Чем можно обработать ремень грм
Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок
Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.
Чем смазать ролики ГРМ
В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.
Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.
Натяжные ролики и смазка Castrol
Литиевые смазки
Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ
Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24
Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.
Отечественная смазка МС 1510 Blue
Восстановительная смазка Xado
Смазка G-Energy LX EP 2
Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.
Название
Базовое масло
Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.
Смазка ШРУС-4
Синтетические смазки
Смазка Total ALTIS SH 2
Заменить описанный выше продукт способна низкотемпературная смазка Total Ceran XS 80 с увеличенной защитой от образования задиров и преждевременного износа. Она состоит из синтетического базового масла с добавлением загустителя — сульфаната кальция. Максимальная температура использования составляет +150 градусов, минимальная — до — 55 C. Средство устойчиво к окислению, обладает антикоррозионными свойствами.
Смазка Total Ceran XS 80
Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня
Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.
Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.
Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.
Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.
Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.
Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.
Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.
После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.
Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ
При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.
Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.
Шток натяжителя ремня откручивают при помощи 8-миллиметровой головки.
Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.
Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.
Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.
Полезные видео
Заключение
Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.
Чем смазать ремень ГРМ на FF2 Ford Focus
такие вещи мне кажится должны быть сухими.зачем его мазать?
В какой инструкции вы это прочитали?
товарищи советовали,говорят помогает.Появился странный не сильный шум от него.
это не от ремня а от ролика скорее всего шум идет.пусть товарищи свои ремни мажут
+1
Мазать ремни нельзя. Никакие.
хахах..ок возьму на заметку)А что если ролик?менять его сразу?
хахах..ок возьму на заметку)А что если ролик?менять его сразу?
Можно и не торопиться а дождаться когда он заклинит, чтобы по мелочам не пачкаться а сразу двигатель в капиталку.
Спасибо,я то же думаю дождусь тогда :DD Я имел ввиду что можно еще ездить? до автомастерской той же?а то заклинит на ходу,приблуд не знаешь же..
Павел: хахах..ок возьму на заметку)А что если ролик?менять его сразу? #
Засвистевший ролик менять.
Кондиционер для приводных ремней
Кондиционер приводных ремней позволяет избавиться от свиста, который они порой создают и продлить их общий ресурс. Такое средство размягчает задубевший резиновый слой, уменьшает интенсивность его износа, а также создает на поверхности слой с высоким коэффициентом трения.
Однако необходимо понимать, что использование кондиционера резиновых приводных ремней — это лишь временная мера, и чтобы устранить писк и/или его недостаточное натяжение необходимо решать задачу кардинально, то есть, подтянуть провисание натяжителем или подобрать новый ремешок и заменить его.
В конце данного материала приведен некоммерческий рейтинг кондиционеров и натяжителей, составленный на описании производителей, а также найденных в интернете отзывах и реальных тестах автолюбителей-энтузиастов. Вкратце он будет иметь табличный вид.
А еще есть и народные средства для ремней от свиста.
Когда можно использовать средство от свиста ремня
Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:
Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.
Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:
Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.
Как выбирать кондиционер для приводных ремней
Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.
Рейтинг кондиционеров для приводных ремней
В сети интернет много отзывов и реальных тестов кондиционеров-восстановителей приводных ремней, проводимых различными автолюбителями-энтузиастами. На основе собранных данных был создан некоммерческий рейтинг наиболее популярных из средств. В описании представлены особенности использования и действия.
Liqui Moly Keilriemen-Spray
Кондиционер-восстановитель ремней Liqui Moly Keilriemen-Spray — это одно из лучших средств в своем сегменте рынка. В его основе лежат биологически активные смазывающие вещества, растворенные в бензине, которые повышают коэффициенты трения и полезного действия ремня, а также увеличивают его общий ресурс. Может использоваться с клиновыми и поликлиновыми ремнями. Кондиционер для приводных ремней «Ликви Моли» защищает поверхность ремней, предотвращает их проскальзывание, обеспечивает эластичность, увеличивает передаваемое усилие. Отличается тем, что может применяться для ремней из разных материалов — резины, кожи, балата и прочего. Соответственно, его можно использовать не только в автомобильной, но и в бытовой технике.
Mannol Belt Tensioner
Средство Mannol Belt Tensioner позиционируется производителем как смазка для приводных ремней. Может использоваться не только в автомобильной технике. Основные функции — устранение писка и проскальзывания приводных ремней, увеличение их общего ресурса. Кроме этого, хорошо защищает от загрязнений, а также придает эластичность, предохраняет от растрескивания.
Отзывы про кондиционер для ремней «Маннол» достаточно неплохие. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 200 мл. Средняя цена 140 рублей за упаковку. Купить можно по артикулу 2142.
Hi-Gear Belt Dressing
Кондиционер Hi-Gear Belt Dressing подходит для работы с клиновидными и поликлиновыми ремнями. В инструкции указывается, что отлично подходит для использования со старыми ремнями, увеличивая срок их службы в 1,5…2 раза (что весьма преувеличено).
Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Перед нанесением баллон необходимо хорошенько встряхнуть, после этого нанести на внутреннюю поверхность шкивов. Наносить нужно при заглушенном двигателе, а после дать двигателю поработать несколько минут.
Реальные отзывы показывают, что эффективность кондиционера ремней «Хай Гир» средняя. В большинстве случаев отмечается, что действия средства хватает всего на несколько дней. После этого скрип ремня возобновляется. Однако кондиционер вполне можно использовать чтобы немного оттянуть процедуру натяжки/замены.
Купить Hi-Gear Belt Dressing можно в аэрозольном баллоне объемом 198 граммов по артикулу HG5505. Цена одной упаковки составляет порядка 450 рублей.
XADO Verylube
Под торговой маркой XADO Verylube выпускается специальный спрей для ухода за приводными ремнями. По своим свойствам и характеристикам он полностью аналогичен другим подобным составам. То есть, предназначен для предотвращения растрескивания ремней, их высыхания, продления срока службы, очистки рабочих поверхностей ремня и шкивов (роликов). Перед использованием баллон нужно встряхнуть и нанести на рабочую (клиновую) часть ремня.
Отзывы и тесты показали, что при запуске в холодной температуре ремень продолжает пищать, и писк пропадает только по мере прогревания самого ремня. Что касается продолжительности действия, то она невелика, и находится в пределах от нескольких часов до нескольких дней. Однако учитывая относительно невысокую цену кондиционера «Верилюб» его вполне можно использовать как ремонтное средство перед заменой/регулировкой натяжки ремня.
Реализуется спрей для ремня в аэрозольном баллоне объемом 320 мл. Артикул — XB40015. Его цена составляет около 300 рублей.
Abro Belt Dressing & Conditioner
Abro Belt Dressing & Conditioner позиционируется производителем как средство для ремня «Антискрип». Предназначено для обработки приводных ремней, в том числе для бытовой техники. Так, его можно использовать с ремнями из разных материалов — резины, кожи, ткани, а также разной формы — V-образные, плоские, круглые, зубчатые. Восстанавливает работоспособность ремней, увеличивает их ресурс, предотвращает растрескивание.
Кондиционер может быть использован для обработки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника, для устранения скрипов в них и придания эластичности резиновым уплотнителям. Безопасно для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Отзывы указывают, что средство действительно является универсальным. При использовании на автомобильных приводных ремнях эффект будет кратковременным. Однако для использования в быту или для обработки резиновых уплотнителей в автомобиле кондиционер «Абро» вполне можно использовать. Реализуется в баллончике объемом 170 мл. Купить его можно по артикулу BD100. Цена одной упаковки составляет около 240 рублей.
WURTH
Спрей для клинового ремня есть и под торговой маркой WURTH. Может использоваться для ремней из различных материалов — резины, кожи, ткани. Что касается формы ремней, то его можно использовать со всеми ремнями, кроме зубчатых! Кондиционер защищает от износа, устраняет скрип, предотвращает растрескивание. Можно наносить на остановленном или работающем двигателе.
Отзывы о кондиционере для ремней «Верт» весьма противоречивые. Отмечается, что несмотря на высокую цену эффективность его достаточно низкая. Так что для использовать или нет для кратковременного эффекта — решать только автовладельцу.
Реализуется кондиционер в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена составляет 970 рублей. Купить кондиционер можно по артикулу — 893230.
Чем можно заменить кондиционер для ремней
Перечисленные выше средства являются профессиональными кондиционерами натяжителями ремня генератора (приводного ремня), которые разрабатывались для этой цели. Однако многие автолюбители, чтобы не покупать подобные средства, используют другие подручные составы. В частности, многих интересует вопрос о том, можно ли смазывать приводные ремни силиконовой смазкой или известным спреем WD-40?
Как показывает практика, указанные составы действительно можно взять для смазывания приводных ремней двигателя, однако тут есть пара нюансов. Первый заключается в том, что длительность их действия крайне мала. В частности, писк будет устранен буквально на несколько часов, в лучшем случае — дней.
Это обусловлено тем, что силиконовая смазка, как и WD-40, размягчает резину, однако оставляет на ней жирную пленку, которая очень долго держится. Соответственно, с их помощью можно избавиться от дубения резины, которое и приводит к свисту, вытеснить влагу.
В долгосрочной перспективе пользоваться силиконовой смазкой или вэдэшкой не стоит. Дело в том, что из постоянного принудительного размягчения резина чрезмерно размякнет, а это приведет к растяжению ремня, снижению его ресурса и полному выходу его из строя!
Существует еще один «народный» метод для увеличения коэффициента трения ремня без увеличения усилия его натяжения. Так, для этого используют канифоль, разведенную в этиловом спирте. Порошок растворяют в спирте (применяется при пайке электроники). Раствор должен иметь среднюю консистенцию, не очень жидкую, но и не густую. Далее этот самый раствор необходимо нанести на внутреннюю поверхность ремня. Метод проверен годами, и он устраняет писк на несколько дней. Однако, как и указанные выше средства, канифоль может быть использована лишь как временное средство устранения посторонних шумов.
Заключение
Аэрозоль кондиционер для ремня генератора или приводного ремня — это лишь временное средство, с помощью которого можно в краткосрочной перспективе избавиться от неприятных свистящих звуков, издаваемых этими узлами. Ими можно пользоваться, например, если в какой-то момент времени нет возможности выполнить замену ремня, а слышать писк не хочется.
Нежелательно пользоваться для аналогичных целей различными силиконовыми смазками или известным средством WD-40. У них время работы чрезвычайно мал. Поэтому при выявлении проблем с приводным ремнем нужно выполнить либо его подтяжку до нужного усилия, либо же полную замену.
А вы пользовались кондиционерами для приводных ремней? Напишите об этом в комментариях.
Как продлить срок службы ГРМ простым дедовским методом
Ремень ГРМ является частью двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Ремни ГРМ невероятно непредсказуемы, поэтому очень сложно понять, когда они порвутся. Есть несколько причин, по которым они изнашиваются быстрее. Зная эти причины, будет проще продлить их срок службы.
Причины износа ремня ГРМ
Ниже представлены основные причины и рекомендации как продлить срок службы ремня ГРМ.
Утечки масла
Масло может мешать навредить ремню ГРМ. Оно может попасть между зубьями ремня и привести к его соскальзыванию и скольжению и даже к полному отрыву. Если была замечена утечка масла из двигателя, следует как можно скорее провести осмотр, так как это может привести к большим дополнительным повреждениям, если ремень ГРМ оторвется.
Изменения температуры
Ремень выполнен из резины. Резина растягивается, когда становится теплее, а затем сжимается, когда снова охлаждается. Экстремальные температуры и холода могут вызвать образование небольших трещин на внешней поверхности ремня резины.
Это может привести к более быстрой замене ремня ГРМ. Хранение автомобиля в гараже, а не на улице, поможет уменьшить степень температурных изменений, которым подвергается ремень ГРМ.
Сухой климат
Автомобили, которые обычно эксплуатируются в странах с теплым и сухим климатом, должны заменять ремни ГРМ чаще, чем те, которые используются в более умеренном климате. Сухой воздух заставляет резину быстрее становиться хрупкой, что может привести к растрескиванию или разрыву ремня. Если водитель регулярно ездит в сухом климате, то следует проверять ремень как можно чаще.
Утечки воды
Утечка воды будет иметь такой же эффект, как и утечка масла на ремне ГРМ. Эффект может быть хуже, если протекающая вода была смешана с антифризом. Нужно обратиться в сервис для проверки. Это предотвратит влияние воды на срок службы ремня ГРМ.
Старые ремни
Ремни, которые устанавливались на старые автомобили, имели угловые зубья трапециевидной формы. Новые ремни имеют изогнутые зубцы, которые более щадящие и менее быстро изнашиваются. Если есть выбор, какой ремень можно установить на свой автомобиль, всегда лучше выбирать изогнутые ремни, так как они прослужат намного дольше.
Машина ездит редко
Ремень может стать жестким, если транспортное средство не используется регулярно, и это может сделать его более хрупким. Автомобили, которые управляются нечасто, часто нуждаются в замене ремня ГРМ после меньшего количества километров, чем автомобили, которые ездят регулярно.
Ремень ГРМ поменять сложно, так как до него непросто добраться в двигателе. Поэтому его замена обойдется автовладельцу недешево. Используя вышеприведенную информацию, можно будет продлить срок службы ремня ГРМ.