Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Маскирующая жидкость для акварели своими руками, как сделать? Чем заменить?

Маскирующая жидкость для акварели своими руками, как сделать?

Маскировочная жидкость для акварели своими руками, как сделать?

Маскирующая жидкость для акварели чем заменить

Маскировочная жидкость для акварели чем заменить

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Когда пишем с ребятами луну, парусную лодку или здание несложной формы, то поступаем просто, вырезаем нужный силуэт из бумаги, чуть смачиваем водой и прикладываем к основе. Аккуратно пишем фон, ждем пока высохнет. Трафарет снимаем, нужная область остаётся белой.

Ещё с помощью бумажных трафаретов ромашек и травинок делали аналогичные работы:

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Вопрос «Чем заменить маскирующую жидкость для акварели или как ее сделать своими руками» может возникнуть у любого художника, даже самого начинающего. Маскирующая жидкость для акварели это, на самом деле, довольно удобная вещь, когда нужно оставить какую-то часть рисунка совсем нетронутой, либо уберечь светлые тона от вмешательства темных. Когда маскирующая жидкость сделала свое дело, она стирается обыкновенным ластиком.

Заменить маскирующую жидкость можно, но для этого нужно быть уверенным, что данное средство не подведет. Для этого лучше сделать пробник, чтобы потом не расстраиваться из-за испорченного рисунка. Советуют вместо такой жидкости купить резиновый клей, сделанный из натурального каучука. К бумаге не прилипнет, не впитается, а после довольно легко снимется. Кто-то использует и обыкновенный воск, либо восковой мелок, но данный вариант подойдет только для бликов, после краска уже не ляжет.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Еще можно использовать детские восковые карандаши, но их уже не получится убрать с бумаги.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чтобы нарисовать акварелью пасхальную курочку, вам понадобиться прежде всего нарисовать эскиз простым карандашом. И только потом приступить к рисованию акварелью. Каждый слой краски ложите ровно, неспеша, давая слоям просохнуть. Как все сделать красиво, смотрите в подробном видео как нарисовать пасхальную курочку акварелью:

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Очень красивое рисование, с помощью акварели, но для этого, нужно вначале нарисовать рисунок простым карандашом, только потом, можно с помощью акварели отобразить все тени и яркие цвета самого рисунка.

Рисовать с помощью акварели, не легкая работа, этому нужно еще научиться, но результат вас очень порадует. Лучше всего конечно, научиться рисовать такой пасхальный натюрморт с помощью видео урока, тут более понятно рассказано и показано все этапы рисования, такого рисунка.

Очень вам помогут в рисовании кисточки разного размера, широкие и узкие, это упростит вам работу и результат будет намного красивее.

Вот такая красивая и интересная идей рисования Пасхи.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

У каждого свое виденье весеннего пейзажа, предложу два урока, как нарисовать весенний пейзаж акварелью поэтапно:

В первом уроке художник рисует дорогу весной, по бокам которой просыпается зелень и распускаются листья на ветках. Во втором уроке, предлагается нарисовать вышедшею из берегов реку, окруженную деревьями:

Желаю вам весеннего настроения и успехов в рисовании!

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Предлагаю изобразить акварелью такой потрясающий лес на фотографии.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Для начала все нужно обозначить карандашом.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

А теперь берем в руки кисточку и начинаем творить.

Источник

Как использовать маскирующую жидкость и маскирующую ленту в акварельном рисунке

Роб Дадли расскажет о том, как тонкое искусство нанесения маскирующей жидкости выручает в работе с акварелью.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Для большинства художников-акварелистов сохранение света остается неотъемлемым условием создания удачной картины. Первый способ – уберечь нужные места на бумаге от попадания краски. Этого можно добиться, если их тщательно обходить кистью, но многие мастера предпочитают более свободную манеру письма. В таком случае маскирование может стать хорошим решением.

Любой материал, который защищает бумагу от попадания краски, называют «маской». Воск или масляная пастель могут послужить той же цели, но их невозможно удалить с готового рисунка, поэтому необходимо все тщательно взвесить прежде чем решиться задействовать их в работе.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиМаскирующую жидкость можно нанести на участок кистью или перьевой ручкой для создания более тонких линий

Маскирующая жидкость

Акварелисты часто прибегают к маскирующей жидкости. Существует масса инструментов для ее нанесения, от кистей и растушёвок до перьевых ручек (как показано сверху) и коктейльных палочек. После того, как маскирующая жидкость высохнет, краску можно смело наносить на бумагу, защищенные участки останутся нетронутыми. Когда картина будет завершена и краска высохнет, маска аккуратно снимается пальцем или мягким ластиком, открывая белые участки бумаги.

На картине «Весна, Люкслендская ферма» (верхняя иллюстрация), я использовал маску для создания тонкого узора залитых солнцем ветвей, крыш домов и стволов молодых деревьев, что на переднем плане. На ветви она была нанесена перьевой ручкой, на все остальное – тонкой нейлоновой маскирующей кистью.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиЗакрыв прочие участки рисунка, можно смело наносить тонкий слой маскирующей жидкости

Теперь, зная, что белые участки бумаги под надежной защитой, я мог свободно наносить слои красок, добиваясь желаемого изображения. После удаления маски со стволов деревьев, я приступил к проработке их деталей и структуры. Ветви я оставил неокрашенными, позволяя белизне бумаги самой передавать яркость солнечного света весенним днем.

Прежде чем опускать маскирующую кисть в маску, полезно немного окунуть ее в раствор воды с промывочной жидкостью. Это не позволяет маске скапливаться на кисти, линии останутся более тонкими, а кисть будет легче очистить. И лучше не используйте для этого свою любимую соболиную кисточку, если только не готовы ее пролить горькие слезы над испорченной кистью.

Бумажные маски

Бумажные маски тоже очень полезны для акварелиста – они дешевы, просты в обращении и практичны. В качестве бумажной маски могут выступать старые конверты, копировальная бумага и даже ненужные письма. Подойдут и бумажные полотенца, но они хорошо впитывают, так что придется следить, чтобы они не слишком намокали от краски.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиБумажная маска (трафарет) и разбрызганная краска для создания крапчатого эффекта

Бумажную маску можно использовать для защиты областей рисунка при разбрызгивании краски. В одном из моих пейзажей, «В краю чужом», я создавал структуру травы и деревьев, разбрызгивая краску в несколько слоев. Ту же технику я применил и с картиной «Весна на Люкслендской ферме» для проработки деталей деревьев. Как я уже упоминал, необходимо внимательно следить за тем, насколько маска намокает от краски; если она становится слишком влажной, краска с нее может попасть на ту область, которую вы ей и прикрываете.

Там же бумажная маска также использовалась в процессе работы над листвой, что позволяло свободно наносить слои. После того, как краска высохла и маскирующая жидкость была удалена, оставшиеся белые вкрапления создали эффект подсвеченных солнцем листьев.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиЭффект создан путем использования бумажной салфетки в качестве трафарета

Бумажные маски также могут быть использованы в качестве трафарета. Так, бумажная салфетка может помочь передать фактуру вуали или тюли. Крепко прижмите салфетку к бумаге и бережно наносите краску поверх нее. Можно использовать трафаретную кисть или разбрызгивать краску при помощи зубной щетки. Когда нанесете достаточно краски, аккуратно снимите салфетку. Для этого лучше использовать мастихин, ведь любым неосторожным движением можно смазать краску и испачкать защищенный участок.

Маскирующая лента

Как подсказывает само ее название, маскирующую ленту можно с успехом использовать в качестве маски. Однако, это необходимо делать с большой осторожностью. Слишком липкая лента может повредить и даже порвать бумагу в момент снятия, что сильно затруднит дальнейшую работу.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиОбязательно нужно снимать маскирующую ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе она может частично сняться вместе с лентой

Я всегда покупаю наименее липкую ленту и проверяю ее перед использованием. Особое внимание уделяйте тому, как взаимодействуют края ленты с бумагой. Гладкая бумага позволяет более плотный контакт, а вот на шероховатой бумаге лента может смазать краску даже при несильном нажиме.

Чтобы передать эффект солнечных бликов на шумных морских волнах, возьмите отрезки ленты и оборвите края по всей длине. Это сделает их неровными и позволит создавать более естественные границы цвета на рисунке. Приклейте их в нужных вам местах. Нанесите растушевкой или брашпеном вокруг и поверх лент маскирующую жидкость. Крайне важно снять ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе вместе с лентой снимется и часть застывшей жидкости.

После того, как маскирующая жидкость полностью высохнет, можно будет наносить краску на открытые участки бумаги. Когда, в свою очередь, высохнет краска, можно будет удалить маску, и оставшиеся белыми участки бумаги создадут впечатление солнечного света на волнах.

Также маскирующая лента отлично подходит для защиты тех участков бумаги, что слишком велики для сплошного покрытия маскирующей жидкостью.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиРоб Дадли, «Искрящееся море», незаконченная акварель, 23×30 см. Сочетание маскирующей ленты и маскирующей жидкости могут создавать интересный эффект

Чертежная бумага

Чертежная бумага тоже может быть полезным инструментом, если требуется более точная и выверенная маска. Сквозь тонкую бумагу видно защищаемую область, поэтому такую маску проще расположить в нужном месте. Обведите мягким карандашом на бумаге желаемый контур, вырежьте его и наложите на соответствующий участок рисунка. Чтобы удержать маску на месте, можно прижать ее к бумаге парой мелких монет.

Водные и сухие маски

Если понимать под маской что-то, что защищает участки бумаги от краски и что можно удалить по завершении работы, то, в определенных случаях (если рисунок предполагает свободную манеру), и воду можно рассматривать как своеобразную маску. Художники отлично знают, что акварель «идет» за водой. Эту ее особенность можно использовать, направляя краску по нанесенной на бумагу водной дорожке или даже сетке дорог. А защищенными, в таком случае, оказываются те участки бумаги, что остаются сухими. Этот прием может быть особенно полезен в пейзажах при написании переплетенных веток и трав.

Источник

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Как делать белые блики в акварели? Можно по классике: заранее рассчитать, где они должны быть и во время рисования старательно обходить их кисточкой, чтобы не закрасить. Но этот фокус требует большой тренировки, и даже у опытных художников не всегда гладко получается. Второй вариант, который многие используют: белая гуашь поверх готовой работы. Но это бывает далеко не всегда красиво и уместно. Хотя, иногда выручает. Но в целом считается моветоном. Но химическая промышленность не стоит на месте и некогда был придуман третий вариант. Его мы сейчас и обсудим и дадим вам 6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели.

6 советов по работе с маскирующей жидкостью для акварели

Совет №1. Не трясти, но перемешивать

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

В составе маскирующей жидкости присутствуют некоторые компоненты, которые при встряхивании будут слипаться. В основном латекс и аммиак (консервант). Так что для того, чтобы избежать больших комков в вашей бутылочке, маскирующую жидкость надо перемешивать палочкой, осторожно и не спеша. Когда маскировка начинает загустевать (а это происходит с завидной регулярностью), разводите её простой водой. Опять-таки, аккуратно перемешивая палочкой (ложечкой или т.п.). И помните: совсем засушивать маскировку нельзя, разводите её вовремя. Потому что после того, как процесс полимеризации завершится, он станет необратим.

Совет №2. Нельзя сушить маскировочную жидкость феном

Поскольку сушка маскирующего флюида на рисунке занимает много времени, очень заманчиво ускорить процесс феном. Но ни в коем случае этого делать не надо, особенно на бумаге! Потому что из-за воздействия тепла латекс, входящий в состав фюида, будет слипаться с бумагой, и потом его будет очень трудно снимать. Зачастую, только вместе с верхним слоем бумаги.

То же самое может произойти, если температура в вашей студии очень высока.

Совет №3. Высушивать до конца

После нанесения маскирующего флюида на вашу работу наберитесь терпения и дождитесь, пока он полностью просохнет. Если вы нанесёте на него краску раньше полного высыхания, то высока вероятность, что могут произойти две неприятности. Либо он вообще уже до конца не просохнет (видимо из-за каких-то компонентов, содержащихся в акварели). Либо прикипит к бумаге, и снять его без повреждений рисунка не удастся.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Совет №4. Только не кисточкой. А чем тогда?

Маскировочная жидкость убивает кисти с первого раза. Идея, что можно по-быстренькому замаскировать, а потом кисть отмыть, — полностью провальная идея. Всё равно до конца не отмывается, слипаются и вырываются волоски. Опытными путём установлено, что самый удобный для флюида инструмент это силиконовые стеки (их сейчас часто называют силиконовыми кистями). С них флюид отлично стекает во время работы. А после высыхания великолепно снимается. Такие силиконовые кисти бывают очень разных размеров и форм. Я использую маленькие стеки, предназначенные для нейлдизайна.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Большие области удобнее заливать маскировочным флюидом из мягкой бутылочки с носиком.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Можно использовать для нанесения маскировки перьевую ручку. Посмотрите, какие тонкие линии получаются.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Совет 5. Это отлично работает на холсте

Традиционно маскирующая жидкость используется для акварели на бумаге. Но она также отлично работает с акриловыми жидкими красками на холсте. Я постоянно использую маскирующий флюид на больших холстах, чтобы сохранить некоторые области от краски.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Здесь я хочу сохранить кое-где на картине светло-зеленые листья папоротника. Я использую флюид поверх уже высохшего слоя краски, который буду сверху заливать боле тёмным цветом.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Снимается с холста маскирующий флюид таким же образом, как и с бумаги.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Совет 6. Смягчение краев

После использования маскировочной жидкости у той области, что мы защищали, остаются очень резкие края. Это хорошо видно на иллюстрации. И как правило, это смотрится очень не реалистично. Что же делать? К сожалению, нанести флюид как-то иначе невозможно. Размыть края краски уже после того, как полностью очистите работу от высохшего флюида будет затруднительно, ведь краска тоже полностью высохнет. Но иногда на некоторых видах бумаги возможно немножко размыть акварель чистой водой и кисточкой.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Края, оставленные маскирующей жидкости часто очень жесткие края

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Вы можете легко смягчить их жесткой щеткой и небольшим количеством воды.

А на холсте можно прокрасить каждую замаскированную область полупрозрачным слоем белой краски и таким образом смягчить края. А ещё можно воспользоваться меламиновой губкой, смоченной в воде. И потереть ею краску на границе пятна. Признайтесь, вы не знали о таком приёме!

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Волшебная меламиновая губка творит чудеса: оттирает акрил с холста.

Рисунки и авторство: Сандрин Pelissier

Источник

Опыт с маскирующей жидкостью для акварели

Сегодня мне хотелось бы рассказать о моём опыте работы с маскирующей жидкостью. Если вы не знаете, что это такое, речь о жидком латексном растворе, который образует защитную плёнку при высыхании на поверхности бумаги без того, чтобы после удаления испортить её, бумаги, структуру. Для чего нужна подобная жидкость? Чтобы не обходить дотошно кистью светлые места, например, блики или мелкие ворсинки. Покрыл их слоем маски, защитил от проникновения краски, и работай себе более свободно и размашисто, используя плоскостные заливки и растяжки. Причём можно маскировать по белому фону, а можно сделать заливку и уже по хорошо высохшему слою краски пройти в нужных местах маскирующей жидкостью, чтобы они остались в конце намного светлее остального рисунка.

В основном маскирующую жидкость используют для того, чтобы сохранить блики на предметах цветом нетронутой бумаги или оставиь более светлыми, чем остальные слои. Но вообще возможности использования маски достаточно широки. Например, в работе ниже я покрывала ею всю плосткость соцветия растения, которое называется романтично красивым женским именем Вероника.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Вот ещё раз пузырьки под другим ракурсом.
Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

А потом я купила себе прозрачную маску и поняла, что с нею куда комфортнее, потому что она элементарно не сбивает с толку в плане цветовых решений.

Здесь поближе цветочки, чтобы вы видели, что на самом деле там белый фон и только углубления проработаны другим цветом для создания объёма.
Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Обе работы сделаны в одинаковой технике

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Поближе, чтобы рассмотреть детали
Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Ну что сказать, мне понравилась нейтральная маскирующая жидкость. Скорее всего буду и дальше использовать. Всё-таки оставленные белые места выглядят более натурально, чем когда работаешь поверх белилами, чтобы добавить какие-то ворсинки или блики.

——————————
Другие посты о материалах и их свойствах в моём блоге можно найти по тегам materials и художнику на заметку.

Источник

Маскирующая жидкость своими руками состав. Использование маскирующей жидкости в акварели

В акварельной живописи существует множество различных техник. Иногда просто не обойтись без маскирования отдельных участков рисунка, чтобы на них случайно не затекла краска. В этом художникам может помочь маскирующая жидкость для акварели.

Что собой представляет?

Одной из лучших на художественном рынке является маскирующая жидкость для акварели Sennelier. Выпускается в баночках по 37 и 75 миллилитров. Это очень качественный материал, но и довольно дорогой.

Как использовать

Наносить маскирующую жидкость для акварели удобнее всего кисточкой. Нужно учитывать, что это все-таки резина, и она застывает при высыхании так, что потом с кисточки ее невозможно будет смыть. И если сразу после нанесения не промыть кисть водой с мылом, то ее придется выбросить. Поэтому пользуйтесь для таких целей старыми кистями, которых не жалко, либо наносите жидкость ручкой.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

После применения нужно подождать, пока жидкость высохнет и застынет. После этого она легко снимается с поверхности пальцами или стирается ластиком.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Не следует наносить маскирующую жидкость для акварели на влажную поверхность. Так как после высыхания можно не достичь желаемого эффекта. После использования на нужных участках рисунка оставляйте маскирующую жидкость сохнуть как можно дольше.

Акварельная бумага с крупной фактурой не подходит, так как при снятии маски может повредиться поверхность бумаги. На место после удаления жидкости можно наносить краску или оставить его полностью не закрашенным. Крышку баночки закрывайте плотно, чтобы туда попадало как можно меньше воздуха.

Чем заменить?

Поскольку маскирующая жидкость фабричного производства достаточно дорогостояща, купить ее просто для того, чтобы попробовать в одной-двух работах, не каждый может себе позволить. Чем заменить маскирующую жидкость для акварели тому, кто не испытывает в ней особой необходимости, но хотел бы разнообразить свою технику живописи? Есть несколько проверенных материалов для этого.

Для тех участков, на которые не планируется наносить краску после их маскирования, можно использовать воск или белый восковой мелок. Этот материал отталкивает Он особенно хорошо подойдет для бликов или брызг воды.

В работах маленького формата или для мелких бликов подойдет гелевая ручка с белой пастой.

Если же вам надо изобразить какие-то крупные предметы с четкой и не сложной формой, можно вырезать для них трафареты из бумаги или бумажного скотча.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Использование скотча необходимо рассмотреть подробней. У малярного бумажного скотча есть преимущество перед маскирующей жидкостью. Он очень удобен, если вам необходимо сохранить четкие прямые линии на рисунке. Например, в архитектурных элементах. А вот нарисовать прямые линии кисточкой с жидкостью довольно сложно.

Использовать скотч очень просто. Нужно отрезать полоски требуемой длины и приклеить к бумаге. При этом лучше не придавливать скотч слишком сильно, потому что при снятии может отклеиться вместе с верхним слоем бумаги. Удалять ленту с рисунка можно только после его высыхания, иначе клей испортит бумагу.

Так же как и в случае с маскирующей жидкостью, не следует использовать фактурную поверхность. Такой способ маскирования подходит не только для акварели или других жидких красок. Он применяется в и при работе с цветными карандашами.

Использование каждого из вышеописанных материалов дает свой интересный и неповторимый эффект, будь то заводская жидкость или сделанная своими руками маскирующая жидкость для акварели. Определить, что больше подходит лично для ваших целей, вы сможете, экспериментируя. Благо акварель располагает к этому как ни одна другая краска.

Мои поиски в гугле ничего не дали и я так и не знаю, как это правильно назвать по-русски – но пусть будет «маскирующая жидкость». Это что-то вроде жидкой резины – в баночке это жидкость, довольно тягучая, которая на воздухе высыхает и становится похожа на высохший клей «момент». На картинке видна баночка. Особо интересующиеся могут даже узнать, сколько она здесь стоит.

Принцип действия очень прост – мы надежно закрываем те участки бумаги, которые должны остаться белыми и свободно работаем с остальной поверхностью.

Еще я тут буду использовать акварельные карандаши, которые тоже есть на фотографии. Почему акварельные – просто потому, что мне не нравится, как сквозь краску просвечивает рисунок простым карандашом на финальной картинке. Рисунок же акварельным карандашом частично растворяется в процессе рисования, и при этом дает немного своего цвета в картинку.

Сюжет у нас будет флоральный для простоты. Берем цветочек.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

и делаем линейный рисунок акварельным карандашом:

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Теперь жидкость немного разводим водой. Я это делаю только потому,что masking fluid от Windsor&Newton довольно густая и ей трудно проводить тонкие линии; некоторые из этих жидкостей не требуют разбавления, устанавливается надо разводить или нет исключительно экспериментально. Берем старую кисточку, которую не жалко (!) и несколько спичек. Бысто закрашиваем весь цветок, «вытягивая» тонкие линии из прудиков с жидкостью спичками, по мере надобности. Если ненароком капнули на бумагу вне рисунка – не беда, это все можно снять, но ПОТОМ! Не паниковать и стирать пока жидкость еще не высохла, не пытаться. Получаем вот что (капля для демонстрации того, что не надо паники):

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Моем кисточку (иначе придется выбрасывать по кисточке за прием, даже старых-ненужных столько не напасешься). Уходим по своим делам, надолго (на час как минимум). Все это подсыхает, перестает мокро отблескивать – пора приступать к следующему этапу, но сначала снимаем лишнюю каплю (как снимать – показано ниже).

Теперь щедро мочим бумагу водой, разводим краску и смело рисуем ей прямо поверх нашего цветочка:

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Можно остановить подготовку фона на этом этапе, но мне уж очень понравилось, как эта бумага берет соль, так что сыплем соль.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Идем по своим делам. Возвращаемся, убеждаемся, что все высохло, стряхиваем соль. Дальше собственно снятие маски – маску можно снимать чистым ластиком (стирать, как стирается карандаш) или прямо чистым пальцем. Когда маска начинает отставать от бумаги одним кусочком ее можно захватить пальцами и стянуть, только осторожно, не повредите поверхность бумаги.

меня всегда мучило как можно нарисовать белый одуванчик акварелью. И вот Вероника Калачева открыла мне секрет. Для того, чтобы оставить участки
бумаги белыми (если того требует замысел художника), их следует замаскировать.

Далее текст автора
Использование маски, на самом деле, совершенно обыденное явление. Яркие листья на темном небе, ажурные балкончики на фоне пестрой зелени, сверкающие звезды и снежинки… да мало ли сюжетов!

Многие начинающие начинают «обходить» кистью проблемные участки, но часто остаются не слишком довольны результатом. Хотелось свободных разводов на небе, а получается измученное и испещренное мазками полотно. Я расскажу вам о своем опыте и покажу как правильно пользоваться масками.

И поможет нам в этом, конечно, маскирующая жидкость (masking fluid)

Чаще всего попадается в магазинах как жидкость в стеклянном флакончике (1)

Встречается и более удобная форма: бывает жидкий вариант(2), с тонким-носиком насадкой (3,4)
Вот пример использования маски с тонюсенькой насадкой:

Наносить маску кистью немного проблематично. Во-первых, кисть портится. После использования ее нужно сразу же помыть с мылом; во-вторых, не всегда удается нанести маску так точно и ровно, как хотелось бы.
Для этой цели хороши флакончики с насадкой, но можно и попробовать и нетрадиционные методы, например, тонкие линии могут получиться с помощью пера.
Итак, маскирующую жидкость можно наносить:
синтетической кистью,
бамбуковой палочкой
пером
каучуковой кистью
зубной щеткой (получаются естественные брызги)

В каком порядке следует пользоваться маской?
Все очень просто.
На этапе предварительного рисунка вы определяетесь какие именно области листа должны остаться белыми;
после этого наносите маску;
ждете пока она хорошенько подсохнет;
дальше сверху рисуете красками (традиционно акварелью, но возможно и гуашью, акрилом) и снова ждете полного высыхания красок;
цепляете пленку маски и отдираете ее от листа.
В этом примере маска использовалась для цветов на дереве. После того, как я сняла слой маскирующей жидкости, я проработала ветки сверху.

Маскирующие жидкости бывают прозрачного, белого или других пастельных цветов.

Маску прозрачной консистенции удобно наносить не только для маскирования белой бумаги, но и уже нарисованного слоя.
Вы можете ее нанести прямо на высохший фрагмент живописи и сохранить его неизменным. Прозрачный слой будет удобен: вы будете хорошо видеть, что уже нарисовали под ним и слой маски не будет раздражать глаз и отвлекать от общей композиции.
Справедливости ради, хочу отметить. Маскирующая жидкость — это прекрасная и полезная штука. Но злоупотреблять ей все же не стоит. Помните, что естественность иногда куда лучше)
В этой работе, к примеру, я не использовала никаких «примочек». Просто вода и акварель. А узор, тем не менее, удался вполне ажурным.
Это становится очевидно, если приглядеться: белые узоры на блюдце не выглядят мазками, а вот синие — наоборот. Они проработаны тонкой колонковой кистью.

© Тамара Куликова, 2006.
Статья также опубликована на сайте «Иероглиф» (hiero.ru)

Другие акварельные работы художницы, выполненные при помощи описанных в статье техник:

Для большинства художников-акварелистов сохранение света остается неотъемлемым условием создания удачной картины. Первый способ – уберечь нужные места на бумаге от попадания краски. Этого можно добиться, если их тщательно обходить кистью, но многие мастера предпочитают более свободную манеру письма. В таком случае маскирование может стать хорошим решением.

Любой материал, который защищает бумагу от попадания краски, называют «маской». Воск или масляная пастель могут послужить той же цели, но их невозможно удалить с готового рисунка, поэтому необходимо все тщательно взвесить прежде чем решиться задействовать их в работе.

Маскирующую жидкость можно нанести на участок кистью или перьевой ручкой для создания более тонких линий

Маскирующая жидкость

Акварелисты часто прибегают к маскирующей жидкости. Существует масса инструментов для ее нанесения, от кистей и растушёвок до перьевых ручек (как показано сверху) и коктейльных палочек. После того, как маскирующая жидкость высохнет, краску можно смело наносить на бумагу, защищенные участки останутся нетронутыми. Когда картина будет завершена и краска высохнет, маска аккуратно снимается пальцем или мягким ластиком, открывая белые участки бумаги.

На картине «Весна, Люкслендская ферма» (верхняя иллюстрация), я использовал маску для создания тонкого узора залитых солнцем ветвей, крыш домов и стволов молодых деревьев, что на переднем плане. На ветви она была нанесена перьевой ручкой, на все остальное – тонкой нейлоновой маскирующей кистью.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиЗакрыв прочие участки рисунка, можно смело наносить тонкий слой маскирующей жидкости

Теперь, зная, что белые участки бумаги под надежной защитой, я мог свободно наносить слои красок, добиваясь желаемого изображения. После удаления маски со стволов деревьев, я приступил к проработке их деталей и структуры. Ветви я оставил неокрашенными, позволяя белизне бумаги самой передавать яркость солнечного света весенним днем.

Прежде чем опускать маскирующую кисть в маску, полезно немного окунуть ее в раствор воды с промывочной жидкостью. Это не позволяет маске скапливаться на кисти, линии останутся более тонкими, а кисть будет легче очистить. И лучше не используйте для этого свою любимую соболиную кисточку, если только не готовы ее пролить горькие слезы над испорченной кистью.

Бумажные маски

Бумажные маски тоже очень полезны для акварелиста – они дешевы, просты в обращении и практичны. В качестве бумажной маски могут выступать старые конверты, копировальная бумага и даже ненужные письма. Подойдут и бумажные полотенца, но они хорошо впитывают, так что придется следить, чтобы они не слишком намокали от краски.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели

Бумажную маску можно использовать для защиты областей рисунка при разбрызгивании краски. В одном из моих пейзажей, «В краю чужом», я создавал структуру травы и деревьев, разбрызгивая краску в несколько слоев. Ту же технику я применил и с картиной «Весна на Люкслендской ферме» для проработки деталей деревьев. Как я уже упоминал, необходимо внимательно следить за тем, насколько маска намокает от краски; если она становится слишком влажной, краска с нее может попасть на ту область, которую вы ей и прикрываете.

Там же бумажная маска также использовалась в процессе работы над листвой, что позволяло свободно наносить слои. После того, как краска высохла и маскирующая жидкость была удалена, оставшиеся белые вкрапления создали эффект подсвеченных солнцем листьев.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиЭффект создан путем использования бумажной салфетки в качестве трафарета

Бумажные маски также могут быть использованы в качестве трафарета. Так, бумажная салфетка может помочь передать фактуру вуали или тюли. Крепко прижмите салфетку к бумаге и бережно наносите краску поверх нее. Можно использовать трафаретную кисть или разбрызгивать краску при помощи зубной щетки. Когда нанесете достаточно краски, аккуратно снимите салфетку. Для этого лучше использовать мастихин, ведь любым неосторожным движением можно смазать краску и испачкать защищенный участок.

Маскирующая лента

Как подсказывает само ее название, маскирующую ленту можно с успехом использовать в качестве маски. Однако, это необходимо делать с большой осторожностью. Слишком липкая лента может повредить и даже порвать бумагу в момент снятия, что сильно затруднит дальнейшую работу.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиОбязательно нужно снимать маскирующую ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе она может частично сняться вместе с лентой

Я всегда покупаю наименее липкую ленту и проверяю ее перед использованием. Особое внимание уделяйте тому, как взаимодействуют края ленты с бумагой. Гладкая бумага позволяет более плотный контакт, а вот на шероховатой бумаге лента может смазать краску даже при несильном нажиме.

Чтобы передать эффект солнечных бликов на шумных морских волнах, возьмите отрезки ленты и оборвите края по всей длине. Это сделает их неровными и позволит создавать более естественные границы цвета на рисунке. Приклейте их в нужных вам местах. Нанесите растушевкой или брашпеном вокруг и поверх лент маскирующую жидкость. Крайне важно снять ленту до того, как высохнет маскирующая жидкость, иначе вместе с лентой снимется и часть застывшей жидкости.

После того, как маскирующая жидкость полностью высохнет, можно будет наносить краску на открытые участки бумаги. Когда, в свою очередь, высохнет краска, можно будет удалить маску, и оставшиеся белыми участки бумаги создадут впечатление солнечного света на волнах.

Также маскирующая лента отлично подходит для защиты тех участков бумаги, что слишком велики для сплошного покрытия маскирующей жидкостью.

Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Смотреть картинку Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Картинка про Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварели. Фото Чем можно заменить маскирующую жидкость для акварелиРоб Дадли, «Искрящееся море», незаконченная акварель, 23×30 см. Сочетание маскирующей ленты и маскирующей жидкости могут создавать интересный эффект

Чертежная бумага

Чертежная бумага тоже может быть полезным инструментом, если требуется более точная и выверенная маска. Сквозь тонкую бумагу видно защищаемую область, поэтому такую маску проще расположить в нужном месте. Обведите мягким карандашом на бумаге желаемый контур, вырежьте его и наложите на соответствующий участок рисунка. Чтобы удержать маску на месте, можно прижать ее к бумаге парой мелких монет.

Водные и сухие маски

Если понимать под маской что-то, что защищает участки бумаги от краски и что можно удалить по завершении работы, то, в определенных случаях (если рисунок предполагает свободную манеру), и воду можно рассматривать как своеобразную маску. Художники отлично знают, что акварель «идет» за водой. Эту ее особенность можно использовать, направляя краску по нанесенной на бумагу водной дорожке или даже сетке дорог. А защищенными, в таком случае, оказываются те участки бумаги, что остаются сухими. Этот прием может быть особенно полезен в пейзажах при написании переплетенных веток и трав.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *