Чем можно мешать краску
Смешивание цветов для получения нужного цвета
Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.
Основные и дополнительные цвета
Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.
Основные и дополнительные цвета палитры
На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.
Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.
Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета
Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:
Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.
Дополнительные цвета и их оттенки
Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.
Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.
Как получить коричневый цвет при смешивании красок дополнительного ряда
Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:
То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.
Цветовой круг — как его сделать
Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.
Составление цветового круга
Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.
Смешивание цветов дает цветовой круг
Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.
Получение оттенков
Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.
Каждый из цветов может быть более темным или более светлым
Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.
Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.
Как получить оттенки цветов: смешиваем краску с белым, серым или черным
Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.
Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.
Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков
Как получить оттенки красного цвета
Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.
Получение оттенков красного цвета
Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты. В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.
Бордовый и его оттенки
Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.
Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.
Как получить оттенки зеленого при смешивании красок
Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.
В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».
Разные оттенки мятного цвета (минт)
Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:
Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.
Синий и его оттенки: смешиваем цвета
Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.
Получение оттенков синего цвета путем смешивания красок
В таблицу вошли не все варианты. Добавим некоторые:
Из синей палитры особый интерес вызывает бирюзовый. Его получают соединением голубого и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда результат будет эффектным. Этот цвет стоит на грани синих и зеленых. Какие-то оттенки имеют преобладающий синий, какие-то — зеленый.
Смешивание цветов для получения бирюзового цвета
Чтобы получить темный оттенок, добавляем коричневый или серый. Результат будет разный. Для более теплого и светлого оттенка, можно попробовать ввести бежевый.
Смешивание цветов: как получить фиолетовый
Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получаем фиолетовый. В теории все хорошо, но когда начинаешь, смешивание цветов дает совсем не тот результат. А все дело в том, какие именно оттенки красного и синего взять.
Например, если синий будет темным, результат будет очень насыщенным, почти черным (на рисунке ниже первая строка). Если в него добавлять белый, он будет светлеть, но в результате получим серо-фиолетовый. Даже если добавить еще красного, он «прояснится» только до баклажанного. Но более яркий мы так не получим.
Получается не совсем то, что представлялось
Если к тому же красному добавить голубой, получим средне-фиолетовый. И снова-таки, он неяркий, а темный, насыщенный. Введя больше красного, получаем сливовый. Если его высветлить белым, будет уже теплый, но все еще неяркий оттенок. Это уже немного интереснее, но все еще не то.
Более жизнерадостный светло-сиреневый получаем, если смешать розовый и голубой. Удвоенная порция красного дает аметистовый. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.
Но как получить яркие оттенки фиолетового? Смешивая базовые цвета этого добиться сложно. За основу берут яркий сиреневый, к которому добавляют разные цвета.
Получение ярких оттенков фиолетового цвета
Сине-фиолетовый или васильковый получится, если к сирени добавить голубой (крайний слева). В паре с индиго получим холодный вариант, добавив розового, имеем аметистовый. Добавив красный, будем иметь ягодный. Все эти цвета можно делать светлее, добавляя белую краску.
Чего не стоит делать, так это добавлять к фиолетовому желтую краску. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с применением черного. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если нужен более темный оттенок, лучше добавьте темный индиго.
Как получить серый цвет смешиванием цветов
Один из очень нужных цветов — серый. Его добавляют в яркие цвета для получения менее насыщенных оттенков, его используют как базовый, так как он нейтральный и служит идеальным тоном. Но «серый» — это не один цвет. Их тоже целая гамма. Прежде всего серый цвет получаем, если к белому добавим немного черной краски. Но это далеко не единственный способ получения серого. Смешивание цветов дополнительного уровня тоже его дает, причем с разной «подсветкой».
Получение серого цвета при смешивании красок
И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков чем голубой или красный. Они не такие яркие, как другие, но разница тоже есть и вполне ощутимая.
Получение серого на основе белого
Точно так же есть нейтральные, теплые и холодные тона. Если хотите иметь теплые оттенки, в серый добавьте оранжевый или розовый. Если нужен только едва уловимый оттенок, цвета не должно быть много. Добавив его побольше, получите «припыленные» или жемчужные оттенки. Такие называют серо-голубой, серо-розовый и т.д.
Получение оттеночных серых цветов
Полученные цвета можно делать светлее, добавляя белую краску. Такие «миксовые» цвета будут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте, их можно использовать в качестве базы, добавляя сочетающиеся с оттеночным акценты.
Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
Желтый — один из основных цветов, но его можно получить смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый идет в наборе, он есть почти всегда. В его палитре присутствует еще один очень популярный цвет — оранжевый. Он лежит на границе двух цветов — красного и желтого. Смешивая эти краски в разных пропорциях, получаем всю гамму оттенков. Добавляя белый, осветляем его до требуемого уровня.
Смешивание цветов для получения оттенков желтого цвета
Для получения более темных оттенков, в оранжевый или желтый добавлять надо коричневый. Не черный и не серый — они быстро гасят цвет, превращая его в непонятное нечто. Иногда получить более темный оттенок, можно добавив темно-красной краски. Интересно, что получить яркий светло-оранжевый можно добавив желтого в розовый.
На базе оранжевого можно получить коралловый
Кстати, оранжевый тоже часто идет «в комплекте». Он обычно более яркий, чем тот, который можно получить смешивая основные цвета. Если вам нужны яркие оттенки, использовать придется его. Например, коралловый. Он относится к красной группе, но смешивание цветов проводят на базе красно-оранжевого. К нему добавляют розовый и белый. Все краски берем примерно в равных количествах. Второй вариант получения кораллового цвета проще — к алому добавить белого. Но получается он не настолько ярким.
Такой непростой коричневый цвет
Коричневый цвет можно получить смешением трех основных цветов в равных пропорциях. Получим «средний» коричневый. Его нельзя отнести ни к теплым, ни к холодным.
Как получить коричневый смешивая цвета
Но смешивание цветов второго и третьего уровня также может дать один из его оттенков.
Темно-коричневый можно получить, смешав желтый и красный, и добавив каплю черного. Чтобы не был слишком темным, добавьте немного белого.
Какие цвета смешать, чтобы получить коричневый
Интересные оттенки можно получить, если у коричневого, полученного путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), увеличивать «присутствие» одного или двух компонентов. Добавляя белый, получаем интересные варианты.
Чем разбавить водоэмульсионную краску
Отправим материал на почту
Для того, чтобы развести до нужной консистенции красящий водоэмульсионный состав, в большинстве случаев необходимо просто добавить обычной воды. Но, для гарантии отсутствий осложнений при работе с краской, нужно знать правильную дозировку и как грамотно выполняется процесс. Тем, кто хочет, чтобы окрашиваемая поверхность выглядела идеально ровно и прослужила долгие годы, будет интересно узнать, чем разбавить водоэмульсионную краску и как следует это сделать.
Достоинства водоэмульсионной краски
Как ни горько это признавать, но появлению такого качественного и популярного красящего материала предшествовала война (первая мировая) и последующая разруха. Необходимо было восстанавливать здания и придавать помещениям приличный вид для жизни. Для этого нужны были дешевые материалы. А между тем большинство предприятий строительной индустрии еще не работало.
Талантливый немецкий химик, работающий в области полимеров, в начале прошлого столетия открыл новый состав. Он стал известен, как ПВА. На его основе и выпустили первую краску, которая легла на стены и потолки в домах. Вскоре синтезировали новые вещества и состав водоэмульсионки улучшился, что позволило применять ее повсеместно.
Неоспоримые достоинства краски на основе водной эмульсии:
Недостатком выступает отсутствие глянцевости. Поэтому поверхность быстрее принимает на себя загрязнения. Но поскольку большинство составов обладают высокой водоотталкивающей способностью, то отмыть испачканную плоскость не составляет труда. Чаще всего хватает одного движения тряпкой.
Еще отмечается, что краска отлично подходит для всех пористых поверхностей, но плохо ложится на глянцевую плоскость. Поэтому ее лучше не применять для окрашивания металлов и пластика. Большое количество воды в составе не позволяет хорошо удерживаться на гладких материалах.
Виды и особенности водоэмульсионки
Основу краски составляет водная взвесь с мельчайшими частичками полимеров. А кроме этого в состав входит до 15 видов добавок. Ведь для того, чтобы водоэмульсионка хорошо выглядела и держалась на поверхности, внутри нее должен быть пластификатор и загуститель, консервант и антисептик, диспергатор и ингибитор коррозии.
К тому же нужны вещества, которые повысят структурную вязкость. И одновременно понизят способность к пенообразованию. А количество всех этих веществ напрямую зависит от того, какой пленкообразователь (сополимер) используется.
В качестве сополимера могут применить такую дисперсию, как:
Именно из-за используемого пленкообразователя меняется назначение красящего состава. Но в любом случае ему требуются наполнители. И этой роли отлично выступает слюда и тальк, барит и кальцит. Но чаще всего берут обычный мел, чтобы удешевить продукцию.
А вот, чтобы растворить все эти компоненты необходима вода, полностью очищенная от всех солей и минералов. И для того, чтобы понять, как развести водоэмульсионную краску без потерь всех ее положительных качеств, нужно обращать внимание на ее состав.
Поливинилацетатная структура
Применяется для окрашивания всех пористых материалов. От картона и древесины до отштукатуренных стен. В основу краски входит клей ПВА и состав раскрывается на все 100 % только в сухих помещениях, температура воздуха которых не превышает 27 °C. Для наружных работ совершенно не подходит.
При затвердевании образуется полуматовый слой, который отличается некоторой пористостью. Благодаря этого вода в краске способна быстрее испаряться. А добавление последней нужно проводить строго в соответствии с инструкцией от производителя.
Основными достоинствами выступают:
К недостаткам относят непереносимость низких температур. Уже при +6 °C наблюдается падение всех положительных характеристик. И хотя состав считается влагостойким, в помещениях с большой влажностью его лучше не применять.
Акриловый водоэмульсионный состав
Благодаря внесению в структуру краски акриловых полимеров, она приобретает универсальные свойства. Смесь хорошо ложится не только на пористые поверхности, но и на металл и даже стекло. При этом создается крепкая пленка, которая выступает в роли надежной защиты на долгое время.
Для изготовления и разбавления краски используют только дистиллированную воду. А состав подходит не только для внутренних работ, но им можно окрашивать поверхности, находящиеся на улице. Необходимо только свериться с инструкцией производителя.
Преимуществ у такого продукта больше:
Отрицательная сторона, если не считать высокой стоимости, только одна. Краска обладает низкой паропроницательностью. Поэтому ее применение в ряде случаев попадает под сомнение.
Латексная структура
Краску с любой эмульсией, например, акриловой, силиконовой, бутадиен-стирольной или поливинилацетатной, легко сделать моющейся. Для этого достаточно ввести в ее состав латекс. Вещество образует на поверхности пленку, которая отталкивает влагу.
Кстати. Последняя так и остается в роли разбавителя краски, хоть в ней и присутствует латекс. Он совершенно не влияет на пластичность, пока финишный слой полностью не затвердевает. Создается особая кристаллическая структура, которая не мешает влажной уборке и позволяет поверхности дышать.
Латекс добавляет краске такие достоинства:
Но не может уберечь материал от грибка и морозов. Поэтому применять состав можно только в обогреваемых помещениях, предварительно обработав поверхность грунтовкой. А еще финишный слой способно разрушить попадание прямых солнечных лучей.
В каких случаях необходимо разбавлять состав
Прежде чем развести водоэмульсионную краску, всегда нужно читать руководство от производителя на упаковке. Из названия продукта большинству пользователей становится ясно, что его можно разбавлять водой. Но могут существовать серьезные ограничения, как по количеству, так и по составу жидкости. И надежный, зарекомендовавший себя изготовитель всегда честно предупреждает о всех случаях.
Для того, чтобы определить необходимость разведения водоэмульсионки, достаточно обратить внимание на ее густоту. Она зависит от того, сколько воды было помещено в состав при изготовлении или какое ее количество уже успело испариться. А в продажу обычно поступает краска с вязкостью густой сметаны.
Банку с красящим составом вскрывают и содержимое тщательно перемешивают. Делать это нужно деревянным веслом и в течение не менее 5 минут. По стеканию состава с мешалки определяют рабочую густоту. Если при поднятии весла над поверхностью краска на нем остается в виде толстого слоя, то разбавление водой требуется. Когда жидкость быстро стекает обратно в банку и на поверхности остается лишь тонкий пласт, то составом можно сразу работать.
На необходимость разведения влияет способ нанесения на поверхность. Для работы кистью или валиком консистенция продукта должна быть достаточно вязкой. Это требуется, чтобы обеспечить равномерность нанесения и исключить подтеки краски по поверхности.
Когда выбирается пульверизатор, то краску необходимо довести до состояния, при котором она легко пройдет через сопло. И для этого всегда нужно уменьшить ее вязкость в 1,5-2 раза от изначальной. Если правильно подобрать пропорции, то можно не волноваться, что краска растечется по поверхности. Высокое давление и разделение при выходе из сопла на взвесь позволяет составу ровнее и плотнее ложиться на плоскость. Главное не переборщить с разбавлением.
Существуют ситуации, когда нарушаются правила хранения краски. Обычно это происходит при неплотном закрывании контейнера. Малейшая щель позволяет происходить испарению и водоэмульсионка начинает загустевать. Если это не предотвратить, то состав приходит в полную негодность, попросту засыхая.
Но когда неприятность удается вовремя заметить, то краску можно спасти. Достаточно добавить в нее воды и тщательно перемешать. Если компоненты еще не успели засохнуть, то они возвращают свои рабочие характеристики. И составом можно смело окрашивать задуманное, выполняя все рекомендации изготовителя.
Многие новички не знают, что делать, если при разбавлении было добавлено большое количество воды. Когда при перемешивании состав очень быстро стекает с весла и даже не успевает закрепиться на поверхности. Для этого случая существуют специальные загустители, которые добавляют в строгом соответствии с инструкцией.
Но если позволяет время, то можно пойти по более простому пути. Для этого делают перерыв в работе и оставляют емкость с краской открытой. Испарение само сделает свое дело. Необходимо лишь регулярно проверять степень консистенции. А обнаружив нужную – сразу приступать к покраске.
Подготовка воды для ввода в палитру
За время использования красок на основе водной эмульсии проводилось немало опытов, чтобы улучшить ее применение. Народные умельцы вводили в состав краски для ее разбавления различные химические растворители. Тем самым желая улучшить свойства красящей смеси.
Но это в большинстве случаев приводило к тому, что последняя просто сворачивалась. В ней образовывались комки, которые впоследствии напрочь отказывались растворяться. А состав терял все нужные свойства. Поэтому специалисты безоговорочно высказываются, что единственным верным решением будет применение воды. Поскольку она выступает основой палитры.
Но прежде чем развести водоэмульсионную краску, необходимо убедиться, что жидкость соответствует необходимым параметрам. Прежде всего обращают внимание на температуру окружающей среды. Потому что красящий состав имеет свойство быстрее загустевать при низких градусах, и буквально превращаться в воду при большой жаре.
Поэтому при внутренних работах всегда проверяется, чтобы вода была комнатной температуры. Это предотвратит множество ненужных проблем. А вот на улице рекомендуется использовать немного подогретую воду. Такой прием замедлит загустение состава, происходящее быстрее на открытом воздухе. Правда использовать метод нужно только в холодную пору.
Вторым серьезным фактором, могущим нарушить качество покраски, выступает наличие примесей. Ведь вода отлично растворяет все, что в нее ввести. И если не полностью, то все равно обогащается теми элементами, которые в нее попали.
А это пагубно скажется на характеристиках палитры. Может поменяться ее цвет или снизиться необходимые свойства. Поэтому лучшим выходом из положения будет применять дистиллированную воду. Ее нет нужды самостоятельно готовить, прогоняя через самодельный аппарат. Она продается во всех автомагазинах и в большинстве хозяйственных.
Но все же можно удалить все неугодные примеси у обычной воды и в домашних условиях. Для этого достаточно закипятить ее и дать отстояться. При этом она сама доходит до нужной комнатной температуры. После этого необходимо лишь аккуратно слить ее в другую емкость, чтобы весь осадок остался в первоначальной таре.
Правила разведения краски водой
Как правило, проблемы ожидают новичков, которые решили самостоятельно выполнить все покрасочные работы. Ведь сам процесс не представляет сложности. А трудности возникают только при доведении к нужной консистенции.
Рассмотрим, как разводить водоэмульсионную краску:
Последний пункт необходимо обсудить подробнее. Если намечено для более качественного покрытия нанести не меньше трех слоев краски, то первую порцию нужно разводить пожиже. Это способствует лучшему прониканию в поры и выполняет роль грунтования, если оно еще не было сделано. Поэтому при первом разведении требуется добавить самое большое количество воды, которое позволяет инструкция. Вплоть до всех 10 %.
Второй слой уже потребует только 2-3 % жидкости. А что касается финишного покрытия, то эту порцию можно вообще не разбавлять. Последнее касается и второго слоя, если изначальная консистенция палитры находится в идеальной норме. Излишки воды только приведут к потере качества.
И не редка ситуация, когда после разбавления краски, необходимо увеличивать количество слоев, чтобы добиться необходимого визуального эффекта. А чрезмерным разбавлением грешат только недобросовестные наемные исполнители, когда хозяева доверяют им закупку материалов. Так удается увеличить смету.
Поэтапные шаги разведения краски водой
Необходимо подготовить тару, поскольку красить прямо из купленного контейнера не только неудобно, но и в корне неправильно. Потому что для прохода каждого слоя нужно разводить новый состав. Поэтому лучше взять отдельную емкость и отлить в нее требуемое количество палитры.
Нужен инструмент для перемешивания. Для ручного выполнения операции подойдет небольшая деревянная палка с плоской лопастью на конце, в виде весла. Механическая обработка облегчает и ускоряет процесс. Тут поможет обычная электрическая дрель со специальной насадкой.
Разберем, как разбавить водоэмульсионную краску поэтапно:
После завершения разведения, необходимо проверить, как состав ложиться на поверхность. Лучше не пробовать на оригинале, а подобрать кусочек подобного материала и покрасить его. Если густота получилась нужная и краска не оставляет потеков, то можно приступать к окрашиванию нужной поверхности.
Колеровка состава и его декор
Как правило, вся водоэмульсионная краска поступает в продажу в нейтральном цвете. За его основу принимают белую палитру. Чтобы придать составу необходимый оттенок, необходимо отдельно приобретать специальный красящий пигмент.
Его вводят в краску по каплям. При этом необходимо непрерывно перемешивать состав. Делать это лучше при помощи миксера. Добившись нужного оттенка, проверяют, как смесь смотрится на поверхности. Для этого окрашивают кусочек нужного материала.
Но если, после внесения колера, возникает необходимость разбавить краску водой, то этот процесс слегка осветлит состав. Еще следует помнить, что если производится закрашивание нескольких составов разными пигментами, то не стоит забывать тщательно отмывать между операциями насадку миксера.
Кроме изменения окраски базового состава, современные технологии позволяют улучшить качество покрытия. Для этого проводится декорирование. Причем сделать это можно двумя способами. Если необходим мягкий эффект, то вещество вносится прямо в палитру перед окрашиванием. Когда нужно четко подчеркнуть все нюансы или сделать акцент на декоре, то его наносят уже сверху, после покраски.
Самыми популярными являются перламутр и блески. Их вводят в палитру порционно, постоянно перемешивая состав. Лучше не полениться и проверять концентрацию после каждого добавления. Для этого смотрят как поверхность будет выглядеть после окрашивания. Декор продолжают вводить частями, пока не достигается нужный результат.
Полезные советы
За годы использования водоэмульсионной краски, настоящие мастера набрали немало опыта. Профессионалы не скрывают секреты и готовы поделиться ими с новичками. Руководствуясь рекомендациями, начинающие мастера смогут избежать распространенных ошибок, как при разведении краски водой, так и при последующем наложении палитры на поверхность.
Если после покраски остались излишки разбавленной краски, то не следует спешить присоединять ее к основной. Это может повлиять на общие свойства. Лучше подыскать подходящий контейнер с плотной крышкой и сохранить остатки в нем. Предварительно снабдив его самодельной этикеткой, на которой нужно указать необходимые сведения.
Обычно густота краски определяется на глаз. Но можно воспользоваться теми же рекомендациями производителя, которые указываются на упаковке. Там указывается степень вязкости, при которой окрашивание произойдет при самых оптимальных условиях. Чтобы определить ее наиболее точно, необходимо взять в аренду специальный прибор у профессиональных маляров.
Вискозиметр делают в виде воронки с калибровочным отверстием. Пользоваться им легко, но понадобится секундомер. Определенный объем краски заливают в прибор, закрыв нижнее отверстие пальцем.
Одновременно освободив проход и включив секундомер, дожидаются полного вытекания палитры из воронки. Полученные цифры сравнивают с рекомендуемыми на упаковке. И если они отличаются, то в краску добавляют воды. А процесс повторяют заново.
Если нужно покрасить потолок, то не стоит делать состав слишком жидким. Чрезмерное добавление воды приведет к тому, что краска потеряет вязкость и станет просто капать с потолка. Поэтому для подволока палитру замешивают погуще.
Не стоит слушать вредные советы. Есть «специалисты», которые утверждают, что можно ускорить высыхание водоэмульсионной краски, если вместо воды разбавить ее химическим растворителем. Это приведет к беде. Дело в том, что не все разбавители сворачиваются сразу. Многие из них делают это через некоторое время, прямо на покрашенной поверхности. При этом вид материала будет испорчен полностью и безвозвратно.
Заключение
Вот уже на протяжении целого века водоэмульсионная краска остается одним из самых востребованных материалов. Когда нужно сохранить дыхание стен или потолка, но придать им привлекательный вид, выбирают палитру, основу которой составляет вода.
Данная особенность вдвойне ценится теми, кто хочет оградить себя от вредной для здоровья химии. Экологичные составы с успехом применяются в спальнях и детских комнатах, сохраняя здоровье окружающим. Причем использовать состав очень легко. Достаточно развести его водой до нужной консистенции. А он легко и ровно ляжет на нужную поверхность.