Чем мне интересна комедия недоросль
Чем интересна комедия «Недоросль» сегодня? (Фонвизин Д. И.)
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» несомненно, может привлечь и современных читателей. А в чём же заключается секрет того, что это произведение перечитывают снова и снова? Думаю, основной причиной является то, что пороки человека и общества, которые высмеивает автор в своей комедии, актуальны и по сей день.
Вспомнить, хотя бы госпожу Простакову — одну из отрицательных героинь комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль». Она дворянка, но её заботят только такие вопросы, как: давно ли поел Митрофанушка? Как бы заполучить чужое наследство? Эту женщину совершенно не волнуют судьбы других людей. Кроме того, госпожа Простакова – человек необразованный, она не лестно отзывается об образовании и науках. Главное для женщины — это собственное богатство и благополучие своего сына. Ради этого она пойдёт на любой обман и хитрость, закроет глаза на правду. В образе госпожи Простаковой автор отражает такие качества, как жадность, бесчеловечность, двуличие. И в современном обществе присутствуют такие пороки. Часто люди задумываются только о своей жизни и собственном благополучии и совершенно равнодушны к окружающим. К сожалению, и в нашем мире технологий и информации встречается много невежественных и некультурных людей.
Считаю, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» никогда не потеряет свою актуальность. Автор произведения задаёт читателям жизненные вопросы, учит терпимости, справедливости, хорошему отношению к другим людям. Он показывает, что за своё двуличие, бесчеловечность и жадность можно поплатиться!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Актуальность комедии Фонвизина «Недоросль» для наших дней (4 фото)
Нередко после повторного прочтения классиков возникает мысль об их удивительной прозорливости и точном ощущении проблем, которые не теряют злободневности. Почему комедия «Недоросль» актуальна и в наше время, и, пожалуй, даже больше, чем два века назад?
Это произведение по праву считается вершиной творчества Дениса Ивановича Фонвизина и пиком всей драматургической мысли XVIII века. Сохранив классическую основу, произведение при этом стало глубоко новаторским.
В нем помимо извечных неистребимых пороков – грубости, глупости, жадности, необразованности виртуозно высмеивается проблема воспитания тогдашних молодых людей, которую автор отразил в названии: недоросль – это получивший домашнее образование юный представитель дворянского сословия.
В отличие от представителей классической школы, автор не просто обозначил саму проблему воспитания, но и разложил по полочкам условия и предпосылки, способствующие ее появлению. Произведение действительно ода реалистичности в русской литературе. Автор развенчивает алчность и жестокость Простаковых, глупость и безнаказанность Скотининых.
При этом в отличие от классических произведений, в которых центральное место занимает какая-то одна тема, здесь ясно и четко наблюдается многотемность. Она проявляется связью сложностей воспитания с крепостничеством и властью. Для демонстрации проблемы Фонвизин использует специальные приемы, среди которых говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкая ирония, проявляемая положительными героями.
Идеи автора находят яркое выражение в самобытных диалогах героев. Речь персонажей индивидуализирована и во многом их характеризует. Практически Фонвизин стал первым драматургом, чье произведение позволило раскрыть на театральной сцене реальные человеческие характеры, а не образы, предписанные законами классицизма.
Казалось бы, два века назад проблема грамотности и образования стояла очень остро. А в наше время компьютеризации и доступности информации ничего подобного быть не должно. Но при этом мы наблюдаем противоположную картину: снижение интереса к чтению, поскольку книги вытеснены легкими для восприятия играми, фильмами и сериалами. Над ними не надо думать, поскольку подумал уже кто-то другой. При этом учебники становятся все более примитивными, что сказывается на качестве и глубине получаемых знаний. Тогда как окружающая действительность, предполагающая появление и внедрение сложных технических устройств, требует от людей глубоких и серьезных знаний.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему ‘чем мне интересна комедия «Недоросль» сегодня’. за 8 класс
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Сочинение: Отзыв о пьесе «Недоросль» (Д.И. Фонвизин)
(373 слова) Мне очень понравилась пьеса Фонвизина «Недоросль», потому что в ней затронуты проблемы, которые всегда актуальны для России. Невежество, праздность правящих классов, злонравие и алчность — вот те пороки, которые и по сей день задерживают бег птицы-тройки. Кроме того, автору удалось остроумно высмеять тех, кто вовсе не считает данные изъяны проблемами.
Так, самыми смешными героями произведения являются Скотинин и Митрофан. Они смешны своей чрезмерной глупостью и непониманием, когда и что можно сказать. Митрофанушка и Скотинин схожи даже в своей любви к свиньям, чем, безусловно, вызывают смех у читателей. А вот над госпожой Простаковой читателю смеяться и вовсе не хочется. Это властная, деспотичная и жестокая женщина. Она грубо относится к крестьянам и даже к своим родственникам. В сцене урока Цыфиркина высказывания Простаковой выглядят одновременно и смешно, и нелепо, и очень трагично. Даже не верится, что таким людям даны власть, деньги и высокое положение в обществе.
Мое мнение о недоросле, главном герое пьесы, неотделимо от авторской позиции. Весьма интересен и показателен тот факт, что Митрофанушку воспитывают представители низших слоёв общества, то есть фактически слуги. Эти люди не способны воспитать главного героя как достойного дворянина. В лучшем случае, из него получится обычный слуга, что мы и видим в финале.«Недоросль» заставляет задуматься о том, что именно образование и ум формируют будущее человека, а не его статус.
Главная мысль пьесы «Недоросль» состоит в том, что писатель в своем произведении не только показывает никчёмность и невежество семейства Скотининых, но также и противопоставляет их с представителями высоких моральных идеалов. К их числу относятся Софья, Стародум, Правдин и Милон. Они являются образцами для подражания и выражают авторскую точку зрения. Фонвизин обращает внимание на несостоятельность традиционного российского воспитания и показывает альтернативу — положительный опыт петровского времени, когда ценились не звания, а знания. По мнению писателя, нужно акцентировать внимание именно на личностном развитии. Именно этому учит автор произведения «Недоросль». Писатель утверждал, что если каждый такой «Митрофан» получит правильное и достойное воспитание и образование, то российское общество сразу же изменится в лучшую сторону. Мое отношение к этому вопросу совпадает с мнением автора.
Таким образом, пьеса «Недоросль» представляет собой отличное напоминание о высоких моральных принципах, а также о необходимости постоянно развиваться для того, чтобы не стать подобным Митрофану. Мое впечатление от прочтения «Недоросля» позволяет порекомендовать книгу всем тем, кто хочет узнать больше о нашей стране и ее истории.
Чем интересна и поучительна комедия Фонвизина «Недоросль»?
Поучительна пьеса для тех, кто считает, что обеспечив человека только материальными благами, он получит всесторонне развитую личность. Нет, если нашему герою не привит интерес к знаниям, у него нет примера персоны, которая достигла высот в каком-то мастерстве, то все стремления сведутся к неуемному потреблению тех самых плюшек, которыми его кормят. Собственно, проводя время в компании ограниченной, запуганной барыней, требовательной только к количеству провизии няньки, Митрофанушка растет ее подобием.
В рассказе Чехова «Злой мальчик» гимназист Коля застал свою сестру Анну, целующуюся со своим женихом Иваном Лапкиным. И стал их бессовестно шантажировать, постоянно намекая, что все расскажет маме. Молодые люди все лето мучились от его выходок, а затем Лапкие попросил руки Анны. Ее родители были рады такому жениху. Коля больше не мог ими манипулировать и ему Анна и Иван ему здорово накрутили уши.
Тема и главная мысль рассказа в том, что шантаж ни к чему хорошему не приведет. Он рано или поздно заканчивается. Очень плохо издеваться над родными людьми, манипулировать, шантажировать, заставлять их страдать.
Пожалуй, Ивану нужно было быть более смелым, раз он действительно любил Анну. Если бы он на следующий день попросил руки девушки, то кроме рубля в первый шантажный день ничего и не было: ни мучений, ни терзаний. С другой стороны, наверное это испытание еще сильнее сблизило Анну и Ивана.
Существует легенда, что прототипом образа Митрофанушки, одного из главных персонажей комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», был молодой Алексей Николаевич Оленин, впоследствии
А. Г. ВАРНЕК. ПОРТРЕТ А. Н. ОЛЕНИНА
Якобы до 18 лет этот человек был полным невежей, тратил время зря, совершенно не желая учиться.
Людская фантазия разыгралась настолько, что была придумана целая история об исправлении лентяя и неуча и превращении его в образованнейшую личность своего времени. Говорили, что прототип Митрофана, человек, принадлежащий к старинному дворянскому роду (его мать – из рода князей Волконских), рос как бурьян в степи, во вседозволенности, – был предоставлен самому себе, так как его отец, полковник лейб-гвардии в отставке, воспитанием отпрыска не занимался.
Молва приписывает современникам Фонвизина свидетельства о том, что А. Оленин, узнав себя в Митрофанушке и посмотрев на себя, благодаря комедии, со стороны, был сильно потрясен и устыдился своего невежества и безделья, в результате чего получил стимул для собственного образования и воспитания.
Легенда, как известно, произведение, созданное народной фантазией, в котором правда сочетается с вымыслом, причём зачастую это сочетание таково, что трудно становится отличить, особенно сквозь годы, что было на самом деле, а что придумано.
Попробуем разобраться в том, что было, а чего не было.
Нет никаких достоверных сведений о том, когда именно и при каких обстоятельствах Алексей Николаевич познакомился с комедией Фонвизина, а предположить, что он о ней ничего не знал, тоже сложно, так как Оленин был человеком начитанным, знал литературу, сам занимался научной и литературной деятельностью.
Следовательно, образ Митрофанушки, Митрофана Терентьевича Простакова, следует, на мой взгляд, считать собирательным образом, так как людей, проявлявших особые успехи в учёбе, воспитанных и тактичных, как А. Н. Оленин, было, конечно много, но всё же гораздо больше было (и сейчас есть) тех, кто предпочитает бесцельное времяпрепровождение, крайне ленив в учёбе, груб, жесток, изворотлив, как Митрофан.
О. А. КИПРЕНСКИЙ. ПОРТРЕТ ПЕТРА АЛЕКСЕЕВИЧА ОЛЕНИНА. Это второй сын Алексея Николаевича (у него было 3 сына и 2 дочери). Как это ни странно, но многие учителя демонстрируют на уроках именно этот портрет, говоря о прототипе Митрофана.