Чем можно заменить r22

Рассмотрим основные хладагенты, которые можно использовать вместо R22.

Хладагент R407С

При выполнении данной процедуры основной проблемой будет замена масла. В большинстве установок, работающих на R22, используется синтетическое или минеральное масло, а в установках с R407С должны применяться только эфирные масла (рекомендовано производителем компрессора).

Поскольку эфирные масла несовместимы с другими типами хладагентов, необходимо избавиться от старого масла со всей тщательностью. С этой целью старое масло сливают из компрессора, заправляют его эфирным, и дают проработать установке на R22 несколько часов. После этого масло вновь сливают, и контур вновь заправляют эфирным маслом и так до тех пор, пока из контура не будут полностью удалены остатки минерального масла.

После очистки контура от минерального масла, сливают R22, производят замену фильтра-осушителя и производят заправку контура хладагентом R407С в жидкой фазе. Терморегулирующий вентиль можно оставить тот же, что был и при R22, но при возможности лучше его заменить на модель, которая специально предназначена для работы на R407С.

Следует помнить, что по завершении процедуры ретрофита обязательно необходимо указать в документации на установку количество заправленного хладагента и типа масла.

В системах с обратимостью цикла возникает проблема оттайки, связанная с наличием температурного глайда. При температуре кипения на входе в испаритель −7 С, а на выходе 0 С, образование снежной шубы на испарителе будет происходить неодинаково, что осложнит процесс продолжительности и периодичности режима оттайки.

Хладагент R410А

Отметим, что R410А не является хладагентом, который можно использовать для ретрофита, поскольку он имеет достаточно высокие значения рабочего давления, которые недопустимы для значений рабочего давления отдельных элементов контура.

Хладагент R417А

Основным его преимуществом является возможность замены R22 согласно технологии «drop-in», которая предполагает замену хладагента без замены масла. На самом деле R417А является совместимым с синтетическим, минеральным и эфирным маслом. В зависимости от типа установки снижение холодопроизводительности может составить 5-20%.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Источник

Чем можно заменить r22

ул. Дубнинская, д. 79а стр. 1

Email: msk1@morena.ru, Skype: morena-msk1

ул. Чертановская, д. 45А, к.1

Email: msk6@morena.ru, Skype: morena-msk6

Email: msk5@morena.ru, Skype: morena-msk5

ул. Маршала Полубоярова, д. 20

Email: msk8@morena.ru, Skype: morena-msk8

Авторизация

РЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ХЛАДОНОМ R22 И ЕГО «ЗАМЕНИТЕЛЯМИ»

Чем можно заменить r22. Смотреть фото Чем можно заменить r22. Смотреть картинку Чем можно заменить r22. Картинка про Чем можно заменить r22. Фото Чем можно заменить r2213.06.2019 Памятка специалисту-практику. Хладон R22 остается в продаже. Стоит ли торопиться с переходом на смеси нового поколения и как не «убить» систему при переходе на альтернативный хладагент?

На фоне слухов о полном запрете на производство и продажу хладона R22 с 2020 года некоторые поставщики предлагают сомнительные «заменители», по которым отсутствует информация о составе, технических и физико-химических характеристиках, и утверждают при этом, что заменитель можно просто «долить» в систему. В итоге к нам поступают вопросы от специалистов холодильной отрасли, связанные с печальными последствиями необдуманной замены.

Хладон R22 есть и будет
Хладон R22 производится в России группой компаний «ГалоПолимер» с 50-ых годов прошлого века и зарекомендовал себя как качественный и надежный хладагент. Производство и продажа хладона R22 официально разрешены до 2030 года. В связи с предстоящим ограничением объемов производства заводами группы заранее был наработан достаточный товарный запас, чтобы обеспечить потребности российского рынка в полном объеме в течение всего периода продаж. Компания «Морена» является официальным дистрибутором группы «ГалоПолимер» и поставляет хладон R22 по всей территории РФ. Приобрести R22 можно на официальном сайте ООО «Морена» https://morena.ru и в филиалах компании в Вашем регионе.

Истинная цена заменителей
В настоящее время не существует монохладона, способного заменить R22 в действующих холодильных установках. Все заменители являются многокомпонентными смесевыми хладагентами (R404a, R407c, R410a, R507a, R417, R419, R422d, R438, R458, R38, RGas22, MCOOL22 и т.п.). О достоинствах смесей много сказано в рекламных проспектах, но вот информация о сложностях и рисках работы с ними доступна далеко не всегда.
При переводе оборудования с монохладона на смесь необходимо тщательно изучить характеристики, оценить совместимость и провести процедуру ретрофиттинга, которая включает в себя полную замену масла, фильтра-осушителя, уплотнительных материалов, провести тщательную промывку системы, перенастройку оборудования. Это дополнительные расходы и трудозатраты.

При переходе с R22 на смесь энергопотребление системы (особенно старой) может увеличиться до 20-40%, а производительность снизиться.
Монохладон имеет гомогенный состав, который остается стабильным даже при длительном хранении и использовании. Смесевой хладагент обычно состоит из 3-5 компонентов, которые нередко расслаиваются уже в баллоне при хранении. Компоненты смеси часто содержат различные токсичные примеси (результат многостадийной схемы получения) и являются главной опасностью для человека, обслуживающего агрегат, особенно если речь идет о крупных полугерметичных машинах и аппаратах. В дешевых китайских продуктах количество данных примесей возрастает на порядок. Вся информация по продуктам носит исключительно рекламный характер. Их продают даже без указания производителя, а значит, установить причину отравления будет практически невозможно. Кроме того, они подвержены быстрому разложению в системах с образованием еще более токсичных продуктов.

Состав смесевого хладагента в системе меняется в процессе эксплуатации из-за разных скоростей утечки хладонов. Даже при небольшой утечке одного из компонентов наступает резкое снижение хладопроизводительности системы. Дозаправлять смесевой хладагент нельзя, т.к. невозможно определить, что за смесь в итоге получится, и как настраивать оборудование. Для обеспечения корректной работы системы необходимо полностью удалить хладагент, очистить систему и залить новый.
Заправка смеси проводится только в жидкой фазе. Нужно соблюдать осторожность при заправке системы, так как все смесевые хладагенты содержат в своем составе горючие компоненты. Смесевые хладагенты очень чувствительны к наличию влаги в системе, а ее присутствие приводит к быстрому выходу оборудования из строя.
Как видно, смесевые хладагенты «капризны», требуют значительных трудозатрат и вложений в процессе эксплуатации. Все это нужно учитывать при выборе хладагента.
И последнее. Хладагент R22 является универсальным хладоном и рекомендован к применению практически во всех типах холодильных установок и компрессоров различной мощности. Смесевые хладагенты менее универсальны и необходимо тщательно подбирать хладон, используемый для конкретных типов машин и компрессоров, в том числе, с учетом их мощности.

Риски неграмотной эксплуатации
Скудная информация о хладагентах, погоня за дешевыми аналогами и вечная надежда на русский «авось» приводят к печальным последствиям.
Результатом бездумного использования смесей-заменителей с неизвестным составом и непонятными свойствами являются примеры «сворачивания» масла, заклинивания компрессоров, утечки хладагентов вследствие высокой коррозионной активности продуктов их распада, а значит, дорогостоящий ремонт или полная замена оборудования, простой в жару и т.п.
В старых машинах из-за, например, некачественного обслуживания холодильной установки, малой производительности осушителей, высокой тепловой нагрузки, часто ускоряется образование отложений продуктов разложения масел. Эти продукты накапливаются при взаимодействии эфирного масла и смесевых хладонов, что приводит к выходу из строя компрессоров и регулирующих устройств.
Если вы решили заменить хладон R22 на смесь, необходимо тщательно изучить характеристики последней, рекомендации производителя оборудования, и провести необходимые процедуры, чтобы минимизировать риски и сохранить надежность и производительность системы. Однако при сопоставлении стоимости и рисков эксплуатации смесевых хладонов и проверенного десятилетиями R22, становится очевидным, что если Ваше оборудование, спроектированное под хладон R22, исправно на нем работает, то нет необходимости в ближайшие годы искать замену.

Источник

Аналоги и замены R22 фреона, их состав и свойства

Обновлено: 4 марта 2021.

Какие существуют аналоги фреона R22? Насколько отличаются их характеристики? Чем заменить r22 фреон чтобы не переделывать систему? В этой публикации мы приведем лучшие аналоги хладагента R-22. Расскажем об их особенностях и применении, приведем сравнение свойств фреонов.

Запрет R-22

В 1987 году в Монреале был подписан протокол, призванный защитить озоновый слой Земли от разрушения. Он предусматривает снижение производства и использования разрушающих озон веществ и технологий. К ним относится и хладагент-22 (R22, Дифторхлорметан).

Программа действия Монреальского протокола в развивающихся странах:

Первыми отреагировали производители климатической техники. Начался выпуск кондиционеров и холодильного оборудования на безопасных для озона хладагентах: r404a, r407c, r410a и т.д. За ними последовали производители фреонов.

Замена фреона R22 – не всегда аналог?

Производители хладагентов пошли двумя путями. Одни разрабатывают новые фреоны, под которые нужно создавать новое оборудование или модернизировать старое. Эти газы нельзя назвать полными заменителями R22. Скорее, они пришли к нему на смену. Вторые разрабатывают замены устаревшим хладагентам.

Существуют полноценные аналоги фреону R22. У них нулевой потенциал разрушения озонового слоя (Ozone depletion potential). Они являются азеотропными смесями с количеством компонентов от 2 до 6. По своим характеристикам они максимально приближены к ГХФУ-22. Вот наиболее эффективные и удобные замены для R-22:

Все указанные хладагенты совместимы с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и синтетическими полиолэфирными маслами (POE). Они не предназначены для работы с полиалкигликольными (PAG). Лучшие холодопроизводительность и COP они показывают при работе с полиолэфирным маслом.

R-417a и R-417b

Хладагенты R417a и R417b используют для замены HCFC-22 в кондиционерах и среднетемпературных холодильных системах. У них более низкая температура нагнетания, что увеличивает срок службы компрессора.

По холодопроизводительности фреоны r417a и r417b аналогичны r22. Но после замены в некоторых системах может снизиться производительность. Хладоны совместимы со всеми типами масел (минеральными, алкилбензольными, синтетическими).

R-421a

Преимущество этой замены R22 фреона в том, что хладагент двухкомпонентный. При добавлении специальной присадки обеспечивает хороший возврат масла. При замене R-22 на R-421a замена масла требуется только если длина линии больше 6 метров. Совместим со всеми типами холодильных масел.

Специалисты компании Refrigerant Guys протестировали R421a в качестве альтернативы R22. Они не выявили изменений в работе компрессора. По их субъективному мнению, R421a – лучшая альтернатива запрещенному R22.

R-422b и R-422d

Смеси ГФУ R-422b и R-422d используются для полной замены фреона R-22. Не могут быть использованы для дозаправки. Благодаря низкому содержанию углерода обеспечивают хороший возврат минерального и алкилбензольного масла

Хладагенты R-422b и R-422d используются в:

R-424a

Хладагент R-424a является полноценным заменителем фреона R22. По классификации ASHRAE имеет класс A1 (работает при температуре +15…+32 °С и относительной влажности 20…80%). Совместим с минеральными (MO), алкилбензольными (AB) и полиолэфирными маслами (POE). В основном используется для замены R-22 в кондиционерах.

Компания Refrigerant Solutions Ltd провела испытания r-424a. Они показали, что его температура и давление нагнетания ниже чем у r-22. Он обеспечивает хороший возврат масла любого типа. COP хладагента выше, чем у r-22.

R-427a

Хладагент R427a, по заявлению компании Arkema – лучшая альтернатива устаревшему R22. У них сходные характеристики и рабочее давление. Он был разработан для ретрофита с минимальной модернизацией (замена фильтра-осушителя).

Фреон R-427a совместим со всеми типами компрессорных масел. При использовании с синтетическим, допустима примесь до 15% минерального или алкилбензольного. Соответственно, не нужно прочищать систему азотом. R427a используют в:

R-434a

Фреон R434a – отличный вариант для производителей климатического оборудования. Также его используют как заменитель хладона R-22 в кондиционерах и холодильном оборудовании. Отлично зарекомендовал себя в широком спектре температур. Имеет класс безопасности A1 (негорючий, низкая токсичность).

По характеристикам R434a соответствует хладагенту R22. У него аналогичный COP, степень сжатия и давление нагнетания. Низкая температура нагнетания снижает риск деградации масла. Его минус – хладагент нельзя использовать в технике с капиллярной трубкой.

R-438a

Хладагент R438a был разработан компанией DuPont как альтернатива R22 фреону. На данный момент у него есть лучшие аналоги. Производители заявляют, что его можно дозаправлять в небольших количествах. При ретрофите с 22-го на 427-ой фреон нужна только замена уплотнителей.

R438a используют для замены R22 в:

R-453a

На момент написания статьи хладагент R453a – лучшая замена хладону R22. У него самый низкий потенциал глобального потепления (GWP = 1765) и наибольший COP (4,27). Хладагент хорошо зарекомендовал себя при рабочих температурах фреона R22. По холодопроизводительности уступает ему на 2,9%.

R453a совместим со всеми типами компрессорных масел: минеральными, алкилбензольными, полиолефинами. Хладагент не горючий и низкотоксичный, имеет класс безопасности A1 по ASHRAE. Используется в системах кондиционирования, чиллерах, низко- и среднетемпературных холодильных установках.

В этой статье мы рассмотрели все современные аналоги и замены фреона R22. Надеемся, она была вам полезна. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией про замены хладагента R-22 с друзьями и коллегами!

Источник

Тема: Замена r22 на r410

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Может всё таки на 404й. Случаем не перепутал циферки.

это раздел о кондиционерах, а не холодильников)

Интересно сколько компрессор проживет часов и КПД контура как изменится? вопросы о масле пока не поднимаем.

Вроде на раздел мудаков тоже не похоже по этой причине я думаю он спросил про циферки

ИМХО, оборудование на R22 уже и физически и морально устарело. Износилось.
Менять на новое.

Компрессоры за последние десятилетия конструктивно не изменились, т.е. морально не устарели. А 22-й фреон согласно монреальскому протоколу можно применять ещё 10 лет.

на пропан не задумывался менять? Дёшево и сердито без всяких переделок.

Да ты шо!
Тока степень сжатия при переходе с 22-го на 410-й изменилась.
Ну, это ерунда, не конструктивные изменения.
Как, допустим, Захар (ЗиЛ-157) на 76;м бензине ездил. А щас ему как 98-го влить. Так вообще лЕтать будет.
Про 10 лет я вкурсах. У самого сплит FGL на 22-м стоит.
Просто сейчас уже ремонт сплитов на 22-м уже не рентабелен. За те же деньги можно новый сплит поставить.

а.борисыч, ты по-аккуратней с советами, а то примут за чистую монетуЧем можно заменить r22. Смотреть фото Чем можно заменить r22. Смотреть картинку Чем можно заменить r22. Картинка про Чем можно заменить r22. Фото Чем можно заменить r22, потом нас же и обвинят.

Это уже новость. И насколько (в цифрах) изменилась степень сжатия?

объем пропана, необходимого для
нормального функционирования бытовых кондиционеров, не должен
превышать объема максимальной заправки, установленного законода-
тельством (межгосударственный стандарт еас гост еn 378-2014 «си-
стемы холодильные и тепловые насосы. требования безопасности и
охраны окружающей среды»). ориентируясь на доступность и высокий
потенциал энергосбережения в мире началась разработка новых хлада-
гентов на базе углеводородов и производство на их базе холодильной
техники, в первую очередь бытовых кондиционеров.
сравнительный анализ свойств хладагентов, применяемых в хо-
лодильной технике показывает, что, пропан (r-290) несмотря на имею-
щиеся отличия по ряду показателей, может использоваться для замены
многих синтетических фреонов, как гхфу, так и гфу. наиболее близок
к r-290 по большинству показателей хладагент r-22. комплектующие
компоненты находящихся в эксплуатации сегодня холодильных устано-
вок на фреоне r-22 и на пропане не имеют существенных отличий.
именно для систем, работающих на фреоне r-22, пропан является эко-
логически чистой и экономически целесообразной альтернативой для
проведения ретрофита. при использовании пропана не возникает про-
блем с выбором конструкционных материалов для изготовления как ос-
новных, так и линейных компонентов холодильной системы. пропан
совместим практически со всеми смазочными маслами, применяемыми
в холодильной технике, он не взаимодействует с влагой и не образует
кислот в холодильном контуре.

с приняти-
ем межгосударственного стандарта гост en 378-2014 «установки хо-
лодильные и тепловые насосы. требования безопасности и охраны
окружающей среды» возможности применения углеводородов в каче-
стве хладагентов будут юридически закреплены.
составители надеются, что настоящее пособие послужит спра-
вочником и практическим руководством для технических специалистов
по климатической технике, которые уже применяют или в перспективе
собираются применять пропан в качестве рабочего вещества. в насто-
ящем пособии рассматриваются свойства пропана, его сравнительные
характеристики, преимущества и недостатки по сравнению с другими
хладагентами, а также конструктивные особенности оборудования на
пропане. приведены рекомендации по обслуживанию холодильных
установок работающих на пропане. отдельный раздел посвящен воз-
можностям и порядку ретрофита кондиционерной техники на пропан,
где много внимания уделено применяемому оборудованию и инстру-
ментам, а также вопросам безопасности.

это выдержки из Пособия по применению пропана в качестве хладагента по применению для кондиционерной техники. конечно там куча ограничений.

Источник

Замена хладагента R22 на альтернативный

В настоящее время хладагент R22 является одним из основных хладагентов, используемым в холодильных системах. Однако данный хладагент, из-за его влияния на озоновый слой Земли не может быть использован в долгосрочной перспективе в соответствии с государственным регулированием оборота озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, так как потенциал озонобезопасности равен 0.05 (ODP=0,05). Члены Таможенного союза (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан) проводят мероприятия, направленные на поэтапный отказ от производства оборудования и изделий, в которых используются озоноразрушающие вещества, и переход к 2015 г. на производство озонобезопасного оборудования и изделий. Министерства согласовывают и утверждают в установленном порядке Национальные планы действий по этапному прекращению производства и потребления гидрохлорфторуглеродов в 2012-2015 гг. и переход на озонобезопасные хладагенты с потенциалом разрушения озонового слоя равным нулю (ODP=0) [3,4].
На сегодняшний день разработан и всесторонне испытан ряд хлор-несодержащих хладагентовс ODP=0 альтернатив.
В данной статье представлен структурный обзор, а также анализ основных преимуществ, однокомпонентных и смесевых хладагентов с ODP равным нулю, которые являются альтернативами R22 в регионах с высокой температурой окружающей среды.
Также берется во внимание потенциал воздействия на глобальное потепление (GWP).

Кроме того, учтен стандарт 34-1997 ASHRAE «Классификация по группам безопасности», в котором введены две категории хладагентов по токсичности – А и B, и три группы пожарной безопасности в каждой из этих категорий. Первую группу в каждой категории составляют негорючие хладагенты А, вторую – с «умеренной» воспламеняемостьюА2, третью – высокогорючиеА3. Токсичным хладагентом уже считают индекс B1.

На основе проведенного обзора, сделано заключение, что в настоящее время наиболее приемлемыми в качестве альтернативных для R22 являются хладагенты: R404А, R407, R507 и R134а.
В результате проведенного термодинамического расчета [2] эффективности различных хладагентов с учетом условий эксплуатации (температура кипения tо=+10 ℃, расчетная температура конденсации tр.к=+65 ℃) были сделаны следующие заключения:
1. Все рассматриваемые холодильные агенты (R404А, R407В, R507 и R134а), за исключением R134а имеют давление конденсации выше, чем у существующего хладона R22 на 19%.
2. Рекомендуется применять хладон R134а, у которого на заданный температурный режим давления конденсации на 30% ниже, чем у хладона R22 (при заданных условиях эксплуатации).
3. При работе на хладоне R134а повышение потребляемой мощности по сравнению с R22 на 28% связано с увеличением объемной производительности компрессора. Однако удельная энергия, затрачиваемая на сжатие пара, на 9% меньше, и холодильный коэффициент на 1% больше.

Максимальные температуры конденсации для разных типов компрессоров, при применении различных холодильных агентов сведены в таблице 1 [1].

Максимальные температуры конденсации для компрессоров с разными хладагентами

№ п/п Наименование компрессора Тип хладагента Максимальная температура конденсации tкmax
1 Поршневой R22 62

R407C 62
R404A 55
R507A 55
R717 55
R134a 80

2 Спиральный R22 65

R407C 65
R404A 55
R507A 55
R134a 70

3 Винтовой сальниковый R404A 55

4 Винтовой полугерметичный R404A 55

R507A 55
R22 60
R134a 65

С учетом условия, что холодильные машины работают при расчетной температуре конденсации tк.р=650С обеспечивается стабильная и гарантированная работа компрессора, заправленного только хладоном R134a.
Вывод.
В результате обзорного и расчетно-теоретического анализа альтернативных для R22 хладагентов в регионах с высокой температурой окружающей среды наиболее оптимальным в настоящее время является хладон R134а с категорией пожароопасности А1; ODP=0; GWP=1300; tкр.=101.1.
В долгосрочной перспективе (10 лет и более, из известных на сегодняшний день хладагентов) является хладагент R1234yf с категорией пожароопасности А2; ODP=0; GWP=4; tкр.=95.65.

Цой А.П., к.т.н., академик (АТУ г. Алматы); Бараненко А. В., д.т.н., академик; Эглит А. Я., д.т.н., академик (СПбГУНиПТ, г. Санкт-Петербург), Филатов А.С., (АТУ г. Алматы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *