Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Источник

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения: варианты ремонта

Отправим материал на почту

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Зачастую автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта радиатора. Ремонтные работы, выполненные самостоятельно, избавят от обращения в мастерскую и сэкономят средства.

Всегда ли возможен ремонт

Течь в радиаторе, обнаруженная на ранней стадии, легче отремонтировать, поскольку причиной поломки является маленькая трещина. Выявленный вовремя изъян проще устраняется, а восстановленное устройство прослужит еще не один год.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Однако иногда ремонтировать радиатор нерентабельно, потому что замена детали на новую обойдется дешевле и сэкономит время. Установка нового радиатора неизбежна, если:

Нецелесообразный ремонт – зря потраченное время. К тому же стоимость устранения протечки может превысить цену новой детали.

Основные методы устранения течи

Перед началом ремонтных работ следует определиться со способом реставрации. Чаще всего повреждения устраняют при помощи:

Видео описание

Как надежно заделать трещину на пластике радиатора своими руками.

Подготовка поверхности

Ремонт производят на чистой поверхности. Для ликвидации следов жира и частиц пыли используют влажную тряпку, с помощью которой протирают деталь. Известно, что спиртосодержащие жидкости лучше всего справляются с этой задачей. Излишнее давление и трение в месте поломки может привести к расширению трещины.

Применение клея

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Холодная сварка

Финальный этап

После завершения процедуры склейки, обязательно производят зачистку корпуса. Шлифовка при помощи наждачной бумаги вернет детали первоначальный внешний вид. После этого радиатор готов к использованию по назначению.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

В продаже встречаются специальные составы, при помощи которых можно восстановить герметичность радиатора без лишних усилий. Такая химия представляет собой порошок, засыпаемый внутрь радиатора. Под воздействием воды и высокой температуры частицы состава разбухают и герметизируют незначительные трещины в корпусе. В автомагазинах такое средство известно как «порошковый восстановитель радиатора».

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Еще до изобретения специальных средств владельцы машин использовали для подобных целей горчичный порошок. Этот способ ремонта можно назвать самым эффективным среди народных методов борьбы с протечками. Действие горчицы аналогично работе герметика.

Несмотря на кажущуюся практичность, его применение может грозить поломкой, поскольку вещества, входящие в состав порошка, предназначены в первую очередь для цельнометаллических радиаторов. Периодически такие средства провоцируют серьёзный засор, что грозит дорогостоящей промывкой всей системы.

Видео описание

Как заклеить радиатор автомобиля.

Заключение

Ликвидация трещин при помощи клеевых составов не гарантирует долговременную работу радиатора. Такой ремонт выручит в ситуациях, когда замена детали на новую невозможна.

Источник

Как запаять алюминиевый радиатор

Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера из-за своего местоположения часто разгерметизируются из-за механических повреждений. При этом алюминий плохо поддается пайке и сварке из-за плотной оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим методом или нагревом. Слой окисла препятствует адгезии припоя с металлом, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь образуется течь. В этой статье расскажем, как можно запаять радиатор охлаждения из алюминия самостоятельно, какие инструменты, флюсы и припои лучше подойдут для этой цели.

Как можно запаять алюминиевый радиатор

Перед тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать подходящую технологию ремонта. Существует четыре основных метода восстановления охладительного контура:

Основные особенности каждого метода ремонта описаны ниже в таблице.

Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности

Метод пайкиВ каких случаях применяется методКак долго служит такая пайка
Паяльник или газовая горелкаНебольшие (до 1 мм в поперечнике) трещины и сколыСредний срок службы до 1–2 лет
Небольшие и средние трещины, сколы
Аргонодуговая сваркаПрактически любые дефекты, к местам расположения которых можно подобраться горелкойОчень долговечная, почти как заводская (до 10 лет и больше)
Химическая пайка (эпоксидная смола или сухая сварка)Небольшие и средние трещины и пробоины. Применяется, если нет паяльного снаряжения или дефект в труднодоступном месте, куда не подлезть ни паяльником, ни горелкой.От 1–2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет – при применении спецсоставов для алюминия.
Композитное восстановлениеКрупные пробоины снизу, вверху или по бокам радиатора, большие сколы на трубках сот.От 1–2 лет при использовании универсальных полимеров, около 5 лет – со специальными составами для алюминия.

Пайка своими руками паяльником/горелкой

Пайка радиатора паяльником

Пайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет герметизировать трещины и пробоины до 1–2 мм, легко осуществляется в домашних условиях, но не дает долговечного результата.

В процессе пайки флюс разъедает слой окислов и препятствует образованию нового. Расплавленный металл припоя проникает в микрорельеф, взаимодействуя с атомами алюминия, но единой кристаллической структуры с ними, как при сварке, не образует. Из-за этого соединение, несмотря на относительно высокую прочность, остается неоднородным. Так как соединение разнородных металлов не восстанавливает прочность на 100%, под действием перепадов температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем деградирует.

Химическая пайка

Использование холодной сварки

Альтернатива пайке алюминиевого радиатора, легко осуществимая в домашних условиях – химическое восстановление. В данном случае не требуется паяльное оборудование, а для герметизации отверстия используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка» – двухкомпонентный клей для металла. Метод работает для небольших трещин и дыр, позволяет быстро устранить течь без специнструмента, но недолговечен.

Полимерные клеящие составы не вступают в прямую реакцию с металлом, но за счет хорошего заполнения проникают в микрорельеф восстанавливаемого участка и образуют прочное зацепление после полимеризации.

Композитное наращивание

Ремонт большого отверстия композитным наращиванием

Разновидностью химического ремонта является композитное наращивание. Оно помогает заделать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, восстановить пробитый нижний или верхний бачок. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при обычной заклейке, но в ходе ремонта дополнительно используется армирующий материал. Это может быть стекломат или стеклоткань (плотность от 300), углеткань, базальтовое полотно. В ходе ремонта вырезается фрагмент армирующего полотна, который пропитывается клеевым составом и укладывается на отверстие, чтобы полностью перекрыть его.

При выборе полимера для восстановления радиатора из алюминия важно выбирать материал со сравнимым коэффициентом температурного расширения. Это составы вроде «Эпокси металл – Момент», Abro Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые рассчитаны на алюминиевые поверхности.

Сварка аргоном

Ремонт автомобильного радиатора с помощью аргоновой сварки

Самый надежный способ восстановления алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонодуговая сварка (TIG) позволяет устранить дефекты любого типа и площади при наличии доступа к поврежденному участку.

Недостаток технологии заключается в сложности и высокой стоимости: к некоторым дефектам сложно подобраться горелкой сварочного аппарата, в особенности человеку без опыта такой способ не доступен. Стоимость аппарата для TIG-сварки начального уровня – от 10 000 рублей. Поэтому, если есть возможность, лучше отдать специалисту – заварить алюминиевый радиатор аргоном стоит в среднем около 2000 рублей. Точная цена напрямую зависит от площади повреждений – стоимость сварки 1 кв. см – порядка 700 рублей.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем можно запаять алюминиевый радиатор автомобиля, достаточно много. Достаточно эффективными средствами являются:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Ремонт сот радиатора с припоем и газовой горелкой: видео

Готовый флюс для алюминия SF-OR/AL-19

Как запаять алюминиевую трубку радиатора: основные виды флюсов и припоев

Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?

Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:

Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео

*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:

Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео

При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:

Нюансы пайки различных радиаторов

Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют единый принцип устройства и представляют сетку из трубок, соединенных с ребрами охлаждения. Но работают они с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются нюансами конструкции и требуют разного подхода к ремонту:

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:

Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить

В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.

Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.

Частые вопросы

Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?

Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.

Можно ли запаять радиатор без демонтажа?

Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?

Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.

Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:

Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?

Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.

Источник

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Смотреть картинку Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Картинка про Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля. Фото Чем можно заделать дырку в радиаторе автомобиля

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *