Чем можно изучать природу 3 класс

Методы изучения природы

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Для познания природных явлений большое значение имеет метод, которым пользуются учёные. Основными методами изучения естественных наук являются: наблюдение, эксперимент, измерение, о которых и пойдёт речь в нашем уроке.

Метод наблюдения является одним из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, терпение, и умение.

Французский энтомолог Жан Анри Фабр пользовался этим методом при изучении окружающих организмов, в частности насекомых.

Фабра часто замечали на природе, когда он неподвижно сидел и что-то рассматривал. Многим это занятие казалось странным. Проходящие мимо не могли понять, чем на самом деле занимался этот человек.

Однако, то, чем занимался Фабр, внесло большой вклад в науку. Его работы были не только оригинальны, но ещё и соответствовали высочайшим стандартам. Наблюдение за окружающими организмами на первый взгляд кажется простой работой. Иногда для того, чтобы понять те или иные явления, необходимы годы.

Например, некоторые исследования Фабра длились десятилетиями. Он изучал поведение жуков скарабеев почти 40 лет.

Жан Фабр писал о жуках, о гусеницах бабочек, о кузнечиках, однако его наибольшие симпатии были на стороне ос. Разгадывание их нравов стало делом жизни Фабра.

Благодаря своей наблюдательности он стал одним из лучших в мире знатоков насекомых.

Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.

Методом наблюдения пользуются не только биологи, но и учёные самых разных специальностей.

Зажжём свечу и понаблюдаем за пламенем, изучим его строение. Мы видим, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны.

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Тёмная зона находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Тёмную зону окаймляет самая яркая часть пламени. Температура здесь выше, чем в темной зоне. Наиболее высокая температура в верхней части пламени.

Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместим лучинку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Лучинка сильнее обуглилась там, где попала в зоны с ярким и менее ярким пламенем. Значит, пламя там более горячее. Средняя часть пламени не самая горячая. Такое же строение пламени не только у свечи, но и у других горящих предметов.

Методом наблюдения пользуются при изучении физических явлений в атмосфере (газовой оболочке, окружающей нашу планету) и гидросфере (водной оболочке Земли).

Учёными ведутся наблюдения за землетрясениями, лавинами и другими природными явлениями.

Издавна основным методом астрономических исследований было визуальное наблюдение за небесными телами. Основным инструментом при этом является оптический телескоп.

В телескоп можно наблюдать за различными небесными телами: планетами, кометами, звёздами.

Все звёзды Вселенной имеют разный диаметр. И даже наше Солнце не самая огромная звезда, впрочем, и не маленькая.

Наблюдение за астероидами позволит подготовить и осуществить план по предотвращению столкновения. Известна масса случаев падения метеоритов на землю.

На территории ЮАР есть кратер Вредефорт, который оставил на память посетивший планету метеорит. Недалеко от места его падения сейчас находится город Вредефорт. Кратер занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Падение объектов размером в десятки километров может причинить общемировой ущерб, вплоть до гибели человечества.

Защита от астероидов включает в себя ряд методов, с помощью которых можно изменить траекторию околоземных объектов и предотвратить столкновение.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности.

Ещё один метод изучения естественных наук — эксперимент.

Слово «эксперимент» имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба».

Немецкий биолог Густав Крамер экспериментально установил, что перелётные птицы во время своих путешествий ориентируются по солнцу и звёздам.

Отловленных перелётных птиц Крамер посадил в клетку, стоявшую под открытым небом, и с наступлением прохладных осенних дней установил за ними постоянное наблюдение. Как только наступила пора перелётов, птицы стали вести себя беспокойно. Они безостановочно перепархивали в клетке с места на место, но при этом сохраняли определённое направление. В ненастную погоду такого предпочтительного направления не было, но стоило показаться солнцу, как птицы (а это были дневные мигранты) возобновляли попытки лететь в направлении своих обычных миграций.

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Крамеру удалось убедительно доказать роль солнца и биологических часов в ориентации птиц.

Если солнце закрыть от птиц непрозрачным экраном и с помощью зеркала направить на них солнечные лучи с другой стороны, то менялось и направление полёта.

С помощью опытов изучают поведение животных. Все вы видели, как маленькие утята следуют за мамой уткой, куда бы она ни шла.

Эта связь между мамой уткой и утёнком осуществляется в момент насиживания и вылупления птенца.

Такая связь называется запечатлением. Самка во время насиживания яиц издаёт характерное кряканье, а утята, находящиеся в яйце, запечатляются на этот звук. Когда утята вылупятся, они бегут на голос, где бы ни находилась крякающая мать.

Утята запечатляются не только на голос, но и на образ (внешность) матери.

Однако если в момент вылупления утки не оказывается рядом, утята могут запечатлиться с любым движущимся предметом. Это было доказано экспериментально.

Выведенных из яиц утят помещали вблизи модели утки. Искусственную утку перемещали по кругу. Увидев её, утята начинали следовать за ней.

Запечатление может произойти и с человеком. Если утята первым увидят его, они будут реагировать на него, как на свою мать, и всюду за ним следовать.

Немецкий этолог Карл фон Фpишем изучал способность медоносных пчёл различать цвета.

Приманку (сладкий нектар) помещали на квадрат определённого цвета, и вскоре насекомые садились на него и без приманки, безошибочно находя среди квадратов других цветов, даже если их меняли местами.

Проводя эти опыты, учёный обнаружил, что достаточно одной пчелы «разведчицы», которая появится на цветном блюдечке с сиропом, выставленном на открытом воздухе, чтобы вскоре после её возвращения в улей к этому блюдечку прилетело множество пчёл.

Этот опыт привёл к открытию у пчёл своеобразного языка — «языка танцев», с помощью которого пчёлы передают друг другу важную информацию.

Очень часто при изучении природы применяют метод измерения. При помощи весов, к примеру, можно определить массу тела.

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Методом измерения было установлено, что лягушки впитывают воду через кожу. Древесную лягушку взвесили на весах и установили, что её вес равняется 95 граммам. После этого лягушку обернули мокрой тряпкой, и через час она весила уже 152 грамма.

Ни одна амфибия не пьёт воды обыкновенным способом, а всасывает её исключительно через кожу. Вот почему для них необходима близость воды или сырость.

Метод измерения также применяют для того, чтобы узнать, например, численность животных.

Учитывают общее количество и плотность зверей или птиц, рыб, имеющихся на конкретной территории.

Объектом учёта могут быть сами животные (учёт по встречам), норы и хатки. А также следы животных, заметные на снегу, а в определённых условиях и по чернотропу.

Численность птиц определяют весной по их голосам и гнездовьям.

Для постановки эксперимента часто необходимо специальное оборудование.

Физики при изучении электрических цепей применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления.

Географы использую компасы — устройства, которые облегчают ориентирование на местности. С помощью компаса можно точно определить стороны света. В центре компаса располагается намагниченная стрелка (синий цвет которой показывает на север, а красный — на юг).

По окружности — циферблат с обозначенными сторонами горизонта. Сбоку — арретир. Это приспособление необходимое для закрепления подвижности стрелки.

Чтобы определить по компасу стороны горизонта, нужно отпустить арретир и установить компас горизонтально, как можно дальше от магнитов и металлических предметов, далее дождаться, пока указательная стрелка остановится и покажет сторону света. Синяя стрелка укажет на север, красная — на юг, слева будет запад, а справа — восток.

Химики в своих исследованиях также используют специальное оборудование. Простейшее из них — это, например, уже знакомый вам нагревательный прибор спиртовка и различная химическая посуда, в которой проводят и изучают превращения веществ, то есть химические реакции.

В биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта (увеличительное стекло, лупа) и микроскопы, позволяющие увидеть объекты, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.

P.S. Нам важно знать, по каким учебникам вы занимаетесь с детьми, чтобы темы в наших разработках полностью совпадали с теми, которыми пользуетесь вы. Поэтому предлагаем вам принять участие в небольшом опросе. В нём всего несколько пунктов, и много времени он не займёт. Зато вы точно будете уверены, что получите именно тот материал, который понадобится вам в работе.

Ссылка на участие в опросе:

Будем рады любым пожеланиям и предложениям.

Источник

План-конспект «Природа» 3 класс

Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Природа» 3 класс»

План-конспект урока окружающий мира

УМК: «Школа России» 3 класс

(Плешаков А.А. Окружающий мир, 3 класс 1 ч. стр. 4)

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Природа. Царства»

Цель: создание условий для формирования знаний о царствах природы, значении природы для человека, бережном отношении к природе.

Образовательные: через практическую деятельность познакомить учащихся с царствами природы; повторить значение природы для человека; показать необходимость охраны природы.

Развивающие: развивать способность рассуждать и делать выводы на основе собственных знаний, полученных в ходе учебной деятельности и на основе собственного опыта; развивать логическое и абстрактное мышление; стимулировать инициативность, решительность, навыки сотрудничества.

Воспитательные: воспитывать экологически правильную позицию школьников по отношению к природе, видеть разнообразие животных воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать себя, границы своего знания и незнания; соблюдать экологическую культуру.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; формировать знания о царствах природы; наблюдений, анализировать и обобщать.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные: знать, какие существуют царства; уметь соотносить живые организмы к царствам.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, презентация с видео.

I. Организация начала урока.

2) Проверка готовности к уроку.

3) Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять

II. Актуализация умений и знаний.

Почтенный возраст,
Огромный рост.
И доросла
Почти до звезд.
ГОРА

«Кошка» эта, что в лесах,
Самая большая.
Есть амурская. Живёт —
Край свой украшая.
ТИГР

Я по земле не хожу,

Плаваю под мостиком

Рот есть, да не говорю,

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
СОСНА

Из-под горки напрямик,
Кто пробился к нам…
РОДНИК

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

IV. Открытие новых умений, знаний.

Лекция с элементами беседы

(видео с физической минуткой)

VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

VII. Закрепление изученного материала.

1. К живой природе относится солнце.
2. Насекомые входят в группу животных.
3. Природа это то, что окружает нас и то, что сделано руками человека.
4. Биология это наука о живых организмах.
5. Всего четыре царства: царства животных, растений, грибов, бактерий.

6. Бактерии можно увидеть без микроскопа.

8. От греческого слово «Биос» обозначает животные.

9. Существуют полезные бактерии.

10. Кит является рыбой.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Источник

Урок познания мира в 3 классе. Тема: Как человек изучает природу. Наблюдение. Эксперимент

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Урок познания мира в 3 классе.

Тема: Как человек изучает природу. Наблюдение. Эксперимент

Цель: Знать, как с помощью наблюдения человек познает окружающий мир.

Перечислят и объяснят различные методы изучения природы.

Выделят основные составляющие метода наблюдения.

В группе выберут объект наблюдения, определят цель наблюдения, составят план наблюдения.

C могут сравнить метод наблюдения с опытом.

Установят, в каком случае необходимо проводить наблюдение, а в каком лучше провести эксперимент.

В группах проведут анализ, с помощью какого метода люди преобразовали окружающий мир.

Проверка домашнего задания. Обсуждение вариантов ответов.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

«Мозговой штурм». Как человек изучает окружающую природу? Какие органы ему в этом помогают?

5. Работа над новым материалом.

Сообщение темы и цели урока.
– На все ли вопросы можно найти ответ в книгах?

– На некоторые вопросы вы можете ответить самостоятельно. Для этого проведём опыты и наблюдения.

– Посмотрите и скажите, веточки каких деревьев лежат у вас на столе слева. (Сосна и ель.)

– Как можно отличить сосну от ели? Наблюдаем: как расположены иголочки у сосны? (Они сидят парами.)

– Какие они по длине? (Длинные, узкие.)

– А что скажете про иголочки у ели? (Располагаются по одной. Короче, чем у сосны. Колючие.)

– Потрите пальчиками хвоинки, понюхайте. (Душистые, смолистые.)

– А можно ли назвать иголочки-хвоинки листьями? (Да.)

– Сбрасывают ли ель и сосна хвоинки на зиму? Кто был в хвойном лесу? Что видели под елью и сосной? (Они не сбрасывают хвою. Но всё же листопад у них идет понемногу и постепенно. На месте опавших хвоинок вырастают новые.)

В гладкую деревянную дощечку вобьём два гвоздика так, чтоб монетка могла пройти между ними. Возьмём монету щипцами и нагреем её на огне. Теперь монета не проходит между гвоздями. От нагрева она расширилась, Посмотрим, что произойдет с монетой дальше. Через несколько минут монета остынет, сожмется и снова будет легко проходить между гвоздями.

– Какой можно сделать вывод? Не только монета, но и все другие твёрдые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении.

– А что произойдет с водой? Возьмём колбу, наполним её подкрашенной водой. Закроем ее пробкой с трубочкой. Часть воды войдет в трубочку. На трубочку приклеим бумажку в том месте, до которого дошла вода. Опустим колбу в горячую воду. Что произошло? (Вода в трубочке поднимается.)

– Это происходит потому, что от нагревания вода расширяется.

– Поставим теперь колбу в тарелку со льдом. Что происходит с водой? (Вода в трубке начнет опускаться.)

– Это происходит потому, что от охлаждения вода сжимается.

– Какой сделаем вывод?

Жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

– Мы провели опыт и наблюдение. Что же такое опыт и наблюдение? Откройте тетрадь и запишите.

– Чем опыт отличается от наблюдения? (Наблюдение происходит с расстояния, без личного контакта. А опыт мы проводим сами.)

Работа по учебнику.

1. Рассматривание рисунка.

— Назовите, объекты живой и неживой природы.

— Как вы думаете, для изучения живой и неживой природы используются одни и те же методы или разные?

— Приходилось ли вам наблюдать за чем-нибудь? Как это происходило? Что вы заметили?

2. Чтение текста. По ходу чтения на доску выносятся основные понятия данного урока: метод наблюдения, объект наблюдения, цель наблюдения, план наблюдения.

— Как вы думаете, обязательно ли определять цель наблюдения? Для чего это нужно?

— Подумайте и скажите, для чего составлять план наблюдения и нужно ли его придерживаться?

— Составляли ли вы план, когда наблюдали за чем-нибудь или кем-нибудь? Что из этого вышло?

3.Рассматривание схемы. Объяснение последовательности проведения наблюдения.

Работа по учебнику.

— Объясните, почему люди начали проводить эксперименты.

— Найдите в тексте и прочитайте, для чего служит опыт? (для познания и исследования)

Выполнение практической работы.

Коллективное составление цепочки проведения эксперимента. Запись на доске и в тетрадях. Обсуждение каждого этапа.

Цель—план—время—предмет или явление

6. Рефлексия. Работа в группах. Задание: выбрать объект, продумать цель наблюдения, составить план. Учителю необходимо для этого этапа урока приготовить материал: стакан с водой и сахар, картинку с животным, стакан с водой и кофе, камень, комнатный цветок и т.д.

Время на работу 4-5 минут. Учащиеся на листе записывают, за каким объектом наблюдали, какую цель преследовали, по какому плану шло наблюдение, что обнаружили в ходе наблюдения.

Презентация работы. Демонстрация полученного результата.

Источник

Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Как изучают окружающий мир»

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Как изучают окружающий мир

УМК «Перспектива»
Урок окружающего мира в 3 классе
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
Ломиворотова Дарина Игоревна

Описание слайда:

С чем люди издавна сравнивали знания?
Какая древняя мечта людей отразилась в древнегреческом мифе о Дедале и Икаре?
Что в современном мире является основой богатства разных стран?
Что служит ключом к познанию окружающего мира?
Какой выбор должен делать человек, обладая знаниями?

Описание слайда:

Издавна люди сравнивали знания со светом, который разгоняет тьму.
Наблюдая за птицами люди мечтали подняться в небо. Это желание они отображали в народном творчестве. Так родился миф о Дедале и Икаре.
Богатеют страны, где люди наиболее успешно используют научные знания.
Ключом ко всякому знанию является любознательность.
Для того, чтобы творения нашего разума были благом, а не горем для человечества, нужно думать о справедливости и добре.

Описание слайда:

1. Какие наблюдения мы проводили при изучении
окружающего мира в 1 и 2 классах?
2. Какие измерения мы про-
водили в прошлом учебном году?
3. Какими приборами мы при этом пользовались?

Описание слайда:

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте

Описание слайда:

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
НАБЛЮДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ИЗМЕРЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Описание слайда:

Измерительные приборы и инструменты разнообразны.
Это весы, термометр, секундомер, часы, линейка, рулетка.

Описание слайда:

Наблюдение – это один из методов, или способов, изучения природы.
От греческого слова «методос» – способ, прием.

Описание слайда:

1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба

Описание слайда:

Лупа штативная
Лупа контактная
Простейшим увеличительным прибором является лупа. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения.

Описание слайда:

Микроско́п — лабораторная оптическая система для получения увеличенных изображений малых объектов с целью рассмотрения, изучения и применения на практике.
Словарь

Описание слайда:
Описание слайда:

АФАНАСИЙ КИРХЕР
Монах иезуитского ордена, изучал историю и исследовал живую природу. Много читал, и от чтения у него ослабли глаза. Используя увеличительные стекла очков, он изобрел нехитрый прибор, который позднее был назван микроскопом.

Описание слайда:
Описание слайда:

метод фотоловушек
Программа изучения ирбиса на территории Российской Федерации при поддержке Правительства РФ.

Главная цель экспедиции – внедрить передовые научные методики для изучения состояния отдельных группировок снежного барса на территории России, такие как радиослежение, анализ генетического материала и установка фотоловушек.

Описание слайда:

Измеряют размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений. Измеряют численность животных какого-либо вида, территорию и другие объекты.

Описание слайда:

Измерительные приборы
Термометр
Линейка
Рулетка
Секундомер
Весы
Мензурка
Мерный цилиндр

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Лабораторное оборудование
колбы
пробирки
стеклянные трубки
лабораторный
стакан
ступка
шпатель
пипетка
спиртовка
Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.

Описание слайда:

Моделирование – создание различных моделей.

Описание слайда:

При проведении наблюдений необходимо соблю­дать определённые правила:
Сформулировать цель наблюдения.
Определить условия и продолжительность прове­дения наблюдения.
Наметить и выполнить план действий.
Подумать, понадобится ли оборудование и какое.
Зафиксировать результаты наблюдения, соста­вив описание увиденного.
Сделать вывод (о чём узнали, выполняя наблю­дения, какие особенности природы выяснили с помощью метода наблюдения).

Описание слайда:

Как различные способы изучения окружающего мира дополняют друг друга?
Для чего служит каждый из изображённых на с. 10 предметов?

Описание слайда:

Вывод:
Главные способы изучения окружающего мира — наблюдение и опыт. Их дополняют другие способы: определение природных объектов, измерения, моделирование.

Описание слайда:

Назовите способы изучения окружающего мира.
Чем опыт отличается от наблюдения?
Какую роль в познании мира играет определение природных объектов?
Как моделирование помогает изучать мир?
Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.

Описание слайда:

Наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование.
Опыт, в отличие от наблюдения, проводится в специально созданных условиях.
При проведении наблюдений в природе часто требует определение природных объектов.
Изучать мир помогает моделирование – создание различных моделей.
Поставить цель, наметить и выполнить план действий, зафиксировать результаты.

Описание слайда:

Итог урока:
Назовите способы изучения окружающего мира.
Чем опыт отличается от наблюдения?
Какую роль в познании мира играет определение природных объектов?
Как моделирование помогает изучать мир?
Перечислите этапы проведения наблюдения или опыта.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Как изучают окружающий мир» состоит из 28 слайдов, на слайдах даны вопросы на повторение с проверкой, цитата Гёте, методы изучения природы, измерительные приборы и инструменты, информация о наблюдении, приборах, словарная работа, об измерении, эксперименте, лабораторном оборудовании, о моделировании, правила при проведении наблюдений, вопросы для самостоятельной работы по теме урока с проверкой, итог урока и домашняя работа в тетради.

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Свет знания»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Летние праздники и труд»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Лето красное»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Охрана природы весной»

Урок окружающего мира во 2 классе по теме « Весна в мире птиц»

Презентация по окружающему миру для 2 класса УМК «Перспектива» на тему «Старинные весенние праздники»

Презентация по окружающему миру «Это знать интересно. Лиственница» (3 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424711 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть фото Чем можно изучать природу 3 класс. Смотреть картинку Чем можно изучать природу 3 класс. Картинка про Чем можно изучать природу 3 класс. Фото Чем можно изучать природу 3 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *