Чем можно заменить автомобили
Чем можно заменить электромобиль
Чистый электромобиль пока – утопия. Он слишком мало ездит и долго заряжается. Да и заряжать его, в общем-то, негде и нечем, ибо инфраструктурная сеть пока далека от совершенства, и с генерирующими мощностями в мире ситуация тоже не слишком хорошая. В конце концов, чтобы выработать электроэнергию мы продолжаем палить углеводороды. Так какая, спрашивается, разница, где они будут сгорать – в ДВС или в печах теплоэлектростанций?
Тем не менее, производители наперебой рапортуют о своих достижениях. Тот же «Nissan», к примеру, недавно похвалился 145-процентным ростом продаж LEAF. И все бы ничего, но речь о месячных результатах, если же рассмотреть абсолютные показатели, что мы говорим лишь о 650 автомобилях.
Единственный по-настоящему крутой современный электромобиль – Tesla Model S, хотя бы потому, что разгоняется он, как спорткар, мало того, фактический радиус его действия составляет 200 миль. Однако, судить о том, насколько он хорош мы сможем через год-полтора, когда первые проданные авто намотают по 100 000 миль на спидометры. К примеру, батареи LEAF с таким пробегом теряют по 20% емкости. У Model S таких проблем пока нет, но не факт, что их не будет.
Гибриды
Гибриды были первыми, мало того, они пока доминируют в экологическом сегменте, но в то же время, всем понятно, что вскоре это направление начнет стремительно умирать. Причин несколько: во-первых, используемый в схеме ДВС, во-вторых, низкая эффективность, в-третьих, высокая масса, в-четвертых, крайне небольшой запас «нулевого» хода.
И все же, гибридные авто все еще способны не только усилить свои позиции, но серьезно потеснить чистые электромобили. Для этого им, правда, придется трансформироваться, но схема давно отработана. ДВС никуда не исчезает, но из агрегата, предназначенного для непосредственного обеспечения движения, он превратится в генератор, подзаряжающий батареи.
Сейчас такие машины называют «электромобилями с увеличенным запасом хода». Такая схема с одной стороны позволяет обеспечить авто приемлемый радиус, а также «отвязать» ее от сети зарядок, то есть решить главные эксплуатационные проблемы традиционного электромобиля. Но в то же время, о «нулевом» выхлопе тут говорить не приходится, ибо ДВС включается постоянно (на разгоне, при высокой нагрузке на бортовую электросеть), а не только когда водитель полностью высадит запас аккумуляторов.
Ценник у такого авто, разумеется, тоже более высокий, причем, даже на фоне отнюдь не самых дешевых электромобилей. Однако, это наиболее вероятное направление развития экологического транспорта на сегодняшний день.
Водород
Многие экологи и эксперты полагают, что водородные авто – единственно правильное будущее мирового автопрома. Машины на топливных элементах уже вовсю тестируются в различных регионах, однако, несмотря на то, что вплотную этой темой автопром занялся примерно в то же время, когда он начал заниматься электромобилями, распространены водородные машины куда меньше.
Тому, впрочем, тоже есть вполне объективные причины. Среди плюсов: хороший запас хода (у современных прототипов – до 500 километров), быстрая заправка (3-5 минут). Единственный выхлоп при этом – водяной пар.
Но в то же время, водородные машины пока слишком дороги. Скажем, авто вроде Toyota FCV в розницу сегодня стоило бы не меньше 50 000 долларов. Это на 25% больше, чем просят за BMW i3. Nissan LEAF и вовсе стоит вдвое дешевле. Кроме того, это далеко не самый драйверские авто – мощность установок редко переваливает за 100 кВт (136 л.с.).
И все же, если человечеству необходим именно экологически чистый транспорт, машины на топливных элементах – чуть ли не идеальный вариант, хотя бы потому, что двигаются они за счет химической реакции и для них не нужно генерировать электричество.
«Атмосферный» бензин
Осенью 2012 года английская газета Independent выдала заметку, в которой рассказала о группе британских ученых из «Air Fuel Synthesis», разработавших уникальную технологию производства горючего из. воздуха, точнее из содержащегося в нем углекислого газа и водяных паров. На тот момент «улов» был небольшим – синтезировать таким образом компания смогла лишь 5 литров горючего. Но в целом технологию можно назвать революционной, поскольку она предполагает утилизацию попадающего в атмосферу углекислого газа.
После демонстрации результатов в «Air Fuel Synthesis» занялись поиском инвестора, который дал бы 5-6 миллионов фунтов на вторую стадию проекта (первую профинансировал работавший прежде на «Shell» профессор Тони Мармонт, вложивший в разработку личные 1,2 миллиона).
Учитывая, что про «Air Fuel Synthesis» в широких кругах с тех пор ничего не слышно, инвестор, судя по всему, нашелся. И, скорее всего, им стала одна из крупных нефте-газодобывающих корпораций. Впрочем, в том, что нефтяники-таки приберут технологию к рукам никто и не сомневался. Дело в том, что добыча «атмосферного топлива» оказалась не такой уж и дорогой. По расчетам работавших над проектом химиков, при промышленном производстве тонна бензина, полученного таким способом обойдется в 400 фунтов стерлингов. Разумеется, это дороже, чем тонна бензина, полученного из ископаемой нефти, но не в разы.
«Электрический» метан
Пионером в этой области стала компания «Audi», взявшейся за реализацию программы со скромным названием Audi balanced mobility, направленной на достижение нейтрального баланса по диоксиду углерода на протяжении всей жизни автомобиля, начиная с момента производства и заканчивая моментом утилизации.
Единственным же выхлопом на первом этапе является кислород, а на втором – дистиллированная вода. Кроме того, гидролиз позволяет вырабатывать водород, который, в свою очередь также является источником энергии и в среднесрочной перспективе может использоваться на машинах с топливными ячейками.
В общем, наряду с разработкой водородных машин, эта схема выглядит более чем перспективной, поскольку уж что-что, а запасы СО2 на планете не никогда иссякнут. Кроме того, эта технология интересна еще и там, что по сути она позволяет автономно газифицировать отдельный дом, улицу или деревню. Единственное условие – наличие электричества.
Однако, есть в ней и пара существенных минусов. Первый – электролиз – процесс, который сам по себе является весьма энергозатратным. То есть, для реализации проекта необходимо массовое внедрение еще и технологий экологически чистой добычи электроэнергии. Второй – СО2. Технологий, которые позволяют брать двуокись углерода прямо из атмосферы пока не существует. «Audi» построила свой завод рядом с предприятием по выработке биотоплива, где она является побочным продуктом, поэтому соседство получилось взаимовыгодным: излишки тепла, образующиеся в ходе метанирования, используются на при производстве биогаза, а оттуда на завод поставляется высококонцентрированный CO2. По-другому технология пока не работает.
Жидкий кислород
Есть такая компания – «Dearman Engine», которая пытается усовершенствовать мотор, работающий на…воздухе. Точнее, на криогенном источнике, используя энергию, высвобождающуюся в ходе нагрева жидкости и ее превращении в пар.
То есть мы говорим об обычной ДВС, с поршнями и шатунами, коленвалом. Однако в его камеры сгорания поступает не бензин, а жидкий кислород (или азот) с температурой без малого 200 градусов ниже нуля. После в цилиндр впрыскивается обычная вода или воздух. В результате реакции смесь нагревается и, расширяясь, выталкивает поршень.
Стандартный цикл, но выброс – водяной пар. Разработчики утверждают, что такой принцип работы является не только максимально экологичным, но и вполне эффективным. Причем, настолько эффективным, что при наличии спроса такие моторы без проблем можно устанавливать на тяжелых грузовиках.
Массовое применение технологии только в грузовом транспорте позволит за год экономить больше 10 миллиардов литров солярки в одной лишь Европе. Мало того, при наличии спроса и соответствующих инвестиций поставить свой мотор на конвейер в «Dearman Engine» обещают чуть ли не через два года.
Как жить без автомобиля? Чем заменить?
Итак, вы приняли решение жить без машины. Поздравляем! Хотя автомобиль это полезное средство передвижения, но на его обслуживание уходит изрядная сумма денег. Автомобили также доставляют массу ненужных проблем. Без машины вы начнете экономить время и деньги и в то же время станете более здоровым. Попрощайтесь с агрессивным поведением других водителей и пробками на дороге и начните жить новой более спокойной и мирной (а также экономной) жизнью.
Велосипед для успеха
Выберите велосипед. Существуют различные виды велосипедов. Очень важно выбрать велосипед, отвечающий вашим потребностям. Учитывайте расстояние, особенности местности и модель велосипеда, который собираетесь купить.
Купите велосипед. Учитывайте ваш бюджет. Раздел объявлений в газете и онлайн ресурсы являются прекрасным источником информации. Обратитесь к друзьям, у которых есть велосипед. Возможно, кто-то из них захочет продать вам свой.
Не забывайте ухаживать за велосипедом. Велосипеды, как и машины, требуют правильного ухода. Это обеспечит надежность во время передвижения.
Позаботьтесь о защите. Велосипед могут украсть, если он не будет защищен должным образом. Научившись закреплять замок безопасности, вы сможете спокойно заниматься своими делами в течение дня.
Найдите безопасное место для парковки велосипеда. Если это возможно, занесите велосипед внутрь помещения или найдите безопасное место для его хранения, пока вы им не пользуетесь. Не забудьте зафиксировать велосипед замком безопасности, даже если вы оставляете его без присмотра совсем ненадолго.
Поездки на автобусе
Узнайте маршруты городских автобусов и спланируйте ваш собственный маршрут. Маршруты автобусов можно найти в интернете. В противном случае можно спросить водителя автобуса и вам обязательно помогут. Не бойтесь спрашивать, особенно если вам приходится добираться на нескольких автобусах.
Держите под рукой точную сумму денег для оплаты проезда. В автобусах обычно не дают сдачи, поэтому вы должны быть к этому готовы. Никаких проблем не возникнет, если у вас под рукой будет достаточная для оплаты сумма денег.
Возьмите с собой что-нибудь для развлечения. Если вам придется делать пересадки, у вас появится много свободного времени. Используйте это время в свое удовольствие!
Будьте вежливы. Не забывайте о хороших манерах и относитесь ко всем с уважением. Хорошие манеры заразительны, поэтому вы оградите себя от лишней грубости.
Поездка на метро
Спланируйте маршрут. Не ждите момента, когда вам срочно нужно будет куда-нибудь ехать. Потратив немного времени на подготовку к поездке, вы сможете без лишнего стресса добраться до нужного места.
Войдите на станцию и оплатите проезд. Вы сразу увидите турникеты, в которых можно купить билет. Они принимают мелочь, но легче оплачивать проезд картой.
Купите проездной билет. Проездные билеты обычно обходятся дешевле, чем ежедневная покупка одноразового билета.
Пройдите на место посадки. Если вы не уверены в направлении движения, посмотрите по карте или следуйте указателям.
Зайдите в вагон. Пройдите по салону: старайтесь, чтобы ничего из ваших вещей (включая ремни на сумке) не зацепилось за дверь.
Наслаждайтесь поездкой! Возьмите с собой книгу, скачайте музыку или играйте в игры на телефоне.
Пешие прогулки
Ходьба намного лучше машины. С ее помощью можно сэкономить деньги на бензин, парковку и страховку. Это также полезно для окружающей среды, а особенно для вас самих. Добираться пешком иногда быстрее, чем на машине, хотя некоторые люди переоценивают время, которое тратят на передвижение на автомобиле.[6] X Источник информации
Купите удобную обувь для ходьбы. Ничто так не портит прогулки, как волдыри на ногах. Подумайте, сколько денег вы сэкономите, выбрав пешее передвижение вместо машины, и порадуйте себя обновкой!
Придумайте развлечения. Нет смысла ходить одним и тем же маршрутом каждый день. Меняйте маршруты и способы развлечения во время ходьбы.
Носите с собой небольшую сумку для предметов первой необходимости. Обдумывание маршрута помогает с легкостью решить мелкие проблемы!
10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
Каждый автомобилист задаётся вопросами: Что сделать после покупки авто с пробегом? Как проверить? К кому обратиться? Что обновить? Что важно учесть?
Из опыта сотрудников Автокод
3 года назад наш журналист Таня купила подержанный автомобиль и вынесла для себя несколько моментов.
Техническая проверка
Можно проверить автомобиль самостоятельно или обратиться за помощью к опытным знакомым. Но в таком случае есть высокая вероятность некоторые нюансы недоглядеть (скрученный пробег, технические повреждения и т.д.), ведь дефекты часто скрытые. Поэтому лучше пригоните машину в автосервис.
В сервисах используют необходимое для диагностики оборудование и набор инструментов. Мастера поднимут авто на подъёмнике, проведут диагностику ходовой части, определят свежесть покраски толщинометром и т.д.
Место
Не стоит ехать в сервис, который посоветовал продавец. Иногда сервисы сотрудничают с продавцами и заведомо утаивают правду от покупателей.
Время
Будьте готовы к тому, что на проверку уйдёт от 1 до 4 часов. Зато вы будете уверенным в авто, узнаете о возможных проблемах.
Деньги
Юридическая проверка
Если на этапе покупки вы пренебрегли проверкой истории автомобиля, обязательно сделайте это после оформления сделки. Лучше сразу узнать о проблемах, чем обнаружить их случайно, например, при регистрации авто в ГИБДД. Бывает такое, что машину не регистрируют из-за того, что она находится в залоге, аресте, угоне или утилизирована, а новый владелец об этом даже не догадывался. Из других не самых приятных сюрпризов может быть скрученный пробег, неоплаченные штрафы, работа в такси или участие в серьезном ДТП. Проверить автомобиль можно с помощью сервиса Автокод по vin или гос. номеру. Стоимость услуги составляет 399 рублей.
Теперь подробно разберёмся, какие совершить действия после покупки автомобиля. Мы обратились к экспертам, из их мнений вышел подробный ликбез.
Узнайте о прошлой жизни авто
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Уточните, какое масло было залито, когда. Если масло почернело, значит либо его давно не меняли, либо двигатель быстро загрязняется и имеет неполадки. В таком случае не откладывайте поездку в автосервис. Чем раньше увидите проблему – тем дешевле она может обойтись.
Узнайте, когда, на каком пробеге менялась цепь или ремень ГРМ. В случае обрыва ремня можно столкнуться с дорогим ремонтом мотора. Откройте сервисную книгу, посмотрите, когда рекомендована проверка зазоров клапанов. Если оставить их без контроля, некоторые из них могут прогореть, что повлечет за собой ремонт двигателя».
Осмотрите автомобиль
Самостоятельно
Не ленитесь после покупки осмотреть подержанную машину внутри, снаружи. Проверьте уровень и состояние технических жидкостей, равномерность износа резины, исправность световых приборов, «дворников». Возможно, до покупки вы не заметили, что не поворачивается колесо наклона спинки сиденья. Мелочь, но порядок навести придётся.
В автомастерской
Если подержанную машину осмотрели в сервисе перед покупкой, стоит еще раз обратиться к автомастерам, но уже – к другим. Так вы сможете объективно оценить информацию о состоянии авто до и после покупки. Сервисмены устранят обнаруженные проблемы сразу, или хотя бы вы сможете заказать необходимые детали.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
«С помощью подъемника или ямы специалист может тщательно осмотреть подвеску автомобиля, проверить расходники, глушитель, топливопровода, а также оценить состояние приводных валов и рулевого управления. В некоторых автосервисах мастер после проверки выдает лист технического состояния с результатами осмотра и комментариями.
Некоторые компании зарабатывают на жизнь тем, что готовы направить специалистов в удобное место и время. Автомастера проведут выездную диагностику».
Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей:
Проведите тест-драйв
Обычно добросовестный продавец даёт сесть за руль автомобиля до покупки. Поэтому провести тест-драйв необходимо еще до покупки. Это поможет:
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если на окнах постоянно появляется жирный налет – забейте тревогу. Это может быть утечка антифриза или тосола. Жидкости попадут в салон из радиатора печки, который находится под панелью».
Проверьте электрику
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой Эксперт»:
«Опытный автомастер проверит блок ABS, подушки безопасности, а также блок управления двигателем и коробкой. Важно следить за работой этих систем, проблемы в электрике серьезнее механических».
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
Оцените работу «печки»
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Случается, что авто куплен осенью или зимой, и есть проблемы с обдувом теплым воздухом окон. Не едьте сразу же в сервис, чтобы ремонтировать отопитель, менять антифриз и промывать печку. Обратите внимание на фильтр салона, который, возможно, ранее никто никогда не менял. Воздух через такой фильтр уже просто не проходит».
Поднимите капот
Не рекомендуем делать это самостоятельно, если не понимаете, как что устроено под крышкой капота. Лучше привлеките опытных знакомых или автослесарей.
Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:
«Сделайте акцент на том, чтобы специалист тщательно осмотрел подкапотное пространство, проверил уровень, состояние технических жидкостей в автомобиле. А также, например, определил в тормозной жидкости процентное содержание воды, чтобы понять, нужно ее заменять или нет. Также автослесарь должен послушать, как работает двигатель, не «троит» ли он – это может быть последствием серьезных поломок».
Загляните в багажник
Проверьте запаску, подходит ли к авто, нет ли повреждений. Есть ли ключ от секретных гаек, если таковые установлены на машине.
Проведите развал-схождение
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Если в подержанной машине криво стоит руль, износ резины неравномерный, автомобиль управляется нечетко или его кидает по колее, значит углы установки колёс не соответствуют заводским. Причины:
Если авто попадал в ДТП, в автосервисе могут сказать, что развал-схождение сделать невозможно. Посмотрите варианты подвески тюнинговых версий или машины этого же модельного ряда с аналогичной подвеской. Грамотные автослесари отрегулируют рычаги и стойки на самый притязательный вкус. Устройство подвески, прошедшей тюнинг, разрешает это сделать».
Принюхайтесь
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
Оставьте документы дома
Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «#Iskra_RS»:
«Не возите документы на авто с собой, не храните в бардачке (это касается ПТС). ПТС нужен только для купли-продажи машины. В автосервисы и сотрудникам ГИБДД он не требуется. С собой надо возить права и тех.талон, но забирать из автомобиля. В случае угона автомобиля и остановки сотрудниками ДПС у преступника не будет шансов отвертеться».
Вместо заключения
Получилось 10 пунктов. Повторим для закрепления. Важно:
Опираясь на эти простые правила, вы легко определите «характер» своего авто и вовремя предупредите опасные нюансы.
Чем заменить автомобили с бензиновым двигателем
За последние шесть месяцев стоимость бензина в Кыргызстане повысилась на 20 процентов. Редакция Kloop.kg подобрала наиболее подходящие альтернативы автомобилям с бензиновым двигателем.
Казахстан не пропускает через свою территорию 900 вагонов с горюче-смазочными материалами (ГСМ), которые предназначены для кыргызского рынка.
Российские государственные нефтегазовые корпорации попали под санкции Евросоюза и США.
Сом сильно подешевел по отношению к доллару с января 2014 года из-за влияния мировых политических и экономических процессов на Россию, Казахстан и неизбежно на Кыргызстан.
Все эти события, конечно, отражаются на ценах на горюче-смазочные материалы, среди которых, в основном, бензин, дизельное топливо, солярка — эти виды подорожали на 20 процентов за последние полгода, если верить словам бывшего главы Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыра Акенеева.
Стоимость ГСМ на данный момент составляет:
Редакция Kloop.kg сделала подборку альтернатив бензиновому двигателю внутреннего сгорания (ДВС), которые по карману кыргызским автолюбителям.
Предупреждение: Если вы считаете, что львиная доля представленного в этом материале не может появиться в нашей стране из-за отсутствия инфраструктуры — мы не исключаем, что вы можете ошибаться, так как спрос рождает предложение.
Газомоторное топливо
Фото: Mike Mozart, Flickr
Газомоторные двигатели используют в качестве топлива природный газ.
Для применения газового топлива нет необходимости конструировать особые двигатели или создавать специальные с нуля — достаточно модернизировать существующий двигатель внутреннего сгорания под этот вид топлива и можно спокойно ездить.
Автомобили с таким двигателем начали появляться в Кыргызстане несколько лет назад. Тогда же стали появляться газовые заправки для них.
Создание большего количества газовых заправок потребует больших финансовых затрат со стороны «Газпрома» — единственного поставщика газа в Кыргызстан.
Однако, с другой стороны, газ в скором времени станет намного дешевле, если верить нашим властям, и автомобилистам выгоднее потреблять его, а не бензин или дизельное топливо.
Гибридные автомобили
Фото: Carlos Perez, Flickr
Гибридные авто используют для работы двигателя более одного вида топлива.
Производители стали выпускать автомобили с гибридными двигателями не так давно, но за последние десять лет этот вид средства передвижения стал очень популярен среди водителей. За себя говорит цифры продаж за прошлое десятилетие — 1 млн. автомобилей.
В основном, гибридные автомобили выпускаются с двигателями, работающими по принципу совместного использования электродвигателей и ДВС.
Как правило, в гибридных авто установлен обычный бензиновый мотор, но с меньшей мощностью и объёмом. В основном, это 3-цилиндровые моторы, которые производят от 65 до 80 лошадиных сил и оснащены техническими новшествами, помогающими им работать более эффективно.
А электродвигатель в автомобиле существует для оптимального расходования энергии, чтобы приводить транспортное средство в движение.
Полный список гибридных автомобилей, выпускаемых на сегодняшний день, можно посмотреть по ссылке.
Электромобили
Этот вид альтернативы бензину и дизельному топливу почти также популярен среди обычных автовладельцев, правда пока что эта тенденция наблюдается в США, Японии и странах Западной Европы.
Основной аргумент сторонников массового использования электромобилей: гиперэкологичность транспорта, который не выбрасывает вредные вещества в атмосферу.
Однако, и этот факт преувеличен, так как вредные выбросы происходят при производстве электромобилей и батарей к ним.
Количество станций по подзарядке электромобилей стремительно растет — статистика подсказывает, что за последние три года количество таких станций выросло в пять раз только в США.
Однако, главным препятствием для массового перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям среди кыргызстанцев будет стоимость последних и отсутствие компактных, емких и стойких к морозам аккумуляторов.
Биотопливо
Фото: Tom Walter, Flickr
Представляет собой топливо на основе масел и жиров, которые вырабатываются из сельскохозяйственных культур: кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, пшеницы, пальмового масла.
Практически любой дизельный ДВС можно модернизировать под потребление биотоплива. Причем, можно использовать его и в чистом виде, и смешивать с дизельным топливом. Во втором случае двигатель даже не надо модернизировать.
Однако, учитывая положение сельского хозяйства в Кыргызстане, этот вид топлива окажется не самым лучшим решением для автовладельцев.
Варианты для тех, кто хочет отказаться от автомобилей совсем:
Общественный транспорт
Автобус, троллейбус и, на крайний случай, маршрутка — это главные альтернативы, если вы решили совсем отказаться от автомобиля. Однако, два из трех видов общественного транспорта, представленного в Кыргызстане — передвигаются с помощью двигателей внутреннего сгорания, так что и это не самое оптимальное решение.
Велосипед
Велосипеды становятся всё более популярными, по краней мере в Бишкеке, однако инфраструктуры для любителей этого средства передвижения даже в столице пока нет. Именно этот момент станет главным препятствием для полного перехода с автомобилей на что-то полегче.
В целом, это самый оптимальный выбор: невысокая, в сравнении с автомобилями, стоимость средства передвижения, занятия спортом, компактность велосипедов.
Ходьба пешком
Наименее затратный способ передвижения, однако и самый долгий.