Чем может гордиться учитель
Эссе молодого учителя на тему «Я – учитель и эти горжусь!»
Эссе молодого учителя на тему
«Я – учитель и эти горжусь!»
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
Воспоминания… Они так далеки и так близки! С особой теплотой вспоминаю своих школьных учителей. Особенно памятны уроки литературы и русского языка, уроки биологии. Учителя, которые преподавали эти предметы, сыграли в моей жизни определяющую роль в выборе профессии. Я с восхищением наблюдала за своими учителями. Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить…
Стать учителем хотят
Много маленьких ребят.
Но спустя десяток лет
Хотенья этого уж нет.
«БРАВО!» говорю тем я,
Кто мечте не изменил,
Стать учителем решил.
И вот моя мечта сбылась! Я закончила Пермский профессионально – педагогический колледж, получила диплом и пришла работать в школу. Конечно, не передать словами те чувства, которые я испытала, когда впервые вошла в кабинет и увидела своих первых учеников. Эмоции переполняли мою душу.
Я помню ясно свой первый урок,
С каким нетерпеньем ждала я звонок.
Как все, я боялась: а вдруг не смогу
Я их научить любви и добру.
Как здорово, когда в самом начале пути тебе встречаются настоящие мастера своего дела.
В школе я работаю уже пятый год и с неподдельной радостью говорю всем, что люблю свою работу. Я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В другой профессии я себя и представить не могу. Ведь учитель живет и трудится благодаря искренним улыбкам, милой детской непосредственности и неудержимой энергии своих учеников. Мне жаль тех молодых учителей, которые уходят из школы, не выдержав испытательный срок, устраиваемый авантюрными учениками, и не успев понять счастья, ожидающего их в скором времени.
Самое главное для меня то, что мне это нравится! И я могу уверенно сейчас сказать, что это моё! Может, поработав еще лет пять, я изменю своё мнение, но я живу настоящим и делаю то, что мне по – душе!
Савельева Наталья Валерьевна
Учитель начальных классов
МАОУ «Туртасская средняя общеобразовательная школа»
«Вся гордость учителя в учениках»
Нижепредставленное сочинение-эссе заняло 1-ое место на Общероссийском конкурсе с международным участием «Много профессий хороших, но знаю, моей не найти интересней.» и отражает мою позицию по отношению к профессии учителя.
«Вся гордость учителя в учениках,
в росте посеянных им семян.» (Д. Менделеев)
За окном август. Погода больше напоминает осень. Значит скоро новый учебный год. Для первоклассника первый в его жизни, для учителя, вчерашнего студента, самый волнительный и запоминающийся, а для меня очередной, тридцать первый в моей трудовой биографии. Пришло время подвести промежуточные итоги.
Однажды меня спросили: «Тридцать лет в школе? Это ужас! Столько лет подряд говорить об одном и том же! Как так можно? Надоело?»
Мне стало смешно. Люди далеки от школы. Никогда не было в моей жизни одинаковых уроков. Пусть не сильно изменили за это время свои очертания материки, реки по своей воле не повернули вспять, но на каждый урок находится какая- то интересная подробность, неизвестный ранее факт. Особенно приятно, если эту «изюминку» открыли дети. Радуешься этому, как олимпийской медали. Заряд бодрости даёт на многие «плохие уроки». Если честно, то плохих уроков нет. Пусть они не совсем удачные с точки зрения методики или зрелищности, мало фактического материала. Но если что- то заставило ребёнка задуматься, какая-то мелочь помогла запустить логическую цепочку умозаключений, возникло желание докопаться до истины, появилась капля мудрости, бесценное приобретение, которое останется на всю жизнь. Это ли не счастье?
В школе мы сеем семена знаний, а вырастают характеры и судьбы людские. В благодатную почву попали семена или каменистую узнаём после, через время. Изменить мы уже, к сожалению, ничего не сможем, на нашу долю выпадает участь наблюдать и делать выводы. Уроки продолжаются всю жизнь. В школьном журнале появляются заслуженная пятёрка, а оценки, которые нам ставит жизнь, невозможно втиснуть в рамки пятибалльной системы. Порой стоит получить двойку, чтобы получить толчок, который поможет перешагнуть на следующую ступень.
Идёт время, дети меняются, но остаются эти невидимые нити, соединяющие учителей и детей. Смотришь и понимаешь: бывших учеников не бывает, их успех – наш общий успех.
Что может быть интереснее встречи с учениками. Взрослые, состоявшиеся. Как приятно слышать, что у них всё в порядке. Однажды встретила Владика, своего ученика. Он приехал в гости к родителям со своей дочерью-подростком. Когда он поздоровался, с первой минуты я его не узнала. Скорее по каким- то особенным ноткам в голосе поняла, что это именно Влад. Было приятно, что меня помнят, а ведь мог просто пройти мимо. Из-за таких мгновений состоит наша учительская жизнь, даже из-за таких моментов стоит работать.
Снова первый день осени. До боли знакомая дорога. Ведёт она в школу. И за столько лет мне ни разу не захотелось с неё свернуть. Неприятных моментов хватает. Порой возникает желание бросить всё. Перешагнув школьный порог, оказываешься в окружении детей. Забываешь обо всём. Разве может быть что-то важнее острова, который спрятался в океане? И найти его не смогли всей семьёй. Какой город находится в этих координатах? А может отправиться в путешествие в поисках новых земель на целый урок? Давайте попробуем…
Приходит новый класс. Незнакомые дети сидят за партами. Присматриваюсь к ним. Мелькают знакомые черты. Понимаю. Много лет назад в моём классе за этими же партами сидели их родители. Такие смешные, серьёзные и бесконечно дорогие моему сердцу дети. Кто, кроме педагогов, может похвастаться, что у него столько детей? И все они наши: взрослые и совсем малыши, любимые, неповторимые, дорогие сердцу. Лучше, интересней профессии не найти. Это не профессия – это целая жизнь, лучшее в которой дети.
Эссе «Портрет современного сельского учителя. Учитель – это звучит гордо?»
Портрет современного сельского учителя. Учитель – это звучит гордо?
Уверена, для современного ученика образ учителя формируется из многих показателей. Профессионал, воспитатель, Человек. Именно сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
Так каким же должен быть современный сельский учитель? Что же составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить.
Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого человека. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. А сельскому учителю необходимо еще больше мудрости, знаний, чуткости. Ты у всех, как на ладони, жители знают о каждом твоем шаге, видят, как ты живешь, чем дышишь, приходят к тебе за советом, просят о помощи. Это очень ответственно, но в какой-то момент тебя переполняет гордость за правильно выбранный когда-то путь.
Мыслями я возвращаюсь в свое детство. А почему я пошла именно по этой дороге? ( Уже в 5 классе твердо решила: буду учителем математики). Может быть потому, что будучи ребенком, я интересовалась непонятными знаками и символами, которые видела в учебниках папы по высшей математике ( в то время он учился в аграрном университете), или потому, что учительница математики своим позитивным настроем и профессионализмом окончательно определили мой выбор.
И вот уже более 25 лет я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они ожидают от меня многого. Чему я могу их научить? Конечно, математике! Любимой, трудной и увлекательной науке. Казалось бы далёкой от реальностей жизни, но тем не менее пронизывающей всю нашу жизнь! По мнению многих, ненужной большинству людей, но необходимой каждому! Парадокс заключается именно в этом. На своих уроках я стараюсь убедить детей в том, что математика – это язык изучения окружающей нас действительности, язык в высшей степени абстрактный и логичный. Стремлюсь показать её красоту, её поэзию. Пытаюсь открыть, что математика – это воля и труд, особая философия, мировоззрение. Стараюсь научить математике, науке из наук, искусству из искусств. Вместе с ними, поднимаясь по лестнице знаний, наблюдаю, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую свое умение я. Испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше.
В этом и состоит счастье педагога, когда его ученик становится для него учителем, показывая и доказывая, что превзошёл тебя в тех знаниях и умениях, что ты щедро, не скупясь, отдавал ему. Лена, кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры химии института математики и естественных наук СКФУ. Меня переполняет гордость за ее успех! Еще десять лет назад, готовясь к ЕГЭ, мой ученик Михаил увидел интересную закономерность в решении некоторых заданий на нахождении наименьшего и наибольшего значения функций, он догадался, что это задание можно решать устно. А сейчас на всех просторах интернета об этом пишут, как об одном математическом лайфхаке ЕГЭ. Здоровый азарт, чувство собственного удовлетворения движет детьми, а вместе сними ликую и радуюсь я.
Жизненный опыт помог понять: в творчестве учителя и отдых, и радость, и обновление. Самые благие начинания сойдут на нет, если попадут в зону равнодушия. Может ли учитель подарить счастье ученику, если он погружён в рутину и лицемерие? Помогут ли здесь стандарты, программы, концепции, приоритетные направления? Думаю, что нет! Помимо знаний в математике я стараюсь дарить своим ученикам любовь, понимание, доверие, веру в свои силы, простое человеческое общение. И это работает! Ведь основным критерием в отношении учителя и ученика является именно доверительное доброе отношение друг другу. Аня. Моя Анечка из детского дома. Она недавно появилась в нашем классе. До этого жила в городском приюте. Ребята долго присматривались к ней. Недоверчивая, очень ранимая, с непростой детской судьбой, она не сразу поняла, что попала в настоящую дружную семью. У меня с девочкой сложились прекрасные отношения. Она доверяет мне секреты, делится историями из прошлой жизни. «Чем я это заслужила?»- спрашиваю я себя. Оказывается, формула проста – делай добро и не жди ничего взамен. Многого можно добиться лишь кропотливым трудом. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.
В последнее время много споров о востребованности и престижности профессии учителя. Эти споры нескончаемы. Но я знаю точно, что труд учителя не проходит бесследно. И когда спустя много лет твои ученики пишут тебе слова признательности и благодарности, я в очередной раз убеждаюсь в правильности выбранного пути. Я горжусь тем, что я – учитель!
Учитель и ученик: цитаты
Учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни. Чаще всего выпускники с теплотой вспоминают о своих преподавателях, ведь каждый из них вложил в воспитанников частичку мудрости и знаний. В преддверии Дня учителя предлагаем вспомнить лучшие цитаты об учителях и учениках.
Цитаты про учителей на День учителя
Каждый из нас учился в школе и получил бесценный опыт. Поэтому за всю историю человечества появилось немало крылатых выражений о профессии учителя и его роли в жизни человека. А так как педагогика зародилась в Древней Греции, первыми, кто составил афоризмы о профессии педагога, стали древнегреческие философы.
Лучшие цитаты об учителе звучат так:
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций).
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль).
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека).
Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский).
Фото: Мультиурок: UGC
Учителя — это люди, которыми восхищаются, ведь им необходимо не только обладать знаниями, но и любить свою работу. По этому поводу придуманы такие афоризмы:
Учитель — это человек, который может делать трудные вещи легкими. (Ральф Эмерсон).
Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Лафайет Хаббард).
Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. (Жак Барзэн).
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Лев Толстой).
Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.(Фридрих Ницше).
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбинский).
Фото: Комсомольская правда: UGC
Также великие философы и известные люди рассуждали о сложности профессии и о том, как стать хорошим учителем. Это подтверждают такие цитаты:
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Гёте).
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег).
Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. (Павел Блонский).
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Марк Порций Катон Старший).
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский).
Профессия учителя весьма трудная, поэтому стоит относиться к ней с уважением. Возможно, прочитав цитаты о педагогах, немного задумаетесь об их роли в жизни каждого человека и измените свое отношения к представителям одной из самых сложных профессий.
Учитель и ученик: красивые цитаты
Так как учителя и ученики не могут существовать друг без друга, об их взаимодействии также придумано немало афоризмов. В большинстве случаев это изречения о том, какими вырастают дети, окончившие учебное заведение. Об этом говорят такие цитаты:
Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи).
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Менделеев).
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (Виссарион Белинский).
Хорошие учителя создают хороших учеников. (Михаил Остроградский).
Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя. (Абу Хамид Аль-Газали).
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Шарлотта Бронте).
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (Адольф Дистервег).
Фото: Легкополезно: UGC
Педагог — это человек, которому необходимо наладить контакт с каждым своим учеником. Важно, чтобы учитель искренне относился к воспитанникам и стремился передать им не только накопленные знания, но и жизненный опыт.
Кроме того, педагогу необходимо постоянно развиваться. Очень важна и обратная связь на уроке: работая с детьми, учитель показывает, как необходимо учиться.
Это подтверждают такие цитаты:
Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников. (Мудрецы Талмуда).
Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом. (Брюс Ли).
Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх).
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель).
Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов).
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький).
Фото: zabotaschool.ru: UGC
И напоследок немного юмора:
Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение).
На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (Уолтер Селлар и Роберт Йитман).
Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством! (Александр Рыжиков).
Каким должен быть современный учитель? Каждый сам даст себе ответ на этот вопрос. Педагоги бывают разными. Внешность, возраст и социальный статус не важны. Главное, чтобы учитель находился на своем месте.
Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора
Эссе «Я — педагог и этим я горжусь»
Эссе на тему: «Я – педагог!»
Без детей нельзя было бы
так любить человечество.
Быть педагогом непросто. Быть педагогом – это дар… Не каждый человек способен полностью отдаваться этой сложной профессии, которая не может существовать без главного – любви к детям.
Л. Н.Толстой сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»
И я полностью разделяю точку зрения Льва Николаевича. Каждый рабочий день педагога наполнен самоотдачей и безграничной любовью к детям.
Вот уже 4 года я работаю воспитателем детского сада. И каждый день вместе с ребятами проживаю по-новому. Мы вместе радуемся их большим и даже самым маленьким победам. И когда спустя время видишь результаты детей, чему они научились, чему научила их я… Это просто непередаваемое ощущение. Чувствуешь себя доброй феей, которая взмахом волшебной палочки сотворила чудо.
Чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому воспитатели, стремятся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.
Но особенность профессии воспитателя не только в этом. Главное, пожалуй, в том, что она стоит как бы у начала всех начал. Воспитатель, образно говоря, тот же садовник. В доверчиво распахнутую душу ребёнка он сеет зёрна светлого, разумного, доброго. И от того, какие он сеет зёрна, каким вниманием и заботой окружены затем молодые всходы, во многом будет зависеть вся дальнейшая жизнь воспитанника, его нравственные и деловые качества. Воспитатель, который непосредственно не участвует в производстве материальных благ, тем не менее, оказывает на него активное, существенное влияние. Вот почему эта профессия является изначальной по отношению ко всем другим профессиям.
Труд воспитателя всем своим содержанием, всей своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят в глаза воспитателю, жадно ловят каждое его слово, вступят в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство.В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. Плоды моей работы будут видны не сразу, а проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока результаты стараний, моей работы будут видны.
Портфолио для аттестации «Я — воспитатель и этим горжусь!» Аттестация педагогов Я – воспитатель и этим горжусь! Бойко Елена Викторовна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Эссе «Я — Воспитатель! Я — горжусь!» РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПРОФЕССИИ: «Успех в деятельности воодушевляет и окрыляет человека, усиливает интерес к ней». (Э. Натанзон) «ПОЧЕМУ Я ПЕДАГОГ?».
«Я горжусь своей профессией». Эссе воспитателя Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием – это творение будущего и взгляд в будущее. «Быть может, труд наш с виду неприметен,.
Эссе «Я помню, я горжусь» Про моего отца, Героя Советского Союза Васильева И. Н Выполнила воспитатель детского сада №44 Г. Копейска Сандовенко Наталья Ивановна Великая.
Проект «Я Дмитровчанин и этим горжусь» Конспект занятия (в рамках проекта) «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД ДМИТРОВ» Цель: обогащение и систематизация знаний о родном городе. Задачи: Образовательные:.
Эссе «Я — педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» Воспитатель Казначеева Е. А. Эссе «Я – педагог»..
Эссе «Я — педагог» на конкурс «Педагог — года МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «АЛЕНУШКА».
Эссе «Я — педагог» Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ним совершить восхождение. Если.