Чем можно торговать на вайлдберриз без сертификата
ЗА ЧТО Блокировка и Возврат на маркетплейсах Wildberries и OZON товаров поставщику?
Кажется, приходит конец беспределу на маркетплейсах и представители Вайлдберриз и Озон очень серьезно взялись за тех продавцов, которые не соблюдают законы и правила маркетплейсов.
В чате Вайлдберриз можно наблюдать увеличение количества запросов по разблокировке товаров, которые попали под санкции маркетплейса по разным причинам.
Озон тоже предупреждает, что если не загрузить документы на товар, на который они обязательны, товары будут сняты с продажи.
Вообщем теперь эти угрозы не только на бумаге, представители маркетплейсов стали наконец действовать.
Давайте расскажу за что ваш товар маркетплейсы вправе снять с продажи и как этого избежать.
1. Отсутствие сертификатов и деклараций
Напомню, что начиная с марта 2020 года Вайлдберриз больше не требует сертификаты и декларации соответствия при размещении товаров для продажи на их платформе. Правда, в оферте добавили информацию, что если документы не будут предоставлены по запросу, товары снимут с продажи и потребуют, чтобы продавец оформил возврат этих товаров.
И если вы уже поставили товар на склад Вайлдберриз, а документы по запросу не предоставили, товары придется вывезти и сделать это можно только заплатив 50 руб / единицу + расходы на транспортировку. А если вы уже заплатили за платную приемку при отправке на склад в Коледино, то расходы сильно возрастают.
Причем оформить документы бывает гораздо дешевле, чем нести все эти расходы и риски.
2. Поставка товаров, которые нельзя продавать на площадке
Даже если система маркетплейса позволила вам создать карточки товаров и оформить поставку и на приемке по местам вас не развернули и товары приняли на складе, но они числятся в списке товаров, которые нельзя продавать на том или ином маркетплейсе, то такие товары заблокируют и обяжут оформить платный возврат. 50 руб/единицу товара на Вайлдберриз и 60 руб/единицу товара на Озон, например + транспортные расходы.
Потому необходимо очень внимательно изучать правила площадки и поставлять только те товары, которые не запрещены этими правилами. Специалисты ProMarketplaces нередко сталкиваются с продавцами, которые хотят поставить товары, противоречащие правилам площадки. Причем иногда аргументом таких продавцов является то, что такие товары уже кто-то продает на площадке. Так вот, если вдруг вы замечаете нарушение со стороны конкурентов это говорит о том, что пока маркетплейс не обращает на это внимание, но если они вдруг заметят, обязательно заблокируют товары и еще могут и штраф выставить.
3. Нарушение авторских прав
Тоже очень острая тема. И почему-то далеко немногие продавцы задумываются о том, что на использование принтов с персонажами и бренды требуется разрешение от правообладателя.
Если же вы ничего не производите, а хотите закупать продукцию, на которой есть изображения известных персонажей или логотипы зарегистрированных брендов, то в этом случае вам нужно у продавца запросить документы, подтверждающие их право эту продукцию реализовывать.
Это могут быть:
1. лицензионный договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
2. дистрибьюторский договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м
лицам
3. договор купли-продажи с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
4. информационное письмо от правообладателя с правом предоставления разрешений 3м
лицам
5. сертификат официального представителя от правообладателя с правом предоставления
разрешений 3м лицам
Иначе давайте посмотрим что вам грозит по закону, если таких документов вдруг не окажется:
На основании п. п. 1, 2 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать их изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя. Согласно пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на
которых незаконно размещен товарный знак. Кроме того, согласно пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Незаконное использование товарного знака также может повлечь привлечение к административной и даже уголовной ответственности.
Советую посмотреть так же на ProMarketplaces:
На какие товары не нужны сертификаты для Вайлдберриз
Маркетплейс «Вайлдберриз» — крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2020 года. Ежедневно здесь оформляются сотни тысяч заказов, и не мудрено, что многие продавцы хотели бы получить доступ к возможностям маркетплейса, и предложить свой товар миллионам потенциальных покупателей. Вайлдберриз выдвигает ряд требований к продавцам, желающим работать на площадке, одним из которых является обязательная сертификация предлагаемых продавцами товаров. Тем не менее, есть позиции товаров, на которые сертификаты соответствия не оформляются и не нужны. Что это за товары в Вайлдберриз, и какие документы оформляются взамен сертификата соответствия? Расскажем в нашем материале.
Сертификация и декларация продаваемых товаров
Как известно, с 2021 года российские контролирующие органы существенно ужесточили надзор за выдаваемыми сертификатами и декларациями соответствия, другими видами документов, применяющихся при сертификации товаров. Для получения каждого из таких документов необходимо пройти обязательную процедуру, контролирующуюся государственными органами.
На данный момент существует 47 технических регламентов, на основании которых выполняется сертификация либо декларация соответствия. В указанных технических регламентах прописаны основные требования в части продукции. Если к вашей процедуре применяется сразу несколько технических регламентов, тогда здесь также используется сразу несколько протоколов испытаний.
Информация о выданных регистрационных документах вносится в единый реестр, где каждому документу присваивается идентификационный номер. Такой номер может быть сообщен третьим лицам, которые выразили желание получить данные о сертификате соответствия товара. Также покупатель имеет право на запрос документов, подтверждающих, что данная продукция не является объектом подтверждения ни в одной из текущих систем (ГОСТ Р, ТР ТС и других). На предоставление сертификата или отказного письма по запросу предоставляются одни сутки.
Срок действия и стоимость сертификата соответствия
Сертификация одного типа товара может стоить от 50 до 120 тысяч рублей, в зависимости от типа товара. Сертификат соответствия выдаётся сроком до пяти лет. Ежегодно необходимо проводить дополнительные лабораторные испытания для подтверждения качества товара, с целью продолжения его дальнейшей реализации.
Отказное письмо для товаров на Вайлдберриз
Тем не менее, далеко не на все товары необходимо оформлять сертификат или декларацию соответствия. Есть типы товаров, которые этого не подразумевают, и вместо упомянутых нами документов оформляется отказное письмо.
Такое письмо являет собой информационный документ, подтверждающий, что данный вид товара не подпадает под действие нормативно-правовых актов по обязательной оценке соответствия.
Под действие отказного письма попадает до 5% всех видов товаров. Оформление отказного письма на каждый вид товара может стоить до 5000 рублей.
Для каких категорий товаров можно оформить отказное письмо
Под действие отказного письма подпадают следующие категории товаров, не требующие сертификации:
Точного единого списка товаров, которые не подлежат сертификации на маркетплейсе Вайлдберриз, не существует. Правительство вносит ежегодные изменение в своё Постановление №982, в котором содержится перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларации. Потому не всегда очевидно, необходимо ли сертифицировать товар на сегодняшний день, или нужно оформлять на такой товар отказное письмо.
Вайлдберриз предлагает всем желающим ознакомиться с полным списком товаров и посмотреть, какой тип документа полагается для работы с данным товаром на Wildberries. Файл содержит полный перечень товаров, и придётся потратить какое-то время на его изучение.
Как узнать, нужен ли сертификат на имеющиеся у меня товары
Для определения, необходима ли вашему товару сертификация на Вайлдберриз, можно воспользоваться следующими способами:
Учтите, что даже если на ваш товар не нужны сертификаты соответствия на Вайлдберриз, то это не значит, что вам не понадобятся другие виды документов.
Можете ли вы вначале торговать без сертификата соответствия?
Некоторые начинающие продавцы хотели бы вначале избежать сертификации, и посмотреть, пойдёт ли у них товар, чтобы далее принять соответствующее решение. К сожалению, в случае с Вайлдберриз это невозможно. Вам потребуется обязательная сертификация, декларация или отказное письмо на имеющиеся у вас товары.
В случае отсутствия сертификата соответствия на причитающийся сертификации товар, вас ждёт штраф. Его размер зависит от ответственного лица и типа ущерба, и может достигать нескольких сотен тысяч рублей.
Видео
В статье рассмотрено, на какие категории товаров не нужно оформлять сертификаты соответствия в Вайлдберриз, перечислены распространённые типы таких товаров, и рассмотрено, как узнать, подлежит ваш товар сертификации. Если для ваших товаров не нужен сертификат, оформляйте отказные письма и смело продавайте на Вайлдберриз. Держите документы всегда под рукой – они могут понадобится при запросе от администрации маркетплейса или кого-либо из ваших клиентов.
Как выбрать товар для продажи на Wildberries: как найти прибыльный товар, правила ценообразования, расчет юнит-экономики
Прежде чем выходить на «Вайлдберриз» с тем или иным торговым предложением, нужно понимать, способно ли оно принести желаемую прибыль. Именно для этого проводятся предварительные расчеты. Такой грамотный подход позволяет продавцу прогнозировать развитие событий на маркетплейсе, не уходить в минус и вести прибыльный бизнес в качестве партнера платформы.
Наша сегодняшняя статья о том, как выбирать тот самый прибыльный товар и рассчитывать юнит-экономику. Также разберемся с ценообразованием и выясним, что нужно обязательно закладывать в стоимость продукции.
Как найти прибыльный товар для Wildberries
В идеале прибыльный товар соответствует нескольким основным критериям:
Выбор товара – один из первостепенных вопросов в любом бизнесе, независимо от того, на какой именно площадке он будет вестись. Особенно это важно для продаж на маркетплейсе, поскольку там всегда высокая конкуренция. Правильность выбора определит размер будущей выручки. Главное – попасть в нишу, в которой есть деньги и спрос.
Для работы на маркетплейсе специалисты рекомендуют выбирать товар, который является зарождающимся трендом. Причем необходимо успеть закупить его еще до того, как он окажется на пике популярности. Чтобы находить такие продукты, следует мониторить западные ресурсы, купонные сервисы, англоязычные форумы и смотреть, что там сейчас начинает пользоваться спросом. Новый трендовый товар появляется каждые 2-3 месяца.
Как еще можно искать потенциально прибыльные позиции для маркетплейса:
Также можно использовать «Яндекс.Вордстат», Google Trends и разные сервисы аналитики. Например, Mpstats. С его помощью удобно анализировать конкурентов, отслеживать тренды, находить востребованные ниши и продукты. Для этого нужно оплатить лицензию, выбрать интересующую категорию и подкатегорию, площадку для анализа.
Рассмотрим на примере снеков из категории «Продукты питания».
Отмечаем Wildberries и переходим во вкладку «Тренд». Видим, что данная продукция популярна на маркетплейсе. Конкуренция по ней растет, заходят новые бренды, стоимость за штуку падает:
Изучаем конкурентов: сколько продавцов работает в этой категории последний месяц, какой у них рейтинг, объем продаж, выручка:
Также можно посмотреть самые популярные бренды среди представленных на маркетплейсе, лидеров по продуктам с учетом количества продаж. Делаем вывод, что рекордным спросом пользуются чипсы и злаковые батончики:
Далее нужно оценить, по каким востребованным позициям конкуренция ниже, определить бренды и на основании полученной информации сформировать предварительный список товаров, для которых будет рассчитываться потенциальная прибыльность.
Определившись с продукцией, обязательно проверьте нишу. Посмотрите, как много продавцов уже предлагают этот товар на маркетплейсе, сравните розничные цены, уточните частоту запросов в поисковых системах.
Правила ценообразования
Главный фактор, который позволит не уйти в минус на Wildberries – правильное ценообразование. Этот вопрос нужно изучить еще до момента окончательного утверждения ассортиментной линейки. Даже если вы выберете хороший перспективный товар, но не сможете поставить правильную цену, то на нем заработает только производитель и сам маркетплейс.
Стандартные таблицы с критериями ценообразования на «Вайлдберриз», которые есть в свободном доступе, не учитывают многих нюансов. Продажи и ценовая политика на маркетплейсе представляют собой довольно сложную динамическую систему. В ней есть скидки постоянного покупателя, промокоды, налоги, хранение, доставка.
Чтобы заработать свою прибыль, нужно брать во внимание три основных нюанса:
Еще один важный рычаг ценообразования – работа с поставщиком. Важно находить тех, кто может предложить выгодную закупочную цену и при этом имеет удобное месторасположение складов.
Что обязательно закладывать в ценник на Wildberries:
Также следует ориентироваться на свои текущие цели. Скидку для постоянных покупателей учитывать не нужно, ее берет на себя маркетплейс.
Расчет юнит-экономики для товаров на Wildberries
Чтобы было понятнее, рассчитаем юнит-экономику на примере.
Такие расчеты стоит выполнять для каждой товарной единицы, которая претендует занять место в вашем ассортименте. Они помогут понять, будет ли товар генерировать прибыль и позволит ли достичь поставленных целей.
Юнит-экономика для маркетплейсов рассчитывается по формуле:
Расходы – все то, что необходимо обязательно заложить в цену. Иначе можно не только не получить прибыль, но и уйти в убытки.
Итак, для примера возьмем школьную форму, которую собираемся продавать на «Вайлдберриз».
У нас есть такие исходные данные:
Рассчитываем:
Получается, что чистая прибыль с одной единицы составит порядка 803 рублей. Предположим, наша текущая цель сейчас – 100 000 рублей в месяц. Чтобы выйти на такую прибыль, достаточно продать 125 единиц школьной формы.
Много это или мало – нужно решать индивидуально. Для этого следует тщательно проанализировать конкурентов с аналогичным предложением. Если видите, что на интересующем или похожем товаре с примерно такой же ценой стоит плашка с пометкой «Продано больше 100», значит можно пробовать.
На сайте wbcon.ru есть онлайн-калькулятор, в котором рассчитывается прибыль с единицы товара на «Вайлдберриз»:
В нем учитываются все необходимые показатели:
ТОП популярных ниш на «Вайлдберриз»
Некоторые ниши на WB приносят прибыль с вероятностью 80-90%. Судя по статистике, самыми популярными категориями на маркетплейсе являются:
Но все равно конечная выручка будет зависеть от множества факторов. Полагаться только на одни рейтинги и ТОПы не стоит. В любом случае для каждой категории и единицы требуются отдельный анализ и расчеты.
Кроме того, на продажи влияет и ряд других нюансов. Например, качество самого продукта, упаковка, маркетинг, оформление товарных карточек на маркетплейсе, работа с отзывами, комментариями и вопросами. Увеличить количество просмотров и заявок часто помогают красивые фотографии товара, сделанные с разных ракурсов, грамотные емкие описания, видеоинструкции.
Начинающим партнерам следует отдавать предпочтение продуктам, которые не требуют обязательной сертификации. Это могут быть, например, предметы для обустройства интерьера. Подходящие категории можно подобрать с помощью сервиса Moneyplace.
Отследить самые продаваемые товары легко и на сайте маркетплейса.
Что нужно сделать:
Также можно выбрать фильтр «по рейтингу» и изучить самые обсуждаемые на данный момент товары из определенной категории. Если воспользоваться сервисом Huntersales или похожим, при наведении на каждую карточку будет отображаться следующая информация:
Чтобы оценить конкуренцию, стоит обратить внимание на количество карточек в категории.
Заключение
Прежде чем закупать товар для продажи на «Вайлдберриз», нужно точно понять, стоит ли игра свеч и не будет ли он лежать на складах маркетплейса мертвым грузом. Для этого необходимо выработать для себя определенную модель анализа, которая позволит прогнозировать прибыльность конкретных позиций и объемы вероятных продаж. Таким образом, можно будет выводить на маркетплейс не все подряд, а только то, что способно принести реальную прибыль.
Как начать продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации
По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.
Что можно продавать на Wildberries
Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:
Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.
На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.
Плюсы сотрудничества с Wildberries
“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:
Главная страница Wildberries
Недостатки работы с Wildberries
Их тоже хватает:
На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.
Требования к партнерам, условия сотрудничества
Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:
Требования к партнерам следующие:
На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.
Фотографии в карточке товара
Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:
Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:
На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.
Как продавать на Wildberries без ИП
Присоединиться к Wildberries могут индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые, но для последней группы продавцов установлены ограничения. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заниматься перепродажей товаров, например, из Китая и других стран. Самозанятые реализуют товары, которые они изготовили самостоятельно (полностью или частично). Для начала работы необходимо скачать приложение «Wildberries Партнеры», выбрать пункт «Стать самозанятым» и следовать подсказкам, проходя регистрацию.
Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция
Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.
Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:
С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.
Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:
После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.
Оставляем следующую информацию:
Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.
Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.
К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ!