Чем можно заменить масло для цепи бензопилы
Какое масло для электической цепной пилы нельзя использовать, а также что заливать в систему смазки и чем можно заменить?
От того, какое масло используется для смазки цепи в электрической пиле, сильно зависит срок службы, как режущей гарнитуры (шина и цепь), так и масляного насоса. Поэтому очень важно подбирать подходящее масло. Разберемся, как это сделать.
Какое можно использовать для смазки электрической цепной пилы?
Такой вопрос нам часто присылают наши читатели, в большинстве случаев мы им отвечаем – такое же, как и для бензопилы. Давайте разберемся, почему мы так отвечаем.
Конструкция режущей части цепной бензопилы и электропилы одинаковы. У обеих пил есть шина, цепь, масляный насос. Все идентично за исключением силового агрегата, приводящего все это в действие. У электропилы – электродвигатель, у бензопилы – двигатель внутреннего сгорания.
Поэтому, для системы смазки цепи электропилы используется такое же, как и для бензопил.
Если вы встретите на коробке с маслом надпись вроде этой – «Специальное масло для цепи смазки электрической пилы», то помните, что это не больше, чем маркетинговый ход.
Калибр — одно из популярных масел для цепи.
На нашем сайте есть отличная подборка обзорных статей по маслам для цепей, рекомендуем почитать их, они ответят на все ваши вопросы:
Чем заменить?
Любым другим маслом, обладающим хорошими адгезионными свойствами, не хуже, чем у масел для цепей электропил. К этим не относятся любые масла, предназначенные для двигателей автомобилей. У них низкое значение адгезии. Такое масло не будет держаться на зубьях цепи, а просто будет слетать с него в момент прохода звена цепи по ведомой звезде шины, особенно на высоких оборотах.
Масло с плохой адгезией очень плохо держится на цепи
В итоге, получается, пила пилит на «сухую», из-за этого быстро изнашивается цепь, шина и даже ведущая звезда. Также повышается износ двигателя и увеличивается расход электроэнергии.
Отработку крайне не рекомендуется использовать, т.к. она засоряет масляный насос системы смазки цепи. Сперва будет хорошая экономия, но через определенное время это приведет к дорогостоящему ремонту системы смазки цепи.
Хотите сэкономить, покупайте вместо фирменных масел Штиль или Хускварна, дешевые аналоги от Калибр, Орегон, ЗУБР и т.д. Разница в цене – 2, а то и 3 раза.
Чем заменить масло для цепи бензопилы – советы эксперта
Специальное масло для смазки цепи дорогое, на прилавках магазинов огромный выбор других масел по более приятным ценникам. Но можно ли использовать в системе смазки бензопилы что под руку попало? Давайте разберемся с этим вопросом и подберем необходимые варианты на замену.
Чем можно заменять?
Можно заменять любыми маслами с хорошей адгезией. Но, тут есть небольшая загвоздка, оказывается, с хорошей адгезией — в продаже есть только масла для цепей бензопил и электропил, других нет. Поэтому будем выбирать из того, что есть.
Варианты для Штиль и Хускварна
Это одновременно самые популярные и самые дорогие масла, обычно их рекомендуют производители и обычно по поводу их замены задумываются пользователи. Стоимость за 1 литр Stihl серии ForestPlus начинается от 370 рублей, есть в некоторых магазинах и по 750 рублей.
Тоже самое и у Husqvarna, за литр самого дешевого масла придется отдать 450-600 рублей, например, биологически чистое Husqvarna Bio Advanced стоит 460 рублей.
Обе компании заявляют, что их масла экологически чистые и повышают срок службы пильной цепи и направляющей шины. По поводу первого – это правда, в Европе беспокоятся об экологии, насчет второго – неизвестно, научных доказательств нет, некоторые цепи и на более дешевом Oregon служат дольше.
Идеальным вариантом замены для этих продуктов будет специальное масло для цепей, но от менее известных брендов. Рассмотрим возможные варианты:
Более подробно о том, какое использовать масло для цепи бензопилы мы рассматривали в этой статье.
Для наглядности приведем сравнительную таблицу, в которой мы собрали вместе самые популярные масла, провели характеристику и дали оценку. Красным выделены худшие варианты, зеленым — лучшие.
Название масла | Описание масла | Цена на Яндекс.Маркет за 1 литр, в рублях | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр – масло цепное | Тип: Минеральное. Лучшая цена, биоразлагаемое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
CARVER 01.021.00004 Bar & Chain | Обычное адгезионное масло для пильных цепей. Производитель не предоставляет характеристик масла. | Узнать цену | ★★★☆☆ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Husqvarna Bio Advanced | Биоразлагаемое (экологически безопасное) масло. | Узнать цену | ★★☆☆☆ Самая высокая цена, известный бренд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Oregon | Высококачественное полусинтетическое масло для цепей. | Узнать цену | ★★★★☆ Известный бренд, приемлемая цена, биоразлагаемое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Отработка» | Любое масло, потерявшее свои свойства в результате исчерпания рабочего ресурса, обычно с двигателя автомобиля. Адгезия стремится к нулю. Засоряет масляный насос, повышает износ цепи и шины. | Бесплатно | ★☆☆☆☆Что категорически нельзя использовать?Отработку — отработанное масло, не сразу, но со временем убьет, как цепь с шиной, так и сам масляный насос системы смазки цепи бензопилы. Почему? Да потому что она содержит в себе грязь, мелкие кусочки металла (от износа ЦПГ), а свойства масла, как такого во уже исчерпаны.
Также не рекомендуется применять любые жидкие масла – такими обычно являются гидравлические. Не используйте автомобильное масло, предназначенное для двигателя внутреннего сгорания, оно очень жидкое и практически не держится на цепи. Лучше уж хотя бы трансмиссионное, оно хотя бы по гуще и будет лучше держаться на цепи. Не лейте в систему смазки цепи, что под руку попало, если это будет 1-2 раза, в том случае, когда срочно нужно работать, а масла нет, то ничего страшного. А вот при постоянном использовании, на дальней перспективе эта экономия выйдет боком – чаще придется затачивать цепь, раньше менять шину, и возможно в скором времени отремонтировать масляный насос. смазка для цепной пилыможно ли использовать в качестве смазки для цепной пилы автомобильное трансмиссионное масло? специальное масло для цепных пил сильно отличается от него?
Сильно. Оно ближе к моторному. Кстати, можно и растительное использовать. Но при соблюдении 3-х условий: А зато при больших объёмах резки дёшево и эко-ло-гич-но!
n-p-n написал : 2Mitrofan 2n-p-n 2Юбер P.S. Я сам лью полусинтетический «Мобил», у меня бочка на даче 20-тилитровая. У меня тоже пулан, лью трансмиссионное, иногда моторное лил. А вот насчет растительного- я бы не экспериментировал. Один мой знакомый когда-то давным давно олифу в мотор жигулей залил. Тоже наверное решил, что раз натуральная- значит хорошо 🙁
А я думал 95. «Наш» 95 будет как-раз «их» 92 2squash_cv
Для пильной цепи бензопил 3 Биологически разлагаемое, для пильной цепи бензопил с допуском Blauer Engel Teboil Teraketjuoljy BIO Да я и не спорю. масел то до фига. И зачем лить трансмиссионку.
И в каких таких магазинах Москвы вы видели трансмиссионное масло SAE 90 E.P., не говоря уже о периферии? Масла то у нас есть. А так же есть много желающих заливать для смазки цепи отработку. Уж если челове готов заливать отработку, то уж тем более он не будет покупать специальное цепное масло, которое дороже, чем свежее моторное или трансмиссионное масло. Да простят меня все заливающие отработку для смазки цепи, но это жлобство.Так сложно раскошелится на тот же Лукойл? Надо любить свой инструмент.
Обычно у нормальных пил можно регулировать производительность масляного насоса, так чтоб 1 бак бензина = 1 баку маслу, ну или около того, а вообще все время лил самое дешевое моторное масло что на рынке купить можно было, проблем не было, сейчас уже 1,5 года отработку от лифта, тож все ок, а что там за масло даж и не знаю, больше на трансмиссионку по текучести похожа. Вообще даж никогда и не зацикливался на том что заливать для смазки, главное чтоб если над чем сухим газануть пилой, под шиной полоска масла оставалась. Я вам в третий раз повторяю, забудьте про автомагазины! В них нет смазочных материалов, которые подходят к электроинструменту. Спрашивайте в компаниях, которые занимаются индустриальными смазочными материалами. SAE 90 – это голая индустриалка. Вязкость по ISO Grade 220. Смотрите, не купите GL-1. GL-1. нельзя назвать E.P. Ищите категорию GL-4/ GL-5. А ТАД-17 уже как лет 10 уже нет в природе. Вы покупаете палево…
Важно лить (делать смесь) масло для изготовления топливной смеси для двухтакных моторов и соблюдать пропорции.
То-же не лишнее, но главное: чистить ее, сцепление и пространство вокруг них от опилок. Ленту защитного тормоза (вокруг звездочки) без нужды не гнуть, дабы излишнего трения избежать. Вообще при покупке (для тех кто приглядывается к пиле) неплохо поглядеть на свободу вращения звездочки в нерабочем режиме, желательно она не должна не задевать ни за что, особено за ленту тормоза.
Расскажите это гипоидным передачам задних мостов, особенно с большим смещением осей. На масле с категорией ниже чем Gl-4/ Gl-5 гибнут очень быстро. А зачем, мне пилить на морозе? Я дрова летом заготавливаю. Масло для цепи бензопилы: принцип его работы и основы подбораСовременные бензопилы поголовно оснащены системой смазки пильной гарнитуры. Причем этой системе уделяется немало внимания. Даже в инструкциях по эксплуатации современных бензиновых (и электрических) пил параграфу о смазке цепи зачастую отводится несколько страниц. Как выбрать масло для цепи бензопилы, и как правильно оценить условия эксплуатации агрегата для правильного выбора смазочного материала? В этом вопросе есть немало подводных камней и ошибочных мнений, которые, к сожалению, прочно укоренились в сознании некоторых людей. В материале статьи постараемся развеять распространенные мифы о маслах для смазки цепи бензопилы и рассказать о тонкостях выбора. Общее понятие о системе смазки цепи бензопилыЧтобы понимать, насколько важен выбор цепного масла для бензопилы, рассмотрим принцип работы самого смазочного механизма на примере Stihl 180. Эта модель выбрана как одна из наиболее распространенных модификаций бензопилы от компании «Штиль». Система смазки цепи бензопилы «Штиль» 180 состоит из нескольких основных частей: Интенсивность подачи смазки для цепи бензопилы Stihl 180 в общем случае вручную не регулируется. Отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы можно в некоторых других моделях (например, на пилах Husqvarna). Масло заливается в специальный бачок при каждой заправке топливом. Конструкторы проработали эту бензопилу таким образом, что после выработки топлива в расширительном бачке должно еще оставаться масло в небольшом количестве. То есть при правильной эксплуатации исключается вероятность того, что бензопила будет работать на сухую. Система смазки работает следующим образом. Коленчатый вал посредством кинематической связи приводит в движение роторный масляный насос простейшей конструкции. Масляный насос создает разряжение и засасывает из бачка смазку. Далее он загоняет ее под давлением в систему каналов шины. Масло поступает на ведомые зубья цепи и разносится по всей гарнитуре. Смазывается цепь, рабочая поверхность шины и ее фронтальный игольчатый подшипник. Какие масла можно использоватьВедущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей. Оригинальные масла
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена. УзкопрофильныеСпециальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам. Дешевое индустриальное маслоСамым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий. Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры. В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей. В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака. Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива. Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалыНе совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла. Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду. Какое масло лучше использовать для цепи- видео Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости. Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа. В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах. Отработавшие маслаИспользовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных. Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком. А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами. Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений. Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты. Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине. Основные неисправности и ремонт системы смазки цепиРассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил. Если не смазывается цепьБачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы. Неравномерное поступление смазкиСмазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле. Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько. ПерегревНесмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки. Краткий обзор смазочных материалов для цепей бензопилСегодня на рынке продается немало смазок для цепей бензопил. Рассмотрим несколько популярных продуктов. На главный вопрос: какое использовать масло для цепи бензопилы, однозначного ответа нет. Все зависит от условий эксплуатации пилы, частоты ее использования и финансовых возможностей. Профессионалы часто используют не разбавленную трансмиссионную смазку ТАД-17, она наиболее точно подходит по характеристикам. Но, какую выбрать смазку, решать только вам. Какое масло использовать для смазки цепи бензопилыОдним из главных требований по уходу за цепями инструмента или техники является регулярная смазка с применением специальных масел. Качественный материал способен не только поддерживать устройства в рабочем состоянии, но и продлевать их эксплуатационный период. Значение масла для пилящего механизмаРежущая часть бензопилы функционирует в непосредственном контакте с материалами обработки. Из-за этого смазка быстро стирается. Без неё рабочий узел инструмента подвержен быстрому износу, что выражается в виде вытягивания цепи, несоответствию её шага к интервалу между зубьями приводных шестерен. Управлять пилой становится тяжело и неприятно. К тому же возрастает риск получения травмы по причине разрыва цепи. При функционировании на высоких оборотах и отсутствии смазки выходят из строя важные узлы устройства. Для предотвращения данных ситуаций рекомендуется использовать специальное масло. Перед каждым применением пилы следует проверять наличие смазки на цепи.
Критерии выбораРазнообразный ассортимент цепных масел усложняет задачу выбора. Поэтому рекомендуется при покупке смазочного материала ориентироваться на следующие критерии. ПроизводительПредпочтение отдаётся известным торговым маркам, которые гарантируют качество своей продукции, или выбирать масла производителей имеющейся марки. Среди таких: Преимущества покупки масла известных брендов: Какие бывают маслаСуществует много отличий между типами масел для смазки цепей. Одним из них является происхождение продукта. Выделяют следующие виды материалов:
Всесезонные смазочные продукты считаются универсальными. Но не всегда их уместно использовать. Причиной этому являются недоказанные эксплуатационные достоинства таких составов. Иногда производители указывают свойства, которыми на самом деле не обладают масла (рекламный ход). Неправильный выбор материала увеличивает нагрузку на двигатель (примерно на 10%), что приводит к быстрому выходу из строя инструмента. По температурным свойствамСмазочные масла делятся на три группы в зависимости от температурных свойств. Объём, лПри определении количества масла важно учесть, что литраж не соответствует весу изделия, что объясняется более лёгким весом нефтепродуктов. Представленные в продаже масла фасуются в тару объёмов: от 0,07 до 400 л. При покупке масла стоит учитывать потребность в расходе материала. Для частого применения продукта подойдут большие объёмы, для периодического лучше выбирать компактную тару. При этом должен учитываться срок годности смазки. Топ — 8 популярных масел для смазки цепи бензопил Масло для смазки цепи ЗУБР ЗМПМ-М 1 л
КАЛИБР Цепное 1 л
Huter минеральное 1 л
MAXCUT Bar & Chain lube 1 л
Газпромнефть Chain Oil 1 л
Fubag Super Chain 1 л
Rezer LUBRIMAX 0.946 л
Husqvarna X-Guard 1 л
Куда и как заливать маслоДля заливки масла в бензопиле имеется специальная ёмкость. Объём резервуара рассчитывается с учётом параметров бензобака пилы. Специалисты рекомендуют заполнять масляный бачок одновременно с заправкой топлива. Это исключить перерывы в работе для доливания смазки. После заливки материала инструменту дают поработать в течение 5-10 секунд без нагрузки. За этот период смазка распределится равномерно по всей цепи. В старых моделях масляной системы нет. Смазка цепи производится путём её окунания в ёмкость с масляным составом. Также можно воспользоваться шприцем-маслёнкой или кисточкой. В таких случаях целесообразно применять аэрозольную форму фасовки. Начинать работу с использованием инструмента следует с проверки поступления масла на цепь. При пониженной температуре летняя смазка густеет, из-за чего снижается смазывающая способность продукта. Поэтому в морозы следует заправлять пилу зимним составом. Для снижения густоты летнего средства можно применять обезвоженный керосин. Им разбавляют смазку в соотношении 1:4. Доливать в бачок с остатками масла одного производителя продукт другой торговой марки можно, но при условии немедленного использования смеси. Оставлять её в бачке продолжительное время не рекомендуется. При недостаточном попадании масла на цепь появляется неприятный запах, дым в момент распила древесины. Перегрев провоцирует расширение металла, что вызывает защемление цепи в пазу. Поэтому проверка подачи смазочного материала производится на регулярной основе. Чем можно заменитьС выбором производителя масла можно поэкспериментировать. Но категорически не рекомендуется заменять расходный материал другими маслами. Основной причиной непригодности моторного, подсолнечного, автомобильного или трансформаторного продукта является недостаточная адгезия. Смазка цепи осуществляется за счёт удержания жидкости в специальных выемках на шине. Перечисленные выше масла не держатся на поверхности. Цепная смесь должна плотно покрывать металл. Именно в этих целях в состав добавляют присадки, повышающие адгезию. Некоторые мастера в качестве замены используют отработку. Отказаться от соблазна сэкономить сложно. Но в конечном итоге можно испортить насос. В составе отработанного машинного продукта имеются шлаковые частицы. Они быстро засоряют каналы, что провоцирует поломку инструмента. Не считаются полноценной заменой дизельное и веретенное масла, в каких бы пропорциях их ни брали.
Что делать если подтекает масло для смазки цепиВ современных моделях бензопил предусмотрена подача смазки для цепи. При нарушении её работы использовать инструмент не следует из-за риска поломки рабочих узлов. Для устранения неисправности рекомендуется обращаться в сервисные центры. Также можно починить устройство самостоятельно с учётом советов специалистов. Поломки, связанные с нарушением поступления смазки на цепь, условно делятся на две группы: Второй вариант требует определённых знаний относительно насоса и червячной передачи.
Распознать проблемы, касающиеся подачи смазки в инструменте, можно по следующим признакам: Эти факторы указывают на нарушения системы смазки. Для проверки адекватности её функционирования нужно снять боковую шину инструмента, завести её для увеличения обзорности. Увеличив обороты, следует посмотреть в область окончания масляной магистрали. При поступлении жидкости внимание обращается на фильтр. Его рекомендуется прочистить или заменить. При отсутствии поступления масла выполняется дальнейшая диагностика для поиска причины. Проверить подачу смазки можно и другим методом, при котором нет необходимости снимать боковую шину. Конец шины направляют в сторону только что спиленной чурки (в зону реза), максимально увеличивают обороты. Важно следить, чтоб интервал между концом шины и чуркой был до 10 см. При появлении на поверхности чурки маслянистых пятен подтверждается факт подачи смазки. Если подача масла не осуществляется, поиск причины продолжается. Но для этого потребуется подвергнуть масляную систему полной разборке. В некоторых моделях это сложно сделать, не имея опыта и специального инструмента. Среди распространённых поломок, которые влияют на подачу смазки: Если после принятых мер подтёки масла остаются, следует обратиться в сервисный центр для более тщательной диагностики.
|