Чем можно залить пустой каблук
Чем заполнить пустоту в подошве обуви
К решению вопроса, чем заполнить пустоту в подошве обуви прибегают даже владельцы дорогостоящих моделей кроссовок или ботинок. От губительного влияния реагентов, влаги и грязи на дорогах материал полностью никогда не будет защищен.
В холодную пору нередко образуются дыры на ступне из-за перепадов температур, ведь хранится аксессуар в тепле, а при выходе на мороз и прогулкам по снежным дорогам обувь мгновенно остывает.
Восстановить внешний вид любимой вещи можно собственными силами, достаточно лишь узнать приемы, которыми пользуются профессиональные сапожники, и реализовать их в домашних условиях.
С критериями выбора фиксирующей смеси потребуется ознакомиться еще задолго до похода за покупкой составляющих для починки, советы экспертов помогут избежать ошибок.
Виды клея, которые часто используют для ремонта подошвы обуви
Сразу необходимо развеять миф, которому верит большинство людей, суперклей или ПВА никогда не используют профессионалы, видя перед собой треснувшую подошву.
Зачастую мастера прибегают к внедрению одной из таких смесей:
Выбрать производителя и модель можно на личное усмотрение, в зависимости от объемов ремонта и финансовых возможностей, ассортимент товара приятно удивит.
Как произвести ремонт обуви в домашних условиях: холодный и горячий способ
Разбираясь в подробностях вопроса, как заделать дырку на подошве, каждый интересующийся распространенными приемами решения задачи человек заметит два эффективных подхода к реализации идеи.
Холодный метод предполагает наличие минимума навыков в работе с материалом, перед нанесением смеси зачищают стыки, после чего потребуется плотно прижать две части, обильно смазав трещину сапог фиксирующей жидкостью.
Горячий способ будет актуален для работы со слишком твердыми подошвами, состав наносится на поврежденную поверхность и разогревается феном, подойдет даже косметический экземпляр, не обязательно искать строительную модель.
Важно не перегреть слой, иначе он потеряет свои качества, 30 секунд зачастую достаточно, но перед выполнением манипуляций следует ознакомиться с инструкцией от производителя клея.
Ремонт спортивной обуви своими руками: заделываем подошву кроссовок
Не нужно паниковать, размышляя о том, как отремонтировать любимую вещь, которая отлично сидит на ноге и не стесняет движения.
Спортивные модели ежедневно подвергаются нагрузкам, поэтому при выполнении метода следует быть максимально аккуратным и качественно проделать все этапы, чтобы при первом же выходе на беговую дорожку или в зал, подошву на кроссовках не пришлось снова чинить.
Грязь и мусор полностью очищаются с проблемного участка, после чего следует обезжирить поверхность растворителем или Уайт-спиритом. При работе с большими дырами, треснувшую подошву придется предварительно укрепить сеткой из стекловолокна.
По завершении этих этапов можно переходить к заполнению пространства, поверх слоя из фиксирующей жидкости наклеивают строительный скотч, он сделает внешнюю сторону более ровной, не даст смеси растекаться.
Каким клеем для обуви заклеить дырку в кроссовке
Задумываясь над тем, как восстановить модель и чем заклеить подошву, важно отдавать предпочтение только проверенным маркам фиксирующей смеси, в противном случае результат трудов огорчит мастера.
Среди пользующихся популярностью у профессиональных сапожников средств можно смело выделить такие образцы продукции как:
Чтобы починить треснувшую подошву в домашних условиях на спортивных кроссовках, лучше не экономить на покупке клея, ведь от этой составляющей ремонта зависит надежность и долговечность установленной латки.
Как отремонтировать дырку в подошве зимних сапог
Если взглянуть на элемент в разрезе, то каждый мастер заметит одну важную особенность, в структуре составляющей сезонной обуви есть пустоты, похожие на соты, которые нужно заполнить.
Без таких дополнительных действий говорить о качественной реставрации нельзя, эти места можно достаточно хорошо забить небольшими отрезками резины, после чего залить участок фиксирующей смесью максимально жидкой формы.
Нередко стельку также приходится менять, она попросту продавливается, особенно на пятке и ходить становится очень неприятно. В момент выжидания полной полимеризации вещь кладут под пресс, при отсутствии тисков можно прижать место ножкой стола или тумбы.
Кожаные сапоги: как восстановить лопнувшую подошву
Модели такого образца обычно обходятся владельцу в круглую сумму, поэтому люди не спешат выбрасывать их, а задаются вопросом, что делать и как заклеить проблемный участок. Жидкая кожа отлично справляется с проблемой, если треснула подошва и задела верхний слой материала.
Работать со средством нужно по инструкции, а также уделить достаточное время на разравнивание нанесенного слоя.
Надорванный, треснутый или лопнувший участок промазывается ушной палочкой, при необходимости можно взять в помощь тонкую кисть, спешить не нужно, важно смазать все стороны, после чего плотно прижать их, оставив под прессом на определенное время.
Производим ремонт подошвы на резиновых сапогах
В подобных моделях нужно создать герметичное и прочное основание, в противном случае вода будет проникать внутрь изделия и ноги станут мокнуть.
Чтобы достичь лучшего результата, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которая выглядит так:
Чаще всего на полную полимеризацию уходит не менее 24 часов, не нужно проверять надежность сцепки или тревожить сапоги, чтобы резина хорошо прикипела друг к другу.
Если придерживаться такой последовательности при ремонте подошвы обуви, то вещь прослужит еще не один год и будет надежно защищать ноги владельца от влаги даже в сильный дождь.
Как восстановить клеевое крепление кед с помощью заплатки
Процесс довольно кропотливый, но реализовать задуманное смогут даже новички, которые впервые увидели, как лопнула подошва или отошел материал.
Для достижения положительного результата без накладки трудно обойтись, этот вспомогательный элемент будет находить на подошву и основной каркас кед, тем самым создавая надежное скрепление двух частей.
Все участки тщательно протираются ацетоном или Уайт-спиритом, без обезжиривания клей не так хорошо впитается в структуру материала, адгезия между плоскостями обязательно пострадает.
От силы первичного сжатия зависит многое, нужно очень плотно сдавить место ремонта, после чего оставить его в таком положении на несколько часов. Через время нагрузку потребуется снизить, чтобы не деформировать модель, кеды довольно быстро могут выгнуться и стать неудобными при последующей носке.
Как склеить подошву туфлей
Женские модели на высокой танкетке намного сложней отреставрировать, но все же произвести манипуляции возможно.
Важно не испортить внешний вид обуви подтеками или повреждениями, все излишки выдавленной смеси своевременно вытирают, пока состав не схватился, а также не проник в структуру основного материала.
Аккуратность на каждой стадии не помешает, изначально проблемное место очищается от грязи и пыли, всевозможные нитки или куски поролона срезаются острым ножом.
Для фиксации оторванного каблука стоит купить клей на основе каучука или полиуретана, такие образцы продукции пользуются популярностью у профессиональных сапожников.
Адгезив распределяется кисточкой после обезжиривания поверхностей, произведя выравнивание элемента нужно поставить модель под гнет, не превышающий стандартный вес человека, чтобы каблук попросту не сломался от излишней нагрузки.
Нюансы ремонта обуви с пустотами
Своеобразные соты со временем могут стираться, именно такое воздействие зачастую приводит к существенным повреждениям, попаданию влаги на ноги и пыли. Перед нанесением латки или заполнением пространства отрезками полиуретана, а также кусками резины, поверхность необходимо подровнять ножом.
Такие манипуляции защитят стопу от чрезмерной нагрузки, а также скоса в одну из проблемных сторон, а починенная модель хоть и станет немного ниже, но будет выглядеть более презентабельно.
Перед использованием одного из растворителей нужно узнать состав подошвы, игнорируя подобные мероприятия мастер сам того не подозревая, способен нанести непоправимый вред изделию, варианты исполнения из пены запросто прожигаются сильнодействующими реактивами.
Материалы и инструменты для устранения проблемы на обуви
Перечень принадлежностей и составляющих для ремонта может быть изменен в зависимости от выбранного метода для реализации, но чаще всего на столе у профессионального сапожника можно увидеть такие вещи как:
К месту произведения манипуляций также стоит отнестись серьезно, его подготавливают заранее, расположив несколько осветительных приборов.
Поскольку работы иногда очень тонкие, при просмотре плоскости важно подмечать все нюансы, а помещение должно постоянно проветриваться и быть сухим, чтобы материал не напитывался влагой.
Методы восстановления
В зависимости от степени повреждения, расположения трещины или объемности дыры, человеку необходимо самостоятельно выбрать прием, который будет актуален в той или иной ситуации.
Чтобы облегчить решение задачи новичку, стоит привести несколько популярных методов, к которым прибегает большинство опытных мастеров, опираясь на них, вопрос уже не будет выглядеть настолько сложным.
Установка латки
Элемент из резины внедряется при ремонте самых разных моделей обуви, начиная от кед и заканчивая зимними ботинками с большим протектором.
Чаще всего подобные кардинальные меры предусматриваются для устранения объемных дефектов, дыр или существенных повреждений, переходящих на основной каркас модели.
Чтобы применить способ и не испортить внешний вид обуви, а также не сделать ее неудобной для ходьбы нужно четко вымерять размеры латки, после чего подравнять основание, а также поправить элемент до застывания смеси.
Склеивание участка специальным клеем
Сильнодействующие образцы фиксирующих составов пользуются большой популярностью, с их помощью можно сократить время на выполнение манипуляций, а также получить качественную адгезию между плоскостями.
Обойдутся такие модели клеев не дешево, но результат того стоит, состав был разработан на заводе изготовителе специально для ремонта обуви, поэтому структура раствора полностью заполняет щель или дыру. В момент реализации приема на основании вырезают зигзагообразные полосы ножом, в них будет наполняться клей.
Работать с покупной продукцией нужно исключительно по инструкции, отступать от рекомендаций производителя не нужно, в процессе мастер защищает руки, органы дыхания и обеспечивает вентиляцию помещения.
Частичная замена поврежденного участка
На свободное место наносится полиуретановый кусок или резина, этот элемент необходимо подогнать под размер, а края идеально зачистить, наждачной бумагой создается матовая текстура плоскости, к которой прилипает фиксирующая смесь.
В редких случаях со временем вставка отпадает, но чтобы избежать такого эксцесса нужно правильно выбрать клей и руководствоваться советами от опытных сапожников при выполнении работ.
Экспресс-ремонт подошвы
В некоторых ситуациях человек не может ждать или сталкивается с повреждением на работе, в гостях, командировке. Не нужно выбрасывать любимые туфли или кроссовки, их получится починить по экспресс-методу, предполагающему определенный алгоритм действий.
Для процесса нужно приготовить отрезок велосипедной камеры, который будет вставляться в трещину. Его и поверхность обуви обезжиривают ацетоном, после чего подошву сжимают так, чтобы щель полностью раскрылась.
Затем, как можно глубже заправляется кусок резины промазанный клеем, проще всего делать это подходящим по толщине твердым предметом, в завершении стыки фиксируются скобами.
Чтобы предохранить каблуки от быстрого стачивания, рекомендуется вставить в них снизу 1-2 болтика. Болтики берут диаметром 5-6 мм с головкой 10-11 мм. В местах, где каблук быстрее всего снашивается, просверливают неглубокие лунки и вставляют в них болтики. Когда они сточатся, их легко заменить новыми.
Для этой же цели в каблук можно вдавить 2-3 шарика диаметром 5-8 мм от подшипника, также просверлив предварительно углубления в три четверти диаметра шарика. Резина будет плотно охватывать шарики, и они не выпадут. Износ каблука замедляется в несколько раз.
Для ремонта тонких каблуков женской обуви можно применить такой способ: каблук обертывают изоляционной лентой или полоской жести и заполняют образовавшееся углубление разогретым пластиком, нарезанным от подошвы старой обуви (или расплавленным капроном). Размягченную массу плотно утрамбовывают, чтобы она зашла в полость каблука, и заглаживают поверхность. При таком ремонте набойка будет держаться крепко.
Эта же проблема может быть решена «холодным» способом. Для этого заливают углубление для набойки эпоксидным клеем, в который для прочности добавляют стальные опилки.
Походка у многих людей такова, что когда они идут по мокрой дороге, брызги из-под каблука попадают брюки, чулки. Чтобы избежать этого, можно при клеить на каблуки рифленую резину, такую, например, из которой делают прокладки на лыжах. Для этих же целей можно на каблуке сделать прорезь шириной и глубиной около 4 мм.
К пластиковым каблукам непросто прибить набойки: гвозди идут с большим трудом. Советуем просверлить в каблуках отверстия, забить в них деревянные пробки, а к ним уже прибивать набойки. Держатся они хорошо.
Можно поступить еше проще. Нужно в каблуке просверлить отверстия диаметром 1 мм, и в них уже забивать более толстые гвозди, крепящие набойки.
Известно, что набойки на «шпильках» истираются очень быстро. Есть способ надежно отремонтировать «шпильку».
Если язычок вашего ботинка не держится на одном месте, скажем отходит в сторону, сделайте в нем два небольших отверстия. Пропущенный через эти отверстия шнурок позволит закрепить язычок ботинка в нужном положении.
Капроновые или шелковые шнурки на ботинках часто развязываются. Завязывая такие шнурки на бант, следует петлю продеть в очко еще один раз. Узел получается надежным, а развязывается так же просто, как и обычный бантик, стоит лишь потянуть за концы шнурка.
А вот совет по реставрации босоножек. Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев ее растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится и останется на вате, трещинки замажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть «до дыр».
Если при ремонте обуви на кожаную подошву наклеивают резину, то рекомендуем срезать на ней кромку под углом 45°. Резиновая наклейка будет держать-ея дольше, а ремонт станет совсем незаметен.
Новую резиновую подошву нелегко приклеить к стершейся капроновой или полиуретановой подошве. Можно использовать для этого своеобразный переходник: приварить утюгом к старой подошве кусок хлопчатобумажной ткани, а уже к ней приклеить «Моментом» новую резиновую подошву.
Разносившаяся туфля не будет спадать с ноги, если к внутренней поверхности задника приклеить полоску поролона толщиной 5-6 мм. Для этого подойдет клей «Момент» или любой синтетический клей.
Подчас бывает не так-то просто открыть банку с гуталином. Поставьте ее на ребро и, слегка надавливая ногой, покатайте по полу взад-вперед. «Упрямая» банка легко откроется.
Ремонт швов на кожаной обуви значительно упрощается, если воспользоваться гибкой иглой, изготовленной из стальной струны. Струна сгибается в виде петли, как показано на рисунке. Эту иглу-петлю пропускают в наколотое отверстие, и изнутри обуви заводят в нее нитку. Затем вытаскивают иглу с ниткой наружу и утягивают шов.
При ремонте обуви советуем вместо шила пользоваться крупной медицинской иглой, закрепленной в деревянной ручке. Отверстие в обуви прокалывают снаружи, а затем обычную иглу с ниткой изнутри упирают в кончик медицинской иглы-шила. Когда шило вынимают, следом за ним легко проходит иголка с ниткой.
Теплые стельки можно сделать и самому. Для их изготовления используют старый драп, сукно, фетр. По выкройке из бумаги вырезают заготовки и складывают их в два-три слоя. Кромки промазывают клеем БФ-6 и кладут под груз. За счет жесткости клеевого шва стельки не сбиваются под ногой. Указанный сорт клея допускает частую стирку (стирать аккуратно, без перегибов). Хорошо греют только чистые стельки.
Материал стельки порой отклеивается. Превратите вареную картофелину в студенистую массу (легким постукиванием молотка). Эта масса накрепко склеит холстину с картоном.
Надеваем на ногу резиновый сапог с узким голенищем: опустите в него со стороны задника старый капроновый чулок. Гладкая, скользкая поверхность чулка внутри сапога поможет ноге без особого труда пройти через голенище. После этого чулок легко вытащить.
Уход за обувью
Маленькие хитрости
Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев ее растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится и останется на вате, трещинки за мажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть «до дыр».
Походка у многих людей такова, что, когда они идут по мокрой дороге, брызги из-под каблуков попадают на брюки, чулки. Чтобы избежать этого, приклейте на каблуки рифленую резину, такую, например, из которой делают прокладки на лыжах. После этой операции брызги из-под каблуков, минуя одежду, будут отлетать в стороны.
Брюки будут меньше грязниться в мокрую погоду, если на каблуке сделать прорезь шириной и глубиной около 4 миллиметров.
Не подвергайте себя понапрасну неудобству, отправляясь гулять в новой, неразношенной обуви. Те места ботинок, которые жмут ногу, обязательно натрите сухим мылом. Понятно, что, когда ногу жмет задник или жесткий носок, применять этот совет бессмысленно.
К пластиковым каблукам непросто прибить набойки: гвозди идут с большим трудом. Нужно просверлить в каблуках отверстия, забить в них деревянные пробки, а к ним уже прибивать набойки. Держатся они хорошо.
Технология работы проста. Место, где предстоит наплавлять капрон, надо хорошенько высушить и зачистить наждачной шкуркой. Затем нагретым паяльником протереть подготовленный участок. Резина или кожа при этом слегка обуглится, вспузырится, станет клейкой.
После такой подготовки можно приступать к наплавке. Небольшой кусок старого капронового чулка приложите к подготовленному месту и конец его прижмите жалом разогретого паяльника. Расплавленную часть капрона вотрите в вспузырившуюся резину (или кожу). Эту операцию надо повторять до тех пор, пока вся поверхность каблука на будет абсолютно ровной. Разравнивать наплавленный капрон следует не жалом паяльника, а самим стержнем.
Отремонтированный таким образом каблук потребует повторного ремонта не ранее чем через месяц. А весь ремонт займет у вас не более 30 минут.
«Лечить» стесанные каблуки можно и так. При ремонте набейте или наклейте на каблук слой плотной резины (толщиной 3-5 мм), а в образовавшийся клинообразный просвет вклейте губчатую резину. Вы убедитесь, что очередное «заболевание» наступит значительно позже, чем после обычного ремонта.
Если при ремонте обуви на кожаную подошву наклеивают резину, то рекомендуем срезать на ней кромку под углом 45°. Резиновая наклейка будет держаться дольше, а ремонт станет совсем незаметен.
Как вернуть вид поцарапанной и тусклой кожаной обуви, если рядом не оказалось специальных средств, можно воспользоваться увлажняющими средствами. Возьмите кусочек салфетки или ткани и протрите обувь с небольшим количеством лосьона, чтобы вернуть ее к жизни.
Понравилась страничка? Нажмите кнопку «Нравится» или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:
Для поведения ремонтных работ вам потребуется: капроновый чулок, специализированный клей, гвоздик, молоток, паяльник, изолента и полоски жести.
Если требуется обновление тонкого женского каблука, то вам нужно взять разогретый пластик или расплавленный капрон, изоленту и полоску жести. Пластик подойдет с любой пары изношенной обуви. Каблук оборачиваете полоской жести. В появившиеся зазоры аккуратно вложите горячий пластик или расплавленный капрон. Старайтесь, чтобы материал попал во внутреннюю часть каблука. Обработайте внешнюю поверхность, работа окончена. После проведения ремонтных работ увеличится эксплуатационный срок вашей обуви.
Резиновые и кожаные подошвы изнашиваются очень быстро. Каждый раз посещать сапожную мастерскую достаточно накладно. Справиться с данной проблемой вам поможет капроновый чулок. Первое, что нужно сделать – это хорошо высушите обувь. По месту износа пройдитесь наждачной бумагой. Потом разогрейте паяльник и проведите им зачищенный участок обуви. Края материала, должны потемнеть и стать клейкими.
Теперь подготовительные работы проведены, можете приступать к наплавлению. Отрежьте от капронового чулка кусок определенного размера и приложите его в зону ремонта. Потом его прижимайте горячим паяльником и втирайте расплавленную массу в поверхность. Повторяйте процедуру, пока поверхность каблука не станет нужного размера. Горячую массу капрона хорошо разровнять получиться с помощью основы паяльника. Все манипуляции займут менее 30 минут вашего времени. А обувь с отремонтированным каблуком гарантированно прослужит месяц интенсивной носки.
Пластмассовый каблук также легко можно отремонтировать дома. С помощью отвертки снимите испорченную набойку. После снятия вы обнаружите выемки, с помощью которых она крепилась. Вставьте в отверстия деревянные колышки натертые мелом. Затем вырежьте нужного размера резиновые заготовки, приложите их к основанию каблука так, чтобы на них были видны меловые следы. По этим следам вы сможете правильно вбить гвоздики в отверстие крепежа. Приклеив набойку закрепите ее с помощью гвоздиков.
2 шаг
Следующим пунктом будет заполнение пустот каблука. Для этого я использую Мастер-клей. Обычно он служит для приклеивания всяких пилонов, молдингов и прочей потолочной плитки при ремонте квартир. Он имеет эластичную резиноподобную структуру и вполне нам подойдёт.
Теперь ставим обувь в теплое место (под батарею, например) и ждём, пока клей высохнет. Это может занять до трёх суток.
После окончательного высыхания клея излишки его аккуратно срезаем тем же сапожным ножом и зашкуриваем грубой наждачной шкуркой.
3 шаг
Время клеить, господа!
Из кожи вырезаем пятку по форме каблука, но чуть меньшего размера. Смазываем и каблук, и заполняющий его пустоты мастер-клей и саму кожаную накладку Моментом. Даём подсохнуть около минуты, накладываем кожу и СИЛЬНО прижимаем. Держим секунд 20.
Оставляем всю эту конструкцию на час.
4 шаг
Всё готово, осталось только вернуть каблук на его исходное место.
Приклеиваем наш отремонтированный каблук на исходную позицию и оставляем обувь часов на 10.
Всё. Больше каблук не будет резать вам пятку.
Историки утверждают, что первая обувь появилась в Евразии более 30 тыс. лет назад. Обувь делали из шкур животных, плели из листьев растений. С тех пор технология изготовления обуви шагнула далеко вперед, часто для ее изготовления применяются искусственные материалы, не уступающие, и даже превосходящие по износостойкости кожу.
Но даже у самой качественной обуви со временем изнашиваются набойки на каблуках, особенно у женских сапог и туфлей с каблуками вида шпилька. Обычно изнашивается не вся поверхность набоек, а только задняя часть. Поэтому необходимо следить, чтобы износ не коснулся основания каблука. Если будет изношено основание, его придется стачивать для придания плоскостности всей опорной поверхности, а это лишняя работа и уменьшение высоты каблука.
Заводские набойки, как правило, делают из пластмассы и фиксируются они на основании каблука туфель с помощью клея и штырей, с натягом вставленных в предусмотренные для них в каблуке отверстия.
Как снять набойку
Для того чтобы поменять изношенные набойки на каблуках необходимо сначала удалить с них заводские. Линия контакта набоек с основанием каблука обычно хорошо видна. На фотографии выше светлая полоска.
Чтобы снять изношенную набойку нужно положить туфли набок на твердую поверхность и сапожным ножом с силой надавить, покачивая его в плоскости лезвия, на место границы основания каблука и набойки. Можно воспользоваться и простым ножом или даже отверткой с плоским лезвием. В таком случае снимать набойку лучше со стороны подошвы для того, чтобы возможные небольшие повреждения каблука небыли видны снаружи.
Набойка сорвана с основания каблука туфель, и теперь ее удалить, не составить труда. Таким же образом снимается набойка и со второй туфли.
На фотографии вид снятой набойки заводского изготовления со стороны установки на основании каблука туфель. Некоторые фабрики, к туфлям прилагают запасные набойки. Проверьте, может в коробке от этих туфлей завалялись запасные набойки. Тогда весь ремонт по замене набоек сведется к намазыванию заводской набойки клеем, например «Момент» и установки ее на каблук туфлей.
Если сапасных набоек нет, то можно поискать в магазинах. Готовые набойки бывают пластмассовые и металлические На фотографии металлическая порошковая набойка для туфель с каблуками вида шпилька.
После снятия набоек перед Вами откроется каблук туфель приблизительно такого вида, как на фотографии. Отверстий под штыри для заводских набоек может быть, в зависимости от площади каблука, два, три и даже четыре. Но технология ремонта для всех случаев одинаковая.
Материал для набоек на каблук
Лучшим материалом для новых набоек является листовой полиуретан толщиной 5-6 мм средней упругости. Его можно приобрести на развалах у торговцев старьем. При выборе нужно проверить жесткость полиуретана. При сильном надавливании ногтем пальца, он должен немного прогибаться.
Если полиуретана нет, то с успехом подойдет резина от покрышек колес автомобилей. Она тоже обладает высокой устойчивостью к истиранию. Но для получения из круглой покрышки куска плоской резины придется повозиться.
Подготовка набойки для установки на каблук
Для изготовления набойки необходимо нанести ее контур на пластину полиуретана или резины. Для этого нужно приложить каблук туфли к заготовке и обвести его по периметру маркером или шариковой ручкой.
Форма набоек для правой и левой туфли, как правило, отличается и это надо не забывать при раскройке заготовки. Обвести ручкой можно и снятую износившуюся набойку, но я предпочитаю обводить каблук.
После нанесения разметки необходимо вырезать набойки. Резать полиуретан можно острым ножом, смачивая его лезвие, для улучшения скольжения, в воде. Но полиуретан ножом очень трудно режется, и я предпочитаю его резать с помощью лобзика с установленной пилочкой по дереву. Лобзиком полиуретан пилится легко.
Для резки, пластина с нанесенной разметкой зажимается в тисках. Как только пропилено несколько миллиметров, пластина оттягивается рукой таким образом, чтобы пилочка лобзика не зажималась. Тогда набойку выпилить можно довольно быстро. Пилить нужно по внешней стороне линии, чтобы был запас. Выступающую часть набойки из-за уровня каблука туфель потом можно будет сточить на наждачной колонке или срезать ножом.
Новые набойки готовы и можно приступать к установке их на каблуки туфлей. Но перед этим сами каблуки необходимо подготовить к установке набоек.
Подготовка каблуков туфель или сапог для установки набоек
Наверное, рассматривая фотографию выше, Вы обратили внимание на внешний вид каблуков после снятия набоек. Плоскость практически вся в отверстиях и встает вопрос, а как же крепить новые набойки?
Ответ прост, необходимо в отверстия для крепления штатных пластиковых набоек установить деревянные пробки. Отверстия под штыри обычно имеют диаметр 5 мм и глубину 10-15 мм. Сначала измеряют глубину. Если она меньше 10 мм, то необходимо с помощью свела высверлить основу каблука на глубину 15-20 мм.
Если будете сверлить электрической дрелью, то нужно учесть, что сверло может мягкий материал каблука «утянуть» и глубина отверстия получится больше, чем это необходимо. Я обычно эту операцию выполняю вручную, зажав сверло в специальной рукоятке.
Пробки в каблуки для установки набоек можно сделать из любой деревяшки, отпилив нужный кусок по длине и наколов с помощью ножа чурочки нужного диаметра. Можно использовать и готовые, например, хорошо подходят по диаметру деревянные японские палочки для еды.
Достаточно их распилить на отрезки нужной длины. Если палочка толстовата, то немного обстругать ее ножом. После изготовления пробок их можно забить в отверстия каблуков. Диаметр пробок должен обеспечить их плотную посадку, но не стоит делать пробки, диаметром на много больше отверстий в каблуке, так как при забивании пробок каблук может треснуть. Пробки не должны выступать за уровень поверхности каблука, лучше пусть они будут немного утоплены.
Установка набоек на каблуки
Набойки для установки подготовлены, в каблуки вбиты деревянные пробки, и настало время установки набоек на туфли.
Для надежного крепления набойки на каблуках я применяю комбинированное крепление, приклеивание с последующим прибиванием затяжными сапожными гвоздиками, которые специалисты называют Текс типа ТР. От обычных гвоздей сапожные отличаются тем, что имеют плоские грани, диаметр 1-2 мм при длине около 15 мм. Головка у сапожных гвоздей тоже специальной формы, маленькая в диаметре, но толстая. Плоские грани на стержне гвоздя исключают его прокручивание при ходьбе, а форма головки выступает в качестве участка набойки и увеличивает срок ее службы.
Если сапожных гвоздиков нет, то для крепления набойки можно использовать простые финишные гвоздики, укоротив их и придав стержню форму сапожных, сточив его напильником или на наждачной колонке. Финишные гвоздики обычно применяются для крепления наличников на двери.
Для точного попадания гвоздей в пробки, забитые в каблуки, перед приклейкой набоек желательно сначала нанести на них разметку точек забивки. Для этого набойка прикладывается к каблуку, полиуретан немного прозрачный и пробки видны. Достаточно только маркером поставить точки в местах просвечивания пробок.
Если пробки не просвечиваются, в случае если набойки делаются из резины, то можно приложить набойку к каблуку, сместить на себя и сделать одну риску на уровне пробок, затем сместить набойку в сторону и нанести вторую линию. Получится крестик, в который и нужно будет забить гвоздик. Так как диаметры пробки 5 мм, то такой способ обеспечит достаточную точность.
Прибивать набойку гвоздями можно приложив набойку непосредственно на каблук, но это неудобно, так как набойка может сдвинуться и установиться неточно. Поэтому, я предпочитаю, сначала забить все гвоздики в набойки таким образом, чтобы острые концы показались с противоположной стороны набойки. Забивать гвоздики нужно положив набойку на доску, чтобы острые концы гвоздиков не расплющились и не стали тупыми.
Для более надежного крепления набойки, перед прибиванием, сопрягаемые поверхности набойки и каблука обильно смазываются водостойким клеем «Момент». После выдержки рекомендованных правилами использования 5 минут, набойка прикладывается к каблуку и сильно прижимается.
Для ремонта обуви с помощью гвоздей есть специальные лапы. Но я обхожусь большим напильником с деревянной ручкой. Напильник опираю об массивную железку, а на ручку опираюсь пяткой туфли.
Как видно на фотографии выше, гвоздики забиты, набойка крепко установлена на каблук, но края набойки несколько выступаю за контур каблука. Выступающую часть набойки нужно удалить, срезав ножом или на наждачной колонке.
Туфли, с установленными своими руками новыми набойками выглядят не хуже чем новые. В случае желания, набойки по торцевой стороне можно покрасить водостойким маркером или краской.
Установка запасных набоек на туфли
Если при покупке женских туфель Вы обнаружили в коробке запасной комплект набоек для каблуков, то первый ремонт по смене изношенных набоек не составит труда. Достаточно снять старые и смазав клеем поверхность каблука и штыри новой набойки забить ее в каблук с помощью молотка.
Но иногда возникает трудность, заключающуюся в том, что при снятии изношенных набоек одни из штырей обламывается и остается в каблуке. Вынуть штырь с помощью плоскогубцев невозможно, так как не за что ухватиться. Штыри можно высверлить сверлом, предварительно утопив их в каблук. Но в этом случае с большой вероятностью будут сточены стенки отверстия, и новые набойки не будут надежно держаться.
Для извлечения штыря из каблука туфель без повреждения стенок отверстий необходимо сначала в центре штыря просверлить отверстие диаметром 2,5 мм. Если имеется в наличии саморез диаметром 3 мм, то можно его ввинтить в высверленное отверстие и извлечь штырь. Казалось бы, что вместо сверления в штыре отверстия можно сразу ввинтить в него саморез маленького диаметра, и взявшись за него плоскогубцами извлечь штырь. Но в таком случае саморез раздаст штырь в стороны, и он еще крепче будет держаться в каблуке и извлечь штырь будет невозможно.
Если в наличии нет самореза с внешним диаметром 3 мм, но есть метчик М3, то тогда в высверленном отверстии нужно нарезать с помощью него резьбу.
Теперь можно подставив упор на каблук, например стержень отвертки, взявшись бокорезами за головку винта легко вынуть застрявший штырь из каблука.
Штырь благополучно извлечен из каблука туфель без повреждения отверстий, и теперь можно приступать к установке запасных набоек.
Смазывать клеем штыри набоек и поверхность прилегания их к каблуку туфель не обязательно, но для надежности фиксации набоек и исключения попадания грязи и воды в зазор клей будет не лишним. Хорошо подходит для этой цели водостойкий клей «Момент».
После покрытия слоем клея набойка штырями вставляется в отверстия каблука и даже без опоры забивается с помощью молотка. Выступившие остатки клея размазываются по стыку пальцем.
Запасные набойки установлены на женские туфли, и теперь они стали выглядеть как новые. Набоек хватит для носки туфель без ремонта в течение еще одного летнего сезона.