Чем можно потопить авианосец

Есть ли у ВМФ России возможность уничтожить американский авианосец

Чем можно потопить авианосец. Смотреть фото Чем можно потопить авианосец. Смотреть картинку Чем можно потопить авианосец. Картинка про Чем можно потопить авианосец. Фото Чем можно потопить авианосец

Авианосная ударная группа (АУГ) во главе с авианосцем «Гарри Трумэн» начала свое движение к Сирии. Всерьез обсуждаются варианты того, как сирийское ПВО будет бороться с сотнями выпущенных этой АУГ крылатых ракет. Но есть ли у России (в случае необходимости, разумеется) хотя бы минимальный шанс уничтожить сам американский авианосец? И если да – что для этого нужно?

Удар американцев по Сирии пока, к счастью, лишь гипотетическая возможность. Но не праздным является не только вопрос о том, как сохранить наши корабли, дислоцирующиеся в Сирии. Обыватели и специалисты поневоле спрашивают себя: есть у России военные и технические возможности что-либо противопоставить столь грозному оружию, как американская авианосная ударная группа? Ведь именно она должна стать главным инструментом военного подавления Сирии, и не исключено, что России придется напрямую противодействовать этой эскадре.

«Для организации боевых действий одним кораблем, одной подводной лодкой дело не сделаешь. Нужно обязательно создать группировку из разнородных сил – подводных лодок, морской авиации, надводных кораблей. Совместными усилиями можно решить эту задачу – выведение из строя авианосца», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД бывший командующий Черноморским флотом (1998–2002) адмирал Владимир Комоедов. Теоретически можно поразить корабль противника, и не располагая такой группировкой, но вероятность крайне мала. «Случайно можно – с подводной лодки, ракетой с берега, с самолета. Теоретически достаточно одной ракеты, тем более наших сверхзвуковых противокорабельных ракет. Но для серьезной организации боевых действий на море, подчеркну, необходима группировка», – говорит Комоедов.

Сейчас в Средиземном море действуют порядка 15 российских боевых кораблей и судов обеспечения. Они входят в состав постоянного оперативного соединения – Средиземноморской эскадры Черноморского флота. Основная ударная сила – сторожевые корабли-фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», оснащенные ракетными комплексами «Калибр-НК». Дизель-электрические субмарины проекта «Варшавянка» и атомные подводные лодки проекта «Щука-Б» оборудованы комплексом «Калибр-ПЛ». В качестве своих боевых средств «Калибры» могут использовать как ракеты для стрельбы по наземным целям, так и противокорабельные ракеты. Известно, в частности, что комплекс, стоящий на «Адмирале Эссене», оборудован именно противокорабельными ракетами дальностью до 300 километров.

Следует упомянуть и комплексы береговой обороны, размещенные в Сирии: «Бал», оснащенные противокорабельными ракетами Х-35 «Уран», с дальностью стрельбы 120 километров, и «Бастион» с ракетами «Яхонт» – до 300 километров.

В море задача сложнее. Эффективными средствами поражения можно также считать разрабатываемую сейчас гиперзвуковую ракету «Циркон», а из наличных средств все еще эффективна крылатая ПКР «Гранит» (эффективная дальность стрельбы до 700 км). «Гранитами» оснащены надводные корабли – в частности, ракетный крейсер «Москва» и атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Данные корабли не находятся сейчас в Средиземном море, но вспомнить о них при таком чисто умозрительном разборе необходимо, ведь «Гранит» до настоящего момента самая мощная противокорабельная ракета, стоящая на вооружении ВМФ РФ.

Достаточно ли этого для эффективной нейтрализации АУГ американцев и их союзников? По оценке адмирала Комоедова, совершенно недостаточно. Авианосец всегда ходит рядом с кораблями сопровождения, и в такие группы входит до десятка кораблей охранения. Это могут быть крейсеры, эсминцы, фрегаты, в обязательном порядке – многоцелевые подлодки и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) типа «Хокай». Все эти корабли оснащены сотнями пусковых установок как для зенитных, так и для противокорабельных и ударных ракет, не говоря уже о главной ударной силе такой АУГ – базирующихся на авианосце самолетах.

Адмирал Комоедов указывает:

«Каждая авианосная ударная группа США имеет глубину обороны в 1,5 тысячи километров. А у нас дальность пуска ракет с надводных кораблей и подводных лодок против авианосцев – в пределах 300–500 км».

Иначе говоря, американская авианосная группировка способна обнаружить любой надводный корабль за полторы тысячи километров (а то и более – благодаря самолетам АВАКС) и почти немедленно уничтожить противника на полностью безопасном для себя расстоянии. По крайней мере, российские надводные корабли реальной угрозы для американских авианосцев не представляют – их просто не подпустят на дистанцию, необходимую для пуска ракет.

Так что вопрос сложный, резюмирует адмирал Комоедов. Хотя, добавляет он, не безвыходный. Способы уничтожения американских АУГ активно прорабатывались советскими военными еще много лет назад. «В свое время планировались целые морские операции по разгрому АУГ. Выделялся огромный наряд, особенно в Атлантике: это и маневренные группы подлодок, и авиация, и надводные корабли», – указывает Комоедов.

В СССР ставка делалась на два инструмента борьбы. Во-первых, это уже упомянутые противокорабельные КР морского базирования, те же «Граниты». Во-вторых, крылатые ракеты воздушного базирования, которыми оснащали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-16, а затем бомбардировщики Ту-22М3. Существовал целый класс морской ракетоносной авиации (МРА), который, впрочем, был упразднен в 2012 году.

Теоретически сегодня функцию МРА должны выполнять самолеты дальней авиации. Но в советское время морская ракетоносная авиация располагала до полутысячи машин, а дальняя авиация РФ на сегодняшний момент имеет на вооружении только 139 самолетов (по оценке Международного института стратегических исследований IISS). Российский военный эксперт Алексей Леонков в комментарии RT давал еще более скромную оценку – 60–65 машин. Сколько из этих машин реально боеготовы – неизвестно. Остается добавить, что работа по надводным целям – лишь одна из задач дальней авиации, причем не приоритетная, в отличие от специализированной МРА.

Может ли ВМФ России, исходя из нынешних возможностей, противостоять американской авианосной группе? Источник газеты ВЗГЛЯД, близкий к руководству Морской авиации РФ, как и адмирал Комоедов, считает, что это дело крайне сложное.

Наибольший же шанс выполнить задачу уничтожения авианосца имеют только атомные подводные крейсеры класса «Антей»,

оснащенные «Гранитами» (и, возможно, в будущем «Цирконами»). Но здесь необходимо выполнить целый комплекс условий. Во-первых, подлодки должны выйти в море и подойти в район развертывания незамеченными, не перехваченными лодками-охотниками противника. Это крайне сложная задача. Во-вторых, подлодок должно быть несколько, чтобы обеспечить необходимое количество ракет в залпе. В-третьих, этим подводным крейсерам нужно приблизиться к цели на расстояние залпа – около 700 километров. И наконец, самое главное – нужно обладать точной информацией о местонахождении целей в момент пуска ракет. Иными словами, ударным подлодкам необходимо внешнее целеуказание, иначе ракеты пройдут мимо цели.

Сейчас, по оценке источника газеты ВЗГЛЯД, близкого к Минобороны РФ, в этой критически важной сфере наблюдается пробел. Впрочем, похоже, что в последние годы важнейший недостаток нашего ВМФ – отсутствие систем целеуказания – начинает выправляться. В этих целях на «Камове» летом 2017 года было начато создание вертолета-беспилотника морского базирования на базе Ка-27. За год до этого начала применяться другая модель – вертолетный комплекс радиолокационной разведки наземных целей Ка-35. Ранее ничего похожего у наших Вооруженных сил не было – и, заметим, эта машина уже прошла испытания в Сирии.

Но, как ранее отмечал в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий (АСТ) Сергей Денисенцев, «более сильным решением» было бы создание самолета, подобного американскому «Хокаю» или советскому его аналогу Як-44, который так и не был воплощен. Создание машин, отвечающих за целеуказание, сделает наши ударные противокорабельные силы «зрячими» и, следовательно, способными решить указанную задачу.

Можно было бы также предположить, что задачи целеуказания российским подводным лодкам способны выдать самолеты А-50У и Ту-204Р, предназначенные в том числе ровно для этих целей и в данный момент работающие в Сирии.

Однако не стоит забывать, что данные машины станут первой и главной целью американской истребительной авиации при первых же признаках реальной атаки на АУГ.

Таким образом, стоит честно признать: теоретически Россия имеет шансы поразить американский авианосец, однако вероятность успеха такой атаки крайне невелика.

Источник

Пять способов потопить американский авианосец (1 фото + 3 видео)

Чем можно потопить авианосец. Смотреть фото Чем можно потопить авианосец. Смотреть картинку Чем можно потопить авианосец. Картинка про Чем можно потопить авианосец. Фото Чем можно потопить авианосец

Массированная атака. Этот способ требует больших усилий и средств, и, скорее всего, обречен на провал. Приближение авианосца к берегам противника, всегда предполагает большие неприятности для врага. Поэтому обороняющаяся сторона может поставить на карту все силы, чтобы пустить на дно корабль этого типа. Безусловно, этот способ изначально подразумевает большие потери, поскольку прорвать кольцо из кораблей охранения очень сложная задача.
Тем не менее, при правильной тактике и определенной доли удачи, эта задача может быть выполнена. От атакующих кораблей будет требоваться четкость и слаженность действий. Прежде всего, основная работа ляжет на корабли охранения и ПВО, поскольку противник гарантированно задействует весь свой атакующий потенциал в виде ракет и самолетов.
После того, как угроза от сопровождающих кораблей будет нейтрализована, нужно будет сосредоточить весь атакующий потенциал по авианосцу. Поскольку эти корабли оснащены массой различных отсеков, то придется основательно постараться, чтобы пустить его ко дну.

ДИВЕРСИЯ
Современные авианосцы снабжены ядерной энергетической установкой, благодаря которой могут очень долго находиться на боевом дежурстве вдалеке от порта. Но рано или поздно кораблю придется зайти в какой-либо союзный город, чтобы пополнить припасы, запастись топливом для самолетов и провести техническое обслуживание.
Этим и могут воспользоваться диверсионные подразделения боевых пловцов. Они должны незаметно погрузиться и подобраться к авианосцу. Далее пловцам будет необходимо закрепить на корпусе гиганта несколько зарядов по всему корпуса корабля. Далее остается покинуть зону незамеченными и осуществить с берега подрыв зарядов. Даже если авианосец и не будет потоплен, то ему будет нанесен значительный урон, и он не сможет дальше участвовать в боевых действиях.

ТОРПЕДИРОВАНИЕ
Современные субмарины отличаются особой скрытностью и маскировкой. Все работы конструкторов всегда сводятся к уменьшению шума винтов и субмарины в целом. К тому же современные лодки несут и соответствующие времени торпеды.
Главная задача для подводной лодки, это незаметно подобраться к авианосцу, что представляется очень сложной задачей. Тем не менее, при удачном стечении обстоятельств эта задача вполне выполнима. Для этих целей подойдут малошумные дизель-электрические подводные лодки. К такому классу относятся лодки проекта 877.
По авианосцу нужно нанести как можно больше залпов в разные части корпуса. Большой и массивный корабль попросту не успеет увернуться от надвигающихся торпед.
Правда, для субмарины это станет, скорее всего, последней миссией, поскольку после торпедирования все корабли охранения бросят все силы и средства лишь бы потопить вражескую подводную лодку.

Этот вариант рассматривается как основной способ борьбы с авианосцами. Для примера можно взять российскую ракету П-800 «Оникс». Она может быть выпущена по цели с берега, корабля или самолета. Особый интерес эта ракета представляет, будучи установленная на стратегические бомбардировщики.
Самолету дальней авиации достаточно приблизиться к авианесущему звену на 300 километров и выпустить ракету по цели. Дальше «Оникс» сделает все сам. Ракета может лететь по смешанной траектории на высотах от 10 до 14 000 метров. Подлетая к цели она, буквально, стелится над водной гладью и становится недоступной для средств ПВО противника. В большинстве случаев противник не сможет найти противодействие этой ракете, и она выполнит свое боевое задание.

Источник

Чем топить авианосцы?

Во время Второй мировой войны было значительно проще – на дне морском упокоились пять британских авианосцев, пять японских и пять американских. И это не считая шести «эскортных» АВН, которые легче основных.

Такая арифметика объясняется прежде всего двумя обстоятельствами. Во-первых, тогдашние палубные самолеты были легче современных собратьев. В связи с чем водоизмещение авианосцев находилось в пределах 15–25 тысяч тонн. Это на уровне современных крейсеров. Сейчас водоизмещение каждого из 11 американских АВН достигает 100 тысяч.

Во-вторых, в то время отсутствовали зенитные ракеты. Ну а средства противолодочной обороны вряд ли можно считать достаточно эффективными. Поэтому убийцы американских авианосцев были достаточно примитивными – массированные налеты японской авиации. Если для полного уничтожения АВН бомбового удара оказывалось недостаточно, то разгромленный корабль окончательно добивали торпеды, выпущенные с подводных лодок.

Из пяти потопленных английских авианосцев с тремя справились немецкие подводные лодки, один добит артиллерией немецких линкоров и один разбомбила японская авиация. У самураев вышла примерно такая же история.

В общем, 80 лет назад «кэрриеры» служили расходным материалом ВМС.

Гиперзвуком по «Рональду Рейгану»

“ Уникальность китайского комплекса относится не только к ракете, но и к системе целеуказания. Для обслуживания DF-21D создана группировка спутников оптико-электронной и радиоэлектронной разведки ”

У нас в качестве убийц авианосцев в первую очередь называют гиперзвуковые маневрирующие ракеты. Сие логично, поскольку морская противоракетная система «Иджис», базирующаяся на крейсерах УРО, не в состоянии перехватывать такие ракеты. И система наведения у нее слишком инерционна для того, чтобы обнаружив атаку, сопровождать ракету в реальном масштабе времени, и противоракеты Standard SM-3 и SM-6 не в состоянии в достаточной степени корректировать свою траекторию полета в зависимости от маневрирования гиперракеты.

Однако ракету надо еще вывести на пусковую позицию. Совсем скоро на вооружение встанет гиперзвуковая противокорабельная ракета «Циркон», в процессе испытаний которую смогли разогнать до скорости 8 Махов (гиперзвуковая скорость начинается от 5 М).

Максимальная дальность – 400–600 километров. На реальном носителе первоначально «Циркон» стали испытывать на новом фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков». Он и до сих пор выступает единственным носителем ракеты. Однако надводному кораблю довольно проблематично подойти к авианосцу на 600 километров, чтобы выстрелить гиперзвуковой КР. Потому что на подходе его обнаружит палубный самолет ДРЛО «Хокай». В воздух поднимется авиация АУГ. Собственно, самолетам не придется даже взлетать, потому что часть авиационного крыла выполняет постоянные патрулирующие полеты. Они и потопят фрегат проекта 22350 до того, как он приблизится к АВН на дальность стрельбы «Цирконом».

Сейчас эту гиперзвуковую ПКР «пересаживают» на многоцелевую ударную атомную подводную лодку «Ясень». И это совсем другое дело. Глубина противолодочной обороны АУГ – порядка 400 километров. Этого вполне достаточно для того, чтобы избежать торпедных атак, потому что дальность хода у торпед существенно меньше. Но для связки «Ясень» – «Циркон» такое расстояние подходит для того, чтобы лодка, будучи необнаруженной, смогла выпустить ракету, которую корабли охранения не в силах перехватить.

У ВКС РФ имеется еще одна гиперзвуковая ракета – Х-47М2 «Кинжал». Ее носитель – сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31К.

Максимальная скорость ракеты – 10–12 Махов. Масса БЧ – 500 килограммов. Дальность – 1500–2000 километров (реально – 1300 км.Прим. ред.).

Второе рождение «Бэкфайера»

Однако серьезную опасность для авианосцев могут представлять и не гиперзвуковые ракеты. И одна из них появилась совсем недавно. Это Х-32, принятая на вооружение в 2016 году. Ее носитель – сверхзвуковой ракетоносец дальней авиации Ту-22М3.

Эта ракета пришла на смену советской Х-22, которая стала этаким пугалом для НАТО: ее вариант имел мегатонную термоядерную боеголовку. Впрочем, было и осколочно-фугасное оснащение. Эта ракета, принятая на вооружение в конце 60-х годов, в конце эксплуатации уже никуда не годилась, потому что при низкой помехоустойчивости не могла противостоять даже самым примитивным средствам радиоэлектронной борьбы.

Чем можно потопить авианосец. Смотреть фото Чем можно потопить авианосец. Смотреть картинку Чем можно потопить авианосец. Картинка про Чем можно потопить авианосец. Фото Чем можно потопить авианосец
Ту-22М3М. Фото: testpilot.ru

Нельзя было этой ракетой и угрожать авианосцам. Ее дальность полета достигала 600 километров. То есть ракетоносец для атаки должен был войти в зону ПВО АУГ. Ну а истребителям справиться с массивным, хоть и очень скоростным самолетом не слишком проблематично. Даже если он вылетает на задание в сопровождении истребителей.

У Х-32 существенно повышена помехозащищенность, а дальность полета доведена до тысячи километров. То есть Ту-22М3 атакует АУГ с безопасного расстояния.

Необходимо сказать, что этот ракетоносец станет еще более опасен для американского авианосного флота, когда будет принята на вооружение его модификация – Ту-22М3М, что готовится к госиспытаниям. В обновленном самолете существенно улучшена авионика. Ему вернут возможность дозаправки в воздухе. Дело в том, что в конце 80-х годов США настояли на том, чтобы «Бэкфайеру», как называют самолет на Западе по классификации НАТО, срезали топливозаправочную штангу – Ту-22М3 даже со старой ракетой представлял серьезную угрозу для ВМС США. И по сути грозный стратегический самолет стал фронтовым бомбардировщиком.

Вот как работает против АУГ комплекс Ту-22М3М – Х32. Ракетоносец, приблизившись к зоне ПВО АУГ, но не входя в него, пускает ракету. Стартовав, Х-32, выйдя на высоту 40 километров, совершает горизонтальный маневрирующий полет. Что делает ее недосягаемой на данном этапе для корабельной системы ПРО «Иджис», поскольку максимальная высота, на которой противоракета RIM-174 SM-6 ERAM может управляться аэродинамическими рулями, – 33 километра. К тому же она способна перехватывать цели, скорость которых не превышает 800 метров в секунду. А у Х-32 скорость почти вдвое выше – 1500 метров в секунду, что почти у границы гиперзвука.

Американская система ПРО использует и еще одну противоракету – Standard SM-3, которая способна перехватывать не только баллистические ракеты, но даже и спутники, находящиеся на орбитах до 500 километров. Но она поражает лишь те цели, траектория которых предсказуема, как у спутников и баллистических ракет предыдущих поколений. Конечно, SM-3 может корректировать свой полет. Но в недостаточных пределах, чтобы отслеживать «прыжки» по курсу и тангажу практически гиперзвуковой ракеты Х-32.

На финишном участке траектории, когда Х-32 идет уже под управлением ГСН (дальность захвата цели – 200–300 км), русская ракета почти отвесно пикирует на цель. Благодаря тому, что она набрала громадную скорость и маневрирует с большими перегрузками, ракету неспособны перехватить ни SM-6, ни тем более «неповоротливая» SM-3. Это объясняется тем, что ГСН SM-6 захватит ракету Х-32 на расстоянии 8–12 километров. Чего явно недостаточно, чтобы скорректировать полет, точно выведя противоракету на цель. Потому что сближение ракет будет происходить на суммарной скорости 2200–2300 метров в секунду. То есть сближение произойдет максимум через четыре-пять секунд. Этого слишком мало для точного перехвата, ведь у американских противоракет кинетические БЧ, поражающие цель за счет механического удара.

Разумеется, это относится к дуэли ракеты и противоракеты, то есть когда один на один. Но система «Иджис» способна выпустить в случае атаки несколько противоракет, что увеличивает шансы перехвата. Однако и в атаку на АУГ бросят несколько ракетоносцев.

В одной из своих публикаций доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константин Сивков приводит расчетные данные для различных сюжетов отражения атак на АУГ. При самых благоприятных для обороняющихся условиях, когда целеуказание противоракете выдает запускающий ее корабль, одна SM-6 может перехватить Х-32 с вероятностью 0,05–0,08. Если же целеуказание поступает от другого корабля эскорта авианосца или самолета АВАКС, то вероятность снижается до 0,01–0,02. При наведении со спутника результат еще хуже.

Получается, что для перехвата одной ракеты при самом благоприятном раскладе потребуется не менее 12 противоракет. Два крейсера УРО способны выпустить 40 противоракет. То есть они смогут перехватить три ракеты Х-32. Столько переносит один ракетоносец Ту-22М3М – две ракеты под крылом и одну под фюзеляжем. Однако понятно, что на столь ответственное задание, как уничтожение АУГ, посылаются несколько ракетоносцев. Вот их залп непременно достигнет целей, на которые они будут наведены. Так что Х-32 на законном основании можно считать убийцей авианосцев.

Китай насылает на Штаты «Восточный ветер»

Чем можно потопить авианосец. Смотреть фото Чем можно потопить авианосец. Смотреть картинку Чем можно потопить авианосец. Картинка про Чем можно потопить авианосец. Фото Чем можно потопить авианосец
DF-21D («Восточный ветер»). Фото: anyaero.com

Уникальность этого комплекса относится не только к ракете, но и к системе целеуказания. Для обслуживания DF-21D создана группировка спутников оптико-электронной и радиоэлектронной разведки. Это позволяет ракете поражать не только неподвижные, но и перемещающиеся цели, к которым относятся и АУГ.

Дальность ракеты – 1500 километров – приводит американских адмиралов в уныние, которое сопровождается бессильным скрежетом зубов. Уже неоднократно они заявляли, что в случае конфликта с Китаем АУГ не смогут приблизиться к его берегам ближе этого расстояния. И соответственно палубные самолеты не смогут наносить удары по материковой части КНР.

В заключение необходимо сказать, что несмотря на эффектность и помпезность ударных авиационных групп, в современных условиях они в ударном отношении не слишком эффективны. Уже тридцать лет назад их вклад в операцию «Буря в пустыне» оказался не слишком велик. К берегам Ирака тогда подогнали шесть авианосцев. 450 палубных самолетов выполнили 600 боевых вылетов. В то же время наземная авиация США и союзников, насчитывавшая 1700 самолетов, сделала 4000 вылетов. Получается, что при превышении массы наземной авиации над палубной в 3,8 раза, соотношение по вылетам больше почти в два раза – 6,7.

От редакции

Источник

Ядерный подарок. Как можно затопить авианосец

Авианосец — основной инструмент проекции силы и ключевое средство нападения. В его ангарах — до 70 истребителей с высокоточными ракетами. Но и у самого могучего корабля есть слабые места. Лайф разобрался, как затопить даже самый защищённый авианосец и сколько для этого нужно ракет.

Как бы ни было больно признавать очевидное, но в высокотехнологичной войне будущего огромным авианесущим кораблям, скорее всего, не найдётся места. Бурное развитие средств поражения, купить которые по сходной цене может любое более-менее вменяемое государство, позволяет не просто отразить угрозу нападения, но и отбить у нападающих желание воевать. Однако помимо ракет у наиболее развитых государств в составе армии имеются особые отряды, в задачи которых входит поиск и уничтожение любых боевых кораблей вероятного противника. Пика своего могущества авианосные ударные группы (АУГ) достигли в начале холодной войны: в США был создан самый многочисленный авианесущий флот в мире, а в составе ВМФ СССР были созданы не только уникальные ракеты, но и подводные корабли-перехватчики, способные достать авианосцы и другие корабли в любой точке Мирового океана.

Одно из таких подразделений в составе Северного флота существует до сих пор. 24-я дивизия подводных лодок, которую называют звериной, по большей части секретна: личный состав, даты выхода на учения — практически всё (за редким исключением) секретно. В состав уникального формирования входят атомные многоцелевые подводные лодки пр. 971 «Щука-Б». Единственной стратегической задачей подлодок «Вепрь», «Волк», «Гепард», «Леопард», «Пантера» и «Тигр» является охота за любыми кораблями вероятного противника. Переломанная надвое подводная лодка на шевроне моряков 24-й дивизии подводных лодок — лишнее напоминание о том, против какого противника в случае необходимости придётся воевать. Упоминание подводных лодок противника в контексте борьбы с авианосцами не случайно — кроме кораблей, входящих в состав боевого охранения, авианесущие корабли стерегут и подводные лодки, от уничтожения которых во многом зависит успешность атаки на флот вероятного противника.

Почти всё — выдумка

Чем можно потопить авианосец. Смотреть фото Чем можно потопить авианосец. Смотреть картинку Чем можно потопить авианосец. Картинка про Чем можно потопить авианосец. Фото Чем можно потопить авианосец

Однако в реальности такая атака не только маловероятна, но и попросту невозможна. В фильме авианесущий корабль выполняет боевую задачу в одиночку, а в реальности за сохранность корабля с истребителями на борту отвечают не менее десяти эсминцев и других кораблей сопровождения. Единственный момент в голливудском блокбастере (с технической точки зрения) показан верно — групповой пуск крылатых ракет. Подполковник ВВС СССР в отставке Андрей Бортников по просьбе Лайфа подробно изучил сцену атаки Ту-22М3 и рассказал некоторые подробности о схеме атаки авианосца.

Единичный пуск в таких ситуациях — это редкость. Даже, я бы сказал, невозможный вариант. Групповой пуск нужен для того, чтобы повысить вероятность поражения цели. В фильме из 9 ракет перехватывается 7, в реальности, я думаю, едва дошло бы до пяти

При этом последствия попаданий даже двух ракет для авианесущего корабля практически фатальны. Прилёт крылатых ракет чуть выше ватерлинии позволяет решить ключевую задачу без затопления судна: экипаж прекратит выполнение боевых операций и будет занят борьбой за живучесть.

Сколько вешать в тоннах

Чем можно потопить авианосец. Смотреть фото Чем можно потопить авианосец. Смотреть картинку Чем можно потопить авианосец. Картинка про Чем можно потопить авианосец. Фото Чем можно потопить авианосец

Противокорабельная ракета Х-35Э. Фото: © Википедия

Чем можно потопить авианосец. Смотреть фото Чем можно потопить авианосец. Смотреть картинку Чем можно потопить авианосец. Картинка про Чем можно потопить авианосец. Фото Чем можно потопить авианосец

Особенность применения крылатых ракет по авианосцу такова, что на финальном отрезке полёта большая часть отечественных средств поражения идёт на сверхмалой высоте, попутно обмениваясь информацией о цели. Конечная траектория полёта — самый сложный для перехвата участок. На подходе к цели максимальную скорость развивают не только тяжёлые сверхзвуковые ракеты типа Х-22/Х-32 и такие средства поражения, как противокорабельные «Оникс», но и три из пяти версий ракет для комплекса «Калибр», подлётная скорость которых составляет от 2М до 2,9М. В случае с «Кинжалом» дело обстоит несколько сложнее, поскольку ракета атакует корабль не в профиль, как большинство ПКР, а делает «горку» и пикирует сверху.

«Кинжал», равно как и ракеты Х-32, в данный момент неуязвимы для корабельных средств ПВО вероятного противника. Разгон до сверхзвуковой скорости самолётов-носителей МиГ-31 и Ту-22М3, по сути, превращает противокорабельную ракету в баллистическую двухступенчатую. Аэродинамические особенности «Кинжала» таковы, что после отделения от самолёта-носителя ракета начинает резкий набор высоты и поднимается на высоту в 30–40 километров — зону, в которой корабельные средства ПВО не могут эффективно работать. Кинетическая энергия ракеты, достигнутая за счёт гиперзвуковой скорости полёта, позволяет не только гарантированно повреждать полётную палубу, но и способствует уничтожению подпалубных помещений, включая ангары для хранения истребителей. Даже в неядерном исполнении такая ракета сможет гарантированно лишить авианосец способности наносить удары, а с учётом наличия четырёх ракет «Кинжал» на подвесах Ту-22М3М вопрос существования тяжёлого авианосца может быть решён всего одним самолётом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *