Чем можно раскрасить глиняную поделку
Как раскрасить глиняную фигурку?
Прежде всего определитесь с краской для создания рисунка. Акварельные краски не годятся для работы по керамике. Гуашь хороша лишь в том случае, если керамическая фигурка не будет часто находиться в руках, иначе краска будет оставлять следы на том, с чем соприкасается. Лучше всего для работы с глиняными фигурками подходят специальные акриловые краски по стеклу и керамике. Они быстро сохнут, имеют богатую палитру, при желании их можно смешать и получить новый цвет. Окрашенное изделие можно обжечь в духовом шкафу, оно приобретет дополнительную стойкость к воде.
Перед началом работы удалите излишки жира с изделия. Это нужно для того, чтобы краска ложилась ровно и не отставала от поверхности. С этой целью можно использовать спирт или жидкость для снятия лака. Нанесите небольшое количество средства на ватный диск и протрите керамический предмет.
Начинайте раскрашивать глиняную игрушку с основного цвета – того, который составляет большую часть площади игрушки. Когда основной цвет нанесен, оставьте ее сохнуть.
Затем раскрашивайте части игрушки одного конкретного цвета. Каждый цвет должен хорошо высохнуть, прежде чем дойдет дело до следующего. В самую последнюю очередь рисуйте глаза и рот поделки.
Если необходимо наложить один цвет на другой, предварительно убедитесь, что светлая краска на темной не теряется и выглядит ярко. Для этого можно нанести краску на бумагу. В случае использования акриловых красок по стеклу и керамике такой проблемы возникнуть не должно.
Акрил при разбавлении водой становятся более прозрачными. Используйте это его свойство при оформлении изделия, но учитывайте тот факт, что разбавленная краска легче стирается с глины. Для ее закрепления покройте игрушку акриловым лаком (матовым или глянцевым) после того, как остальные этапы работы будут выполнены.
Когда вся игрушка будет раскрашена, дайте ей просохнуть и при желании обожгите в духовом шкафу в течении получаса.
О росписи и декоре керамики, красках, грунтах прочих материалах
Эта статья была в блоге моего старого магазина, который сечас уже не актуален, а вот информация видимо актуальной осталась, так как многие мастера спрашивают. Потому переношу текст сюда в немного дополненном виде.
Мастера часто задают мне в личных сообщениях вопросы о том, какие краски лучше использовать для росписи керамики, как они контактируют с керамической поверхностью, надо ли грунтовать, и вообще, что со всем этим делать)
Решила, что это повод написать пост на тему.
Прежде всего АКРИЛ. Любой. Можно специальный, для стекла и керамики, витражка, можно просто художественный акрил в тюбиках.
Когда используете акрил для керамики, он дает глянцевое похожее на глазурь покрытие в толстом слое и поблескивающее в тонком. Эти краски полупрозрачные, не очень укрывистые и через них просвечивает черепок, т.е. керамическая поверхность. Под них можно грунтовать и делать это можно двумя способами:
Или покрыть все изделие белым грунтом (акриловыми белилами, например) и по этому покрытию наносить роспись.
Или нанести первый слой росписи тюбиковым акрилом, он закроет черепок, а второй, третий и так далее слои – акрилом по керамике.
А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получалось так:
Или вот, например, работа Ольги Родионовой (Бутылочного Маньяка), это моя ваза-шар, глазурованная снаружи и расписанная витражными красками без грунта:
Акрил для керамики рекомендуется обжигать в духовке при небольшой температуре – 160С, но по опыту, этого можно и не делать, краска не облезает. А если и облезает на острых углах, то независимо от того, обжигали вы или нет.
Хорош также художественный акрил в тюбиках, особенно Ладога. Здесь все прекрасно – краски яркие, укрывистые, пигменты сильные. Можно не грунтовать. При высыхании краски становятся абсолютно матовыми и смотрятся без лака как-то не очень (хотя, смотря какая у вас была задумка), потому лучше лакировать. Лак, пять же, акриловый, любой фирмы, какая вам нравится.
роспись по керамике без грунта, художественным акрилом, с лакировкой:
Можно даже использовать белый строительный водостойкий акрил с добавлением в него колеров нужного цвета и в нужном количестве. Так работает художница-керамистка Юлия Мацигор (роспись строительным акрилом без лака):
Масло. Под масло (мастера знают) нужна невпитывающая поверхность, поэтому грунт или глазурь обязательны. Есть опять же несколько вариантов.
Первый – вы грунтуете или лакируете поверхность сами, любым грунтом. Можно тем же акрилом, на него масло ложится отлично.
Второй – вы заказываете мне уже грунтованные заготовки. Я покрываю их нужным вам цветом и/или лаком. Так я работаю с мастерами, расписывающими кулоны. Стоить это будет дороже.
И третий вариант – я делаю под ваш заказ заготовки глазурованные не только изнутри, но и снаружи нужным вам цветом. Керамическая глазурь – это то же стекло, так что поверхность заготовок будет идеально гладкой и водонепроницаемой. Цена в этом случае так же оговаривается отдельно.
Роспись Юралги Норд по моим грунтованным заготовкам (масло):
Ну, это Юралга, что тут говорить!
Гаушь. Под нее обычно сначала покрывают жидким клеем ПВА или грунтуют белилами. Сама гуашью керамику не расписывала (может быть только на заре туманной юности в детской художественной школе). Как расписывают другие, видела, и, честно говоря, получается аляповастенько. Для детских мастер-классов пойдет, для чего-то более серьезного – не уверена. Хотя, конечно, зависит от мастера.
Акварель. Да, как ни странно, и акварель пойдет. Для росписи или тонирования белой глины. Акварель расплывается на белом глиняном черепке, благодаря чему можно получать интересные эффекты, но это уже для мастеров с большой буквы М и художников с большой буквы Х.
Для тех кто делает заказ в первый раз и раньше с керамикой не работал, могу по вашему желанию отправить вам бонусом несколько керамических плакеток, чтобы вы попробовали на них разные материалы, клеи, краски и лаки, а потом уже бесстаршно переходили к декору заготовок.
Такой получился обзор. Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. Скорее всего ответ будет интересен многим читателям.
Процесс создания авторской игрушки из полимерной глины. Часть 3. Покраска
Приветствую всех на 3 части моего мастер класса по созданию игрушки в смешанной технике! 🙂
Для тех, кто пропустил первые две части напоминаю, в первой части ( здесь>> ) я показывала процесс лепки мордочки, во второй части ( здесь>> ) был процесс лепки остальных частей игрушки — лапок, хвоста и украшения и теперь пришло время покраски!
В своей работе я использую акриловые краски (самые обычные), губку, нарезанную кубиками, кисточку щетинку, фольгу в качестве палитры, перчатки и лак. Я буду демонстрировать покраску на мордочке, все остальные части красятся точно так же. Приступим?
Я условно разделяю покраску на 4 этапа:
Представляю свою будущую работу, решаю какого цвета она должна быть. В моём случае я хочу взять за основу цвет охра. Это будет мой основной тон, который я буду использовать во 2 этапе. Теперь, отталкиваясь от этого я определяю цвета для 1 и 3 этапов. Первый — это цвет темнее основного, третий — светлее.
1. Приступим к первому этапу — тени. Основная задача первого этапа — прокрасить ВСЁ, что только можно, самым тёмным цветом, который будет присутствовать в работе. Так как мой основной цвет будет охра, я беру её и добавляю в неё чёрного цвета. мне захотелось создать контрастную работу, по этому моя «тень» будет практически чёрной. Необходимо прокрасить всё как можно тщательнее, залезть во все щели и углубления. Удобнее всего использовать для этого жёсткую кисточку.
Будьте внимательны! Акриловые краски очень быстро засыхают на палитре, поэтому выкладывайте их небольшими порциями!
Не бойтесь за глазки, их можно смело красить вместе со всем остальным. В конце работы не составит труда их оттереть от краски 🙂 Итак, прокрашиваю все части.
Конечно, цветопередача моего телефона оставляет желать лучшего, но это не суть 🙂 Когда все части покрашены даю им немного просохнуть и перехожу ко второму этапу.
2. Тонировка. Беру основной цвет своей работы, у меня это охра. Теперь мне понадобится губка. Я взяла обычную губку и порезала её на кубики. Теперь самое интересное — суть такого способа покраски заключается в том, что бы выявить текстуру. По этому этот способ хорошо подойдёт именно там, где работа не гладкая. Почему используется губка? Она не может проникнуть в те самые углубления, которые мы прокрашивали тёмным цветом, но красит всё то, что находится на поверхности. Не старайтесь всё прокрасить — в том и смысл что тёмное должно остаться тёмным, а то что доступно должно стать светлым. Важный момент — обязательно отжимайте губку об палитру, она не должна быть вся в краске, не должна быть мокрой. Она должна быть практически сухой!
Итак, приступаем к покраске. ПОХЛОПЫВАЮЩИМИ движениями я аккуратно наношу основной цвет. Вы моментально увидите, как проявляется текстура.
Таким образом прохожусь по всем частям игрушки.
Как видите, те места, куда губка попасть не может, остаются тёмными. Такой способ покраски делает игрушку как будто каменной, припылённой 🙂 Когда все части покрашены перехожу к 3 этапу.
3. Осветление. Теперь я беру свой основной цвет и смешиваю его с белым. Суть этого этапа выделить самые выступающие части, в моём случае это нос, веки, кончики волос, рогов, лапок, хвоста и украшения.
После того, как все выступающие части я осветлила, пришло время прокрасить мелкие детали.
4. В данной работе мне нужно отдельно выделить кольца на рогах и лапках, а так же нарисовать полоски на мордочке. Для колец я взяла акриловую краску под тёмное золото, она максимально похожа по цвету на всю работу, но будет выделятся за счёт блеска. Тонкой кисточкой крашу кольца.
Вот так тем временем выглядят лапки.
Тонкой кисточкой чёрной краской делаю раскрас.
Вот, что получается:
Теперь осталось дело за малым. Нужно открыть моему викингу глаза! 🙂 Бегу за ватной палочкой, один конец смачиваю водой, второй оставляю сухим. Сначала влажной стороной стираю краску с глаз, это не составляет особого труда. После этого прохожусь сухой стороной, по максимуму очищая глаза от краски.
Осталось только подчистить остатки краски в труднодоступных местах 🙂 Я беру иголочку и ушком подчищаю краску.
Оставляю игрушку на несколько часов, а иногда и на ночь, что бы краска хорошо просохла. Теперь остаётся только покрыть лаком. Я использую матовый лак Sculpey. После высыхания он перестанет так сильно блестеть 🙂
Пока лак не высох, малыш выглядит так, как будто сделан из золота 🙂 На этом покраска завершена.
В следующей части своего мастер класса я покажу сборку игрушки и окончательный результат. В планах так же написать статьи о том, как я делаю глазки игрушкам (это действительно очень просто), показать как красиво сфотографировать свою работу, а так же возможно я расскажу как я делала свой фотофон 🙂
Чем можно покрасить полимерную глину, топ-5 составов и правила нанесения
Полимерная глина применяется для создания компактных украшений и фигур. Однако термопластик не отличается богатством расцветок. В связи с этим возникает вопрос, чем можно красить полимерную глину. Выбирая подходящий состав, нужно учитывать требования, которые предъявляет термопластик к подобным материалам, а также область применения готового изделия.
Требования к красящему составу
Для окрашивания изделий из полимерной глины применяются следующие составы:
Красители, применяемые для обработки термопластика, должны соответствовать требованиями по светостойкости. Данный параметр представлен на упаковке в виде звездочек. Для полимерной глины подходят краски с двумя или тремя звездами. Существуют и другие виды маркировки, которые можно использовать при изготовлении изделий из термопластика:
Оптимальными красками для полимерной глины считаются акриловые. Этот состав хорошо проникает в основу, создавая прочное и долговечное покрытие. Но можно использовать и другие красители.
Подходящие разновидности краски и инструкции
При работе с полимерной глиной нужно учитывать, что основа хорошо поглощает наносимые красители. Это обстоятельство напрямую влияет как на цвет готового изделия, так и на расход материалов. Если нужно добиться пастельных тонов, то краску необходимо наносить в минимальном количестве. Увеличивая объем используемого материала, можно сделать оттенок более насыщенным.
Кроме того, если изделие окрашивается в несколько оттенков, то рекомендуется покупать материалы одного производителя, с одинаковыми характеристиками. В этом случае каждый состав будет иметь сходные плотность и цвет.
Акриловая
Как уже было отмечено, акриловые красители считаются оптимальными для обработки изделий из полимерной глины.
Данный состав отличается следующими особенностями:
Из недостатков акриловой краски выделяют следующее:
Нивелировать указанные недостатки помогает замедлитель высыхания. При этом, благодаря широкой палитре цветов, можно за счет смешения основных колеров получить оригинальные оттенки. С учетом приведенных выше особенностей при работе с акриловым красителем нужно придерживаться следующих правил:
Раскрасить полимерную глину акрилом можно, как и изделия из других материалов. Однако в этом случае рекомендуется дожидаться, пока полностью не просохнет первый слой. Такой подход помогает получить требуемый оттенок.
Масляная
Масляная краска, в сравнении с акриловой, обладает следующими достоинствами:
Масляным краскам приписывают 2 недостатка. Первое — такие составы сохнут продолжительное время. В случае если окрашиваемое изделие крупное, а на основу наносится несколько слоев, то масляные краски могут затвердевать в течение шести месяцев.
Второй момент связан с недобросовестными производителями. Перед покупкой масляной краски необходимо обратить внимание на состав, отзывы и результаты проведенного тестирования.
При работе с такими материалами следует учитывать следующие рекомендации:
Чтобы покрасить изделие, можно взять стандартные кисти. При обработке крупных по площади поверхностей рекомендуется использовать губки.
Чернила
Популярность применения чернил при окрашивании термопластика обусловлена следующими особенностями данного продукта:
Чернила для полимерной глины — это концентрированный краситель, в основе которого лежит спирт. Благодаря данной особенности материал после высыхания приобретает влагостойкость. При этом наличие спирта в составе чернил ограничивает область применения, так как:
Применяя чернила, нужно учитывать как свойства материала, так и отзывы. Данный продукт, в зависимости от марки и ряда других обстоятельств, по-разному взаимодействует с термопастой. Эти особенности можно узнать в инструкции по применению. Продолжительность высыхания зависит от состава чернил.
Аэрозоль
Аэрозоли применяются в том случае, если нужно добиться равномерного окрашивания всей поверхности созданного изделия. Подобные составы позволяют покрасить глину в разные оттенки, оформляя плавные переходы между отдельными частями.
Указанные достоинства аэрозолей частично нивелируются несколькими недостатками:
Аэрозоли рекомендуется распылять на расстоянии 25-30 сантиметров от обрабатываемой поверхности, совершая плавные движения сверху-вниз. Наносить можно не более трех слоев, каждый раз выжидая не менее часа, чтобы успел просохнуть материал.
Для обработки полимерной глины следует покупать аэрозоли, предназначенные для термопластика. Автомобильные краски испортят изделие.
Пудра, мелки и карандаши
К числу достоинства пудры, мелков и карандашей, созданных для окрашивания термопластика, относится следующее:
Мелки перед каждым применением необходимо раскрошить до порошкообразного состояния. В ином случае материал не будет держаться на поверхности. Карандаши применительно к термопластику используются только при создании рисунков, выделении контуров или изготовлении других декоративных элементов.
Секреты мастеров
При изготовлении изделий из полимерной глины нужно учитывать множество нюансов. Некоторые виды термопластика могут обойтись без запекания, что накладывает ограничения на выбор подходящих красителей. На последнее влияет и тип изготавливаемого украшения или фигуры.
Если изначально мастер ваяет изделие под покраску, то нужно покупать глину светлых оттенков. Для создания мозаики рекомендуют приобретать термопластик марки Premo. Данный материал не крошится во время работы.
PLAY WITH CLAY!
Сообщество любителей лепить из глины и не только.
Немного о покраске самозастывающей глины
Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.
Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.
Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)
Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально
В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.
И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.
У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.
Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.
Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно