Чем можно заменить на мой взгляд

на мой взгляд

Полезное

Смотреть что такое «на мой взгляд» в других словарях:

на мой взгляд — I см. взгляд; На мой (твой, ваш и т.п.) взгляд в зн. вводн. словосоч. По моему (твоему, вашему и т.п.) мнению. II см. мой; в зн. вводн. словосоч. По моему мнению. На мой взгляд, оценка дана правильно … Словарь многих выражений

мой — моего; м.; МОЯ, моей; ж.; МОЁ, моего; ср.; мн. мои, моих; местоим. прил. 1. Принадлежащий мне, свойственный мне. Мой дом. Моя книга. Моё пальто. Мой возраст. Моя точка зрения. Мой характер. // Исходящий от меня; осуществляемый, производимый мной … Энциклопедический словарь

мой — местоимение, употр. наиб. часто Морфология: нар. по моему 1. Моим вы называете то, что принадлежит вам или относится к вам. Они услышали мой голос и обернулись. | Вчера ко мне заходила моя подруга. | Мой телефон молчит уже вторую неделю. | Мои… … Толковый словарь Дмитриева

взгляд — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? взгляда, чему? взгляду, (вижу) что? взгляд, чем? взглядом, о чём? о взгляде; мн. что? взгляды, (нет) чего? взглядов, чему? взглядам, (вижу) что? взгляды, чем? взглядами, о чём? о взглядах … … Толковый словарь Дмитриева

мой — I см. мой; моего/; м.; разг. О муже, возлюбленном. Мой пошёл на работу. II = моя/, моё; моего/; м. см. тж. моё, мои, мой, моя, по моему 1 … Словарь многих выражений

Мой парень из зоопарка — Zookeeper Жанр комедия / … Википедия

Мой мальчик — About a Boy … Википедия

ВЗГЛЯД — ВЗГЛЯД, а, муж. 1. Направленность зрения на кого что н. Обменяться взглядами. Бросить в. на кого что н. (быстро посмотреть). С первого взгляда или на первый в. (по первому впечатлению). Смерить взглядом кого н. (пристально, гордо или насмешливо… … Толковый словарь Ожегова

Источник

«На мой взгляд». Знаки препинания

Выражение «на мой взгляд» чаще всего выступает в роли вводного словосочетания и выделяется запятыми. Оно также может быть членом предложения и не обособляться. Правильная расстановка знаков препинания возможна лишь после определения его функции.

Вводное словосочетание

Вводное словосочетание «на мой взгляд» обладает уточняющим характером. Оно указывает на то, что автором высказывания является сам рассказчик. Указывать на источник сообщения могут также аналогичные вводные словосочетания с местоимениями «твой», «ваш», «наш», «его», «ее», «их».

Вводное словосочетание не имеет синтаксических или грамматических связей с другими членами предложения. Оно не участвует в формировании вопросов с другими членами предложения.

Вводное словосочетание «на мой взгляд» можно переставить или полностью изъять из предложения. При этом исчезнет лишь личностное отношение к высказыванию, но структура и смысл предложения не изменятся. Его можно заменить синонимами: «по-моему», «в моем понимании», «я думаю, что», «я считаю».

Вводное словосочетание не является членом предложения и в большинстве случаев выделяется запятыми.

Одиночное вводное словосочетание

Вводное словосочетание отделяется одной запятой, если расположено в самом начале или конце предложения. В середине предложения оно обособляется двумя запятыми с двух сторон.

В обособленном обороте

В начале или конце обособленного оборота (причастного, деепричастного, уточняющего и т. д.) вводное словосочетание не выделяется запятыми. Запятые ставятся по границам всего оборота.

В середине обособленного оборота вводное словосочетание выделяется запятыми с двух сторон. При этом запятые ставятся также по границам всего оборота.

Если оборот обособлен при помощи тире или скобок, то вводное словосочетание выделяется запятыми всегда, независимо от его местоположения.

С союзом

Сочинительный союз («и», «а», «но», «да») отделяется от вводного словосочетания запятой, если вводное словосочетание можно убрать или переместить без потери смысла или нарушения структуры предложения.

Сочинительный союз не отделяется запятой от вводного словосочетания, если его невозможно удалить или переставить без нарушения структуры предложения. В данном случае они обособляются вместе, образуя единую конструкцию.

Присоединительный союз обычно не отделяется запятой от вводного словосочетания в начале предложения. Однако автор может выделять вводное словосочетание интонацией, поэтому постановка запятой допускается.

Вводное словосочетание всегда отделяется запятой от оборота с союзом «чтобы» или «как».

При однородных членах

Если вводное словосочетание стоит между рядом однородных членов и обобщающим словом, то перед вводным словосочетанием ставится тире, а после него — запятая.

Если вводное словосочетание находится после обобщающего слова и перед рядом однородных членов, то впереди него ставится запятая, а после него — двоеточие.

В сложном бессоюзном предложении

Вводное словосочетание может стоять между частями бессоюзного сложного предложения или однородными членами. Если оно связано по смыслу со следующим за ним предложением или словом, то не отделяется от него запятой.

Иногда вводное словосочетание, находящееся между частями сложного предложения, может быть отнесено по смыслу к предыдущей или последующей части. В этом случае оно обособляется двумя запятыми, а после первой запятой дополнительно ставится тире.

Два вводных сочетания

Находящиеся рядом вводные слова или словосочетания всегда разделяются запятой.

С усилительной частицей

Не отделяется запятой усилительная частица («ведь», «все-таки», «все», «все же», «даже», «и», «ни», «же», «уж», «неужели», «разве» и т. д.) от вводного словосочетания.

Член предложения

В предложениях может встречаться сочетание предлога «на» с притяжательным местоимением «мой» и существительным «взгляд». Эти слова синтаксически и грамматически связаны друг с другом и остальными членами предложения.

Они не могут быть удалены из предложения без нарушения его смысла и структуры. Между местоимением и существительным можно вставить другое слово.

Это полноправный член предложения, не требующий обособления запятыми.

Рядом со словосочетанием «на мой взгляд» могут присутствовать запятые, если того требует конструкция предложения. Запятыми могут также обособляться обороты, вводные слова, обращения.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308809

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания лучше поставить так: Претенденты на государственную стипендию для установления уровня знаний по предметам: иностранные языки, информационные технологии, история — проходят специальные тестовые испытания в Государственном центре тестирования (по регионам).

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Перечисляются качества хорошего питания, все прилагательные относятся напрямую к определяемому слову.

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: Для того чтобы освоить несколько навыков, не нужно особых способностей или знаний.

Ответ справочной службы русского языка

Если имеются в виду уже пожелтевшие лучи, то корректная пунктуация: Но лето заканчивается, а я стою и слушаю, как звучно ветер колышет березовую листву, наблюдаю, как солнечные лучи пробиваются через листья и, уже пожелтевшие, падают мне на голову.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, это одна из распространенных ошибок.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, в обоих предложениях сказуемое стоит перед подлежащим. В целом это можно доказать, изменив время на прошедшее: Родиной многих величайших художников. была Россия (подлежащее остается в именительном падеже).

Ответ справочной службы русского языка

Мужчина может быть молодым, в самом расцвете сил, зрелым. Сочетание молодой мужчина корректно и широко употребляется (см. данные «Национального корпуса русского языка»).

Ответ справочной службы русского языка

Это термин. Долгота дня — промежуток времени между восходом Солнца и его заходом, в течение которого хотя бы часть солнечного диска находится над горизонтом. При этом верно: продолжительность (рабочего) дня.

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание в дали в приведенном примере не является ошибкой.

Здравствуйте! Сразу говорю: прочитал в ГРАМОТА.РУ раздел «Азбучные истины», пункт 7, Буква ё; прочитал ст. 3 ФЗ № 53 от 01.07.2005 г.; прочитал письмо Минобрнауки России от 01.10.2012 г. № ИР-829/08. Не просматривается строгое правило написания букв Е и Ё! В «Азбучных истинах» изложены теоретические размышления, который подойдут для научной статьи. Автор или авторы теоретических рассуждений говорят: «. Но и обозначать эти сочетания буквой Ё тоже плохо: в этом случае и пишущий (печатающий), и читатель, которому приходится СПОТЫКАТЬСЯ о нехарактерные для русского языка надстрочные знаки». Как это понимать? Разве в алфавите русского языка нет буквы Ё? Причём тут СПОТЫКАТЬСЯ? Разве менее сложно родителям менять свои документы после написания в свидетельстве о рождении ребёнка буквы Е вместо Ё, для того чтобы получить родительский капитал (сравните затраты времени, нервов, денег и других издержек родителей)? На мой взгляд причина в том, что везде только рассуждают вместо написания строгого правила и строгого его исполнения от первого класса школы до Федерального закона. Главный мой вопрос: как объяснять правила написания букв Е и Ё внукам при чтении литературы?

Ответ справочной службы русского языка

Мы можем предоставить только справочную информацию по этой тематике. Так, употребление буквы Ё регламентируется правилами правописания (изложенными в Полном академическом справочнике) и орфографическим словарем.

Какой из заданных вопросов требует ответа в рамках «Справочного бюро»?

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

«25 лет бренда, качества и успеха!» Слоган составлен верно? «25 лет бренду» должно быть, не согласовывается на мой взгляд вместе с качеством и успехом.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Если это предложение целиком, то запятая стоит верно. Если только часть, то для ответа нужно знать все предложение.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В отношении учеников верно: курсы игры на гитаре. Приведенный Вами пример стилистически небезупречен, но понятен.

Источник

Выделяется ли запятыми «на мой взгляд»?

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Словосочетание на мой взгляд указывает, что автором какого-то сообщаемого высказывания является сам рассказчик.

Такими словами автор высказывает как бы свое мнение или отношение к высказанной мысли.

Словосочетание на мой взгляд можно заменить другими выражениями, например, «по-моему, по моему мнению, мне думается».

Такое выражение можно перенести в другое место предложения, а также вообще исключить из предложения.

Практически смысл предложения не меняется при этом.

Вот несколько примеров с данным вводным словосочетанием.

На мой взгляд, учительница приняла правильное решение, не наказав мальчика.

Маргарита хорошо поет, на мой взгляд, ей стоит поступать в консерваторию.

Время подготовиться к выпускному экзамену еще есть, на мой взгляд.

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Данное словосочетание является вводным, а по правилам русского языка, вводные слова и выражения необходимо выделять запятыми. Запятая ставиться как перед вводным словом, так и после его. Если вводное выражение находится в начале предложения или в конце, то выделяется оно запятой только с одной стороны. Поэтому выражение «на мой взгляд» выделяется запятыми.

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Все зависит от предложения и смысла в котором употребляется слово «случайно».

Слово «случайно» может быть наречием, и тогда его не нужно выделять запятыми. Пример:

Я случайно уронила тарелку.

Он стоял рядом и случайно задел её волосы.

С ним никогда не происходило ничего случайно.

Слово «случайно» также может входить в состав сложного прилагательного. Около этого слова запятые не нужны. Пример:

Распространение материи в случайно-неоднородных средах.

Слово «случайно» может быть вводным словом. Тогда выделение запятыми необходимо. Пример:

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Выражение «чего доброго» является вводным. Существуют правила пунктуации при которых вводные слова выделяют запятыми. Например:

Он, слава богу, нашел выход из сложной ситуации.

Я, по правде говоря, не сильно переживал из-за случившегося.

Словосочетание «чего доброго» не является исключением из общего правила. В связи с этим, его нужно выделять запятыми. Вот так:

Андрей схватил меня за рукав, чтобы я, чего добро, не вздумал убежать.

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

1) В этой поговорке правильно расставить знаки препинания следующим образом:

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Запятыми с обеих сторон отделяется придаточное предложение (изъяснительное).

Дальше следует новое простое предложение, в котором опущено сказуемое («делается»), вот его-то и замещает тире.

2) Почему пишется частица НИ?

В этом предложении нет отрицания, частицей ни усиливается утвердительный смысл.

Она может быть просто опущена, заменена союзом «и» или словом «даже»:

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Ну давайте разбираться.

Начнём «с конца» — с запятых.

Перед нами сложное предложение. Точнее их два, связанных оборотом «который (ое)». При этом предложения не следуют друг за другом, а второе как бы вклинивается в первое: сначала идёт одно высказывание, затем оно прерывается вторым — поясняющим, а после — первое продолжается. Следовательно, второе нужно выделить запятыми, а вот в продолжении первого запятые не нужны: стоящая там запятая разделяет подлежащие (ООО «План») и сказуемое («изымалось»), что неверно.

Правильно будет так:

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

Теперь о самом обороте. Тут придётся обратиться к смыслу высказывания.

В предложении описана схема уменьшения налогооблагаемой базы с использованием посредника: некое ООО «План» предоставляло какие-то услуги, за которые брало вознаграждение в 3-5 %. Все услуги не указаны, но в их перечень входили транзитные операции — товары (или деньги) «прогонялись» через ООО «Клан».

Смущающий оборот относится не к налогам, а к действиям ООО «План» — предоставлению услуг: он описывает одну из них (транзитные операции). Значит о вопрос следует задать к действиям.

В принципе, оба варианта допустимы. Впрочем, первый носит более «канцелярский» вид и для более точного понимания высказывания, с моей точки зрения, предпочтительнее второй:

Источник

Рабочая тетрадь для подготовки к итоговому сочинению по четвёртому тематическому направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

для подготовки к итоговому

сочинению по четвёртому

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

ученика (цы) _____ класса_______

учитель русского языка и

Белая Лидия Николаевна

Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к итоговому сочинению по четвёртому тематическому направлению. Она содержит систематизированный теоретический материал (что включает в себя это направление, о чём можно будет писать, какие произведения литературы подойдут для аргументов, как построить сочинение, варианты вступления и заключения), тренировочные ( как составить вступление или заключение) и практические задания ( самостоятельно написать сочинение, выбрав одну из тем четвёртого тематического направления ).

Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 11 класса общеобразовательных учреждений и поможет успешно подготовиться к итоговому сочинению.

ИТАК, четвёртое тематическое направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении необходимо раскрыть читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, дать собственные интерпретации значимого для выпускника произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом автора сочинения, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, автор сочинения может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Выделим основные мысли:

2. Автор сочинения даёт собственные интерпретации значимого для него произведения. Интерпретация – это осмысление, толкование, анализ (не пересказ!) Чтобы интерпретировать любой текст, надо хорошо знать его содержание и замысел автора, понимать роль языковых средств, разбираться в особенностях композиции и способах изображения характера героя.

3. Выбранное вами произведение должно было произвести на вас сильное эстетическое впечатление, или изображенные события совпадают с вашим жизненным опытом, или взгляды автора, его героев близки вам.

КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЖЕМ ВЗЯТЬ?

Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд

1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Николай воодушевился и вышел из состояния отчаяния, послушав прекрасное пение Наташи.

2. А.И. Куприн, «Тапер». Блестящая игра пианиста поразила слушателей, а музыка Листа заставила их заглянуть в глубины своей души.

3. А.П. Чехов, «Чайка». Спектакль, даже в домашней обстановке, создает уникальный эффект сопричастности к действию и погружает зрителей в атмосферу, заданную автором.

4. В.К. Железников, «Чучело». Дедушка Лены был так погружен в живопись, что не заметил проблем внучки и не помог ей в нужный момент.

5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна много читала, и это помогло ей стать разносторонней и самобытной людностью, не выезжая из деревни.

6. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Музыка помогла Вере выйти из напряженного эмоционального состояния и понять Желткова.

7. А.И. Куприн, «Яма». Музыка открыла душу Жени и заставила ее задуматься о своей жизни и правомерности той мести, которую она адресовала мужчинам, приходящим в притон.

8. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Появление избы-читальни в Гремячем Логе ознаменовало новый виток развития казаков: люди начали расширять кругозор и интересоваться событиями из внешнего мира, что мотивировало их получать образования и рабочие специальности.

9. И.А. Гончаров, «Обломов». Литература помогает Андрею Штольцу и Ольге Ильинской в работе над собой: они заряжаются энергией и знаниями, чтобы ставить новые цели.

10. А. Грин, «Алые паруса». История Эгля помогла Ассоль найти утешение в мечтах и развить свой внутренний мир, который в итоге и привлек к ней воплощение ее грезы.

11. Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Главный герой влюбился в талант актрисы, и для него роли в ее исполнении преображали любую пьесу. Театр обладает своей собственной магией, которая делает литературу живой.

12. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Чрезмерное увлечение литературой сделало Софью очень наивной и близорукой в реальной жизни. В поисках идеала со страниц французских романов она попадает в паутину карьериста Молчалина.

13. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои черпают силы тянуть лямку крестьянской жизни в задорных или печальных песнях. Все действие сопровождает музыка.

14. И.А. Тургенев, «Певцы». Рассказчик описывает редкий талант Яшки-Турка и отмечает, что его песня может возвысить души слушателей.

15. А.Н. Толстой, «Князь Серебряный». С давних пор на Руси в спектаклях поднимались злободневные темы. Только в шутовском облачении Морозов смог во всеуслышание обвинить царя в терроре и заставить слушателей задуматься о том, в каком положении оказалась Россия.

16. Н.С. Лесков, «Тупейный художник». Настоящий талант в театре не ценился у наших предков, и актрис часто использовали по другому назначению. Любовь Онисимовна, талантливая актриса, тоже едва не стала «одалиской» графа.

17. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Литература развивает чуткость людей и помогает им налаживать отношения в семье: Николай Петрович смог понять и поддержать сына, ведь читал классику и впитал традиции русского гуманизма.

18. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Увлечение чтением утешает Варю в трудные минуты и помогает ей облагородить свой внутренний мир. Она пишет гораздо грамотнее и красивее, чем Макар, который вдвое старше ее, однако почти ничего не читает, кроме низкопробных книг.

19. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Библия помогает Раскольнику понять себя и отринуть человеконенавистническую теорию навсегда.

20. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Книги могут негативно влиять на неокрепший ум: Оля Мещерская прочитала отцовскую книгу о качествах настоящей женщины и слишком рано начала следовать описанному примеру, в результате чего стала жертвой насилия.

21. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Героиня много читала и смогла вовремя определить свое духовное призвание. Найти счастье и свой путь в жизни нам помогает литература, расширяющая границы нашего опыта.

22. М. Горький, «На дне». Литература позволяет Насте забыться и помечтать об истинных чувствах. В ее положении это единственное утешение.

23. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Музыка на войне поддерживает героев и дает им силы биться за родную землю.

24. А.П. Чехов, «Ионыч». Талант — это большая редкость, он дается не всем. А Катерина и представители ее семьи увлекаются музыкой и литературой, но в их исполнении это не искусство, а дилетантизм и позерство.

ПОДБОРКА ТЕМ К ЧЕТВЁРТОМУ ТЕМАТИЧЕСКОМУ

§ С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?

§ Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

§ Как искусство влияет на личность?

§ Способно ли искусство врачевать душевные раны?

§ Магия классической музыки — в чем она заключается?

§ Какой вид искусства Вам ближе и почему?

§ Что лучше: книга или фильм?

§ В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?

§ Как музыка влияет на людей?

§ Может ли кино заменить литературу?

§ Может ли кино заменить театр?

§ В чем разница между спектаклем и фильмом?

§ Может ли творчество помочь человеку найти себя?

§ Чему учит читателя классическая литература?

§ Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?

§ Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?

§ Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?

§ Может ли книга помочь разобраться в себе?

§ Может ли чтение быть опасным?

§ Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?

§ Какие качества помогает воспитать в себе литература?

§ Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?

§ Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?

§ Верно ли, что музыка — это язык чувств?

§ Почему люди в 21 веке не перестают читать?

§ Могут ли новые технологии заменить искусство?

§ Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?

§ Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?

§ Зачем человек слушает музыку?

§ Зачем человек читает книги?

Предлагаем несколько вариантов фраз-эпиграфов (но в основной части приводить эти цитаты, разумеется, тоже можно:

· А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом.

· Книгу стоит называть «большой» или «маленькой» не по количеству страниц, а по тому месту, которое она занимает в твоём сердце.

· Рекомендовать кому-либо книгу — всё равно что предлагать поносить ботинки, которые вам по ноге. (К. Теплиц)

· Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.

· Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.

· Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.

· Фильм — это жизнь, с которой вывели пятна скуки.

· Искусство видоизменяет человека, делает его готовым к восприятию добра, высвобождает духовную энергию. В этом и есть его высокое назначение. ( А. А. Тарковский )

ТЕМЫ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ, МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ТИПА:

1. Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть фото Чем можно заменить на мой взгляд. Смотреть картинку Чем можно заменить на мой взгляд. Картинка про Чем можно заменить на мой взгляд. Фото Чем можно заменить на мой взгляд ТЕМА-ВОПРОС — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что. », «почему можно говорить, что это высказывание справедливо», «действительно ли. » и т. д.,

2. ТЕМА-УТВЕРЖДЕНИЕ (В Т.Ч. ЦИТАТА) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,

3. ТЕМА — НАЗЫВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

III. Заключение (60-70 слов)

I. ВСТУПЛЕНИЕ РАСКРЫВАЕТ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, ВВОДИТ В КРУГ РАССМАТРИВАЕМЫХ ПРОБЛЕМ.

Вступление состоит из 3 элементов:

а) объяснение ключевых слов темы или цитаты;

б) общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни
человека;

в) ответ-тезис на главный вопрос темы.

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

Историческое ( предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических и культурных особенностей того времени).

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Биографическое (сообщаются факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме).

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачё в- один из крупнейших учёных, талантливый искусствовед, культуролог, исследователь русского языка и древнерусской культуры, автор множества научных трудов и публикаций, активный защитник нравственного начала в человеке. Зная о культурном наследии России больше прочих, он пытался в своём высказывании обратить внимание на ценность того культурного багажа, который государство способно накопить на протяжении истории своего существования.

Аналитическое (размышление над центральным понятием, входящим в формулировку темы сочинения).

Чтение – очень хорошая привычка, которую нужно развивать в жизни. Хорошие книги могут проинформировать вас, просветить и направить в правильном направлении. Нет лучшего товарища, чем хорошая книга. Чтение важно, потому что оно полезно для вашего общего самочувствия. Как только вы начнете читать, вы попадете в совершенно новый мир. Когда вы начинаете любить привычку читать, вы в конечном итоге пристраиваетесь к ней. Чтение развивает языковые навыки и словарный запас. Чтение книг – это также способ расслабиться и уменьшить стресс. Важно читать хорошую книгу хотя бы несколько минут каждый день, чтобы растянуть мышцы мозга для здорового функционирования.

Цитатное (содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения)

«Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»,- утверждал Мильтон. Безусловно, с этим утверждение нужно согласиться, потому что книги играют важную роль в нашей жизни. Книга одновременно и учитель, и наставник и друг. Без книг жизнь невозможна. Книги – руководство жизни. Книги разделяют нашу боль, помогают нам уверенно вести в будущее. Чтение книг делает нашу жизнь свежей и активной каждый день. Я люблю читать книги и не могу представить этот мир без книг.

( заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения)

Отечественная литература дала нам множество прекрасных образов, интересных и ярких персонажей. Читая художественное произведение, мы невольно сопоставляем себя с героями, осмысливаем, как бы мы поступили на их месте. Иногда мне даже хочется оказаться в той ситуации, которая описывается в книге, пережить те события, которые случились с моей любимой героиней. А порой мне кажется, что события, изображённые писателем, происходят сейчас, и вот уже мне самой, а не книжному персонажу, приходится делать трудный жизненный выбор.

Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как

4. «. »- в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВСТУПЛЕНИЮ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Задание №1. Составьте аналитическое вступление на одну из тем

· Зачем человек читает книги?

Задание №2. Составьте цитатное вступление на одну из тем

· Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?

· Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?

Задание №3. Составьте личностное вступление на одну из тем

· Как искусство влияет на личность?

· Способно ли искусство врачевать душевные раны?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАСКРЫВАЕТ ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ВОПРОСЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СИСТЕМУ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВЫДВИНУТЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.

Основная часть = Тезис + Аргументы

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

Помни.

АРГУМЕНТ НУЖНО:

АРГУМЕНТ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭЛЕМЕНТОВ:

3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу. » и т. п.

Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы. Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:

§ Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)

§ В наше время людям уже известно, что…

§ Не подлежит сомнению тот факт, что…

§ Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.

§ Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).

§ Нельзя не признать, что в наши дни…

§ Моя позиция по этому вопросу однозначна:

§ По моему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…

§ По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,

§ Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как

§ Конечно, сегодня мы понимаем, что…

§ Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны:

§ Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)

§ Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …

§ Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).

§ Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…

§ К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …

§ Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)

§ Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.

§ Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).

§ Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…

§ Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…

§ Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.

§ Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…

§ Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).

§ Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.

§ Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).

§ Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.

§ Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».

§ Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).

§ В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…

§ Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

§ Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:

§ Авторская позиция ясна:

§ Автор повествует о…

§ Писатель изображает картину, где…

§ В книге изображаются герои, которые…

§ Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…

§ Размышления автора позволяют понять, что

§ Лирический герой осознал, что

§ Писатель размышляет о…

§ Автор обращает свое внимание на проблему…

§ Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…

§ Писатель обращает наше внимание…

§ Автор хочет этим сказать, что

§ Писатель заостряет наше внимание на …

§ Позиция автора проявляется в…

§ Он акцентирует внимание читателя на…

§ Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:

§ Автор учит нас тому, что…

§ Этот поступок героя говорит о …

§ Поведение героя говорит о том, что

§ Мы видим, что герой поступил так потому…

§ Судьба героя позволяет сделать вывод, что

§ Автор подводит нас к мысли о том, что

§ Автор показывает, к каким последствиям привело…

§ Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.

§ Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …

§ Этому герою/поступку автор противопоставляет…

§ Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…

§ Автор выражает категорический протест против…

§ Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…

§ Он ставит нам в пример…

§ Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)

§ Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция:

§ Писатель дает понять, что герой прав, ведь…

Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:

§ Этот пример позволяет сделать вывод о том, что

§ Писатель считает, что…

§ Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что

§ Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…

§ Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….

§ Автор убеждает нас в том, что

§ Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…

§ Мы можем прийти к выводу…

Задание №4. Представьте систему доказательств к сочинению на тему

· Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?

Задание №5. Представьте систему доказательств к сочинению на тему

· Какие качества помогает воспитать в себе литература?

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОДВОДИТ ИТОГИ, СОДЕРЖИТ КОНЕЧНЫЕ ВЫВОДЫ И ОЦЕНКИ.
Заключение должно соответствовать вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию.

Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО:

Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЕ

Существует несколько стандартных способов закончить сочинение:

§ ВЫВОД.

Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, т.к. сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения.

Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Почему? Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата – того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы. В нашем случае это учитель, который будет проверять работу. Получается, что именно его мы и призываем беречь, помнить и т.д. Честно сказать, не очень-то это этично. Поэтому лучше использовать слово «давайте»: «давайте беречь природу», «давайте помнить о ветеранах» и т.д.

ВАРИАНТЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Итак, чем же живы люди? Я думаю, любовью. Люди живы любовью к своим близким и друзьям, любовью к родной земле и природе. Их ведет по жизни мечта, надежда на лучшее, вера в свои силы. А помогают идти по жизни добрые чувства: сочувствие, милосердие, чуткость, отзывчивость. Это и есть то, без чего немыслима наша жизнь.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что в каждой семье будут царить гармония и взаимопонимание. Хочется верить, что любовь, забота, чуткость станут главными в отношениях поколений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ

Цитата, подходящая по смыслу. Можно запастись заранее цитатами по всем тематическим направлениям, может случиться, какая-нибудь подойдет. Важно: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.

Я смотрю на освещенные окна домов и думаю о том, как было бы хорошо, если бы за ними не было одиночества, если бы каждый, кто живет там, был окружен заботой.

Перебирая старые фронтовые письма, я мечтаю о том, чтобы в мире никогда не было больше войн, разлучающих семьи.

Таким образом, дружба имеет огромное значение в жизни человека. Недаром Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».

Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.

§ Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что

§ Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.

§ Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…

§ Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…

§ Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что

§ Невольно напрашивается вывод…

§ Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,

§ Итак, можно сделать вывод, что…

§ Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что

§ Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…

§ В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!

§ Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):

§ Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…

§ В заключение хочется выразить надежду на то, что…

§ Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…

§ Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что

§ Хочется верить, что…

§ Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.

§ Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:

§ Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

§ Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…

§ Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…

§ Аргументация подтверждает то, что

§ Нельзя не согласиться с тем, что

§ Нельзя проигнорировать тот факт, что

§ Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…

§ У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.

§ К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

Задание №6. Составьте заключение вывод на тему

· Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?

Задание №7. Составьте заключение выражение надежды на тему

· Как искусство влияет на личность?

Задание №8. Составьте заключение оригинальное ( зарисовка, которая возвращает к вступлению) на тему

· Способно ли искусство врачевать душевные раны?

Задание №9. Составьте заключение оригинальное ( цитата) на тему

· Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

ПЕРЕХОД К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.

4. Обратимся к произведениям художественной литературы

5. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

ОБРАЩЕНИЕ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ.

1. Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме.

2. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе. (автор, название).

3. Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении. (автор, название).

5. Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении. (автор, название).

6. Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе. (автор, название).

7. Вспомним героя повести. (автор, название).

8. Обратимся к роману. (автор, название).

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ ЕГО ФРАГМЕНТА.

1. Автор повествует о.

3. Автор подчеркивает.

5. Писатель размышляет о.

6. Писатель обращает наше внимание на.

7. Он ставит нам в пример.

9. Он акцентирует внимание читателя на.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Промежуточный вывод

1. Писатель считает, что.

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод.

2. Невольно напрашивается вывод.

3. Обобщая сказанное, хочу сказать, что.

4. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что. 5.

6. Заканчивая рассуждение на тему «. », нельзя не сказать, что люди должны.

8. В заключение хочется выразить надежду на то, что.

9. Итак, можно сделать вывод, что.

11. К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «. »? Думаю, надо.

АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату, провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джейн Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джейн приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джейн – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

Какую роль играет искусство в жизни человека?

Какую роль играет искусство в жизни человека? Конечно, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. На мой взгляд, искусство формирует мировоззрение человека. Идеи, принципы, содержащиеся в различных произведениях искусства, влияют на наши взгляды и мысли. Для кого-то искусство – это способ успокоиться, отдохнуть, расслабиться, погрузиться в чтение книги, прослушивание музыки или же в просмотр фильма. Искусство помогает людям узнать себя, реализовать свои возможности, а иногда даже оторваться от довольно тяжелой реальности. В этом и заключается огромное значение искусства в жизни человека, и его нельзя недооценивать. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою мысль, обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». С помощью французских романов, которые читает героиня произведения Татьяна Ларина, девушка узнаёт о взаимоотношениях с мужчинами. Принципы общения с представителями мужского пола, описанные в сентиментальных романах, Татьяна берёт за основу и при взаимодействии с Евгением Онегиным, главным героем романа. В письме, которое пишет Татьяна, чтобы признаться в своих чувствах Евгению, также прослеживаются идеи тех самых прочитанных французских любовных произведений. Так, простая книга как предмет искусства сыграла немаловажную роль в жизни девушки и оказала значительное влияние на её мировоззрение.

Эта же тема рассматривается и в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера Шеина, главная героиня, находит умиротворение, прослушивая сонату Бетховена, которую ей порекомендовал послушать Желтков, тайный воздыхатель Шеиной. Музыка рассказывала княгине о великой, но несбывшейся любви простого человека, она будоражила и успокаивала ее одновременно. Творение Бетховена помогло Вере пережить душевные испытания, обрести внутреннее спокойствие, отыскать смысл дальнейшей жизни. На данном примере довольно четко прослеживается значение искусства в жизни Веры Шеиной.

Таким образом, мы убедились в том, что искусство играет важную роль в жизни каждого. Книги, музыка, театр и многие другие произведения искусства также являются связующим звеном между чувствами одного человека и чувствами других людей. В тяжелых ситуациях искусство воодушевляет человека, дает ему жизненные силы. Оно также способно передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. Искусство оказывает огромное влияние и на мою жизнь. Без литературных произведений, музыки, театра моя жизнь была бы скучной, однообразной. Искусство помогает мне обрести душевную гармонию и вносит в мою жизнь нотки прекрасного.

1. Критерии №1 и № 2 являются основными.

2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».

Напишите сочинение, выбрав одну из тем третьего тематического направления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *