Чем можно заинтересовать читателя

Блог проекта «Курсы писательского мастерства»

Никакой воды, только полезные и действенные материалы для писателей

Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть фото Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть картинку Чем можно заинтересовать читателя. Картинка про Чем можно заинтересовать читателя. Фото Чем можно заинтересовать читателя

Как зацепить читателя: 6 проверенных советов (перевод статьи)

Статья переведена в рамках подготовки к курсу “Свежий стиль 2.0”.

Давайте будем реалистами. Никто не захочет штудировать целых 45 первых страниц книги, чтобы только понять, о чем она.

На самом деле, дайте-ка я перефразирую, никто не будет штудировать целых 45 первых страниц книги в надежде на то, что автор когда-нибудь все-таки перейдёт к сути.

Правда в том, что у писателя всего 5-10 страниц на то, чтобы завладеть вниманием читателя. От этих страниц зависит успех или провал книги; они расскажут читателям, стоит ли продолжать читать дальше.

Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть фото Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть картинку Чем можно заинтересовать читателя. Картинка про Чем можно заинтересовать читателя. Фото Чем можно заинтересовать читателя

Зацепите читателей с самого начала.

Не завладеть вниманием читателя в начале истории, всё равно, что сразу выбросить книгу в макулатуру.

Но если подумать, вашей книге придется соперничать с огромным количеством других книг на рынке. Если она не будет привлекать к себе внимание и выделяться, ее место моментально займут другие.

А теперь хорошие новости. Научиться «ловле» читателя «на крючок» легче, чем ракетостроению. Да, вам, разумеется, понадобятся и творческие способности, и воображение, но, если вы их грамотно совместите, считайте, что победа у вас в кармане.

Вот 6 простых надежных советов, как зацепить читателя:

1. Удивите нас!

Удивление – это гарантия того, что вас заметят. Удивление – это вызов ожиданиям читателя. В людях природой запрограммировано стремление выяснить, что происходит вокруг, более того, нам необходимо знать, что происходит (это одна из основ выживания).

Если вы удивите нас в самом начале своей истории, вы завладеете и нашими умами, и нашим вниманием. Затем, поскольку мы уже не сможем удержаться, мы начнем задавать вопросы. О чем эта история? Как герои справятся с ситуацией?

Один из великолепнейших примеров того, как нужно удивлять, показал Дэн Браун во вступительном абзаце «Точки обмана»:

Смерть в этом заброшенном месте может нагрянуть в бессчетном количестве обличий. Геолог Чарльз Брофи годами безропотно сносил свирепое великолепие этой местности, но ничто так и не смогло подготовить его к той чудовищно жестокой участи, что вот-вот должна была на него обрушиться.

Захватило ваше внимание, правда?

2. Никогда не начинайте с диалога

Не поймите меня неправильно, диалоги играют важную роль в установлении чувств и взаимоотношений между героями. Они – необходимая часть любого романа.

Но диалогу на месте первых нескольких строк произведения скажите свое решительное НЕТ.

Многие писатели, с которыми я работала, использовали диалоги в начале своих произведений, потому что им казалось, что так они погружали читателей прямо в действие. К сожалению, это не так.

Диалог в первых строчках романа сбивает с толку. Во-первых, читатель не поймет, кто разговаривает и, что еще важнее, почему его/ее должен взволновать этот разговор? У читателей еще нет отношения к героям, они их даже не знают, а потому моментально потеряют интерес.

3. Мы хотим что-нибудь чувствовать

Эмоции – это движущая сила любого нашего выбора и поступка. Так что, когда дело касается книг, мы хотим что-нибудь чувствовать.

От того, как герои развиваются на протяжении всей книги, зависит что мы почувствуем и почувствуем ли. Я говорю «на протяжение всей», потому что развитие героя очень важно, однако, если герой в самом начале хорошо проработан, это ваш крючок.

Стивен Кинг мастер эмоционального взаимодействия с читателями, и его книга «11.22.63» не исключение:

Я никогда не был так называемым плаксой. Моя бывшая жена сказала, что «отсутствие у меня эмоционального уклона» – главная причина, по которой она ушла от меня (как будто парень, с которым она познакомилась на собраниях анонимных алкоголиков, ни при чём).

Герой должен вызывать у читателей эмоции. Этого можно добиться через его реакцию на другого персонажа, какую-нибудь ситуацию, или через его чувства. Читатели могут соглашаться или не соглашаться с точкой зрения героя, но, по крайней мере, в эмоциональное взаимодействие с книгой они вступят.

4. Пишите понятно

Читатели не хотят возиться со словарем после каждой прочитанной страницы. Не погружайте читателей в ненужные описания и не примеряйте на себя роль стилистического гения. Откровенно говоря, простым читателям плевать на вашу гениальность. Они хотят развлечений, они жаждут захватывающих увлекательных историй.

Конечно, вам хочется заставить читателей думать, но точно не хочется смущать их или расстраивать. Если они сразу не поняли, к чему вы клоните, можете быть уверены, что и вникать не станут.

5. Не заваливайте нас деталями

Авторам на самом деле нужно быть с этим очень осторожными. Вы же не хотите слишком быстро перегрузить своих читателей огромным количеством информации? Держите весь этот кладезь при себе до поры до времени. Если вы сходу вывалите на читателей слишком много всего, они, конечно, попытаются разобрать эти завалы в поисках смысла, но неизбежно «потонут» в них. Кроме того, они могут запутаться и неверно истолковать сказанное, а это тоже добром не кончится.

Опытные авторы развивают свои истории медленно и постепенно, делая кульминации особенными.

6. Все должно быть логично

Мы живем в мире построенном на причинно-следственных связях. На каждое действие будет ответная реакция – мы все это знаем и живем по этим законам. Если кто-то совершает преступление, он попадает в тюрьму. Причина и следствие определяют для нас логику и смысл; то, как мы воспринимаем и осознаем всё вокруг.

То же касается и книг. Каждая история должна выстраиваться в четкую линию из причины и следствия, иначе мы попросту не будем знать, что и думать. Подобное огорчает и разочаровывает; вы и опомниться не успеете, как ваша книга превратится в опору для шаткого столика, вместо того, чтобы её читали.

Но если ваш читатель видит последствия каждого действия, это добавляет ему предвкушения и распаляет интерес к тому, что будет дальше.

А какие техники используете вы, чтобы зацепить своих читателей? С чего начинается ваша любимая книга и что делает ее для вас захватывающей? Пишите нам на почту info@litcourses.ru

Подборку лучших советов мы опубликуем с указанием авторства.

Автор: Bronwyn Hemus

Оригинал статьи: https://www.standoutbooks.com/hook-your-readers-six-tips/

Перевод Юлии Тома специально для проекта «Курсы писательского мастерства»

Курс «Свежий стиль 2.0»

27 июля — 10 августа

Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть фото Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть картинку Чем можно заинтересовать читателя. Картинка про Чем можно заинтересовать читателя. Фото Чем можно заинтересовать читателя

Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть фото Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть картинку Чем можно заинтересовать читателя. Картинка про Чем можно заинтересовать читателя. Фото Чем можно заинтересовать читателя

Об авторе Сергей Пономарев

Основатель проекта «Курсы писательского мастерства»

Источник

Как помочь книге стать привлекательнее для читателей?

29.11.2020, 11:24 Автор: ПродаМан

Как привлечь внимание к своей книге?
Итак, представим, что у нас есть новая книга. Что мы можем для неё сделать, чтобы она стала заметнее для читателей?

***До начала написания:

Жанр

Выбор целевой аудитории
Подумайте о том, для кого вы пишете, кому эта книга может быть интересна? Молодёжь или взрослые? Мужчины или женщины. От этого зависит и антураж, в котором будет написана книга, и аннотация, и обложка.

***Размещение книги на Призрачных Мирах

1. Красивая обложка.

Обложка – это лицо вашей книги. Мы все любим красивые и привлекательные вещи. Если вы следите за своей внешностью, то рекомендуем вам обратить внимание и на внешний вид вашего «детища». И прежде чем дать лицо вашей книги, ответьте себе честно: готовы ли вы лично, как потребитель, покупать продукт в некачественной упаковке? Готовы ли вы тратить время на то, чтобы вчитываться в неразборчивый текст? Не стоит ждать хороших продаж от книги, обложка которой сделала на скорую руку. Чтобы читатель пришел снова, ваше имя должно быть читабельным.

Аннотация – один из ключевых элементов успеха. Интересная, емкая, завлекательная. Не нужно подробно рассказывать все фишки вашей книги, лишь немного приоткройте завесу тайн сюжета.

4. Цитаты.
Что может дать цитата? Да, это всего лишь кусочек текста, но именно он может показать читателю ваш стиль написания, ваш интеллектуальный уровень и насколько ваши мысли ему близки. Вас начали цитировать, ваши цитаты набирают множество лайков и репостов – значит вы сделали все правильно. Вы нашли те интересные фразы, которые не оставили читателя равнодушным.

***На ПродаМан

Общение с читателями
В современном мире автор стал ближе к читателям. Каждый комментарий выводит книгу в ленту обсуждаемого. Но читатели, как и все люди, любят ответное внимание. Не ленитесь отвечать на их комментарии, даже самые короткие. Многие, найдя нового автора, стесняются писать развёрнуто, а если их игнорировать, они и вовсе перестанут создавать под книгой вдохновляющий движ.

Платная или бесплатная книга

Это именно та особенность, которую необходимо указывать одной из первых. Да, кого-то платная книга наверняка отпугнет, зато вы будете честны со своим читателем и не получите множество разгневанных отзывов о том, что вы кого-то обманули и украли чужое время.
Если так получилось, что вы передумали и из бесплатной книги решили сделать платную, вы всегда можете порадовать своего читателя хорошей скидкой или разыграть несколько промокодов на бесплатное чтение.
Мы все любим получать хорошие отклики, лестные комментарии и похвалу за наши труды. Относитесь с уважением к тем людям, кто пришел насладиться вашим творчеством. Старайтесь не обманывать их ожиданий.

***Ребрендинг уже написанной книги

Обложка

Обложком свойственно устаревать, и мы рекомендуем вам попробовать новый стиль. Будут ли ваши обложки в авторском, серийном оформлении, объединенные какими-то едиными фишками или каждая обложка будет отличаться, решать вам.
Серийное оформление может выделить вас из общего списка авторов только в том случае, если вы или ваш дизайнер разработаете уникальный, неповторимый стиль. В этом случае вас будут помнить не только как автора каких-то определенных книг, но и как человека, чьи книги оформлены в одном дизайне.
Помните, что обложка — это лицо книги. Тщательно продумывайте то, что вы хотели бы видеть, что охарактеризует вашу книгу и привлечет читателя. Учитывайте тот жанр, в котором вы пишете. Он играет немаловажную роль при оформлении. Весь текст, который располагается на обложке, должен быть легкочитаемым.
У вас есть всего несколько секунд чтобы привлечь внимание. Используйте их с умом!

Ценовая политика

Вы можете привлечь внимание читателей новой ценой. Например, сделать скидку или принять участие в какой-то акции. Можете попробовать объединить несколько книг под одной обложкой и продавать их дешевле. Например, взять книгу, которая хорошо продается и ту, чьи продажи вас больше не радуют. Взять общую цену на эти книги и немного ее снизить.
Допустим ваша книга является частью какой-то серии. Ваша новинка по счету 2 и больше. На первую книгу вы можете сделать хорошую скидку, либо провести акцию с временным бесплатным ознакомлением с текстом.

Баннеры

Это один из нужных инструментов продаж, цель которого привлечь внимание. Мы можете сфокусировать внимание читателя как на конкретной книге, так и на серии или всем ассортименте ваших книг. Достаточно сделать нужные акценты на самом баннере. Например, если вы рекламируете одну книгу, то можете расположить часть вашей обложки. Либо, если вы хотите привлечь внимание к некоторому количеству книг, вы можете расположить на баннере несколько обложек.
Настоятельно рекомендуем вам обратить внимание на внешний вид вашего баннера. Чем привлекательнее и качественнее он будет выглядеть, тем большую отдачу от своих трудов вы получите.

Реклама книги

Что может стать рекламой вашей книги? От банального размещения обложки и ссылки на магазин до выкладки отрывка, цитаты, поста (название книги, имя автора, обложка, аннотация), в котором будем содержаться важная информация. Не старайтесь делать из постов винегрет. Он должен быть лаконичным и приятно оформлен.
Цитата должна нести смысловую нагрузку, либо юмористическую.
Автор — человек думающий. Возможно, что в вашей книге есть ваша фирменная, авторская философия. Есть цепкие фразы, которые захочется поставить в качестве статуса соцсети или разместить в виде цитаты. Цитирование — это один из ключей успеха!
Юмористические цитаты должны поднимать настроение, смешить, радовать читателя. Вы обещаете читателю юмор? Так дайте ему это. Чем доступнее и понятнее ваш юмор, тем больше откликов вы получите.
Отрывок книги. Он должен захватывать, интриговать, вызывать у читателя желание прочитать дальше. Чем больше смысла в вашем отрывке, тем большую пользу он вам принесет. За кусочек “воды” вы получите в ответ в лучшем случае тишину, а худшем — неприятную критику со стороны читателей.
Читатель должен понимать почему ему нужно прочитать вашу книгу. А вы должны ему в этом помочь и подсказать! Так что именно ваша книга даст читателю?

Источник

В читальном зале пусто? 13 способов вернуть читателя в библиотеку

Мероприятия в библиотеках

Формат библиотечных мероприятий каждая библиотека выбирает самостоятельно, в зависимости от предпочтений читателей. Кроме общественных мероприятий (например, городские или национальные праздники), существует ряд проектов и акций, которые библиотеки могут организовать сами.

Библио-глобус. Проводятся встречи, посвященные книгам об истории, культуре, традициях других стран и народов.

Библио-кросс. Устраивается конкурс, в рамках которого читатели должны за отведенное время прочитать максимальное количество книг на определенную тему. Победитель, прочитавший наибольшее количество книг, получает приз.

Творческие вечера. В этих мероприятиях могут участвовать как библиотекари, так и сами читатели. Как правило, это музыкальные вечера, посвященные различным творческим деятелям, поэтические вечера, лекции приглашенных специалистов или дискуссионные встречи.

Выставки. Формат выставок может быть совершенно разным, в зависимости от интересов или потребностей читателей: книжные выставки, устные обзоры книг, день открытых дверей и многие другие.

В этой статье мы рассказывали более подробно о разновидностях мероприятий, которые можно проводить в библиотеках вузов.

Активность в социальных сетях

Ведение группы или страницы библиотеки в социальных сетях не обязательно ограничивается обычными поздравлениями с календарными праздниками или отчетами о проведенных мероприятиях. Позвольте читателям самим помочь вам в организации последующих встреч.

Конкурсы — это библио-кросс, конкурс на лучшие рекомендации книги, конкурсы, посвященные важным литературным датам, творческие конкурсы и многие другие.

Блиц-опрос. Интересуйтесь мнением ваших читателей по поводу различных услуг, которые оказывает ваша библиотека. С помощью опросов вы сможете выяснить, о чем бы они хотели поговорить (или послушать) на ближайшем литературном вечере.

Веб-квесты — своего рода интернет-игра с подписчиками, где присутствует четко сформулированная структура: определены роли участников, центральное задание, прописан сценарий, руководства к действиям, список информационных ресурсов и заключение.

Демотека — места для выставок читателей

Подвешенная книга

Зарубежный опыт

Чтение положительным образом влияет на культуру и нравственность любой страны. Во многих зарубежных библиотеках разрабатывают собственные стратегии и программы для привлечения читателей, а иногда находят для этого весьма оригинальные решения.

Волонтерская помощь

В публичной библиотеке города Кин в Нью-Гэмпшире (США) ученики старших классов и студенты в удобное для них время выполняют различные небольшие обязанности: расставляют книги, восстанавливают старые издания, помогают в организации библиотечных проектов, доставляют книги в дома инвалидов и пожилых читателей.

Таким образом многие библиотеки компенсируют нехватку рабочих рук. Также волонтерское движение стало важным компонентом в формировании ценностей у молодежи.

Молодежные советы

Молодежные советы играют существенную роль не только в процессе социализации подростков, но и в развитии самих библиотек. Члены молодежных советов берут на себя организаторскую деятельность: пишут рецензии к книгам, проводят обсуждения книг, поддерживают веб-страницу совета, готовят авторские программы и многое другое.

Также молодежный совет обеспечивает маркетинговую деятельность, благодаря чему налаживаются пути взаимодействия между библиотекой и читателями.

Библиотечное граффити

В библиотеке Карнеги в Питтсбурге (США) подростки украсили торцы книжных полок собственными рисунками. При этом библиотекари не участвовали в процессе и предоставили молодым художникам полную свободу. Этот проект получил высокие оценки от других читателей, а художников наградили за старания.

Чтение вместо штрафа

Библиотека штата Огайо неординарно подошла к решению проблемы задержек возврата книг. Вместо того, чтобы наказывать читателей финансово, библиотекари предлагают задержаться в читальном зале и читать в присутствии библиотекарей. Согласно правилам, 10 центов от штрафа приравнивается к 1 минуте чтения.

Источник

Как зацепить читателя первой строкой

В последние дни часто вижу блоги на эту тему, а у меня как раз завалялась короткая переводная статья. Вот, делюсь, может, кому-то будет интересно. Статья дополнена примерами из русской литературы. Блоггер, редактор и писатель Джоуи Бантинг рассказывает, что удачная первая строка, которая намертво цепляет читателя:

Создает яркий образ

Как и первые кадры фильма, она немедленно создает яркий образ, который погружает читателя в мир книги, задает ее тон и служит “крючком”.

Пламя свечи и отражение пламени в высоком зеркале дважды затрепетали и опять застыли ― когда он отворил дверь, входя в холл, и когда закрыл ее за собою. (Кормак Маккарти, “Кони, кони…” Перевод В. Белова)

Очень кинематографично. Автор использует незначительные детали обстановки, чтобы показать мир персонажей.

Андрей Норушкин угодил в такую летнюю метель: тёплый ветер отыскал в лесу просеку с отцветшим иван-чаем, сорвал с земли её лёгкий наряд и, крутя, понёс вдаль, под яркие небеса — в августе это бывает. (Павел Крусанов «Бом-бом»)

Показывает уникальный авторский голос

Читатели любят истории, которые рассказывают интересные, необычные люди. Именно первая строка помогает это понять, так ли это.

Авторский голос — это особый вокабуляр, интонация, построение фраз, которыми пользуется рассказчик.

Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое детство, что делали мои родители до моего рождения, — словом, всю эту давид-копперфилдовскую муть. Но, по правде говоря, мне неохота в этом копаться. Во-первых, скучно, а во-вторых, у моих предков, наверно, случилось бы по два инфаркта на брата, если б я стал болтать про их личные дела. (“Над пропастью во ржи”, перевод Р. Райт-Ковалева )

Герой пользуется простым, разговорным языком. Он беседует с читателем, как со старым другом. И хотя это не описание, читатель немедленно рисует портрет саркастичного подростка.

Авторский голос помогает воображению мгновенно нарисовать удивительный мир книги.

Мистер и миссис Дурсль проживали в доме номер четыре по Тисовой улице и всегда с гордостью заявляли, что они, слава богу, абсолютно нормальные люди. Уж от кого-кого, а от них никак нельзя было ожидать, чтобы они попали в какую-нибудь странную или загадочную ситуацию. Мистер и миссис Дурсль весьма неодобрительно относились к любым странностям, загадкам и прочей ерунде. (“Гарри Поттер и философский камень”, пер. Оранского)

Вызвает удивление или шок

Без сомнения, такая строка — самый эффективный способ начать книгу.

Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать. (Дж. Оруэлл “1984”, пер. В. Голышев)

Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндия припомнит тот далекий день, когда отец повел его поглядеть на лед. (Маркес “Сто лет одиночества” пер. Былинкина)

Расстрел, детские воспоминания и лед. Удивительное, странное и драматическое сочетание.

Начать с того, что Марли был мертв. (Ч. Диккенс “Рождественская песня” пер. Озёрская)

Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки. (Андрей Платонов «Сокровенный человек»)

Заставляет читателя улыбнуться

В земле была нора, а в норе жил хоббит. Нора была вовсе не грязная и совсем не сырая; не копошились в ней черви, не лепились по стенам слизняки, нет – в норе было сухо и тепло, пахло приятно, имелось там на что присесть и что покушать, – словом, нора принадлежала хоббиту, а стало быть, само собой, была уютной во всех отношениях. (Толкин “Хоббит или Туда и Обратно”. пер. Королев, Тихомиров)

В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. (Илья Ильф, Евгений П етров «Двенадцать стульев»)

Предлагает философскую истину, сентенцию

Это было лучшее из всех времен, это было худшее из всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы света, это были годы мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди; все мы стремительно мчались в рай, все мы стремительно мчались в ад, — словом, то время было так похоже на наше, что наиболее крикливые его представители требовали, чтобы к нему применялась и в дурном и хорошем лишь превосходная степень сравнения. (Ч. Диккенс, “Повесть о двух городах” пер. Е. Бекетова)

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Все смешалось в доме Облонских. (Лев Толстой «Анна Каренина»)

Удачно подобранные фразы становятся афоризмами. Всю книгу в таком тоне выдерживать, пожалуй, не следует, если вы не пишете философский трактат.

Просто и четко представляет героя читателю

Зовите меня Измаил (Мелвилл “Моби Дик” пер. И. Бернштейн)

Жили-были на свете четверо ребят, их звали Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси. В этой книжке рассказывается о том, что приключилось с ними во время войны, когда их вывезли из Лондона, чтобы они не пострадали из-за воздушных налетов. (К. Льюис “Лев, Колдунья и платяной шкаф” пер. Г. Островская)

Кратко излагает суть всей истории в одном предложении

Иногда первые строки не просто вводят читателя в историю — они кратко пересказывают ее.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. (Кафка “Превращение” пер. Соломон Апт)

Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. (Набоков “Лолита”)

Первая строка Набокова показывает страсть, отчаяние и последующее за ними несчастье.

Цитируя Уильяма Блейк, такая строка помогает «Увидеть мир в одной песчинке”.

Он поет по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек. Желание петь возникает в нем рефлекторно. Эти песни его, в которых нет ни мелодии, ни слов, а есть только одно «та-ра-ра», выкрикиваемое им на разные лады, можно толковать так: «Как мне приятно жить… та-ра! та-ра. Мой кишечник упруг… ра-та-та-та-ра-ри… Правильно движутся во мне соки… ра-та-та-ду-та-та… Сокращайся, кишка, сокращайся… трам-ба-ба-бум!»

Источник

Как заинтересоваться чтением книг

Соавтор(ы): Christopher Taylor, PhD. Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году.

Количество просмотров этой статьи: 20 974.

Никак не можете взять в руки новую книгу? Есть много способов пробудить в себе любовь к чтению. Если у вас есть выбор, отдавайте предпочтение книгам с интересными для вас темами и жанрами. Чтобы получать удовольствие от процесса, читайте в свободной от отвлекающих факторов обстановке и обсуждайте сюжет с другими людьми. Если вы будете каждый день отводить специальное время для чтения, вы сможете «проглатывать» книги на раз-два.

Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть фото Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть картинку Чем можно заинтересовать читателя. Картинка про Чем можно заинтересовать читателя. Фото Чем можно заинтересовать читателя

Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть фото Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть картинку Чем можно заинтересовать читателя. Картинка про Чем можно заинтересовать читателя. Фото Чем можно заинтересовать читателя

Преподаватель английского языка

Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть фото Чем можно заинтересовать читателя. Смотреть картинку Чем можно заинтересовать читателя. Картинка про Чем можно заинтересовать читателя. Фото Чем можно заинтересовать читателя

Кристофер Тейлор, ассистент кафедры английского языка, рекомендует: «Читайте в тихом месте, чтобы сосредоточиться на книге. Желательно делать это в бодром состоянии и с ясной головой, когда вы не обременены чем-либо еще».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *