Чем можно покрыть бумагу вместо лака
Чем лучше покрыть бумажные обои, чтобы они не загрязнялись
Мечта каждого человека, купить недорогие красивые бумажные обои, затем поклеить их так, чтобы они висели 5 лет и более, как новенькие. К сожалению, у дешевых бумажных вариантов есть один заметный недостаток, они легко пачкаются и удалить загрязнение не всегда представляется возможным.
Стертая декоративная поверхность у выключателя
Умельцы нашли оригинальный выход для тех кто хочет, чтобы бумажные отделочные материалы служили долго, а грязь или жир на них можно было протереть. После оклеивания на стены, когда клей окончательно высохнет, на полотна наносят акриловый лак. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации своих обоев и после 5-7 лет службы они будут прилично выглядеть.
Плюсы и минусы
В чем преимущество такой обработки при помощи акрилового лака:
Что можно потерять
Как вы уже догадались, обои под лак нужно хорошо готовить. В качестве грунтовки можно воспользоваться водным раствором состоящим из клея ПВА и воды, соединенных в пропорции 1:10.
Какой лак выбрать
Некоторые эксперты, которые искали специальный лак для обработки обоев из бумаги говорят, что нашелся один неплохой вариант ВАК-А-104. В аннотации к нему сказано, что предназначен конкретно для покрытия обоев. Если будете использовать другие варианты, то можете столкнуться с некоторыми вышеописанными проблемами.
Интерьерный лак для обработки обоев
Некоторые мастера рассказывают, что пробовали покрывать фотообои лаком для волос. Поскольку он предназначен для другого, в составе присутствуют специальные добавки противопоказанные бумаге. В результате раствор глубоко проникал в бумагу, засыхал и на фотообоях местами образовывались пятна. Плохо и то, что такой лак распыляется на полотно неравномерно.
Конечно, вы тоже можете попробовать провести такие манипуляции с обойным полотном, но до вас уже нашлись умельцы чей опыт говорит, что лак для волос не стоит применять подобным образом.
Можно ли наносить лак на бумажные обои c флизелиновой основой
Если мы говорим о полотнах с флизелиновой основой и бумажным верхом, предназначенных под окрашивание, то можете смело наносить на них выбранную краску, а сверху покрывать акриловым лаком. Допустимо применять это же специальный лак ВАК-А-104, он отлично ляжет на лакокрасочный материал.
Мастера предостерегают от покупки тонких бумажных обоев на флизелиновой основе под окрашивание белого цвета и использование этого материала без нанесенной сверху краски. Если вы решите просто нанести на них лак, то он сделает полотна полупрозрачными и вы с домочадцами отчетливо увидите серую бетонную стену, находящуюся под ними. В этом случае вам придется покрасить их сверху прямо по лаку, что сделать будет очень затруднительно или снять и наклеить новые, что непременно приведет к дополнительным затратам. Имеет смысл изучить вопрос перед работой, а потом уже приступать к реальному лакированию обоев.
Оклейка стен комнаты белыми обоями под покраску
Как же стоит поступить, если хочется, чтобы в зале были именно белые лакированные стены? Приобретайте белые обои, клейте их на стены, а сверху наносите такую же краску. В этом случае бумага станет крепкой и моющейся, и прослужат вам 10 и более лет. Ремонт — это всегда затраты, выгоднее один раз провести качественные работы и забыть об этом вопросе на десятилетия, так поступают экономные люди.
Другие лаки
После нанесения на полотна лака и полного его высыхания обои приобретают свойство моющихся, что непременно нравится многим хозяйкам. За таким покрытием удобно ухаживать, а стены в комнате будут казаться такими же свежими даже спустя 5 лет. Плюсом является то, что поверхность полотен от прикосновений рук со временем не будет стираться, например, у выключателей или на углах стен. К тому же покрытые лаком полотна выглядят ярче, рисунок на них четче.
Чтобы не ошибиться спросите у людей делавших ремонт, каким лаком они пользовались, для усовершенствования своих бумажных обоев? Некоторые советуют пользоваться «Альпиной», другие называют «Лазурь от Тиккурилы», третьи очень довольны знакомым нам «ВАК-А-104». Какой же выбрать, в принципе можете приобретать первый, который найдете в продаже. Для надежности поинтересуйтесь у продавца в магазине, какой состав подойдет именно вам, в ваших текущих реалиях.
Глянцевый лак Альпина
Помните про особенности работы с лаком, ведь если его нанести на светлые обои, они станут полупрозрачными, сквозь них видна будет стена. Даже темные бумажные варианты будут слегка просвечиваться. Как быть в этом случае? Загрунтуйте всю поверхность полотен клеем ПВА. Для этого его разбавляют холодной водой в пропорции 1 литр клея ПВА на 10 литров воды.
Имеется ввиду, что когда вы оклеите комнату бумажными обоями, дадите им сутки просохнуть и только тогда нанесете раствор клея на все стены. В качестве пробы можете испытать этот метод на кусочке. Если все пройдет нормально, грунтуйте всю комнату.
Обрабатываем клеем ПВА
Рассмотрим подробнее технологию нанесения клея ПВА, как грунтовки на все стены оклеенные бумажными обоями. Если вы затеяли капитальный ремонт и лаком нужно покрыть стены во всех комнатах, то это выходит довольно дорого. Более экономный вариант, приготовление эмульсии из клея, в частности строительного ПВА.
Делают раствор следующим образом: на 10 литров чистой холодной воды берут 1 литр клея ПВА. Затем состав хорошо размешивается. Получившейся эмульсией нужно покрыть бумажное покрытие на стенах. Для удобства возьмите большую кисточку и начиная сверху двигайтесь вниз, равномерно нанося эмульсию.
Для нанесения на стены потребуется большое количество клея
Некоторые хозяева после такого покрытия еще дополнительно наносят акриловый лак. Необязательно это делать сразу во время капитального ремонта, можно покрасить позже, спустя время.
Если опасаетесь что-то испортить, опробуйте смесь на маленьком участке, затем подождите пока состав высохнет и оцените результат. Если полученный результат вас удовлетворил, то обработайте так все стены. Теперь они защищены от загрязнений и вы можете не опасаться, что случайно дотронетесь до обоев жирными пальцами. Достаточно будет протереть то место мыльной губкой, чтобы удалить загрязнения.
Вот такими простыми способами легко сохранить в хорошем состоянии на длительное время декоративное покрытие бумажных обоев. Если же вы не любите трудности, купите прочные и износостойкие виниловые аналоги.
Чем покрыть гуашь, чтобы она не смывалась
Можно ли покрыть гуашь лаком? Рассказываю, чем покрывать картины, нарисованные гуашью на холсте, бумаге и дереве.
Любой живописец хочет, чтобы его произведение сохранилось как можно дольше и оставалось таким же, каким он его задумал, долгие годы, и даже, десятилетия назад.
Картины, написанные маслом, обычно покрывают акрил-стирольным лаком, а картины, написанные с помощью акриловых красок – акриловым лаком на водной основе. Такой лак бывает как глянцевым, так и матовым. И, в зависимости от того, какой лак вы выберете, так и будет выглядеть ваша готовая картина.
А чем же тогда художники покрывают гуашевые краски? И можно ли вообще гуашь покрывать лаком, не испортит ли он ее? И если нужно, то какой лучше лак выбрать?
Давайте разберем самые основные вопросы, чтобы у вас больше не осталось сомнений.
Зачем покрывать гуашь
Вообще, гуашь такая краска, которую необязательно, так же как и масло, покрывать лаком. Гуашевые краски имеют свойство светлеть после высыхания и изменять свой цвет. Если зафиксировать гуашь лаком, то цвета краски станут намного темнее, чем обычно.
Чем покрыть картину, нарисованную гуашью
Какие бывают лаки для покрытия картин
Чтобы защитить свою картину от внешних воздействий и сохранить красочный слой, а также придать изображению глянец, чтобы она красиво блестела, либо матовость, картины, написанные маслом, акрилом или темперными красками покрывают лаком.
На картины, написанные маслом, можно наносить следующие лаки:
Бесцветный, довольно эластичный лак, который довольно долго сохнет.
Также бесцветный лак, который покрывает картину прочной и эластичной пленкой. Долго сохнет.
Применяется художниками в многослойной живописи. Предотвращает пожухание красочных слоев, усиливает сцепление красок между собой.
Чтобы выделить какие-то мелкие детали, придать яркости и сочности своей картине, покрывайте ее лаком. Также, таким образом, вы защитите красочный слой от воздействия окружающей среды – пыли, влаги, грязи.
Но не стоит покрывать картину лаком сразу, после написания. Нужно дождаться полного высыхания краски – а это может занять некоторое время, от полугода до года.
Перед тем, как нанести лак, нужно почистить картину от накопившейся пыли и просушить ее.
Чтобы вам было удобно наносить лак, а также сделать это равномерно, возьмите кисточку флейц. По ширине берите такую, чтобы она была пропорциональна шире картины, и вам было бы удобно наносить краску.
Какой лак выбрать для гуаши
Гуашь – водорастворимая краска. Если вы нанесли эту краску на такую поверхность, которая будет подвержена, например, влаге, то, чтобы гуашь не смывалась, ее можно покрыть лаком.
В таком случае, можно ли покрыть гуашь акриловым лаком? Помните, что акриловый лак хорошо ляжет на акриловые краски на холсте или картоне. На рисунок гуашью на дереве, или, на гуашь на бумаге, лучше не наносить акриловый лак. Вы можете получить из-за этого:
Да, у акрилового лака много преимуществ, в том числе и то, что он без запаха, но для гуаши, как и для акварели, он не подойдет!
Для этого можно взять аэрозольный лак, или закрепить рисунок лаком для волос, сбрызнув им слегка поверх гуаши.
Каким лаком покрыть гуашь на дереве
Чтобы закрепить гуашь на дереве, можно использовать специальные лаки по дереву, например, «Мальва».
Как правильно покрыть гуашь лаком
Чтобы не испортить рисунок, покрывайте гуашь тонким слоем лака. При использовании лака аэрозоли распыляйте его на расстоянии от краски как минимум на 15 сантиметров.
Кисточку возьмите плоскую, синтетическую, с хорошим ворсом. Вам ведь не надо, чтобы частички ворса застыли вместе с лаком на рисунке. Выбирайте качественные материалы и у вас все получится!
Основные ошибки в декупаже
Да, Декупаж – очень увлекательнейшее занятие, познакомившись с которым, уже трудно остановиться. Но как правило, прочитав массу статей и загоревшись сделать что-то в первый раз, мы упускаем массу важных нюансов, сосредоточившись только на процессе наклеивание самого рисунка, не уделяя внимания порой самым важным этапам. А они являются основой положительного результата.
Ошибки при подготовки поверхности при декупаже
Именно от правильной подготовки выбранной поверхности во многом зависит конечный результат хорошего декупажа.
Стекло и пластик – очень распространенная ошибка у начинающих в декупаже сразу наносить краску, пропуская обезжиривание (спиртом, средством для мытья посуды, окон) и легкое шкурение. Таким образом, со временем рисунок просто может сползти, пойти волной. Исключением является обратный декупаж на стеклянных поверхностях – рисунок будет не красиво смотреться через поцарапанное стекло.
Декупаж металлической поверхности – процедура подготовки такая же, как у стекла с пластиком, единственное, надо не забыть убрать ржавчину, если она есть. Удалить ее можно как домашними подручными средствами – белый уксус, лимонная кислота и сода, или купить в магазине химический растворитель ржавчины. Оставшаяся коррозия даст неприятный желто-коричневый цвет салфетке.
Правильная грунтовка в декупаже
Грунтовка в декупаже является местом распространенных ошибок у начинающих и очень важным шагом. Она является связующим звеном между основой и краской, клеем и лаком. Так же, пропустив этот этап, можно со временем обнаружить проступающую плесень и грибок на Вашей работе под лакированной поверхностью.
Стекло и пластик лучше грунтовать автомобильными грунтовками, обычно они оттеночные, но, если декупаж обратный – только прозрачными. Так же можно использовать для этих поверхностей акриловый художественный грунт.
Дерево – во всех строительных магазинах можно купить грунтовку по дереву. Основная ее задача — не допустить попадания влаги из акриловых красок в древесину, что впоследствии приведет к деформации слоя краски.
Для текстильной основы применяют акриловый художественный грунт.
Декупаж советы для начинающих
Конечно же можно дать совет для начинающих в дукупаже в том, что надо наносить грунт или очень мягкой широкой кистью, или лучше спреем. Жесткая кисть оставит бороздки, что приведет к искажению изображения и неровной поверхности. Если изделие имеет не однородную поверхность, можно использовать губку или кисть меньшего размера.
Не ленитесь, лучше нанесите 3-4 тонких слоя, чем один толстый. Если все же видите неровности – они легко убираются самой нежной наждачной бумагой. Обязательно давайте каждому слою просохнуть, и, только поле этого, наносите второй.
Нанесение краски
На подготовленную и прогрунтованную заготовку необходимо нанести белую акриловую краску (только акриловую, никак не гуашь или акварель – они бледные и не выдержат следующего клеевого слоя — растекутся), она придаст контрастность нашему мотиву из салфетки и рисунок не потеряется на общем фоне. При обратном декупаже – краска наносится на уже приклеенный рисунок.
Краску следует наносить кистью только в одном направлении по одному разу, в противном случае слои будут не ровными, высыхать не равномерно. Для меня идеальным инструментом в данном случае является губка (косметический спонж).
Наклеивание декупажного рисунка ошибки и советы
Здесь есть нюанс – если в конечном результате желаете иметь яркий белый цвет, то ПВА лучше не использовать, со временем он даст желтизну. Если наносите изображение на лак, то лаки на водной основе лучше избегать – они плохо взаимодействуют с акриловыми красками. Так же следует воздержаться от нитро – такие лаки просто разъедят тонкую бумагу.
Не забывайте, что салфетка после намокания растягивается и рисунок может «уйти в сторону», поэтому важно приклеивать ее, начиная с середины и аккуратно перейти к краям. Таким образом, можно проконтролировать ровность. Излишки бумаги можно будет обрезать или ножничками, или канцелярским ножом для бумаги.
Секреты декупажа
Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.
Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты, предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.
Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают. Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.
Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.
Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.
Дорисовка
Финишное покрытие лаком
Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.
Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.
Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.
Основные проблемы при декупаже
Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.
Для ускорения процесса сушки многие рекомендуют использовать фен. Это в корне неправильное решение. От горячего потока акриловые краски, грунт могут потрескаться и начать отваливаться
Как хранить инструменты
Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.
Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку. Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком.
Все эти знания дадут нам прекрасный результат и желание творить дальше. Ведь даже не будучи художником и не умея рисовать, мы, при помощи декупажа, можем создать неповторимые картины. А для практики предлагаю ознакомиться в следующей статье с моим мастер-классом по классическому декупажу в этническом стиле — «Бутылка-вышиванка». Ну и конечно, читайте множество статей о декупаже на портале Обучения и Саморазвития.
Как сделать лакированную бумагу?
Всем привет! Видела в интернете цветочный топиарий из лакированной бумаги. Бумага ручной работы. Как-то мочится, мнется, лакируется. Цветы из такой бумаги выглядят необычно, как тонкая кожа. Кто-нибудь знает как правильно сделать лаковую бумагу? Весь интернет «перекопала», но ничего не нашла((((
Если по лаку, то в назначении применения, например, у лака (лак цапон) фигурирует бумага. Но сам ни разу такого не делал.
Присоединяюсь к вопросу.
Кто-нибудь делал такое?
Хочу на столик самодельной мини-циркулярки наклеить миллиметровку и залакировать.
nata72 написал :
Весь интернет «перекопала», но ничего не нашла
Не той лопатой копали
» >
» >
» >
» >
» >
» >
Интересная идея. Вы как сделаете выложите фото и подробное описание, если не сложно. Хочу тоже попробывать.
Andrey S написал :
Хочу на столик самодельной мини-циркулярки наклеить миллиметровку и залакировать.
И надолго ли хватит на столе циркулярки бумажного покрытия?
Профан27 написал :
И надолго ли хватит на столе циркулярки бумажного покрытия?
Циркулярочка настольная, компактная.
Нагрузки небольшие, так что, проблем быть не должно.
С подобными смесями экспериментирую частенько, проблем с плохой совместимостью пока не было.
В праздники, пожалуй, проверну финт с лакированной миллиметровкой. Фотки сброшу!
То, что размеры на миллиметровке могут чуток поменяться, в моём случае не слишком принципиально, главное, чтобы параллельность осталась.
С Новым Годом всех!
Andrey S написал :
Хочу на столик самодельной мини-циркулярки наклеить миллиметровку и залакировать.
самоклейка из прозрачного полиэфира думаю попрочнее лакировки будет.
Если бы подвернулась самоклейка-миллиметровка, то да! Но, бывает ли такая?
ЗЫ
Уже вовсю осуществляю план А!
милиметровка обычная, бумажная, а самоклейка прозрачная лепится на неё.
можно взять принтерную полиэстеровую пленку, на лазернике сделать сетку любого нужного шага и аккуратно приклеить.
iale написал :
милиметровка обычная, бумажная, а самоклейка прозрачная лепится на неё.
Вот оно как. Теперь понятно.
Буду делать по первоначальному плану, не отходя от концепции темы.
Andrey S написал :
Если бы подвернулась самоклейка-миллиметровка, то да! Но, бывает ли такая?
ЗЫ
Уже вовсю осуществляю план А!
nata72 написал :
Всем привет! Видела в интернете цветочный топиарий из лакированной бумаги. Бумага ручной работы. Как-то мочится, мнется, лакируется. Цветы из такой бумаги выглядят необычно, как тонкая кожа. Кто-нибудь знает как правильно сделать лаковую бумагу? Весь интернет «перекопала», но ничего не нашла((((
Andrey S написал :
В праздники, пожалуй, проверну финт с лакированной миллиметровкой. Фотки сброшу!
Грунтанул столик лаком (водный акрил-уретан). Наносил кисточкой.
Часов через несколько (точнее не скажу) поверхность столика прошпаклевал (акриловая шпатлёвка ВГТ Экстра + акрил-уретановый водный лак, 70/30). При этом почти перекрыл всякие лишние отверстия на столике, и даже прорезь для дисковой фрезы (так как эта прорезь была чересчур широкая), вставив снизу обёрнутую полиэтиленом реечку. Это, чтобы не пришлось заполнять прорезь шпатлёвкой на всю толщину столика.
Также, не всё гладко прошло с самой процедурой приклеивания.
К сожалению, многочисленные эпопеи с приклеиванием обоев остались в далёком прошлом, воспоминания о них пришли, когда уже было поздно.
Испытал разметку, приноровился быстро, так что выставить упор под нужный размер-дело считанных секунд.
Пару слоёв лака ещё добавлю (при случае).
Можно и разметку в ободранных местах восстановить,. К примеру, «лайнерами». Хотя, на эксплуатацию девайса это не окажет никакого влияния.
ЗЫ
Лишнюю миллиметровку пока не обрезал.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Сообщества
—Статистика
Ньюансы работы с распечатками для декупажа
Тонкости декупажа ( полезные испытанные советы )
ДЛЯ ДЕКУПАЖА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
Принтерные распечатки
Принтерную распечатку сначала надо сбрызнуть лаком для волос. А если клеить яичным белком, то можно и без предварительно сбрызгивания, краски не будут растекаться
Если принтерную распечатку, не лакированную, с обратной стороны сухой нулевкой потихонечку тереть до тех пор, пока не покажется рисунок, то получается тоненькая-притоненькая бумага! Прекрасно ложится и приклеивается! Не тянется, хорошо расправляется и, главное, не заметен переход на основу!
А еще можно использовать. туалетную бумагу.
В законченном виде получаются очень интересные декоративные работы. При этом выигрывают они без наклеенных поверх деталей из декупажной карты или салфетки, а только окрашенные и запатинированные. Можно использовать как элемент декора, т.е. делать классический декупаж, а в обрамлении использовать туалетную бумагу, как самостоятельный элемент декора
ХИТРОСТИ
Чтобы придать новой картинке или распечатке состаренный вид, ее можно отмочить в чае, кофе или отваре луковой шелухи.
Бумага не растягивается и не собирается в складки, если приклеивать её на то, что НЕ СОДЕРЖИТ ВОДЫ, к примеру, можно вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются.
ПРИКЛЕИВАНИЕ САЛФЕТКИ
Материалы
— на ПВА (разбавленный или неразбавленный)
— на яичный белок,
— на спец.клеи для декупажа,
— на разведенный акриловый лак,
— на клеящий карандаш,
— на разбавленный обойный клей,
— на клейстер,
— на лак для ногтей.
Пальцами
Пальцем разровнять салфетку значительно легче, чем кисточкой. Намазываем поверхность разбавленным ПВА. А потом пальцем наносим ПВА сверху на салфетку, капельками. (Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и чтобы капля не срывалась с пальца ). И разравниваем, разглаживаем подушечками пальцев, выгоняя как бы к краям клей.
Если салфетка клеится целиком, то приложить один край, потом постепенно класть салфетку одной рукой, а второй щедро капать сверху ПВА. Вытягивать ее, класть и ровнять пальцами. Тут удобно использовать фалангу пальца, чтоб площадь разглаживания была больше.
Утюгом или феном
Нанести лак на поверхность. Дать высохнуть. Приложить вырезанный и отделённый мотив, наложить бумагу для выпечки. Прогладить утюгом. Таким способом достигается идеальное наклеивание салфетки при минимуме усилий.
Но это применимо на ровных поверхностях предмета, потому в сложных формах используют тем же методом фен. В работе с ним нужна всего лишь практика. Феном, включенным на подачу горячего воздуха, работать «методом утюга» (водить на расстоянии 8-10 см над поверхностью, фен не должен быть мощный), обязательно покрыв наложенный салфеточный мотив калькой или бумагой для выпечки. Тут нужно наловчиться и быть очень аккуратной. Прежде, чем покрывать аква-лаком, сбрызнуть
не водорастворимым лаком из баллончика.
Суперклеем
Вырезанный из салфетки мотив пропитать цианоакрилатом (по-простому суперклей в таком малюсеньком тюбике). Просто капнуть чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дать высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно запросто окунать в воду! Это особенно полезно для картинок, распечатанных на струйном принтере, ведь если на них попадает ПВА или даже водный лак, то краски моментально расплываются.
Лужа клея
Налить лужу клея, салфетку положить на месту, а потом залить клеем, а иногда даже водой, чтобы салфетка почти плавала. Тогда она расправляется очень легко. Потом просто сухой салфеткой убрать излишек воды и как бы припечатать салфетку к месту.
Смачиванием
Сбрызнуть салфетку водой из пульверизатора для цветов с мелкодисперсной насадкой. Не сильно мочить, только увлажнить: салфетка не должна быть совсем мокрая, вода тут же впитывается и салфетка растягивается на глазах. Потом мотив приклеить на смазанную клеем поверхность от центра, делать это как можно быстрее, пока салфетка не высохла. Мелкие складочки остаются, их равномерно распределить кисточкой.
Можно сбрызгивать салфетку, лежащую на полиэтиленовой пленке или файле изнанкой вверх, а потом прямо вместе с файлом перенести на нужную поверхность. Предварительно салфетку расслоить. Раскладывать можно на ткани или на ладони на весу, с растопыренными пальцами. Действовать надо осторожно, чтобы салфетка не порвалась
Закрепление лаком
Если предварительно сбрызнуть обратную сторону салфетки аэрозольным лаком, гораздо легче клеить и морщинки не образовываются. А можно спрыснуть лаком для волос и прогладить утюгом.
ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛЕИВАНИЯ
На стекло
Используется не ПВА, а специальный клей Хоббилайн по стеклу, время высыхания – сутки. Потом излишки клея снимаются канцелярским ножом. При необходимости через сутки уже можно запекать, температура и время указаны на этикетке клея. Можно приклеивать салфетки на стеклянные тарелки акриловым лаком. Высыхает в течение часа. Лишнее вокруг рисунка аккуратно убирают ватным тампоном, смоченным в спирте (водке).
ХИТРОСТИ
Чтобы салфетка не морщилась, надо первый слой лака делать как можно тоньше, наносить его совсем по чуть-чуть. Когда этот «предварительный» слой лака высохнет, он защитит салфетку от дальнейшего впитывания влаги и сморщивания. Кстати, если лак НЕ на водной основе, то деформировать салфетку он вообще не будет.
После приклеивания салфетки утюгом можно специально поверх нанести ПВА для надежности. Очень тоненьким слоем, прихлопывая кисточкой образующиеся маленькие пузырьки. Салфетка все равно получается немного шершавой на ощупь после высыхания. Но это очень легко исправляется шкуркой после пары слоев лака.
еще совет:
Все получится с салфетками, если сделать так:
1. покрыть 3 раза вырезанный мотив лаком для волос сильной фиксации, между покрытием просушка
2. прогладить горячим утюгом
3. перед наклеиванием или опрыскать из мелкого опрыскивателя или положить на некоторое время во влажную салфетку
4. при наклеивании от середины край, в сторону которого клеишь, немного приподнимать.
Получается даже у новичков, приживаемость салфетки практически 100%.
Как клеить большие мотивы
Обычным обойным клеем, покрываем обильно, разглаживаем пальцами и кладем сушиться на батарею.
ПРИКЛЕИВАНИЕ ДЕКУПАЖНОЙ КАРТЫ
Если мотив маленький, то мы покрываем место, куда будем клеить мотив, лаком, затем приклеиваем мотив и сверху опять промазываем лаком.
Если мотив большой, то предварительно мы его опускаем в мисочку с водой, чуть-чуть ждем, чтобы весь рисунок промок (в это время он будет скручиваться), затем кладем его на тряпочку или полотенце х/б, сверху накрываем тряпочкой и слегка придавливаем, чтобы лишняя влага ушла, т.е. промокаем. Затем кладем наш мотив на кусок целлофана и смазываем его клеем с той стороны, которую нам надо приклеить. Тут же клеим мотив на поверхность и разглаживаем, выгоняя лишний воздух.
РИСОВАЯ БУМАГА + ДЕКУПАЖНАЯ КАРТА (приклеивание)
При работе с обратной стороны тарелки, то клей наносится поверх декупажной карты (уже приклеенной к основе) и рисовой бумаги. Но надо стараться как можно меньше клея использовать по центру тарелки, так как клей на водной основе и картинка может пойти волнами.
Если декупаж прямой, то сначала клеим рисовую бумагу (клей сверху), просушиваем, промазываем клеем высохшую основу и накладываем сверху карту. Существует много мастер-классов, в которых карту тоже сверху мажут клеем, но существует опасность, что в таком случае карта идет волнами и отклеивается.
РАСПЕЧАТКИ
Для распечаток годится обычная писчая бумага, можно самую темную брать и дешевую, даже принтерная (лак и краски выравнивают бумагу на работе и контура не видно). Можно использовать потребительскую бумагу (раньше такую использовали, она желтовато-сероватая и тоньше принтерной), бутербродную (она тоненькая), а также упаковочную из ИКЕИ (там рулоны на упаковочных столах, на ней интересно получается, она темная и тонкая).
Некоторые печатают на кальке (та, которая белая и поплотнее), на обувной бумаге (в нее обувь в коробках лежит).
Так же можно печатать на термотрансферной бумаге, но рисунок с нее хорошо переносится только на ровную поверхность, которая выдерживает нагревание, и она дорогая.
Чтобы цвета при печати совпадали с тем, что показывает монитор, его нужно калибровать. Есть в интернете программы для этой калибровки.
Картинки лучше не увеличивать. Для качественной печати нужно как минимум 150 dpi, а еще лучше 300. На мониторе же разрешение экрана или 72 dpi или 96. Поэтому даже 1:1 лучше не печатать, а уменьшать в фотошопе линейный размер и увеличивать разрешение.
Распечатки: как закрепить краску
Существует специальное средство для фиксации (фиксатив), он аэрозольный. Этим фиксативом сбрызгивают мотив, дают высохнуть, потом ничего не плывет sendy
Вместо фиксатора можно использовать лак для волос, получается дешевле (если распечатку потом не будут замачивать!). Но фиксатив все-таки качественнее. Некоторые используют лак-спрей (Лелик) или бесцветную синтетическую краску для декоративных работ в виде спрея (если брызнуть несколько раз, получается идеальная глянцевая поверхность, такая краска с запахом и сохнет мгновенно)
Убираем нижний слой распечатки
С обратной стороны клеим скотч широкий и легким движением руки, как при депиляции, снимаем пленку, а вместе с ней и 1 слой бумаги..
И остается верхний, тонкий с рисунком. Конечно, предварительно надо пролачить картинку. Только скотч нужен хороший, липкий.
Многое зависит от фона салфетки. Можно точно подобрать краску для фона, чтобы не отличалась от фона мотива. Тогда мотив можно вырезать или вырвать с запасом, наклеить на белую поверхность, а затем закрасить фон точно подобранным цветом. Если подобрали хорошо, то переход заметен не будет.
Когда фон у салфетки очень светлый, то можно сперва окрасить все, а потом мотив с «контуром» наклеить. Но только в том случае, если цвет фона совпадает с нашей краской.
Красочный слой салфетки, который используется для декупажа, очень тонкий, после накладывания лака он вообще становится прозрачным. Накладывать салфетку на салфетку не рекомендуется. Получается неаккуратно, нижний слой просвечивает. Если нужно совместить в работе несколько мотивов с одной или нескольких салфеток, придется отрезать все заходящие друг за друга части.
Лаком салфетки покрывают любым, никакого специального не надо. Используют на водной основе, так как они быстрее сохнут и не так желтят. Покрывать лаком лучше на следующий день, не проходя кистью дважды по одному и тому же месту, что вызывает отслаивание и растягивание салфетки.
Рисовую бумагу перед работой всегда надо рвать на мелкие кусочки и клеить внахлест(не оставляет следы стыка). Нарезать нельзя, так как после наклеивания будут оставаться рубцы стыка между кусками. Рисовая бумага для декупажа не смачивается водой, а при накладывании кусочка сразу промазывается жидким клеем. Его концентрированность должна быть ниже, чем для работ с бумагой. Т.е. клей должен быть очень жидкий. Рисовая бумага по качеству очень отличается между собой. Для декупажа выпускается бумага в листах по весу от 5г/м2 до 25г/м2. Лучшей считается по 25г/м2. Она средней плотности, шершавая с обоих сторон. После наклеивания теряет плотность, становясь относительно прозрачной, сохраняя четкий рисунок причудливо вплетенных нитей. Все виды плотной рисовой и др. натуральных бумаг ручной работы используются в картонажной технике.
С рисовой бумагой все очень просто. Ты ее мочишь прямо на стекле. Примеряешь, сколько надо на вазу, прикладываешь, придерживая пальцами, и губкой смачиваешь. Бумага мокрая, естественно, остается как приклеенная на стекле. Даешь подсохнуть, но не до конца, оставляешь чуть влажной и наносишь лак.
Самый красивый эффект получается, если клеить на стекло без всякой основы.
Можно еще рисовую бумагу клеить на тарелки с обратной стороны после всех слоев краски, получается гладко и красиво.
Как сделать «псевдорисовую бумагу»
Если работа выполняется на тарелке (сзади), действуем следующим способом:
— мажем заднюю часть тарелки ПВА
— набрасываем на нее лепестки цветов, нитки и т.п. (по желанию), можно и ничего не набрасывать
— и все это дело (еще не высохшее) накрываем 1 белым слоем салфетки
— теперь прокатываем все прижимным валиком, складки в данном случае приветствуются.
— затем покрываем салфетку слоем ПВА смешанным с краской того оттенка, которого желаем
— сушим
— прокатываем валиком (на всякий случай)
— покрываем лаком и ВСЁ!
Ну, а для обычных поверхностей действия обратные. Ведь 1 слой салфетки тоже настолько тонок, что просвечивает, как рисовая бумага, и цвет любой можно придать, а то и несколько цветов сразу, а уж про наполнение я вообще молчу.
Если нет рисовой бумаги, ее можно заменить третьим слоем салфетки. Белый слой можно смять, при этом заломы образуют как бы «волокна», «жилки». Конечно, получится не совсем то, но немного похоже.
Использование старых открыток
Для декупажа можно использовать понравившуюся вам открытку, иллюстрацию из книги или журнала. Выбирайте не слишком тонкую бумагу, тогда вам будет легче отделить ее от изображения.
1. Кисточкой нанесите акриловый лак на изображение в 5 или 6 слоев. Каждый предыдущий слой должен высохнуть перед нанесением последующего.
2. После того как акриловый лак высох, поместите изображение в емкость с водой и оставьте на 15–20 минут.
3. Затем достаньте изображение и руками аккуратно отделите бумагу от застывшего слоя акрилового лака с рисунком.
4. Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте нужный вам фрагмент изображения либо рисунок целиком.
А вот способ быстрого (относительно) и нетравматичного способа отслоения открыток
Обычно замачиваем открыточку минут на 20-30 в воде, потом пальцем скатываем слои бумаги, стараясь не повредить красочный слой, но все равно картинка часто рвется. А если нужно расслоить крупный мотив, это вообще титанические усилия. Я замочила открытку, чем-то занялась и забыла про нее, в общем, провалялась она в водичке трое суток. наконец я решила ею заняться, достала из воды, промокнула салфетками, а потом с уголка расслоила и СНЯЛА ВЕРХНИЙ СЛОЙ ПОЛНОСТЬЮ ЗА ОДИН ПРИЕМ без каких-либо повреждений.
Возможно, это проходит только с современными открытками, с глянцевой поверхностью
Использование фотографий
Фото (лицевую часть) покрыть лаком алкидным (можно и акриловым), после полного высыхания замочить в воде и легонько (можно наждачкой) снять весь бумажный слой.
Фото остается на тонком слое лака и клеится куда угодно.
В работе с фотографией при обратном декупаже (например, фотография приклеена к стеклу с обратной стороны тарелки) могут возникнуть следующие проблемы:
1. Под уже приклеенное фото затекает краска. Это при том, что фото приклеено хорошо.
2. На фото остаются следы клея. Это видно.