Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый

Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» «идеального» героя? (Чехов А. П.)

А.П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» создаёт сложную систему образов. Писатель в «новой драме» отказывается от устоявшегося деления персонажей на положительных и отрицательных. Он делит их по-своему, вкладывая в каждый образ особый смысл.

В пьесе представлены герои, олицетворяющие три поколения. Любовь Андреевна Раневская, Леонид Андреевич Гаев, приёмная дочь Раневской, Варя и старый лакей Фирс представители уходящей эпохи.

Они непрактичные люди, неприспособленные к жизни, их с головой затянуло в воспоминания о прошлом, да так, что они не в состоянии решить ставшую перед ними серьёзную проблему. Раневская и Гаев не хотят терять имение с драгоценным вишнёвым садом, но и ничего не предпринимают для того, чтобы его сохранить.

Такое отношение к семейному дому вызывает непонимание и даже некую злость у представителя настоящего, Ермолая Алексеевича Лопахина. Как истинный герой-деятель Лопахин ищет пути решения проблемы, предлагает их хозяевам имения, но в ответ получает лишь тишину. Будучи реалистом по натуре, он понимает, к чему приведёт такое нерасторопное поведение, поэтому решает взять инициативу в свои руки. Герой выкупает имение, чтобы превратить его в дачные участки, и приказывает вырубить вишнёвый сад, который так много значит для Раневской. Этот поступок позволяет нам увидеть другую сторону Ермолая. Он не способен понять, в чём состоит ценность сада, и поэтому его поступок кажется бессердечным, словно насмешка над слишком сентиментальной Раневской.

Кроме представителей прошлого и настоящего, Чехов вводит персонажей, которые олицетворяют будущее и высказывают свою позицию по поводу вишнёвого сада, символа уходящей эпохи. К таким героям относятся «вечный студент», Петя Трофимов и семнадцатилетняя дочь Раневской, Аня. Петя довольно чётко выражает свою позицию, когда говорит, что надо покончить с прошлым, чтобы начать жить в настоящем. Эта мысль очень сильно влияет на Аню, и та признаётся, что не испытывает такой сильной любви к вишнёвому саду, как раньше. Казалось бы, именно такие герои, олицетворяющее светлое будущее, должны быть положительными, идеальными. Однако автор никому из своих персонажей не симпатизирует полностью. Петя никак не может применить свои здравые мысли и идеи на деле, да и Аня, влюблённая в «вечного студента», ничего не предпринимает. Герои только и делают, что разглагольствуют о том, как здорово было бы заменить «старый» сад на «новый».

Так почему же мы не можем выделить в пьесе Чехова нет «идеального» героя? Потому что у каждого персонажа есть слабое место. Никто из них не способен мыслить в различных направлениях. Каждый зациклен на своих проблемах, мечтах или воспоминаниях. Это и мешает развитию героев.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый

Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый. Смотреть фото Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый. Смотреть картинку Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый. Картинка про Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый. Фото Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый

А.П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» создаёт сложную систему образов. Писатель в «новой драме» отказывается от устоявшегося деления персонажей на положительных и отрицательных. Он делит их по-своему, вкладывая в каждый образ особый смысл.

В пьесе представлены герои, олицетворяющие три поколения. Любовь Андреевна Раневская, Леонид Андреевич Гаев, приёмная дочь Раневской, Варя и старый лакей Фирс представители уходящей эпохи.

Они непрактичные люди, неприспособленные к жизни, их с головой затянуло в воспоминания о прошлом, да так, что они не в состоянии решить ставшую перед ними серьёзную проблему. Раневская и Гаев не хотят терять имение с драгоценным вишнёвым садом, но и ничего не предпринимают для того, чтобы его сохранить.

Такое отношение к семейному дому вызывает непонимание и даже некую злость у представителя настоящего, Ермолая Алексеевича Лопахина. Как истинный герой-деятель Лопахин ищет пути решения проблемы, предлагает их хозяевам имения, но в ответ получает лишь тишину. Будучи реалистом по натуре, он понимает, к чему приведёт такое нерасторопное поведение, поэтому решает взять инициативу в свои руки. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Герой выкупает имение, чтобы превратить его в дачные участки, и приказывает вырубить вишнёвый сад, который так много значит для Раневской. Этот поступок позволяет нам увидеть другую сторону Ермолая. Он не способен понять, в чём состоит ценность сада, и поэтому его поступок кажется бессердечным, словно насмешка над слишком сентиментальной Раневской.

Кроме представителей прошлого и настоящего, Чехов вводит персонажей, которые олицетворяют будущее и высказывают свою позицию по поводу вишнёвого сада, символа уходящей эпохи. К таким героям относятся «вечный студент», Петя Трофимов и семнадцатилетняя дочь Раневской, Аня. Петя довольно чётко выражает свою позицию, когда говорит, что надо покончить с прошлым, чтобы начать жить в настоящем. Эта мысль очень сильно влияет на Аню, и та признаётся, что не испытывает такой сильной любви к вишнёвому саду, как раньше. Казалось бы, именно такие герои, олицетворяющее светлое будущее, должны быть положительными, идеальными. Однако автор никому из своих персонажей не симпатизирует полностью. Петя никак не может применить свои здравые мысли и идеи на деле, да и Аня, влюблённая в «вечного студента», ничего не предпринимает. Герои только и делают, что разглагольствуют о том, как здорово было бы заменить «старый» сад на «новый».

Так почему же мы не можем выделить в пьесе Чехова нет «идеального» героя? Потому что у каждого персонажа есть слабое место. Никто из них не способен мыслить в различных направлениях. Каждый зациклен на своих проблемах, мечтах или воспоминаниях. Это и мешает развитию героев.

Источник

17. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? (ЕГЭ по литературе)

А. П. Чехов заложил основы «новой драмы», где важную роль начинают играть подтекст, внутренний конфликт, монологи, ремарки, символы, а также исчезает деление персонажей на положительных и отрицательных. В системе образов есть люди прошлого, настоящего и будущего, однако «идеального» героя нет.

Прежде всего, Раневская и Гаев являются представителями уходящей эпохи.

С одной стороны, они привязаны к прошлому и не хотят принимать действительность. Более того, герои не делают ничего ради спасения сада, который для них «жизнь», «молодость» и «счастье», они полагаются на удачное стечение обстоятельств. С другой стороны, Любовь Андреевна и Гаев отличаются добротой. Лопахин с благодарностью вспоминает о поступке Раневской, который был в его детстве, когда она утешила его, подвела к умывальнику и поддержала: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет». Это раскрывает героиню как женщину, умеющую сострадать и помогать другим. Гаев и Любовь Андреевна также не забывают о моментах прошлого. Вишневый сад для этих персонажей является символом детства, о котором герои вспоминают с искренней радостью и желают вернуть ушедшее время. Авторское отношение к Раневской и Гаеву неоднозначно: А. П. Чехов осуждает в них бездеятельность и нежелание принимать действительность, но восхваляет добродушие и способность хранить память о прошлом.

Ермолай Лопахин, напротив, живет настоящим. На протяжении комедии раскрываются такие его черты характера, как предприимчивость и трудолюбие. Герой горд тем, что выкупил имение, где «дед и отец были рабами». Более того, Лопахин придумывает план по спасению вишневого сада и способ получения дохода от него. Тем не менее, этого героя нельзя назвать положительным. Ермолай Лопахин не может осознать ценность сада и воспоминаний для Раневской и Гаева. Герой готов уничтожить красивую усадьбу ради денежной выгоды, он «хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути». Авторская позиция заключается в том, что человек должен быть трудолюбивым и предприимчивым, но он не должен забывать о духовных ценностях и сводить всю деятельность к достижению практической пользы.

В людях будущего — Ане и Пете Трофимове — прагматичности нет. Их образы представлены непосредственными и беззаботными. Персонажи только мечтают и ничего не предпринимают для осуществления желаний, что сближает их с Раневской и Гаевым. Более того, герои будущего постепенно утрачивают человеческие качества, о чем свидетельствует реплика Пети Трофимова: «Мы выше любви». Несмотря на все недостатки, автору нравится в персонажах то, что они готовы к переменам. После продажи имения Аня не отчаивается и успокаивает Любовь Андреевну: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого… и ты улыбнешься, мама!» А. П. Чехов осуждает чрезмерную мечтательность и бездеятельность Пети Трофимова и Ани Раневской, однако в них воплощена надежда на лучшее будущее России.

Итак, отсутствие «идеального» героя в пьесе позволяет автору объективно раскрыть каждый образ и не отдавать предпочтение ни одной из трех групп персонажей.

Источник

17 задание. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя? (ЕГЭ по литературе)

«Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс», — такими словами отзывался Антон Павлович Чехов о своей пьесе «Вишнёвый сад». Героев этого произведения принято делить на три группы, которые символизируют прошлое, настоящее и будущее. Но ни один из них не является «идеальным» персонажем. Чем это можно объяснить?

Первыми в системе персонажей являются Леонид Гаев и Любовь Раневская. Их принято называть представителями уходящей России.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Эти герои воплотили в себе черты присущие всему дворянству того времени: мечтательность, неспособность к реальным действиям и поступкам, привычка к богатству и транжирничеству, а также жизнь прошлым. Конечно, не только отрицательные черты были присущи этим героям. Например, только Гаев и Раневская любили вишневый сад, но из-за своих гордости и практичности не смогли его спасти. Чехов не мог сделать никого из них «идеальным» героем, потому что дворянство, к которому относятся Гаев и Раневская, имело множество пороков: их автор не мог игнорировать. Не зря Любовь Андреевна произносит такие слова: «Уж очень много мы грешили». Никто из представителей прошлого не мог оказаться персонажем без недостатков.

Е. А. Лопахин, купец, отец и дед которого были крепостными, ассоциируется у читателей и литературоведов с настоящим. Это деятельный герой, не привыкший бездельничать. Он становится «новым владельцем сада», но решает вырубить его, чтобы построить дачи и зарабатывать на этом. Ермолай Алексеевич грамотный и трудолюбивый человек, но неспособный понять ценность вишневого сада. Такой герой далек от Чехова, поэтому он не мог сделать его «идеальным» в комедии.

Люди будущего — Аня и Петя Трофимов — тоже не стали теми, кто мог бы быть примером для подражания. Петя, как он сам себя называет «облезлый барин» и даже гордиться этим, способен только мечтать. Он говорит пафосные речи: «Мы выше любви». Но это пустые слова. Правильные, но пустые. Но и Аня, девушка готовая трудиться, работать и «насадить новый сад» не стала идеалом. Причиной этого является не только влюбленность героини в «вечного студента» Петю, но и то, что и она, как и другие герои пьесы, забыла о Фирсе, заколоченном в доме.

Таким образом, никто из персонажей не стал «идеальным» героем, потому что был наделен и хорошими, и плохими чертами. Никого нельзя назвать только положительным или только отрицательным, потому что они сочетали в себе это. Задача Чехова не состояла в создании идеала, он хотел показать пороки всех: он уверен, что дворянство есть «век минувший» и нужно двигаться дальше, настоящее, к сожалению, тоже имеет свои недостатки, а в будущем автор не уверен и может лишь догадываться.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id98677

Источник

Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы а п чехова вишневый

Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» «идеального» героя?

А. П. Чехов в комедии «Вишневый сад» размышлял над множеством проблем как личного, так и общественного характера. Написание пьесы приходится на начало двадцатого века, когда становилось ясно, что старой жизни должен прийти конец. Закономерно, что что-то должно прийти на смену. Так, в пьесе Чехов изображает несколько «кандидатов», которые могут быть будущим России. Среди них Ермолай Лопахин, Аня и Петя Трофимов, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев (символизируют изжившее себя дворянское сословие; с помощью этих персонажей автор доказывает, что они не способны быть будущим России). Но «идеального» героя в системе персонажей пьесы, очевидно, нет. Попробуем же разобраться, почему.

Как уже было сказано, Гаев и Раневская являются представителями «века минувшего». Избалованные дворяне, зависимые от крепостных, не способны принимать самостоятельных решений. Лопахин, выходец из крепостных крестьян («Мой дед землю пахал!»), множество раз просил хозяев задуматься над решением их проблемы; он даже предлагал решение – разделить землю на дачные участки и сдавать их в аренду дачникам. Это бы, несомненно, их спасло, но Гаев и Раневская отказываются даже подумать о таком варианте. Вишневый сад – место, где они родились и выросли; это символ красоты, безупречности, разрушить которую для них немыслимо. Одновременно вишневый сад является символом уходящей дворянской России (стук топора по дереву символизирует смену поколений и приход нового времени).

Так, новым владельцем сада становится Ермолай Лопахин, очень деятельный и практичный человек. Чехов подчеркивает эти качества тем, что Лопахин постоянно поглядывает на часы, следит

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *