Чем можно торговать на рынке прибыльно в маленьком городе
10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году
Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.
Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.
Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.
Коворкинг для бьюти-мастеров
Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.
В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.
Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.
О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.
Производство изделий из дерева
Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.
Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.
Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.
Выращивание микрозелени
Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.
Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.
На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.
Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.
Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.
О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.
Центр психологического мастерства
Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.
Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.
В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.
Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.
Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.
Букинистический магазин
В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.
Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».
Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО
В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.
Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.
Уроки стиля онлайн
Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.
Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.
Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.
В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.
Курсы программирования для детей
К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.
На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.
Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.
Детские квесты
В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.
За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.
О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.
Магазин винных шкафов
Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.
С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.
Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.
По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.
Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.
Вечеринки для женщин в декрете
Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.
Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.
Чем можно торговать на рынке прибыльно в маленьком городе
Первая категория — это товары повседневного спроса, или FMCG (fast moving consumer goods): например, косметика или бытовая химия. Они всегда нужны потребителю и регулярно заканчиваются. Большую наценку на такие товары не сделаешь, но прибыль будет формироваться за счёт объёмов продаж.
Можно поступать и наоборот: продавать небольшие объёмы с высокой наценкой. Так работает торговля как полезными мелочами — например, аксессуарами к бытовой технике, — так и элитными товарами: мехами, алкоголем, коллекционным чаем или кофе. Такую продукцию стоит добавить в ассортимент как подстраховку от экономического кризиса и постоянный источник дохода.
Ещё одна востребованная категория — сезонные товары. Накануне Нового года людям нужны ёлочные игрушки и свитеры с оленями, в начале лета актуальны товары для отдыха на море, а в августе — канцелярские принадлежности к началу учебного года и для корпоративных закупок. Продажа таких товаров в сезон может стать хорошим источником заработка.
Как найти то, чем выгодно торговать
Мечта предпринимателя — занять новую торговую нишу раньше конкурентов. Совет: следите за растущими рынками, будьте в курсе новостей и моды и не бойтесь решительных действий, если нашли перспективный товар или услугу.
Но о надёжных договорённостях с партнёрами, организации быстрой доставки или изготовлении продукции, создании торговой площадки онлайн и офлайн, регистрации товарного знака нужно подумать заранее, поскольку всё это потребует времени и финансовых вложений.
В порыве сделать всё быстрее других важно не стартовать слишком рано. Ведь если товар или услуга не нужны аудитории, вы зря потратите деньги. Наблюдать за ростом или снижением интереса к товару поможет статистика поисковых систем (например, Яндекс.Вордстат).
Если видите положительную динамику, можно действовать.
Что учитывать, занимаясь торговлей
Раздумывая, чем торговать, не забывайте про риски, присущие этому виду бизнеса. Можно вложиться в рекламу и продвижение товара, а потом не получить партию вовремя из-за логистических проблем и понести убытки.
При расчётах не забывайте учитывать:
В отличие от круглогодичной торговли, сезонный бизнес часто требует выхода в офлайн, в том числе чтобы спровоцировать покупателя на импульсивные покупки. В этом случае расположение торговой точки будет определяющим.
Например, прибыльным может оказаться вещевой прилавок с колготками в оживлённом подземном переходе возле станции метро.
Чем можно торговать в маленьком городе в 2021 году: идеи бизнеса для начинающих
Бизнес в маленьком городе
Узнайте, чем выгодно торговать в маленьком городе начинающему бизнесмену! Топ самых ходовых товаров!
Заняться бизнесом в маленьком городе зачастую сложнее, чем в мегаполисе. Тут своя специфика работы. Все перспективные ниши давно заняты, а покупательская способность невысока. Но все же есть направления, в которых можно добиться успеха.
Что популярно в 2021 году? Какие идеи бизнеса с нуля в маленьком городе будут наиболее востребованными и дадут максимальную прибыль? Об этом и многом другом обязательно читайте в нашей статье.
Что учесть, прежде чем открыть бизнес в маленьком городе
Выбирая, какой бизнес открыть в маленьком городе, обязательно учитывайте специфику и нюансы, с которыми вам придется столкнуться:
В небольших поселках многое решает «сарафанное радио». Это может стать и плюсом, и минусом. Вы сможете быстрее привлечь покупателей, но если они останутся недовольны, негативный имидж быстро распространится среди населения.
Малым бизнесом можно заняться при относительно небольшом стартовом капитале и рассчитывать на более слабую конкуренцию.
Доходы и покупательская способность жителей регионов ниже, чем в крупных городах. При выборе ассортимента отдавайте предпочтение недорогим товарам.
На начальном этапе становления бизнеса трудно определить потребности потенциальных покупателей. Если в столице спросом пользуются любые товары и услуги, то в регионах, кое-что может «не зайти» (например, профессиональная косметика, экзотические животные и пр.). Прежде чем выбирать темы для бизнеса в городе с небольшим населением, изучите, что пользуется повышенным спросом среди местных жителей.
Выбирая бизнес-идеи в маленьком городе, учитывайте и такие факторы, как удаленность от областных центров и менталитет населения. Еще один интересный пункт – льготы от государства. В регионах, на некоторые направления выделяются субсидии, предоставляются налоговые каникулы, гранты, льготное кредитование.
Какой магазин лучше открыть в маленьком городе
Как понять, чем выгоднее торговать в маленьком городе? Для этого нужно определить, какой товар сейчас востребован в регионе. Если в населенном пункте работают сетевые магазины, с ними будет непросто конкурировать. Выход: придумать интересную «фишку».
Например, открыть книжный магазин и организовать при нем литературный клуб, где будет собираться публика по интересам. Если это эко-продукты, организуйте услугу доставки товаров на дом.
Помните, что торговать в небольшом городе какими-то эксклюзивными, брендовыми изделиями не имеет смысла. Они не пользуются широким потребительским спросом. С другой стороны, копировать чужие идеи тоже не стоит. Если ваш конкурент организовал мойку, откройте неподалеку кафе или автомагазин. В таком симбиозе предпринимателям будет легче оставаться на плаву.
Еще один полезный совет: определите, за какой продукцией местные жители вынуждены ездить в соседние населенные пункты. Именно эти товары можно продавать в маленьком городе. Но тут есть свои нюансы. Например, магазин мебели вряд ли будет успешным, потому что большинство людей приобретают предметы интерьера в сетевых магазинах, а с ними вы не сможете соревноваться по цене.
Выносим на суд читателей лучшие идеи, чем можно торговать в маленьком городе. Выбирайте!
Открытие магазина одежды
Есть разные варианты магазинов одежды:
Вероятно, эксклюзивные и дорогие бренды будут не востребованы в небольшом населенном пункте, поэтому лучше всего выбрать палатку или мини-бутик с недорогой одеждой.
Хотя, если численность населения позволяет и есть спрос, можно открыть точку от крупных сетевых поставщиков (по франшизе). Сотрудничая с опытными компаниями, вы получите помощь: в выкладке товаров, рекламе, оформлении зала и т.д. Дополняйте ассортимент продукции аксессуарами, чтобы привлечь больше покупателей и сгладить сезонные перепады спроса.
Минимальные затраты стартуют от 1 млн. рублей (конечно, если это не палатка на рынке, которая обойдется в несколько раз дешевле). Учтите, что сроки окупаемости при слабой реализации довольно большие, от 1,5 до 2 лет.
Магазин хозтоваров
Магазины хозтоваров имеют несколько преимуществ. Во-первых, им необходим широкий ассортимент изделий. Во-вторых, тут практически нет сезонности. Ассортимент можно формировать по сезонам года.
Например, весной и летом делать упор на товары для дачи и огорода, а зимой на новогодних украшениях, утеплителях для дверей и окон. Но основной ассортимент обязан быть всесезонным – это бытовая химия и прочие, но очень нужные бытовые мелочи.
Величина инвестиций в хозмаг зависит от разных факторов, но можно уложиться в сумму до 500 000 рублей.
Магазин здорового питания
Здоровое питание сегодня, как никогда, в тренде, и магазин с фермерскими продуктами – перспективный бизнес. Тем более, что рядом с маленькими городами расположены сельские поселения, в которых можно приобретать оптом продукцию крестьянских хозяйств. А если у предпринимателя есть своя собственная ферма, идея становится просто актуальной.
По оценкам экспертов, чистый доход магазина здорового питания составляет свыше 700 000 рублей в год. Необходимый стартовый капитал: 400-600 тыс. рублей.
Успех в торговле связан с тем, какие продукты можно продавать в маленьком городе (эко-пища, экзотические специи или что-то иное). Изначально закупайте малые партии товаров, чтобы со временем определиться, какие из них пользуются повышенным спросом. Такой магазин лучше открывать подальше от продовольственных рынков, иначе клиенты отправятся именно туда.
Открытие магазина бижутерии и аксессуаров
Бижутерия пользуется популярностью, особенно у подростков и молодых девушек. Но доход от продажи украшений будет небольшим и нестабильным. Выход: лучше торговать в маленьком городе и бижутерией вкупе с аксессуарами, чтобы увеличить приток покупателей.
Плюсы данного бизнеса:
Цветочный бизнес
Еще одна хорошая идея, начать свое дело по изготовлению и продаже букетов, цветы всегда и везде пользуются спросом. Для стартового капитала не нужны заоблачные суммы, открыть киоск можно за 600 000 рублей. Вложения окупаются за полгода, а ежемесячная выручка может составить 400 тысяч рублей.
Не обязательно сразу открывать собственный магазин. Первое время цветами можно торговать на рынке в маленьком городе, а затем, когда у вас появятся постоянные покупатели, открывайте стационарную торговую точку. Советуем придумать дополнительный сервис, например, доставку на дом или привоз редких сортов под заказ, это принесет «лишнюю копейку».
Минусы цветочного бизнеса:
При правильной стратегии, предприниматель сможет нивелировать риски.
Ларек для торговли фруктами
Фрукты всегда пользуются спросом. Поэтому такой бизнес будет актуален. Но есть и минус: продукция быстро портится и требует дорогостоящего оборудования для хранения, что увеличивает накладные расходы.
Фруктами выгодно торговать в маленьком городе с лотка или в палатке, но не в магазине. Покупатели охотнее посещают подобные торговые точки, поскольку в павильонах продукция всегда свежая и качественная, по сравнению с аналогичными товарами в супер- гипермаркетах.
Советуем наладить прямые поставки с фермерскими хозяйствами, минуя посредников. Сотрудничество с сельхозтоваропроизводителями обеспечит торговую точку свежайшим продовольствием.
На аренду ларька, покупку весов, онлайн-кассы, торговых стеллажей и продукцию – нужно потратить в пределах 150 000 рублей. В будущем, если вы захотите расширить бизнес, приобретите: малотоннажный грузовик, холодильное оборудование, соковыжималки для приготовления фреша. Первоначальные вложения окупаются через 3-5 месяцев, а ежемесячный доход – около 350 000 рублей.
Открытие магазина косметики и парфюмерии
Косметика и парфюмерия относятся к наиболее благоприятным товарным группам:
С другой стороны, высокая конкуренция. Нужно хорошо подумать, чем выделиться на фоне других магазинов. Можно организовать различные мастер-классы по макияжу, продавать эксклюзивную косметику, комплектовать оригинальные подарочные наборы и другое. Секреты успеха: придерживаться адекватной ценовой политики; подобрать ассортимент, согласно вкусам посетителей; выбрать удачное место для торговой точки.
Чтобы магазин выгодно открыть в небольшом городе, понадобится до 1 млн рублей стартовых инвестиций. Срок окупаемости – до двух лет.
Открытие мясной лавки
Это перспективный вид бизнеса. Даже в кризисные времена люди не отказываются от мяса, пусть в меньших объемах, но покупают. К тому же, потребители «запуганы» многочисленными телепрограммами, в которых разоблачают вред сосисок и полуфабрикатов, и поэтому спрос на качественные продукты с каждым годом увеличивается.
Лавка выгодна тем, что требует меньших вложений, по сравнению с магазином (небольшой ассортимент, можно работать без наемных продавцов).
Это идеальное решение для начинающего предпринимателя, чтобы понять специфику бизнеса и избежать больших ошибок. Минимальные расходы – от 300 000 рублей, а на окупаемость можно выйти уже со второго месяца.
Специфика мясного бизнеса:
Данное направление имеет хорошие перспективы. В будущем, как прогнозируют эксперты, покупатели будут отдавать предпочтение небольшим лавкам со свежей продукцией, а крупные сети с замороженным, некачественным мясом утратят популярность.
Открытие магазина детского питания
Настоящая золотая жила. Потребители могут экономить на чем угодно, только не на детях. А значит, будут тратиться на самое лучшее и качественное. В маленьких городах нет сетевых магазинов по детскому питанию, поэтому у вас не будет серьезной конкуренции, и успех почти гарантирован.
Учтите, что дело требует солидных капиталовложений в:
Также нужно потратиться на аренду помещения, регистрацию, документы, в итоге выйдет сумма свыше 600 000 рублей. Затраты окупятся за 1-2 года.
Открытие магазина нижнего белья
Нижнее белье всегда востребовано – это плюс. Но и конкурентов немало – это минус. Поэтому, прежде чем открывать торговлю, оцените потенциал и продумайте маркетинговую стратегию.
Открыть магазин лучше всего на ИП. Примерные затраты – до 600 тысяч рублей. Если учесть средний чек (2 000 рублей) и предположить, что в день у вас будет 7-8 покупателей, то «отдача» начнется через 4-5 месяцев, а ежедневную чистую прибыль ожидать в пределах 3 000 рублей.
Открытие магазина по продаже разливного пива
Еще одна достойная бизнес-идея для маленького города с минимальными вложениями.
Такие магазине держатся на плаву за счет постоянных покупателей (особенно в провинции). Поэтому нужно обеспечить потребителей лучшими напитками. Не допускайте продажи просроченного пива, разработайте систему скидок для постоянных покупателей.
Если у вас нет лицензии на торговлю крепким алкоголем, то можно продавать напитки с низким процентом содержания спирта и только в определенное время суток. Поэтому заранее решите этот вопрос.
Плюсы пивного бизнеса:
Из минусов: высокая конкуренция, сезонность.
Минимальные затраты на открытие пивного магазина стартуют с 450 000 рублей. Их можно уменьшить, если не покупать оборудование, а взять в аренду у поставщиков. Выхода на окупаемость наступает через 6-8 месяцев, а выручка в среднем составляет 1,2 млн рублей в год.
Магазин керамической плитки
Это выгодная, но конкурентная ниша. Поэтому открывать такую точку стоит только в том случае, если нет солидных магазинов.
В маленьких городах востребована дешевая плитка, не стоит тратиться на брендовые изделия (их можно привозить под заказ). Кстати, продавать дешевую продукцию выгоднее, с точки зрения рентабельности, тут выше наценка (около 40%).
На открытие среднего магазина понадобится около 700 000 рублей, включая первоначальную закупку товара, аренду помещения, рекламу и тому подобное. Следует учесть, что вложения окупятся минимум через 1,5-2 года, так как бизнес – сезонный, и уровень наценки относительно невысокий. Чтобы ускорить выход на рентабельность, наладьте контакты со строителями или расширьте ассортимент. Например, можно дополнительно продавать клеящие смеси, штукатурку, инструменты и прочее.
Открытие магазина по продаже оптики
Точку имеет смысл открывать в городах с населением свыше 100 000 жителей. Продажа оптики выгодна по причинам:
Из минусов стоит отметить большие затраты и необходимость иметь лицензию, если при магазине будет врач-окулист. На открытие потребуется свыше 400 000 рублей, ожидаемая ежемесячная прибыль – 80 тысяч рублей.
Открытие пивного бара
В отличие от пивного магазина, бар не ограничен по времени работы, и это играет на руку предпринимателю. Организовать его можно на малой торговой площади, достаточно барной стойки и уютного зала, где посетители смогут отдохнуть и пообщаться с друзьями. Чтобы повысить конкурентоспособность, установите телевизор и транслируйте спортивные матчи.
Открыть бар вправе индивидуальные предприниматели и юридические лица (ООО). Оптимальная форма налогообложения – ЕНВД. Сумма затрат колеблется от 600 тысяч рублей до 1,2 миллиона. Но если брать уже готовый бар в аренду, то это обойдется значительно дешевле.
Перейдем к расчету прибыльности. В среднем, 1 литр пива стоит 150 рублей. В баре два человека, как правило, заказывают по 2 литра, следовательно, платят 600 рублей. Если вычесть расходы, то получается 264 рубля чистого дохода. Соответственно, если в месяц будет 1000 таких посетителей, то доход составит 264 000 рублей только на одном пиве, не считая закусок. Так что, в любом случае, пивбар – это прибыльный бизнес.
Комиссионный магазин
Чтобы он стал успешным, нужно правильно определиться с товарами. Лучше всего выбирать:
Размер наценки можно устанавливать в пределах 30 – 50 %. Если на протяжении обозначенного срока товар не купили, он возвращается владельцу, но магазин получает до 8 % от цены за хранение. По оценкам экспертов, небольшая «комиссионка» может приносить 40 000 рублей дохода уже в первые месяцы работы.
Продажа стройматериалов под заказ
Такая идея более выгодна, чем открытие магазина, не нужно закупать оптовых партии товаров, а риск «прогореть» сведен к минимуму. Потребуется минимум капитала (хотя и не стоит рассчитывать на сверхприбыль). Нужно найти хороших поставщиков, подумать о логистике и выстроить маркетинговую стратегию.
Торговля квасом или мороженым
Интересная идея – продавать летом квас или мороженое. Главное, найти место с хорошей проходимостью и получить разрешение на торговлю.
Большим минусом тут является сезонность.
С чего начать торговый бизнес: пошаговая инструкция
От стадии проекта до его реализации, нужно пройти важные шаги. Давайте рассмотрим их.
Выбор направления и анализ конкурентов
Прежде чем составлять бизнес план, определитесь, какая ниша вам больше по душе и оцените потенциал конкурентов. Нет смысла открывать строительный магазин, если их в городе много, и все они в убытках.
Поиск места для торговли
Узнайте про требования к помещению выдвигают надзорные органы, какая допустима минимальная площадь, и т.д. Оптимальные места для продаж: спальные районы, центр города, остановки общественного транспорта. Тут нужно учитывать и специфику. Например, магазин детских товаров удобнее открыть возле роддома или детской больницы.
Запуск проекта и поиск клиентов
После того, как помещение будет найдено, необходимо:
Как развивать и рекламировать свой бизнес
Стоит отметить, что слухи об открытии нового магазина в маленьких городах расходятся моментально. Это играет на руку тем, кто развивают бизнес – не нужно больших вложений в рекламу, интернет-продвижение и пр. Но все-таки вы должны позаботиться о пассивной рекламе: сделать яркую вывеску, заказать баннеры и штендеры. Привлекайте постоянных клиентов акциями и программами лояльности.
На чем основан успешный бизнес в маленьком городе
Есть нюансы, которые нужно учитывать при построении собственного дела в провинции.
Доступность товаров
Так как платежеспособность в регионах снижена, делайте ставку на недорогие товары (но не в ущерб качеству).
Внимание к конкурентам
Подумайте, чем вы можете обойти своих «коллег», — предлагайте уникальные услуги, выгодные цены, приветливый сервис.
Хорошая репутация
В провинциях успешный бизнес могут построить только люди с безупречной репутацией. Малейшая оплошность приведет к тому, что дурная слава о магазине распространится по всему региону.
Где взять деньги для старта
Традиционно считается, что единственный способ привлечь средства – это взять кредит или найти инвестора. Но если вы планируете бизнес в маленьком городе с маленькими вложениями, рассмотрите такие варианты, как:
Изучите все возможности, в любом случае, при должном упорстве, вы обязательно найдете способы изыскать необходимые средства.
Планируемый уровень рентабельности
Прибыль – основная цель любого бизнеса. Как узнать, сколько можно заработать на магазине?
Полезно проводить расчеты, насколько рентабельны отдельные товары. Для этого нужно найти разницу между розничными и закупочными ценами, а также долю средств, которые уходят на продажу (зарплата продавца, коммунальные платежи, налоги, аренда). Этот подход позволяет выявить убыточные и прибыльные группы товаров, и на основе полученных выводов скорректировать ассортимент.
Не стоит рассчитывать на большие доходы в маленьком городе. Чтобы достичь амбициозных целей, необходимо будет расширяться на другие регионы, и строить доходный бизнес там.
Преимущества и недостатки открытия бизнеса в небольшом городе
Итак, мы рассмотрели бизнес-идеи для начинающих. Пора подвести итог и выделить общие плюсы и минусы.