Чем может заинтересовать человек
15 вещей, которые делают тебя привлекательным в глазах окружающих людей
1. Искренность
Всем нам нравится общаться с теми, кому мы можем доверять. И конечно же, открытый человек быстрее остальных завоюет наше доверие. Искренним людям, которые никогда не льстят, не пытаются обмануть окружающих и не перекладывают ответственность на кого-то другого, открыты все двери. Но самое главное, искренний человек выражает свои чувства в общении свободно, и за это его уважают собеседники.
2. Щедрость
Быть щедрым — вовсе не значит сорить деньгами направо и налево. Нет, порой щедрость вообще никак не связана с финансовым положением. Делиться можно эмоциями, знаниями, ресурсами, достижениями. К примеру, человек, который не боится, что кто-то выполнит задание лучше его, с удовольствием поможет коллеге ценным советом. И именно к такому человеку коллектив будет расположен больше.
3. Умение выслушать человека
Все мы зациклены в первую очередь на самих себе. И когда мы встречаем человека, который готов не засыпать нас тоннами ненужных советов, а просто выслушать, мы автоматически начинаем тепло к нему относиться. Умение слушать и слышать — это очень важно, потому что в большинстве случаев мы боремся с желанием показать свою экспертность в данном вопросе или же предстать в роли непрошеного критика.
4. Умение посмеяться над собой
Люди, которые вечно серьезны, зачастую отталкивают от себя окружающих. Если ты умеешь улыбаться просто так, делиться хорошим настроением или подшучивать над самим собой — считай, что ты уже привлекателен.
5. Надежность
Нас привлекают люди, на которых мы можем положиться — которые всегда выполняют то, что пообещали, приходят на помощь, когда их об этом просят, хранят наши секреты. Так что старайся быть пунктуальным, держать слово, качественно выполнять свою работу, предупреждать человека о возможных изменениях в твоих планах и не бояться говорить «нет» там, где это потребуется.
6. Уважительное отношение
Уважать человека или нет — это дело каждого, а вот уважительное отношение — это уже показатель твоей воспитанности. Уважительное отношение проявляется в вежливости и терпимости к собеседнику. Ты не должен позволять себе переходить на личности, отпускать грубые шутки в сторону человека, срываться на нём из-за плохого настроения или насущных проблем. В общем, есть одно простое правило: относись к другому так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
7. Увлеченность
Например, хобби или своей работой. Как правило, нас больше притягивают люди, которые черпают в своей работе вдохновение и могут рассказывать нам о своей профессиональной деятельности с неподдельным интересом.
8. Желание узнавать новое
Неожиданно, но это так. У человека, который открыт новым знаниям и опыту, гораздо больше шансов быть привлекательным в глазах окружающих, чем у того, кто не проявляет ровным счетом никакого интереса ко всему, что происходит вокруг него. Тем более, находясь возле такого замотивированного человека, можно и самому узнать много удивительных вещей, так что скучно точно не будет.
9. Целеустремленность
Быть целеустремленным — это знать, чего ты хочешь от этой жизни и как этого добиться. Ну а если не знать, то хотя бы пробовать различные варианты, которые могут привести тебя к желаемой цели, и не опускать руки, если с первого раза ничего не получилось. Целеустремленность придает человеку уверенности в себе и собственных силах и представляет его в глазах окружающих как волевую личность.
10. Принятие себя
Со всеми своими недостатками. Человек, который знает о своих минусах, но в то же время не позволяет им определять себя, заслуживает как минимум уважения. К нему тянутся, на него хотят быть похожи.
11. Способность замечать сильные стороны окружающих
Ну и опять же, все мы любим, когда нас хвалят. Но если лесть легко распознаваема и заставляет нас пересмотреть свое отношение к льстящему человеку, то подчеркивание наших сильных сторон, напротив, помогает расположить нас к собеседнику. Главное — делать комплименты в процессе общения ненавязчиво и по делу.
12. Независимость
Неважно, от человека или чьего бы то ни было мнения. Быть независимым — значит поступать в соответствии со своими собственными желаниями и потребностями, даже если окружающие не поддерживают твоего решения.
13. Самодостаточность
Самодостаточный человек комфортно чувствует себя в одиночестве и спокойно может обходиться без других людей. Но самодостаточность — это вовсе не ограничение в социальном общении. Если ты одинаково прекрасно ощущаешь себя в компании друзей и в компании самого себя — это хорошо; если же ты обустраиваешь свой быт так, чтобы исключить как можно больше людей из своей жизни, — это проблемная самодостаточность, и тебе необходимо пересмотреть свои взгляды.
14. Честность
Честный человек тот, кто привык говорить окружающим правду, действовать исходя из своих принципов, быть верным обязательствам и самому себе. Честность помогает завоевывать доверие собеседника и быстрее налаживать дружеские связи.
15. Заботливость
Если ты уделяешь окружающим свое внимание, в большинстве случаев готов оказать им посильную помощь и думаешь не только о себе, но и о тех, кто находится рядом, — тебя можно назвать заботливым человеком. Стоит отметить, что заботливость должна идти изнутри, а не быть выполнением какого-либо долга или ответственности за другого человека. Только в этом случае забота о ком-либо будет положительно отражаться на восприятии тебя как личности.
Как привлечь внимание собеседника: 12 приемов активизации и управления вниманием человека
Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора, сформировать готовность к восприятию сообщения. Для этого необходимо владеть приемами управления вниманием человека.
Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.
Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.
Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.
1. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.
2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.
3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.
4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.
Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.
5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.
Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что…» и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание.
6. Еще один прием поддержания внимания — это «навязывание ритма». Внимание человека постоянно колеблется (флуктуирует), и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое. Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.
Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить.
7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.
Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев:
9. Прием «провокации». На короткое время у собеседника вызывается реакция несогласия с излагаемой информацией. У него тотчас же появляется желание ее исправить, уточнить.
10. Прием «гиперболы». Не бойтесь прибегнуть к преувеличению, чтобы заострить внимание слушателя, но потом не забудьте четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.
11. Прием «прогноза». Основываясь на реальных фактах, предлагайте собеседнику прогнозы ожидаемых событий.
12. Прием «трехходовки». Применяется, когда собеседник вспылил. Выполняется в следующем порядке:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
«Человек-магнит»: Как стать харизматичнее и притягивать к себе людей
Вы наверняка знаете таких людей, которые, кажется, настолько обаятельны, что нравятся всем без исключения. Удивительное свойство личности, принятое называть харизмой, с трудом поддаётся определению, однако, это не значит, что это загадочное качество нельзя развить в себе. Было бы желание! В помощь вам мы составили список действий, которые поддержат и укрепят вашу харизму и уверенность в себе.
1. Освойте «искусство близости»
«Близость» — наиболее важный аспект харизмы. По сути, это умение показать собеседнику, что на нём сосредоточено всё ваше внимание.
Фактически, искусство близости подчёркивает одну простую вещь, которую всегда нужно помнить, занимаясь развитием харизмы: вы здесь — на втором плане.
Когда вы думаете о харизме, вы можете думать о ней, как о попытке, что называется, «подать себя», провести грамотную самопрезентацию. Однако парадоксальный секрет харизмы состоит в том, что главная задача здесь — не раструбить всем о своих прекрасных качествах, но заставить людей прекрасно чувствовать себя рядом с вами.
Настоящая харизма направлена не внутрь личности, а наружу, в мир. Правда, все мы очень любим себя, и нам нравится говорить именно о себе. Люди в вашей жизни, которых вы находите приятными и харизматичными, как раз и позволяют вам быть собой и говорить о себе. Так что будьте позитивнее, задвиньте подальше своё эго и переключите всё своё внимание на собеседника.
Это действительно очень просто.
Обращайте внимание на каждое слово, исходящее из уст собеседника. Представьте себе, что вы смотрите интересный фильм, или читаете книгу, и постепенно всё лучше узнаёте главного героя. Самое главное здесь — слушать, а не думать о том, что вы скажете, когда он закончит.
2. Развивайте чувство уверенности в себе
Уверенность может быть отличным плацдармом для укрепления харизмы, однако над этим качеством тоже нужно работать. С одной стороны, вы не хотите выглядеть высокомерным. С другой — не желаете казаться робким и скованным.
Здесь всё сводится к тому, чтобы хорошо чувствовать себя, будучи собой. Несколько несложных приёмов, помогающих укрепить уверенность, мы описали в этой статье.
3. Осваивайте искусство разговора
Прежде всего, решите, что вы хотите и чего не хотите говорить. Когда среди беседы найдётся что-то, что заставит вас сконфузиться, тон беседы может поменяться или даже разговор просто оборвётся, если ваш собеседник тактичен и не хочет доставлять вам неловкость.
А ещё хорошие собеседники знают, как поднять окружающих до своего уровня. Рассказывайте и делитесь опытом. Используйте юмор, обращайтесь к цитатам, прочтите книгу «Как стать интересным собеседником».
И последнее (но не менее важное): умение задавать вопросы. Людям нравится, когда их слышат. Тот, кто задаёт вопросы, как правило, контролирует встречу. Кроме того, правильный вопрос может сказать о глубине ваших знаний куда больше, чем раздражающее хвастовство.
Умению задавать правильные вопросы посвящено множество книг, но мы хотим особо отметить «Просто скажите „Нет!“» Джима Кэмпа. Этот автор построил одну из самых эффективных систем переговоров, одна из главных сторон которой — умение задавать собеседнику правильные вопросы.
Представьте себя ведущим ток-шоу. Эти шоу ведут приятные, харизматичные, обаятельные и забавные люди, однако большую часть времени они не делают ничего, кроме как задают вопросы. Потому что харизма — это по большей части выслушивание других, а не рассказ о себе.
4. Практикуйте эффективный зрительный контакт
Иногда хороший зрительный контакт помогает в общении лучше любых слов. Правильно поставленный зрительный контакт может показать, что вы слушаете, что вам интересно, и что вы воспринимаете собеседника как личность.
Взгляд, направленный в пол, или блуждающий взгляд показывает, что собеседник вам неинтересен, и что ваше внимание сосредоточено на чём-то другом.
Тренировать зрительный контакт сложно, но всё-таки возможно. Попробуйте удерживать зрительный контакт на секунду дольше, чем обычно. Как вы себя при этом чувствуете? А как себя чувствует собеседник? Помните: существует масса возможностей, чтобы попробовать это. Тренируйтесь на официантах, барменах, кассирах.
Со временем вы начнёте чувствовать, что работает, а что нет.
При установке зрительного контакта важно, насколько долго он длится. Если вы не уверены в себе, и не знаете, как начать, попробуйте сосредоточиться на цвете глаз вашего собеседника. Попытайтесь заметить цвет глаз каждого человека, с которым вы общаетесь, и сделайте это своей привычкой. Это — тип зрительного контакта, который поможет вам казаться увереннее, не походя при этом на человека со странностями.
5. Используйте тело для выражения эмоций
Используйте собственное тело, чтобы подчеркнуть и усилить ощущения и эмоции: жестикулируйте, улыбайтесь, будьте оживлённым, но не переборщите: не надо вертеться на месте как юла. Просто подчеркните мимикой и жестикуляцией свои положительные эмоции от общения.
И ещё пара слов о плохих типах экспрессивного поведения. К примеру, кивание — это отличный способ показать кому-то, что вы его слушаете. Но слишком большое количество кивков — это плохо, лучше уж вообще ничего не делать. Потому что в этом случае собеседник быстро понимает, что вы лишь пытаетесь показать, что слушаете, после чего почувствует себя глупо.
6. Если сомневаетесь — «отзеркаливайте»
«Отзеркаливание» — наиболее простой способ добавить себе харизмы. Подстройтесь под манеру поведения и уровень экспрессии другого человека, и вы увидите, насколько хорошо он начнёт реагировать на это. Не нужно соглашаться со всем, что собеседник говорит или делает, просто постарайтесь вести себя и действовать так, как это делает он.
Вы также можете попытаться «отзеркаливать» полезные качества, которые встретите у других. Вообще, когда речь заходит о харизме, наблюдение за другими становится основным инструментом и фактором успеха. Присматривайтесь и перенимайте. В конце концов именно так — с помощью копирования — дети обучаются у взрослых основным жизненным навыкам.
Не стесняйтесь использовать этот способ. Копирование может даже придать вам дополнительной уверенности: ощущая себя «в чужой шкуре» вы автоматически будете смотреть на мир немного под иным углом.
12 простых действий, которые сделают тебя интересным в глазах окружающих
Для того чтобы быть интересным окружающим людям, нужно в первую очередь понять, кто ты на самом деле. Этот процесс не из легких, но результат того стоит. Так что попробуй начать с нескольких простых действий.
1. Не старайся казаться лучше, чем ты есть
Людям свойственно хотеть показывать себя с самой выгодной стороны, умалчивая при этом о чём-то негативном или стыдном. Парадоксально, но для того, чтобы заинтересовать человека, напротив, нужно просто быть самим собой.
На подсознательном уровне твой собеседник всё равно почувствует, что ты пытаешься его обмануть. А вот искренние люди, которые не боятся быть уязвимыми и показывают окружающим себя настоящих, завоевывают всеобщее внимание и уважение.
2. Не приглушай индивидуальность в попытках вписаться в коллектив
Пытаясь вписаться в окружение, мы часто стараемся не демонстрировать свой истинный характер, взгляды и предпочтения. Причем чаще всего мы делаем это неосознанно.
Такой подход заранее обречен на провал: невозможно подстроиться под всех. А вот заинтересовать своей индивидуальностью людей, непохожих на тебя, можно. Лучше направь свои усилия на это.
3. Расслабляйся, когда общаешься с кем-либо
Если в разговоре с человеком ты чувствуешь себя напряженным, в скором времени эта эмоция передастся и твоему собеседнику. К тому же, будучи в напряжении, ты вряд ли сможешь построить увлекательный диалог, который в полной мере раскроет твою многогранную личность.
Расслабляйся перед беседой — ты не на допросе и не на важном заседании. Получай удовольствие от общения.
4. Рассказывай забавные ситуации из жизни
Да-да, рассказывай собеседнику те самые «стыдные» истории о том, как ты в детстве сбрил брови или спалил полкухни в общаге, делая яичницу. Такие истории невероятно сближают: ты делишься с человеком кусочком своей жизни, и он, сам того не осознавая, начинает испытывать к тебе интерес и симпатию.
5. Пробуй что-то новое
Когда ты делаешь только то, что хорошо тебе знакомо и уже вошло в привычку, ты неизбежно становишься предсказуемым и скучным. Интерес могут вызвать новый опыт и новые впечатления от него, которыми можно поделиться с собеседником.
Необязательно прыгать с парашютом или рассказывать, как круто ты слетал в Турцию в прошлом году. Удивлять можно и разными мелочами. Можешь поделиться с человеком впечатлениями от последнего концерта, на котором был, от новой прослушанной песни или исполнителя, от вводного урока немецкого или попытки освоить игру на гитаре.
6. Не пытайся задавить собеседника интеллектом
Пытаться произвести впечатление, строя из себя всезнайку, как минимум глупо. В мире есть столько вещей, которых ты не знаешь. Тем более человек-энциклопедия редко оставляет у собеседников хорошие воспоминания. Его чаще всего воспринимают как скучного или даже надменного.
А вот люди, которые не скрывают того, что не знают многих вещей, напротив, притягивают. Особенно если воспринимают информацию собеседника с любопытством и открыто делятся своим мнением.
7. Не следуй за толпой
Не круто читать книгу/смотреть фильм/покупать или делать что-либо только потому, что большинство людей считает это крутым. Если ты поступаешь или мыслишь так же, как и все остальные, ты никогда не будешь интересным. Хотя бы потому, что не сможешь поделиться со своим собеседником ничем, чего бы он мог не знать.
Получай новый опыт, самостоятельно делай выводы, и это не только выделит тебя из толпы, но и улучшит качество твоей жизни.
8. Аргументируй свои слова
Нельзя просто выразить свое несогласие или поделиться своей точкой зрения, надеясь, что твою позицию поймут и примут. Для этого придется постараться прежде всего привести весомые аргументы. В таком случае пустой спор превратится в интересную дискуссию, а ты сам — в человека, с которым можно познавательно и весело провести время.
9. Представляйся нешаблонно
Обычно мы представляемся в компании, где есть незнакомые нам люди, по одному и тому же шаблону: имя, возраст, профессия/место учебы. Разумеется, это только навевает скуку. Попробуй поступать иначе. При знакомстве можешь коротко рассказать о своих хобби, самом большом достижении в жизни или своих вкусах.
Пусть вместо «Олег, 23 года, программист» твоей неформальной «визиткой» будет: «Олег, рисую картины маслом, люблю ужастики, слушаю тяжелый рок». Так ты сможешь не только заинтересовать окружающих, но и дать им почву для беседы с тобой.
10. Слушай собеседника внимательно
Все мы любим поговорить, в особенности — о себе. Не лишай этой радости своего собеседника. Покажи, что ты внимательно его слушаешь, задавай уточняющие вопросы и не прерывай его рассказ. Это поможет создать с человеком глубокую связь, в которой он будет заинтересован.
11. Давай развернутые ответы о себе и своей жизни
Если человек интересуется какой-либо информацией о тебе и твоей жизни, не стоит отвечать односложно — дай ему развернутый ответ. Расскажи, кто ты, почему произошла такая ситуация, как ты реагировал на нее, почему ты сформировал такое мнение и т. д.
Чем более открытым ты будешь в общении, тем больше тобой будут интересоваться.
12. Ищи общие интересы с собеседником
Люди любят говорить о том, что им нравится. И если между тобой и твоим собеседником будет хотя бы один общий интерес, неважно какой (от экзотической кухни до просмотра французского кино), — ваша беседа принесет удовольствие вам обоим.
Как заинтересовать людей: основные приемы
Внимание современного человека – весьма ценный ресурс, который имеет большое значение как в бытовых межличностных отношениях, так и в бизнесе. Поэтому на него рассчитываются усилия психологов, маркетологов, социологов и специалистов из других отраслей. Но как заинтересовать людей, если для этого нет никаких веских предпосылок? Универсальный ответ заключается в том, что эти самые предпосылки необходимо создать или усилить. Другое дело, что в зависимости от обстановки делается это разными способами.
Придерживаться интересов собеседника
Самый простой путь к человеку, от которого требуется внимание, заключается в поддержании разговора, касающегося его непосредственных интересов. Соответственно, изначально они должны быть определены. Сама же тема разговора не обязательно должна совпадать с этими интересами – как правило, формируются переходные цепи через косвенные и общие темы. Но как заинтересовать людей, если их круг интересов никак не связан с темой обсуждения? В этом случае действует правило искусственного вовлечения человека в нужный контекст. Например, за счет обозначения проблемы, о которой он ранее не подозревал, но теперь готов увлеченно о ней говорить.
Располагать к себе
Даже если интересы собеседника совпадают с темой повестки, это еще не значит, что цель в виде привлечения его внимания будет достигнута. Более того, даже проявленный с его стороны интерес вовсе не гарантирует, что он будет готов предпринять определенные шаги – к примеру, для покупки определенного товара. Это будет возможно только в случае доверия к рассказчику. И тут возникает другой вопрос – чем можно заинтересовать человека, чтобы он доверился? Если говорить о самом содержании, то в текст желательно включить как можно больше коротких, но личных историй. В принципе выражение личного отношения идет на пользу. Главный же момент находится в плоскости психологической подстройки через ценности и эмоции. Опять же будет нелишним иметь представление о собеседнике, его вкусах, ценностях, принципах и т. д.
Использовать интригу
От глубинного уровня воздействия можно перейти к поверхностному, но не менее важному. Легкий интерес вызывает заложенная в самом начале интрига. Если ее удастся правильно создать, то слушатель будет прикован к изложению рассказчика. Но как заинтриговать человека, чтобы добиться такого эффекта? Два простейших инструмента – это обещание и недосказанность.
В первом случае можно просто пообещать поделиться важным секретом, новостью или просто фактическими данными. Но ни в коем случае нельзя об этом забывать. На некоторое время собеседник будет заинтригован, но потом следует выполнить обещанное, иначе нарушится работа над доверием.
Что касается недосказанности, то ее механизм сложнее и по форме напоминает манипуляцию. В изложении должна быть логическая незавершенность, причем рассказчику не нужно ее как-то обозначать. Как заинтересовать людей таким способом? Можно просто остановиться на ключевом моменте, завершив рассказ скомкано и не раскрыв тем самым важных деталей для развязки. В дальнейшем к этой теме можно возвращаться, что каждый раз будет приковывать внимание слушателей.
Помогать собеседнику
Уже отмечалась значимость тем с постановкой определенных проблем. Как показывают исследования, именно попытки решать существующие или вновь возникающие проблемы сильнее всего толкают людей на определенные действия в виде той же покупки товара, который и станет решением. Иными словами, в вопросе о том, как заинтересовать человека, важно предложение помощи. Причем она должна быть максимально развернуто представлена и четко сформулирована с точки зрения механизма решения проблемы. Если собеседника действительно беспокоит конкретная тема, он непременно прислушается к рассказчику.
Уметь слушать
На всем протяжении коммуникационного процесса важно не забывать слушать человека, которого планируется заинтересовать. Он может давать важную информацию о себе, своем отношении к теме, текущем эмоциональном состоянии и другие сведения, которые можно использовать для привлечения его же внимания.
Но как заинтересовать людей, если они в принципе не хотят идти на контакт? В условиях отсутствия обратной связи также следует применять тактики спонтанного и неожиданного для собеседника воздействия. Это может быть шутка, яркая история, призыв к определенному действию или вопрос, обращенный к слушателю. Необходимо «расшевелить» человека и только после этого ожидать от него уже других реакций, в том числе выражение его личного отношения к предмету разговора и т. д. К слову, сам тот факт, что к нему прислушиваются, будет плюсом в построении дальнейшей коммуникации.
На следующем этапе может потребоваться и прямой вызов на дискуссию, что усилит эффективность коммуникации. Оптимальная форма данного взаимодействия предполагает обмен мнениями на равных. В таких условиях и рождается настоящий взаимный интерес.
Заключение
Основным правилом в привлечении внимания собеседника является создание условий для его участия в определенном и обязательно привлекающем процессе. То есть должна быть конечная цель, для которой человек согласится быть заинтересованным. Как правило, для этого выстраивается целая цепь этапов от привлечения внимания до предложения способа решения проблемы и конкретного действия со стороны слушателя. И на каждом этапе важно сохранять ощущение личной заинтересованности и искренности, о чем говорит и психология. Как заинтересовать человека, если рассказчик вызывает лишь скуку и недоверие? Очевидно, что у него просто нет шансов на получение внимания. И напротив, ощущения искренности говорят о том, что человек вкладывает личные переживания, а это всегда создает атмосферу доверительной коммуникации.
Данные правила и приемы могут показаться сложными, что отчасти верно. Подобные тактики хорошо прорабатываются на практике, но целевой слушатель не должен подозревать, что общение с ним в принципе выстраивается по каким-то правилам. В принципе релизовывать такие приемы желательно в максимально простом и доступном виде.