Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Базаров и его отношение к искусству

Базаров – представитель молодого

Поколения. В его личности сгруппированы

Те свойства, которые мелкими

Долями рассыпаны в массах.

В статье “По поводу “Отцов и детей” Тургенев писал о Базарове: “…я исключил из круга его симпатий все художественное”, – подчеркнув при этом, что “должен был именно так нарисовать его фигуру”. Из текста романа видно, что Базаров отрицает как искусство вообще, так и отдельные его виды, в частности поэзию, живопись, музыку.

На вопрос Павла Петровича: “Вы,

В разговоре с Одинцовой он откровенно признается: “Вы не предполагаете во мне художественного смысла, – да во мне действительно его нет”.

Базаров отрицает искусство потому, что именно в 60-х годах XIX века оно было поставлено писателями и критиками из лагеря “чистого искусства” выше тех гражданских и политических задач, которые требовали в то время быстрейшего разрешения.

Это была эпоха ожесточенной борьбы между демократами и либералами. В высказываниях Базарова слышатся отголоски споров “шестидесятников”-демократов и сторонников “чистого искусства”. Среди первых были и такие, которые в полемике, нападая на теоретиков “чистого искусства”, склонны были отрицать и само искусство.

Демократы разрушали дворянскую эстетику, а Тургенев приписывал им уничтожение всякой эстетики, полное отрицание искусства. Такими крайними взглядами он и наделил своего героя. А поскольку сам писатель придерживался прямо противоположных взглядов, то, естественно, базаровское отношение к искусству не могло быть в романе овеяно симпатиями автора.

Своим идейным противникам – либералам представители молодого поколения демократов отвечало приблизительно так: если Рафаэль, которого вы так превозносите, выше всего, что наиболее дорого нам, во что мы верим и за что боремся, то в таком случае не нужно нам вашего Рафаэля. Примерно так и сказал Базаров, только с присущей ему лаконичностью: “Рафаэль гроша медного не стоит”.

Идейная борьба за Пушкина между демократами и либералами заключалась в том, что они по-разному ценили творчество поэта. Для демократов во главе с Чернышевским содержанием искусства являлось все, что вызывало общественный интерес. Для них Пушкин был поэтом “жизни действительной”. Он был дорог им как автор вольнолюбивых стихов, “Капитанской дочки”, “Истории села Горюхина” и других произведений критического направления.

Для либералов же, которые ценили поэта как автора романтических поэм и элегий, любовной лирики, Пушкин оказался в эти годы знаменем “искусства для искусства”. Заблуждение Базарова, как и некоторых реальных его прототипов, заключалось в том, что они устремились на штурм самого Пушкина, вместо того чтобы разоблачить либералов, ложно истолковывающих творчество великого поэта.

Это заблуждение охватило широкие круги студенческой молодежи, которая стала противопоставлять конкретные науки искусству, а критику различных социальных пороков общества – чувству красоты. Демократу 60-х годов не могло нравиться и то, что искусство использовалось некоторыми либеральными деятелями для прикрытия классовой и социальной несправедливости. Вражду к этим деятелям нигилист – разночинец переносил и на искусство как на средство, которым они пользовались.

Все эти факты Тургеневу были известны. Поэтому, создавая характер разночинца-демократа 60-х годов, он наделил своего героя резкими критическими высказываниями об искусстве.

Ограниченность Базарова в том, что он не учитывал действенной, воспитательной, эстетической силы искусства, которое играло огромную роль в развитии и формировании как отдельной личности, так и общества в целом.

Related posts:

Источник

«Чем можно объяснить отношение Базарова к искусству : невежеством, пренебрежением как к бесполезному явлению или глубоким пониманием его силы воздействия на человека»?

«Чем можно объяснить отношение Базарова к искусству : невежеством, пренебрежением как к бесполезному явлению или глубоким пониманием его силы воздействия на человека»?

ПОМОГИТЕ ПЛИИЗ ЗАВТРА СДАВАТЬ!

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Для него это всё пустой звук.

Он видит лишь очевидное и не признаёт ничего прекрасного.

Так же это можно заметить в его разговорах и отношению к окружающим.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Какого отношение к искусству и природе п?

Какого отношение к искусству и природе п.

П. кирсанова и базарова?

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

В чём проявляются черты характера троекурова эгоизм и себелюбиеПЛИИЗ МНЕ ЗАВТРА ЭТО СДАВАТЬ?

В чём проявляются черты характера троекурова эгоизм и себелюбие

ПЛИИЗ МНЕ ЗАВТРА ЭТО СДАВАТЬ!

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Отношение базарова к искусству, поэтам, науке?

Отношение базарова к искусству, поэтам, науке.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Фразы, характеризующие отношение Базарова к природе, искусству, женщинам?

Фразы, характеризующие отношение Базарова к природе, искусству, женщинам.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Влияет ли мировоззрение человека на его отношение к искусству?

Влияет ли мировоззрение человека на его отношение к искусству?

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Какого отношение к искусству и природе п?

Какого отношение к искусству и природе п.

П. кирсанова и базарова?

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Образ Базарова конспект, 1?

Образ Базарова конспект, 1.

5Листа Происхождение Внешность Отношение к жизни К искусству К дружбе К любви.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

ПЛИИЗ ЗАВТРА СДАВАТЬ?

ПЛИИЗ ЗАВТРА СДАВАТЬ!

МНОГО БАЛЛОВ ПОМОГИТЕ.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Отношения Евгения Базарова и Кирсанова Павла Петровича к искусству?

Отношения Евгения Базарова и Кирсанова Павла Петровича к искусству.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Характеристика Павла Петровича и Базарова из произведения «отцы и дети» По пунктам : Отношение к аристократии, отношение к нигилистам, отношение к народу, отношение к природе и искусству?

Характеристика Павла Петровича и Базарова из произведения «отцы и дети» По пунктам : Отношение к аристократии, отношение к нигилистам, отношение к народу, отношение к природе и искусству.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Https : / / wiki. Briefly. Ru / %D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA, _%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%8F%D0%BB%D1%81%D1%8F.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Жёлтый, Белый, Синий, Зелёный.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

«Пороша» Есенин. «Когда на меня навалилась беда» Габдула Тукай.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Расказ интересный. Пушкин, описывая трагедию жизни «маленького человека», сочувствует ему и дает понять, что ограниченность Самсона Вырина определена прежде всего условиями его жизни. Человек, привыкший к брани и притеснениям, считающий себя низшим..

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Источник

помогите написать сочинение на тему отношение базарова к искусству

В статье «По поводу «Отцов и детей» Тургенев писал о Базарове: «. я исключил из круга его симпатий все художественное», — подчеркнув при этом, что «должен был именно так нарисовать его фигуру». Из текста романа видно, что Базаров отрицает как искусство пообще, так и отдельные его виды, в частности поэзию, живопись, музыку.
На вопрос Павла Петровича: «Вы, стало быть, искусства не признаете?» — Базаров восклицает с усмешкой: «Искусство наживать деньги». О поэзии и поэтах он высказывается резко отрицательно: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», Пушкина советует заменить материалистом Бюхнером, стихи поэта называет «ерундой». О величайшем живописце Рафаэле Базаров говорит, что тот «гроша медного не стоит». Музыку тургеневский герой считает занятием несерьезным. В разговоре с Одинцовой он откровенно признается: «Вы не предполагаете во мне художественного смысла, — да во мне действительно его нет».
И в то же время Базаров знает произведения искусства и литературы: он наизусть цитирует «Абидосскую невесту» Байрона, знаком с романами Фенимора Купера, балладами Шиллера. Почему же Базаров так относится к искусству?
Базаров отрицает искусство потому, что именно в 60-х годах XIX века оно было поставлено писателями и критиками из лагеря «чистого искусства» выше тех гражданских и политических задач, которые требовали в то время быстрейшего разрешения. Это была эпоха ожесточенной борьбы между демократами и либералами., В высказываниях Базарова слышатся отголоски споров «шестидесятников» демократов и сторонников «чистого искусства». Среди первых были и такие, которые в полемике, нападая на теоретиков «чистого искусства», склонны были отрицать и самоискусство.

Источник

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Вопрос по литературе:

«Отцы и дети»
-каким образом тургенев оспаривает высказывание своего героя об искусстве?
-чем можно объяснить отношение Базарова к искусству: невежеством, пренебрежением как к бесполезному явлению или глубоким пониманием его силы воздействия на человека?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Ответы и объяснения 1

Именно тем, что Базаров человек поверхностных знаний. Нахватавшийся то здесь, то там по немногу. Более углубленные знаия в медицине( на первый взгляд). А на деле? Пустота и никчемность.
Свои знания он не может приложить ПРАКТИЧЕСКИ( Ох и далеко ему до профессора Преображенского).
Полная бездуховность. Отрицание «прошлого» не неся ничего «нового». А ведь Природа( как и физика- «Закон сохранения веществ», с которой Базаров был наверняка знаком) не приемлет «пустоты».
То есть взамен «чего-то», должно появлятся «что-то». И это в деле прикладных наук!
Что уж говорить о духовности! Пытаясь выдать практические знания за духовные, Базаров терпит поражение. Все, буквально ВСЕ отвернулись от него.
Мы уже это проходили- отринув Прошлое, пытались создать Будущее. И что? Этот мир рухнул. Он сгнил. Как сгнил и Базаров от заражения крови!

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник

Базаров и Павел Петрович: сравнительная характеристика (таблица). Базаров и Кирсанов

Проблема взаимоотношений отцов и детей в литературе – тема не новая. Однако Тургенев первым создает образ передового человека своего времени. Писатель относится к главному герою произведения «Отцы и дети» неоднозначно.

Павел Петрович Кирсанов и Базаров – представители разных поколений. Попробуем сравнить и проанализировать, по каким аспектам отличаются эти два персонажа.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Базаров и Павел Петрович. Сравнительная характеристика. Таблица

Павел Петрович КирсановЕвгений Базаров
Отношение к аристократии
Аристократия является движущей силой развития обществаБесполезность аристократии, неспособность вести Россию к будущему
Отношение к нигилизму
Считает нигилистов вредными для обществаНигилизм – мощная движущая сила развития
Отношение к простому народу
Умиляется патриархальности крестьянской семьи, говорит о том, что народ не может без верыСчитает народ невежественным, темным и суеверным, отмечает революционность людского духа
Отношение к искусству, природе
Любит природу, искусство, музыкуОпределяет природу как мастерскую, в которой хозяйничает человек. Искусство считает бесполезным
Происхождение
Родился в дворянской семьеРодился в семье земского лекаря, разночинец

Цитаты Базарова о природе

«Кленовый лист, когда падает на землю, похож на бабочку, и это странно потому что самое сухое и мёртвое схоже с самым весёлым и живым.»

«В чувстве человека, который знает и говорит, что он беден, должно быть что-то особенное, какое-то своего рода тщеславие.»

. И он посмотрел кругом, как бы желая понять, как можно не сочувствовать природе. «

«Личность, милостивый государь, вот главное; человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится.»

«Он [русский народ] свято чтит предания, он патриархальный, он не может жить без веры.»

«Без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, – а в аристократе эти чувства развиты, – нет никакого прочного основания. общественному зданию. «

Отношение к аристократии

Кирсанов считает, что аристократия является ключевой движущей силой развития общества. Идеальная форма правления, по его мнению, – конституционная монархия, к которой можно придти посредством либеральных реформ.

Базаров отмечает неспособность аристократов к действию, они не могут принести пользу, не в силах вести Россию к будущему.

Так относятся к аристократии Базаров и Павел Петрович. Сравнительная характеристика (таблица представлена выше) отображает это, дает представление о том, насколько разнится их понимание того, что такое движущая сила развития общества.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Образ Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»: описание личности

Евгений Базаров — главный герой знаменитого романа «Отцы и дети» Тургенева.

«. – Вы собственно физикой занимаетесь? – спросил в свою очередь Павел Петрович.

«. я, будущий лекарь, и лекарский сын, и дьячковский внук Ведь ты знаешь, что я внук дьячка. Как Сперанский. «

Сам Евгений не причисляет себя к дворянам, хотя по линии матери он — самый настоящий дворянин:

«Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки.» (Базаров — Аркадию)

«. но подобных ему людей не приходится мерить обыкновенным аршином, не правда ли. «

«. Слуги также привязались к нему, хотя он над ними подтрунивал: они чувствовали, что он все таки свой брат, не барин. «

«. Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным, – промолвил Базаров. – В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем. «

«. подтрунивая по обыкновению, вступал в беседу с каким-нибудь мужиком. «

«. по моему – лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца. «

«. – Да, – отвечал Базаров, – баба с мозгом. Ну, и видала же она виды. «». Ведь вы нас всех презираете. » (Одинцова Базарову о женщинах)

Мария, споры о дворянстве Базарова ведутся давно. В романе нет точных данных о дворянстве Базарова.

В разных источниках Базарова называют и дворянином, и разночинцем. В подтверждение нашей версии приводим несколько цитат.

Отношение к нигилизму

Следующий вопрос, по которому спорят два героя, касается нигилизма, его роли в жизни общества.

Павел Петрович определяет представителей этого мировоззрения как нахалов и циников, которые не уважают и не признают ничего. Он рад, что таковых в обществе мало.

Нигилисты отмечают необходимость революционных преобразований. Базаров считает, что народ невежественен, но революционен по своему духу. Евгений видит смысл только в том, что полезно, он не считает нужным говорить громкие слова.

Так смотрят на нигилизм Базаров и Павел Петрович. Сравнительная характеристика (таблица имеется в статье) отображает данный момент, показывает, насколько отличается отношение героев к этой мировоззренческой позиции.

Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Смотреть картинку Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Картинка про Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением. Фото Чем можно объяснить отношение базарова к искусству невежеством пренебрежением

Какое было отношение Базарова к науке?

Базаров занимается естественными науками, целыми днями проводит время у микроскопа и с химическими составами, уважает науку (даже слишком сильно): «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Он хороший доктор, но насмехается над современной медициной.

В чем заключается смысл испытания базарова любовью?

Главным героем романа «Отцы и дети» является Евгений Базаров. Он был ярким представителем молодого течения нигилистов. До середины романа Базаров думает, что любви нет, а есть только «ощущения», физиология, потребности «организма». Но как только начинают развиваться отношения с Одинцовой, автор показывает, как меняется герой. Главный герой уже не может сохранять свою обычную выдержку и самообладание и полностью погружается в мысли об Анне Сергеевне. Полюбив Одинцову, он понял, что здесь дело не в «ощущениях». В конце концов, Евгений со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви: «…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились». Сильное, глубокое чувство оказалось неподвластно его собственным теориям. Базаров страдает вдвойне не только от неразделённой любви, но и оттого, что колеблется система его взглядов, на которую он до сих пор так уверенно опирался. Одинцова отвергла любовь Базарова. Герой спасовал перед жизненной неудачей, или, выражаясь его собственным словом, «рассиропился». Он поступился многими своими убеждениями и взглядами. В его словах и мыслях появляются нотки пессимизма, грусти и уныния. Герой говорит о тщетности человеческой деятельности. Даже попытка заняться наукой не уничтожила его меланхолические мысли.

Почему роман отцы и дети заканчивается смертью базарова?

Перед смертью он понимает, что ничего не сделал для своей страны, чтобы быть ей нужным. Стране нужны не разглагольствования и отрицания, а ежедневные действия. Базаров не хочет умирать, но так нужно, это, по мнению автора, единственный выход. Ведь все, во что он верил, все его идеи и принципы, по сути, рассыпались, а ничего нового ему никто предложить не может.

1 5 · Хороший ответ

Какие поднимаются проблемы отцов и детей в романе Тургенева «Отцы и дети»?

Конфликт поколений показан в романе с нескольких сторон: это противостояние и разных идеологий, консервативной и прогрессивной, и разных культур, старой аристократической и новой демократической. Кроме того на примере отношений Базарова с его родителями показан внутренний конфликт семейной привязанности и личных убеждений.

2 3 · Хороший ответ

Какой была бы судьба Базарова, останься он в живых?

Я не думаю, что здесь имеет смысл строить прогноз на основании Базарова как личности — с живыми людьми происходят иногда странные вещи — но если посмотреть на то, как строит сюжет собственно Тургенев, Базаровская судьба, как это ни странно, повторила бы судьбу Павла Петровича Кирсанова.

Они же на самом деле очень похожи, и именно из этой похожести в том числе происходит взаимная неприязнь. Они оба неспособны соединяться с другими людьми. Они оба, вместо того чтобы жить простой жизнью, как живут их самые дорогие ближние — родители Базарова и Николай Петрович с Фенечкой — живут в окружении искусственных принципов и самоограничений. Плюс, оба слишком умны, чтобы спокойно наслаждаться обществом людей, прививших себе эти же принципы на уровне внешней атрибутики. То же, что принципы Павла Петровича отжившие, а Базарова прогрессивные — никак Базарову не поможет.

Базаров мог бы неопределённо долго практиковать медицину в деревне родителей — деятельность несоразмерная его знаниям и таланту — фактически, удалившись от мира так же, как удалился от мира и Павел Петрович. Так он вполне мог бы провести лет десять, периодически выезжая в столицы, ничего там не находя, и уезжая обратно. Его гложило бы чувство недостаточности, нехватки жизни, которое он списывал бы на сентиментальность, и компенсировал ещё более усиленной ловлей лягушек. Он мог бы пробовать путешествовать, но рано или поздно неизменно бы возвращался, поскольку возвращаться ему больше, в общем-то, некуда.

Рано или поздно он похоронил бы родителей, и выяснил, что в деревне его больше ничто не держит.

И тут уже было бы одно из двух: если бы он устал уже к этому моменту от всех своих построений, и ему хватило бы сил измениться, наверное он бы смог, допустим, уехать в Петербург и практиковать там, или заняться наконец наукой, о которой он до этого на самом деле только читал, или осесть в деревне, жениться, и дожить свой век как все нормальные люди. И это была бы простая, не слишком интересная, но довольно счастливая жизнь. К тому же что, как говорят нам цветы на деревенском кладбище, бунтующие сердца временны, а примирение вечно.

Но скорее всего, он не смог бы ни примириться, ни найти себе места. Недаром же он начинает хоронить себя уже в середине романа.

Только было бы ему не тридцать, а пятьдесят, и он был бы не красивым молодым человеком с большим будущим, а крикливым одиноким стариком, и уже не таким прогрессивным, потому что уже тогда было бы понятно, что мир движется совсем не в ту сторону, куда он предполагал, и время Базарова не только не настало, но и типаж его в скором времени будет этому миру уже не нужен.

Отношение к простым людям

Павел Петрович далек от народа, при этом умиляется патриархальности, религиозности. Базаров считает крестьян темными, невежественными, ничего не знающими о своих правах.

Кирсанов полагает, что жизнь простых людей по заведенным прадедами порядкам правильна. Базаров презирает невежество крестьян.

Павел Петрович и Базаров (таблица фиксирует этот момент) по-разному воспринимают положение простого народа в обществе.

По своему происхождению Евгений ближе к обычным людям. Он – разночинец. Следовательно, больше понимает крестьян. Павел Петрович родом из дворянской семьи, он абсолютно далек от понимания жизни простых людей. То, что Кирсанов считает верой, Базаров называет суеверием.

Компромисс между этими героями невозможен, что подтверждает состоявшаяся дуэль Базарова и Павла Петровича.

«Отцы и дети» — цитаты для сочинения

«. Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в звуке его голоса было что то грубое, почти дерзкое. «

«. тут только открылась ему на миг вся бездонная пропасть базаровского самолюбия. «

«С тех пор как я здесь, я препакостно себя чувствую, точно начитался писем Гоголя к калужской губернаторше.»

«Лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца.»

«Тебе не для чего горячиться, мне ведь это совершенно все равно. Романтик сказал бы: я чувствую, что наши дороги начинают расходиться, а я просто говорю, что мы друг другу приелись.»

«В тихом омуте. ты знаешь! Ты говоришь, она холодна. В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое?»

«. Глаза Базарова сверкнули на мгновенье из-под темных его бровей. «

«. Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам. «

Отношение к искусству, природе

Взгляды Базарова и Кирсанова разнятся даже в восприятии искусства. Они неодинаково относятся к природе. По мнению Базарова, чтение художественной литературы – пустое дело, а природу он оценивает исключительно как ресурс. Кирсанов – полная ему противоположность. Он, наоборот, любит окружающий мир, искусство, музыку.

Базаров полагает, что необходимо опираться в жизни только на личный опыт и ощущения. Исходя из этого, он отрицает искусство, поскольку оно – лишь обобщенное и образное осмысление опыта, отвлекающее от дела. Он отрицает мировые достижения культуры.

Так по-разному смотрят на природу и искусство Базаров и Павел Петрович. Сравнительная характеристика (таблица отображает это) в очередной раз показывает практичность взглядов Евгения.

Афоризмы о нигилизме

«А что касается до времени отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня.»

«Когда я встречу человека, который не спасовал бы передо мной, тогда я изменю свое мнение о самом себе.»

«Человек все в состоянии понять и как трепещет эфир и что на солнце происходит; а как человек может иначе сморкаться, чем он сам, этого он понять не в состоянии.»

«Настоящий человек не тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.»

«. мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке. «

«Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним развернуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь.»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *