Чем можно объяснить двойственность гончарова по отношению к обломовке
Отношение Ивана Гончарова к «обломовщине» (Гончаров И. А.)
В. Г. Короленко утверждал, что автор, «конечно, мысленно отрицал «обломовщину», но внутренне любил ее бессознательно глубокой любовью».
В своем произведении «Обломов» Иван Гончаров показал характерное социальное явление – «обломовщину», объединяющую людей ленивых, апатичных, заменяющих реальную жизнь иллюзиями, деградирующих в своем безволии, мечтательности, бездеятельности и неспособности взять на себя ответственность за собственную жизнь.
«В Гороховой улице, в одном из больших домов.
Многие находят сходство между Обломовкой и местом, где родился и вырос сам Гончаров. Поэтому неудивительно, что автор симпатизирует, возможно, даже «внутренне любит глубокой любовью» и своего героя, и его образ жизни. «Человек поглубже и посимпатичнее, долго вглядываясь в лицо его, отошел бы в приятном раздумье, с улыбкой». Эти слова хорошо отражают отношение Гончарова: поверхностный и холодный наблюдатель, возможно, и осудил бы Обломова, но внимательному и тонко чувствующему человеку главный герой нравится. Гончарову нравится в Обломове его ум, способность рассуждать и мыслить, его полет фантазии и мечтаний.
Хотя времена крепостного права уже давно прошли, обломовщина часто встречается и в повседневной жизни. Лень, праздное ничегонеделание, пустые размышления и рассуждения, в то время как жизнь проходит мимо… По моему мнению, если действительно хочешь добиться чего-то в жизни, то нужно непрестанно развиваться и самосовершенствоваться, работать над собой и учиться чему-то новому.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
каков образ Обломова? двойственность его натуры, что такое Обломовщина?
В первую очередь скажу, что Обломов – хорошо вам известная «мертвая душа». Этот тип мертвой души доведен Гончаровым до парадокса, т. е. до противоречия, когда самим своим существованием Обломов противоречит вообще природе человека и до логического конца каковым будет распад и гибель героя.
Но это общее. А сей час расскажу вам: как раскрывается образ и где. После буду говорить как он характеризуется. Для начала необходимо провести четкую грань между характеристикой и его раскрытием. На первый взгляд задача достаточно легка, но это не так. А знаете почему? Потому, что этот момент является одним из сложностей романа. А вы задумайтесь над этим сами и поймете, что автор не делает между ними четкой границы, а между тем она нужна потому, что если вы в раскрытии образа увидите его характеристику, то у вас сложится в корне неправильное представление о герое и об авторе. Правильно я говорю? Правильно. Это простые истины и тем не менее они играют решающую роль.
Наконец, перейдем к раскрытию образа, данному в тексте. Вопреки традиции образ Ильи Ильича раскрывается в его сне. Хочу сказать, что здесь Гончаров оригинален. Ведь обычно литературный образ раскрывается в прохождении испытания героем на человечность. Простыми словами дружбой и любовью. Здесь же нам показывается становление характера героя. А если еще точнее – среда в которой Обломов рос и воспитывался. Нам становится известна его мать, что немаловажно: известно все хорошее и плохое в человеке от матери… Там еще есть много важного и нужного, но это вы читали и сами. Я же вам скажу, что в конечном итоге нам становится ясны истоки характера Обломова. Позволю себе забежать вперед, сказав, что «обломовщиной» будут называть не только образ жизни Обломова, но и мировоззрение Обломова и все, что касается его семьи, что должен сказать вам совершенно справедливо. Далее мы будем говорить об испытании любовью.
Чем можно объяснить двойственность Гончарова по отношению к Обломовке?
Обломов. Роман Гончарова. Говоря о мечте главного героя произведения- Ильи Ильича Обломова, никак не обойти описание его детства. Получается, что именно в детстве были заложены основы характера главного героя и именно детство считал он самым счастливым временем. Но увы, в той поре Илье Ильичу не привили навыков самостоятельной жизни и не научили тому, что надо быть деятельным человеком, дабы чего-то в жизни достичь.
В детсве его окружали маменька и папенька с многочисленными опекунами, все были здоровы и счастливы, мир был светлым и беззаботным.
Вот о такой жизни и мечтал, скорее всего, Илья Ильич. И собирался он в своих мечтах жить с Ильинской в Обломовке, но его бездеятельностьи пассивность привели к тому, что с Ильинской Обломов расстался и женился на Агафье Пшеницыной, которая никак не пыталась вернуть к активной жизни Илью Ильича, а просто окружила его заботой и покоем как могла. То есть частично Агафья исполнила мечту главного героя, но изначально всё-таки Обломов мечтал именно о безмятежной жизни и именно в Обломовке и именно с Ольгой Ильинской.
Но, во-первых, имение-Обломовка из-за лени и бездействия Ильи Ильича пришла в полное запустение и разорение, а Ильинскую он сам отпускает, ибо был опять же довольно ленив и не мог себя пересилить даже ради любви.
Мечта разбилась об лень и бездеятельность.
Обломов не привык жить иначе. Ему тридцать два года, он уже не служит, его привычка лежать на диване, решительных мер не предпринимает, заставить себя о чем-то беспокоиться не может, уходя от реальности и не видя проблем: запускает имение, где требуются преобразования, доводит себя до такого состояния, что часто болеет, потому что редко бывает на воздухе, перестал видеться с людьми, к нему только иногда приходят визитеры.
Больше всего Илья Ильич превозносит спокойствие, тяготы жизни ему не по силам. Друг Штольц пытается убедить друга и вразумить, что надо вернуться к активной, деятельной жизни, каким был во время учебы или в детстве. Да, Обломов был обычным ребенком, но его желания пресекали и ограничивали, инициативу подавляли, ничего не разрешали, опасаясь за ребенка.
Штольц знакомит с Ольгой Сергеевной, Обломов влюблен. Но со временем Ильинская убеждается, что человеку не измениться, мотивации нет, он двигается вперед, только ее усилиями. Она в один момент понимает, что не может за него выйти замуж
Обломов человек добрый, искренний, тяжело переживает разрыв. Ему помогает Агафья.
Из образа вытекает, как губительна «обломовщина»: жизнь, словно сон, рассчитывать только на других, но не на себя. Раньше барские люди часто так жили, Гончаров открывает читателю глаза. Но в наши дни тоже часто можно встретить подобный образ жизни. Необходимо бороться за свою волю, чувства, быть деятельным, активным и не поддаваться, если возникает образ жизни, подобно «обломовскому».
Отношение Гончарова к Обломову
Иван Александрович Гончаров написавший роман «Обломов» описал по настоящему, что было в XlX веке, показал образ русского общества, подходящий для эпохи. Выхода этого прекрасного романа ждали с нетерпение очень многие люди.
Но все же был у него один друг, которого звали Андрей Штольц. Только он парой ему мог помочь выйти из себя и со своего мрачного мира, и подняться с кровати хоть иногда.
2 вариант
В своём романе Гончаров, описывая главного персонажа Обломова, хотел изобразить всю типичность души русского дворянства. Обломов избрал для себя лёгкий путь: собственное спокойствие и комфорт, подальше от проблем и суеты большого города. Читатель воспринимает его выбор по-разному. Одни осуждают его за трусость, нежелание участвовать в чем-бы то ни было и абсолютную никчемность своего существования. Другие, наоборот, местами соглашаются с его позицией, мол, меньше знаешь – крепче спишь. Интересно, как же сам автор относится к своему герою?
Судя по тому, как тщательно Гончаров описывает мысли, действия и вообще поведение Обломова, можно сделать вывод, что он ему в какой-то мере даже симпатичен. Но потом становится совершенно ясно, что автор ему сочувствует, такой человек может вызвать только жалость, настолько он до безобразия ленив, инфантилен и несостоятелен. Таких дармоедов, как Обломов, пруд пруди, а виновато в этом, в первую очередь всё дворянское сословие. Воспитывая своих детей таким образом, что они привыкают жить за счёт других, из них вырастают такие мягкотелые, ни к чему не стремящиеся существа.
Гончаров ни коей мере не осуждает своего персонажа. Он подчеркивает в нем немало достоинств. Обломов добрый, порядочный, достаточно умный. Автор хочет в первую очередь донести до читателя такую истину, что в любом человеке нужно видеть не только плохое, но и отмечать в нём также что-то хорошее. Если бы Илья Ильич не был испорчен устоявшимся укладом жизни дворянства и не смирился бы со своим положением, возможно, он достиг бы многого в жизни.
Что касается любви, Обломов, почувствовав в своей душе какие-то эмоции по отношению к Ольге, сразу спасовал. Побоялся, что придется что-то предпринимать, чтобы быть достойным её любви.
Это гениальное произведение Гончарова актуально и в наше время. Обломова можно сравнивать со многими представителями современной молодёжи. Автору его персонаж представляется положительным, но жалким. Его, как и наших современников, можно упрекнуть лишь в бездействии, в отсутствии инициативы и пассивности, в которых виноваты не только сами «обломовы», ни и все общество в целом.
Также читают:
Картинка к сочинению Отношение Гончарова к Обломову
Популярные сегодня темы
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» пропитаны авторскими рассуждениями об умных и энергичных людях, которые не смогли применить свои недюжинные способности, и «увяли без борьбы» еще в самом начале жизни
Образы помещиков в романе «Мёртвые души» изображены Гоголем необычайно ярко. Для этого автор использует портретные характеристики, описание обстановки жилищ героев. Упоминает и об их отношении к странному предложению Чичикова
Известный роман «Мастер и Маргарита» по праву считается самым культовым произведением двадцатого века. Этот роман является достаточно правдивым, потому что в нем подняты проблемы добра и зла, можно сказать
Характер – это совокупность определённых признаков в поведении человека. Так можно выделить различные категории, в которых проявляется личность. Это отношение к окружающим, к труду, своей деятельности
Спустя 9 лет после окончания Великой отечественной войны, в 1954 году, талантливый советский писатель и военный корреспондент, Константин Паустовский, пишет своё произведение «Теплый хлеб»
Отношение Гончарова к Обломову
Автор: Guru · 23.10.2017
(326 слов) Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» является одним из самых неординарных произведений литературы 19 столетия. В своем творении автор изобразил типичную русскую душу в лице главного героя Обломова, который выбрал безмятежный покой и собственную зону комфорта, а не суету и алчность высшего общества. Кто-то оправдывает его выбор, кто-то оспаривает, но что же из этого предпочел сам писатель?
Мы видим, что авторская позиция в романе «Обломов» показана неоднозначно. Гончаров детально и трепетно описывает быт, образ мыслей Обломова. С одной стороны, это говорит о том, что литератор положительно относится к своему герою, но потом мы чувствуем его жалость к нему. Писатель глубоко сочувствует несостоятельности, бездеятельности, страшной лени и беспомощности своего бездействующего лица, воплощая эти черты как образ русской дворянской жизни. За ленью Обломова стоит воспитанная с детства инфантильность, коей были подвержены многие помещики, которые жили за счет работы крепостных и ничего не делали. Но, несмотря на это, Гончаров не осуждает Илью Ильича, он показывает его положительные качества, такие как доброта, честность, ум, порядочность, чтобы мы видели в любом представителе своего класса, в первую очередь, человека. Поэтому позиция автора – это сожаление о том, чего Обломов мог бы достичь, если бы не загнал себя в такой застой.
По развязке любовного сюжета можно также понять позицию автора. Обломов испугался своих чувств и тех высот, которые бы ему необходимо было бы достичь, чтобы быть достойным любви Ольги. Он не смог пересилить себя, а может и понял, что не будет счастлив в вечной натуге. Эта неоднозначность финала говорит о том, что писатель не мерит его черно-белыми понятиями. Илья Ильич привлекает его, но и вызывает антипатию своей ленью и трусостью.
Роман «Обломов» не теряет своей актуальности и в наши дни, являясь гениальным социально-психологическим произведением, которое отражает один из самых страшных пороков человеческой жизни – бездеятельность. Гончарову жаль своего героя, который видит в пассивности свое истинное счастье, но он не судит его, так как понимает, что в этом пороке виноват не один Илья, а воспитание, социальная и политическая обстановка, менталитет и множество других, не зависящих от него, факторов.