Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства

Чем можно объяснить, что в 17 веке, архитектура была ведущим видом искусства?

Ничем. Ведущим, значит не просто лидирующим, а ещё и способным увлечь остальные. Крайне сомнительное утверждение. Трудно найти ему подтверждение где-либо, кроме «Хитроумного идальго Дон Кихота» Сервантеса, где этот самый идальго вдохновлённо сражается с мельницами. А «Каменный гость» и вовсе написан в 19 веке. Да и Шекспир не писал свои пьесы разгуливая по итальянским или скандинавским городам и поместьям.
В живописи в это время появляются пейзажи и маринистика. И если в первом случае на холстах нет, нет да и появится вдруг какая лачуга, а даже и дворец, то маринисты просто писали моря-окияны с кораблями и без оных. Что до музыки, у неё, конечно есть строй. Особенно в то время. Однако говорят, что архитектура это застывшая музыка, а никак не наоборот.
Вообще, 17 век это взлёт и расцвет барокко. Так что тут справедливо будет сказать, что архитектура была ведомым стилем и вдохновлялась многим и разнообразным. В связи с чем и подарила нам столь насыщенные барочные формы. И именно во времена барокко пространства и объекты обильно украшали скульптурами, лепниной, орнаментами. То есть архитектура черпала в других источниках.

Впрочем, если выйти за пределы европейских цивилизаций, возможно в Азии, Африке или Латинской Америке можно найти примеры и подтверждения Вашего утверждения. Но опять же, цитата из Корана на фасаде здания является свидетельством того, что архитектор вдохновлен Кораном, а не наоборот. Ну, и так далее.

Источник

Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства

Подробное решение параграф § 16 по истории для учащихся 7 класса, авторов Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. 2016

Вопрос: Чем барокко отличается от Ренессанса?

Ответ: Оба стиля, появившиеся в эпоху Возрождения, характеризуются многочисленными арками, колоннами, арки, куполами и антаблементами. Архитектура барокко живописна и несколько вычурна; архитектура ренессанса построена симметрично и логично, и не настолько декоративно, как архитектура барокко.

Вопрос: Можно ли выделить какие-то черты, объединяющие великих мастеров искусства 17 в.?

Ответ: Да, можно. Черты:

— развитие портретной живописи;

— чёткая передача анатомический черт;

— передача переживаний людей на лицах;

— преклонение перед античными образцами.

Вопрос: Какие основные черты характеризуют классицизм?

Ответ: Классициизм — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII–XIXвв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния.

Источник

§ 10. Образование и культура в России в XVII веке (окончание)


Архитектура

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Это проявилось, в частности, в стремлении к внешней нарядности, охарактеризованной современниками как «дивное узорочье».

Одним из самых ярких памятников эпохи стал Теремной дворец Московского Кремля, созданный в 1635—1636 годах для Михаила Федоровича архитекторами Б. Огурцовым, А. Константиновым, Т. Шарутиным, Л. Ушаковым. Дворец был богато украшен многоцветными изразцами, резными белокаменными наличниками, золоченой кровлей, красочными узорами. Все это придавало ему сказочный вид.

Другим выдающимся памятником архитектуры был загородный летний деревянный дворец Алексея Михайловича в селе Коломенском под Москвой. Он отличался не только своими размерами (одних окон здесь было три тысячи), но и красотой убранства, вычурностью русского народного орнамента в оформлении окон, наличников, дверей, кровли.

Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть картинку Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Картинка про Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства

Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть картинку Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Картинка про Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства

Выдающиеся творения были созданы русскими мастерами в церковной архитектуре. «Дивной» назвал народ Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе. По заказу купцов Скрипиных в 1647—1650 годах был построен один из красивейших храмов Ярославля — церковь Ильи Пророка.

Почти сорок лет (1656—1694) шло строительство монументального комплекса Новоиерусалимского монастыря, который должен был стать одной из загородных резиденций патриарха. В 70 — 80-х годах был построен ансамбль Ростовского кремля, в котором со временем были установлены самые красиво звучавшие на Руси колокола.

Изменила свой облик архитектура многих монастырей: богатой, декоративной отделкой были украшены стены и башни Новодевичьего, Донского, Данилова, Троице-Сергиева монастырей.

Московский Кремль также пережил реконструкцию: в 1624 — 1625 годах на приземистой прежде Спасской башне Б. Огурцов надстроил еще один ярус и украсил его белокаменными узорами и статуями. Под руководством английского мастера X. Галовея были изготовлены большие часы, которые установили на башне. Вслед за Спасской башней архитектурные украшения были к концу века помещены и на других башнях Московского Кремля. Великолепие обновленной главной площади столицы отразилось в ее названии — она стала именоваться Красной (Красивой).

Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть картинку Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Картинка про Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства

Новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных жилых домов.

В конце XVII века в развитии русской архитектуры появился новый стиль, получивший название нарышкинского или московского барокко. Его отличительными чертами были многоярусность, устремленность ввысь, многоцветная богатая отделка зданий (в частности, декоративной резьбой по белому камню, цветными изразцами, раскраской фасадов). Наиболее яркими примерами московского барокко стали колокольня Новодевичьего монастыря и церковь Покрова в Филях.

Этот новый стиль как бы подвел черту под средневековым этапом развития русской архитектуры.

Живопись

Живописные произведения в XVII веке, как и прежде, представлены в основном иконами. Новым было то, что усилилось стремление изображать не только религиозные сюжеты, но и повседневную жизнь людей.

Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Смотреть картинку Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Картинка про Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства. Фото Чем можно объяснить что в xvii в архитектура была ведущим видом искусства

Сложились художественные центры, наиболее известным из которых стала Оружейная палата в Москве. Выдающимся мастером живописи был Симон Ушаков (1626—1686). Центральное место в его творчестве занимало изображение человеческого лица. Наиболее известным его произведением, неоднократно повторенным автором, был «Спас Нерукотворный».

Новым явлением в русской живописи в XVII веке стало возникновение и развитие портретной живописи. Если в первой половине XVII века портреты (парсуны) писались в старой иконописной манере (яичными красками на доске), то во второй половине века они создавались совсем в ином ключе — масляными красками на холсте.

Театр

Новым для русской культуры явлением стало открытие в 1672 году при дворе Алексея Михайловича первого в России театра. До этого театральное действо разыгрывалось лишь в ярмарочные дни скоморохами и лицедеями для толпы. Главным героем этих представлений был Петрушка, говоривший народным языком со всеми его грубостями и резкостями.

Теперь царь поручил пастору лютеранской церкви Готфриду Грегори создать придворный театр для избранных по западному образцу. Пастор собрал труппу из 60 иностранцев (в основном немцев), в исполнении которых предпринял постановку пьес на библейские темы. Некоторые спектакли ставились на немецком языке. На представлениях обычно присутствовали царь, его ближайшее окружение, родственники.

Однако этот первый театральный опыт в России не прижился, поскольку был далек от реальной жизни. Сразу после смерти царя в 1676 году театр был закрыт.

Итог
Таким образом, главной отличительной чертой развития русской культуры XVII века стало начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви.

Вопросы и задания
1. Чем вы можете объяснить возросший интерес к грамотности и просвещению в XVII веке?

2. Дайте общую характеристику научных знаний в России в XVII веке.

3. Почему открытия русских первопроходцев XVII века мы называем великими?

4. Какие новые жанры литературы появились в XVII веке?

Источник

Архитектура была ведущим видом искусства на Руси.

Первые каменные храмы после Крещения Руси строили приглашённые мастера.

В XVI в. В Москве – возводить храмы и дворцы, отвечающие ее значению. Для этого были приглашены в столицу зодчие и каменщики из других русских городов, итальянские архитекторы и инженеры по фортификации. Основным строительным материалом стал кирпич.

Наряду с этим продолжали строить четырехстолпные пятикупольные храмы, иногда с галереями и приделами. Каменные одностолпные трапезные и жилые монастырские постройки XVI в. имеют гладкие стены, увенчанные простым карнизом или пояском узорной кладки. В жилой архитектуре господствовало дерево. В Пскове дома XVI в. почти лишены декоративного убранства, и лишь в редких случаях окна обрамлялись наличниками.

В зодчестве на протяжении XVII в. произошли большие изменения. Хотя основным строительным материалом осталось дерево, но по сравнению с предыдущим временем значительно большее развитие получило каменное (кирпичное) строительство. Широко стали применяться новые виды строительных материалов: многоцветные изразцы, фигурный кирпич, белокаменные детали.

Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский Кремль. Надстраиваются Кремлевские башни, Спасская возводится (в ее теперешнем виде), создавая парадный въезд в Кремль.

В новой столице работали зодчие разных национальных школ, но творили они иначе, чем у себя на родине, подчиняясь вкусам и требованиям заказчиков, а также приспосабливаясь к специфическим условиям строящегося города. В результате их деятельности архитектура Петербурга той поры стала своеобразным сплавом исконно русских художественных традиций и формальных элементов, привнесенных из западноевропейских стран.

Русские, итальянские, голландские, немецкие и французские архитекторы возводили в русской столице хоромы, дворцы, храмы и государственные здания, архитектура которых имела общие художественные черты, определявшие архитектурный стиль, обычно называемый русским барокко первой трети XVIII в. или петровским барокко.

Особенности архитектурного стиля барокко первой трети XVIII в. можно четко проследить при рассмотрении сохранившихся архитектурных произведений петровского времени, таких, как «Монплезир» и «Эрмитаж» в Петергофе (Петродворце), дворец в Стрельне, здания Кунсткамеры и Двенадцати коллегий в Ленинграде, Петровские ворота и собор Петропавловской крепости и др. Первым иностранным архитектором и инженером, прибывшим на берега Невы одновременно с русскими войсками, был итальянец Доменико Трезини. Крупнейшими сохранившимися до наших дней общественными зданиями, созданными Д. Трезини, являются Петропавловский собор в одноименной крепости и здание Двенадцати коллегий.

Истинный расцвет русского барокко связан с именем Франческо Бартоломео Растрелли (сына Бартоломео Карло Растрелли, 1700–1771). Им было построено несколько великолепных зданий, считающихся настоящими шедеврами отечественной архитектуры: Большой Петергофский дворец (1755 г.), Екатерининский дворец в Царском Селе (1757 г.), Зимний дворец в Петербурге (1762 г.), ансамбль Смольного монастыря (1764 г.). Облику барочных дворцов и храмов присуща особая пышность и прихотливость форм, богато используемый причудливый растительный орнамент, сложность построения архитектурных объемов, обилие мягких изгибов в элементах декора.

Возникновение классицизма в архитектуре России связано, в первую очередь с тем, что изменился потребитель архитектуры. Роскошь барокко и рококо не могла стать государственным стилем становящейся и всё более расширяющейся империи.

Всё более проявляющаяся «имперскость» России и значительная экспансия в Европу требовали «образцовой архитектуры». За образец берётся, как правило, античность.

Качественную архитектуру получают теперь не только столицы (Петербург и Москва), но и провинциальные города.

Для архитектуры классицизма характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной тектонической системы. Зародившись во Франции в XVII в. в условиях абсолютной монархии, классицизм нашел отражение в архитектуре большинства европейских стран.

Величайший из мастеров русского классицизма – Василий Иванович Баженов.

Самое замечательное детище Баженова – проект Кремлевского дворца в Москве. Ныне он известен лишь по чертежам и двум вариантам модели. По идейно-образному и строительному размаху, по новизне и смелости задач это начинание не имеет себе равных.

Крупнейшее псевдоготическое произведение мастера – подмосковная усадьба Царицыно – представляет собой ансамбль дворца и павильонов, живописно расположенных на обрывистом берегу пруда.

Среди жилых зданий, созданных Баженовым, наиболее знаменит дом Пашкова (ныне одно из зданий, входящих в комплекс Библиотеки им. В.И. Ленина), построенный в 1784–1786 гг.

М.Ф. Казаков, как и Баженов, является одним из основоположников классицизма в России, Выросший в среде московских архитекторов, прекрасно знакомый с их методами проектирования, организации строительства и конструктивными приемами, Казаков стал наиболее ярким выразителем этой школы.

Уже в первых крупных сооружениях Казаков уверенно работает в формах раннего классицизма, давая ему свое толкование. Геометрическая выраженность треугольного плана и компактность объема характерны для здания Сената, построенного в Московском Кремле.

Живописное искусство

Русские мастера стали подражать итальянской манере. Никон отлучил их от церкви, приказал сжечь иконы и велел брать за образцы древние иконы греческого письма. Вскоре появились переводы с греческого канона живописи.

В течение 30 лет живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686). Характерной чертой его творчества был пристальный интерес к изображению человеческого лица. Под его рукой аскетические лица приобретали живые черты. Такова икона «Спас нерукотворный». Кисти Ушакова принадлежит также икона «Троица», на которой появляются реалистические детали. Симон Ушаков оказал большое влияние на развитие русской живописи.

Растет число художников, порой недостаточно профессионально подготовленных, что снижает общий уровень мастерства. Но среди выходцев из городских низов и государственных крестьян было немало людей с ярким дарованием, создавших росписи, иконы, миниатюры поражающие свежестью мировосприятия, свободой и разнообразием толкования сюжетов, смелостью технических приемов. Искусство демократизируется, становится более понятным и доступным.

Известно много имен мастеров XVI в. – московских, ярославских, костромских, нижегородских, чаще всего работающих большими артелями: одни мастера намечали композиции на стенах церкви, другие писали лица, третьи – одежду и драпировки, четвертые архитектуру и ландшафты, пятые – орнаменты и т. д. Коллективное творчество вырабатывало четко выраженное единообразие.

Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала школа ярославских мастеров. Ярославские живописцы являлись также одними из «пионеров» в разработке пейзажа.

Уже в первой половине XVIII столетия русское изобразительное искусство сделало огромные успехи.

С самого начала XVIII столетия в России создаются благоприятные условия для расцвета изобразительного искусства.

Еще в XVII веке возник прообраз реалистического портрета.

Самой, пожалуй, интересной сферой развития изобразительного искусства в XVIII веке была портретная живопись. Первыми художниками, чье творчество ознаменовало рождение нового искусства, были И.Н.Никитин и А.М.Матвеев.

И.Н.Никитин (1690–1742) родился в семье московского священника. С ранней юности он проявил способности к рисованию. Петр, узнав о его способностях, велел брать уроки живописи и рисунка, а для завершения образования отправил его на стажировку в Италию. Вернувшись, И.Н.Никитин был пожалован званием «гофмалера» (придворного художника). Работ, принадлежавших кисти Никитина, сохранилось немного. Наиболее известная из них – портрет канцлера графа Г. И. Головкина.

А.М.Матвеев (1701–1739) учился в Амстердаме и антверпенской Академии художеств. Крупные работы Матвеева (росписи церквей, Сенатского зала Двенадцати коллегий и др.) не сохранились.

Большое значение для подготовки и творческого объединения русских художников в 30-40-х годах имели Архитектурная и Живописная «команды» Канцелярии от строений в Петербурге. Центром гравирования и обучения рисунку служили преимущественно художественные классы Академии наук в Петербурге, с деятельностью которых связаны в 40-50-х годах и развитие русской пейзажной живописи («видописи») и крупные достижения в области гравюры.

В Живописной «команде» Канцелярии от строений в течение 30-50-х годов, а также и позднее работали многочисленные художники, выполнявшие непрерывные заказы по росписи дворцов, триумфальных ворот, церквей. Основная деятельность «команды» была сосредоточена в области декоративной живописи. Видными мастерами-декораторами были братья А. и И. Вельские, И.Фирсов, Б.Суходольский и другие.

Изобразительное искусство было одной из сфер деятельности М.В.Ломоносова. Известна его мозаичная мастерская. Уже в 1754 году Ломоносов создаёт великолепный портрет Петра Великого.

Портретная мозаика Ломоносова и его учеников не имела себе равных в Европе. Ни одна европейская мастерская, не выполнила столько портретов, как Ломоносовская.

Поначалу подготовка мастеров велась в различных местах и городах. Это была и Петербургская типография, и Оружейная палата в Москве, однако необходимость дальнейшего развития художественной школы стала особенно очевидной в середине XVIII века.

В 1776 г. С.Ф.Щедрин (1745–1804) стал первым профессором-руководителем пейзажного класса. Характер пейзажей самого Щедрина глубоко лирический и поэтический.

Из гравировально-ландшафтного класса Щедрина вышли прекрасные Мастера гравированного пейзажа – С.Ф.Галактионов, А.Г.Ухтомский, братья И.В. и К.В.Ческие и др.

Если Щедрина можно назвать родоначальником вообще национального пейзажа XVIII в., то Федор Алексеев (1753–1824) положил начало пейзажу города.

Музыка.

Расцвет певческой культуры в «царствующем граде» способствовал развитию музыкального образования. Музыке в те времена учили в храмах и монастырях.

Новая функция музыкального искусства особенно полно проявилась в жанрах парадной, торжественной музыки.

Постепенно к музыке начинают приобщаться наиболее образованные представители русской аристократии. Некоторые из них хорошо владели искусством игры на клавикордах, скрипке и флейте. При дворе входят в моду галантные песни любовно-лирического содержания («арии»), исполнявшиеся под аккомпанемент клавесина, флейты или скрипки.

Видное место музыка заняла и в театре.

В период 30-40-х годов музыка постепенно выходит из сферы прикладного искусства на самостоятельный путь развития. Осваиваются сложные музыкальные жанры: опера, кантата, соната, сюита.

Основным жанром, характеризующим развитие музыкального искусства XVIII века в России, была опера. Не удивительно, что именно в оперном жанре ярче всего проявились впоследствии творческие возможности русских композиторов XVIII века.

Большим успехом камерное музицирование пользовалось в аристократических любительских кругах. К этому времени заметно выросла и роль придворного оркестра. Не случайно из среды музыкантов придворного оркестра выдвинулись в конце века такие даровитые русские композиторы, как В.А.Пашкевич и И.А. Хандошкин.

Последняя треть XVIII века характеризуется значительной демократизацией музыкально-общественной жизни. Развивается музыкальное образование. Музыка становится достоянием более широких кругов русского общества: домашнее музицирование получает распространение в мелкопоместной и городской мещанской среде.

Театр

Театр, называемый «комедийной храминой», соорудили в подмосковной усадьбе Преображенское. Называлась она «Артаксерксово действо» и рассказывала о судьбе персидского царя. Актерами выступили иноземцы Немецкой слободы, выучившие текст по-русски.

Новая государева забава пришлась по вкусу царскому двору. Позднее и здесь, и в Московском Кремле шли драмы, комедии и даже состоялась премьера балета «Орфей». После внезапной кончины царя придворные театральные развлечения были забыты на долгие годы. Так что национальному русскому театру суждено было родиться значительно позднее, в XVIII в.

Первые годы царствования Петра I положили начало активному развитию театральной жизни в России. Впервые театр стад доступным для сравнительно широкого круга зрителей.

Начав свое существование в первые годы царствования Петра I, русский театр продолжал расти и развиваться в течение всего XVIII века. Театр становится важным центром музыкальной жизни в послепетровскую эпоху.

В 1756 г. в Петербурге создается первый русский театр, возникший сначала в Ярославле благодаря деятельности талантливого режиссера и актера Ф.Г.Волкова. Очень много сделал для развития русского театра преемник Волкова его друг И.А.Дмитревский.

Большого подъема театральная жизнь достигла в период 1770-1780-х годов, в эпоху деятельности передовых русских драматургов Фонвизина, Николаева, Княжина, Капниста. В 1776 году в Москве состоялось открытие Петровского театра, на основе которого впоследствии возник Большой театр.

Наряду с городскими «вольными» театрами в конце XVIII века широко развертывается сеть крепостных театров, разбросанных по всей России.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 354 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 18 Литература и искусство XVI-XVII веков

Стр. 157. Ключевые вопросы

№ 1. Какие герои появились в европейской литературе и драматургии начала Нового времени?

В 1605 году вышла книга «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля Сервантеса де Сааведры. «Дон Кихот» задумывался как пародия на популярные рыцарские романы. Подвиги героя оказываются нелепыми на фоне реальной жизни, однако ирония вскоре уступает место сочувствию рыцарю, который повсюду стремится восстановить справедливость, помочь слабым, защитить обиженных. Дон Кихот не случайно остался в мировой литературе самым ярким символом отваги и бескорыстия.

Великий английский поэт Шекспир был убеждён, что человек способен проявить свои лучшие качества и возвыситься или пасть, поддавшись низким страстям — властолюбию, корысти, зависти и ревности. Образы, созданные Шекспиром, стали нарицательными: Ромео и Джульетта остаются символом всепобеждающей любви, Отелло — ревности, Гамлет — мучительных сомнений.

№ 2. Что привнёс в европейское искусство стиль барокко?

Стиль барокко зародился в Италии на рубеже ХVI—ХVII веков. «Барокко» в переводе с итальянского «причудливый», «странный». Данный стиль, в отличие от стиля Возрождения с его уравновешенностью и гармоничностью, полон движения и эмоций. Ему свойственны декоративность и зрелищность. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой. Барокко передавало устремлённость души ввысь, изумление перед величием Вселенной и могуществом Творца. Поэтому этот стиль стал активно поддерживаться Католической Церковью.

СТР. 158. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

№ 1. Предположите, из кого состояла публика в английском театре во времена Шекспира.

СТР. 159. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

№ 1. Какой взгляд на человека представлен автором в словах Гамлета?

Гамлет в своих словах идеализирует человека, считая его венцом творения: « Какое чудо природы человек! Как благороден разумом! С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движениям! В поступках как близок к ангелу! В воззреньях как близок к Богу! Краса Вселенной! Венец всего живущего! ».

№ 2. Что Гамлет говорит о себе? Как, на основании чего можно определить характер этого шекспировского героя?

В приведенном отрывке Гамлет говорит, что потерял всю веселость и стремление учиться, до такой степени, что даже мир потерял для него свое очарование. Это говорит о том, что главный герой трагедии – умный человек, обучавшийся в университете и постоянно стремящийся к истине. Он размышляет о сущности общества и мира в целом. Под влиянием ряда событий Гамлет утратил веру в юношеские идеалы.

Стр. 164. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Расскажите, какие темы привлекали писателей конца XVI — XVII века. Почему их произведения вызывают интерес читателей и в наше время?

В отличие от гуманистов эпохи Высокого Возрождения, писатели Позднего Возрождения перестали идеализировать человека, осознавая его слабости и пороки: эгоизм, страсть к наживе, жестокость, но несмотря ни на что, они продолжали верить в торжество добра. Помимо этого поднимаются и важные философские вопросы о сущности человека.

№ 2. Подготовьте сообщение об одном из известных произведений У. Шекспира (по выбору)

Пьеса «Отелло» была написана в 1604 году. Ее особенностью было то, что в ней отсутствовало обращение к античным и средневековым мотивам. Действие происходило в современной Венеции, а затем переносится на Кипр. По одной из версий прототипом персонажа был итальянский военнослужащий Маурицио Отелло, командовавший действиями войск на Кипре с 1505 по 1508 год. Мужчина был женат, однако супруга, сопровождавшая его на войне, не вернулась домой. По другой версии Шекспир использовал сюжет новеллы Джамбаттиста Чинтио «Венецианский мавр».

Главные герои – военачальник Отелло, его супруга Дездемона и секретарь Яго, желающий отомстить Отелло за то, что не сделал его лейтенантом. Мавр знакомится с Дездемоной, влюбляется в нее и вступает в тайный брак. Яго клевещет на Дездемону, уверяя начальника, что девушка изменяет тому с подчиненным – Кассио. Интриги Яго доказывают мавру, что жена неверна ему. Обман ведет к смерти главных героев.

Отелло благородный человек, способный на чистые помыслы, храбрые действия и настоящие чувства. Он воплощает идеалы Ренессанса. Вместе с тем Отелло чувствует себя чужим в Венеции, будучи представителем другой расы.

№ 3. Охарактеризуйте стиль барокко (время распространения, основные сюжеты и образы в живописи и скульптуре; художественные особенности). Какие впечатления должны были вызывать произведения искусства в стиле барокко у современников, а какую оценку дадите им вы?

Стиль барокко («причудливый», «странный») возник в Италии на рубеже ХVI—ХVII веков . В означал «причудливый», «странный». Он быстро распространился на всю Европу, в особенности католические страны. Стиль полон движения, эмоций, ему свойственны подчёркнутая декоративность и зрелищность. Барочные творения нередко чрезмерно перегружены декором — лепниной, скульптурой.

В стиле барокко были созданы площадь Святого Петра в Ватикане и скульптурная группа «Экстаз Святой Терезы»(автор — Джованни Бернини), «Юноша, играющий на лютне» (Караваджо), «Апостолы Петр и Павел» (Эль Греко), «Возвращение блудного сына» (Рембрандт)

№ 4. Используя иллюстрации учебника, расскажите об одном из известных европейских художников XVII в. Выскажите суждение, благодаря чему его творчество стало широко известным.

Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).

Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.

№ 5. Рассмотрите историческую ситуацию. В творчестве У. Шекспира можно отметить определённую последовательность жанров: он начал с комедий («Укрощение строптивой» и др.) и пьес на исторические сюжеты (например, «Ричард III»), а спустя годы перешёл к созданию своих великих трагедий. Чем вы это объясните?

По моему мнению, перемены в последовательности жанров могут быть обусловлены жизненными обстоятельствами. Комедии, пьесы на исторический сюжеты изменились на трагедии, так как автор, начиная с юношеским оптимизмом, в зрелом возрасте стал более серьезен. Также можно предположить, что Шекспир следовал литературной моде своего времени.

№ 6. Используя иллюстрации учебника и интернет-ресурсы, подготовьте проектную работу на тему: «Архитектура барокко в европейских столицах».

Зародившись в Италии, барокко утвердилось во Франции, Испании, позже проникло в Германию, его элементы использовались английскими архитекторами. Барокко в Европе выросло из искусства Ренессанса, добавив во внешний вид строений динамичность и масштабность. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций. Благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретало особые характерные элементы на основе общих черт стиля.

Германия. Немецкое барокко характеризовалось разделением на южное католическое и северное протестантское направления. Архитектура южной Германии больше напоминает итальянское барокко, а зодчество северной части страны многое заимствовало из французского классицизма. Немецкое барокко наиболее ярко представлено дрезденской резиденцией Цвингер архитектора Пеппельмана, построившего ее по заказу саксонского курфюрста Августа Сильного.

Англия. Барокко в Англии не получило такой размах как в других странах Европы. В английской архитектуре был очень силен классицизм. Исследователи говорят о том, что в Англии не осталось памятников архитектуры, которые можно было бы однозначно определить как барочные. Среди мастеров, произведения которых можно охарактеризовать как английское барокко, были Джон Ванбру и Николас Хоксмур. Особенности английского барокко продемонстрировано в строении Ситон Делавал в Нортумберленде, разработанном архитектором сэром Джоном Вабру в 1718 г. Сооружение было построено для адмирала Джорджа Делавала, сейчас принадлежит Национальному Тресту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *