить смысл предложения? (Дети добавляют слова в предложение. Возможный вариант предложения: “На уроке рисования в школе дети очень красиво рисуют цветы”.)
— Могут ли быть в предложении другие слова, кроме главных членов? Да.)
— Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти слова.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 31 и прочитайте, что мы сегодня на уроке узнаем. (Что такое второстепенные члены предложения.)
— Кто уже догадался, как называются все остальные слова в предложении, кроме главных членов? (Второстепенные члены предложения.)
— Чем отличается слово паучок от слова паук? (Паучок маленький, так называют ласково паука.)
— Какой по размеру гамачок? (Маленький.)
— Докажите, что выделенные слова — основа. (Если убрать ее, смысл предложения непонятен.)
(Фронтальная работа. Ответы на вопросы упражнения.)
— Прочитайте правило на с. 31 самостоятельно.
— Для чего нужны второстепенные члены предложения? (Они поясняют главные члены.)
От зеленого причала
Он назад поплыл сначала.
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Волнообразные движения руками.)
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить устно? Ответьте на вопросы.
— Назовите основу первого предложения. (Ветерок веет.)
— Поставьте вопрос к слову тихо. (Веет (как?) тихо.)
— На какой вопрос отвечает слово осенний? (Ветерок (какой?) осенний.)
(Второе и третье предложения учащиеся разбирают в парах.)
— Кто разберет второе предложение? (Один ученик отвечает.)
— У кого такой же разбор?
(Аналогично проводят разбор третьего предложения.)
(Графический диктант. Учащиеся ставят “+”, если согласны с утверждением, и ставят “—”, если не согласны.)
1) В предложении “По ясному небу неслись легкие облака” говорится о небе.
2) В предложении “Пчела брала мед с цветка” основа — пчела брала.
3) В предложении “Муравей тащил травинку” второстепенный член предложения — муравей.
5) В предложении “Свистит иволга” нет второстепенных членов предложения.
(Самопроверка, самооценка с помощью “светофора”.)
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое второстепенные члены предложения? (Все слова в предложении, кроме основы.)
— Для чего они нужны? (Поясняют и уточняют главные члены предложения.)
2. Составить и записать предложение со словом рисунок.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Презентация к уроку
Девиз урока: Математике учиться – всегда пригодиться.
Тип урока: урок повторения и применения полученных знаний.
Цель урока: Изобразить графически как некоторую функцию пословицу и описать свойства функции-пословицы. (Презентация)
Определение 1. Функцию y = f(x) называют возрастающей на множестве Х ⊂ D(f), если для любых двух элементов х1 и х2 множества Х, таких, что х1 0 линейная функция (показать на этом примере в классе).
«Каков мастер, такова и работа», – гласит пословица. Изобразим графиком, как уровень выполнения работы улучшается по мере улучшения профессионализма мастера.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это профессионализм мастера (его разряд, талант). По вертикали (ось ординат) будем откладывать качество выполнения работы. Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем больше профессионализм мастера) значение функции будет больше (качество работы будет лучше).
(Разобрать вместе с классом, они подсказывают).
«Чем дальше в лес, тем больше дров», – гласит пословица. Изобразим графиком, как нарастает количество дров по мере продвижения в глубь леса – от опушек, где всё давным-давно собрано, до чащоб, куда ещё не ступала нога заготовителя.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это лесная дорога. По вертикали (ось ординат) будем откладывать (допустим, в кубометрах) количество дров на данном километре дороги.
График представит количество дров как функцию пути.
Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем дальше в лес…) значение функции будет больше (…тем больше дров). Такое свойство функции называется монотонным возрастанием.
(Ученики сами в тетрадях изображают графиком пословицу).
«Кто много знает, с того много и спрашивается», – гласит пословица. Изобразим графиком, как уровень полученных знаний влияет на степень ответственности человека.
Горизонтальная ось графика (ось абсцисс) – это степень образованности человека (например, оценки школьника в дневнике). По вертикали (ось ординат) будем откладывать степень спроса (то, что ожидает учитель от этого ученика, или его родители). Согласно пословице эта функция неизменно возрастает. Какие две точки на оси абсцисс ни взять, для более дальней (чем больше образованность человека или ученика в школе) значение функции будет больше (степень спроса будет увеличиваться, т.е. учитель ожидает, что ученик правильно выполнит домашнее задание или напишет контрольную работу на «5»).
Определение 2. Функцию y = f(x) называют убывающей на множестве Х ⊂ D(f), если для любых двух элементов х1 и х2 множества Х, таких, что х1 f(х2).
Иными словами: функция убывает, если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Например, y = ax + b, a m (если все значения функции на множестве Х больше некоторого числа).
Определение 4: Функцию у = f(х) называют ограниченной сверху на множестве Х ⊂ D(f), если существует число М такое, что для любого значения выполняется неравенство f(x) 2 + b + c, a f(xо).
Например, квадратичная функция y= ax 2 + b+ c, a > 0. если ветви параболы направлены вверх, то график квадратичной функции имеет точку минимума в вершине параболы.
«От погасшего угля не добудешь огня».
Если изобразить эту пословицу на графике, где возможность разжечь огонь от углей представлена как функция температуры углей, то станет видно, что, в определенный момент, когда угли совсем остынут, от них уже невозможно будет вновь зажечь огонь.
Закрепление материала
На доске написаны пословицы, попробуйте изобразить их графически и описать свойства.
Поменьше говори – побольше услышишь. (убыв.)
Наварила ровно на Маланьину свадьбу. (наиб.)
Снег глубок — хлеб хорош. (возр.)
С книгой поведешься — ума наберешься. (возр.)
Кому повезет, у того и петух несется. (наиб.)
Не подымай меня высоко, да и не опускай низко. (огр.)
Самостоятельная работа: (задание лучше выполнять в группах или в парах)
Среди пословиц и поговорок выбрать те, где можно описать свойства функций: Возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изобразить графически. (Приложение 1)
Итог урока
– Ребята, сегодня мы с вами попытались представить пословицы и поговорки в виде некоторой функции, изобразили графически пословицы и поговорки, описали свойства функций-пословиц.
Рефлексию урока представить в виде: закончи предложение «А у меня не получилось…», «А мне не понравилось….», «Что было интересного….», «Я и не думал …» и т.д.