Чем мне понравился рассказ кавказский пленник
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Главный герой рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник» — русский офицер Жилин. Во время службы на Кавказе он вместе с другим офицером, Костылиным, попал в плен к татарам. Татары хотели получить выкуп за пленников и заставили их написать письма домой с просьбой о выкупе.
Костылин легко согласился написать письмо, он был из богатой семьи, а мать Жилина была небогата, и он написал свое письмо так, чтобы оно никуда не дошло. Жилин решил, что он обязательно убежит. Первый месяц плена прошел относительно спокойно. Офицеры, закованные в колодки, днем свободно ходили по селению, а ночью их запирали в сарай.
У Жилина были умелые руки, и он от скуки слепил из глины куклу, которая понравилась местной девочке Дине. В благодарность Дина стала тайком приносить пленникам молоко и остатки еды из дома. О русском умельце узнали местные жители, и Жилин стал чинить им разные вещи.
Однажды Жилин сумел дойти до ближайшей горы и определил направление, в котором находилась русская крепость. Весь месяц Жилин делал подкоп из сарая и когда подкоп был готов, пленники бежали. Но Костылин сбил ноги в кровь, Жилину пришлось тащить его на себе и, в итоге, татары их схватили. После неудачного побега пленников посадили в яму и стали давать им плохую еду.
Спасение пришло от Дины. Жилин уговорил ее принести длинный шест, с помощью которого выбрался из ямы. Костылин от побега отказался, решив дожидаться выкупа. Всю ночь Жилин шел, неся в руках тяжелые колодки. К утру он сумел выйти к русской крепости, когда его заметили трое татар. Они погнались за беглецом, но казаки отпугнули их и Жилин благополучно добрался до крепости. После плена он остался служить на Кавказе. А его товарища, Костылина, вскоре выкупили из плена родственники.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Толстого «Кавказский пленник» заключается в том, что смекалка и находчивость выручают тогда, когда кажется, что надеяться на что. Жилин не мог рассчитывать на то, что его выкупят, но и не смирился с пленом, а стал прорабатывать возможность побега. Со второй попытки ему удалось обрести свободу.
Рассказ Толстого учит никогда не унывать и не сдаваться, всегда искать выход из трудных ситуаций.
В рассказе мне понравился офицер Жилин, который сумел самостоятельно освободиться из плена и вернуться на службу.
Какие пословицы подходят к рассказу Толстого «Кавказский пленник»?
Под лежачий камень вода не течет.
Сам погибай, а товарища выручай.
Воля неволю одолеет.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Как написать отзыв о рассказе «Кавказский пленник» Толстой?
Как написать краткий отзыв к рассказу Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»?
Рассказ Толстого «Кавказский пленник» очень интересный. После его прочтения понимаешь, что волевые люди, сильные духом всегда достигают своей цели, они не опускают руки ни при каких обстоятельствах.
Главным героем рассказа является русский офицер Жилин. Он получает письмо от мамы и отправляется в отпуск, чтобы навестить её. По дороге он попадает в плен вместе со своим сослуживцем, Костылиным. На примере двух героев, автор показывает смелость, самоотверженность, как важные человеческие качества, которые способствуют принятию верных решений и спасению Жилина из плена.
В то время, как пассивный, трусливый Костылин не способен на принятие в
В рассказе есть ещё один герой, который достоин внимания. Это Дина, девочка, которая жалеет Жилина и помогает ему. Для неё в жизни есть добро и зло, плохие и хорошие. Именно поэтому, видя доброту и человечность главного героя, она помогает ему.
Рассказ Л. Н. Толстого носит такое название, потому что автор
на примере главного героя показывает читателю, каким должен быть настоящий человек, а тем более офицер.
Как правило, жизнь всегда расставляет всё по местам, приподнося жизненные препятствия для испытания. Если одни смогут преодолеть их с честью, то другие зачастую оказываются недостойными.
Отзыв к рассказу «Кавказский пленник»:
Также мне понравилась девочка Дина, которая пришла на помощь Жилину, она не побоялась гнева своих родственников и пришла на выручку новому другу.
Рассказ нас учит никогда не сдаваться, не унывать, если возникли в жизни трудности, а искать разные выходы из непростого положения, как это делает главный герой.
Советую прочитать этот рассказ.
Отзыв к рассказу Толстого «Кавказский пленник»:
В рассказе «Кавказский пленник» мы узнаем историю двух русских офицеров, оказавшихся в татарском плену. Иван Жилин был стойким и проявил гордость, оказавшись в трудной ситуации. Его товарищ вел себя совершенно противоположно. Костылин теряет гордость, постоянно находиться в унынии, мирясь с участью пленника и жалуется. В это время Жилин пытается бежать, поступая осторожно и продуманно. Он сдружился с девочкой Диной, дочерью хозяина, которая помогала ему и в итоге побег удался, а за Костылина прислали выкуп родные.
В рассказе Толстого хорошо переданы противоположности характеров главных героев. За счет этого мы понимаем как нужно себя вести оказавшись в трудной ситуации. Жилин не сложил руки и боролся, он не стал обузой для своей матери, которая была бедна и не смогла бы заплатить выкуп. Таким образом рассказ можно назвать очень поучительным, содержащий глубокий смысл.
Отзыв к рассказу Толстого Кавказский пленник должен отражать собственное отношение автора отзыва к персонажам и событиям, происходящим в рассказе.
Если отзыв требуется достаточно объемный, то для начала можно описать внешность главных героев, их поступки. После этого пишем про то, какое впечатление произвели на вас эти поступки.
Например, поступки Костылина можно определить лишь только как предательство и желание спасти собственную шкуру, не заботясь об остальных.
А вот Жилин и Дина наоборот больше заботятся об окружающих, нежели о собственной безопасности. Именно это понравилось мне в положительных персонажах рассказа Толстого Кавказский пленник.
Рассказ Кавказский пленник, не только повествует нам об истории офицеров, но и на примере их поведения дает нам понять, как нужно вести себя в трудных ситуациях.
Один из главных героев Жилин, несмотря на трудности испытываемые в плену, нашел в себе мужество и терпение и не потерял в себе человека, не растоптал свою гордость и не лишился холодного и трезвого ума. В то время как поддавшийся слабости Костылин, благодаря своему малодушию не смог выйти из того же положения с честью.
Отзыв на рассказ Толстого «Кавказский пленник».
Рассказ прочитала на одном дыхании, написан очень интересно и доступным языком.
Мне очень понравилось, как вел себя один из главных героев Жилин, он повел себя храбро, не паниковал, показал настоящее мужество духа, храбро.
Полная противоположность Костылин, он вел себя не подобающе, не как офицер.
Еще мне очень понравился поступок 13-летней девочки Дины, которая не побоялась и носила еду Жилигну, а потом и вовсе помогла ему сбежать.
Автор поднимает в своем произведении нравственные вопросы, касающиеся верности и дружбы.
Произведение мне понравилось, советую его к прочтению.
Отзыв к рассказу Толстого «Кавказский пленник»
Мне очень понравился этот рассказ, несмотря на то, что в нем говорится о войне и жестокости.
И конечно мне очень нравится девочка Дина, для которой люди делятся на хороших и плохих, а не на татар и русских.
Изначально, нипишите краткое содержание данного рассказа и опишите образ главного героя этого рассказа офицера Жилина.
После этого, напишите в чем есть главная мысль этого рассказа и чему он учит. Ну а учит он, быть сильным и никогда не сдаваться и демонстрирует что только так, можно достичь чего то стоящего в нашей жизни.
Затем напишите то, чем вам понравился данный рассказ. Ну а лично мне видится то, что данный рассказ определенно может и даже должен понравиться тем, что он событиями которые происходили с главным героем, учит бороться в жизни и при его прочтении, вселяет силы и энергию для этой борьбы.
На примере Жилина автор показывает, что все в наших руках и благодаря истинным человеческим качествам можно выбраться из любой неприятности или беды. Этот рассказ о смелости и решительности, о собранности, о доброте, которые являются основой для принятия правильных и верных решений.
Не стоит обходить вниманием и девочку Дину, с которой, будучи в неволе знакомится наш герой. Он делает для неё кукол, а она, видя, что перед ней хороший человек, решается рискнуть собой и помочь пленнику бежать. Эта способность к самопожертвованию очень редкое качество и заставляет читателя любить Дину ещё сильнее.
Я считаю, что Толстой написал это произведение для того, чтобы сказать о том, что достойный и порядочный человек всегда будет вознаграждён жизнью и сможет справиться со всеми невзгодами. И в этом ему обязательно помогут другие достойные люди.
Животные, меж тем, продолжали свои кошачьи дела, продолжая вопить и выдавать громкие рулады, которые были хорошо слышны в ночной тишине и не давали спать молодым людям.
Жена слёзно упросила мужа разогнать крикунов и возмутителей спокойствия. Но, как только Алёша захотел их облить водой, чтобы они все разбежались и прекратили своё ухаживание вокруг кошечки, он был остановлен чьим-то голосом, который раздавался этажом выше.
Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс
В основу рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский Пленник» легли реальные события, происходящие с ним лично в период Кавказской войны при Николае I.
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей помогала ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался помочь своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на помощь Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Вариант 2
Рассказ «Кавказский пленник» Льва Николаевича Толстого создан на реальных исторических событиях. События эти произошли в период войны 1817—1864, когда русские вели вооруженные столкновения с горцами, из — за вхождения в Российскую империю областей Дагестана и Чечни, Прикубанья и Черноморского побережья Северного Кавказа. Материалом для этого произведения послужили обстоятельства из жизни автора на Кавказе, а также воспоминания офицеров и солдат, сражавшихся в той войне.
Главными героями рассказа являются два офицера служившие на Кавказе, это Жилин и Костылин. Жилин был из обедневшей барской семьи, а Костылин из состоятельной. Первый герой не владел огромными физиологическими данными, да он был силен, но не очень высокого роста, отличался умом. Второй герой тяжеловесный мужчина, тучный и слабодушный.
Герой рассказа Жилин показал себя с положительной стороны. Находясь в плену, он старался наблюдать за людьми, завести с ними знакомство, все время старался себя занять, чем нибудь. В конце концов, это привело его к знакомству с Диной, татарской девочкой. Их нравы очень похожи. Эти персонажи добросердечные, внимательные, храбрые и искрение. Они нашли общий язык, мужчина и маленькая девочка. Дина в ответ Жилину за простые игрушки приносила ему еду, чем помогла выжить ему в плену.
Первый побег не получился, и жизнь двух друзей гораздо ухудшилась. Но Жилин продолжал думать о побеге, а в Костылине за весь рассказ проснулся единственный благородный поступок – отказаться от побега, что бы ни создавать лишние препятствия Жилину.
В конце рассказа Жилину все же удается бежать из плена, ну а его друга примерно через месяц доставили еле живого. Основным размышлением рассказа является бесполезность войны. Результат ее как всегда не весел – это бесчисленные потери и жертвы. В тот момент, когда дружба остается вечной.
Сочинение 3
В рассказе “Кавказский пленник”, написанном в первую очередь для детей, Л.Н. Толстой поднимает множество важных, сложных даже для взрослых людей тем: долг, человеческие отношения, война, самоотверженность.
Рассказ похож на притчу или сказку — персонажи предельно просты, архетипичны, повествование ведётся динамично и просто, главный герой — Жилин — содержит в своём образе все черты, присущие условному “хорошему” человеку: он отважен, честен, умён, справедлив, добр, самоотвержен, инициативен. Его полный антипод — Костылин — вялый, трусливый, слабый и телом, и характером человек. Автор противопоставляет их, попавших в одинаковую ситуацию, друг другу. Так, например, в плен они попадают по разным причинам: Жилин из-за того, что Костылин испугался и бросил его, а Костылин из-за собственной нерасторопности. На требование пленителей написать домой с просьбой о выкупе, Костылин сразу соглашается запросить пять тысяч, Жилин же, не соглашаясь и на три, сбрасывает цену до пятисот. И даже после этого он пишет неправильный адрес — не желает разорять свою мать. Живя в ауле на правах пленных, герои ведут себя по разному: пока Костылин целыми днями спит и ждёт, когда его выкупят, Жилин делает девушкам и детям игрушки, чинит жителям аула часы и прочие вещи, тем самым располагая их к себе. Первая попытка побега проваливается именно из-за Костылина — он не может идти, а Жилин, уверенный, что товарища бросать нельзя, несёт его на своей спине, из-за чего и попадается преследователям. На вторую попытку побега(возможную только благодаря Дине, которую, как написано выше, Жилин, как и многих жителей аула, расположил к себе) Костылин не соглашается, говоря, что не потянет. Это долгое, многогранное, протянутое через весь рассказ сравнение, разумеется, служит только одной цели — показать “что такое хорошо и что такое плохо”.
Сбежав из плена, Жилин принимает решение не покидать Кавказ — собственно, в плен он попал, направляясь к матери, просившей его приехать и нашедшей ему невесту — считает, что не судьба. Эти слова, произнесённые героем в самом конце рассказа, раскрывают его название с новой стороны: кавказский пленник — это не Жилин. Точнее, не только он. Кавказские пленники — это все они, русские и чеченцы, поглощённые ненужной им войной.
Этот простой рассказ затрагивает действительно сложные и важные темы, раскрывает их с точки зрения простого человека — Жилин предстаёт перед читателем в первую очередь человеком, а не военным. Суть рассказа — не в отважном русском солдате, сбежавшем из плена, а в добром русском человеке, живущим рядом с теми, кого он считал своими врагами.
Вариант 4
Сюжет произведения разворачивается в период Кавказского конфликта. Все описанные в произведение действия разворачивались на самом деле, и являются воспоминаниями самого автора, и его сослуживцев. Жизни и судьбы невероятно разных героев с различными характерами и помыслами переплетаются в картине, но при этом находят различное отображение с точки зрения автора. Например, в произведении показан главный герой, который попадает в плен к своему врагу, но при этом не теряет силу духа и веру в лучшее, он храбрый и могучий воин, и при этом сильный человек. В отличие от него, его товарищ проявляет трусость и слабость, которую писатель осуждает, но при этом понимает, что условия были крайне тяжелыми, и в целом понять даже такого персонажа можно.
Также, в произведении показан героизм маленькой девочки, которая решает помочь русскому офицеру, отпуская его из плена. Она не побоялась того, что семья отречется от нее, и совершила настоящий подвиг. И наконец, читателя знакомят с пожилым человеком, который озлоблен на жизнь из-за того, что война забрала у него всю семью, которую он любил и считал смыслом своего существования. Все показанные персонажи связаны между собой в сюжете произведения.
Главного героя произведения автор наделил фамилией Жилин, при этом ни разу не назвав его по имени. Однажды, будучи на войне, он получает письмо от собственной матери, которая мечтает, чтобы ее сынок приехал к ней и навестил ее, и возможно обрел супругу. Жилин решает отправиться в одиночку, не дожидаясь помощи от своей части. Вместе с ним отправляется товарищ по фамилии Костылин. На своем пути они встречают врагов. Видя то, что они смогут попасть в плен, персонажи ведут себя по-разному. Жилин бежит напрямую к врагу, а Костылин бросает товарища и спасает свою жизнь. Попав в плен к врагу, главный герой не теряет силы духа, за что его даже противник начинает уважать. Также, он проявляет смелость в том эпизоде, когда его просят написать письмо домой, а он указывает неверный адрес, для того, чтобы у его матери не было проблем из-за него. Произведение является ярким примером того, каким должен быть человек, а также оно очень реалистично и интересно.
Сочинение “Кавказский пленник”: 5 класс
Программа по русской литературе за 5-й класс предполагает изучение рассказа “Кавказский пленник” Льва Толстого. По итогам данной темы ученики готовят письменную работу, в которой анализируют героев, сюжет и идейную составляющую произведения. Вниманию читателя предлагается сочинение “Кавказский пленник” (5 класс).
Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” я прочитал с большим удовольствием. Я вообще люблю книжки о войне и о приключениях настоящих героев, а эта понравилась мне особенно. Автор описал события
Главных героев в произведении Толстого три. Это офицеры русской армии Жилин и Костылин, а еще девочка Дина – дочка татарина. События происходят в конце 19 века, когда Россия воевала с горцами на Кавказе.
Жилин – положительный герой. Он храбрый, сильный, честный, трудолюбивый, решительный и очень целеустремленный. Именно таким, я считаю, должен быть мужчина и настоящий солдат. “Но как же тогда этот воин оказался в плену?” – спросите вы.
А во всем был виноват Костылин, из-за трусости
Он ленивый, трусливый и безответственный – хочет, чтобы все за него делали другие люди. А еще Костылин вечно ноет и жалуется вместо того чтобы действовать.
Когда офицеры попали в плен, татары потребовали за них выкуп. Они хотели получить по пять тысяч за каждого. Костылин ждал, что за него дадут эти деньги и написал письмо родным. А вот Жилин – совсем другое дело.
Он не собирался расстраивать больную маму и решил, что выберется из ловушки сам. А пока присматривался к татарам и даже сумел с ними подружиться.
Особенно понравился Жилин дочке его хозяина Дине. Она жалела офицера и носила ему покушать. Ее тоже можно отнести к положительным героям, ведь девочка очень рисковала, помогая пленнику.
И вот, свершилась первая попытка побега. Жилин не хотел бросать товарища одного и уговорил его тоже пойти. И опять из-за Костылина все провалилось! Ему натерла обувь и он отказывался идти дальше.
Ныл и жаловался всю дорогу, пока Жилин не понес его на своей спине. И это притом, что был намного худее толстого друга! Из-за капризов Костылина уйти далеко не удалось, и солдат поймали татары.
Офицеров вернул к тому же татарину. И девочка Дина опять стала их подкармливать. Условия были ужасные – намного хуже, чем в первый раз.
И, наверное, если бы не ее забота, пленники бы умерли с голоду. А потом Дина помогла Жилину бежать снова. Она принесла ему высокий шест, и он смог выбраться из глубокой ямы.
А Костылин от побега отказался. Он остался ждать выкуп.
Рассказ “Кавказский пленник” закончился хорошо. Жилину удалось пробраться к своим и он снова отправился воевать. И даже Костылина освободили.
Деньги за него прислали товарищи. Я считаю, что в своем произведении автор хотел показать, каким должен быть настоящий мужчина. Его даже враги уважают!
А вот таким как Костылин быть нельзя. Лень, трусость и слабость вредят не только ему, но и окружающим. Можно сказать, что он настоящий паразит!
Прочитав рассказ, я понял: если ты смелый, решительный и целеустремленный, у тебя все получится. Мечта обязательно сбудется у того, кто упрямо идет к ней и не прячется от опасности в кусты!
Related posts:
Кавказский пленник Толстой Л.Н. — читательский дневник
Рассказ «Кавказский пленник» охарактеризован как «быль», потому что был написан по реальным событиям, в которых участвовал автор. Простота изложения, яркие образы и глубокий нравственный смысл сделали рассказ одним из лучших произведений мировой литературы.
Читательский дневник отражает эмоциональный отклик на произведение.
Быль написана в 1872 году, опубликована в журнале «Заря» в том же году.
Действие происходит в 1850-е годы (период Кавказской войны, 1817-1864), место действия – Кавказ.
Иван Жилин – главный герой, офицер русской армии в период боевых действий на Кавказе. Он является воплощением смелости, чести, достоинства, человечного отношения к людям. Сам решает свою судьбу.
Костылин – сослуживец Жилина, попавший с ним в плен. Противоположность Ивана, слабый, безвольный человек, не умеет брать ответственность за свои решения и действия, перекладывает это на других.
Дина – 13-летняя дочка татарина, ставшего хозяином пленников. Помогает Ивану сбежать из плена.
Абдул-Мурат – татарин, выкупивший Ивана, хозяин пленников. Уважительно относился к Жилину, видя в нем человека, а не врага.
Двое русских офицеров, Жилин и Костылин, по неосторожности попадают в плен к татарам, за них хотят получить выкуп. Жилин планирует побег, и он удался, но лишь со второй попытки и благодаря помощи девочки Дины. Костылина, из-за которого герои и попали в плен, выкупают за деньги еле живым.
Важно оставаться человеком и не терять мужества даже в самой сложной ситуации. Человек творит свою судьбу сам, она складывается из множества выборов и решений.
Война делает людей врагами, но человечность способна пересилить даже межнациональные конфликты.
Автор ни разу не выразил своего отношения к героям напрямую – он никого не осуждает и не хвалит. Читатель сам должен сделать выводы по описанию поступков героев.
Сравнение и контраст показывают, что является достойным поведением, а что вызывает порицание.
Жилин сумел заслужить уважение горцев, хотя он является для них врагом, что говорит о его высоких человеческих качествах.
Костылин вызывает сочувствие и даже презрение.
Писатель противопоставляет образы Жилина и Костылина, показывая разный подход к жизни и разные нравственные ценности.
Иван – человек действия, волевых решений и ответственности.
Костылин – персонаж, который только пассивно ждет и впутывается в неприятности.
Абдул проникается уважением к Жилину, когда тот дает моральный отпор в ответ на требования выкупа. Он показывает, что не боится угроз и даже самой смерти, выказывает твердость и убежденность. Благодаря этому Иван живет хоть и в плену, но общается с Абдулом наравне.
Сакля – невысокий каменный дом жителей Кавказа.
Бешмет – верхняя одежда горских народов, распашной кафтан до колен.
Высожары – старинное диалектное название созвездия Большая медведица.
Монисто – традиционное женское украшение на шею, представляющее из себя нечто вроде бус с монетками, бляшками и т.п.
Мулла – мусульманский священнослужитель, знаток ритуалов и Корана.
Черкеска – русское название длинного горского военного кафтана.
«Ну, — думает Жилин, — знаю вас, чертей, если живого возьмут, посадят в яму, будут плетью пороть. Не дамся же живой».
«Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал… всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев.».
«И чорт меня дернул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушел».
Костылин говорит:
— Иди один, за что тебе из-за меня пропадать.
— Нет, не пойду, не годится товарища бросать.