Чем можно заменить нихромовую проволоку в электронной сигарете
Типы проволоки для намотки. Рекомендации к изготовлению койлов
Самый распространенный тип проволоки для намотки — это кантал (Kanthal A1). Впрочем, название «кантал» появилось благодаря фирме-производителю Sandvic, которая зарегистрировала это название как торговую марку. На самом деле кантал является сплавом, состоящим из железа, алюминия и хрома. Обладает достаточно большим и стабильным сопротивлением, что ограничивает его использование только в режиме вариватта. Впрочем, качество материала таково, что большинство парильщиков используют именно его.
Нержавейка — нержавеющая сталь. Обозначается как SS с цифровым индексом. Обладает низким сопротивлением, а также моментальным разогревом, что делает ее очень привлекательной для использования. В отличие от медленно разогревающегося кантала, способна выдать большое количество пара практически мгновенно. Очень популярна для использования в сложных намотках. Подходит для вейпинга в режиме термоконтроля, хотя и на вариватте показывает отличные результаты.
Нихром. Проволока изготавливается из сплава никеля и хрома. Применяется в качестве нагревательных элементов во многих бытовых устройствах. Более мягкая, чем кантал. Идеальна в качестве оплетки при изготовлении таких типов как фьюз, алиен, стаггерт и т. д. Очень часто используется в комбинации с нержавейкой.
Никель. Самая первая проволока, использование которой позволило запустить режим термоконтроля на модах. Но ее нельзя прожигать, а также использовать для изготовления микрокойла. Однако, показывает отличные характеристики при работе на термоконтроле.
Титан — отличный выбор для парения в режиме термоконтроля. Но, нельзя прожигать и мотать микрокойлы, как и в случае с никелем.
Фехраль — еще одно название кантала, но уже других производителей. Поэтому между ними можно поставить знак равенства.
Подбор проволоки
Поскольку самостоятельное изготовление койлов, процесс творческий, а количество комбинаций равно количеству вейперов, умноженное на их воображение, то и очень тяжело определить все возможные варианты покупки проволоки для конкретного случая. Но вот общие рекомендации — это вполне возможно. Впрочем, очень часто общие бывают самые «вкусные».
Относительно простые разновидности сложных намоток (такая вот тавтология) — косичка и цепь. Для их изготовления отлично подходит проволока, диаметром от 0,1 до 0,2 мм. При одинаковом количестве витков, например, с микрокойлом или параллелькой, могут дать гораздо больше вкуса и пара.
Как мотать
Все необходимые инструменты для намотки есть в соседнем разделе. Основные — это оправка (джиг), пинцет и кусачки (бокорезы).
Перед началом работы проволоку надо «отпустить», нагрев ее в пламени. Это позволит удалить остатки масла, неизбежно присутствующие на поверхности, а также сделает ее более податливой.
Выбранный отрезок зажимается на оправке, а затем аккуратно, виток к витку наматывается в виде спирали. Для удобства, некоторые производители выпускают специальные оправки, позволяющие очень легко намотать спираль. Чем более плотно намотается — тем более качественный получится койл. Количество витков очень просто рассчитать при помощи калькулятора. Впрочем, самую правильную и «нажористую» спираль каждый вейпер ищет для себя самостоятельно, путем проб и ошибок.
После установки в атомайзер, спираль еще раз прожигается, при необходимости поджимаются витки, после чего укладывается вата и производится сборка бака.
Рекомендации
Начинающему вейперу стоит начать с изготовления койлов из кантала. Это самый доступный и неприхотливый материал для изготовления койлов. В крайнем случае — нержавейка. Но стоит помнить, что применение «нержи» требует поддержки низкого сопротивления при работе мода. В противном случае даже при правильном изготовлении койла, мод будет показывать короткое замыкание.
Нагретая докрасна проволока становится более податливой и именно так лучше всего поправлять микрокойлы для равномерного разогрева. Для того, чтобы было легче работать с проволокой при нагревании, стоит использовать керамический пинцет — купить его можно у нас в магазине.
Как самостоятельно намотать спираль для вейпа, инструкция
Что нужно для намотки
Для того, чтобы начать наматывать, вам понадобится обслуживаемый атомайзер, в котором имеется база для установки собственной спирали. Для этого подойдут такие виды, как RTA (танк) или RDTA (комбинированный – дрипка с танком).
Спираль довольно сильно нагревается в атомайзере.
Если обратиться к популярным для этого моделям, то оптимальные будут следующие:
Кроме ОА (обслуживаемого атомайзера), вейперу для создания намотки нужно будет запастись проволокой, из которой будет делаться спираль, и вата, которая станет фитилем.
Фитиль смачивается жидкостью, и под воздействием нагревания спирали и поступающего туда воздуха, будет выпускать пар. Какие же материалы лучше использовать?
Для спирали подойдут следующие виды проволоки:
Для фитиля можно использовать кремнеземный шнур, нестерильную вату (при стерильной может возникнуть привкус аптеки в паре) или японский хлопок. Последний является наилучшим вариантом, однако единственный недостаток его – высокая цена.
Виды намоток
Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.
Микрокойлы
Микро и нанокойлы — это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.
Спейскойлы
Здесь английское слово “space” употребляется в значении “свободное пространство”. Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.
При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.
Косички
Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.
Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.
Параллельные койлы
Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.
Арт-койлы
Арт-койлы — это самый сложный вид намотки, ведь для таких красивых узоров, что он под собой подразумевает, потребуется потратить крайне много времени. Выглядит такая намотка очень круто и показывает статус вейпера. Однако новичку сделать её будет крайне сложно.
Арт-койлы бывают разными, среди них есть такие виды намоток:
В чем преимущества намотки своими руками
Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:
При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.
Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!
Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений. Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток. Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.
Материал спирали
Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.
Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.
Нихром
Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.
Кантал
Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» – это просто бренд.
Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.
Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.
Нержавеющая сталь
Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно “долгоиграющий” материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.
Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.
Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом – без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.
Никель
Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.
Титан
Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.
Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.
Намотка на дрипку: инструкция
Все любители электронных сигарет используют испарители, которые можно сделать самому. Намотки для дрипок могут быть разными. Используются различные материалы, что бы создать койл. Дальше применяется вата. Она не должна быть пропитана чем-то и должна состоять из хлопка.
Для начала нужно подобрать инструменты. Вам понадобятся: плоскогубцы, кусачки, кантал, отвертки маленького размера, вата.
Шаг 2
Нужно очистить кантал. Для этого возьмите небольшой кусок проволоки. Бумажную салфетку необходимо смочить, зажать между ней проволоку и приступить к выполнению задачи.
Шаг 3
Правильно подберите диаметр. В связи с ним выбирается отвертка, которая будет использоваться. Чем меньше это значение, тем меньше потребуется материала. Сопротивление также не будет высокое. Рекомендуется использовать диаметр в районе 2,5 миллиметров.
Шаг 4
Далее нужно сделать витки. Начинайте наматывать проволоку. Таким образом, создается спираль. Обратите внимания на плотность витков. Чем больше, тем лучше. При использовании двух проволок сопротивление упадет. Учитывайте законы физики.
Шаг 5
В базе есть специальное отверстие. В него нужно просунуть спираль концами. Кусачками плотно прижмите их к винтам. Остатки обрежьте.
Шаг 6
Настройка спирали – одна из самых важных деталей. Проверьте, как нагревается ваша намотка. При самом лучшем раскладе, она должна нагреваться равномерно. Если спираль начала разогреваться с конца – затяните винты. Далее пережмите плоскогубцами спираль. Только будьте осторожней, не приложите слишком много сил.
Шаг 7
Скрутите вату и пропихните в спираль
Важно не взять слишком маленький кусок. Вата не должна входить свободно
Возьмите ножницы и обрежьте вату по концам.
Шаг 8
Вам понадобится маленькая отвертка. Её размер зависит от диаметра, который вы выбрали. Все концы фитиля нужно подогнуть. Вата должна находиться под спиралью.
Шаг 9
Вату необходимо пропитать жидкостью. Только не нужно смачивать до состояния мокрого шарика. Теперь можно спокойно пользоваться е-сигаретой.
Важность параметра сопротивления
Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.
Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.
Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах.
Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению. В большинстве своем, такие девайсы имеют мощность от 30 Вт.
Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов
Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.
Заключение
В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:
Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?
Руководство по материалам для намотки
Введение
Целью данной статьи является знакомство с некоторыми из наиболее распространённых материалов для намотки спиралей, их предназначением и характеристиками.
Некоторые материалы подходят только для режима мощности (вариватта), другие только для температурного контроля и один из материалов подходит для обоих режимов.
Техническая информация, указанная в статье, предназначена для вейперов среднего уровня и выше, позволяет определиться с подбором материала спирали и облегчает настройку устройств.
Основное внимание будет уделено одножильным проволокам для вейпинга.
Проволоки из вольфрама и NiFe также могут использоваться в вейпинге, но они достаточно «капризные» в использовании и не имеют особых преимуществ по сравнению с более распространёнными материалами.
Основные характеристики проволоки
Существует несколько основных характеристик, которые применимы ко всем видам проволок, независимо от их состава. Это диаметр проволоки, её сопротивление, время разогрева материала и температурный коэффициент сопротивления.
Диаметр проволоки
Одной из основных характеристик любой проволоки является фактический диаметр. Его обычно указывают как Gauge (ga) или AWG, выражается числовым значением.
Чем выше числовое значение, тем тоньше проволока. Например, AWG 26 тоньше AWG 24, но толще AWG 28.
Наиболее распространённые размеры от наименьшего диаметра к наибольшему: 32 (0.2 мм), 30 (0.25 мм), 28 (0.32 мм), 26 (0.4 мм), 24 (0.51 мм) и 22 (0.64 мм). Также существуют и другие, даже нечётные размеры.
Сопротивление
По мере увеличения диаметра проволоки уменьшается её сопротивление и увеличивается масса, поэтому времени для разогрева потребуется больше.
К примеру, тонкие проволоки 32 ga и 30 ga будут иметь более высокое сопротивление и нагреваться быстрее, чем 26 ga и 24 ga.
Так же нужно понимать, что чем больше проволоки используется, тем выше будет сопротивление. Это важно при намотке спиралей, так как чем больше витков, тем выше сопротивление койла.
Время нагрева
Время нагрева – это характеристика, показывающая как быстро спираль достигнет необходимой температуры для испарения жидкости.
Как правило, это более заметно на сложных многожильных спиралях, таких как Staggered Fused Clapton, но также можно увидеть разницу во времени разогрева и на обычных одножильных койлах по мере увеличения размера и массы проволоки.
Использование разных материалов так же влияет на время разогрева спирали, так как различается внутреннее сопротивление металлов.
В режиме вариватта проволоки из нержавеющей стали разогреваются быстрее, за ними следуют проволоки их нихрома и медленнее всего разогревается кантал.
В режиме температурного контроля, чтобы определить какие ток и мощность подавать на спираль, вейп-девайсы «опираются» на характеристики материала проволоки.
Для режима термоконтроля подбираются проволоки исходя из их температурного коэффициента сопротивления (TCR).
TCR проволоки – это параметр, показывающий насколько увеличится сопротивление спирали при повышении температуры. Устройство знает какое было сопротивление холодной спирали и какой материал используется.
При нагреве (по мере повышения температуры) сопротивление спирали увеличивается и мод понимает, что спираль стала слишком горячая и уменьшает подачу тока, чтобы предотвратить гарик.
Все типы проволок имеют параметр TCR, но увеличение сопротивления корректно может быть измерено только в материалах для температурного контроля.
Кантал (фехраль)
Проволока из кантала представляет собой ферритный железо-хромо-алюминиевый сплав (FeCrAl) с хорошей устойчивостью к окислению и используется в режиме вариватта.
Это хороший материал для создания собственных спиралей на обслуживаемые баки, дрипки и тому подобное, особенно для начинающих.
С канталом легко работать, он достаточно жёсткий, чтобы сохранять форму при намотке, а также это весьма популярный материал для изготовления одножильных спиралей.
Кантал является недорогим и широкодоступным материалом, он есть в наличии в большинстве вейп-шопов и интернет-магазинов.
Нихром
Проволока из нихрома так же, как и кантал, является отличным материалом для режима вариватта. Представляет собой сплав из никеля и хрома, может содержать железо. Широко используется в стоматологии.
Нихром выпускается в разных марках, но наиболее популярной в вейпинге является марка Ni80 (80% никеля и 20% хрома).
При нагреве нихром очень похож на кантал, но имеет более низкое сопротивление и быстрее нагревается. Его легко наматывать, он хорошо держит форму спирали.
Однако температура плавления нихрома ниже, чем у кантала. При прожиге следует быть аккуратным, подавать небольшое напряжение короткими импульсами, чтобы спираль не оплавилась.
Ещё одним возможным недостатком нихрома является содержание никеля, этот материал может не подойти людям с аллергией на никель.
Раньше нихром был менее распространённым, чем кантал. Сейчас он набрал популярность, особенно при изготовлении сложных намоток, и его очень легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.
Нержавеющая сталь
Проволоки их нержавеющей стали являются самыми универсальными. Они могут использоваться как в режиме вариватта, так и в режиме температурного контроля.
Представляют собой сплав из хрома, никеля и углерода. Никеля в нержавеющей стали содержится всего порядка 10%, но людям с аллергией на никель лучше не рисковать.
Существует множество вариаций проволок из нержавеющей стали. В вейпинге наиболее популярными являются марки SS316L и SS317L. Другие марки, такие как 304 и 430, также используются в вейпинге, но довольно редко.
Спирали из нержавеющей стали хорошо держат форму. Подобно нихрому имеют более быстрый разогрев, чем у кантала, из-за более низкого сопротивления при том же диаметре проволоки.
Следует иметь в виду, что при прожиге или чистке спирали не следует сильно нагревать нержавеющую сталь, так как это может привести к высвобождению нежелательных химических соединений.
Лучшим вариантом будет сделать спираль с расстоянием между витками (спейс-коил), чтобы не было необходимости в прожиге.
Как и в случае с нихромом и канталом, проволоку из нержавеющей стали можно легко найти в вейп-шопах и интернет-магазинах.
Выбор проволоки для вариватта
Большинство вейперов предпочитают использовать режим вариватта, так как он проще. Кантал, нержавеющая сталь и нихром являются тремя самыми популярными материалами для вариватта. Что же выбрать?
Если есть аллергия на никель или подозрения на неё, то следует отдать предпочтение канталу. Полностью отказаться от нихрома и избегать нержавеющей стали, так как хоть содержание никеля в ней не высоко, но лучше быть осторожным.
Канталу вейперы отдают предпочтение уже на протяжении долгого времени из-за простоты использования и более высокого сопротивления, особенно любители тугой сигаретной затяжки. Более долгое время разогрева тут даже больше плюс, так как можно затягиваться медленно и долго.
Нихром и нержавеющая сталь, с другой стороны, отлично подходят для кальянной затяжки и более низкого сопротивления. Это не означает, что эти материалы нельзя использовать для MTL-устройств.
Те, кто любит сабом, предпочитают использовать низкое сопротивление и быстрый нагрев, чему и способствуют нихром и нержавеющая сталь.
Вкусопередача, конечно, дело субъективное, но много отзывов от вейперов о том, что намотки из нихрома и нержавеющей стали обладают лучшей вкусопередачей, чем из кантала.
Никель
Проволока из никеля, так называемая марка Ni200, представляет собой чистый никель. Этот материал был первым в использовании для режима температурного контроля, а также является первым в списке материалов, которые не могут использоваться в режиме вариватта.
У никеля есть два основных недостатка. К первому недостатку относится мягкость материала – трудно использовать его при создании спиралей, а также после установки спираль легко может деформироваться.
Второй недостаток – это состав материала. С намотками из чистого никеля некоторые люди могут испытывать дискомфорт, кроме того, есть много людей с аллергией на никель или различной степенью чувствительности.
Хотя другие материалы, такие как нихром и нержавеющая сталь, тоже содержат никель, но в них он не является основным компонентом.
Никелевые проволоки до сих пор являются популярными среди любителей термоконтроля и их относительно легко найти в продаже.
Титан
Проволока из титана представляет собой чистый титан и предназначена для режима температурного контроля.
Существуют некоторые разногласия, связанные с безопасностью титановой проволоки при использовании в вейпинге.
При нагреве свыше 648 °C (1200 °F), титан может выделять токсичный компонент – диоксид титана. Кроме того, если титан загорелся, его чрезвычайно трудно потушить.
По этой причине некоторые магазины не возят проволоки из титана, чтобы избежать вопросов, связанных с ответственностью и безопасностью.
Тем не менее часть вейперов использует данный материал. Если режим температурного контроля на устройстве работает исправно, то нет повода для беспокойства об отравлении диоксидом титана или его возгорании.
Производители вейп-девайсов уже подумали об этом. Но прожигать спирали из титана точно не стоит!
С титаном легко работать при изготовлении и намотке спиралей, он хорошо удерживает форму. Но при деформации спирали его довольно сложно исправить.
Выбор проволоки для термоконтроля
Проволоки из нержавеющей стали являются явными победителями среди других материалов для термоконтроля. Они просты в использовании, хорошо держат форму и работают в двух режимах (TC и VW).
Из-за содержания никеля в нержавеющей стали, хоть и весьма низкого, людям с аллергической реакцией на него скорее всего стоит воздержатся от использования этого материала.
А что делать если есть аллергия на никель, но хочется парить в режиме термоконтроля? В этом случае стоит отдать предпочтение титану. Но всегда стоит помнить, что его нельзя перегревать.
Вывод
Суть в том, что выбор материала для спирали – это важная переменная при поиске «дзэна» в вейпинге. По факту, нахождение «своего» материала сказывается на положительном опыте парения.
Толщина проволоки и количество витков лишь влияет на скорость разогрева, ток, мощность и сопротивление. Изменяя количество витков, диаметр спирали и толщину проволоки можно получить совершенно новый опыт.
В конечном счёте именно положительный опыт в вейпинге приносит удовольствие от процесса парения.