Чем можно заменить копировальную бумагу
Чем заменить копировальную бумагу
Если вы хотите сделать идеальный рисунок или просто быстро скопировать изображение, перевод рисунка — это быстрый простой способ скопировать изображение ‘под копирку’. Существует несколько способов перевода изображений, в том числе с использованием кальки, копировальной бумаги и светового короба (лайтбокса), каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Читайте дальше, начиная с первого шага для получения подробных инструкций по каждому методу.
Свежая зелень на столе. Листья салата, петрушки, лука в холодильнике сохранятся свежими значительно дольше, если промытый пучок завернуть в лист писчей или иной невощеной бумаги и вложить в полиэтиленовый пакет. В нижнем отделении холодильника зелень хранится 2— 3 недели.
Всегда свежие лимоны, апельсины.
Приобретенные впрок плоды цитрусовых можно сохранить совершенно свежими довольно длительное время, завернув каждый из них в папиросную или пергаментную бумагу и уложив в коробку с сухим песком. Уже надрезанный лимон хранится значительно дольше, если его завернуть в салфетку или фильтровальную бумагу, смоченную уксусом.
Чистая посуда. С грязными банками, бутылками легко справятся нарванные кусочки бумаги, которые засыпают в емкость, заливают небольшим количеством воды и энергично встряхивают.
Отмытая сковорода. Чтобы хорошенько отмыть сковороду, на которой жарили рыбу, внутреннюю поверхность ее протирают мягкой бумагой вместе с солью и промывают горячей водой.
Всегда сухая соль. Если на дно солонки положить кусочек фильтровальной, промокательной бумаги или салфетки, можно избежать возникновения комочков соли, так как бумага будет впитывать в себя излишнюю влагу. Время от времени «промокашку» заменяют новой.
Переводная копирка. При помощи простого мягкого карандаша можно изготовить копировальную бумагу, которая будет выгодно отличаться от настоящей тем, что нанесенные с ее помощью линии легко стираются. Тонкий лист бумаги закрашивают простым карандашом, равномерно водя стержнем сначала в одном, затем в другом направлении и по диагонали. Осталось аккуратно растушевать слой графита и — копирка готова.
Шлифовальная бумага. Истолченное в порошок и приклеенное к бумаге стек
ло — хороший заменитель «шкурки», «на-ждачки», продающейся в магазине.
Сначала стекло необходимо превратить в порошок. Его сильно нагревают и опускают в холодную воду. Оно трескается во всех направлениях. Рассыпавшееся на куски стекло с осторожностью перетирают в ступке. Просеивая порошок через набор ситечек различной плотности, получают исходный материал, отличающийся степенью зернистости. Остается лишь наклеить абразив на бумагу — бандерольную, мешочную или какую-либо другую прочную на излом и стирание.
Для тонкого шлифования, полирования несложно приготовить специальную «шкурку». На тонкую бумажную основу, смазанную клеем, через ситечко присыпают тонкоизмельченный, перетертый порошок высушенного хвоща, растения характерного для кислых почв.
Непромокаемая бумага. Существует много способов придания материалу водоотталкивающих свойств. Вот лишь некоторые из них.
Прочную писчую бумагу дважды намазывают раствором жидкого стекла (канцелярского силикатного клея). Второй слой наносят после высыхания первого.
Листы слабопроклеенной бумаги погружают в раствор, полученный при смешивании крепкого водного раствора аммиака с медными опилками.
Нитролак разбавляют растворителем в соотношении на 1 г лака 4 г растворителя и покрывают поверхность бумаги полученным составом.
Ваткой, пропитанной концентрированным раствором парафина в бензине, растирают поверхность материала. Прием удобен для обработки бумажных трафаретов.
Картон или бумага, пропитанные теплой натуральной олифой, а затем окрашенные масляной краской, становятся водонепроницаемыми.
Битумный (асфальтовый) лак, который окрашивает бумагу, картон в интенсивно черный цвет, одновременно придает материалу водоотталкивающие свойства.
Самодельная калька. Получить в домашних условиях прозрачную копировальную бумагу совсем несложно. Вот некоторые способы:
Копирова́льная бумага, копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.
Содержание
История [ править | править код ]
Первый патент на копировальную бумагу для «стилографического писчего прибора» (Stylographic Writer) для слепых был получен 7 октября 1806 года Ральфом Веджвудом. Его копирка пропитывалась типографской краской и была двусторонней. [1]
В её современном виде технология была впервые запатентована в Великобритании 7 октября 1806 года. [ источник не указан 2787 дней ] Копировальная бумага на основе сажи стала производиться промышленно в 1820-х годах, но получила значительное распространение в 1870-х, с появлением массовых пишущих машинок. Копирку стали покрывать сажей, смешанной со специальной мастикой, что позволило избавиться от основного недостатка предшественницы — склонности к загрязнению всего, с чем она соприкасалась. [1]
Наибольшее распространение получила копировальная бумага с красочным слоем чёрного (для пишущих машин) и фиолетового (для рукописей) цветов, однако выпускались также копировальные бумаги и других цветов.
Самокопирующаяся бумага [ править | править код ]
В середине XX века появилась специальная самокопирующаяся бумага. Оборотная сторона такой бумаги покрыта микрокапсулами, которые лопаются при надавливании; заполняющее их вещество, вытекая, реагирует с покрытием лицевой стороны следующего листа бумаги, оставляя на нём яркий след. В самокопирующейся бумаге различают верхний (химический слой на нижней стороне), серединный (химический слой с обеих сторон) и нижний (химический слой на верхней стороне) листы. Применяется самокопирующаяся бумага при печати квитанционных блокнотов, и т. д.
Технология применения [ править | править код ]
Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами обычной так, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. При письме (печати) на бумагу оказывается давление, в результате чего частицы краски, нанесённой на копировальную бумагу, переходят на нижний лист.
При неправильном расположении копировальной бумаги (красящим слоем вверх) копии не получается, а на обороте верхнего листа бумаги формируется зеркальное изображение написанного (напечатанного) текста или рисунка.
Можно одновременно делать несколько копий, чередуя листы писчей и копировальной бумаги. Количество возможных копий зависит от толщины писчей бумаги и силы нажима при письме (силы удара литер пишущей машинки или иголок матричного принтера), однако на практике, как правило, не получается добиться удовлетворительной читаемости шестой и последующих копий.
С распространением копировальных аппаратов и другой оргтехники потребность в копировальной бумаге значительно снизилась, однако в предприятиях бытового обслуживания, не использующих компьютеры и контрольно-кассовую технику, она используется до сих пор для быстрого заполнения изготовленных в типографиях и прошитых в книжки бланков строгой отчётности, а также для получения оттисков эмбоссированных пластиковых карт.
Восстановление [ править | править код ]
После использования на копировальной бумаге остаются места с меньшим содержанием краски. При повторном использовании возможна передача букв неровными линиями с пробельными пятнами. Народные умельцы времён дефицита предложили способ восстановления красящих свойств, позволяющий продлить срок службы «копирки» в несколько раз: для этого бумагу, красящим слоем вверх, нагревают над беспламенным источником тепла (например, настольный светильник с лампой накаливания). При нагреве начинается расплавление краски, которая равномерно распределяется на листе копирки. Таким образом, хоть толщина красящего слоя и уменьшается, восстанавливается его равномерность.
Позднее стали производить «копировальную бумагу» на износостойкой полимерной основе, рабочий слой которой имеет структуру пропитанной краской микрогубки: в результате краска сама распределяется равномерно по всей поверхности в процессе использования, что предотвращает появление неравномерно окрашенных линий при повторном использовании. Такая копирка стоит дороже, но себестоимость копии становится даже ниже за счёт более многократного использования лишь с незначительным уменьшением яркости. Именно такая копирка фирмы Pelikan изображена на фото выше.
Чем заменить копировальную бумагу
Чем заменить копировальную бумагу
Если вы хотите сделать идеальный рисунок или просто быстро скопировать изображение, перевод рисунка — это быстрый простой способ скопировать изображение ‘под копирку’. Существует несколько способов перевода изображений, в том числе с использованием кальки, копировальной бумаги и светового короба (лайтбокса), каждый их которых имеет свои плюсы и минусы. Читайте дальше, начиная с первого шага для получения подробных инструкций по каждому методу.
Свежая зелень на столе. Листья салата, петрушки, лука в холодильнике сохранятся свежими значительно дольше, если промытый пучок завернуть в лист писчей или иной невощеной бумаги и вложить в полиэтиленовый пакет. В нижнем отделении холодильника зелень хранится 2— 3 недели.
Всегда свежие лимоны, апельсины.
Приобретенные впрок плоды цитрусовых можно сохранить совершенно свежими довольно длительное время, завернув каждый из них в папиросную или пергаментную бумагу и уложив в коробку с сухим песком. Уже надрезанный лимон хранится значительно дольше, если его завернуть в салфетку или фильтровальную бумагу, смоченную уксусом.
Чистая посуда. С грязными банками, бутылками легко справятся нарванные кусочки бумаги, которые засыпают в емкость, заливают небольшим количеством воды и энергично встряхивают.
Отмытая сковорода. Чтобы хорошенько отмыть сковороду, на которой жарили рыбу, внутреннюю поверхность ее протирают мягкой бумагой вместе с солью и промывают горячей водой.
Всегда сухая соль. Если на дно солонки положить кусочек фильтровальной, промокательной бумаги или салфетки, можно избежать возникновения комочков соли, так как бумага будет впитывать в себя излишнюю влагу. Время от времени «промокашку» заменяют новой.
Переводная копирка. При помощи простого мягкого карандаша можно изготовить копировальную бумагу, которая будет выгодно отличаться от настоящей тем, что нанесенные с ее помощью линии легко стираются. Тонкий лист бумаги закрашивают простым карандашом, равномерно водя стержнем сначала в одном, затем в другом направлении и по диагонали. Осталось аккуратно растушевать слой графита и — копирка готова.
Шлифовальная бумага. Истолченное в порошок и приклеенное к бумаге стек
ло — хороший заменитель «шкурки», «на-ждачки», продающейся в магазине.
Сначала стекло необходимо превратить в порошок. Его сильно нагревают и опускают в холодную воду. Оно трескается во всех направлениях. Рассыпавшееся на куски стекло с осторожностью перетирают в ступке. Просеивая порошок через набор ситечек различной плотности, получают исходный материал, отличающийся степенью зернистости. Остается лишь наклеить абразив на бумагу — бандерольную, мешочную или какую-либо другую прочную на излом и стирание.
Для тонкого шлифования, полирования несложно приготовить специальную «шкурку». На тонкую бумажную основу, смазанную клеем, через ситечко присыпают тонкоизмельченный, перетертый порошок высушенного хвоща, растения характерного для кислых почв.
Непромокаемая бумага. Существует много способов придания материалу водоотталкивающих свойств. Вот лишь некоторые из них.
Прочную писчую бумагу дважды намазывают раствором жидкого стекла (канцелярского силикатного клея). Второй слой наносят после высыхания первого.
Листы слабопроклеенной бумаги погружают в раствор, полученный при смешивании крепкого водного раствора аммиака с медными опилками.
Нитролак разбавляют растворителем в соотношении на 1 г лака 4 г растворителя и покрывают поверхность бумаги полученным составом.
Ваткой, пропитанной концентрированным раствором парафина в бензине, растирают поверхность материала. Прием удобен для обработки бумажных трафаретов.
Картон или бумага, пропитанные теплой натуральной олифой, а затем окрашенные масляной краской, становятся водонепроницаемыми.
Битумный (асфальтовый) лак, который окрашивает бумагу, картон в интенсивно черный цвет, одновременно придает материалу водоотталкивающие свойства.
Самодельная калька. Получить в домашних условиях прозрачную копировальную бумагу совсем несложно. Вот некоторые способы:
Копирова́льная бумага, копи́рка — тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения копии документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой, печати на пишущей машинке или матричном принтере.
Содержание
История [ править | править код ]
Первый патент на копировальную бумагу для «стилографического писчего прибора» (Stylographic Writer) для слепых был получен 7 октября 1806 года Ральфом Веджвудом. Его копирка пропитывалась типографской краской и была двусторонней. [1]
В её современном виде технология была впервые запатентована в Великобритании 7 октября 1806 года. [ источник не указан 2787 дней ] Копировальная бумага на основе сажи стала производиться промышленно в 1820-х годах, но получила значительное распространение в 1870-х, с появлением массовых пишущих машинок. Копирку стали покрывать сажей, смешанной со специальной мастикой, что позволило избавиться от основного недостатка предшественницы — склонности к загрязнению всего, с чем она соприкасалась. [1]
Наибольшее распространение получила копировальная бумага с красочным слоем чёрного (для пишущих машин) и фиолетового (для рукописей) цветов, однако выпускались также копировальные бумаги и других цветов.
Самокопирующаяся бумага [ править | править код ]
В середине XX века появилась специальная самокопирующаяся бумага. Оборотная сторона такой бумаги покрыта микрокапсулами, которые лопаются при надавливании; заполняющее их вещество, вытекая, реагирует с покрытием лицевой стороны следующего листа бумаги, оставляя на нём яркий след. В самокопирующейся бумаге различают верхний (химический слой на нижней стороне), серединный (химический слой с обеих сторон) и нижний (химический слой на верхней стороне) листы. Применяется самокопирующаяся бумага при печати квитанционных блокнотов, и т. д.
Технология применения [ править | править код ]
Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами обычной так, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. При письме (печати) на бумагу оказывается давление, в результате чего частицы краски, нанесённой на копировальную бумагу, переходят на нижний лист.
При неправильном расположении копировальной бумаги (красящим слоем вверх) копии не получается, а на обороте верхнего листа бумаги формируется зеркальное изображение написанного (напечатанного) текста или рисунка.
Можно одновременно делать несколько копий, чередуя листы писчей и копировальной бумаги. Количество возможных копий зависит от толщины писчей бумаги и силы нажима при письме (силы удара литер пишущей машинки или иголок матричного принтера), однако на практике, как правило, не получается добиться удовлетворительной читаемости шестой и последующих копий.
С распространением копировальных аппаратов и другой оргтехники потребность в копировальной бумаге значительно снизилась, однако в предприятиях бытового обслуживания, не использующих компьютеры и контрольно-кассовую технику, она используется до сих пор для быстрого заполнения изготовленных в типографиях и прошитых в книжки бланков строгой отчётности, а также для получения оттисков эмбоссированных пластиковых карт.
Восстановление [ править | править код ]
После использования на копировальной бумаге остаются места с меньшим содержанием краски. При повторном использовании возможна передача букв неровными линиями с пробельными пятнами. Народные умельцы времён дефицита предложили способ восстановления красящих свойств, позволяющий продлить срок службы «копирки» в несколько раз: для этого бумагу, красящим слоем вверх, нагревают над беспламенным источником тепла (например, настольный светильник с лампой накаливания). При нагреве начинается расплавление краски, которая равномерно распределяется на листе копирки. Таким образом, хоть толщина красящего слоя и уменьшается, восстанавливается его равномерность.
Позднее стали производить «копировальную бумагу» на износостойкой полимерной основе, рабочий слой которой имеет структуру пропитанной краской микрогубки: в результате краска сама распределяется равномерно по всей поверхности в процессе использования, что предотвращает появление неравномерно окрашенных линий при повторном использовании. Такая копирка стоит дороже, но себестоимость копии становится даже ниже за счёт более многократного использования лишь с незначительным уменьшением яркости. Именно такая копирка фирмы Pelikan изображена на фото выше.
Сделай Сам (Знание) 2000-03, страница 139
Свежая зелень на столе. Листья салата, петрушки, лука в холодильнике сохранятся свежими значительно дольше, если промытый пучок завернуть в лист писчей или иной невощеной бумаги и вложить в полиэтиленовый пакет. В нижнем отделении холодильника зелень хранится 2— 3 недели.
Всегда свежие лимоны, апельсины.
Приобретенные впрок плоды цитрусовых можно сохранить совершенно свежими довольно длительное время, завернув каждый из них в папиросную или пергаментную бумагу и уложив в коробку с сухим песком. Уже надрезанный лимон хранится значительно дольше, если его завернуть в салфетку или фильтровальную бумагу, смоченную уксусом.
Чистая посуда. С грязными банками, бутылками легко справятся нарванные кусочки бумаги, которые засыпают в емкость, заливают небольшим количеством воды и энергично встряхивают.
Отмытая сковорода. Чтобы хорошенько отмыть сковороду, на которой жарили рыбу, внутреннюю поверхность ее протирают мягкой бумагой вместе с солью и промывают горячей водой.
Всегда сухая соль. Если на дно солонки положить кусочек фильтровальной, промокательной бумаги или салфетки, можно избежать возникновения комочков соли, так как бумага будет впитывать в себя излишнюю влагу. Время от времени «промокашку» заменяют новой.
Переводная копирка. При помощи простого мягкого карандаша можно изготовить копировальную бумагу, которая будет выгодно отличаться от настоящей тем, что нанесенные с ее помощью линии легко стираются. Тонкий лист бумаги закрашивают простым карандашом, равномерно водя стержнем сначала в одном, затем в другом направлении и по диагонали. Осталось аккуратно растушевать слой графита и — копирка готова.
Шлифовальная бумага. Истолченное в порошок и приклеенное к бумаге стек
ло — хороший заменитель «шкурки», «на-ждачки», продающейся в магазине.
Сначала стекло необходимо превратить в порошок. Его сильно нагревают и опускают в холодную воду. Оно трескается во всех направлениях. Рассыпавшееся на куски стекло с осторожностью перетирают в ступке. Просеивая порошок через набор ситечек различной плотности, получают исходный материал, отличающийся степенью зернистости. Остается лишь наклеить абразив на бумагу — бандерольную, мешочную или какую-либо другую прочную на излом и стирание.
Для тонкого шлифования, полирования несложно приготовить специальную «шкурку». На тонкую бумажную основу, смазанную клеем, через ситечко присыпают тонкоизмельченный, перетертый порошок высушенного хвоща, растения характерного для кислых почв.
Непромокаемая бумага. Существует много способов придания материалу водоотталкивающих свойств. Вот лишь некоторые из них.
Прочную писчую бумагу дважды намазывают раствором жидкого стекла (канцелярского силикатного клея). Второй слой наносят после высыхания первого.
Листы слабопроклеенной бумаги погружают в раствор, полученный при смешивании крепкого водного раствора аммиака с медными опилками.
Нитролак разбавляют растворителем в соотношении на 1 г лака 4 г растворителя и покрывают поверхность бумаги полученным составом.
Ваткой, пропитанной концентрированным раствором парафина в бензине, растирают поверхность материала. Прием удобен для обработки бумажных трафаретов.
Картон или бумага, пропитанные теплой натуральной олифой, а затем окрашенные масляной краской, становятся водонепроницаемыми.
Битумный (асфальтовый) лак, который окрашивает бумагу, картон в интенсивно черный цвет, одновременно придает материалу водоотталкивающие свойства.
Самодельная калька. Получить в домашних условиях прозрачную копировальную бумагу совсем несложно. Вот некоторые способы:
Простой способ переноса изображения с бумаги на различные поверхности
Для осуществления данной процедуры нам понадобится:
• картинка, распечатанная на лазерном принтере, или фотография (чернила струйного принтера «поплывут» при переносе, поэтому использовать такие рисунки нельзя);
• холст (или другая поверхность) куда необходимо перенести изображение;
• широкий скотч;
• распылитель;
• вода;
• кисть с мелким ворсом;
• грунт;
• акриловая краска.
Прежде всего, необходимо загрунтовать поверхность – в данном случае это холст – на которую будет переноситься изображение с бумаги. В отсутствие специального грунта это можно сделать той же акриловой краской (только разбавленной) которая будет использоваться в дальнейшем.
Например, автор такого способа переноса использует в качестве грунта зеленую краску.
Для лучшего результата можно покрыть холст разбавленной краской два-три раза. Дожидаемся полного высыхания и переходим ко второму этапу.
Берем наше изображение, размещаем его на рабочей поверхности и полностью проклеиваем обратную сторону скотчем. Наносим его полосами внахлест, чтобы не осталось пропусков. Благодаря скотчу изображение станет более плотным, и при переносе не будет коробиться.
После проклейки нашей картинки переворачиваем ее и обрезаем концы скотча, выходящие за пределы листа.
Теперь нам понадобится загрунтованный холст (либо деревянная или ДСП-поверхность), куда нужно перенести изображение. Наносим на него тонкий слой акриловой краски и тщательно распределяем ее по всей поверхности.
Как только краска будет нанесена, следует аккуратно прижать основу к изображению.
После этого дожидаемся полного высыхания краски.
Когда краска высохнет, можно приступать к удалению с холста слоя скотча. Следует просто потянуть за один из углов изображения. Снимаем его аккуратно и неторопливо, не прикладывая большого усилия, чтобы ничего не повредить.
В результате на холсте останется только бумажный слой. Его нужно смочить водой из пульверизатора.
Осталось удалить размокшую бумагу. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить изображение. Автор способа снимает ненужный слой просто рукой. Получается не слишком быстро, поэтому при должной сноровке можно воспользоваться, например, губкой – она позволит снять намокшую бумагу быстрее.
После удаления размокшего слоя также следует дождаться, пока изображение просохнет.
Вот и все, перенос изображения состоялся. Поскольку на холст переносятся только распечатанные линии, основной фон закрывается картинкой лишь частично, из-за чего она выглядит как нарисованная.
Благодаря такому несложному и бюджетному способу, можно сделать нетривиальный подарок друзьям или близким. Кроме того, его можно использовать в дизайнерских целях или для придания уникальности каким-либо объектам интерьера.
Спасибо за внимание!
Самый простой способ, как перенести любое изображение на ткань или дерево
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вам понадобятся:
• Ацетон (или средство для удаления лака с ногтей на его основе);
• Ватные диски;
• Пластиковая карточка;
• Скотч;
• Линейка;
• Футболка/ткань/деревянная поверхность, на которую будет перенесен рисунок;
• Желаемое изображение.
Шаг 2: положите лист изображением вниз на тканевую или деревянную поверхность. Желательно закрепить его с одной стороны скотчем, чтобы картинка «не уехала». Смочите ватный диск или кисть в ацетоне и тщательно протрите обратную сторону рисунка, чтобы бумага стала мокрой.
Шаг 4: аккуратно оттяните край листа с изображением и оцените, как идет процесс «отпечатывания». Когда рисунок полностью перенесен, уберите бумагу.
Шаг 5: если вы отпечатывали изображение на дереве, покройте его тонким слоем лака. Если на ткани – хорошенько просушите её под горячей струей воздуха в течение 10-15 минут, чтобы чернила лучше впитались и не исчезли после первой стирки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Изготовление бумаги в домашних условиях
Изготовление бумаги в домашних условиях
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Бумага из вторичного сырья
2.2 Изготовление бумаги в домашних условиях
3. Заключение
4. Используемые источники
1. Введение
Таким образом, цель данного проекта: научиться изготавливать бумагу самостоятельно.
Задачами проекта стали:
• Сбережение лесных ресурсов (как ни громко это звучит);
• Научиться применять вторичное сырьё;
• Развитие творческих способностей участников проекта (и их родителей).
В наши дни изделия ручной работы ценятся очень высоко, ведь они хранят тепло человеческих рук и не имеют аналогов. То же можно ска–зать и о бумаге ручного отлива: интерес к ней растет с каждым днем, так что, по прогнозам, мастерам бумажного дела скучать не придется.
2. Основная часть
“Рукотворная” бумага не похожа на бумагу машинной выделки, и с точки зрения технических стандартов она хуже: неравномерная по толщине, обычно менее гладкая, подчас слишком хрупкая — такая бумага отнюдь не всегда подойдет для печати. Но бумага ручного изготовления обладает одним неоспоримым достоинством, которое заставляет забыть все ее недостатки, — абсолютной эксклюзивностью. Мастера бумаги давно заметили одну закономерность: даже если при литье двух листов используются одни и те же материалы и технология изготовления остается неизменной, все равно они хоть немного, но будут отличаться друг от друга. Эффект неожиданности — вот что больше всего ценят мастера бумаги; может быть, именно он превращает изготовление бумаги из ремесла в искусство.
Ручное изготовление бумаги освоили в Китае: почти 2000 лет назад (в 153 году н. э.) некий Цай–Лунь, министр земледелия, рекомендовал своим согражданам применять для письма бумагу “ши”, изготовленную из волокон древесины растения, которое впоследствии получило название бумажного деревца. Процесс получения бумаги из этой древесины был следующим. Кору толкли в воде, чтобы отделить волокна, и выливали полученную смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на пластины из бамбука и старые тряпки. Видимо, из–за того что для сушки использовалось тряпье, китайская бумага имела одну особенность — она была настолько рыхлой, что краска на ней довольно сильно растекалась. Впрочем, впоследствии это качество китайской бумаги высоко оценили японские каллиграфы, которые использовали для своей работы именно китайскую бумагу.
В Японию секрет производства бумаги привез корейский монах в 610 году. За несколько столетий японцы модифицировали китайскую технологию и создали собственные способы производства бумаги. Китайцы выливали размоченные в воде волокна, на специальные сетчатые щиты–формы и давали воде медленно стечь, просочиться сквозь мелкие ячейки. Японцы же, напротив, энергично трясли форму, чтобы волокна хорошенько переплелись между собой. Кроме того, они стали добавлять клейкий растительный экстракт, который способствовал более плотному и прочному соединению волокон. Древние японцы ценили бумагу не только за ее практические качества, но и за красоту. Она славилась своей тонкостью, почти прозрачностью, что вовсе не лишало ее прочности. Традиционная японская бумага ручного изготовления получила название “васи”. Со временем она приобрела популярность, особенно при императорском дворе в период Хайэн (794–1185). В те времена лучшие сорта японской бумаги ценились на вес золота. Такая бумага и в современной Японии — один из наиболее популярных подарков. Однако мастера каллиграфии все же предпочитали китайскую бумагу, на которой тушь слегка расплывалась, что позволяло добиваться большей выразительности письма. Японцы долго пытались сымитировать это качество, но используемое сырье (в основном применялся тутовый луб) и японская технология не давали такого эффекта.
Интересно, что традиция производства бумаги из вторичного (уже ис–пользованного) сырья берет свое начало именно в Японии. В VIII веке после смерти императора из династии Хайэн Сэйва одна из придворных дам сделала из писем императора новые листы бумаги и написала на них буддийскую сутру, как бы прикоснувшись к его душе. Получается, что макулатуру начали применять для производства бумаги вовсе не из практических соображений, как можно подумать, а по причинам религиозным. Восстановленная бумага называлась “усудзумигами” — из–за ее голубоватого оттенка, получавшегося от остатков туши на старых рукописях. Хотя в действительности она была скорее сероватой вследствие недостатков технологии отбеливания. Но японцы и не стремились к особой белизне, считая, что сероватый цвет больше подходит для выражения их чувств к умершим. В отличие от современной европейской бумаги, которая производится из древесной пульпы с длиной волоконцев всего 2–3 мм, васи изготавливается из волокон длиной до 10 мм. Эти длинные волокна переплетаются довольно плотно, обеспечивая прочность бумаги скорее за счет физических факторов, нежели химических, как в бумаге европейской.
От китайцев секрет изготовления бумаги переняли не только японцы, но и арабы. Они и привезли его в Испанию, а уже оттуда искусство делать бумагу распространилось по всему миру. Ранние европейские бумаги делались из переработанной хлопковой и льняной ткани, поэтому стала бурно развиваться торговля ветошью и хлопковым полотном. Интересно, что по одному из предположений чума проникла в Англию из Европы как раз в старых тряпках. Вскоре, однако, этот источник получения сырья для бумаги стал недостаточным, и люди начали применять для производства бумаги новые, порой весьма экзотические материалы. Зафиксирован случай, когда в качестве сырья для упаковочной бумаги была использована. египетская мумия! Менее экстравагантные экспериментаторы пускали в дело солому, капусту, кожу животных, шерсть и даже гнезда ос! Оказывается, в слюне ос есть клей, поэтому, когда оса сгрызает молодые побеги для строительства гнезда, во рту у нее образуется клейкая масса, по составу сходная с бумагой: клетчатка древесины или соломы и клей.
В 1828 и 1861 годах выходили любопытные руководства по производству бумаги — “Manuel de papeterie” Луи Пите, к которым были приложены сотни образцов бумаги, выработанной из различных веществ, даже из кожи и торфа. Таким образом, для изготовления бумаги годятся любые растительные волокна, обладающие гибкостью, но что же все–таки отличает бумагу от других писчих материалов?
2.2. Изготовление бумаги в домашних условиях
МЕТОД I
Вам понадобится:
Большая кастрюля
Листы использованной бумаги
Миксер или кухонный комбайн
Вода
Кусок марли с мелкими отверстиями
Растворимый крахмал (две чайные ложки)
Два листа промокательной бумаги (или газета)
Что делать:
Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю. (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой и переходите к пункту 4)
Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой). Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки).
Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.
Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.
Дайте воде стечь обратно в кастрюлю
Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась.
Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся “целлюлозу” вторым листом промокательной бумаги и прокатайте.
Высушите с помощью утюга
Аккуратно удалите промокательную бумагу. Получившийся лист не трогайте 24 часа до полного высыхания.
МЕТОД II
Вам понадобится:
Ступка и пестик
Литровая стеклянная мензурка
Горелка
Кастрюля
Кусок марли с мелкими отверстиями
Ненужная бумага
Два листа промокательной бумаги (или газета)
Что делать:
Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в мензурку.
Добавьте немного воды, так чтобы она покрыла бумагу. Поместите мензурку над горелкой и нагревайте 10 минут.
Перелейте полученную массу в ступку и хорошо растолките пестиком.
Добавьте эту массу в кастрюлю с водой.
МЕТОД III
Его использовали авторы проекта для изготовления бумаги в домашних условиях.
Инструменты:
Для работы потребуются специальные рамки с сеткой для процеживания жидкости. Они деревянные, размером листов A4 и A5. Для работы достаточно иметь по две каждого размера. Сетка мелкозернистая, похожа на сито, она применяется в строительстве. Сетка прикреплена к рамке небольшими гвоздиками. Верхняя рамка без сетки не обязательна, но желательна. Она дает возможность набрать больше массы и легче разровнять ее на сетке.
Также мы используем блендер и утюг для ускорения процесса (можно вполне обойтись и без них).
Материалы:
Для работы можно брать самую различную бумагу: документы, прошедшие уничтожение в специальных машинах (шредерах), старые газеты, яичные лотки, туалетную бумагу. Авторы использовали обрезки полей газет, которые не имели на себе типографской краски.
На изготовление 2—3 листов бумаги надо приблизительно 3—4 литра массы. Чем тоньше бумагу хотим получить в итоге, тем больше воды берем в начале.
Для окраски можно использовать любые краски, начиная с гуашевых.
Процесс:
1. Собранная для работы бумага рвется на мелкие кусочки, заливается водой и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы. Можно добавить краситель. Когда бумажная масса готова, она наносится на рамку с сеткой, сверху накрывается рамкой без сетки. Некоторое время нужно, чтобы дать воде стечь.
2. Снимается верхняя рамка (без сетки).
3. Переворачиваем рамку сеткой к верху и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу. После этого осторожно удаляем рамку с сеткой и оставляем высыхать в течении нескольких часов.
4. В конце проглаживаем получившуюся бумагу утюгом через тонкую тряпку или газету.
Из полученной бумаги можно сделать совершенно удивительные и неповторимые поделки. Мы изготовили из них муляжи для кабинета технологии.
3. Заключение
4. Используемые источники
Авторы проекта:
обучающиеся МОУ СОШ № 33 г. Энгельса:
Кормилина Евгения и Иодис Татьяна, 6а класс
Руководитель проекта: Соленкова Наталья Николаевна,
учитель географии
Изготовление бумаги своими руками
Изобретение бумаги и многочисленные способы её использования определили пути развития цивилизации [Из книги Иэн Сэксом “Бумага”]
Мы давно хотели написать о том, как своими руками, дома, сделать лист бумаги для письма, рисования или для поделок. В этом году внучки подарили мне на день рожденья замечательные поделки из бумаги, которую они изготовили дома. А до этого они знакомились с производством бумаги в музее.
Так что речь пойдёт об изготовлении бумаги своими руками в домашних условиях. Эту бумагу называют ещё “бумагой ручного черпания”.
Хорошее оснащение имеют участки/лаборатории по изготовлению отливок в университетах, институтах лесотехнического профиля, готовящих специалистов — бумажников, исследовательские лаборатории и лаборатории отделов технического контроля на целлюлозно-бумажных предприятиях.
Изготовление бумаги своими руками может быть интересным занятием как для взрослых так и для детей. Это может быть интересно и познавательно в качестве занятия в детском саду или в школе. Изготовление бумаги поможет приоткрыть загадку получения этого, встречающегося в нашей жизни на каждом шагу материала. Будет способствовать пониманию детьми и технологических основ изготовления бумаги и важности организации регенерации бумаги после её использования.
Из бумаги, изготовленной своими руками можно сделать оригинальную, имиджевую бумагу для поздравлений, визиток, конвертов, писем и т.д.
Что требуется для изготовления бумаги ручного черпания?
Из чего делать бумагу?
Основное сырьё
Добавки в композицию
Процесс изготовления
1. Измельчение бумажного сырья. Запечатанную бумагу (макулатуру) или салфетки нужно разорвать на кусочки величиной 3–5 см. Можно воспользоваться и шредером, но ширина полосок желательна более 5 мм. Это связано с тем, что подготовку волокон к изготовлению бумаги нужно провести в условиях максимального сохранения их длины для сохранения механической прочности бумаги.
2. Замачивание . Сухие кусочки бумаги заливают тёплой водой и выдерживают 1–4 часа для намокания и набухания волокон. Если волокна набухнут не достаточно, то при последующем механическом измельчении могут возникнуть трудности с дальнейшим измельчением кусочков бумаги.
3. Роспуск замоченного сырья (бумажники говорят, распустить) на достаточно мелкие элементы. С этой задачей хорошо справляется бытовой блендер. Полученная масса может быть использована для изготовления (отлива) листов бумаги или для введения добавок (смотрите раздел “добавки в композицию”). Часть включений, которые не обладают устойчивостью к механическим воздействиям, следует вводить в бумагу позднее, после того, как лист будет сформирован (отлит), перед сушкой.
4. Отлив листов. Отливаемые вручную листы бумажники называют отливками. Для отлива бумажная масса должна быть достаточно разбавлена и хорошо перемешана до получения однородной суспензии. Меньшая концентрация (1–2% сухого) способствует получению более равномерного листа. Перед отливом для увеличения прочности и повышения жёсткости листа в массу можно добавить при перемешивании 2–3% сваренного крахмального клейстера. Для тонирования или окрашивания добавить красители. Для получения декоративных эффектов ввести другие добавки.
Для отлива необходима сетка.
Возможно два исторически сложившегося способа отлива листов бумаги на сетке: с помощью “плавающего сита” и “черпающего сита”. В первом случае в разведённую однородную бумажную массу сетка вводится сбоку зачерпывающим движением и поднимается с массой для стекания воды. Во втором, расчётное количество однородной массы (в зависимости от получения желаемой толщины бумаги) вливается прямо на сетку и распределяется по её площади.
Можно пользоваться одной сеткой, натянутой на рамку, но удобнее работать с двумя рамками, одной рамкой с сеткой и второй без сетки, которая называется декелем. Декель (рамка без сетки меньшего размера) служит для формирования кромки листов. Он накладывается сверху на рамку с сеткой со стороны сетки, после выливания на сетку массы или после зачерпывания массы, снимается после того как основная вода стечёт и влажная отливка останется на сетке. В этом случае отливку легче укрывать съёмной тканью или укладывать отливку с сеткой на ткань. На рисунке сверху стрелкой показана рамка на поверхности которой натянута сетка.
Можно использовать сита, которые найдутся на кухне. Тут важно, если хотим получить листы, а не объёмную массу для поделок, чтобы сито сильно не прогибалось, выдерживало плоскостное состояние.
5. Отжим отливки на сетке и съём влажного листа с сетки. Влажная отливка требует осторожного обращения. Снимается она с помощью хорошо впитывающей ткани. Чем более влажная отливка на сетке, тем больше воды должна впитать съёмная ткань. Для удаления воды полезна и плотная плоская губка, которой можно осторожно надавливая на сетку, облегчить удаление воды из отливки. Впитывая воду, ткань силами поверхностного натяжения воды удерживает отливку, перетягивая её с сетки.
На рисунке снятая с сетки отливка. Для того, чтобы отделить отливку от сетки возможно, нужно будет перевернуть сетку приёмной тканью наверх и, снимая ткань вместе с бумагой, как бы наматывать её на приготовленную цилиндрическую скалку.
Возможен вариант сушки влажной отливки вместе с сеткой без съёма с сетки. В этом случае на бумаге хорошо воспроизведётся структура сетки. Но бумага при этом получается менее плотной, что, впрочем не всегда является недостатком. Кроме того, если сушить отливку на сетке не до конечной влажности, а снять с сетки влажной и досушить под давлением, зажимая её между двумя ровными поверхностями, то плотность её увеличится и гладкость тоже.
6. Прессование. После съёма с сетки, отливку для придания её форме большей устойчивости, нужно подвергнуть прессованию. Для этого её сверху и снизу прокладывают листами рисовальной или чертёжной бумаги (используются многократно после сушки) и надавливают, при отсутствии пресса, деревянным бруском. Прессование продолжает удаление влаги из отливки.
7. Сушка. Сушку, как отмечалось, можно начать не снимая отливку с сетки. Можно сушить отливки на воздухе. В этом случае сложнее сохранить их плоскостностное состояние. Лучше сушить после прессования.
Можно сушить на горячей поверхности (или горячей поверхностью) вместе с тканью или без неё. В домашних условиях проще всего воспользоваться утюгом. Отливку лучше сушить через ткань или бумагу.
После сушки отливки желательно откондиционировать — привести их влажность в равновесие с влажностью окружающей среды.
8. Обработка. После сушки бумага может ещё обрабатываться различным образом (эта стадия совсем не обязательна).
Интересные результаты даёт тиснение деревянными или металлическими штампами с получением рельефного тиснения или получением имитации водяных знаков при рассматривании бумаги на просвет.
В наших постах мы писали об истории бумажного производства и его перспективах.
В интернете не мало информации о том, как сделать бумагу самому. Есть ряд подходящих сайтов: