Чем можно рисовать кроме кисти
Вместо кисточек и красок: 6 необычных способов рисования
Альтернатива есть всегда!
Многие художники, например, отказываются от использования кисточки с палитрой и рисуют…
СВОИМ ТЕЛОМ
Этот тренд задал художник из Китая – Хуан Гофу. В результате несчастного случая он в 4 года лишился рук. Но обстоятельства не помешали мужчине воплотить свою мечту в жизнь и стать художником. В 12 лет он начал рисовать, зажав кисть между пальцами ноги. А в 18 лет научился рисовать еще и ртом, что, как он говорит, придало его картинам элегантности. Сегодня Хуан Гофу – очень востребованный художник. Его картины пользуются популярностью во всем мире.
Другой китайский художник, Хань Ся Минь, пошел дальше и начал писать свои картины, окуная в гуашь… язык! Поначалу от запаха и вкуса краски у мужчины кружилась голова. Но со временем он привык и теперь лишь совершенствует навыки.
ПОМАДОЙ
Очень любопытный стиль рисования создала художница из Техаса Натали Айриш. Как-то раз девушка стирала излишки помады с губ и обнаружила, что на салфетке остаются очень яркие и красивые отпечатки. Это и стало идеей для новой картины. Только посмотри, какие шедевры она создает теперь.
Нужно отметить, что подобный процесс написания картин – дело нелегкое.
На одну картину уходит не менее 5 тюбиков помады и 3 часа времени, в течение которых Натали методично целует холст.
МОРОЖЕНЫМ
Некоторые художники используют вместо красок растопленное мороженое. Посмотри на картину: так и не скажешь, будто ее написали без красок. Работы художника из Ирака Османа Тома – яркий пример, что произведения искусства можно создавать практически при помощи всего, что есть под рукой!
БАСКЕТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ
Молодая художница из Шанхая под псевдонимом Рэд решила написать портрет известного баскетболиста Яо Минга. При этом вместо кисти она использовала баскетбольный мяч. Символично!
Кстати, примечателен здесь не только инструмент создания портрета, но и манера исполнения. Обмакнув мяч в краску, девушка чеканила его о холст около двух часов, прерываясь, только чтобы свериться с фотографией спортсмена.
СЛЕДАМИ ОТ КОФЕ
Все та же художница не остановилась лишь на баскетбольном мяче, а продолжила удивлять любителей искусства инновационными способами рисования. Вдохновившись песней о терпком напитке певца Джея Чоу, девушка нарисовала его портрет следами от кофейной кружки.
Направил на подобную идею, как всегда, случай: по неосторожности девушка пролила немного кофе на рабочий стол. Обратив внимание на интересный след, девушка начала экспериментировать – и через несколько недель создала настоящий шедевр современного искусства.
СТРУНОЙ или НИТЬЮ
Этот вариант рисования доступен всем, а полученный результат поражает воображение. Все, что нужно для создания картины с помощью нити, – окунуть ее в краску и сделать оттиск на холсте.
От художника требуется лишь проявить фантазию: придумать, на что похожи получившиеся отпечатки.
Как видишь, необязательно всегда иметь при себе краски и кисточку, чтобы создавать произведения искусства.
Порой именно инструмент или способ рисования могут привнести в твою задумку что-то необычное и сделать творение примечательным и незабываемым.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки»
ольга говорухина
Мастер-класс для родителей «Рисуем без кисточки»
Мастер – класс для родителей
Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.
Повысить педагогическое мастерство родителей.
Оборудование: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, акварель, салфетки, трубочки для коктейля, морковь, картофель, ватные палочки, свеча, соль, рисунки детей.
Вступительная часть:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми старшего дошкольного возраста.
Кто не наблюдал, как рисуют дети? Не свои, так чужие. Не дома, так на улице? Самые маленькие, еще не знают чем и на чем можно рисовать. С увлечением рисуют всем, что оставляет свет на асфальте, стекле, бумаге, песке.
Основная часть:
Воспитатель. Что такое творчество? В чем оно проявляется? Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изо деятельностью. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику). Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его воплощения. Каждый ребенок рисует по-своему, передает свое умение, свое отношение к образу. А чтобы изобразительная деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и технику выполнения изображения. Например: осенний лес можно нарисовать гуашью, акварелью, мелками, а можно и с помощью природного материала, кусочков материи или разных видов круп и т. д. И это мы называем нетрадиционная техника рисования.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет ребенка, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Применяемое воспитателями, родителями, педагогами нетрадиционное рисование в старшей группе детского сада может стать одним из компонентов подготовки ребенка к обучению в школе.
Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
В старшей группе можно использовать такие техники, как рисование пальчиками, ладошкой, воском и акварелью, поролоном. Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике кляксографии, отпечатков, точечное рисование, разбрызгивание и многие другие способы.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Чтобы немножечко привить вам любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию сегодня я буду использовать нетрадиционные способы изображения. Такое рисование доставит нам множество положительных эмоций, хорошо знакомые предметы превратятся в изо материалы и помогут стать художниками. Необычные способы рисования увлекают детей, и я советую их использовать дома.
Монотипия
Фотокопия – рисование свечкой.
Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковый мелок. Невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.
Пример рисунка в технике фотокопия «Зимний лес».
-Придумать эскиз будущего узора.
-Выполнить рисунок на листе при помощи свечи или белого воскового мелка.
-Равномерно покрыть рисунок акварелью голубого или фиолетового цвета.
Рисование солью
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Кляксография с трубочкой
Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы. Недостающие детали дорисовываются.
Оттиск с мятой бумагой
Наносим на смятую бумагу краску, а затем оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется краска и смятая бумага.
Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью)
Материалы: альбомный лист бумаги, простой карандаш, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка.
Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать).
На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком», делаем сверху «тычки», располагая их внутри и по краям силуэта животного.
Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.
Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое
Рисование ватной палочкой
Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства».
Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь (или акриловые краски, баночка с водой, тряпочка.
Ход работы
1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки.
2. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку.
3. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. д.
Мокрые картинки
Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка.
Ход работы
1. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.
2. Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться.
3. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.
4. Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе.
Печатание морковью и картофелем.
Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.
Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.
Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание.
В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
Располагайте материалы для рисования в поле зрения ребенка, чтобы возникало желание творить.
Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален. Надеемся, что наш практикум не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные. Благодарим за активное участие и творческую работу.
Детский мастер-класс «Подставка для кисточки» Уважаемые друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс «Подставка для кисточки». Это очень простое, по способу изготовления,.
Мастер-класс для родителей Рисуем графитным карандашом и ластиком «Ромашки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Ромашка» Мастер-класс для родителей Рисуем графитным карандашом и.
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой». Нетрадиционные техники рисования Мастер-класс для родителей. Рисуем вместе с мамой. «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.
Мастер-класс «Подставка для кисточки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Развитие художественно творческих способностей детей – наша общая задача. Решать её можно по.
Мастер-класс «Рисуем ластиком» Подготовила и провела воспитатель Николаевского филиала МБОУ Светлолобовской СОШ №6. Кабусь Евгения Александровна. Как бы это странно не.
Мастер-класс «Рисуем на камнях» Тому, что рисовать нужно на бумаге, нас с детства учат родители, воспитатели в детском саду, педагоги дополнительного образования и учителя.
Мастер-класс «Рисуем на окне» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, который я надеюсь вдохновит вас на создание новогодней сказки на.
Мастер-класс «Рисуем вместе…» Мастер-класс «Рисуем вместе.» Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Рисуем вместе.» Цель :показать как с помощью.
Мастер-класс «Рисуем ёжика с дошкольниками» Здравствуйте Уважаемые МААМовцы! Сегодня хочу Вам показать как поэтапно рисовать ёжика гуашью. Для рисования нам понадобится: Лист А4.
6 материалов, которыми тоже можно рисовать на холсте
Вы знали, что художники могут рисовать на холсте не только красками? Сейчас я расскажу вам про 6 материалов, которыми можно рисовать картины на холсте.
Художники, натуры творческие, как вы знаете. И когда нам становится мало одних красок, в ход идут другие материалы, от самых очевидных, до диковинных и иногда просто невероятных.
Хотите узнать, чем можно рисовать на холсте, помимо красок, читайте мою статью до конца. Там как обычно, самое интересное ☺
Простым графитным карандашом можно сделать рисунок на холсте, но это будет не законченная картина, а лишь набросок. Так как холст имеет большую, намного большую зернистость, чем бумага, то и рисовать на нем будет проблематично обычным карандашом.
Есть риск, что вы испачкаете холст, если будете закрашивать всю поверхность холста карандашом. Поэтому, если вы хотите добиться эффекта карандаша, используйте технику сухой кисти.
Вообще, карандаш для живописи используют только на первых этапах, чтобы перенести рисунок на холст, для дальнейшего покрытия краской. И то, переносят только контуры изображения, а не весь рисунок целиком, не закрашивая его.
Еще один колоритный материал для рисования. Тушь прекрасно будет смотреться на бумаге, но для холста вряд ли подойдет. Дело в том, что тушь наносят специальным пером (перьевой ручкой), а оно как правило, острое. Поэтому, есть риск поцарапать или оставить дырки в холсте этим самым пером.
Плюс, если вы ошибетесь, то практически испортите холст, ведь тушь, в отличие от краски, очень сложно вывести, и допущенные вами ошибки сложно, если невозможно, будет исправить.
В отличие от карандаша, уголь больше подходит как для рисования на бумаге, так и для создания картин на холсте. Также углем очень легко делать наброски, рисунки, зарисовки, эскизы, и, конечно же, полноценные картины.
Этот материал не требует от вас какого-либо напряжения, ведь даже легкое прикосновение оставляет след на поверхности. Это пригодится вам, если вы захотите очень быстро написать объемную работу.
Если вы остро наточите такой материал как уголь, то его кончиком можно спокойно наносить контурные линии и переносить рисунок на холст, подобно карандашу. Но также, широкой поверхностью угля, вы можете создавать красивые мазки и закрашивать поверхности, а еще, писать а-ля техника сухая кисть.
Также хочу отметить глубокую палитру, которой обладает уголь. Экспериментируя, вы можете добиться десятков глубоких оттенков, от светло-серого и пепельного, до иссиня-черного и глубокого черного.
Ну и еще один плюс – это хорошая смываемость угля как с бумаги, так и с грунтованного холста. Так что с углем вам точно не стоит бояться ошибок.
Но вам следует помнить, что уголь также легко стирается, и поэтому его нужно быстро зафиксировать, чтобы рисунок не исчез и не выцвел со временем.А еще для начинающих художников стоит отметить, что рисунок, выполненный углем как правило, скрывает многие недостатки техники, неточности, а также ваши навыки. Вам кажется, что получилось красиво, но при рассмотрении видны все недостатки.
Еще одна альтернатива краскам – это пастель. Ей вполне можно писать картины на холсте, причем она подходит даже для начинающих художников.
Пастель бывает, как сухая, так и масляная. Сухая пастель напоминает мелки, которыми мы все рисовали в детстве на асфальте, а потом в школе на доске.
Масляная же пастель очень похожа на восковые карандаши. Это такие же яркие, без какой-либо оправы, брусочки, только цвета у них более яркие и насыщенные, в отличие от сухой пастели. А еще, картины, выполненные такой пастелью не нужно закреплять специальным фиксирующим лаком.
Вам стоит попробовать написать картину пастелью, если вы хотите передать, прежде всего, яркость рисунка, его фактуру, цвет и особенность рисунка.
Если вы выбираете сухую пастель, то начните также, как и в случае с красками, с рисунка и переноса контуров. Но не используйте для подмалевка карандаш – пастель плохо с ним сочетается и не очень хорошо ложится. Затем возьмите небольшой кусочек пастели и начните растушевку.
Чтобы рисовать на холсте масляной пастелью, для начинающих художников понадобится также кисть и растворитель (пинен №4). Сначала наносите рисунок, а затем, кистью размазываете пастель вместе с разбавителем.
Если у вас засохла пастель, ее можно растолочь, разбавить водой, и наносить кисточкой на холст, варьируя тональность.
Не фломастеры, и не офисные маркеры, а специальные, художественные маркеры.
Маркеры для рисования бывают спиртовыми, на водной основе и акриловыми. Спиртовые маркеры хорошо подходят для бумаги, так как быстро сохнут, недорого стоят и ими хорошо смешивать цвета.
Маркеры на водной основе, по своим свойствам очень похожи на акварель – ими также можно создавать красивые переливы и переходы цвета, а еще они также чувствительны к воде – изображение может размываться, если намочить его водой.
Еще есть акриловые маркеры, которыми можно рисовать на любой поверхности, в том числе и на холсте. Они отличаются своей непрозрачностью, и тем, что не размываются водой. Такие маркеры можно комбинировать с акриловой краской, создавая интересные работы на хосте.
Маркеры можно совмещать также с пастелью, акварельными красками, карандашами, гуашью. Они идеально подходят для экспериментов и создания новых техник в живописи.
Напоследок оставила для вас самое интересное. Если вы уже попробовали все вышеперечисленное, и находитесь в поиске новых материалов, то… загляните на свою кухню! Уверена, там вы, как минимум, найдете 4-5 материалов, которыми можно написать картину на холсте.
Наверняка вы видели такие работы, которые художники создают при помощи кофе. Обычно они делают это на бумаге, так как разведенный в воде кофе больше походит на акварельную краску. Но ведь количество воды, как и крепость и цвет кофе, можно варьировать. Поэтому, для мелкозернистых, хорошо загрунтованных холстов, можно взять кофе и поэкспериментировать.
Еще одна идея, что взять вместо краски – это вино. Лучше взять красное, так как белое не будет видно, а из красного можно получить также много оттенков розового, бордового и даже коричневого.
Кстати, любимые овощи тоже могут помочь вам в создании краски. Например, из моркови можно сделать желто-оранжевый цвет, из шпината зеленый, розовый из свеклы, а фиолетовый – из красной капусты.
В любом случае, чем нужно рисовать на холсте, и чем лучше рисовать на холсте, решать, конечно же, художнику, то есть вам. Я лишь могу дать свой совет, а если вас все-таки больше привлекает краска, пригласить к себе на свои онлайн-курсы по масляной живописи!
Проект «Как и чем можно рисовать?»
Анна Садыкова
Проект «Как и чем можно рисовать?»
«Как и чем можно рисовать?»
Глава 1 Нетрадиционное рисование. 8
1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования. 8
1.2 Чем можно рисовать. На чём можно рисовать. 26
Глава 2 Практическая часть проекта. 31
2.1 Создание работ. 31
Когда совсем нет сил резвиться мне с друзьями,
Я рисовать сажусь, но не с учителями.
Спроси, чем, как я буду рисовать?
Всёпросто: нужно взять мне
Карандаш иль ручку и тетрадь.
А как ответят в классе дети
Есть мелки на свете,
Фломастеры кто-то из взрослых изобрёл,
Палитру с красками, помады, блёстки, много спреев в тон,
А папа в принтер, видела я, чернила загружал.
Мне Вася Примаченко рассказал.
Я этим всем пыталась рисовать,
Но как-то сок разлила на тетрадь.
А вот когда же высох он,
Я обнаружила в тетрадочке узор.
Теперь я стала пробовать другое рисование,
И приложила к нему максимум старания.
Рисование, как вид отдыха и приятного время препровождения, сформировался уже много лет назад. Для древних людей рисование было главным способом общения. Оно уходит в далёкое прошлое. В наше время рисование стало популярным. Многие люди, научившись красиво рисовать, становятся дизайнерами.
Каждый четвёртый Россиянин проводит своё свободное время с карандашом в руках.
И пусть даже не будет чёткого рисунка. Самое главное, к чему стремятся люди – это душевный отдых. И душой они уж точно отдохнут.
Помимо хорошего способа отдохнуть душой, рисование помогает улучшить свое здоровье. В мире уже давно возникла арттерапия. Устроившись в выходной день с карандашом за столом, можно не только весело провести свободное время, но и творчески развиваться. Рисование придает новые силы и заряжает энергией на всю предстоящую рабочую неделю.
Для рисования требуется не только желание, но ещё и некоторое умение. Умение придет со временем, когда вы в самый первый раз взяли карандаш в руки и нарисовали свой первый рисунок, будьте уверены – дальше будет еще лучше. И опять же, пусть вы ничего не смогли нарисовать, самое главное то, что вы отдохнули и насладились рисованием. Взяв один раз карандаш в руки, вам захочется сделать это ещё раз, а потом ещё раз и т. д. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Научиться красиво рисовать можно с помощью разных техник рисования. Существует много способов нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Например, интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.
Актуальность: многие дети любят рисовать, а значит, моя работа будет интересна.Способы применения: уроки, классные часы.
Я считаю, что рисование – это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Я провела опрос среди учеников нашего класса (23 человека).Были заданы 2 вопроса: «Чем можно рисовать?» и «Как можно рисовать?»Были получены следующие результаты:
Чем можно рисовать?
Ответ Количество ответов
Затрудняюсь с ответом 2
Как можно рисовать?
Ответ Количество ответов
Затрудняюсь с ответом 3
Вывод: почти все эти традиционные виды и способы. Они мне знакомы. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что мы мало знаем о том, чем и как можно рисовать. (Приложение 1).
Объект исследования: виды и техники нетрадиционного рисования.
Предмет исследования: способы создания нетрадиционных рисунков.
Гипотеза: всегда найдётся под рукой то, чем и как можно рисовать.
Цель: собрать информацию о современных способах нетрадиционного рисования и изучить их виды и техники.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть секреты создания нетрадиционных рисунков;
— освоить современные способы нетрадиционного рисования, необходимые для создания рисунков;
— представить свой проект в виде презентации и создания рисунков, освоенными современными способами нетрадиционного рисования.
В ходе работы использовала следующие методы исследования:
— математические (обработка материала);
Проект годовой.
Я начала изучать литературу. Из неё я узнала, что люди чем и как только не рисуют.Судите сами: дальше я предлагаю рассмотреть мои работы. Для их создания я использовала необычные материалы и современные способы нетрадиционного рисования. Что из этого вышло, я Вам с удовольствием покажу.
Глава 1 Нетрадиционное рисование
1.1 Виды и техники нетрадиционного рисования
У каждого художника есть свои любимые способы рисования, кому-то нравится рисовать масляными красками, кому-то пастелью или углем. Но для рисования требуется не только желание, но и некоторое умение. И тогда все получится!
Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рассмотрим подробнее виды и техники рисования. В ходе рисования пальчиками воспроизводим разнообразные движения ладонью (пришлёпывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание). Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.
С любопытством, радостью и удовольствием размазываем следы от краски на ладошках и по листу бумаги. В процессе обучения можно дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой сначала оставляем отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовываем образ какого-либо животного. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слонёнок.
Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используем одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Используя трафареты, можновыполнить изображения самых разнообразных животных: африканские жители, зоопарк, животные на ферме и т. д.
Монотипия также может использоваться для изображения животных. Первый способ – симметричное сложение листа пополам. На листе можно изобразить отражение медвежонка в зеркальной глади воды. Для этого берём альбомный лист и складываем его пополам, верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо, а нижнюю – голубым (вода). Просушив лист, наносим карандашом рисунок медвежонка, а затем покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, получаем зеркальное отражение медвежонка в воде. Второй способ – на пластмассовую доску наносим краску, затем деревянной палочкой или черенком кисточки процарапываем изображение предметов– фигурки птиц и животных, накладываем сверху лист бумаги, слегка прижимаем и снимаем, на листе получается оттиск.
Рисование солью.
Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить их водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков, морских животных (медузы, осьминоги).
Рисование штрихом.
Рисование штрихом позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения ежей, дикобразов.
Рисование ребром картона.
Рисование на мятой бумаге.
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Краска должна остаться в трещинах бумаги.
Коллаж из разных техник рисования.
Итак, при обучении рисованию можно использовать самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.
1.2 Чем можно рисовать. На чём можно рисовать.
Мы убедились, что рисовать можно не только кисточкой.
1. Губка. Обычная губка для мытья посуды.
2. Машинка. Колеса обмакнуть в краски и оставлять следы на бумаге.
4. Рисование углём.
5. Соломинки. Краску можно выдувать на бумагу с помощью соломинки.
6. Кухонные принадлежности оставляют чудесные и неповторимые отпечатки. Попробуйте вилки, ложки.
7. Цветы, листья, ветки, камни.
9. Лед. Заморозьте лед, добавьте пищевые красители, воткните деревянную палочку. Когда цветной лед будет готов, им можно закрашивать фон листочка.
10. Игрушечные звери. Так же как и машинки, игрушечные звери оставляют интересные отпечатки.
11. Рисование на снегу пищевыми красителями.
Оказалось, что рисовать можно не только красками.
1. Вода. Водой рисуют на асфальте, на меловой доске.
2. Пена для бритья, зубная паста.
3. Пищевые красители.
Можно рисовать не только на бумаге.
1. Оберточная бумага с пузырьками. Отличный носитель, который можно использовать снова и снова.
3. На свечке акриловыми красками.
4. Бумага, обработанная воском.
5. На стекле и зеркале витражными красками.
Глава 2 Практическая часть проекта
Просмотрев и проанализировав всю информацию взятую в интернете, литературных источниках, я приступаю к созданию работ.
Создаю работ ровно столько, сколько техник я предложила. Вот и всё. Мой проект готов.
Таким образом, в результате моего исследования, я познакомилась с
некоторыми новыми техниками рисования, попробовала себя в качестве художника и получила огромное удовольствие от работы.
Я подтвердила свою гипотезу о том, что всегда найдётся под рукой то, чем и как можно рисовать. При наличии огромного желания, создание работ доступно даже ребенку, и я достигла поставленной цели.
Я очень люблю рисовать. Мне удалось поучаствовать в V Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» и получить за это награду. Мне прислали Диплом за 2 место в номинации «Рисунок».Работа: «Военная техника» (рисование танка с помощью цветного песка). Я была в восторге! (Приложение 2).
Пробуйте рисовать разными способами и техниками и почувствуете, как это увлекательно и забавно, а главное – полезно!
Итог моей работы предоставляю вашему вниманию.
Приятного просмотра! (Приложение 3).
1. Алексеева В. В. Что такое искусство? – М. : Советский художник, 1973.
2. Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М. : Аркти, 2008.
4. Грек В. А. Рисую штрихом. – Мн. : Скарына,1992.
5. Зеленина Е. Л. Играем, ползаем,рисуем: Кн. Для учителей и родителей. – М. : Просвещение, 1996.
6. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М. : Росмэн, 2008.
8. Мосин И. Г. Рисование: Учеб. пособие для педагогов, воспитателей и родителей. –Екатеринбург: У-Фактория, 1996.
9. Одинокова Г. Ю. Шлеп…Ежик: Издательский дом “Карапуз”, 2006.
11. Сахарова О. М.Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008.
13. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба,и игра: Изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. –Ярославль: Академия развития, 1997.
14. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3–7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : “Издательство Гном и Д”, 2008.
15. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.— Ярославль: Академия развития, 2004.
16.Энциклопедия для детей: Искусство. Часть 2.- М. : Аванта +, 2005.
17. Видеоуроки по рисованию.