Чем можно нарисовать портрет
Как нарисовать портрет человека своими руками, карандашом: пошаговая инструкция + фото и схема
Рисование портрета – высший уровень изобразительного искусства. Пейзаж и натюрморт могут простить некоторые ошибки, а вот лицо человека при малейшем просчете превращается в карикатуру. Поэтому целевой аудитории нужна поэтапная инструкция как нарисовать портрет карандашом или красками.
Содержание
Необходимые инструменты
Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:
В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.
Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.
Портрет с фотографии карандашом
Начинающий художник испытывает определенный стресс при рисовании портрета с натуры. Поэтому просто нарисовать портрет поможет фотография. Но сначала надо уединиться в хорошо освещенном и уютном месте. Такие условия способствуют удобному и качественному рисованию:
Учимся рисовать портрет любого человека карандашом: пошаговые инструкции
Тема этой статьи посвящена тому, как рисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих. Каждый из нас ищет удобный способ изобразить то, что он видит. А потому я хочу предложить вариант, как нарисовать портрет человека, будь то близкий или родной, или человек, сидящий в электричке напротив, или же это будут портреты знаменитостей. В этом варианте действует одно-единственное правило – простота.
И сегодня – тренировочный урок. Мы будем рисовать лицо человека карандашом поэтапно, человека, которого вы видите каждый день, над его внешностью вы привыкли немного «работать», примеряя макияж или улыбку, строгость или нежность. Мы рисуем лицо, которое вы знаете, как свое отражение в зеркале.
Но сначала давайте достанем зеркало, и как в первый раз посмотрим на себя. Все люди похожие, и в тот же самый момент разные, и вы не исключение. Что нас делает похожими? У каждого здорового человека есть два глаза, рот, нос, ушки, брови, волосы, уложенные в прическу. А что нас отличает? Форма, размер и расположение этих «деталей» человеческой внешности. Так вот, портрет – это своего рода коллаж или пазлы из нескольких отрывков, которые мы и «разобьем» на план нашей работы: Глаза; Рот; Нос; Уши; Брови; Волосы (прическа) и овал лица.
И все это имеет свою форму, размер и свои пропорции расположения на лице. Именно это и делает каждого из нас «выпущенным в единственном экземпляре», и непохожим ни на кого другого. И, если мы учимся рисовать портрет определенного человека, то хорошо было бы сначала уделить внимание форме и типу каждого элемента лица в подробностях. И только после этого наша конечная цель, а это — портрет цветными карандашами, станет более доступной.
Глаза
Все детали мы сначала потренируемся изображать простым карандашом. И еще, обратите внимание, я рисую себя и свои глаза. Вы можете потренироваться рисовать пока мои, но это будет промежуточным этапом на пути к тому, чтобы понять, как научиться рисовать портреты карандашом.
Шаг 1
Здесь мы будем рисовать карандашом дугу. При этом, обратите внимание на ее форму. До середины она вытянута, а потом «скатывается» вниз.
Шаг 2
Нижняя дуга почти идеальна. Она меньше верхней.
Шаг 3
Соединяем дуги и выполняем верхнее веко.
Шаг 4
Роговица и нижнее веко.
Шаг 5
Появляются реснички на верхнем и нижнем веке и зрачок.
Шаг 6
Делаем небольшие складочки у глаз и отмечаем места, куда падает тень, отчего глаз кажется объемным.
Как правильно рисовать губки? Всего 5 шагов и рисунок губ готов.
Шаг 1
Начинаем с волнистой линии.
Шаг 2
Над волнистой линией изображаем верхнюю губку.
Шаг 3
Нарисованный рот дополняем нижней губкой.
Шаг 4
Соединяем краешки губ и некоторые складки губ.
Шаг 5
Создаем эффект светотени и не забываем о складочках в уголках губ и на подбородке.
Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.
Шаг 1
Проводим параллельные линии – это ширина носа.
Шаг 2
Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.
Шаг 3
Шаг 4
Штрихуем для эффекта светотени.
Шаг 5
Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.
Еще один элемент, о котором порой забывают, прикрывая его волосами. Но наш портрет карандашом поэтапно для начинающих предусматривает его. Что это? Уши.
Шаг 1
Форма уха похожа на дугу. Делаем ее.
Шаг 2
Выполняем верхнюю часть ушной раковины, завиток и козелок.
Шаг 3
Делаем противозавиток. Появилась мочка, а значит я не забыла про мое украшение – сережку.
10 ЗАМЕТОК О…РИСОВАНИИ ПОРТРЕТОВ.
15 апреля в партнерстве с Society of Illustrators на Art Out Loud Online я начал рисовать портрет с онлайн-трансляцией в Инстаграмм. Вместе со мной был мой класс SmArt School class. Окончательно я закончил портрет уже после онлайн-трансляции во время занятий со своим классом.
1. Похожесть и копия
Тон, форма и конечно же ритм – ключ ко всему.
Основываясь на тоне, который был в фотографии, я выбирал цвета. Каждому тону была назначена своя краска. Иными словами, тон с фотографии теперь должен совпадать с выбранной мной краской. Этот этап я сделал буквально на лету, достаточно лишь того, чтобы основные тона и набросок к тому моменту были готовы.
Именно поэтому, я учу своих учеников в SmArt School, что как только краска была нанесена на холст, то потом трогать её нельзя. Не надо после первого же мазка кисти, сразу начинать размышлять о том, правильно ли выбран цвет, а потом бросаться переделывать. Вы не можете судить о правильности нанесённого цвета до тех пор, пока у вас не появится больше цвета на холсте, чтобы можно было их сравнить друг с другом. Лишь после этого вы можете начать добавлять светлые и тёмные мазки, чтобы поправить тоновую структуру картины.
2. Краска добавляет характера
Перекрывающие друг друга тона, мазки (…а вы думали я не упомяну «перекрывание» в этом посте)
3. Искажение и реализм
В каждой картине присутствует естественное искажение. Лишь очень немногие картины точны настолько, что неотличимы от фотографии. Я снова повторюсь – задача художника, создать образ, а не копию. Картина — это выражение. Выражение же выходит за рамки точности.
Мы снисходительны к неточностям в картине по двум причинам. Первая причина – мы знаем, что это не техническая репродукция; вторая, мы понимаем, что посредством образа в картине, художник что-то нам сообщает. Однако то, что вы пишете картину не может быть оправданием для плохой композиции кадра.
Когда художник хочет сделать полную копию фотографии, со всеми нюансами и деталями, так словно от всего этого зависит итоговое качество работы, то с этого момента мы должны понимать, что это всего лишь слепое копирование. В этом нет ничего дурного, если вы делаете по фотографии и штудии или пытаетесь разобраться как вам правильно работать с референсами. Иногда различные дефекты и аномалии с фотоснимка могут дать очень необычный эффект. Лично я придерживаюсь мнения, что художник должен усиливать выразительность в своих работах и своих студентов я учу что нужно не слепо копировать, а достигать определённых целей.
4. Репетиция картины
Практикуйтесь усердно, ещё усерднее. Обучение требует от вас уметь интенсивно сосредотачиваться. Попробуйте представить себе то, как вы рисуете картину. Видите ли, вы себя смешивающим краску и затем то, как вы наносите её на холст? Попробуйте, это каждому по силам. В этом и есть весь смысл репетиции, видеть то как все слои краски и мазки вместе складываются в законченную картину.
Такжеважноуметьпредставлятьсебезаконченнуюкартину. Что вы хотите передать своей картиной? Что вам хочется нарисовать в первую очередь? Представьте самого себя рисующего всё это. Планируйте свои действия, планируйте смешивание цвета, планируйте края. Сначала создайте всё это ментально и затем переходите к физическим действиям.
Всё верно, здесь есть целая куча возможностей для экспериментов и ошибок (поверьте мне на слово) и целых картин из потока нашего сознания. Но не надо применять эту технику, когда вы только учитесь. Это ещё будет ждать вас впереди, когда у вас уже будет определённый опыт: чем больше вы тренируетесь, чем дольше вы сосредоточенно рисуете, тем быстрее вы начинаете понимать, как работает краска и как вы можете использовать её, чтобы выразить свои эмоции.
5. Голос и стиль
Мне задавали этот вопрос уже миллион раз во время обучения рисованию: «Мне говорят, что я должен иметь стиль, но как мне его получить?» Этот вопрос сбивал меня с толку на протяжении многих лет, несмотря на многие мои эксперименты и попытки найти стиль. Но где-то внутри меня, какой-то древний инстинкт говорит мне, что стиль, это то, как мне нравится смотреть на картины, что меня в них привлекает, то что из них я беру для своих картин. Но честно говоря, это совсем не помогает в поиске стиля. Так как же я должен его найти?
Я уже 11 лет профессионально занимаюсь живописью и у меня до сих пор нет чёткого ответа на этот вопрос. Мне приходилось делать картины без какого-либо участия арт-директора, целиком отданные на откуп моему видению как художника. Я рисовал и вымучивал их до тех пор, пока у меня не получалось то, что я хотел видеть в них. Наверное, стиль так и рождается – медленно, картина за картиной.
Но затем я осознал, что стиль невозможно найти, он находит вас сам. Другими словами, у вас уже есть свой стиль. Его лишь нужно приручить и натренировать. Причина, по которой он пока незаметен, потому что вы не знаете какой голос вам слушать.
То, что вы ищете это ваш собственный уникальный голос. Хорошая новость – у вас он уже есть. Он спрятан среди хора голосов, каждый из которых спорит с другими за ваше внимание. Как художники мы пробуем различные изобразительные средства – акварель и гуашь, масло и акрил, мы можем заниматься лепкой, анимацией или фотографией. Попробуйте их все. Вы должны научиться заглушать спорящие голоса, чтобы услышать ваш собственный. Как только вы его услышите, то сможете узнать, чему он принадлежит и сможете следовать ему.
Позже, вы возможно захотите обратно смешать его со всеми остальными голосами, чтобы позволить вашему собственному голосу расти и развиваться. Но эта тема уже для другой статьи.
Проще говоря – обращайте внимание на тот арт, что привлекателен вам. Он отображает ваше внутреннее стремление.
Как нарисовать портрет с фотографии?
Как известно, изображение людей является одним из наиболее сложных направлений в искусстве. Для того чтобы красиво нарисовать фигуру мужчины, женщины или ребенка, начинающему художнику нужно обладать не только определенными профессиональными навыками, но и знаниями анатомии, а также уметь соблюдать пропорции. Портрет, созданный с помощью простого карандаша, представляет собой один из самых романтичных подарков, какие только можно сделать своими руками. Наверняка каждый из нас хотя бы в мечтах задумывался о том, как нарисовать портрет с фотографии. Не стоит стесняться своей неопытности, попытайтесь выполнить рисунок карандашом, ведь это по силам даже тем портретистам, которые делают свои первые шаги в творчестве.
Начало работы
Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали. Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии. Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.
Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.
После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.
Выполняем детализацию лица
Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.
Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны. Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.
На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.
Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.
Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).
Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.
Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета
По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.
Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.
Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии
По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.
После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.
Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.
Как нарисовать портрет: основные этапы, базовые элементы и советы начинающим
Среди именитых художников не мало портретистов и их полотна завораживают своей композиционной целостностью Освоить технику как нарисовать портрет не просто, ведь изображение лица требует определенной концентрации и внимания к мелочам, знания анатомии и применения понятий симметрии и пропорций.
Используя обычный простой карандаш можно нарисовать настоящий шедевр или просто попрактиковаться в рисовании портретов. Идеального портретного сходства просто, если соблюдать технику и рекомендации опытных художников.
Особенности изображения человеческого лица
Каждый человек индивидуален, и чтобы нарисовать его лицо, потребуется определенный уровень мастерства и внимания к деталям. Используя несколько простых рекомендаций можно освоить технику портретного рисования эскизов, после чего можно приступать к работе с красками любых типов:
Научиться рисовать не занимаясь практикой невозможно, поэтому необходимо не сдаваться и смело идти к своей цели. Каждый следующий урок можно посвящать прорисовке отдельных деталей лица, после этого можно практиковаться в объединении всех элементов на портрете и переходить к рисованию портрета.
Рисование лица по памяти
По памяти рисовать портрет очень сложно, ведь воспроизводя поэтапно все части можно утратить перспективу и реалистичность изображения. При этом даже опытные художники следуют определенной процедуре, что помогает придать портрету реалистичности и сохранить целостность изображения:
После выполнения эскиза четко очерчивается лицо и можно приступать к прорисовке волос и других деталей портрета. Даже если человек умеет рисовать и имеет определенные художественные навыки начинать лучше с простых эскизов, постепенно усложняя свою задачу.
Как нарисовать лицо с натуры
Красивый рисунок получится если рисовать с натуры, при этом объект должен длительное время находиться в неподвижной позе. Оптимальным вариантом будет рисование автопортрета, при этом художнику не придется отвлекаться от творческого процесса, выполняя все шаги поэтапно:
Рисование автопортрета помогает научиться придавать рисунку портретное сходство и внимательно относиться к деталям. Даже для опытных художников не лишним будет проверить пропорциональность размещения всех элементов и не забывать, что автопортрет похож на отражение в зеркале, которое лучше использовать для рисования.
Рисуем лицо с фотографии
Самой не сложной техникой является рисование портрета с фотоснимка, для этого используется любая понравившаяся фотография. Фото лучше всего разместить на доску или любую плоскую вертикальную поверхность, чтобы она постоянно находилась перед глазами для упрощения процесса рисования:
После прочтения этого материала каждый пользователь может попрактиковаться в рисовании автопортретов или портретов по фото. Творческая работа поможет развивать собственные таланты и закрепить полученные навыки освоить более сложные техники, популярные в изобразительном искусстве.
Чтобы научиться правильно передавать портретное сходство, лучшим решением будет посещение специальных мастер-классов или курсов. На них обучать мастерству портретного рисования будут мастера и педагоги, которые уже в совершенстве овладели мастерством рисования портретов.