Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Можно ли смазывать втулки стабилизатора силиконовой смазкой

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Втулка стабилизатора – важная деталь, посредством которой реализовано крепление стабилизатора. В процессе эксплуатации автомобиля втулки стабилизатора неизбежно изнашиваются и возникают люфты.

По этой причине за состоянием втулок стабилизатора нужно следить, а также своевременно менять передние втулки стабилизатора и задние втулки стабилизатора. Замену втулок можно выполнить своими руками. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?

Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.

Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.

Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.

Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Подвеска современного автомобиля

Устройство и работа подвески

Главная задача подвески — обеспечение упругой связи между кузовом и колёсами. Таким образом, подвеска смягчает толчки и прыжки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге или её отсутствии. Плавность хода автомобиля напрямую зависит от подвески.

Подвеска служит своеобразным амортизатором, поглощающим энергию, возникающую при наезде на неровности, либо попадания в ямы и рытвины. Однако она не гарантирует полной мягкости движения и сильно изнашивается при частом движении по неровностям.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Подвески делятся на следующие типы:

Подвеска типа McPherson

Подвеска типа McPherson является одной из старейших. Была разработана талантливым инженером Эрлом Макферсоном в 1960 году. Состоит из стабилизатора поперечной устойчивости, рычага и блока. Серьёзным недостатком подвески являются изменение угла развала колёс, однако она весьма популярна из-за доступности и надёжности.

Двухрычажная подвеска

Двухрычажная подвеска представляет собой одну из наиболее совершенных конструкций. Это подвеска с двумя рычагами разной длины (верхний короткий и нижний длинный). Такая конструкция позволяет автомобилю сохранять устойчивость на дороге и обеспечивает долговечность покрышек. Каждое колесо принимает свое препятствие самостоятельно и не перекидывает нагрузку на другие колеса.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска была разработана не так давно и представляет собой ещё более совершенную конструкцию. Представляет собой набор из множества рычагов, сайлент-блоков и шарниров. Все эти компоненты призваны гасить удары и сильные толчки во время езды. Уровень шума от колёс в салоне также понижается. Подвеска имеет отдельные поперечные и продольные регулировки. Колеса независимы друг от друга. Конструкция идеально подходит для полноприводных автомобилей.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Стоимость многорычажной подвески некоторое время оставалась довольно высокой, но сейчас её могут позволить себе даже водители автомобилей гольф-класса.

Адаптивная подвеска

Адаптивная подвеска весьма любопытна с точки зрения конструкции. Долгое время была примитивной и много весила, но сейчас её сильно модернизировали. Благодаря этому она допускает максимальный крен кузова и волновую раскачку на большой скорости и позволяет автоматически адаптироваться под любой тип покрытия дороги. В состав адаптивной подвески входят: регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости, активные стойки амортизаторов, блок управления ходовой частью и электронные датчики, фиксирующие неровности дороги и другие параметры.

«Де Дион»

«Де Дион» названа так в честь своего создателя-француза. Основной функцией такой подвески является снижение нагрузки на задний мост автомобиля путем отделения картера главной передачи. Картер в этом случае держится на кузове. Такая конструкция позволяет делать подвеску зависимой или независимой. Но есть и недостатки. При резком старте корпус автомобиля может сильно давить на заднюю ось.

Задняя зависимая подвеска

Задняя зависимая подвеска — это настоящий классический вариант, так как использовался на многих старых автомобилях ВАЗ. В основу подвески входят цилиндрические винтовые пружины, представляющие собой упругие элементы. Балка заднего моста «висит» на пружинах и фиксируется к кузову посредством четырёх продольных рычагов. Реактивная поперечная штанга выполняет роль поглотителя кренов и положительно влияет на управляемость. Но комфорта и плавности хода от этой подвески не ждите, так как задний мост весит немало.

Это интересно: Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре

Полузависимая задняя подвеска

Полузависимая задняя подвеска чаще всего используется в автомобилях с полным приводом. Её основные элементы — это два продольных рычага, крепящихся в центре к поперечине. Такая подвеска весит немного и не требует какого-то особого обслуживания и серьёзного ремонта. Но на заднеприводные автомобили такую подвеску установить уже нельзя.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Другие виды подвесок

Подвески пикапов и внедорожников могут быть различными. Бывают полностью зависимые и полностью независимые разновидности такой подвески. Зависимые подвески используются реже, так как жёсткое соединение колёс между собой приводит к большим нагрузкам, снижении управляемости и другим неприятностям при движении по бездорожью. Гораздо более популярной является пружинная система, отличающаяся большей мягкостью.

Подвеска грузовых автомобилей чаще всего зависимая с поперечными или продольными рессорами и гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция позволяет упростить процесс производства и ремонта грузовиков.



Как менять передние втулки стабилизатора автомобиля

Хоть марок и моделей машин огромное количество, но принцип и порядок работы по замене передних втулок, практически, одинаков. В основном отличаются используемые инструменты.

Правильный порядок работ по замене передних втулок:

В некоторых конструкциях автомобилей удобнее будет производить замену передних втулок, если предварительно снять защиту картера двигателя.

Задние втулки стабилизатора меняются по аналогии с передними. Обычно, передние снимать сложнее, чем задние. При износе задних втулок появляется скрип.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Стабилизатор поперечной устойчивости: конструкция и назначение

Стабилизатор поперечной устойчивости — незаменимая деталь подвески. Он обеспечивает уменьшение крена кузова при поворотах, увеличение сцепления колёс с дорожным покрытием и равномерное распределение нагрузки на раму. По форме напоминает металлическую балку с изогнутыми кончиками. Крепится с каждой стороны к колёсам одной из осей, чаще всего в передней (передний стабилизатор). Также этот элемент конструкции крепится и к кузову автомобиля. Центральная балка со стойками стабилизатора является торсионом, который связывает оба колеса к основанием автомобиля.

Скрип стабилизаторных втулок

Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.

Рассмотрим причины появления скрипа втулок:

Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:

По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.

Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.

Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.

На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.

По мере эксплуатации Весты начали всплывать недоработки, что, в принципе, нормально для любой новой модели. Обычно такие недочеты никак не влияют на безопасность и прочие жизненно важные параметры машины. Тем не менее, когда какая-то мелочь постоянно досаждает, этот начинает раздражать. Именно такая ситуация складывается с втулками стабилизатора Весты. Следовательно, нужно разобраться в ситуации и постараться решить вопрос.

Как устроена втулка стаба и почему изнашивается

В целом, втулки переднего или втулки заднего стабилизатора могут изготавливаться из резины или полиуретана методом литья. Также втулка может иметь каналы или приливы для увеличения срока службы и улучшения характеристик.

Однако втулки стабилизатора неизбежно истираются и повреждаются, в результате чего в местах соединения появляется люфт. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «болтаться» и стучать, при этом свои функции деталь не выполняет.

В чем дело?

Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.

Скрип характерен для многих Вест

Отчетливо этот скрип слышен на видео

Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.

В данном случае вариантов решения два:

В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.

Что еще важно учесть при замене втулок?

Машину порой не так уж и просто разобрать. Это обусловлено тем, что гайки и болты часто сильно ржавеют вследствие воздействия на них воды и тех химикатов, которые добавляют в растворы для обработки дорожного полотна в зимний период времени.

В качестве смазки для работы со ржавыми деталями колес можно использовать такие средства, как:

Если у вас нет новых втулок для Фольксвагена, их можно взять со старого автомобиля Тойота Камри.

Обращение к дилеру и позиция АвтоВАЗа

Если вы надумали обратиться в дилерский центр Лада, то, скорее всего, будете неприятно удивлены. Дело в том, что российский автопроизводитель, хоть и признал проблему, пошел по наиболее простому пути решения вопроса.

В дилерском центре втулки смазывают смазкой

Мастера не производят замену втулок, а просто смазывают их смазкой ПМС 400. Чтобы провести работы по смазыванию, узел разбирается, после чего собирается снова. ПМС 400 – смазка на эмульсионной основе с адгезионными качествами. Она широко применяется в пеногасителях и в местах контакта пластика о металл. Обладает гидравлическими, амортизационными, охлаждающими и демпфирующими свойствами.

Результат от применения этой смазки двоякий. Втулки стабилизатора Весты действительно перестают скрипеть, однако длится это недолго. Причина в том, что смазка быстро вымывается (буквально за 100-150 км) и звуки раздаются вновь. Особенно ярко этот момент проявляется осенью, при дождливой погоде.

Признаки и причины неисправности

Наиболее частая причина – естественный износ. Ресурс детали, установленной с завода, составляет примерно 50 тыс. км, но качество отечественных дорог может сократить этот срок вдвое.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Время эксплуатации установленных при замене деталей зависит от сырья, из которого они изготовлены. Например, пластик, используемый для производства дешевых запчастей, разрушается заметно быстрее, чем материал для качественных аналогов или оригинальной продукции.

О неисправности подушек стабилизатора свидетельствуют следующие факторы:

Крайне нежелательно допускать такие критические состояния, ведь подвергается риску не только водитель неисправного транспортного средства, но и другие участники движения.

Наиболее правильный подход – устранить неисправность до того, как она себя проявит. Для полноценной диагностики подвески необходимо периодически заезжать на яму и проверять работоспособность узлов, ресурс которых на исходе.

Выработку легко определить при осмотре и подвергая диагностируемую запчасть определенным нагрузкам. В изношенных подушках будет люфт стабилизатора при раскачивании его руками или монтировкой, внешне такие детали могут иметь признаки механического износа (трещины, разрывы, деформации).

Самостоятельные работы

В данном случае есть несколько путей:

В случае выбора такого варианта, все осуществляется точно так же, как при обращении в дилерский центр. Однако смазку владельцы авто выбирают самостоятельно. Некоторые покупают обычную мастику, другие пользуются иностранными смазками, например, японскими.

Владельцы покупают разную смазку

Как бы там ни было, это лишь временные меры, так как мастика и прочая смазка все так же быстро вымывается. Возможно, она держится немного дольше, но проблемы это не решает.

Согласно отзывам владельцев, чаще всего используются либо втулки от Шевроле Нивы, либо компоненты от КИА.

Втулки от Шевроле Нива

Для Лада Веста подходят элементы от этой модели, которые можно купить практически в любом автомагазине. Кроме того, их можно заказать и через интернет по следующим артикулам:

Втулки стабилизатора от Шевроле Нива

У второго типа изделий больше габариты, поэтому его применяют чаще. Цена втулок от Шевроле Нива составляет около 150 рублей за пару. Однако в продаже есть и полиуретановые изделия, которые нередко окрашены в яркий цвет (желтый, красный и т. п.). Цена на полиуретановые товары доходит до 250 рублей за штуку.

Купить изделия можно на одном из представленных ниже ресурсов:

Впрочем, обладатели Вест отмечают, что элементы от ШевиНивы тоже нередко скрипят, причем нет особой разницы из какого материала они изготовлены – резины или полиуретана.

Это более дорогие компоненты, купить которые можно по артикулу KSBSOULF или 54813-2K100. Цена на такие изделия существенно выше, чем на аналогичные от ШевиНивы. Обычно стоимость варьируется в пределах 400-650 рублей, но цена может достигать и 850 рублей за штуку. Следовательно, перед покупкой рекомендуется промониторить предложения от различных поставщиков. В данном случае необходимо покупать только оригинальные изделия. Приобретение неоригинала чревато все тем же скрипом, что крайне неприятно, ведь втулки от корейского производителя недешевы.

Приобрести их можно на одном из представленных сайтов:

Кроме того, стоит учитывать и конфигурацию деталей от HYUNDAI-KIA, которая существенно отличается от таковой у Лада Веста. По этой причине, вместе с втулками, нужно купить и кронштейны для них, что продаются по артикулу 54814-1G000. Ценник на них колеблется от 300 до 500 рублей за штуку.

Сравнение российского и корейского элементов

Заказать кронштейны в интернете можно по следующим адресам:

Кронштейн к втулкам от Киа

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Установка

В целом алгоритм замены штатных втулок стабилизатора на аналог несложен и, по большому счету, одинаков для компонентов от Шевроле Нивы и для деталей от КИА. Разница только в том, что, в случае с деталями от КИА, придется устанавливать и купленный кронштейн.

Что касается ШевиНивы, то втулки от нее нужно будет доработать – необходимо сбоку сделать прорезь, после чего сточить бока до таких же по размеру, как на Весте.

Сам процесс замены начинается с установки Lada Vesta на эстакаду, после чего нужно тщательно очистить болты, которыми фиксируется штанга стабилизатора, от грязи. Далее необходимо вооружиться воротком и битой Torx T40, которой один болт из скобы выкручивается полностью (находящийся дальше от рулевой рейки). Второй болт также выкручивается, но не полностью, а настолько, чтобы можно было сдвинуть в сторону крепежную скобу.

Когда болты откручены, остается сдвинуть кронштейн и вынуть саму втулку. На ее место ставится заранее подготовленная втулка, а болты затягиваются. Второй элемент меняется аналогично.

Данный способ работает при условии применения компонентов от ШевиНивы. Если же вы решили поставить втулки от КИА, придется полностью снимать кронштейны. В данном случае просто выкрутить болты не выйдет, так как винт, который находится ближе к рулевой рейке, упирается в хомут, коим крепится пыльник рейки.

Видно, что выкрутить оба болта не получится

В такой ситуации есть 4 варианта:

Это позволит вместе с втулкой заменить и ее кронштейн.

А также кронштейн от нее

Как видно, есть несколько вариантов избавления от скрипа втулок Лада Веста, которые разительно отличаются как прикладываемыми усилиями, так и финансовыми и временными затратами.

Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.

Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

Источник

Какой смазкой смазывать втулки стабилизатора при установке. Самостоятельно устраняем скрип втулок стабилизатора лада веста. Причины возникновения скрипов

За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.

Основное назначение втулок — гашение вибраций, появляющихся при перемещении по дорожному полотну. Они устанавливаются только на современные автомобили и защищают элементы подвески от износа. Форма этих изделий зависит от марки и модели автомобиля. Соприкасающаяся с металлом часть покрывается защитной тканью, у полиуретановых моделей нередко бывает рифленая поверхность.

В зависимости от материала, втулки делятся на два вида — резиновые и полиуретановые. Оригинальные всегда изготавливают из резины, они черного или зеленоватого цвета. Полиуретан в данной отрасли стал использоваться не так давно, обычно изделия имеют яркий окрас, например, желтый или красный.

Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок

— смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.

Оригинальные втулки всегда изготавливают из резины, и многие считают, что смазывать их не нужно. На самом деле силикон не только не разрушает данный материал, но и продлевает его ресурс. Поэтому желательно резиновые элементы обрабатывать смазкой, но не содержащей жиры

. Она в любом случае не будет мешать работе на скручивание, накапливать грязь или разъедать изделие.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Производители иногда поставляют запчасти без смазки, либо наносят ее слишком тонким слоем. Если автомобилист обрабатывает втулку самостоятельно, смазывающий состав со временем вымывается или смешивается с пылью. Поэтому для корректной работы данного узла чаще всего недостаточно замены стабилизаторов. Но важно еще и правильно определить, что причина именно в нехватке смазочного состава.

Если полиуретан сухой, или смазка смешалась с частицами земли, однозначно требуется повторное смазывание. Чаще всего загрязнения попадают зимой, в сырую погоду или при поездках по бездорожью.

Втулка стабилизатора в автомобиле

Когда появляется стук под ногами у водителя и переднего пассажира, это говорит о проблемах с подвеской. Определяют причину поломки во время осмотра в яме, так как без диагностики точный диагноз поставить нельзя. Часто к стукам приводит вызванный попаданием грязи износ втулок. Также обычно обнаруживается люфт шаровых соединений интенсивно нагруженных частей стабилизатора — линков.

Многие компании поставляют наборы втулок со смазкой в комплекте. В этом случае ничего докупать не нужно. Но зачастую такие средства недостаточно качественные, либо их слишком мало, либо они могут не подойти для конкретных условий эксплуатации. Через пару месяцев после монтажа расходника могут появиться скрипы, связанные с вымыванием или загрязнением смазывающего средства. В описанных случаях требуется повторная обработка, возможно, придется подобрать новый состав.

Зачастую смазка для втулок продается вместе с ними

Существует мнение, что если автомобиль используется для поездок по бездорожью, к смазке налипает земля, что вызывает ускоренный износ втулок. Это связано с тем, что у многих смазка ассоциируется с жирным машинным маслом. Но для данных деталей подходят только вещества без содержания жиров, а к ним грязь не налипает.

Не следует путать втулку с сайлентблоком, содержащим металлические элементы. Как бы плотно не был прикреплен хомут, при движении по дороге с ямами будет прокручиваться стабилизатор. И без смазки этот механизм быстро выйдет из строя.

Сайлентблоки стабилизатора. Это НЕ втулки!

Если подвеска работает нормально, необязательно откручивать детали и проверять количество смазки. Пока нет неприятных стуков или скрипа, обслуживание не требуется. Когда запчасть не подходит по форме или диаметру, чаще всего появляются неприятные шумы во время поездок. Но смазав данный узел, автомобилист проблемы не решит, придется ставить подходящее по размеру изделие. Это относится и к поврежденным втулкам с трещинами либо разрывами — их нужно только менять.

Слева — новая втулка, справа — старая поврежденная втулка

Резиновые втулки часто не требуют смазывания, если только об этом не сказано в мануале, или нет скрипов. Обычно их тоже обрабатывают перед установкой, но иными веществами. Однако стабилизатор должен быть очищен от загрязнений, а соприкасающуюся с ним часть обрабатывают силиконовым смазочным составом. Часто для уменьшения трения и сохранности устанавливаемой детали в данном случае применяют тальк — детскую присыпку. В большинстве случаев он уже нанесен производителем на внутренней части изделия.

Лучше применять средства на основе силикона, которые не вступают в реакцию с полиуретаном и резиной. Они не содержат масел, которые собирают грязь и приводят к ускоренному износу узла. Их также рекомендуют специалисты компании General Motors. Для наилучшего результата используют продукт в форме аэрозоли для обработки, а наносят то же средство из тюбика. Ниже представлены наиболее распространенные средства с силиконом:

Для помощи в выборе смазки можете посмотреть таблицу ниже.

Виды смазок для втулок стабилизатора и их свойства
СиликоновыеКальцивыеЛитиевыеМинеральное маслоТефлоновыеНа минеральной основе с литиевым комплексом
СмазкаSilicot от ВМПАвтоЦиатим-221 от различныхЛитол-24 от различных производителейТехнический вазелин ВТВ-1 от отечественных производителей, например, ОНПЗMolykote PTFE-N UV от Dow CorningLM 50 Litho HT от Liqui Moly
Свойства
ОсноваСиликонНефтепродуктыНефтепродуктыНефтепродуктыТефлонКомплекс литиевых мыл и минеральное базовое масло
Водостойкость++++низкая+
Рабочий диапазон температурот — 50 до +230°Cот — 60 до 150°Cот — 40 до — 120°Cот — 40 до +45°Cот — 180 до +240°Cот — 30 до +160°C
Цветпрозрачнаяжелто-коричневаяжелто-оранжеваяот светло-желтого до светло-коричневогобесцветнаябелая
Форма выпускааэрозоль или тубаметаллическая банкабанка, туба или ведрометаллическая банка или бочкааэрозоль или тубааэрозоль или туба
АналогиLiqui Moly Silicon SprayTermoSint от АРГОФиол-1 от различных производителей, например, Эксперт-ойлMobil Unirex Ep2WELDTITE TF-2LMX LI-KOMPLEXFETT от Castrol

В комплекте с втулками обычно идет литиевая смазка желто-оранжевого цвета, изготовленная на основе нефтепродуктов. Минус данного метода — литол смывается водой, однако его часто применяют в автосервисах. Можно посмотреть рекомендации на сайте компании-производителя. Обычно советуют купить продукцию на основе силикона.

Более современным решением являются тефлоновые смазки, но они быстро вымываются. Их плюс — улучшенные защитные свойства и способность значительно снижать трение. К продукции данного ряда относится Liqui Moly. Многие автоконцерны одобряют смазку ШРУС, содержащую литиевое мыло-загуститель.

Если модель рассчитана на шприцевание, нужно следовать предписаниям изготовителя. Часто для данной цели используют универсальные минеральные смазочные средства с добавлением лития. Для этой цели подойдет Liqui Moly LM 50 или Mobilgrease XHP 222. Техническим вазелином ВТВ-1 или тальком полиуретан обрабатывать нельзя

— эти средства используют только для резины.

Подробнее о том, какая смазка подходит для тех или иных видов втулок, смотрите в таблице ниже.

Специалисты сервисного центра или компании, продающей втулки, могут выполнить установку и смазку. Преимущества данного способа — владелец машины получит гарантию, и при выходе из строя расходников ему проведут замену. Также не придется самостоятельно заниматься подбором подходящих смазочных средств.

По мере эксплуатации Весты начали всплывать недоработки, что, в принципе, нормально для любой новой модели. Обычно такие недочеты никак не влияют на безопасность и прочие жизненно важные параметры машины. Тем не менее, когда какая-то мелочь постоянно досаждает, этот начинает раздражать. Именно такая ситуация складывается с втулками стабилизатора Весты. Следовательно, нужно разобраться в ситуации и постараться решить вопрос.

Медная смазка

Медная смазка продается не только в балончиках, но и в виде консистентной смазки. Цены на данную смазку варьируются от 150р до 900р, но как показала практика, цена не всегда имеет значение. Я покупал смазку Liqui moly за 500р, но недавно перешел на Eltrans за 230р. Её на более время хватает и стоит она дешевле, смазывает тоже не плохо.

Данная смазка является высокотемпературной, поэтому на новых автомобилях ей обрабатывают в основном детали тормозной системы:

-болты направляющих суппорта

-обрабатывается скоба суппорта в месте установки колодок

-обратабывается место прилегания тормозного диска к ступице

-обрабатывается старый крепеж рычагов подвески, болты которые не оцинкованные и не прилегают к оцинкованным поверхностям

-болты, гайки выхлопной системы

Медную смазку не стоит применять на алюминиевых сплавах и оцинкованных поверхностях так как может ускорить старение металла, на который была нанесена.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели



Особенности проблемы для популярных моделей

Как показывает статистика, владельцы таких моделей автомобилей, как Рено Меган, Шкода Рапид, Фольксваген Поло, Лада Веста (и другие представители отечественного автопрома) сталкиваются с проблемами, связанными с втулками стабилизатора. Рассмотрим особенности конкретных моделей авто, а также рекомендации при замене.

Таблица. Описание проблемы для некоторых моделей

МодельОписание проблемы
Лада ВестаЗачастую именно строение подвески данного автомобиля является основной причиной возникновения проблем со втулками. Веста славится большим ходом стоек стабилизатора, из-за чего могут возникать неприятные звуки при движении. Многие автовладельцы занижают посадку своего авто, чтобы решить эту проблему. Также можно использовать специальную смазку на основе силикона.
Фольксваген ПолоСуществует один проверенный способ для устранения скрипов – установите небольшой кусок старого ремня ГРМ между втулкой стабилизатора и кузовом автомобиля. Сама же замена втулок ничем не отличается от указанной в инструкции выше.
Шкода РапидКак показывает практика, лучше всего позволяет избавиться от скрипов установка оригинальных резинок VAG. Также многие автомобилисты используют ремонтные втулки, которые отличаются от обычных размеров (ремонтные меньше на 1 мм). В качестве альтернативы можно установить резинки от других моделей данного производителя, например, от Шкода Фабия.
Рено МеганПроцесс замены втулки ничем не отличается от других моделей, но перед тем, как установить новую резинку, ее и посадочное место необходимо обработать смазочным материалом, который потом не навредит деталям. Для этой цели можно использовать шампунь или мыло. В зависимости от модификации, Рено Меган может оснащаться усиленной или обычной подвеской, следовательно, размеры втулок и самого стабилизатора могут отличаться. Учитывайте это при покупке деталей для замены.
Мерседес СпринтерПеред покупкой втулок необходимо сначала вымерять диаметр стабилизатора, поскольку их размеры могут отличаться в зависимости от модификации. Для этого используйте штангенциркуль. Многие специалисты рекомендуют покупать для своего авто специальные резинки, оснащенные пыльниками для защиты от пыли и воды. Для обработки поверхности деталей необходимо использовать средства на основе силикона, которые не будут разъедать резину. К таким средствам относится «MOLYKOTE PG-54», «Литол-24» и другие.

Литиевая смазка

2.Устойчива к водным массам, защищает от коррозии

Её можно применять там, где нельзя применять медную, например на колесные диски и на новые оцинкованные болты. Литиевое мыло никак не воздействует на металлы, заставляя их стареть или разрушаться. По сути это Литол в балончике. Если болты намазать литолом, эффект будет тот же, у спрея большая проникающая способность, поэтому им можно обработать замки капота, дверей, петли. Цены на литиевые смазки отличаются от медных приблизительно на 30-40%, они дешевле.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Скрип стабилизаторных втулок

Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.

Рассмотрим причины появления скрипа втулок:

Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:

По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, силиконовая смазка — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.

Многими водителями рекомендуется менять втулки при появлении скрипов. Бывает, что новые втулки тоже скрипят. Следует поездить около месяца, если скрипы не проходят, то и новые надо поменять, но уже на полиуретановые.

Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.

На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.

3.Силиконовая смазка

Плюсы силиконовой смазки

Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лако-красочные материалы.

Относительно невысокая несущая способность. Именно поэтому смазка находит свое применение лишь в маломощных механизмах.

Цена на силиконовые смазки приблизительно стоит 200р за балончик 400мл

Ремонт стоек с шарнирными опорами

Отремонтировать стойку стабилизатора с шарнирной опорой не так просто, как кажется. Скорее всего элемент послужит только раз. Хочется заметить, что главная причина выхода из строя элемента заключается в том, что смазка под шарнирами со временем стирается или, что хуже, мешается с грязью. Пыльники служат неким барьером перед этой грязью, но со временем они не выдерживают пробега и перестают должным образом выполнять все свои функции.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Покупая шарнирные стойки, водитель должен выбирать только качественные пыльники, но и не сильно грубые

Нужно обратить внимание на целостность пыльников, так как в подделках как правило, они часто могут быть порваны. К сожалению, не каждый придает этому значение, поэтому и покупают новую деталь каждые несколько месяцев

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели
Шарнирные стойки

Ремонтировать шарниры легко, но не всегда это можно сделать. После съема стойки необходимо попробовать пальцами прокрутить шарнир. Если крутится без проблем, стойку ещё можно спасти, если слышен хруст — ремонт невозможен. При ремонте со стойки ключом откручивают стопорное кольцо, чтобы была возможность добраться до пыльника. Его поднимают вверх и полностью очищают от пыли грязи. Скорее всего смазки там уже не будет, поэтому достаточно купить новую и нанести её туда самостоятельно.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели
Технический вазелин В любом случае, даже если удалось смазать стойку после длительного её использования, повторно прослужить она может не более пяти тысяч километров. Обычно такие манипуляции проводят в том случае, если в данное время нет возможности купить новую стойку. Шарнирные недорогие, поэтому водитель обычно покупает новую.

Смазка WD-40

Пожалуй самая популярная смазка, на который сделаны куча аналогов, действие которых зачастую оставляет желать лучшего. Зачем нужна эта смазка?

1. На закисших, заржавевших деталях. «Когда не откручивается»

Закисшую гайку надо побрызгать и дать время «откиснуть», смазка проникнет внуть резьбового соединения и откручивать гайку станет легче.

2. Смазка сайлентблоков, втулок для запрессовки и облегченной установки например на стабилизатор. Уменьшает трение за счет масляной пленки.

3. Как утверждает производитель смазка обладает антикоррозионными свойствами, но я лично не наблюдал этого свойства в живую.

4. Как и силиконовую смазку можно применять для смазывания замков, устранения скрипов и улучшения эстетического вида резиновых изделий

Цена на WD-40 за балончик 400мл стоит в районе 450-500р.

Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?

Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.

Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.

Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.

Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:

Устройство стабилизатора

В автомобильной промышленности стабилизаторы появились вместе с транспортными средствами, способными разгоняться более 15 км/ч. Необходимость в установке втулок возникла в связи с возникновением больших кренов при поворотах, когда на внешнюю сторону колес авто увеличивается нагрузка, а с внутренних она снимается. Из-за подобного перераспределения нагрузки происходит раскачивание автомобиля. Здесь вступает в силу стабилизатор, который делает транспорт более устойчивым при маневрировании.

Устройство стабилизатора поперечной устойчивости

Обратите внимание! Конструкция всех автомобильных подвесок содержит стабилизатор. Он не нужен для авто с торсионной балкой в задней части ходовой.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости Стабилизатор – это прочный элемент из металла, выполненный в форме буквы «П». Для изготовления детали используется пружинная сталь. Крепится стабилизатор к кузову авто при помощи специальных пластин и втулок. Все сделано таким образом, чтобы стабилизатор мог вращаться.

Поломки и ремонт

Некачественно покрытие дорог приводят к тому, что стойки изнашиваются. Некоторые автомобилисты меняют их через каждые двадцать тысяч километров. Выделяют такие признаками того, что эти элементы постепенно приходят в негодность:

Второе, на что нужно обратить внимание – это пыльники. Если на их поверхности наблюдаются механические повреждения (трещины) и видны следы масла, то это значит, что и сами стойки долго не прослужат

Для того, чтобы понять, откуда доноситься стук, который появляется во время движения, необходимо провести диагностику, прибегая к помощи еще одного человека. Для этого нужно машину загнать на смотровую яму или на высокую эстакаду. Один человек расшатывает авто, а второй пытается уловить звук, прислонив руку к шарниру.Таким образом можно не только услышать этот звук, но и почувствовать, откуда именно он исходит. Дельный совет: учитывая тот факт, что при подобной проблеме автомобиль не теряет способность ездить, не желательно оставлять все как есть. Иначе вы рискуете получить разрыв стойки. Лучше сразу ее заменить на новую. Тем более, что сегодня приобрести ее не составляет сложности, так как существует большое количество аналогов оригинальным изделиям. Ее можно купить на любом авторынке.

Чтобы произвести демонтаж испорченной стойки, нужно установить автомобиль в режим ручного тормоза, а под задние колеса подложить фиксаторы. Для облегчения проведения работы можно использовать средство для смазки деталей. Далее нужно открутить крепежную гайку, при этом шестигранником придерживать полуось, чтобы та не прокручивалась. Снимается шайба и гайка штока ослабляется при помощи ключа на 27. Также надо переднюю часть авто немного приподнять с помощью домкрата.

Далее отводится суппорт в сторону, чтобы он не мешал. Верхний болт открутите полностью, а нижний немного ослабьте. Далее, подобрав ключ, откручиваем крепежные болты. Итак, крепление снято и стойку можно демонтировать. При необходимости также замените подушки стабилизатора и втулки, если они износились. Совет: чтобы в будущем гайки не откручивались от вибрации, смажьте их смазкой.

Демонтаж и замена втулок стабилизатора также трудоемкая работа, так как затрагивает много сопутствующих элементов. Сначала необходимо зафиксировать неподвижно автомобиль. Потом снять колесо и защитный щиток двигателя в правой арке. Для облегчения откручивания болтов можно использовать всем известный ВД-40. Далее нужно зафиксировать ключом пазы стойки. Откручиваем крепежную гайку к АММО. Потом можно обе стойки отсоединить от стабилизатора. Домкрат нужно установить под левую часть подрамника и приподнять кузов. При помощи ключа откручиваем болт подрамника. Далее попускаем домкрат, таким образом подрамник немного опуститься вниз. Теперь можно снимать хомут, отвинтив его болты. Когда хомут будет снят, тогда можно снимать и испорченную втулку. На это место установите новую втулку, при этом разрез на ней должен быть повернут от вас. Когда втулка села на свое штатное место, одевается хомут. Болты закручиваются равномерно. Такие же комбинации проведите и для второго колеса. Работа по замене втулок не так сложна

Здесь очень важно ее поэтапное выполнение

При выполнении ремонтных операций с автомобилем необходимо большое внимание уделять личной безопасности. И пусть у вас никогда не возникает тупиковых вопросов и трудностей относительно ремонта или замены частей подвески

Подробнее о втулках

Их задача заключается в фиксации стабилизатора к кузову машины и снижении уровня шума ходовой части во время движения. При изготовлении деталей преимущественно используются резина и полиуретан, благодаря чему они имеют высокую упругость. Качественный полиуретановый элемент устраняет скрипы в подвеске, которые могут возникать при езде по неровной дороге. К тому же жесткое крепление стабилизатора к кузову авто невозможно из-за постоянного изменения расстояния между краем металлического стержня и местом крепления.

Что такое втулка стабилизатора

На рынке можно встретить и железные втулки, конструкция которых похожа на шаровую опору, но наиболее популярными считаются полиуретановые изделия. Они выдерживают большие нагрузки, имеют хорошие эксплуатационные характеристики, к тому же автомобилисты отметили изделия из полиуретана более удобными.

Втулка стойки стабилизатора (железная)

Существуют следующие типы втулок:

1. Сферическая (либо “железная”) втулка. По конструкции напоминает шаровую опору;

2. Резиновая втулка.

На сегодняшний день все большую популярность приобретают втулки стабилизатора полиуретанового типа. Они довольно просты в замене, что является немаловажным плюсом, а также у них присутствуют хорошие характеристики для эксплуатации. Опытные водители могут смело сказать, что именно такие детали приходятся наиболее удобными.

Если появилась неисправность в области втулки стабилизатора, она должна быть заменена в обязательном порядке. В противном случае это очень плохо может отразиться на ходу и управляемости транспортного средства. Когда втулка деформирована, либо на ней появились трещины, в области автомобильной подвески могут появляться некоторые шумы (в основном тогда, когда автомобиль наезжает на препятствие, либо увеличивает скорость). В принципе, неполадки в области подвески именно по таким шумам и определяются.

Для того, чтобы удостовериться в том, что необходимо производить замену втулок, периодически нужно проводить диагностику подвески, после чего будет выявлена неисправность, либо недопущение ее.

В том случае, когда выявлено, что необходимо произвести замену втулки стабилизатора, это можно сделать и самостоятельно. Более того, в этом нет ничего сложного и процедура эта весьма проста. Вначале откручиваются болты, при помощи которых прикреплен хомут. Затем стабилизатор отводится в сторону и снимаются старые детали. Ну, и для окончательного действия, очень аккуратно устанавливаются новая деталь.

Именно по такой схеме производится замена как переднего стабилизатора, так и заднего. После замены запчастей, езда на автомобиле будет намного приятней и комфортней, а различного рода дорожные препятствия будут преодолеваться без всяких затруднений. Помимо всего прочего, с новыми элементами максимально увеличится работоспособность стоек.

Как заменить втулки спереди и сзади + Видео

В отличие от проверки, которую необходимо выполнять только на яме или эстакаде, замену втулок можно проводить также на подъемнике или домкрате и двух подставках. Подробней о том, как правильно поднимать машину на домкратах, читайте в статье (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей). Для замены втулок вам потребуются следующие инструменты:

Подготовка к замене втулок стабилизатора на всех машинах одинакова. Необходимо вывесить переднюю или заднюю часть машины, убедиться, что машина не упадет, затем снять колеса и защиту двигателя (если установлена). После этого железной щеткой очистить все болты и гайки, крепящие втулки к кузову или подвеске. Нередко втулки, крепящие стабилизатор к подвеске, выполнены в виде детали с двумя отверстиями и установленными внутри сайлентблоками. Гораздо проще менять такие втулки целиком, а не отдельные сайлентблоки. Это обойдется чуть дороже, зато не надо будет мучиться с выпрессовкой старых сайлентблоков и запрессовкой новых.

Единственная трудность, которая возникает в процессе замены втулок – сложность в откручивании болтов, крепящих втулки и хомуты к кузову. Особенно сложно выполнять эту работу на машине с подрамником, поэтому необходимо настраиваться на тяжелый труд в сложных условиях.

Желательно смазывать резьбу болтов и гаек графитной смазкой, это сохранит их от прикипания и облегчит следующую замену втулок. Потом надевают защиту двигателя, колеса, закручивают гайки или болты и снимают машину с подставок или подъемника.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Замена втулок переднего стабилизатора

Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

Втулка переднего стабилизатора

Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

Признаки износа втулок стабилизатора

Профилактическая диагностика позволит определить состояние втулок. Наличие трещин или признаков износа свидетельствует о необходимости замены детали. Как правило, изделия меняют каждые 30 000 км, но данная цифра может зависеть от некоторых факторов (качество материала, стиль вождения и т.д.). Если во время диагностики на поверхности резиновых элементов была выявлена грязь, то их нужно очистить.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

На заметку! Менять втулки рекомендуется везде, даже если была выявлена только одна изношенная деталь. Это позволит продлить ресурс стабилизатора и всей подвески авто.

Проводить внеплановую замену втулок нужно при выявлении таких признаков:

Так выглядит изношенная втулка стабилизатора Наличие подобных признаков требует незамедлительной диагностики подвески. Особое внимание следует уделить втулкам переднего стабилизатора и осматривать их в первую очередь.

Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Смотреть картинку Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Картинка про Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели. Фото Чем можно смазать втулки стабилизатора чтобы не скрипели

Скрип стабилизаторных втулок

Появление скрипа при движении автомобиля водитель и пассажиры ощущают частенько. Особенно начинают скрипеть при сильных морозах.

Рассмотрим причины появления скрипа втулок:

Способы устранения скрипа автомобильных втулок стабилизаторов:

По логике, для того, чтобы устранить скрип, нужно смазать втулки, что и делают некоторые водители. Но, смазка, будь то литол 24, различные масла, силиконовая смазка — все это притягивает к себе пыль, песок. Прилипшие абразивные вещества только приведут к быстрому износу втулок.

Также смазка приведет к частичной утрате функции самих втулок, так как они должны плотно удерживать стабилизаторы. Втулки срабатывают на скручивание и, поэтому они защищают от крена автомобиля. Для правильной работы втулок нужно, чтобы они сидели плотно. А, если их смазать, то они уже будут скользить и могут вращаться.

Многими водителями рекомендуется менять втулки при появлении скрипов. Бывает, что новые втулки тоже скрипят. Следует поездить около месяца, если скрипы не проходят, то и новые надо поменять, но уже на полиуретановые.

Есть способы народных умельцев по улучшению эффективности втулок стабилизатора. Они обматывают часть втулок изолентой, чтобы они плотно сидели.

На видео показывает процесс замены обычных втулок на полиуретановые.

В чем дело?

Причина недовольства многих Вестоводов в скрипе. Не секрет, что втулки стабилизатора отечественной модели очень скоро начинают скрипеть, причем порой это случается почти сразу после покупки. Были случаи, когда автомобиль не успевал отъездить и 1500 км, а некоторым удается покататься без звуков менее 1000 км. Что касается частоты возникновения скрипа, то, как показывают опросы, это случается примерно у 60% авто.

Скрип характерен для многих Вест

Отчетливо этот скрип слышен на видео

Также стоит отметить, что такой скрип редко раздается постоянно. Обычно он то возникает, то исчезает. В данном случае проблема предельно ясна – недостаточно высокое качество материла или изготовления компонентов.

В данном случае вариантов решения два:

В целом оба варианта рабочие, однако, и у первого, и у второго есть определенные недостатки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *