Чем можно привлечь людей
Как вовлекать аудиторию в соцсетях: 47 проверенных механик
Студия Чижова рассказывает, как бизнесу вовлекать аудиторию во взаимодействие с аккаунтом. В статье самые эффективные механики для всех соцсетей с примерами.
Привет, это Марианна из «Студии Чижова»!
Лояльная аудитория — это главный фактор постоянного увеличения продаж в социальных сетях. Вовлекающие публикации стимулируют пользователей оставлять реакции и общаться с брендом, увеличивают охваты, приводят новых пользователей и повышают лояльность существующих.
Сохраняйте статью в закладки, если понадобится свежая идея для того, чтобы раскачать заскучавших подписчиков.
Вкратце напомним, для чего нужен вовлекающий контент и какие цели он преследует.
Во-первых, это помогает сформировать лояльное ядро аудитории. Механики вовлечения позволяют воспринимать соцсети бренда не только как источник информации об акциях, товарах и скидках, но и как место, где можно повеселиться, пообщаться, выиграть призы, узнать что-то новенькое и интересное.
Кроме того, вовлекающий контент стимулирует пользователей покупать здесь и сейчас, создавать репутационный контент, писать отзывы, отмечать бренд на личных страницах и так далее.
Во-вторых, вовлекающие публикации увеличивают охваты. Подписчики общаются, ставят лайки, пишут комментарии, репостят — всё это сигнализирует алгоритмам соцсети, что здесь интересно. Поэтому публикацию видят не только подписчики сообщества, но и пользователи, которым потенциально может быть интересен ваш бренд.
Мы выделяем два типа вовлечения: простое и сложное, а механики делим на одноходовые и многоходовые.
Простое вовлечение подходит:
К простым механикам можно отнести ребусы, арифметические задачки, репосты и прочие интерактивы, где пользователю нужно сделать простое действие.
Сложные механики подходит:
В таких механиках пользователям нужно выполнять несколько разных действий: писать отзывы, отвечать на вопросы, голосовать, участвовать в квестах, чтобы посоревноваться с другими участниками или выиграть крутые призы.
Для неактивных сообществ и массовой аудитории сложные механики часто оказываются непонятными. В итоге активности дают слабый эффект. Для вовлеченных сообществ с определенным набором компетенций, наоборот, простые механики могут быть слишком скучными.
Если вы только начинаете продвигать сообщество и мало знаете аудиторию, то начните с самых простых механик. Например, «сделай репост и участвуй в розыгрыше» или «реши задачку и получи скидку».
Со временем, получая хороший отклик, пробуйте вводить более сложные форматы. Иначе вы рискуете потратить время и силы на сложный интерактив, который не заинтересует аудиторию.
Одноходовые механики имеют линейную логику: одно действие = один результат. При этом действие может быть простым, вроде репоста или комментария, а может быть более сложным, например, «сними обзор — получи сертификат».
Многоходовые механики — более сложный и мощный формат. Они вовлекают аудиторию не разово, а в течение одной-двух недель, затягивая как онлайн-игра. Такие механики требуют тщательной подготовки, продуманного сюжета и стоящих призов.
Суть многоходовых механик в последовательном выполнении разных действий и соревновании с другими подписчиками за ценные призы. Например, игра, которую мы реализовали для сети дрогери «Улыбка Радуги», за 10 дней помогла получить более 1 миллиона активностей.
Для запуска игры-квеста мы написали сюжет, в котором игрокам нужно было выполнять разные задания: принимать решение от имени героя, решать задачи, придумывать продолжение фразы, находить скрытые ключевые слова, покупать товары и так далее.
Благодаря игре-квесту мы получали по 100–200 тысяч комментариев, увеличили активность пользователей, узнаваемость бренда в соцсетях, показали ассортимент магазина, мотивировали совершать покупки и прорекламировали партнёров компании.
Кроме того, благодаря чат-ботам мы получили более 500 тысяч сообщений в сообщества. После игры мы продолжили взаимодействовать с пользователями в личных сообщениях, выстроив дополнительную воронку продаж.
Напомним, вовлечение — это только один из элементов стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Собирать лайки ради лайков нет смысла: вовлекающие публикации должны быть винтиком, который помогает зарабатывать деньги.
Ниже мы подготовили примеры вовлекающих публикаций, разделив их на две соцсети — «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Выбрали их потому, что именно здесь вовлечение работает лучше всего. А разделили потому, что у этих соцсетей разные инструменты для работы: например, во «ВКонтакте» есть чат-боты и динамичные обложки, а в «Инстаграме» — интерактивы в сторис.
Тем не менее почти все механики можно адаптировать под любые соцсети. Поэтому не ограничивайтесь нашим разделением, а вдохновляйтесь идеями, адаптируйте под нужные вам ниши и соцсети.
Первым делом перед проведением конкурса внимательно изучите Правила проведения конкурсов и акций. Так вы сможете избежать ошибок, блокировок и других проблем с пользователями.
Способы рекрутинга, которые бьют прямо в цель. Как приглашать людей в партнерский бизнес
Сетевой бизнес не теряет популярности, привлекая тысячи людей большими возможностями. Однако многие опускают руки, когда сталкиваются с проблемами создания собственной структуры. Давайте разбираться, как правильно и результативно приглашать потенциальных партнеров в свою команду?
Многие новички совершают фатальную ошибку: пытаются привлекать в бизнес всех подряд. В результате получают отказ за отказом, впустую тратят время и силы, теряют друзей, портят отношения с родными и близкими.
Чтобы этого не произошло, необходим избирательный подход. Основой стратегии развития структуры должна стать ориентация только на тех людей, которым может быть интересно ваше предложение. Четкое понимание того, кто является вашей целевой аудиторией (ЦА), поможет правильно выстроить маркетинговые коммуникации и привлекать в команду мотивированных кандидатов, рационально используя ресурсы.
Целевая аудитория – группа людей, которые с большей долей вероятности захотят приобрести ваш продукт или попробовать свои силы в бизнесе. ЦА включает как существующих дистрибьюторов, так и потенциальных партнеров, которых важно грамотно привлечь.
Для начала постарайтесь собрать максимум информации о людях, которые могут присоединиться к вашей структуре. Какого пола и возраста ваш будущий партнер, сколько ему лет, чем занимается, как поводит свободное время, сколько денег зарабатывает. Не стоит забывать и о психологических аспектах: чертах характера, ценностях, потребностях и болях, желаниях и проблемах.
Также важно понимать, на какие позиции и в каком количестве вы собираетесь привлекать людей. Будут ли они привилегированными покупателями, активными продавцами или станут лидерами, которые ускорят развитие структуры вглубь и помогут существенно увеличить объемы продаж.
Составив точный портрет потенциального партнера, вы сможете более эффективно влиять на разные сегменты ЦА, настроить персонализированную подачу информации о продукте и бизнесе, а также приносить реальную пользу тем, кому это действительно необходимо.
Достаточно много сетевиков старой школы и сегодня используют традиционные методы привлечения, обучая работе «на земле» своих подопечных. Ежедневно нас окружает масса людей и каждый может стать покупателем продукции или будущим партнером. Отработка навыков личного общения, холодных и теплых продаж позволяют новичкам более уверенно чувствовать себя в бизнесе и вполне успешно создавать крепкие структуры.
Тем более что для поиска целевой аудитории не придется далеко ходить. Нужные вам люди находятся среди родственников, однокурсников, коллег, друзей, знакомых и соседей. Будущих членов команды можно встретить на скамейке в парке, магазине, транспорте, на выставке, за соседним столиком в кафе и в других самых неожиданных местах.
Чтобы располагать к себе людей и выгодно продавать свой бизнес необходимо досконально разбираться в продукте, маркетинг-плане и системе выплат, а также демонстрировать себя как успешного, уверенного в себе предпринимателя, который может стать надежным бизнес-наставником.
Рекрутинг в режиме офлайн будет приносить желаемые результаты, если вы:
Если это не про вас, смело переводите бизнес в онлайн-режим. Современные интернет-технологии позволяют существенно сэкономить время и силы на общение с потенциальными партнерами, а также открывают возможности для построения автоматизированной воронки вовлечения новых людей в бизнес.
Количество интернет-пользователей растет с каждым днем. И чем быстрее вы научитесь пользоваться эффективными онлайн-инструментами, тем более выгодную позицию вы займете на этом стремительно развивающемся рынке.
Лучшее место для «вылова» потенциальных партнеров – популярные платформы социальных сетей. Заведите не только личные аккаунты, но и бизнес-профили, функционал которых позволяет активно рекламировать и продавать продукцию, а также продвигать проект и себя в качестве бренда.
Развитие персонального бренда помогает создать образ опытного авторитетного лидера с хорошей репутацией. Ваше мнение и выбор должны быть ценными для потенциальных партнеров, а знания и навыки внушать уверенность в том, что вы сможете правильно обучить и поддерживать своих подопечных на пути к успеху.
Если вы новичок в сетевом бизнесе, не беда. Рассказывайте о личных достижениях, делитесь своим мнением, ценностями, размышлениями и планами на будущее. Так вы заслужите доверие и лояльность целевой аудитории.
Повысить узнаваемость в поисковых системах и привлечь внимание аудитории тематических сайтов, также поможет создание собственного блога, который будет продвигаться с помощью качественного контента и SEO-инструментов.
Лучшими площадками для привлечения новых людей являются Instagram, Telegram-канал, платформы Faceвook/VKontakte/ОК и видеохостинг YouTube, предлагающие разные виды коммуникаций.
В партнерском бизнесе мало иметь качественный продукт и привлекательный маркетинг-план. Необходимо грамотно преподносить информацию. После первого посещения вашей страницы в соцсетях или блога человек должен сразу понять, что именно вы поможете решить его проблемы.
Здесь важно не выдавать сухую информацию. Материал должен завлекать, объяснять ключевые моменты, показывать выгоды и возможности, которые человек получит в результате. Кроме того, контент необходимо адаптировать для каждого сегмента ЦА. Только так вы сможете сделать свое предложение интересным для нужных людей, а рекрутинг в МЛМ – более эффективным.
Наполняйте свои профили в соцсетях и личный сайт полезным и разноплановым контентом:
Чтобы каждый раз не высасывать тему из пальца, заранее разрабатывайте контент-план. Придумайте собственный стиль подачи и оформления материалов. А главное – рассказывайте правду о себе и бизнесе.
Открытость и честность – залог высокого доверия и лояльности целевой аудитории. Откровенно расскажите, зачем и как вы пришли в бизнес, каких успехов успели добиться вы и ваша команда. Не скрывайте сложностей, которые подстерегают новичков и объясняйте, как их можно избежать. Укрепить расположение людей помогут фото и видео о работе реальных людей из вашей структуры.
Также можно публиковать рекламные статьи на сторонних тематических онлайн-площадках и в пабликах, где обитает ЦА, взамен на размещение ссылки на ваши ресурсы.
Одной из важных составляющих персонализированной маркетинговой стратегии является контекстная и таргетинговая реклама.
В поисковых системах и социальных сетях можно настроить показ рекламы только тем людям, которые уже пользуются или ищут то, что вы предлагаете.
Механизм таргетинга и контекстной рекламы позволяет демонстрировать рекламные объявления нужной вам целевой аудитории благодаря ее фильтрации по определенным критериям, таким как пол, возраст, интересы, поисковые запросы, местонахождение, поведению и другим.
Это дает возможность сразу выходить на целевых клиентов и получать максимальный результат при небольших затратах. Такая реклама – платная услуга, поэтому чтобы не потратить деньги впустую, новичкам рекомендуется выполнять настройку под руководством опытного наставника.
После того как вы правильно организуете первичное привлечение дистрибьюторов, стоит воспользоваться специализированной системой Рекрута. Функционал платформы позволяет автоматизировать дальнейшую работу с действующими и будущими членами команды, а также существенно ускорить построение стабильной продуктивной МЛМ-структуры.
Марианна, Ваша ссылочка не работает.)
Отличная статья, огромное спасибо❤❤❤
Почему в России многие так скептически относятся к MLM бизнесу, некоторые даже не хотят хоть немного разобраться и просто говорят что это лохотрон и пирамида😄
Даже смешно видеть такое, многие привыкли работать просто за копейки в 30к рублей и говорить, зато стабильно, боже упаси от такой стабильности. Никто не хочет выходить из зоны КОМФОРТА и зря, лучше сидеть на шее у родителей, чем вникнуть во что-то новое и обеспечить своих родных всем
Я лично сначала узнал про компанию Greenway да было интересно узнать новое, но не хотелось каждый месяц закупаться какими-то тряпочками, чаем, косметикой и т.д. Которые потом уже девать будет просто некуда😂
А недавно узнал про крутую компанию, более молодежную что ли, ничего покупать не нужно, просто пользуйся кэшбэк платформой и рассказывай друзьям и близким ещё и зарабатывай на этом💸
Кто просто хочет пользоваться крутой платформой и возвращать деньги с покупок регистрируйтесь на здоровье, все бесплатно🔥🔥🔥
https://switips.com/?u=Dima%5FCheremohin
>Сетевой бизнес не теряет популярности, привлекая тысячи людей большими возможностями.
Это какими? Потерять деньги и друзей?
>демонстрировать себя как успешного, уверенного в себе предпринимателя, который может стать надежным бизнес-наставником
Т.е. откровенно врать ради подписания нового участника под себя. Вчера работал на дядю, а сегодня успешный и уверенный в себе предприниматель.
>знания и навыки внушать уверенность в том, что вы сможете правильно обучить и поддерживать своих подопечных на пути к успеху.
Подписать под себя, скинуть ссылок на обучение и достаточно.
>позволяет демонстрировать рекламные объявления нужной вам целевой аудитории благодаря ее фильтрации по определенным критериям, таким как пол, возраст, интересы, поисковые запросы, местонахождение, поведению и другим
Если вы владеете таргетингом, то каким образом ваша статья появилась на этом ресурсе?
12 простых действий, которые сделают тебя интересным в глазах окружающих
Для того чтобы быть интересным окружающим людям, нужно в первую очередь понять, кто ты на самом деле. Этот процесс не из легких, но результат того стоит. Так что попробуй начать с нескольких простых действий.
1. Не старайся казаться лучше, чем ты есть
Людям свойственно хотеть показывать себя с самой выгодной стороны, умалчивая при этом о чём-то негативном или стыдном. Парадоксально, но для того, чтобы заинтересовать человека, напротив, нужно просто быть самим собой.
На подсознательном уровне твой собеседник всё равно почувствует, что ты пытаешься его обмануть. А вот искренние люди, которые не боятся быть уязвимыми и показывают окружающим себя настоящих, завоевывают всеобщее внимание и уважение.
2. Не приглушай индивидуальность в попытках вписаться в коллектив
Пытаясь вписаться в окружение, мы часто стараемся не демонстрировать свой истинный характер, взгляды и предпочтения. Причем чаще всего мы делаем это неосознанно.
Такой подход заранее обречен на провал: невозможно подстроиться под всех. А вот заинтересовать своей индивидуальностью людей, непохожих на тебя, можно. Лучше направь свои усилия на это.
3. Расслабляйся, когда общаешься с кем-либо
Если в разговоре с человеком ты чувствуешь себя напряженным, в скором времени эта эмоция передастся и твоему собеседнику. К тому же, будучи в напряжении, ты вряд ли сможешь построить увлекательный диалог, который в полной мере раскроет твою многогранную личность.
Расслабляйся перед беседой — ты не на допросе и не на важном заседании. Получай удовольствие от общения.
4. Рассказывай забавные ситуации из жизни
Да-да, рассказывай собеседнику те самые «стыдные» истории о том, как ты в детстве сбрил брови или спалил полкухни в общаге, делая яичницу. Такие истории невероятно сближают: ты делишься с человеком кусочком своей жизни, и он, сам того не осознавая, начинает испытывать к тебе интерес и симпатию.
5. Пробуй что-то новое
Когда ты делаешь только то, что хорошо тебе знакомо и уже вошло в привычку, ты неизбежно становишься предсказуемым и скучным. Интерес могут вызвать новый опыт и новые впечатления от него, которыми можно поделиться с собеседником.
Необязательно прыгать с парашютом или рассказывать, как круто ты слетал в Турцию в прошлом году. Удивлять можно и разными мелочами. Можешь поделиться с человеком впечатлениями от последнего концерта, на котором был, от новой прослушанной песни или исполнителя, от вводного урока немецкого или попытки освоить игру на гитаре.
6. Не пытайся задавить собеседника интеллектом
Пытаться произвести впечатление, строя из себя всезнайку, как минимум глупо. В мире есть столько вещей, которых ты не знаешь. Тем более человек-энциклопедия редко оставляет у собеседников хорошие воспоминания. Его чаще всего воспринимают как скучного или даже надменного.
А вот люди, которые не скрывают того, что не знают многих вещей, напротив, притягивают. Особенно если воспринимают информацию собеседника с любопытством и открыто делятся своим мнением.
7. Не следуй за толпой
Не круто читать книгу/смотреть фильм/покупать или делать что-либо только потому, что большинство людей считает это крутым. Если ты поступаешь или мыслишь так же, как и все остальные, ты никогда не будешь интересным. Хотя бы потому, что не сможешь поделиться со своим собеседником ничем, чего бы он мог не знать.
Получай новый опыт, самостоятельно делай выводы, и это не только выделит тебя из толпы, но и улучшит качество твоей жизни.
8. Аргументируй свои слова
Нельзя просто выразить свое несогласие или поделиться своей точкой зрения, надеясь, что твою позицию поймут и примут. Для этого придется постараться прежде всего привести весомые аргументы. В таком случае пустой спор превратится в интересную дискуссию, а ты сам — в человека, с которым можно познавательно и весело провести время.
9. Представляйся нешаблонно
Обычно мы представляемся в компании, где есть незнакомые нам люди, по одному и тому же шаблону: имя, возраст, профессия/место учебы. Разумеется, это только навевает скуку. Попробуй поступать иначе. При знакомстве можешь коротко рассказать о своих хобби, самом большом достижении в жизни или своих вкусах.
Пусть вместо «Олег, 23 года, программист» твоей неформальной «визиткой» будет: «Олег, рисую картины маслом, люблю ужастики, слушаю тяжелый рок». Так ты сможешь не только заинтересовать окружающих, но и дать им почву для беседы с тобой.
10. Слушай собеседника внимательно
Все мы любим поговорить, в особенности — о себе. Не лишай этой радости своего собеседника. Покажи, что ты внимательно его слушаешь, задавай уточняющие вопросы и не прерывай его рассказ. Это поможет создать с человеком глубокую связь, в которой он будет заинтересован.
11. Давай развернутые ответы о себе и своей жизни
Если человек интересуется какой-либо информацией о тебе и твоей жизни, не стоит отвечать односложно — дай ему развернутый ответ. Расскажи, кто ты, почему произошла такая ситуация, как ты реагировал на нее, почему ты сформировал такое мнение и т. д.
Чем более открытым ты будешь в общении, тем больше тобой будут интересоваться.
12. Ищи общие интересы с собеседником
Люди любят говорить о том, что им нравится. И если между тобой и твоим собеседником будет хотя бы один общий интерес, неважно какой (от экзотической кухни до просмотра французского кино), — ваша беседа принесет удовольствие вам обоим.
Как заинтересовать людей: основные приемы
Внимание современного человека – весьма ценный ресурс, который имеет большое значение как в бытовых межличностных отношениях, так и в бизнесе. Поэтому на него рассчитываются усилия психологов, маркетологов, социологов и специалистов из других отраслей. Но как заинтересовать людей, если для этого нет никаких веских предпосылок? Универсальный ответ заключается в том, что эти самые предпосылки необходимо создать или усилить. Другое дело, что в зависимости от обстановки делается это разными способами.
Придерживаться интересов собеседника
Самый простой путь к человеку, от которого требуется внимание, заключается в поддержании разговора, касающегося его непосредственных интересов. Соответственно, изначально они должны быть определены. Сама же тема разговора не обязательно должна совпадать с этими интересами – как правило, формируются переходные цепи через косвенные и общие темы. Но как заинтересовать людей, если их круг интересов никак не связан с темой обсуждения? В этом случае действует правило искусственного вовлечения человека в нужный контекст. Например, за счет обозначения проблемы, о которой он ранее не подозревал, но теперь готов увлеченно о ней говорить.
Располагать к себе
Даже если интересы собеседника совпадают с темой повестки, это еще не значит, что цель в виде привлечения его внимания будет достигнута. Более того, даже проявленный с его стороны интерес вовсе не гарантирует, что он будет готов предпринять определенные шаги – к примеру, для покупки определенного товара. Это будет возможно только в случае доверия к рассказчику. И тут возникает другой вопрос – чем можно заинтересовать человека, чтобы он доверился? Если говорить о самом содержании, то в текст желательно включить как можно больше коротких, но личных историй. В принципе выражение личного отношения идет на пользу. Главный же момент находится в плоскости психологической подстройки через ценности и эмоции. Опять же будет нелишним иметь представление о собеседнике, его вкусах, ценностях, принципах и т. д.
Использовать интригу
От глубинного уровня воздействия можно перейти к поверхностному, но не менее важному. Легкий интерес вызывает заложенная в самом начале интрига. Если ее удастся правильно создать, то слушатель будет прикован к изложению рассказчика. Но как заинтриговать человека, чтобы добиться такого эффекта? Два простейших инструмента – это обещание и недосказанность.
В первом случае можно просто пообещать поделиться важным секретом, новостью или просто фактическими данными. Но ни в коем случае нельзя об этом забывать. На некоторое время собеседник будет заинтригован, но потом следует выполнить обещанное, иначе нарушится работа над доверием.
Что касается недосказанности, то ее механизм сложнее и по форме напоминает манипуляцию. В изложении должна быть логическая незавершенность, причем рассказчику не нужно ее как-то обозначать. Как заинтересовать людей таким способом? Можно просто остановиться на ключевом моменте, завершив рассказ скомкано и не раскрыв тем самым важных деталей для развязки. В дальнейшем к этой теме можно возвращаться, что каждый раз будет приковывать внимание слушателей.
Помогать собеседнику
Уже отмечалась значимость тем с постановкой определенных проблем. Как показывают исследования, именно попытки решать существующие или вновь возникающие проблемы сильнее всего толкают людей на определенные действия в виде той же покупки товара, который и станет решением. Иными словами, в вопросе о том, как заинтересовать человека, важно предложение помощи. Причем она должна быть максимально развернуто представлена и четко сформулирована с точки зрения механизма решения проблемы. Если собеседника действительно беспокоит конкретная тема, он непременно прислушается к рассказчику.
Уметь слушать
На всем протяжении коммуникационного процесса важно не забывать слушать человека, которого планируется заинтересовать. Он может давать важную информацию о себе, своем отношении к теме, текущем эмоциональном состоянии и другие сведения, которые можно использовать для привлечения его же внимания.
Но как заинтересовать людей, если они в принципе не хотят идти на контакт? В условиях отсутствия обратной связи также следует применять тактики спонтанного и неожиданного для собеседника воздействия. Это может быть шутка, яркая история, призыв к определенному действию или вопрос, обращенный к слушателю. Необходимо «расшевелить» человека и только после этого ожидать от него уже других реакций, в том числе выражение его личного отношения к предмету разговора и т. д. К слову, сам тот факт, что к нему прислушиваются, будет плюсом в построении дальнейшей коммуникации.
На следующем этапе может потребоваться и прямой вызов на дискуссию, что усилит эффективность коммуникации. Оптимальная форма данного взаимодействия предполагает обмен мнениями на равных. В таких условиях и рождается настоящий взаимный интерес.
Заключение
Основным правилом в привлечении внимания собеседника является создание условий для его участия в определенном и обязательно привлекающем процессе. То есть должна быть конечная цель, для которой человек согласится быть заинтересованным. Как правило, для этого выстраивается целая цепь этапов от привлечения внимания до предложения способа решения проблемы и конкретного действия со стороны слушателя. И на каждом этапе важно сохранять ощущение личной заинтересованности и искренности, о чем говорит и психология. Как заинтересовать человека, если рассказчик вызывает лишь скуку и недоверие? Очевидно, что у него просто нет шансов на получение внимания. И напротив, ощущения искренности говорят о том, что человек вкладывает личные переживания, а это всегда создает атмосферу доверительной коммуникации.
Данные правила и приемы могут показаться сложными, что отчасти верно. Подобные тактики хорошо прорабатываются на практике, но целевой слушатель не должен подозревать, что общение с ним в принципе выстраивается по каким-то правилам. В принципе релизовывать такие приемы желательно в максимально простом и доступном виде.