Чем можно заменить брашпен
Ручки кисти, китайская вариация брашпенов/Brush pen
Вот и добрались до меня ручки кисти.
Продукт довольно интересный, да еще в 2-х моделях. Нонейм, изготовитель неизвестен.
Хотя если вы никогда не пробовали писать кистью и тушью по бумаге…
Классическая ближневосточная и азиатская каллиграфия это чернила, тушь черного(красного) цвета и кисть( широкая, узкая, косая, жесткая или мягкая. В некоторых странах используетсякалям-расщепленная щепка из тростника.
Данная информация просто к сведению.
Принято считать что первыми на рынок с продуктом получившим англ. название «Brush Pen», он же брашпен, в Японии получила название фудэпен-筆ペン, ручка кисть вышла японская компания Sailor Pen в 1972 году, а профессиональные пиш.инструменты в настоящее время производятся компаниями Pentel, Sakura Color Products Corporation и Kuretake.
Первоначальная конструкция это кистевая ручка в виде щётки с встроенным чернильным картриджем вдоль оси, откуда под небольшим давлением подаются чернила.
На фото: Pentel Ручка-кисть Brush Pen с пигментными чернилами тонкая
Особенности японских ручек: Стержни в фудэпэнах, как правило, одноразовые и могут быть заменены или пополнены по мере расходования чернил. Для изготовления традиционных японских кистей используются волосы животных, в фудэпэне они были заменены синтетическими волокнами. Для письма в фудэпэнах используется специальная тушь, которая не применяется в традиционной японской каллиграфии. Тушь для фудэпэнов больше напоминает традиционные чернила для перьевых ручек, которые позволяют получать очень тёмные оттенки.
Более подробно по теории, уходу, подбору цветных и черных брашпенов можете почитать в статье «Краткий гид по брашпенам: выбор, использование, уход».
Кисть, а не перо.
Ворс похож на свиную щетину средней мягкости.
Заправка конвертерная под 0,7 мл чернил. Маловато для леттеринга.
4 детали. Конвертер можно заменить на длинный картридж Parker. Проверено, подходит.
В последнее время недорогие и дорогие ручки китайского производства стали совместимы с вместительными брендовыми картриджами американской, европейской и японской разработки, что радует.
Вот этот франкенштейн в стиле TWSBI-Wingsung перьевых ручек.
Размеры.
Длина ручки закрытая / без колпачка / с надетым колпачком 143/ 132 / 175 мм.
Вес без чернил 20 гр.
Пишущий узел унифицирован.
Полная разборка. Выкручиваем кольцо заглушку и выдергиваем поршень. Удобно при промывке.
При необходимости можно добавить смазку для червячной передачи.
По клипу это похоже на изделия Hero. Пластик. Колпачок на винте, без внутреннего колпачка.
Дела бумажные. Заправим самыми дешевыми чернилами и посмотрим на каракули.
Зеленая «Радуга» и офисная бумага.
Для серьезных брашпенов и обучения лучше использовать книгу пропись подобную Fun with Flourishing-DawnNicoleDesigns.. В среднем такая пропись стоит 600-800 руб. Но сеть и принтер не нанесут сильного удара по кошельку.
Кисть очень, даже очень мягкая. Можно играть наклоном, нажатием. При сноровке линия от миллиметра до 1,5-2 см.
Для обучения понадобиться исчеркать не один лист.
+ Недорогая игрушка для взрослых и детей. Такую бы во времена стенгазет)
— Посредственное качество исполнения. Кисть очень мягкая.
— Большой расход чернил.
— Заправленную ручку нужно использовать, а не хранить на столе как сувенир.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Краткий гид по брашпенам: выбор, использование, уход
Вы рисуете комиксы или всерьез подумывали о том, чтобы заняться каллиграфией? Тогда без брашпена вам не обойтись.
Брашпен (англ. brushpen) переводится буквально как кисть-ручка и представляет собой ручку с чернильным картриджем и кисточкой (наконечником) из полимерного или натурального материала, предназначенную для рисования. На сегодняшний день существует много разновидностей брашпенов, как с черными, так и цветными чернилами. Попробуем в этом разобраться.
Виды
Есть два основных вида брашпенов — с более плотными кисточками, похожими на фломастеры, и более мягкими, щетинистыми кисточками.
Кисточки первых делаются либо из синтетического волокна, либо из материала, похожего на резину. Кисточки из волокна изнашиваются быстрее, чем из резиноподобного материала.
Кисточки вторых больше напоминают настоящие кисти так как делаются из синтетической или натуральной щетины. Брашпены с натуральным наконечником требуют более тщательного ухода, но и прослужить могут дольше.
Писать брашпенами по типу фломастеров легче, чем брашпенами с настоящей кистью, хотя они дают не такой широкий диапазон штриха как брашпены с кистью, позволяющие варьировать ширину линии. Для использования последних нужна определенная сноровка.
Гибкость и эластичность
Существуют брашпены с разной степенью гибкости наконечника —твердым, средним и мягким. Чем тверже кисть, тем она послушнее и более пригодна для выведения четких линий. Чем мягче кисть, тем шире диапазон размаха и больше возможностей для экспрессии на бумаге.
Размер кисти
Размеры кисти варьируются от очень тонких до достаточно широких. Тонкие отлично подходят для создания набросков, рисунков с проработанными деталями и леттеринга (создания декоративных шрифтов). Широкие хороши для классической каллиграфии и для создания теней на рисунке. Кисти со средним размером могут использоваться с обеими целями, но для этого нужна уже определенная сноровка.
Водо- и маркеростойкость
Если в своих работах вы используете другие инструменты для рисования, в том числе, с чернилами на водной основе или цветные маркеры, вам нужно выбирать водостойкий брашпен, который, к тому же, не будет размываться, если сверху пройтись маркером. В противном случае, контур брашпена будет размазываться, и цвет получится грязным.
Возможность перезарядки
Существуют как одноразовые, так и многоразовые брашпены, в которых можно менять картриджи. Одноразовые существенно дешевле и подойдут, если вы новичок и пока только пробуете инструмент. Брашпены со сменным картриджем стоят недешево, но прослужат долго.
Уход
Чтобы кисточка не высыхала, всегда тщательно закрывайте колпачок. В случае с мягкими кисточками из натуральной щетины, выравнивайте их после использования, чтобы они не деформировались.
Купить брашпен в нашем магазине
Брашпен — уникальный инструмент
Брашпен — довольно новый материал. В широком использовании и на полках магазинов он появился относительно недавно. Тем не менее, брашпены уже успели получить свою долю популярности, ведь данный материал действительно уникален, прост в использовании и позволяет создавать динамичные, контрастные скетчи, работая в быстрой манере.
Сейчас брашпены широко используются абсолютно во всех жанрах скетчинга. Этим инструментом можно создавать как портреты, так и, к примеру, архитектурные зарисовки. Всё благодаря его главной особенности — возможности изменять толщину линии в очень широких пределах. Ещё, благодаря данному фактору, брашпен стал распространённым материалом в каллиграфии. Он объединяет в себе классические восточные техники изображения знаков тушью с современным удобством. Кисть-ручка используется во многих стилях изображения надписей и шрифтов. До популярности брашпена в скетчинге, его активно использовали художники, занимающиеся созданием комиксов. Именно поэтому брашпен отлично подходит для проработки персонажей, для фантастических или фэнтезийных тематик, где стилистика рисовки, похожая на комиксы, будет очень кстати.
Классический брашпен представляет из себя нечто, по форме напоминающее маркер. Он состоит из кистевого стержня, накопителя чернил и резервуара с чернилами. Популярные модели брашпенов могут сильно различаться по строению и опыту от их использования. По каким критериям можно классифицировать брашпены, а потом и использовать эти параметры при выборе модели?
Во-первых, брашпены можно разделить на несколько видов, в зависимости от типа их наконечника:
Такой тип наконечника имеет, как правило, меньшие размеры, длину и, соответственно, гибкость. Кисть сделана из цельного пористого материала, который накапливает в себе чернила равномерно. Позволяют использовать линер как альтернативу широкому линеру. Удобны для проработки мелких деталей. Такой тип является самым распространённым.
Имеют большую управляемость, широкий диапазон толщины линий в сочетании с умеренной жёсткостью. Являются оптимальным вариантом для скетчинга.
Обычно из волоса ласки или куницы. Такие кисти имеют наибольшую мягкость и в основнов используются в каллиграфии.
Во-вторых, брашпены также делятся по форме их корпуса. Есть варианты, в которых картридж скрыт внутри неразборного корпуса. Например, брашпены фирмы Sakura неотличимы внешне от их же линеров. Они имеют очень скромные размеры. Существуют также брашпены, корпус которых намного крупнее. Они имеют полностью разборную конструкцию, где ярко выражены их отдельные части: наконечник переходит в накопитель, к которому далее крепится большой сменный картридж-резервуар с чернилами.
Картриджи тоже бывают разного типа. Некоторые брашпены вообще не приспособлены для перезаправки. Некоторые имеют внутри съёмного корпуса небольшой сменный картридж. Другие, самые продвинутые, оснащены картриджем-резервуаром, который также является сменным. Такой резервуар добавляет инструменту ещё одну особенность — его можно сжимать, повышая таким образом количество чернил, поступающих в накопитель.
Как правило, любой картридж, который может быть заменён, можно заправить свежими чернилами самостоятельно. Чернила отдельно нетрудно найти в любом крупном (и не очень) художественном магазине, либо заказать через интернет.
Если среди вашего художественного арсенала присутствует брашпен, то следует запомнить несколько простых правил по уходу за ним. Хранить такой инструмент следует горизонтально, точно так же, как хранять маркеры и линеры. Это нужно для того, чтобы чернила не начали протекать, но в то же время была исключена возможность их полного оттока от наконечника. Такой неприятный сценарий может привести к преждевременному высыхынию. Ещё важно всегда закрывать колпачок брашпена, даже если он лежит без действия какое-то время в процессе работы. При закрытии колпачка нужно также действовать аккуратно, ведь любое неловкое движение может легко повредить наконечник. В процессе рисования нельзя сильно давить на брашпен. В таком случае жёсткий войлочный стержень может расслоиться, а кистевой — безвозвратно потерять свою форму.
Стоит упомянуть о том, что брашпены чаззсто путают с другим относительно похожим инструментом — водяной кистью (waterbrush). Такая кисть представляет из себя накопитель с кистевым наконечником, к которому присоединён наполняемый резервуар. Внешне это приспособление может быть очень похоже на брашпены некоторых типов. Однако, водяные кисти имеют совсем другое предназначение. Они созданы для работы с акварельными красками в полевых условиях. Их резервуар наполняется водой, а нажатие на него регулирует уровень смоченности кисти. Есть также вотербраши, имеющие строение как у шприца. Такая кисть, как и брашпен, является удобным и современным инструментом. Ниже приведены три отличных модели брашпенов, с которых вы сможете начать свой выбор:
Является одним из самых доступных качественных вариантов. В этом брашпене небольшой и довольно жёсткий наконечник из войлока, а сам брашпен максимально компактен и удобен в использовании. Существуют версии разных цветов, а также их наборы. Не имеет сменных картриджей, но, сняв наконечник, его можно заправить с помощью шприца.
Брашпены с продвинутым строением и огромным резервуаром. Есть цветные варианты. Имеют относительно небольшую стоимость. В этих брашпенах наконечник кистевой, из синтетики. Очень длинный, средне-мягкий и абсолютно универсальный.
Брашпен из высокой ценовой категории. Многие художники и скетчеры считают его лучшим брашпеном из доступных в продаже. Сочетает в себе достоинства обоих вышеуказанных вариантов. Небольшой и довольно мягкий наконечник, сменный картридж, качественная компактная конструкция.
Все представленные модели производятся в Японии, что обеспечивает высокое качество, ведь именно Япония на данный момент является лидером в разработке чернильной продукции.Предлагаем вам получить вдохновение, посмотрев работы Sorie Kim (inst: @soriekim), которая создаёт свои скетчи брашпенами марки Pentel:
Возможно, данная статья станет для вас поводом попробовать свои силы в новой технике и развиваться в новых стилях.
Ручки Pentel можно заправлять
Когда я пошёл на курсы по каллиграфии кистями (брашпеном), меня познакомили с такой замечательной ручкой-кисточкой как Pentel Color Brush. И как-то сразу дали понять, что кисточка отличная, но есть нюанс — она не заправляется, а картриджи стоят денег. Ну, я так с этой мыслью и ходил.
Потом, когда стало ясно, что я брашпенами надолго увлёкся, стал закупать себе инструментарий. Аквабраши всякие меня расстраивали, очень нестабильно они работают у меня. Начинают люто переливать, прямо фонтанируют. Видимо проблема из-за горячих рук моих, колба нагревается и краска идёт как под напором. Первые листы все с переливом краски.
Среди прочих инструментов я прикупил ручку Pentel на пробу и заодно подумал, что когда картридж кончится, я с ним повожусь, не может быть, чтобы он вообще никак не заправлялся. Сама ручка порадовала очень и очень, не переливает, пишет ровно, не крупная и не мелкая, удобная и мобильная — достал и погнал.
Залил в ручку жидкой акварели Ecoline, пишет как миленькая.
На фотках, кстати, не кровища, это чернила из ручки. Она писать перестала, но там, неожиданно для меня, чернил оказалось ещё довольно много.
А уже после того, как я всё заправил, собрал обратно и убедился, что всё работает, я полез смотреть на Ютуб видосы по теме. Нет, чтобы сразу с этого начать))))
В общем, вот так вот оно всё происходит. Я только снимать внутренний клапан не стал, так как и с ним всё работатет и в моём случае не переливает.
Скорее всего, это секрет Полишенеля, но мало ли кто-то до сих пор не знает)
Обзор 8 ручек-кистей для каллиграфии
Ручки-кисти или как их еще называют, браш-пены (brush pen), — уникальные инструменты для создания каллиграфии. По сути это кисть с большим запасом чернил, позволяющая работать над надписью, не задумываясь поминутно о том, что нужно обмакнуть кисть в чернила.
Если вы всерьез решили заняться каллиграфией, то браш-пен обязательно рано или поздно появится в вашем арсенале инструментов для каллиграфии и леттеринга.
TOMBOW FUDENOSUKE — один из моих фаворитов. Кисть сделана из специального полимера. Не слишком мягкая, в то же время не жесткая, Tombow Fude отлично сбалансирована. Выпускается только в маленьких размерах и предназначена для иероглифического письма. Японские и корейские школьники используют подобные браши для ежедневной практики. Очень рекомендую эту кисть для каллиграфии небольших форматов.
KURETAKE ZIG LETTER PEN COCOIRO — отличная кисть со сменными картриджами. Интересная особенность этой модели: картридж представляет из себя практически готовую ручку, на которую накручивается легкий пластиковый корпус, который позволяет ручке удобнее лежать в руке. Для CocoIro выпускается 2 вида картриджей — с мягким наконечником из щетины и с очень жестким полимерным. Первый похож на Pentel Color Brush, второй напоминает Tombow Fude. Этот брашпен — один из лучших для леттеринга небольших размеров. Картриджи служат довольно долго и стоят недорого.
COPIC MULTILINER size M — кисть средней жесткости, очень плотная и прекрасно скользит по бумаге. Выпускается в двух размерах — S и M. Единственная проблема — как и многие Копики, очень быстро высыхает. Заметьте, что данная модель не то же самое, что Copic Multiliner SP.
PENTEL COLOR BRUSH — must have, любимый инструмент многих современных каллиграфов. Кисть сделана из нейлоновых волокон, очень мягкая и требует постоянной регулировки стока чернил. Если чернила высыхают, достаточно слегка сжать картридж. Из несомненных плюсов этой модели могу назвать ее доступность в России. Картриджи можно легко заправить с помощью шприца. Pentel Color отлично подходит для каллиграфии небольших и средних размеров.
TOMBOW ABT — пожалуй лучший брашпен на рынке, в связи с этим очень популярный. Так называемый Dual Brush — одна кисть большая и гибкая, вторая — маленькая и жесткая. Штрихи получаются в меру контрастными, чернил хватает надолго, стоит недорого. У этой модели очень мало конкурентов.
FABER CASTELL PITT — кисть небольшого размера, жесткость средняя. Довольно быстро высыхает, скользит по бумаге хуже своих японских конкурентов. Определенно, не входит в число моих любимых брашей.
ZIG KURECOLOR — ближайший конкурент Tombow ABT, эта кисть немного плотнее и чуть короче. Штрихи получаются насыщенными и контрастными, сток чернил очень плавный. Kurecolor отлично лежит в руке, благодаря слегка утолщенному корпусу.
PENTEL TOUCH — ручка-кисть в буквальном смысле слова. Компактная и легкая, она имеет жесткий наконечник из полиуретана и предназначена для письма маленьких размеров. Touch, как и ZIG CocoIro может быть успешно использован для практики классических скриптов (Engrosser’s), так как позволяет имитировать штрихи металлического остроконечного пера. Кисть заправлена чернилами на водной основе, которые стекают очень равномерно и дают отличный насыщенный цвет.