Чем можно растушевать карандаш по бумаге
Руки прочь от рисунка!
Растушевка карандашных штрихов – одна из тем, на которые сломано немало копий. Растушевка – это, по сути, размазывание штриха по листу пальцем или каким-нибудь инструментом вроде кусочка ваты, ватной палочки или ластика-«клячки».
Существуют также специальные палочки-растушки из скрученной бумаги с конусообразным кончиком.
Многие считают этот прием крайне непрофессиональным. Действительно, нередко начинающие художники пытаются с помощью растушевки замаскировать собственное неумение штриховать: размазал, и некачественных штрихов – слишком жирных, неровных, жестких – будто и не видно. Кроме того, растушевка неумелой рукой создает ощущение «грязи» и «замыленности» работы.
С другой стороны, растушевкой часто не гнушаются профессиональные художники, которых в неумении применять различные техники шрихования не обвинишь. Для таких мастеров растушевка – всего лишь средство достижения творческих целей, определенных эффектов. Есть художники, считающие, что штрих создает впечатление «техничности», а растушевка создает более «натуральный» эффект тоновых переходов.
Опять же, еще с одной стороны, растушевка в академическом рисунке считается моветоном – во многих учебных заведением за размазывание штриха пальцем буквально бьют по рукам (и это не шутки, бьют линейками!). Очевидно, если студент пока не научился как следует штриховать, растушевку ему применять не стоит – такие приемы следует оставить на более поздние эксперименты, когда вы уже многое умеете. Но учиться действительно хорошему штриху придется долго, так что соблазн взять да и мазнуть втихаря по листу разок-другой довольно велик.
Есть также мнение, что растушевка плохо смотрится именно на рисунках карандашом, а вот в работе углем, сангиной, соусом, пастелью и другими мягкими материалами ей самое место.
А ведь есть и такие мастера, которые и рисуют прямо пальцами безо всяких карандашей – уж попробуй тут поштрихуй! Но это уже тема для другой статьи.
Растушёвка для художников
Растушёвка для художников – это незаменимый инструмент в изобразительном искусстве. Выглядит как карандаш или палочка с приплюснутым наконечником. Позволяет художнику растирать штрихи одного цвета для получения его полутонов или сливать границы между разными оттенками.
Преимущественно растушевка используется в процессе написания картин пастелью, углем, мелками. Не рекомендуется без опыта использовать растушевку для штриха карандашом, т.к. может сделать рисунок неаккуратным. Мастера же используют для графических изображений, созданных именно карандашом.
Растушёвка для художников
Помимо использования растушевок по прямому назначению, рекомендуется применять для рисования. Подходят для особенно мягких материалов, таких как соус.
Виды инструмента растушевка
Часто можно услышать, что для рисования с техникой растушевки можно обойтись без инструмента – достаточно пальца или ватной палочки.
Однако это не совсем верно. Палец на полотне оставит жирные следы, а скрученный из ваты конус оставит ворсинки.
Также, ни палец, ни ватка не дадут возможности растушевать цвета аккуратно. Они слишком объемные и не дадут под собой видеть результат, и остановится в нужный момент.
Растушевки различают по виду материала, из которого они изготовлены:
Микропористый аппликатор может несколько раз мыться, но проще заменить новой губкой.
Инструмент, который можно лишь условно назвать растушевкой
Как и полноценные растушевки, эти инструменты подходят для многоразового использования. Однако уход за ними в корне отличается. Чтобы сделать ластик чистым, достаточно его смять. Выкидывается после полного загрязнения.
Растушёвка для художников
Карандаш для блендинга обтачивается конусной точилкой, т.к. грифель в ходе работы стирается как у обычного карандаша.
Растушевка для карандаша: техника или мазня?
Все, кто учится рисовать, начинают свой путь с освоения техники штриховки. Еще есть растушевка для карандаша, которую во многих источниках, называют второй основной техникой рисования. Но есть те, кто будет это оспаривать, и будут в некоторой степени правы, так как растушевку в художественных школах не отделяют от штриховки, да и в учебниках по рисованию нет такой отдельной техники. Что же за путаница такая? В этой статье постараюсь объяснить.
Что же за техника такая, эта растушевка карандаша? Это популярный прием среди начинающих художников, особенно тех, кто обучается самостоятельно. Когда штриховка карандаша получается не качественной, легче взять ее и растушевать. Кто-то это пальцем делает, кто-то ватным тампончиком или кусочком бумаги, а кто-то приобретает специальную палочку для растушевки, а такие кстати продаются в художественных магазинах, вот пусть потом и говорят, что такой техники не существует, если приспособления к ней есть.
А если серьезно, все субъективно. Большинство профессиональных художников прибегают к этой технике, если видят, что она поможет достичь желаемого результата, добавить объемности изображения, поиграть со светом и тенями и т.д. Некоторые художники с консервативными взглядами, наоборот считают, что всего этого можно добиться, используя разнообразные виды штриховки, с которыми вы можете познакомиться в этой статье.
Если вы только начинаете рисовать, знаете, что на первоначальном этапе нужно научиться рисовать линии, подобрать себе правильный карандаш по шкале твердости, какие бывают описано здесь, кстати не все штрихи получиться растушевать, а потом переходить к другим техникам. Мне приходилось слышать страшные истории, что в художественных школах, начинающие творцы получают линейкой по рукам при попытке растушевать изображение.
Однако это снова возвращение к вопросу, существует такая техника или нет. Предпочитаю думать, что рисование — это творческий процесс, а художник настоящий виртуоз, который не обязан прислушиваться к мнению из вне, а творить так, как ему подсказывает душа и пришедшее вдохновение. Если хочется штрихи пальцем размазать, значит так и нужно сделать. Если же вы решили получить навыки академического рисунка, тогда нужно быть готовым к получению телесных наказаний от учителей. Но это все на момент обучение, а дальше вы вольны поступать так, как вздумается.
Бытует мнение, что чаще всего растушевывают карандаш именно начинающие художники. Таким способом легче скрыть неумение штриховать, накосячил, растушевал и рисунок получился. Однако только в теории звучит просто и легко, размазать карандаш правильно и красиво тоже нужно уметь.
Мораль сей статьи такова, только вам, как художнику решать, пользоваться такой техникой рисования или нет, признавать ее или отрицать. Только не спешите делать выводы, пока не попробуете. Импровизируйте и творите, миру нужны таланты.
А вы используете в своих рисунках растушевку или считаете бесполезной мазней?
Растушевка для рисования
Ш триховка и растушёвка — это два изобразительных приёма, которые неразрывно связаны друг с другом. Растушёвка в рисовании используется для создания элементов светотени и тональных переходов. Она позволяет создавать мягкие, перистые и даже фотографические эффекты.
Инструменты для растушёвки
Растушевание (растушка) — это, по сути, растирание штриховки. Этот метод применяется в рисунках, созданных мягкими художественными материалами: карандашом, сангиной, пастелью, углем. Для его воплощения, конечно, можно использовать даже собственный палец. Но мы всё же рекомендуем применять специальные приспособления, которые можно купить или сделать самому в домашних условиях.
В художественных магазинах есть в продаже готовые инструменты, которые так и называются — растушёвки. Они бывают разными и по виду, и по назначению:
Растушка из подручных средств
Самый простой и бюджетный вариант — сделать растушёвочный инструмент своими руками. Для этого можно использовать любой подходящий подручный материал.
Техника растушёвки
После нанесения штрихов их нужно размазать до получения однородного тона. Этот метод достаточно простой, если придерживаться простых правил. Держать растушку надо под углом. Недопустимо использовать её в перпендикулярном положении относительно плоскости листа. Чтобы добиться естественного тона, растушевывать штрихи нужно вдоль, а не поперёк. Но помните, что если использовать этот метод слишком свободно, то это может разрушить свойства, характерные для рисунка карандашом.
Если конец растушки загрязнился, счистите слой канцелярским ножом, а после этого потрите по чистому листу бумаги. Если грязные растушки не удаётся очистить, всё равно не выбрасывайте — их можно использовать на тёмных участках рисунка. Чтобы понять грани использования растушёвывания в рисунке, непременно посмотрите работы известных художников, потренируйтесь дома, а ещё лучше — записывайтесь на наши курсы! Мы поможем вам мастерски овладеть методом растушёвки!
Читайте также:
*В статье использованы работы студентов художественной школы «Вдохновение».
Техники рисования цветными карандашами
Добро пожаловать на web-paint.ru!
Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.
С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.
Нажим
Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.
В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.