Чем мне понравился левша
Лесков «Левша»: как написать отзыв о прочитанном?
Отзыв о рассказе: что писать?
Чем интересен сказ?
Выводы, уроки для себя?
Я прочитала сказ Николая Семеновича Лескова, повествующий о левше.
Как читатели, наверное, помнят, русский царь, посетивший Англию, восхищался умениями и талантами аглицких мастеров.
За бешеные деньги он приобрел заводную механическую блоху, которая выделывала всевозможные па.
Русские умельцы эту блоху сумели подковать. Один из мастеров, левша, был приглашен в Англию. Но его русская душа долго там не выдержала, и он вернулся в Петербург. Во время путешествия он сильно простудился и умер в больнице. Никто о нем особо не заботился, а вот он, находясь при смерти, все думал, как государю передать, что ружья кирпичом чистить нельзя.
Сказ оставил двоякое впечатление.
С одной стороны, земля русская полна талантами. С другой стороны, к этим талантам государство относится без должного уважения, условий для их развития не создает, и пропадают эти талантливые люди порою ни за грош, часто никому ненужные и всеми забытые, несмотря на все свои заслуги перед государством.
Сказ «Левша» мне очень понравился, ведь его автор, Николай Лесков, показал нам способности русского народа. Простые люди талантливы и трудолюбивы, и несмотря на препятствия, умеют добиваться своей цели.
Искусный мастер поразил меня не только своим непревзойденным талантом, но и патриотичностью. Даже будучи в Англии, он тосковал по родине и мечтал вернуться побыстрее домой. Никакие предложения англичан его не смогли остановить: он не соблазнился ни учебой, ни женитьбой на богатой англичанке. Левша мечтал донести до государя то, что ружья в Англии не чистят кирпичами, то есть он хотел привнести в свою страну новые идеи.
К сожалению, Левша умер, и мне было очень грустно читать о том, что он в последние свои часы был никому не нужен. Слова автора говорят нам о том, что он сочувствует своему герою.
Николай Семенович Лесков написал такой сказ под названием «Левша», который о многом заставил меня задуматься. Конечно он мне понравился, потому что описывает такую любовь к нашей стране, рассказывает какие умелые люди живут в России. Однако к сожалению у нас их не ценят, по крайней мере так, как их ценят на Западе.
Впечатлило меня больше всего описание характера всего русского простого народа, ведь в образе Левши автор видит весь люд, он даже не указывает имени тульского мастера, который изготовил гвоздички для подков английской крохотной блохи, потому что обобщает этот образ. Он плохо одет, по простому говорит, скромно себя ведет и стремиться на Родину, потому как дома лучше.
Для себя я сделала вывод, что Лесков поднял проблему, существовавшую всегда, проблему, того что наши умельцы остаются непризнанными по достоинству.
Сказка Лескова «Левша».
Главные герои: тульский мастер Левша; донской козак Платов; Император Александр Павлович; Император Николай Павлович; англичанин Подшкипер.
Краткое содержание в пару предложений.
Однажды, англичане подарили императору Александру Павловичу металлическую блоху. А император Александр, приказывает Платову отвезти блоху тульским мастерам, и приказать им сделать лучше, чем у англичан.
Прочитав данный сказ, он мне очень понравился. Сказ увлекательный и интересный. Особенно понравился главный герой Левша, который показан как легендарная личность, с твёрдым мужским характером, и сильной волей. Герой был верен своей родине до смертного часа, и даже умирая, он думал не о себе, а о том, чтобы принести пользу своей родине.
Левша, это настоящий патриот своей Страны, своей Родины.
Отзыв на сказ Лескова «Левша».
Также мне очень понравилась разговорная речь персонажей, насыщенная странными словами. Иностранные слова автор специально коверкает, словно выставляя их на посмешище. Читать это было очень весело.
Ну а главный урок, который я для себя извлекла, это урок патриотизма. Нужно быть верным своей Родине, своей вере, своим убеждениям. Нужно любить и гордится своим народом.
Замечательная, веселая сказка про двух мышей, одна из которых по нелепой случайности, оказавшись заложницей чемодана, приехала из Парижа в Брюссель, и, встретив местную солидную мышь, начала себя высокомерно вести, чем вызвала явное неудовольствие хозяйки местности. Т.е. мы имеем двух главных персонажей, мышей.
Краткое описание сюжета сказки
Отзывы на книгу « Левша »
Не оскудеет земля русская на мастеров! Истина проверенная веками. Конечно, я склонен думать, что произведение сие носит сатирический характер. Чего стоит только одна знаменитая песня Левши («Ай-люли, сетрежюли»)! Но гораздо больше сатирических стрел летит здесь не в сторону простого безманерного мастерового Левши, и даже не в сторону каких-то там чужих нам англичан, и уж точно не в сторону императоров Александра I и Николая I. А летят они в сторону чиновничьего аппарата. Как это актуально и, к сожалению, наверное, вечно. Хоть казни их, как в Китае, а местечковые начальники, казнокрады с комплексом власти, почему-то не переводятся. Прошлись в произведении и по доблестным медикам, кои в значительной своей части, включая практически всех медицинских командиров, сегодня, под марку коронавируса еще и наград и премий себе отхватывают. Попадись один честный медик, желающий лечить, и ему по носу дадут, прямо как в «Левше». Ничего не меняется, товарищи, ничего. Только разве хари казнокрадов шире становятся.
Левша, сумевший подковать англицкую механическую блоху, запросто был сгноен в больничке, в которую отправляют умирать бедняков. А сколько людей погубили, списав на ковид сегодня, точно также забивши, может даже на не одного такого Левшу.
Честно говоря, я понимаю что это классическое произведение в школьную программу входит давно. Но уж больно оно актуально именно своей печальной частью. Дети живут в сегодняшнем мире и им сразу открывается правда о том, что чиновничий и медицинский беспредел был у нас всегда. Сегодня реакции типа «ой, загнулся Левша, бедолага, вот умора» не будет.
«Я люблю свою родину! Вроде, да.
Да и не был я, в общем-то, никогда.
Ни в Гренландии, ни в Америке…
Что ж, теперь мне убиться в истерике?»
АнимациЯ
Это история об искуснейших тульских мастерах, талант которых поражает.
Сразу скажу мне история не особо понравилась. Началось это отторжение с самой завязки. Как-то раз Император решил посетить различные места Европы, в поисках удивительных чудес. Бродил, он бродил, пока не нашел чудо. А именно крошечную блоху(и такое бывает), которая умеет танцевать. И внимание, что он сделал?
Вы меня извините, но это полнейший бред. Государь разбрасывается такими деньгами ради какой-то блохи. Я понимаю вкусы у всех разные, для кого-то таких денег не жалко на понравившуюся вещь. Но это Император! Это уже какая-то фантастика.
Персонажи не вызвали у меня каких-либо эмоций. Императору уделили очень мало времени, ну а сам Левша совершенно не запомнился, как персонаж. Из-за этого финал не выстрелил, как должен был.
Самое сильное в этой истории-это сама готовность людей сделать чудо, за свою страну. Это чудо меня, конечно, удивило своим чрезмерным пафосом. Но они сделали подвиг, и это достойно уважения. Настоящие мастера.
Чем мне понравился левша
В рассказе Н.С. Лескова «Левша» главным действующим лицом является косой тульский мастер, самоучка Левша. Однако герой появляется не сразу, а в середине рассказа.
Мне нравится, что у Левши есть чувство собственного достоинства. Он не злобивый, не злопамятный, скромный, смекалистый. Н.С. Лесков показывает, что этот тульский мастер обладает поистине русским национальным характером. Об этом свидетельствует и описание его работы и отдыха, и выражение страстной любви к Родине. Левша в числе трех оружейников покорно в течение двух недель работал над диковинной блохой. Все это время они сидели взаперти, держа в тайне свою работу. Именно здесь проявляется сила духа, так как пришлось работать в тяжелых условиях: с закрытыми окнами и дверями, без отдыха. Однако Платов не поверил, будто тульские мастера смогли сделать что-то лучше англичан. Он рассердился, думал, что его хотят провести. и по иронии судьбы взял с собой в Петербург Левшу, ведь ведь если что-то будет не так, то найдется кому за это ответить.
И вот Левша в Петербурге. Он покорно, как и подобает подданному, стоял около дворца и ждал, что произойдет дальше.
И вот тульский босяк «в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван», в таком виде предстал перед государем, без стеснения и смущения теперь направлялся в Англию.
Именно в Лондоне проявляется его истинное русский национальный характер. Он очень любит Россию- свою Родину- и на приглашения англичан обосноваться в Лондоне, выучить науки. побывать на заводах на практике, устроиться на престижную работу, жениться, обзавестись семьей отвечает отказом. Еще он любит своих уже престарелых родителей, ведь они без него не смогут; любит традиции России. Но это не просто любовь, Левша не мыслит себя без Родины.
Однако погостить за границей все же соглашается, но такая скучная жизнь скоро надоела ему, он затосковал по родине, и англичанам пришлось его отпустить. На корабле он познакомился с поликипером, с которым стали держать пари: кто кого перепьет. Из этого, конечно, ничего хорошего не получилось. Поликипера отвезли «лечить» в посольский дом на набережной, а Левшу свалили пьяного на пол в квартале. Не найдя никаких документов, его ограбили, сняли золотые часы, пальто. Он попал в Обуховскую больницу, где принимают умирать. Но, умирая, Левша не думал о себе. Единственное, чего он хотел, так это государя, сказать, чтоб ружья не чистили кирпичами. С этими словами на устах и умер тульский мастер.
Лесковым представлен поистине великий человек: талантливый мастер, с широкой душой, горячим любящим сердцем, с глубокими патриотическими чувствами. Это настоящий Человек с большой буквы, человек, обладающий национальным русским характером. Недостатками его, как и многих русских людей, были тяга к спиртному и страсть к спору, заключению пари. Эти два качества погубили большое количество талантливых людей.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о повести Н.Лескова «Левша»
Полное название этой повести – «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Главный герой повести – скромный мастер из города Тулы, который вместе с товарищами сумел показать всему миру, что русские умельцы – самые искусные в мире. Начинается повесть с того, что император Александр Павлович совершает заграничную поездку и в каждом государстве ему показывают разные диковинные вещи. А императора всюду сопровождал казак Платов, которому не нравилось, что государь иноземными диковинками восхищается. Платов считал, что в России мастера не хуже иноземных, а даже и лучше.
Но англичан эта история не смутила и на следующий день они показали царю необыкновенную механическую блоху, которая была размером с соринку, но заводилась крохотным ключиком и умела танцевать. Царю диковинка так понравилась, что он купил ее за большие деньги и привез в Россию.
После смерти Александра Павловича на престол взошел его брат, Николай Павлович. Однажды ему в руки попала шкатулка с английской блохой. Сначала царь не понял, зачем обычная блоха в драгоценной шкатулке хранится, но позднее выяснилось, что блоха механическая. Стал царь думать, что бы такое придумать, чтобы англичанам нос утереть. Явился к нему тогда казак Платов, что уже старым был и посоветовал блоху тульским мастерам передать, а они уже что-нибудь придумают.
Царь и поручил Платову ехать в Тулу. В Туле старый казак показал блоху мастерам, и трое из них, один из которых левшой был, взялись английскую работу превзойти. Две недели они, запершись, стучали и колотили в домике Левши. А когда закончили работу, то вынесли блоху к Платову. Тот увидел, что ничего не изменилось, рассердился на мастеров. Те, в свою очередь обиделись и не стали рассказывать, что они с блохой сделали. Сказали, что пусть царь сам посмотрит.
А блоху назад к англичанам отправили, чтобы те сами посмотрели, что с ней русские мастера сделать смогли. А вместе с блохой и Левша отправился в далекую страну, чтобы лично англичанам блоху показать и чтобы в Англии знали, какие мастера живут в России.
Таково краткое содержание повести.
Главный смысл повести «Левша» состоит в том, что «знай наших»! Золотые руки у русских мастеров! Русские умельцы ради престижа родного государства способны совершить любые чудеса и даже подковать заграничную механическую блоху.
Повесть Н.Лескова «Левша» учит не бояться трудностей и не пасовать перед, казалось бы, неразрешимыми задачами. Любую, самую немыслимую работу можно успешно сделать, если проявить настойчивость и русскую смекалку.
В повести мне понравился главный герой, тульский мастер Левша. Он оказался очень скромным и не стал ставить свое имя на подковках, потому что «всего лишь» ковал гвоздики для этих подковок. А ведь такая работа еще сложнее, чем сделать сами подковки для крохотной блохи.
Какие пословицы подходят к повести «Левша»?
По работе и мастера знать.
Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
Каков мастер, такова и работа.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
«Левша» Н.С. Лескова: план, сочинение, характеристика Левши, герои. 6 класс
«Левша» Лескова: план произведения. Как и о чем писать в сочинении? Образ Левши, характеристика главного героя: имя, портрет Левши. Тема и герои произведения: царь, Платов. Почему безымянный мастер (левша) и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?
Сказ Н.С. Лескова «Левша» проходят в школах на уроках русской литературы уже в 6 классе. Оттого произведение принято воспринимать как «детское» и объяснять попроще: Лесков воспевает искусство и патриотизм русских мастеров, сочувствует их тяжелой судьбе.
Левшу – безымянного тульского мастера – обычно называют положительным героем, воплощающим в себе «лучшие черты русского народа».
Иллюстрация Кукрыниксов
Однако внешняя простота лесковских произведений обманчива. Его герои не делятся на чисто положительных и чисто отрицательных: и Левша, и оба русских императора, и казак Платов, и английский полшкипер наделены как недостатками, так и благородными чертами. Автор над всеми подшучивает и всем сочувствует.
Сбивает с толку и язык Лескова. Сдобренный «народными» словечками и оборотами, он вызывал удивление у современников: так в народе никогда не говорили. Этот наивный и насмешливый язык выдуман самим Николаем Лесковым и существует лишь в его книгах.
После публикации сказа литературные критики спорили о смысле «Левши»: одни видели в нем саркастическую насмешку над русским народом, другие – неглубокую ура-патриотическую сказку о превосходстве русских над иностранцами. Сам Лесков открещивался от этих обвинений.
Содержание
План произведения
Чтобы составить план, нужно выделить в произведении ключевые моменты. Вот они:
О чем писать в сочинении по «Левше»
Тема и проблематика
Тема сказа – судьба талантливого человека в России. Лесков поднимает проблему несправедливости: гениальный мастер всю жизнь терпит унижения.
Герои
Герои описаны без лишних подробностей, символически: они воплощают русскую жизнь в разных ее проявлениях.
Левша – безымянный тульский мастер, необразованный, но гениальный в своем деле. Скромный, по-своему верующий, любящий родину, но при этом недалекий, по-детски наивный и склонный к пьянству.
Император Александр I – поклонник всего иностранного. Уверен, что в России нет мастеров, способных сравниться с англичанами. Больше всего боится обидеть иностранцев своей неучтивостью.
Император Николай I – государь, верящий в талант русского народа и в то, что свои люди его не подведут. Именно он решает отправить левшу в Англию, чтобы тот продемонстрировал иностранцам подкованную блоху. В дальнейшем исчезает из сказа, никак не участвует в судьбе простого мастера.
Атаман Платов – герой войны 1812 года, мужественный, но грубый и скорый на расправу. Убеждает Александра I в превосходстве русских мастеров над иностранцами, но сам обращается с мастерами как с холопами: ругает, унижает и бьет. Лишь когда левше удается произвести впечатление на императора, просит у него прощения за побои.
Английский полшкипер – спутник и собутыльник левши во время обратного плавания из Англии в Россию. Фактически, это он спаивает левшу и доводит до могилы. Но он сохраняет дружеские чувства к своему «камраду», пытается помочь мастеру. Полшкипер находит левшу в больнице и стремится исполнить его последнее желание: довести до сведения императора, что за границей «ружья кирпичом не чистят».
Доктор Мартын-Сольский – врач, который старается передать слова левши царю. Единственный из приближенных ко двору, кто согласился это сделать.
Граф Чернышёв – грубый и злой военный министр, который отказывается передать предупреждение левши императору. Когда предсказание мастера сбывается и русские ружья оказываются негодными для стрельбы, Чернышёв вновь прогоняет Мартын-Сольского: «Пошел к черту, плезирная трубка, — не в свое дело не мешайся, а не то я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал, — тебе же и достанется».
Образ и характеристика Левши
Главный герой лишен имени. Слово «левша» Лесков пишет с маленькой буквы. Получается, это даже не прозвище, а обозначение, чтобы отличить одного безымянного тульского мастера от двух других.
Левша единственный, чьего имени нет на подковах стальной блохи: «Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелкоскоп взять не может».
Портрет
Оружейник внешне неказист, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при учении выдраны». Поэтому голова у него «щипаная». К царю он является в порванной одежде и избитый Платовым: «он в чём был взят, и теперь очень в злом виде».
Иллюстрация Кукрыниксов
Характеристика
Левша – человек простой и недалекий. Он виртуозно владеет ремеслом, но совершенно безграмотен во всем остальном: «Наша наука простая: по Псалтырю да по Полусоннику, а арифметики мы нимало не знаем».
Левша уверен в своем искусстве и не боится представить подкованную блоху на суд царя. При этом он совершенно не умеет держаться перед теми, кто выше по званию, – «не понимает, как надо по-придворному с лестью или с хитростью, а говорит просто».
У мастера есть собственная рабочая гордость, его обижают незаслуженные обвинения и побои Платова. Но левша, с детства привыкший к унижениям, безропотно терпит все издевательства:
А вот к хорошему тульский оружейник не привык: даже от сладкого чая он морщится. Когда же на английском корабле «поместили левшу в лучшем виде, как настоящего барина», то «он с другими господами в закрытии сидеть не любил и совестился».
Нежелание левши остаться в Англии, где к нему относятся хорошо и ценят за талант, поначалу выглядит непонятно: то ли в нем говорит патриотизм, то ли просто привычка к прежней жизни.
— Мы, — говорит, — к своей родине привержены и тятенька мой уже старичок, а родительница — старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я ещё в холостом звании.
И все-таки левша оказывается патриотом. В Россию он уезжает, как только замечает важную деталь: англичане смазывают ружья, а не портят их кирпичом, и нужно передать это русским солдатам.
Но благородный порыв левши ни к чему не приводит. Из-за пьянства он попадает в больницу, а из-за нежелания чиновников слушать умирающего мастера его предупреждение так и не передают царю. В итоге левша пропадает ни за грош.
Единственное дело, которым он запомнился, – изготовление гвоздиков для подков стальной блоги. Трудно придумать более бессмысленное занятие.
Почему левша и его товарищи взялись поддержать Платова?
В учебнике В.Я. Коровиной для 6-го класса школьникам предлагается ответить на несколько вопросов по произведению Лескова. Первый из них: «Почему безымянный мастер (левша) и его товарищи взялись поддержать Платова и с ним всю Россию?»
«Взялись поддержать Платова и с ним всю Россию» – это цитата из самого сказа, то есть рассказчик оценивает работу мастеров как желание послужить стране.
Сами мастера-оружейники несколько раз повторяют, что главное для них – не подвести императора, что для них крайне важно «царское слово»: «Мы, батюшка, милостивое слово государево чувствуем и никогда его забыть не можем за то, что он на своих людей надеется»; «будем на Бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет»; «будет тебе что-нибудь государеву великолепию достойное представить».
То есть главный мотив мастеров – не подвести царя, который им доверился, честно выполнить свою работу.
Русский народ в сказе «Левша»
Еще один вопрос, который задают в школе: «Какие лучшие качества русского народа изображены в сказе “Левша”». В 6-м классе ответить на него можно просто: трудолюбие, скромность, умение превозмогать трудности, патриотизм.
Но не всегда сказ Лескова воспринимали так однозначно. После публикации «Левши» отдельной книгой в 1882 году произведение критиковали как либералы, так и консерваторы, отмечал Б.Я. Бухштаб в комментариях к Собранию сочинений Н.С. Лескова в 11 томах.
Например, рецензент «Отечественных записок» критиковал Лескова за то, что тот «придумал развлечение — рассказывать сказки, или сказы, как он их (вероятно, для большей важности) называет», и упрекал автора в славянофильском шовинизме. Либеральная газета «Голос» относила сказ Лескова к числу произведений, «где русский человек затыкает за пояс иностранца».
А вот рецензент консервативного «Нового времени», наоборот, ругал Лескова за чересчур пессимистичный взгляд на соотечественников: «Русский человек у себя дома превращается в существо низшего порядка. Гениальный “Левша” (читай: русский народ) преображается в забитого, безличного, чувствующего свое ничтожество рабочего, который безропотно идет своей серенькой, неприглядной полоской. “Левша”, по рассказу г. Лескова, не только не разумеет ясно выгод своих, но и не очень чувствителен к варварскому обхождению с ним. Словом, совсем как подобает людям низшей, недоразвившейся породы».
А вот либеральный «Вестник Европы» заметил неоднозначность сказа: с одной стороны, в нем излагается славянофильская теория «о сверхъестественных способностях нашего народа», и вместе с тем произведение «заключает в себе весьма злую и меткую сатиру на эту же самую теорию».
Сам Лесков, отвечая критикам, признавал, что образ левши – в каком-то смысле обобщенный образ русского народа. «Но не могу принять без возражения укоры за желание принизить русский народ или польстить ему», – подчеркивал автор.
Я даже недоумеваю, из чего могли быть выведены такие крайне противоречивые заключения. Левша сметлив, переимчив, даже искусен, но он «расчет силы не знает, потому что в науках не зашелся и вместо четырех правил сложения из арифметики все бредет еще по псалтырю да по полусоннику». Он видит, как в Англии тому, кто трудится, — все абсолютные обстоятельства в жизни лучше открыты, но сам все-таки стремится к родине и все хочет два слова сказать «государю о том, что не так делается, как надо», но это левше не удается, потому что его на «парат роняют». В этом все дело.
Я никак не могу согласиться, чтобы в такой фабуле была какая-нибудь лесть народу или желание принизить русских людей в лице «левши». Во всяком случае, я не имел такого намерения.