Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

1. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в 18 веке?

1. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в 18 веке?

2. Какой вклад в биологию внес Ж.

Изложите основные положения эволюционнной теории Ламарка.

3. Охарактеризуйте верные и ошибочные положения теории эволюции Ж.

4. Могут ли наследоваться признаки, приоберетенные в течение жизни организма?

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

В Европе господствовало миро­воззрение, основанное на догматах христиан­ской церкви.

Ученые считали, что поскольку все живые организмы созданы Богом, то они совершенны, отвечают цели своего существо­вания и неизменны во времени.

Такое метафи­зическое направление в биологии получило название «креационизм».

2. В 1809 году он выпустил в свет трактат “Философия зоологии”, в котором изложил основные принципы эволюционной теории.

Он впервые вел термин “биология”, который впоследствии использовался повсеместно.

Развил идею эволюции органического мира и пытался ее доказать.

Совершенствовал уже существовавшую в то время классификацию животных.

Пытался определить основные причины эволюционного процесса.

Высказывал идею о развитии и происхождении человека от обезьяноподобных предков.

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

Одним из ошибочных представлений Ламарка было представление о : А) Изменчивости приобретенных в течение жизни признаков Б) Наследовании приобретенных в течение жизни признаков в) Полезности приобретен?

Одним из ошибочных представлений Ламарка было представление о : А) Изменчивости приобретенных в течение жизни признаков Б) Наследовании приобретенных в течение жизни признаков в) Полезности приобретенных в течение жизни признаков.

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

Почему в биологии считают ценной теорию ж?

Почему в биологии считают ценной теорию ж.

Б. ламарка о развитии организмов, хотя она не объяснила сути и механизма эволюции?

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

Какой вклад в биологию внес Ж?

Какой вклад в биологию внес Ж.

Изложите основные положения его эволюционной теории.

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?

В чем сходна теория Дарвина с теорией Ламарка и чем она отличается?

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

Одним из ошибочных представление Ламарка было представление о : 1?

Одним из ошибочных представление Ламарка было представление о : 1.

Изменчивости приобретенных в течении жизни признаков.

2. Наследовании приобретенных в течение жизни признаков.

3. Полезности приобретенных в течение жизни признаков.

Источник

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

Подробное решение Раздел стр. 125 по биологии для учащихся 9 класса, авторов С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин 2016

Вопрос 1. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII в.?

В XVIII в. в Европе господствовало мировоззрение, основанное на догматах христианской церкви. Ученые считали, что поскольку все живые организмы созданы Богом, то они совершенны, отвечают цели своего существования и неизменны во времени. Такое метафизическое направление в биологии получило название «креационизм».

Вопрос 2. Какой вклад в биологию внёс Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения эволюционной теории Ламарка.

В 1809 году он выпустил в свет трактат “Философия зоологии”, в котором изложил основные принципы эволюционной теории. Он впервые вел термин “биология”, который впоследствии использовался повсеместно. Развил идею эволюции органического мира и пытался ее доказать.

Совершенствовал уже существовавшую в то время классификацию животных. Пытался определить основные причины эволюционного процесса.

Высказывал идею о развитии и происхождении человека от обезьяноподобных предков.

Основные положения эволюционной теории Ламарка:

1.Идея изменяемости видов

2.Возникновение первых живых организмов из неорганической природы

4.Связь эволюции живых организмов с изменениями условий окружающей среды.

Вопрос 3. Охарактеризуйте верные и ошибочные положения теории эволюции Ж. Б. Ламарка.

К верным положениям следует отнести утверждение об усложнении организации в процессе развития организмов, а также закон упражнения и неупражнения органов. Положение о постоянном самозарождении жизни из неорганической природы неверно. Неверен и принцип наследования благоприобретенных признаков, который был экспериментально опровергнут опытами Августа Вейсмана (1834— 1914). Исследователь отрезал хвосты мышам в течение двадцати двух поколений, однако укорочения хвостов потомков так и не произошло.

Вопрос 4. Опираясь на знания генетических закономерностей, объясните, могут ли наследоваться признаки, приобретённые в течение жизни организма.

Признаки, приобретенные в течение жизни организма, наследуются, только если их причиной является мутация, затрагивающая генетический материал гамет. Во всех иных случаях наследование признаков, приобретенных в течение жизни (например, в результате упражнения и неупражнения органов), невозможно.

Вопрос 5. Обсудите в классе, почему теория эволюции Ж. Б. Ламарка не получила признания современников.

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка не получила признания современников. Доказательство причин изменяемости видов не были достаточно убедительными. Отводя решающую роль в эволюции прямому влиянию внешней среды, упражнению и неупражнению органов и наследованию приобретённых признаков, Ж.Б Ламарк не мог объяснить возникновения ряда приспособлений. Так, окраска скорлупы птичьих яиц носит явно приспособительный характер, но объяснить этот факт с позиций теории Ж.Б. Ламарка невозможно.

Источник

4.1 Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея

Вопрос 1. Что было известно о живой приро­де в Древнем мире?

В эпоху Античности некоторые древнегре­ческие философы выделяли материальное на­чало, которое рассматривали как первоисточ­ник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником счи­тал воду. Живший на полвека позже Анакса­гор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что жи­вые организмы произошли из воздуха. Демок­рит (ок. 470 или 460 до н. э. — умер в глубокой старости) был уверен, что основой зарождения жизни является ил. Серьезный вклад в разви­тие представлений о жизни внес Аристотель (384-322 до н. э.)

Вопрос 2. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII в.?

В XVIII в. в Европе господствовало миро­воззрение, основанное на догматах христиан­ской церкви. Ученые считали, что поскольку все живые организмы созданы Богом, то они совершенны, отвечают цели своего существо­вания и неизменны во времени. Такое метафи­зическое направление в биологии получило название «креационизм».

Вопрос 3. Что такое систематика?

Систематика — это наука о классифи­кации живых организмов. В древности су­ществовало множество разнообразных систем классификации. Основы современной система­тики были заложены в XVIII в. шведским ес­тествоиспытателем Карлом Линнеем (1707-1778).

Вопрос 4. По какому принципу построена клас­сификация организмов К. Линнея?

Основой классификации К. Линнея являет­ся принцип иерархичности таксонов (групп организмов), когда несколько более мелких таксонов объединяются в более крупный. Ви­ды объединяются в род, роды — в отряд и т. д. Самой крупной таксономической единицей в системе К. Линнея являлся класс. Для обозна­чения видов К. Линней использовал бинарную (двойную) номенклатуру: первое слово назва­ния обозначало род, второе — видовую принад­лежность. Например, Homo sapiens — человек разумный, Convallaria majalis — ландыш май­ский, Ursus arctos — медведь бурый.

Вопрос 5. Поясните мысль, высказанную К. Линнеем: «Система — это ариаднина нить бота­ники, без нее гербарное дело превращается в хаос».

В XVIII в. было уже известно множество видов растений. При отсутствии строгой клас­сификации становилось все сложнее работать с ними, отделять один вид от другого, объеди­нять родственные виды в группы, определять степень их родства. Иными словами, как нить Ариадны вывела героя Тезея из Лабиринта, так и систематика помогла навести порядок в том хаосе знаний, которые накопили ученые до Линнея.

Источник

Форум школы №99 г. Челябинска

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Биология 11 Б класс

Сообщений 1 страница 20 из 20

Поделиться12012-10-03 21:18:29

Уважаемые мои одиннадцатиклассники!
Жду вас здесь на зачете по теме «Развитие эволюционных идей. Додарвинизм. Дарвинизм»

Поделиться22012-10-06 20:46:14

Вопросы для зачета по теме «Развитие эволюционного учения»

1. Что было известно о живой природе в древнем мире?

2. Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII веке?

3. Как объяснил Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите теорию катастроф Кювье.

4. Каков вклад К. Линнея в биологию?

5. Какие вопросы не получили ответа в эволюционной теории Ламарка?

6. Почему эволюционной единицей не может быть отдельный организм, как считал Ламарк?

7. Что такое практическая система классификации живых организмов?

8. В чем сущность принципа корреляций Ж.Кювье? Приведите примеры.

9. Какие достижения в области палеонтологии внесли существенный вклад в развитие эволюционных идей, и почему?

10. В чем заключается отличия трансформизма от эволюционного учения?

11. Какие данные геологии послужили предпосылкой эволюционной теории Дарвина?

12. Охарактеризуйте естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов Ч. Дарвина.

13. Как разрешил Ч. Дарвин вопрос о предках домашних животных?

14. Чем объяснить многообразие пород домашних животных и сотов культурных растений на Земле?

15. Как меняется строение и поведение животных в процессе одомашнивания? Приведите примеры.

16. Какая форма борьбы за существование является самой напряженной? Приведите примеры, объясните почему так?

17. ВСЕМ выполнить лабораторную работу № 1, смотри ниже.

Поделиться32012-10-06 21:57:13

ВЫПОЛНИТЕ ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ № 1

Тема «Искусственный отбор и его результаты»

Используйте для работы рисунки № 1, 2, 3 и ответьте на вопросы пройдя по ссылке

Нажми на рисунок, чтобы увеличить изображение!

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке
Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке
Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Смотреть картинку Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Картинка про Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке. Фото Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

Поделиться42012-10-11 20:18:27

1.Что было известно о живой природе в древнем мире?

В эпоху Античности некоторые древнегреческие философы выделяли материальное начало, которое рассматривали как первоисточник всего живого. Фалес Милетский (ок. 625-547 до н. э.) таким первоисточником считал воду. Живший на полвека позже Анаксагор (ок. 500-428 до н. э.) утверждал, что живые организмы произошли из воздуха. Демокрит (ок. 470 или 460 до н. э. — умер в глубокой старости) был уверен, что основой зарождения жизни является ил. Серьезный вклад в развитие представлений о жизни внес Аристотель (384-322 до н. э.)

2.Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в XVIII веке?

Ученые считали, что поскольку все живые организмы созданы Богом, то они совершенны, отвечают цели своего существования и неизменны во времени. Такое метафи­зическое направление в биологии получило название «креационизм».Креационисты прошлых веков, подобно К. Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом (за вычетом видов, вымерших уже на исторической памяти человечества, например, дронтов). Однако накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений.

4 Каков вклад К.Линнея в биологию?

1. Развитие представлений о ВИДЕ – вид реально существующая группа организмов, по представлениям данного учёного
2. Описал около 8000 видов растений и 4000 видов животных, разработал первые критерии вида
3. Ввёл в научное употребление БИНАРНУЮ НОМЕНКЛАТУРУ видов (двойное наименование видов)
4. Создал систему органического мира, используя иерархический принцип (более мелкие группы объединил в более крупные) и принцип родства. Для определения родства растений изучал их половые органы (пестики и тычинки). Для определения родства животных сравнивал строение зубов
5. Предложил для классификации организмов ТАКСОНЫ – систематические группы, которыми пользуемся по сей день

5. Какие вопросы не получили ответа в эволюционной теории Ламарка?

Механизмом эволюции Ламарк считал изначально заложенное в каждом живом организме стремление к совершенству, к прогрессивному развитию. Как и почему возникло это стремление, Ламарк не объяснял и даже не считал этот вопрос заслуживающим внимания. Такой же изначальной и не требующей объяснений он считал способность живых существ к адаптивным приспособительным ответам на изменения внешней среды. Ламарк, как и подавляющее большинство его современников, считал, что изменения, возникающие под влиянием среды, могут передаваться по наследству. Он полагал, что усиленное упражнение органов ведет к их увеличению, а неупражнение — к дегенерации. Так Ламарк объяснял длинный нос муравьеда тем, что его предки из поколения в поколение упражняли нос, принюхиваясь в поисках муравьев. Редукцию глаз у кротов он считал следствием их неупражнения в ряду поколений. Ни Ламарк, ни его последователи не задавались вопросом, а почему, собственно, интенсивное упражнение, использование органа непременно должно вести к его улучшению, усовершенствованию, а не, например, к изнашиванию, как изнашиваются детали машин? Ж.-Б. Ламарк был первым, кто предложил развернутую концепцию трансформизма — изменяемости видов. Однако, он не нашел ответа на главный вопрос – в чем причина поразительной приспособленности и приспособляемости живых организмов. Предложенный им механизм эволюции встретил резкое неприятие большинства биологов его времени и, в известной мере, надолго скомпрометировал саму идею эволюции.

10. В чем заключается отличия трансформизма от эволюционного учения?

Поделиться52012-10-11 20:39:28

Источник

Чем можно объяснить господство представлений о неизменности видов в xvlll веке

Подробное решение параграф 2 по биологии для учащихся 11 класса, авторов Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. 2016

Стр. 13. Вспомните.

1. Что такое эволюция?

Термин «эволюция» (от лат. evolutio – развёртывание) был введён в науку в XVIII в. швейцарским зоологом Шарлем Бонне. Под эволюцией в биологии понимают необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ. Эволюционное учение – это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени. Теория эволюции занимает особое место в изучении жизни. Ей принадлежит роль объединяющей теории, которая образует фундамент для всей биологической науки.

2. Чем объясняется господство представлений о неизменности видов в эпоху К. Линнея?

В XVIII в. в Европе господствовало мировоззрение, основанное на догматах христиан-ской церкви. Ученые считали, что поскольку все живые организмы созданы Богом, то они совершенны, отвечают цели своего существования и неизменны во времени. Такое метафизическое направление в биологии получило название «креационизм».

Стр. 16. Вопросы для повторения и задания.

1. Какой вклад в биологию внес Ж. Б. Ламарк? Изложите основные положения его эволюционной теории.

Ламарк стал создателем первой теории эволюции, которая известна сейчас как «ламаркизм». Так же он ввёл в обиход термин «биология». Кроме того он написал огромное количество трудов по биологии(наиболее известные «Философия зоологии» и труды по беспозвоночным).

Основные положения теории Ламарка:

1. Идея изменяемости видов(и,соответственно выделяются законы изменяемости видов)

2. Процесс самозарождения жизни продолжается постоянно

3. У всех организмов существует стремление к совершенствованию

4. Закон упражнения и неупражнения органов(если орган нужен, то это ведёт к его дальнейшему развитию, нет к деградации)

5. Первые организмы произошли из неорганической природы

6. Связь эволюции живых организмов с изменениями условий окружающей среды

7. Наследование благоприятных признаков

2. Охарактеризуйте верные и ошибочные положения теории эволюции Ж. Б. Ламарка?

1. для живой природы характерна эволюция

2. факторы среды принимают непосредственное участие в формировании приспособлений

3. скорость эволюционных преобразований составляет сотни тысяч и миллионы лет

1. эволюционная единица – особь

2. стремление к совершенствованию

3. Могут ли наследоваться признаки, приобретенные в течении жизни организма?

Приобретенные в течение жизни организма признаки наследуются,е сли их причиной является мутация, которая затрагивает генетический материал гамет.

Без этого наследование приобретенных признаков (например, в результате упражнения и неупражнения органов), невозможно.

4. Как объяснял Ж. Кювье палеонтологические данные о смене форм животных на Земле? Изложите его теорию катастроф.

Для объяснения исчезновения видов, встречающихся в более древних геологических отложениях, французский зоолог Жорж Кювье выдвинул теорию катастроф. Согласно ей, в результате стихийных бедствий на значительной части земного шара погибали все растения и животные. Затем на их место переселялись организмы, уцелевшие на других территориях и никак не связанные с предыдущими. Ученики Кювье впоследствии дополнили его теорию предположением, что после глобальных катастроф совершались новые акты божественного творения.

Подумайте и выполните.

1. Как вы считаете, почему главный труд К. Линнея назывался «Система природы», а Ж. Б. Ламарка – «Философия зоологии»?

К. Линней эволюцию не признавал и пытался понять Божественный умысел, а Ж. Б. Ламарк строил лестницы существ, внутреннее стремление к прогрессу, градации, эволюционное учение создавал.

2. Можно ли экспериментально проверить и, следовательно, доказать или опровергнуть утверждения Ж. Б. Ламарка?

Ламарк считал, что первоначально всё живое на Земле было сотворено Богом и лишь впоследствии уже развивалось, эволюционировало, совершенствовалось само по себе. Ни у Ламарка, а тем более у Дарвина, никогда не было доказательств. Поэтому доказать нельзя экспериментально утверждения Ламарка.

3. Оцените значимость работ Ж. Кювье для дальнейшего развития наук.

Для того чтобы объяснить исчезновение видов, Кювье выдвинул теорию катастроф. Согласно этой теории, в результате стихийных бедствий на значительной части земного шара погибали все растения и животные, а затем на их место переселялись уцелевшие на других территориях и никак не связанные с предыдущими организмы. Ученики Кювье позже развили эту теорию. Они предположили, что после катастроф, в которых гибло всё живое планеты, совершались новые акты божественного творения. В течение нескольких десятилетий теория катастроф имела широкое научное признание, но прошло время, и большинство учёных предпочли ей эволюционную теорию Дарвина.

4. Сравните градации Ламарка и «лестницу существ» Аристотеля. В чём их сходство и отличия?

Сходство в том что, вышей ступенью является человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *