Чем можно заменить кисточку
Что можно использовать вместо кисти для смазывания выпечки?
Чем смазать выпечку, если нет кисточки?
Хотела смазать булочки, но кисти нет (недавно выкинула, так как пришла в негодность.). Что делать, чем смазать булочки?
Сейчас есть хорошие силиконовые кисточки для смачивания выпечки, лучше приобрести такую кисть заранее, она очень удобна, ее легко мыть и можно мыть в посудомоечной машине тоже.
Я раньше использовала широкие кисти из натуральной щетины, они долго не служат и надо следить за тем, чтобы волоски из кисти не попали на выпечку.
Но бывало, что приходилось печь не у себя дома, кисточки не было, поэтому я использовала чистую тканевую салфетку с бахромой (выдернутые ниточки) или просто бумажное кухонное полотенце.
Салфетку или бумагу нужно свернуть плотной трубочкой.
Бумажное полотенце на конце трубочки надрезать не сильно тонко.
Обычно бумажные полотенца быстро не размокают и получается успеть смазать выпечку такой самодельной кистью.
А в деревне раньше смазывали чистым пером птицы.
Смажьте в этот раз выпечку руками, аккуратно пальцами. Ведь вы лепили булочки руками, значит и смазать их руками ничего плохого не будет. А потом купите новую кисточку и будете пользоваться как обычно.
Заменить силиконовую кисточку можно:
Я помню, что моя бабушка когда пекла пирожки, брала утиное перышко и ним смазывала выпечку, можно и сейчас воспользоваться этим способом, вот только правда, если живешь в городе, то навряд ли перышко найдешь.
Как вариант можно использовать обычную кисточку для рисования (думаю такая найдется в любом доме, особенно если в семье есть ребенок). Главное, чтобы кисточка была новой, перед тем начать смазывать нею сдобу помойте кисточку.
Можно и просто пальцами смазать, но перед этим лучше надеть одноразовые перчатки.
Если необходимо пирог смазать маслом, а кисточки нет, то я беру вилку с маслом и просто провожу маслом по пирогу. Масло тает и смазывает пирог.
Если масло растоплено, а пирог большой, то просто полейте масло на пирог, а потом ложкой «разнесите». Если пироги небольшие, в этом случае можно и пальцами смазать (только предварительно вымойте руки с мылом).
Можно сделать одноразовую кисточку, сделайте ее из бумаги, масло хорошо разгоняет. Все сделали, бумагу выбросили. Я делала из бумаги для выпекания и из фольги.
Не рекомендую брать вату, так как останутся ворсинки, да и от бинта тоже могут остаться. Перья птиц тоже не рекомендую идти собирать, лучше уж своими руками.
Моя бабушка наматывала бинтик на ложку или вилку и этой самодельной кисточкой смазывала. Можно сделать густой сироп из воды и сахара, залить в распыливатель и набрызгать булочки. Я так делаю в пост, когда пеку пирожки. Слышала, что можно смазать сливочным маслом для румяного цвета.
Моя жена раньше использовала помазок для бритья, а когда их не стало, начала пользоваться обыкновенной кистью для покраски небольшого размера. Естественно, новой, а не использованной. После того, как смажет выпечку, вымоет кисть и спрячет до следующего раза.
Для смазывания выпечки если нет кисточки можно использовать следующее.
1.Кисть изготовленную из перьев(моя бабушка постоянно этим пользовалась)
2.Кисть изготовленную из мягкого бинта.
3.Кисть изготовленную из простой бумаги(сворачиваем в трубочку на конце делаем надрезы придавая ей вид кисти)
Многие любят не только кушать свежую выпечку, но и самостоятельно кулинарить.
А как известно, мелочей в кулинарии не бывает. Даже самый незначительный штрих может придать блюду неповторимый вкус и вид.
Это касается и выпечки. Для того, чтобы придать любимым булочкам золотистый блеск их нужно смазывать яичным желтком или же специальной смазкой. И делается это кулинарной кисточкой.
Но если ее нет на вашей кухне и нет возможности использовать обычную кисть из детского набора для рисования, то можно скрутить обычный медицинский бинт, чтобы было удобно держать его в пальцах и краешком получившегося помазка смазывать выпечку.
Приходилось смазывать выпечку, за отсутствием специальной кисточки, кистью для краски волос.
Можно использовать медицинский бинт, смотанный в трубочку.
В деревне выпечку смазываем куриными или гусиными большими пёрышками, связанные вместе в пучок. Лучше всего брать перья из крыльев.
Чем покрасить волосы, если нет кисти: 5 простых предметов
Если вы решили сменить цвет волос прямо сейчас, а нужных инструментов для окрашивания в доме не оказалось, не спешите отчаиваться. Простые подручные предметы помогут вам сделать чистое и аккуратное окрашивание.
Губка для посуды
На самом деле губка для посуды будет самым лучшим вариантом для окрашивания, ведь новичку сложно пользоваться профессиональной кисточкой. Перед использованием разрежьте губку пополам, и не используйте абразивную сторону. Такой способ значительно сократит время окрашивания и повысит его чистоту. При нанесении краски губкой, волосы будут равномерно прокрашены от самых корней.
Зубная щетка
При окрашивании волос важно, чтобы кисть не имела металлических элементов. И зубная щетка идеально для этого подходит, особенно для окрашивания коротких волос или подкрашивания корней. Ее размер позволит нанести краску в самых труднодоступных местах, при этом и грязи на лбу, шее и за ушами будет в разы меньше.
Расческа
Для окрашивания волос подойдет расческа с мелкими зубьями. Нанесите краску на корни, и пройдитесь несколько раз расческой для ее равномерного распределения по всей длине.
Расческа будет незаменимым помощником при самостоятельном мелировании. Нанесите немного краски на ребро расчески и нарисуйте полоски на волосах, двигаясь от корней к кончикам. Не надавливайте сильно, чтобы избежать пятен.
При помощи небольшой расчески с частыми зубьями можно добиться эффекта омбре в домашних условиях. Для создания эффекта омбре нанесите краску на расческу, и распределите ее основную часть не на середину волос, а на кончики. Переход между цветами с помощью этого способа будет очень плавным.
Руки в перчатках
Окрашивать волосы можно и без особых приспособлений. Наденьте перчатки на руки, опрокиньте волосы над раковиной или ванной, и вотрите краску в корни по принципу шампуня, маски или масла. Затем поднимите голову, втирающими движениями распределите краску по всей длине и тщательно расчешите волосы.
Кисть для акриловой краски
В некоторых случаях после ремонта остаются неиспользованные кисточки для нанесения лака или покраски стен. Не спешите их выбрасывать, ведь для окрашивания волос они сослужат добрую службу. Их натуральная и жесткая щетина без обрубленных кончиков идеально подойдет для обладательниц густой шевелюры. Щетинки разной длины отлично растушевывают краску по прядям без комков. В том случае, когда все нужно сделать быстро и чисто, такая кисть незаменима.
7 незаменимых кистей в косметичку новичка
Понимая, что косметистки — девушки в основномвовлеченные в процесс макияжа и знающие толк в хороших кистях, считаю нужным иногда говорить о базовой базе. У меня много знакомых, подруг, приятельниц, которые следят за моим блогом и нуждаются в советах вроде заголовка этого поста. Надеюсь, я буду полезна тем, кто только собирает свою косметичку, тем кто не знает с каких кистей начать знакомство с миром макияжа, тем кто не хочет или не может тратить большие деньги на профессиональные и люксовые инструменты для нанесения косметики. А, может быть, вы — минималист и вам нужен необходимый минимум для создания простого макияжа? В любом случае: добро пожаловать!
Помнится мне, что еще лет 10 назад мы (под ‘мы’ подразумеваю простых девушек — не визажистов) могли обойтись без кистей для макияжа в принципе, их нам заменяли неудобные спонжи от пудр, аппликаторы к теням и банально — пальцы. Но сейчас навряд ли найдется кто-то из вас, в чьем арсенале нет хотя бы нескольких кисточек: для пудры и румян, для растушевки теней. И это прекрасно! Ни один аппликатор не сможет также идеально наложить тени, как это сделает кисть. Ни один жесткий резиновый спонж не нанесет тон без границ, как это сделает beautyblender. И примеров таких может быть масса.
Перед тем как перейти к выбору кистей в косметичку новичка, скажу что ценовая категория отдельно взятой кисти, конечно, играет роль, но хорошая кисть не обязательно должна стоить как крыло самолета. Когда я приобрела два набора Zoeva (тогда они казались мне достаточно дорогими), то думала что заброшу все остальные. Но нет! Каждую кисть, которую вы видите в стаканчиках на фото, я использую если не каждый день, то несколько раз в неделю определенно. Есть среди них и кисти EcoTools, и Real Techniques, и Costal Scents. Осталась даже пара кистей из моего первого китайского набора!
И все же, мой совет:старайтесь не слишком экономить на кистях. Если на кисти не хватает денег, но хочется получить качественные ворс, сборку, ферулу, присмотритесь к бюджетным маркам вроде Elf, EcoTools, Real Techniques, Bdellium Tools. Все они отличаются достойным качеством при низкой стоимости.
Мое долгое предисловие закончено, теперь перейдем непосредственно к кистям, а точнее к аксессуарам для нанесения мейкапа.
Нанесение тонального крема
Этот спонж может использоваться не только для нанесения тонального крема, но и для любых других кремовых продуктов, включая базу, румяна, скульптор, хайлайтер, консилер и т.д. Я пробовала немало кистей для тона: были у меня и дуофибры, и плотно-набитые упругие кисти, и плоские гладкие, и кисти вроде знаменитой щеточки Cailyn. Но не одна из них не стала настолько любима как спонж beautyblender.
Сейчас почти все косметические бренды выпускают свои спонжи на любой цвет и вкус. Мои любимые — бьютиблендеры, но цена кусачая. Если знаете полный аналог — буду рада рекомендациям в комментариях. Ни Real Techniques, ни Shik мне так не нравятся, как beautyblender.
Также для нанесения тонального крема и кремовых румян отмечу факелообразную кисть Manly Pro k14. Очень она удобна и прослужит вам года, в отличии от спонжей.
Универсальная кисть для пудровых текстур
Долгое время я не могла найти свою идеальную кисть для пудры. Каких у меня только не было!
Эта кисть-кабуки выполнена из синтетического мягчайшего ворса — таклона. Также в марке N.1 можно найти аналогичную форму с натуральным ворсом, но я ее не советую. Берите таклон, не пожалеете! Кисть плотно набита, с момента ее покупки не потеряла ни один волосок, имеет удобную форму и может использоваться для чего угодно. Нанести пудру, бронзер, растушевать скульптор или румяна, заполировать кожу финишной пудрой или нанести компактную плотным слоем — все что захотите! Благодаря размеру хватает буквально пары взмахов, чтобы припудрить все лицо. Раньше она стоила порядка 370 руб., и я даже жалею, что не взяла себе еще пару штук (чтоб былО :). Но даже за сегодняшнюю цену вы получите универсальную кисть для любых сухих продуктов!
Ещё одну кисть, которую я хочу похвалить, снова представлена в бренде Manly Pro под номером к120.
Большая кисть покрывает лицо тонким слоем пудры за пару взмахов. Румяна наносить ею неудобно, но растушевать она их может в два счёта.
Кисть для румян, скульптора, бронзера
В идеале для этих целей лучше иметь три разные кисти (желательно трех разных форм). Ведь все эти розовые, бронзовые, серо-коричневые оттенки здорово окрашивают ворс, и на лице вместо очерченных скул и красивого румянца можно получить одно грязное пятно. Но также я знаю, что большинство девушек в повседневном макияже используют что-то одно: бронзер или румяна, а скульптурируются вообще единицы и то — по праздникам. Поэтому на первых порах можно приобрести такую многофункциональную кисть. Она не должна быть слишком большая по размеру, слишком мягкая или чересчур упругая. Отличный вариант #127 Luxe Sheer Cheek Zoeva, но такую же форму можно найти и в других марках. Отдавайте предпочтение смешанному или искусственному ворсу. Благодаря этому продукт будет хорошо передаваться на лицо.
В 2017 году эта кисть стоила 700-800 руб! Но и ей можно легко найти аналог. Присмотритесь к кистям E.L.F. Да, форма другая, но очень удобная! Я использую для её даже чаще, чем Zoeva.
Кисть для нанесения румян Blush Brush E.L.F. — 300 руб.
Кисть для расставления акцентов
Чаще всего эту малышку мы используем для двух целей: нанесение хайлайтера и нанесение пудры в труднодоступные области лица (под глаза, крылья носа и т.д). Эта кисть мягонькая словно перышко, может иметь форму факела или мягкого овала, в срезе — круглая. Setting brush Real Techniques служит мне уже очень много лет и ничуть не изменилась с момента покупки. Эту кисть можно встретить в составе набора RT. Выйдет очень выгодная покупка!
Кисть для ресниц и бровей
На фото я показываю далеко не самый удачный вариант. В идеале расческа для ресниц должна быть с металлическими зубцами, например, вот такая:
А вот щеточку для бровей вы должны выбрать для себя сами. Она может быть такой как на фото, или выглядеть как классическая щеточка от туши.
Кисть для растушевки теней
Кисть для растушевки, пожалуй, самая важная кисть для макияжа глаз. Она должна быть отменной — из мягкого смешанного или натурального ворса, иметь качественную сборку, не линять, держать форму. В противном случае ею можно испортить даже самый простой макияж. В идеале таких кистей должно быть минимум две: одна побольше — для растушевки складки века, построения формы глаза, и поменьше — для расставления акцентов, подчеркивания нижнего века и т.д.
Моя самая любимая кисть для растушевки теней — Валери-Д 05М-213Д0 из натурального волоса белки. Она невероятно мягкая! У нее небольшой объем и она идеально наносит тени дымкой. Особенно удобно использовать её на нижнем веке. Я покупала её много лет назад что-то роде за 350 руб. Сейчас цена выросла в несколько раз, но я обязательно повторю покупку!
Кисть для нанесения основного цвета на подвижное веко
Растушевочной кистью практически невозможно нанести тени плотным слоем, я уж не говорю о пигментах и глиттерах. Для этих целей идеально подходят плоские кисти. У них тонкое основание, овальный срез и плотно набитый ворс. Эти кисти отлично набирают на себя продукт и передают его на веко в полном объеме. Для большей интенсивности цвета можно сбрызнуть кисть термальной водой или фиксатором для макияжа: при помощи влажного способа нанесения пигменты максимально ярко отдают свой цвет. Кстати плоская кисть Zoeva #234 Luxe Smoky Shader мне нравится куда меньше, чем китайская кисточка на фото, купленная за пару долларов 6 лет назад!
Вот и весь мой набор кистей, которые я рекомендую в косметичку новичка! Да, конечно, опционально в него можно добавить другие инструменты, в том числе важные — например, кисть для губ или тонкую кисть для рисования стрелок. Но я опираюсь на свой личный опыт, и могу сказать что для ежедневного макияжа они едва ли нужны. Поэтому для начала, для первого знакомства с миром макияжа, я уверена что вам с головой хватит этого набора!
все вышеупомянутые кисти
А сколько кистей нужно вам для базового макияжа?
Кисти для рисования и творчества, какие бывают и как выбрать
Опытные художники не перестают повторять, что правильно подобранные инструменты для рисования обеспечивают половину работы. Для получения высокого качества необходимо уметь выбирать функциональные краски, карандаши и, конечно же, кисти.
Хорошую картину подручными средствами не нарисуешь, и с этим утверждением может согласиться каждый. Именно кисти для живописца являются самым главным и значимым инструментом.
Если быть точным, то не только или даже не столько качество инструмента должно быть определяющим. Бесспорно, важно, чтобы ворс был аккуратно собран и острижен, ручка была удобной и в меру длинной, стальная перемычка не ржавела и надежно удерживала рабочую часть на черенке. Но самое главное – кисть должна выполнять возложенную на нее функцию. Чтобы понять, какую кисть следует покупать и как выбрать оптимальный инструмент среди огромного многообразия, придется погрузиться в тонкости классификации, то есть, познакомиться со всеми видами кистей для живописи и творчества.
Строение кисти
На первый взгляд может показаться, что в век современных технологий изготовить такую простую вещь, как кисть не так сложно.
Тем не менее, это достаточно сложная задача. Еще несколько столетий назад каждый художник сам изготавливал необходимые инструменты. Ремесленники, занимающиеся изготовлением кистей, появились позже.
Передовые технологии внесли свою лепту в производство, поэтому в настоящее время диапазон материалов, размеров и типов кистей может ввести начинающего живописца в настоящую растерянность.
Чтобы детально рассмотреть вопрос о существующих разновидностях художественных кистей, необходимо знать, из чего состоит это важный инструмент. Все кисти имеют абсолютно одинаковое строение.
Выделяют три детали, которые и отличают разные модели друг от друга.
Классификация по материалу
В данной классификации традиционно выделяют две группы. Кисти делятся на натуральные и искусственные. Принадлежность к той или иной группе определяет щетина.
Натуральные кисти
В натуральных кистях ворс сделан из шести животных. Для изготовления искусственных кистей используется синтетическое волокно. В терминологии художников употребляются названия животных, шерсть и волосы которых образуют волосяной пучок. В соответствии с этим кисти получили название:
В беличьей кисти используется натуральный мех белки. Пучок этой кисти отличается высокой мягкостью. Он хорошо впитывает воду и удерживает ее длительное время. Они идеально подходят для работы акварелью. Кроме того, белка позволяет применять различные художественные приемы. Наиболее популярными из них считается заливка, отмывка и лессировка.
Беличья кисть отличается долговечностью при условии правильного хранения и щадящего использования. К сожалению, таким инструментом нельзя работать с маслом и акриловыми красками.
Он также не подходит к любому типу кроющей краски высокой вязкости. Толстые и тяжелые слои краски меняют структуру волосяного пучка, в результате чего кисть быстро изнашивается. Она все хуже выполняет свои функции, и это заметно буквально с каждой последующей работой. Но не только в этом причина ограниченной применимости. В живописи густые краски играют важную роль своей фактурой, созданной при нанесении мазка. Мягкая беличья кисть просто не способна сделать такой фактурный мазок.
Намешивать краску или накладывать ее на холст будет крайне неудобно.
Кисть «колонок» сделана из меха одного из семейств куниц. Колонковые кисти несколько жестче, нежели беличьи, однако они тоже хорошо держат влагу. Благодаря более высокой жесткости колонок расширяет границы применимости.
Такие кисти можно использовать при работе с гуашью, но только фрагментарно. В целом, художники предпочитают именно колонковые кисти, так как они более упругие, но следует отметить, что стоят они дороже беличьих.
Кисти из козы оптимально подходят для работы с акриловыми красками. В меру жесткий ворс дает отличный мазок, имеющий своеобразную фактуру. Можно даже работать с пастозной техникой.
Низкая стоимость, отсутствие аллергенов и практичность козьих кистей способствует тому, что эти инструменты чаще всего выбираются для детского творчества.
Кисть делает мазок клеевыми красками, гуашью или акрилом. Работать с маслом при наличии кисти из козы не рекомендуется. Волосяной пучок оказывается слишком и пушистым. С другой стороны, волос козы не подходит и для акварели, так как будет чрезмерно жестким. Практичность представлена тем, что пучок практически не деформируется и не изнашивается, а также он хорошо промывается в воде. В силу особенностей ворса козьей кистью нельзя прорисовывать мелкие детали. Мелкие волоски торчат из пучка в разные стороны.
Одними из самых дешевых натуральных кистей являются кисти из пони. Они считаются отличной альтернативой колонковым и беличьим кистям.
Кисти из пони рекомендуют начинающим художникам, которые желают научиться работать с акварелью.
Особой разницы между пони и белкой они не заметят. Если же судить более строго, то пучок из волос пони не так хорошо «отдает» воду бумаге, как белка или колонок, потому что он не такой пластичный.
Но опытный художник способен обратить все недостатки в свою пользу. Некоторые живописцы в процессе работы меняют пони на белку.
Кисть из меха барсука никаких отличительных особенностей не имеет. Классический волосяной пучок достаточно мягкий. Такие кисти подходят для работы с гуашью и акварелью при прорисовке мелких деталей.
Очередной инструмент для работы с водорастворимыми красками низкой вязкости – кисти из шерсти соболя. К таким краскам относят гуашь и акварель. Шерсть соболя вряд ли подойдет для художественной школы, так как такие кисти стоят достаточно дорого.
Опытные живописцы бережно относятся к соболю, так как он позволяет вести линию, регулируя направление мазка и нажим одновременно.
Если пристально рассмотреть волосяной пучок, то можно заметить, что волоски подобраны по длине один к одному, а лежат они строго в одном направлении. То есть, кисть обладает высокой степенью универсальности, позволяя работать как с крупными деталями, так и прорисовывать мелкие фрагменты. Заметим, что даже самая качественная белка не обладает такими свойствами. Обобщая можно сказать, что кисть из соболя вобрала в себя все плюсы белки и колонка.
Щетинные кисти могут быть разной жесткости, так как они изготовлены из свиной щетины. Жесткими кистями удобно работать с маслом, темперой и акрилом. В то же время мягкая щетина позволяет рисовать гуашью и даже акварелью.
Оптимально подобранная жесткость влияет на результат работы. При желании художник щетинными кистями может набрать краску с палитры и сделать плотный мазок.
У щетины есть одно важно преимущество – она позволяет реализовать технику «сухая кисть». Цвета краски можно смешивать с разной степенью однородности и получать при этом красивые визуальные эффекты. Мазок получается рельефным, с тонкими бороздками, оставленными волосками.
Искусственные кисти
Искусственные или синтетические кисти изготовлены специально для работы с масляными и акриловыми красками. Но нельзя утверждать, что абсолютно вся синтетика подходит для масляной живописи.
Кисти подбираются для каждого конкретного случая. Синтетический пучок, в отличие от щетины, обладает большей упругостью и мягкостью, причем эти свойства остаются постоянными для всей поверхности пучка. Будет достаточно сложно намешать густую краску и положить фактурный рельефный мазок. Для синтетических кистей подбирают специальные краски – гуашь. Волокно практически не изнашивается и хорошо моется.
Частицы масляной краски могут забиваться под металлическую оправу и затвердевать. В результате того, что в основании пучка появляется твердое инородное тело, ворс деформируется, а кисть становится похожей на растрепанную метелку.
Синтетические волокна плохо выпускают из себя краску, поэтому кисти следует мыть тщательно. Если пучок деформировался, то восстанавливать его бесполезно.
Такую кисть можно выкинуть. Не поможет и разбавитель. Длительное замачивание кисти приведет к тому, что ворс у основания расширится, а на самих волосках будут образовываться мелкие скатки краски.
Казалось бы, у синтетики больше минусов, нежели плюсов. Тем не менее, они незаменимы, когда картину нужно покрыть лаком или выполнять размытие акварели.
Длина ручки
Несмотря на то, что основным рабочим элементом кисти является волосяной пучок, длина ручки играет фундаментальную роль при выборе. Такой критерий дает еще один вид классификации.
Опытные живописцы всегда выбирают инструмент с деревянной ручкой. Пластик не выдерживает воздействия разбавителя, к тому же он может деформироваться при промывке кисти, особенно когда приходится работать маслом. Нет единой теории по подбору длины ручки.
В данном вопросе все зависит от предпочтений самого художника. Но от длины древка зависит и масса кисти, а, как известно, чересчур легкий или слишком тяжелый инструмент вносит в процесс работы только дискомфорт. рекомендуется при выборе кисти подержать ее в руке, оценить хват и массу.
Следует помнить, что кисти с коротким древком помещаются в любой пенал.
Длинные же кисти смотрятся более эстетично, а само древко служит художнику инструментом для замеров. Чтобы подытожить данный вопрос, отметим, что длинные кисти хороши при рисовании стоя. Сидя художник вынужден держать кисть ближе к обойме, а длинное древко при этом создает противовес и становится причиной возникновения сторонних вынужденных колебаний.
Длина ворса
Длинный ворс кисти удобен в работе над этюдами, когда художник накладывает мазки свободными движениями с большой амплитудой. Постепенно он переходит к кистям с более короткими пучками.
Интересен метод нанесения мазков «тычком». Для этого метода используют совсем старые кисти с изрядно изношенным ворсом. Эти кисти художники называют «растопырками».
Считается, что покупка кистей с коротким ворсом не оправдана, так как длинный ворс с течением времени сам изнашивается.
Некоторые мастера подрезают пучок по своему усмотрению. В синтетических пучках износ происходит интенсивнее, особенно если краска плохо промывается и скапливается у основания волосков. Для акварели лучше покупать кисти с длинным ворсом.
Щетинный пучок позволят работать с более густыми красками. Для тех, кто не желает тратить деньги на покупку новой щетинной кисти, есть специальный лайфхак по реанимации ворса. Волоски внутри обоймы склеены в пучок при помощи канифоли, которая хорошо плавится при повышенной температуре. Этот ресурс можно использовать в своих целях.
Цоколь кисти нагревается на открытом пламени горелки или свечи, а после того, как канифоль расплавится, ворс подтягивается из обоймы наружу при помощи плоскогубцев. Важно здесь не переборщить и не вытянуть волоски совсем из обоймы. обычно удается удлинить пучок на 2 – 3 см.
Классификация по качеству черенка
Качество материала, из которого сделан черенок, влияет на комфорт работы. Ручка кисти – не менее важный элемент, чем ее ворс. Идеальным вариантом считается в меру длинная ручка, сделанная из древесины, и покрытая краской или лаком.
Лак дает своеобразную защиту во время работы.
Попавшая влага и краска не помешают художнику удобно удерживать кисть в руке, а разбавители не нанесут ущерба древесине. Излишки засохшей краски снимаются с черенка методом промывания в воде с хозяйственным мылом. На крайний случай, всегда можно отшлифовать древко мелкой наждачкой и снова покрыть его лаком. Защитный слой не исключает порчи древка.
Любой черенок может со временем деформироваться или испортиться, так как лак постепенно трескается и целостность защитного слоя нарушается.
Основной причиной порчи ручки кисти является ненадлежащие условия хранения.
Инструмент нельзя надолго оставлять в воде и, тем более, в разбавителе. Деформированный стержень не только неудобно держать в руке. В процессе работы сколы с поверхности попадают на холст.
Форма кисти
Все кисти по форме цоколя можно разделить на три группы.
Кисти каждой из групп востребованы и служат для выполнения определенных задач. С помощью плоской кисти художник делает наброски. Кисть оставляет широкий, но не слишком фактурный мазок. Ими обычно пишут этюды большого формата.
Для получения же фактурных мазков используют сжатые кисти. Своеобразный пучок овального сечения хорошо набирает краску и отдает ее впоследствии на холст.
Художники выбирают данный тип кистей за то, что ими удобно на палитре смешивать краски так, чтобы они перемешивались не до конца.
В итоге получаются оттенки, придающие этюдам большую выразительность. Круглые кисти служат для прорисовки мелких деталей в заранее подготовленную композицию. В арсенале опытного живописца присутствуют все разновидности кистей.
Здесь же целесообразно рассмотреть разновидности кончика волосяного пучка, так как от него тоже зависит форма. Пучок круглых кистей обычно заострен или выполнен в виде овала. Заостренный кончик получается, если несколько волосков сходятся в один жгутик. При помощи острых пучков художник прорисовывает тонкие линии. Варьируя усилием нажима, живописец изменяет толщину линии.
Тонкие пучки обычно применяют для формирования обводок, для подчеркивания или вписывания элементов с высокой степенью точности.
Овальная кисть приспособлена для растушевки и формирования объема. Плоские кисти также делятся на несколько видов. Бывают пучки с квадратным и прямоугольным профилем, с овальным профилем и со скругленными углами.
Новичку вряд ли поможет такая градация, а опытный художник может получать различные эффекты, варьируя силуэтами мазка. Квадратный профиль пучка востребован при написании пейзажей и натюрмортов, так как дает «рваный» характер.
Скругленные углы добавляют деликатности мазкам. Такой кистью рисуют фигуры людей и животных. Для рисования портретов используют овальные кисти, так как с их помощью можно наносить мазки друг на друга, как бы втирая один в другой.
Размер кистей
Единого стандарта для размеров, к сожалению, нет, так как разные производители вводят свои собственные шкалы. Они не соответствуют друг другу ни по абсолютным значениям, ни по диапазонам.
Объединяет шкалы лишь то, что с увеличением порядкового номера увеличивается размер волосяного пучка. В продаже можно встретить кисти с номерами «0» и «00». Такие кисти практически не применяются в живописи, а используются в художественной росписи.
Чтобы создать полноценное художественное произведение, понадобятся кисти разных размеров. Если в одной картине встречаются мазки разных размеров, то это говорит о профессионализме художника и о высоком качестве его творения. Рисовать начинают большими кистями.
Номера их размеров лежат в диапазоне от №20 до №30. Такими кистями формируется цвето-тональная основа. Конкретные объекты прорисовываются среднеразмерным инструментом (№10 — №20). Детализация подразумевает применение кистей №3 — №10, а самые тонкие пучки применяются для обрамления, обозначения краев объекта, прорисовки уголков глаз и бликов. Можно заметить, что в нумерации плоских кистей есть своя особенность, заключающаяся в отсутствии нечетных номеров. Обычно плоская кисть является круглой кистью с расплющенным цоколем.
При сжимании круглой кисти №1 практически получается плоская кисть №2, а при сжимании круглой №2 получается плоская №4, но может получиться и №3. Чтобы избежать путаницы и большого числа размеров, у плоских кистей убрали нечетные номера.
Специальные кисти
Как было уже сказано выше, большинство художественных работ формируется при помощи нескольких видов кистей, среди которых есть как круглые, так и плоские варианты.
Но иногда приходится применять специальные кисти.
Они не так часто востребованы, но незаменимы при создании определенных визуальных эффектов.
Как выбрать подходящую кисть?
Ответ на этот, казалось бы, тривиальный вопрос очень сложен. Было уже не раз сказано, что для создания хорошей композиции понадобится целый набор кистей.
Таким образом, универсального инструмента для художника просто не существует. Прежде чем сделать свой выбор, необходимо наперед проанализировать все методики, которые будут применяться при создании рисунка.
Первый критерий – тип полотна и тип краски с которыми будет работать художник. Здесь можно запомнить одно простое правило – с густыми и тяжелыми красками удобнее работать при помощи жестких кистей (синтетические или щетинные). Акварель или гуашь наносятся на холст при помощи мягких кистей.
От выбранных методик зависит форма волосяного пучка. Перечислять все методики нет необходимости. Кроме того, приведенные выше примеры являются лишь частным видением. Каждый художник реализует тот или иной метод своими средствами.
Необходимо подбирать кисть так, чтобы руке было комфортно.
Ее движения ничто не должно стеснять. От свободного взмаха зависит судьба всей картины. Кисть должна быть увесистой, но не тяжелой. Что же касается длины древка, то в данном вопросе нет единого мнения. Выбор кисти основывается лишь на личных предпочтениях мастера.
Наконец, ценовая категория для многих начинающих живописцев является определяющим фактором. Художники со стажем этот критерий не рассматривают совсем, так как им важнее качество, нежели стоимость.
Они отмечают, что кисть с хорошим и ровным ворсом, отличающаяся долговечностью, с удобным древком, покрытым лаком, не может стоить дешево, поэтому на покупке инструментов сэкономить не получится.