Чем можно заменить пнвс 10
Мастеровым от мастерового.
На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.
Ярлыки
Чем заменить кнопку ПНВС.
Встаёт вопрос, чем можно заменить кнопку ПНВС. В данной статье мы с вами разберёмся, как подключить два магнитных пускателя и кнопочный пост так, чтоб они заменяли кнопку с пусковым контактом.
Внимание!
Работая с электричеством будьте очень внимательны!
Начнём со знакомства с магнитным пускателем. Он имеет 3 основные, силовые пары контактов L 1- T 1; L 2- T 2; L 3- T 3. В нормальном положении эти контакты должны быть разомкнуты. Также имеется дополнительная пара, но мы её рассматривать не будем, так как в данном случае она нам не нужна.
Ещё имеются контакты А1 –А2. Контакт А2 зачастую продублирован с обратной стороны.
Это выходы катушки электромагнита. При подаче на них питания, электромагнит срабатывает, и силовые контакты замыкаются.
Электромагнит может быть рассчитан на разные напряжения, но нам необходим на 220-230 Вольт.
Монтируем силовую часть. Она должна быть выполнена проводом способным выдержать мощность вашего двигателя. Один из пускателей будет выполнять роль пускового и срабатывать только во время удержания кнопки «Пуск». Второй назовём рабочий, он будет срабатывать при нажатии кнопки «Пуск» и выключаться при нажатии кнопки «Стоп». Соединим контакты L 1 обоих пускателей перемычкой, и подсоединим кабель питания на контакты L 1 и L 2 рабочего пускателя. Сделаем выводы на электродвигатель с рабочего пускателя T 2- общий провод, T 1- рабочий. С пускового T 1- пусковой.
Затем монтируем схему управления. Для неё подойдёт тонкий монтажный провод. Между контактами L 1 и А1 обоих пускателей ставим перемычки.
Внимательно рассматриваем кнопочный пост. Контакты на нём бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые.
С контактов T 3 обоих пускателей ставим перемычки на контакт А2 рабочего пускателя.
Схема без силовой части:
Схема силовой части для однофазного двигателя с пусковой обмоткой:
Удачных вам самоделок.
39 комментариев:
Здравствуйте! Хотелось бы увидеть схему, пожалуйста!
Добавил в конце часть схемы. Это управление без силовой части.
Вам такое нужно?
Шикарно и понятно, добавьте схему подключения с пусковыми кондерами. И хотелось бы видео и схему подключения с реверсом.
Схема с пусковыми конденсаторами здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_91.html
Вместо ПНВС ставите данную схему с пускателями. Всё тоже самое.
Здравствуйте Александр, можете изобразить с реверсом.
Можно и с реверсом, но нужен пост с тремя кнопками и пускателей больше. А в наличии такого пока нет. если попадётся, то сделаю.
Здравствуйте Александр, скажите. Существуют ли какие-то не сложные схемы на магнитных пускателях с автоматическим отключением пускового конденсатора (для компрессора)? Очень надо. Спасибо!
Самая не сложная, но не самая правильная, это поставить реле времени, чтоб отключала пусковой конденсатор.
Можно сделать вместо реле времени на реле тока рт-40, которое при пуске будет срабатывать и включать конденсатор а когда выйдет на нормальный режим работы, ток упадет и реле тока отключит конденсатор.
Не хватает схемы подключения с реверсом, для трех фаз много где встречается, а для варианта двигателя с пусковой обмоткой найти не могу.
Не там смотрите: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_18.html
Видел, вот только у такой схемы нет защиты от переключения направления во время работы. Хочется на магнитных пускателях и с защитой )))
А какая там защита? Если пусковая обмотка, а не конденсаторная. во время работы переключай сколько хочешь, ничего не произойдёт. Только если пуск нажать. Так это и с пускателями тоже самое будет. Пускатель сам по себе никакой защиты не даёт.
Этот комментарий был удален автором.
Понял, спасибо, что разъяснили. А если подключать трех фазный двигатель к 220 с использованием рабочего и пускового конденсатора плюс кнопочный пост с тремя кнопками? На сколько я понимаю в этом случае переключение направления вращения на ходу может «убить» двигатель.
Не обязательно. Всё будет зависеть от нагрузок и масс на валу. Например есть заточные станки, для ножей рейсмусов и строгальных. там двигатель с наждаком ездит по направляющим вдоль ножа. доезжает до края, нажимает концевик и двигатель меняет направление вращения. Наждак едет обратно. Всё это без остановки. Но там нагрузки очень маленькие, инерции почти нет, токи получаются небольшие. А вот если всё это помощнее, то тогда, конечно, двигатель может и сгореть.
Зачем 2 пускателя?На нормально разомкнутых (пусковых)кнопках обычно 2 пары контактов.На одну пару подключаем магнитный пускатель,на вторую пусковой конденсатор или пуск.обмотку в зависимости от типа двигателя.Нужно лишь подержать нажатой кнопку при запуске.
Я не электрик и категорично утверждать не могу,но по моему такая схема подключения на бытовых деревообрабатывающих станках.Там один пускатель и рабочие с пусковыми конденсаторы.Если ошибаюсь-обьясните..
Признаюсь,насчет кнопок я напутал,там пара замкнутых и пара разомкнутых.Но как же станок?Стоит двигатель ДАТ 160-1500-3000,50гц,380В,3,7А 1,5квт,2800об,мин.Режим SI.Стоят3 шт.МБГЧ 10рф параллельно+2 К50-17 по 800мфр с резисторами,как понимаю-пусковые.Стоял магнитный пускатель но разбит и потому снят,лежит кучкой.Думаю чем заменить и как подключить.Пускатель был ОДИН!С завода,не самоделка.
Получилось.Перебрал пусковую кнопку,написано 10 ампер.С завода реле стояло,а какое я не разбираюсь.
Добрый день у меня такой электро двигателей стоит на воздушном компрессоре, подскажите как мне его подключить чтоб он включался от подачи электричества без нажатия кнопки.?
Нужен центорбежный выключатель.
Добрый вечер,скажите пожалуйста,а на реверс такие пускатели подойдут,если да,то как это сделать?
Всё зависит от того чем будете включать. И нужен будет ещё один пускатель.
Этот комментарий был удален автором.
Добрый вечер.как подобрать от конденсатор для асинхронного двигателя на 2.5-2квт?
Сделайте ревизию двигателю, всё проверьте и переподключите.
Спасибо, исправлю. Пользуйтесь видео.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Steinmetzschema-3.svg Александр здравствуйте! Здесь схема подключения электродвигателя, расскажите что и зачем подключать по этой схеме. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Не знаю, не пробовал я эту схему. Думаю, будет что то между звездой и треугольником.
Подскажите пожалуйста, нужна схема подключения пускового и рабочего конденсатора для трехфазного электродвигателя в сеть 220В с одной кнопкой (т.е. при небольшом нажатии должен включаться рабочий, а при сильном добавляться пусковой)
для начала нужна кнопка на 2 положения, а я таких не встречал.
Чем можно заменить пнвс 10
Вопрос к специалистам. Переделываю трехфазный двигатель, который запускается с конденсатором. А кнопку найти не могу. Подскажите кнопку, которая отключает конденсатор после пуска.
зачем на трёхфазном двигателе отключать кондесатор?
такая кнопка ставилася на двигатели с двумя обмотками. рабочей и пусковой.
Я запускаю трехфазный на одной фазе, по этому и конденсатор ставлю. После пуска отключаю его
читай внимательно: ТРЕХФАЗНЫЙ. Если точно помню, то рабочий конденсатор 10-12мкФ на 1кВт мощности. Пусковой в 6 раз больше. Тоесть 60-72мкФ, из них 50-60мкФ через кнопку. Может и больше, в зависимости от нагрузки двигателя.
двигатель слабый 0,075 кВ, соеденил его треугольником, конденсатор взял 8 мФ. Он запускается и работает, но через раз. Как будто не хватет мощей
Подскажите кнопку, которая отключает конденсатор после пуска.
Если точно помню, то рабочий конденсатор 10-12мкФ на 1кВт мощности.
Схема изначально ошибочная. Или это мотор на 127В? Обмотки двигателя 400/230 (380/220) соединяют в треугольник, а не звезду. Иначе вы получите 25% мощности.
10-12мкФ на 0.1кВт (100 ватт) мощности.
Рабочая емкость 10-12мкФ на 1 КИЛОВАТТ. И это правильно.
Не упорствуй в ереси!
и что такое трёхфазный двигатель и как его запускать в однофазной сети при помощи
конденсатора. знаю не из интернета. как некоторые.
Я запускаю трехфазный на одной фазе, по этому и конденсатор ставлю. После пуска отключаю его
это было понятно уже из твоего первого поста.
я спосил; зачем ты его отключаешь?
не отключай, и немного увелич ёмкость конденсатора.
Зачем даёшь вредные советы ёмкость увеличить?
ТС нужен кондёр примерно на 3мкф. Если мотор запускается без нагрузки, в 90% случаев можно обойтись без пускового конденсатора.
Схема изначально ошибочная. Или это мотор на 127В? Обмотки двигателя 400/230 (380/220) соединяют в треугольник, а не звезду. Иначе вы получите 25% мощности.
Зачем даёшь вредные советы ёмкость увеличить?
Этих не переспоришь, там уже одна фаза на пусковом токе постоянно работает и не дает ему нормально раскрутиться.
Переделываю трехфазный двигатель, который запускается с конденсатором.
Кнопка ПНВС, пускозащитное реле, бифилярный электродвигатель или двигатель с пусковой обмоткой.
Однофазный электродвигатель с пусковой обмоткой
Однофазные двигатели, снабженные пусковой обмоткой, помимо прочего снабжаются парой контактов, ведущих к концевому центробежному выключателю. Миниатюрное устройство обрывает цепь, когда вал раскручен. Пусковая обмотка катализирует начальный этап. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Принято конструкцию называть бифилярной. Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление. Помогает уменьшить емкость конденсатора – критично. Ярким примером однофазных двигателей асинхронного типа с пусковой обмоткой выступают компрессоры бытовых холодильников.
Но не всегда, встречаются электродвигатели с пусковой обмоткой и на станках, например: нождачный станок, в народе нождак. Имеем двигатель с пусковой обмоткой и рабочей обмоткой. Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через специальный кнопочный пост ПНВС или конденсатор, пускозащитное реле только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. в случае если пуск осуществляется конденсатором, величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя. Но это уже другая история.
В некоторых конструкциях ставят центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая.
Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом.
Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор.
В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.
В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.
Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:
Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.
Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.
Характеристики пусковой обмотки. По сравнению с рабочей, пусковая обмотка обладает меньшим сечением токопроводящего проводника, обусловленного меньшей нагрузкой и количеством витков. Следовательно, во вспомогательной обмотке имеет место большее активное сопротивление (токовая плотность), как правило, порядка 30 Ом при сопротивлении рабочей обмотки 10-13 Ом.
Обычно из двигателя с пусковой обмоткой выходит 4 конца, два провода потоньше и два потолще, вот те которые тоньше это пусковая обмотка!
Что бы изменить направление вращения электродвигателя, нужно поменять местами концы пусковой обмотки!
Устройство:
К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.
Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.
В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.
Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:
Кнопка ПНВС
Схема подключения однофазного асинхронного электродвигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
Пускозащитное реле
Схема подключения электродвигателя компрессора через пусковое реле
Кнопка для пуска двигателей пнвс
Мастеровым от мастерового.
На этих страницах вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил или вырезал из роликов. С уважением Шенрок Александр.
Ярлыки
Чем заменить кнопку ПНВС.
Встаёт вопрос, чем можно заменить кнопку ПНВС. В данной статье мы с вами разберёмся, как подключить два магнитных пускателя и кнопочный пост так, чтоб они заменяли кнопку с пусковым контактом.
Внимание!
Работая с электричеством будьте очень внимательны!
Начнём со знакомства с магнитным пускателем. Он имеет 3 основные, силовые пары контактов L 1- T 1; L 2- T 2; L 3- T 3. В нормальном положении эти контакты должны быть разомкнуты. Также имеется дополнительная пара, но мы её рассматривать не будем, так как в данном случае она нам не нужна.
Ещё имеются контакты А1 –А2. Контакт А2 зачастую продублирован с обратной стороны.
Это выходы катушки электромагнита. При подаче на них питания, электромагнит срабатывает, и силовые контакты замыкаются.
Электромагнит может быть рассчитан на разные напряжения, но нам необходим на 220-230 Вольт.
Монтируем силовую часть. Она должна быть выполнена проводом способным выдержать мощность вашего двигателя. Один из пускателей будет выполнять роль пускового и срабатывать только во время удержания кнопки «Пуск». Второй назовём рабочий, он будет срабатывать при нажатии кнопки «Пуск» и выключаться при нажатии кнопки «Стоп». Соединим контакты L 1 обоих пускателей перемычкой, и подсоединим кабель питания на контакты L 1 и L 2 рабочего пускателя. Сделаем выводы на электродвигатель с рабочего пускателя T 2- общий провод, T 1- рабочий. С пускового T 1- пусковой.
Затем монтируем схему управления. Для неё подойдёт тонкий монтажный провод. Между контактами L 1 и А1 обоих пускателей ставим перемычки.
Внимательно рассматриваем кнопочный пост. Контакты на нём бывают нормально замкнутые и нормально разомкнутые.
С контактов T 3 обоих пускателей ставим перемычки на контакт А2 рабочего пускателя.
Схема без силовой части:
Схема силовой части для однофазного двигателя с пусковой обмоткой:
Удачных вам самоделок.
39 комментариев:
Здравствуйте! Хотелось бы увидеть схему, пожалуйста!
Добавил в конце часть схемы. Это управление без силовой части.
Вам такое нужно?
Шикарно и понятно, добавьте схему подключения с пусковыми кондерами. И хотелось бы видео и схему подключения с реверсом.
Схема с пусковыми конденсаторами здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_91.html
Вместо ПНВС ставите данную схему с пускателями. Всё тоже самое.
Здравствуйте Александр, можете изобразить с реверсом.
Можно и с реверсом, но нужен пост с тремя кнопками и пускателей больше. А в наличии такого пока нет. если попадётся, то сделаю.
Здравствуйте Александр, скажите. Существуют ли какие-то не сложные схемы на магнитных пускателях с автоматическим отключением пускового конденсатора (для компрессора)? Очень надо. Спасибо!
Самая не сложная, но не самая правильная, это поставить реле времени, чтоб отключала пусковой конденсатор.
Можно сделать вместо реле времени на реле тока рт-40, которое при пуске будет срабатывать и включать конденсатор а когда выйдет на нормальный режим работы, ток упадет и реле тока отключит конденсатор.
Не хватает схемы подключения с реверсом, для трех фаз много где встречается, а для варианта двигателя с пусковой обмоткой найти не могу.
Не там смотрите: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_18.html
Видел, вот только у такой схемы нет защиты от переключения направления во время работы. Хочется на магнитных пускателях и с защитой )))
А какая там защита? Если пусковая обмотка, а не конденсаторная. во время работы переключай сколько хочешь, ничего не произойдёт. Только если пуск нажать. Так это и с пускателями тоже самое будет. Пускатель сам по себе никакой защиты не даёт.
Этот комментарий был удален автором.
Понял, спасибо, что разъяснили. А если подключать трех фазный двигатель к 220 с использованием рабочего и пускового конденсатора плюс кнопочный пост с тремя кнопками? На сколько я понимаю в этом случае переключение направления вращения на ходу может «убить» двигатель.
Не обязательно. Всё будет зависеть от нагрузок и масс на валу. Например есть заточные станки, для ножей рейсмусов и строгальных. там двигатель с наждаком ездит по направляющим вдоль ножа. доезжает до края, нажимает концевик и двигатель меняет направление вращения. Наждак едет обратно. Всё это без остановки. Но там нагрузки очень маленькие, инерции почти нет, токи получаются небольшие. А вот если всё это помощнее, то тогда, конечно, двигатель может и сгореть.
Зачем 2 пускателя?На нормально разомкнутых (пусковых)кнопках обычно 2 пары контактов.На одну пару подключаем магнитный пускатель,на вторую пусковой конденсатор или пуск.обмотку в зависимости от типа двигателя.Нужно лишь подержать нажатой кнопку при запуске.
Я не электрик и категорично утверждать не могу,но по моему такая схема подключения на бытовых деревообрабатывающих станках.Там один пускатель и рабочие с пусковыми конденсаторы.Если ошибаюсь-обьясните..
Признаюсь,насчет кнопок я напутал,там пара замкнутых и пара разомкнутых.Но как же станок?Стоит двигатель ДАТ 160-1500-3000,50гц,380В,3,7А 1,5квт,2800об,мин.Режим SI.Стоят3 шт.МБГЧ 10рф параллельно+2 К50-17 по 800мфр с резисторами,как понимаю-пусковые.Стоял магнитный пускатель но разбит и потому снят,лежит кучкой.Думаю чем заменить и как подключить.Пускатель был ОДИН!С завода,не самоделка.
Получилось.Перебрал пусковую кнопку,написано 10 ампер.С завода реле стояло,а какое я не разбираюсь.
Добрый день у меня такой электро двигателей стоит на воздушном компрессоре, подскажите как мне его подключить чтоб он включался от подачи электричества без нажатия кнопки.?
Нужен центорбежный выключатель.
Добрый вечер,скажите пожалуйста,а на реверс такие пускатели подойдут,если да,то как это сделать?
Всё зависит от того чем будете включать. И нужен будет ещё один пускатель.
Этот комментарий был удален автором.
Добрый вечер.как подобрать от конденсатор для асинхронного двигателя на 2.5-2квт?
Сделайте ревизию двигателю, всё проверьте и переподключите.
Спасибо, исправлю. Пользуйтесь видео.
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Steinmetzschema-3.svg Александр здравствуйте! Здесь схема подключения электродвигателя, расскажите что и зачем подключать по этой схеме. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Не знаю, не пробовал я эту схему. Думаю, будет что то между звездой и треугольником.
Подскажите пожалуйста, нужна схема подключения пускового и рабочего конденсатора для трехфазного электродвигателя в сеть 220В с одной кнопкой (т.е. при небольшом нажатии должен включаться рабочий, а при сильном добавляться пусковой)
для начала нужна кнопка на 2 положения, а я таких не встречал.
Ювелирное обозрение
Все о ювелирных украшениях, драгоценных камнях и металлах
Кнопка пнвс схема подключения
Пускатели ПНВ-30 и ПНВС-10 (другими словами выключатель, тумблер, пост управления или пусковая кнопка) предназначены для пуска и остановки электродвигателей при непосредственном подключении к сети.
ПНВ-30
Пускатель ПНВ-30 (пусковая кнопка ПНВ-30) применяется для остановки и пуска трехфазных асинхронных электродвигателей, имеющих короткозамкнутый ротор. Следует учитывать, что электродвигатель должен соответствовать следующим характеристикам:
Рис. 1. Пускатель ПНВ-30
Особенностью данного пускателя является отсутствие необходимость держать кнопку «ПУСК».
ПНВС-10
Пускатель ПНВС-10 (пусковая кнопка ПНВС-10) применяется для остановки и пуска однофазных короткозамкнутых электродвигателей. При этом двигатель должен соответствовать следующим характеристикам:
Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.
Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.
Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Строение асинхронного двигателя
Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.
В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.
Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»
Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).
Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):
С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.
Со всеми этими
- Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС
подключение однофазного двигателя
Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым
При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.
Подбор конденсаторов
Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Изменение направления движения мотора
Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.
У меня есть электромотор от старой стиральной машинки.
Я включал его напрямую. Он гудит, но не вращает. Чтобы начал вращаться надо его крутануть за шкив.
Вопрос к знающим людям и у кого уже сделан этот пускатель.
Как сделать этот пускатель. Слышал что можно сделать через конденсатор. Подскажите какой или как сделать?
Смотрите также
Комментарии 68
для этого есть пусковая обмотка который кратковременно включается при включении (включатель так устроен)
Пускатель ПНВС-10 предназначен для пуска и остановки однофазных, короткозамкнутых электродвигателей с пусковой обмоткой мощностью до 0,6кВт при напряжении до 380В, Imax=10A. У меня такой на сверлильном станке стоит мотор точь в точь как на стиралке 180 ватт
Были такие кнопки. Может и сейчас есть. Просто ни к чему, и не знаю.
В одном корпусе пуск и стоп. Когда нажимаешь пуск, подсоединяются концы пусковой обмотки, жмешь глубже- она фиксируется и пусковая обмотка отключается. Потом, когда нажимаешь «Стоп», — пусковая кнопка «отстреливается» в исходное состояние.
Лет пять назад собрал самодельное «точило» в гараж. Двиг от стиральной машины 70-80х. После кнопки включения поставил блок с этой же стиралки, не помню названия. Надобность в пуске шлифкруга рукой отпала. Только эту штучку надо ставить строго по стрелке на корпусе.В перевернутом положении не работает!
Да, я тоже после того, как сделал, понял для чего это реле
Меньше сопротивление — обмотка рабочая, больше — пусковая. Соединяй пусковую с питанием кнопкой только на момент пуска и сразу отпускай иначе дым пойдёт www.drive2.ru/l/7487444/
Наоборот. Где больше сопротивление это пусковая обмотка. А где меньше это рабочая
Вы совершенно правы
Меньше сопротивление — обмотка рабочая, больше — пусковая. Соединяй пусковую с питанием кнопкой только на момент пуска и сразу отпускай иначе дым пойдёт www.drive2.ru/l/7487444/
себе в гараж тоже сделал пуск через кнопку, а рабочую обмотку через выключатель. Кнопку в него же и врезал сбоку. Полгода — полет нормальный.
Вот как я сделал себе Есть вопросы, пиши.
Спасибо. Вот это мне и нужно было.
Не за что))) Снимал для тех, кому может пригодиться.
Неужели так сложно забить два три слова в Гоогле?
Искал. Толком ниче не понял, а тут если не понял можно уточнить.
Неужели так сложно забить два три слова в Гоогле?
забанили там сердешного! к гадалке не ходи.
Там две обмотки, выводы которой тоньше пусковая, она в момент пуска подключаются через кондер 4-6 мкф неэлекролит или через пусковое реле.
на 100% с тобой согласен, ставить пусковое реле надо. Образование техническое моё )))) по ремонту таких дел )))
если вы имеете ввиду эл.магнитный пускатель то тут он не к чему. по марке мотора в интернете найдите схему включения. или выложите хотябы фото оного агрегата
Не пускатель, а реле пусковое.
Там две обмотки. Соедени последовательно на фазу и ноль. Крутани рукой или с верёвки от шкива. И в розетку. Если расскрутится нормально. То кондер не нужен. Можно потом только для запуска добавить кнопку шуньирующую раб.обмотку. все
У меня было точило с ручным запуском). Крутанул и включил кнопку. А вообще можно просто выключатель света двойной взять. Один выкл.нужно Подпружинить для возврата. Ивсе…
Ставь реле с холодильника
неэлектролитический конденсатор в помощь
кинь фото мотора поближе, где колодка или провода торчат…
Можно ли на такой мотор сделать регулятор оборотов с сохранением мощности на валу?
Кто что пишет… любому однофазному асинхроннику нужен конденсатор! Не слушайте тех, кто пишет, что это не нужно.
Двигатели делают с рабочей обмоткой, включенной постоянно через конденсатор и с пусковой, которая также подключается через конденсатор. С помощью конденсатора создается сдвиг фаз, близкий к 90 электрическим градусам и, таким образом, вращающееся магнитное поле.
Из-за разности параметров рабочей и пусковой обмоток такие асинхронники могут запускаться без конденсатора, но правильно все же подключать через конденсатор. Схем подключения в интернете очень много.
Есть моторы с пусковой обмоткой для этих моторов кандер не нужен, он запускается через кнопку ПНВС10
Есть мотору него все концы по сопротивлению одинаковы в этом случае мотор запускается через кандер 4-6 мкф емкость конденсатора зависит от мощности двигла.
На 180 ватт мощности двигателя какой конденсатор нужен?
Молодец, когда лень искать самому и время терпит, тупо задаешь вопрос и ждёшь) там-та-рам=ответы!
Посмотри на моторе маркировку и запиши ее, включи комп, введи в поисковик маркировку и допиши схема.
Нет бирки введи в поисковик марку стиралки и добавь схема. сиди и наслаждайся там куча схем.)))
Как то в школе не учили разбирать стиральные машины и подключать от них движки.
Если машина еще сделана в СССР, то там пусковая обмотка подключалась кнопкой включения машины в работу на долю секунды. Но на некоторых машинах стояли электромоторы с центробежным размыкателем пусковой обмотки на валу двигателя.
Был вариант, когда машинка включалась таймером, а пуск производился кнопкой, например машинка Заря(производителя не помню, Копейск или Челябинск, а годы выпуска начало 60х), у нее центрифуга и активаторы(2шт), вращались одновременно, от одного мотора
на моторе три выхода: ноль, пусковая обмотка и рабочая обмотка.
На машинке трехязычковый включатель, причем один язычек пружинный и он одновременно включает пусковую обмотку вместе с рабочей и запускает двиг, после отпускания кнопки пусковая обмотка отключается.
Либо на кусковую обмотку последовательно при включении подключаешь конденсатор.
Вы что-то свалили всё в одну кучу, если пуск такой, как Вы описали, то конденсатор вообще не нужен, пусковая обмотка просто отключается тем самым пружинным язычком.
Пускатель это дополнительный конденсатор (он в принципе нужен, но его отсутствие в большинстве случаев не влияет на работу). Но есть рабочий конденсатор. Вот без него не будет работать (гудеть, греться и т.д. и т.п. будет, крутиться не будет). Схема не сложная, но нужна конкретная инфа по движку ( в современных чуть запутанее, в старых все проще).
самое простое, это взять мультиметр, померить сопротивление обмоток (их там две) далее концы обмоток с одной стороны соединяем, присоединяем к ним «ноль», на ту обмотку, сопротивление которой больше, подаём фазу, а на ту, сопротивление которой меньше подаём фазу через выклбчатель (кнопку). Если при включении кнопки двигатель запустится, значит счастье)))) если нет, необходимо (зная параметры двигателя) подбирать конденсатор.
Заметьте, именно кнопку без фиксации, а то человек поставит фиксированный выключатель на пусковую обмотку (если она именно пусковая, а не конденсаторная) и спалит её вмиг.
Не полярный конденсатор, небольшой емкости например 10Мф, ну и напряжение 250в можно больше.
10 мкФ многовато будет. Обычно ставят 4 мкФ
Вы хотите сказать, что без разницы где рабочая обмотка, а где конденсаторная?
только рабочая и пусковая
Вы хотите сказать, что без разницы где рабочая обмотка, а где конденсаторная?
да, от того куда поставить кондёр меняется направление вращения
Сколько мы их в моём детстве с отцом по перематывали, но такое в первый раз слышу!
да, от того куда поставить кондёр меняется направление вращения
обычный старенький-толстенький конденсатор примерно на 4 мкф и напряжением от 250 вольт подойдёт. Цепляем одну его ножку к 220 вольт и другую ножку к третьему незадействованному проводку мотора. Итог подключаем:
220 вольт два провода к двум проводам мотора и третий провод мотора к конденсатору и любому проводу от 220. От того, какие провода и как подключишь будет зависеть направление вращения 🙂
Удачи!
Не факт, возможно мотор с пусковой обмоткой, которая только кратковременно подключается для пуска. Повесит кондёр и спалит мотор.
Учебник по электротехнике вам в помощь…
Знать бы ещё от какой стиральной машины… От советского бачка с моторчиком?
Советская стиралка. Как бочка. Исеть 9 вроде название машинки.
смотря какой мотор, может кондер, а может и просто пусковая кнопка elecomp.ru/published/SC/h…ml/scripts/product/63960/
смотря какой мотор, может кондер, а может и просто пусковая кнопка elecomp.ru/published/SC/h…ml/scripts/product/63960/
Я такой кнопкой трёхфазник запускаю в однофазной. Удобная штука
Это зависит от типа двигателя: есть с конденсаторной обмоткой, а есть с пусковой. Подключения разные.
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
На двигателе наверняка чего-нить написано)
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
Это зависит от типа двигателя: есть с конденсаторной обмоткой, а есть с пусковой. Подключения разные.
180 ватт мощность двигателя. Какой конденсатор нужен?
Это реле уже коротнуло. Там вроде одна деталь сплавилась. Короче остается только вариант с кнопкой.
да реле на барахолке на рынках не проблема. Единственное кто знает, что это уже раритет, так взвинчивают цену.