Чем можно доказать что пещерная живопись была создана в каменном веке коротко
Искусство первобытных людей
Искусство — это художественное творчество человека, рисунки и картины, скульптуры и различные украшения. Оно требует особенного мастерства и вдохновения.
На стенах и потолках глубоких пещер сохранились изображения животных. Словно живые, бегут нарисованные олени, тяжело ступают неуклюжие мамонты, падают под ударами копий бизоны и носороги. Животные нарисованы с таким поразительным мастерством, что вначале многие не верили, что их создали первобытные художники
Одни считали, что людям каменного века было не до живописи, а все эти картины — подделка. Другие доказывали, что это произведения первобытных мастеров, ведь на них изображены давно вымершие животные, например мамонты и шерстистые носороги. К тому же в пещерах найдены куски затвердевшей краски и раковины, в которых её растирали.
Так спорили учёные ещё 100 лет назад. В наше время уже никто не сомневается, что эта пещерная живопись возникла в каменном веке. Рисунки древних художников найдены также на скалах. Правда, они выполнены не красками, а высечены на камне.
Но, возможно, была и живопись. Просто под открытым небом за многие тысячи лет краски выцвели на солнце, их смыли дожди и стёрли ветры. Зато хорошо сохранились маленькие скульптурки животных и даже людей, сделанные из камня, кости или глины. Есть и большие каменные изваяния.
Значит, первобытный человек думал не только о том, как прокормиться и выжить. Но почему и когда он стал художником, скульптором, искусным мастером?
Древнейший человек не создавал произведений искусства. Его воображение было неразвитым, а руки слишком неловкими. Но неужели он творил просто ради развлечения?
Некоторые учёные считали, что первобытные художники хотели оставить память об удачной охоте. Но изображения животных нередко высечены поверх старых, в два слоя. К тому же они сделаны в труднодоступных местах, явно не для всеобщего обозрения. А может, предполагали другие учёные, опытные охотники так учили молодёжь? Но и это маловероятно. Как же тогда объяснить появление небольших скульптурок или огромных изваяний?
Всё говорит о том, что для наших далёких предков произведения искусства имели особый смысл.
Открытие пещерной живописи
Немало пещер обследовали археологи. Им удавалось находить орудия труда, кости, золу и угли древних очагов. Но никто не находил в пещерах рисунков древних художников и даже не думал, что они могут там быть. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Открытие пещерной живописи стало настоящей мировой сенсацией. Это произошло в 1879 году в Испании.
В тот день археолог Саутуола пришёл в пещеру под названием Альтамира. Он бывал в ней раньше и уже находил орудия каменного века. На этот раз учёный взял с собой 12-летнюю дочь Марию.
Пока отец при свете фонаря собирал и рассматривал камни, девочка оглядывалась по сторонам. Дети часто замечают то, чего не видят взрослые.
— Папа, смотри, быки! — вдруг закричала девочка, указывая на свод пещеры. Саутуола поднял фонарь повыше. Он не верил своим глазам. Из мрака выступили бизоны, зубры, кабаны, олени, нарисованные красной, жёлтой и чёрной красками. В 1895 году во Франции были найдены новые пещерные рисунки. И опять их нашли не взрослые, а двое местных мальчишек, интересовавшихся пещерами.
История
Искусство и Религия Первобытных Людей. Чем можно доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке?
На рисунках первобытных людей изображались, например, вымершие животные, такие как мамонты, шерстистые носороги и прочие, которые жили в каменном веке. Многие рисунки были высечены на камне, находили и фигурки животных из камня. А основным материалом камень был в каменном веке.
Ещё по теме
От Первобытности к Цивилизации. Чем медные орудия были лучше каменных и деревянных? В чем их были недостатки? В чем значение изобретения бронзы?
Египет — Дар Нила. Рассмотрите изображения людей на древнем рельефе. Как можно определить, что на нем рассказывается о победе Южного царства над Северным?
Письменность и знания древних египтян. Какие знания нужны были писцам, руководившим постройкой пирамиды или храма?
Возвышение Македонии. Чем можно объяснить победу македонских войск в битве при Херонее?
Что вам известно о рабстве в Др. Риме? Почему со временем труд рабов стал невыгоден? К чему это привело?
Глава 17. Закат Античной Цивилизации. Что привело Римскую империю в 3 веке к кризису? Какие реформы были проведены в империи? Почему в 5 веке она все же погибла?
Взятие Рима варварами. Каково значение слов:
В театре Диониса. В чем отличие греческого театра от театра наших дней.
Культура Древнего Египта. В области каких наук египтяне накопили наибольшие знания? Чем вы можете это объяснить?
Составьте кроссворд «Мифы и легенды Древней Греции»
Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!
О сайте
На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.
Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.
calcsbox.com
На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.
© 2021 Все калькуляторы online
Копирование материалов запрещено
Пещерная живопись
Содержание
Тесная связь человека и искусства зародилась многие столетия назад. Еще до появления городов и письменности люди изображали на стенах пещер эпизоды из жизни племени.
Альтамира
На протяжении долгих лет многие археологи и ученые даже не могли представить себе, что у первобытных людей было искусство. Как же был поражен испанский археолог Марселино-Санс де Саутуола, который впервые обнаружил пещеру с наскальными рисунками в 1879 году. В этом ему помогла его девятилетняя дочка, которая случайно наткнулась на стены с нарисованными бизонами. Там были и другие первобытные животные, например, кабаны.
Звери, изображенные в разных позах, изумляли своей реалистичностью. Никто на тот момент и подумать не мог, что наши далекие предки обладали столь развитыми художественными способностями и превосходными изобразительными навыками.
Пещерная живопись (наскальная живопись) — вид первобытного искусства. Представляет собой изображения в пещерах, которые создали древние люди эпохи палеолита.
Находка Марселино произвела настоящий фурор на историков 19 века. Марселино-Санс де Саутуола начал изучать шедевры первобытных художников и установил их приблизительный возраст — рисунки в пещере Альтамиры появились около 13-16 тыс. лет назад.
После публикации результатов исследования Марселино столкнулся с критикой со стороны многих ученых, которые обвиняли его в обмане. Люди просто не могли поверить в то, что все эти художества когда-то нарисовал пещерный человек.
Только спустя десятки лет исследователи поняли, что первобытные рисунки более чем реальны. Одну за другой, по всему миру начали находить пещеры с наскальной живописью.
Практически все археологические находки пещер с рисунками найдены в Европе, ведь там первобытные люди прятались от суровых холодов.
Факт существования художественных шедевров в первобытную эпоху поистине удивляет. Каким же было искусство наших далеких предков? И какое значение несли в себе загадочные пещерные рисунки?
Магия наскальных рисунков
В исследованиях пещерной живописи возраст рисунков вызывает некоторые трудности. Ветхость изображений усложняет процесс раскрытия всех тайн наскального искусства. К сожалению, никто не может достоверно сказать, для чего первобытный человек создавал изображения в пещерах.
Существует множество теорий об истинном значении древней живописи, однако однозначных суждений все еще нет. Наука не может дать ответ на вопрос “Что означают эти рисунки?”. Поэтому археологи и исследователи истории находятся в постоянном поиске истинного смысла первобытного искусства.
Исследователь из Африки Джеймс Дэвид Льюис-Уильямс проанализировал жизнь племен охотников и собирателей нашего времени и составил свое мнение на счет искусства первобытных людей. Он считает, что пещерная живопись является звеном в цепочке ритуалов, которые относились к определенному верованию.
Шаманы рисовали эпизоды из жизни сородичей и, возможно, пытались таким образом связаться с некими высшими силами. На таких обрядах строилась вера первобытных людей в собственное благополучие и безопасность каждого члена родовой общины.
Антрополог из Канады Женевьева фон Петцингер выдвинул предположение, что наскальные рисунки отражают некую систему хранения информации, которую использовал род Homo Sapiens.
Возможно, так первобытные люди хотели запечатлеть главные знания о мире для будущих поколений. Обряды племени, правила ведения охоты, обращения с орудиями — все это древние люди хотели сохранить на века.
Антропология — это наука, которая изучает все о человеке. К ней относится исследование поведения человека, анатомии, происхождения человечества как вида. Антропологи изучают и материальные объекты культуры, особенности определенного общества людей.
Есть еще одно интересное предположение о наскальной живописи эпохи палеолита. Ученые из Британии считают, что реалистичные картины могли представлять собой особые карты расположения звезд на ночном небе. Таким образом, очевидные на первый взгляд сцены охоты являются схемой созвездий.
Палеолит — исторический период каменного века с начала использования первых каменных орудий родом homo sapiens.
Пять самых известных пещер с наскальной живописью
1. Пещера Альтамира
Про эту пещеру вы уже хорошо знаете. Альтамира — та самая пещера, благодаря которой мир узнал о наскальной живописи древности. Случайная находка дочери археолога открыла историкам глаза на новый, удивляющий мир первобытного искусства.
Некоторые художественные приемы, которые использовались людьми палеолита, современные художники начали применять в своих картинах лишь в 19 веке.
Изображения бизонов в этой пещере довольно реалистичные: есть эффект объема, тени и штрихи. Художники использовали и сам рельеф стен, чтобы животные “оживали” и приобретали форму.
Раньше пещеру Альтамиру мог посетить любой желающий, однако из-за наплыва туристов температура в пещере начала меняться, и на ее стенах образовалась плесень. Поэтому сейчас сама пещера закрыта для посетителей. Но недалеко от нее находится музей древней истории и археологии, где можно познакомиться с разнообразными находками археологов и посмотреть на копии наскальных рисунков.
2. Пещера Ласко
Пещера Ласко была найдена в 1940 году, когда компания подростков случайно набрела на нее после разрушительной грозы. Размер пещеры невелик, однако на стенах изображено тысячи элементов.
Уникальная пещера Ласко находится во Франции, но о ней знают во всем мире. Шедевры были созданы еще в 18 веке до нашей эры.
В этой пещере множество действующих лиц: все они в движении, даже разделены по разным “тематикам”. Именно в этой пещере находится самый крупный наскальный рисунок в мире – это бык, размер которого составляет 5 метров.
3. Пещера Шове
Пещера Шове тоже расположена во Франции. В отличие от пещеры Ласко с самыми крупными наскальными рисунками, пещера Шове может похвастаться самыми древними из найденных.
Стены украшают более 300 картин, на которых изображены даже животные ледникового периода. Ученые считают, что этой первобытной картинной галерее около 30 тысяч лет.
4. Пещера Нио
Пещера Нио располагается на юго-востоке Франции. Наскальные рисунки в ней обнаружили еще в 17 веке, но никто не придал этому значения. Рядом некоторые писали записи своей рукой, не подозревая, что оставляют след на уникальном памятнике искусства, которому десятки тысяч лет.
5. Пещера Коске
В эту пещеру могут попасть лишь отличные пловцы. Чтобы добраться до древних шедевров, надо проплыть по 137-метровому тоннелю, который находится глубоко под водой.
Открыл необычное место в 1985 году дайвер Анри Коске. Ученые считают, что некоторые изображения животных, обнаруженные внутри, были сделаны около 30 тысяч лет назад.
Чем можно доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке?
Тем, что там были нарисованы животные жившие только в каменном веке например мамонт или саблезубый тигр
Ответ:
Специфика Гражданской войны в России заключается в присутствии на ее территории большой интервенционистской группировки войск, которая привела к значительному затягиванию войны и существенно увеличила человеческие жертвы.
Военная интервенция стран Антанты также была вызвана рядом факторов, среди которых значимое место занимало непризнание капиталистическими государствами новой формы политической власти, которая сложилась в России. Неприятие большевистского лозунга мировой революции и как следствие этого возникло стремление оказать помочь свергнутым классам. Но эта помощь не была бескорыстной. Кроме того, сильное недовольство было вызвано нарушением Россией союзнических обязательств и выходом ее из войны.
Так же одной из причин интервенция стран Антанты стал протест против национализации иностранной собственности и отказа от выплаты иностранных долгов. Страны Антанты подталкивали к интервенции и собственные экономические и геополитические интересы. Кроме того, составной частью интервенции явилась военно-экономическая блокада России, которая была установлена Антантой после перемирия в ноябре 1918 года.
Ожесточенная борьба за власть продолжалась в России на протяжении пяти лет. В этой ожесточенной вооруженной борьбе большевикам удалось удержать власть в своих руках. В этот период были ликвидированы все государственные формирования, которые сформировались после распада Российской империи, за исключением Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Бессарабии.
Партия большевиков, провозгласила установление диктатуры пролетариата. По факту же большевистская власть установила свою диктатуру. Руководство большевистской партии решало все наиболее значимые вопросы государственной, экономической, военной и культурной жизни. Формально после провозглашения пролетарской демократии, большевики начали вести непримиримую борьбу со своими идейными противниками. Большевики проводили радикальную национализацию промышленности и банков, так же они запретили торговлю, ввели продразверстку и трудовую повинность.
Сторону противников большевиков поддержали страны Антанты. Именно это привело к затягиванию войны. Эта борьба характеризовалась бескомпромиссностью и ожесточенностью борющихся сторон. Общая сумма ущерба России составила 50 млрд. золотых рублей. Кроме того война принесла огромные человеческие жертвы. Всего с учетом погибших от голода и эпидемий они составили 13 млн. человек.
Чем можно доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке?
Чем можно доказать, что пещерная живопись была создана в каменном веке?
Тем, что там были нарисованы животные жившие только в каменном веке например мамонт или саблезубый тигр.
Как древние люди владели огнем?
Как древние люди владели огнем?
Что такое Родовые общины?
Как была найдена пещерная живопись?
Как была открыта пещерная живопись?
Как была открыта пещерная живопись?
Объясните значение слов : пещерная живопись, колдовство?
Объясните значение слов : пещерная живопись, колдовство.
Душа, страна мертвых, религиозные верования.
Архитектура и живопись в XVII веке?
Архитектура и живопись в XVII веке.
Значение слов пещерная живопись, колдовство, душа, страна мёртвых, релизиозные верования?
Значение слов пещерная живопись, колдовство, душа, страна мёртвых, релизиозные верования.
Как была открыта пещерная живопись?
Как была открыта пещерная живопись?
Литература архетектура и живопись в средние века?
Литература архетектура и живопись в средние века.
Как была найдена пещерная живопись?
Как была найдена пещерная живопись.
Как была открыта пещерная живопись?
Как была открыта пещерная живопись?
Отвечу на 2 вопрос. Нет конечно. Потому что не можно знать точно до мелочей всё что было. Историки могут преувеличить.
Это слово ( Литургия ).
Источники свидетельствуют, что уйсунские племена имели государственное устройство.
Из деревень стали переезжать что работать на заводах и селах не осталось народу чтоб следить за хозяйством).
Внешняя политика Василия 3 имела четко определенную цель – оградить земли княжества от набегов, периодически совершаемых отрядами Крымского и Казанского ханств. С этой целью была введена довольно своеобразная практика. Дружественно был настроен кня..
Мартин Лютер стал читать Библию и понял расхождения с учением папы по поводу индельгенций и т. Д. И он не признавал папу римского как наместника сына божьего.
Таккак он был против прав папы римского прощать грехи за деньги.