Чем можно заменить шпаклевку для моделей
Чем можно заменить шпаклевку для моделей
Сообщение rkkenergia1 » 10 фев 2017, 13:51
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение deman » 10 фев 2017, 14:59
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Владислав » 10 фев 2017, 15:04
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 10 фев 2017, 15:08
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Redaktor » 10 фев 2017, 15:08
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 10 фев 2017, 15:10
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 10 фев 2017, 15:16
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Redaktor » 10 фев 2017, 15:23
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 10 фев 2017, 15:27
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Redaktor » 10 фев 2017, 15:40
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение sws35 » 10 фев 2017, 15:41
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 10 фев 2017, 15:47
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Redaktor » 10 фев 2017, 15:51
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 10 фев 2017, 15:54
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Redaktor » 10 фев 2017, 16:07
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение deman » 10 фев 2017, 16:17
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 10 фев 2017, 17:16
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Μιχαήλ Γ.Σ. » 10 фев 2017, 18:35
Re: Шпаклевка для моделей
Сообщение Viperch » 11 фев 2017, 15:33
Чем выполнить шпаклевку сборных масштабных моделей?
Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.
С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!
Перед любым масштабным моделистом так или иначе встает задача по шпаклевке стыков склеиваемых деталей, заделке царапин и сколов. А иногда приходиться заниматься восстановлением утраченной в результате какой-либо «аварии» большой или мелкой детали.
В ОБЩЕМ, ШПАКЛЕВКА НЕИЗБЕЖНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ МОДЕЛИСТА
Но для того, чтобы она стала вашим другом — её необходимо понять. Как, впрочем, и всё остальное на этом свете. Нужно обрести первоначальные знания о самом процессе шпаклевания, типах применяемых, для создания сборных масштабных моделей образцов продукции. И, конечно, обрести длительный практический опыт. Практика — единственный путь к знанию.
Эта модель F-22 Raptor тоже подлежит шпаклевке |
ШПАКЛЕВКА ДЛЯ СБОРНЫХ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧТО ЭТО?
В масштабном моделировании применяется два вида шпаклевки
Первый тип составов применяется для заделывания «больших дыр» — глубоких щелей, сколов, обрывов деталей. Их отличительной чертой является равномерное отвердевание по всему объему. Правда это возможно только при условии создания правильной пропорции. Так же они намного более прочные, чем «пластиковые» типы шпаклевки. Уступают в этой характеристике они только самому пластику модели.
Самые распространенные шпаклевки для масштабных сборных моделей этого вида — английский MultiPut и японская Tamiya Epoxy Putty.
Если вы хотите добиться эффекта сопоставимого с действием этих шпаклевок — можно заглянуть в магазины для автомобилистов. Спросите там «холодную сварку». Таких сейчас много в продаже.
НО У И НИХ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ
Второй тип составов шпаклевки для сборных масштабных моделей представляют из себя густую однородную массу. Застывая она превращается в некое подобие модельного пластика. Эти шпаклевки, по моему глубокому убеждению, — самые распространенные у производителей пластиковых моделей и химии. Это и японская Tamiya Basic Putty, итальянская Italeri, немецкая Revell, американские Red и Green Putty от Squadron и многие, многие другие. Многие известные специалисты в России советуют использовать японскую шпаклевку Mr. White Putty — высыхая, она образует хорошую, достаточно прочную белую массу. Она не слоится и прекрасно обрабатывается. Её не всегда можно найти в интернет-магазинах нашей Отчизны. Но этот вопрос вполне всегда решаем при помощи eBay. Из тех что практически всегда есть в наличии хороша Tamiya Basic Putty.
ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ЭТОГО ТИПА СОСТАВОВ
Основным недостатком у этого вида составов является неравномерность высыхания. Бывает, что верхний слой уже «встал», а глубже ещё нет. Нужно ждать. Простая проверка практикой разрешит все ваши вопросы.
Так же проблемы бывают в виде хрупкости созданной шпаклевкой поверхности. Она может крошиться, и мешать дальнейшей обработке.
Шпаклевка для сборных масштабных моделей Revell |
СТАРЫЕ НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ
Русский моделист сродни настоящему предпринимателю. Он всегда ищет возможности использовать то, что есть под рукой. Тогда, когда достать специализированные препараты нет возможности. Или они недостаточно эффективны. Тогда в ход идут разнообразные народные рецепты.
МИНУСЫ ЭТОГО МЕТОДА ШПАКЛЕВКИ СБОРНЫХ МОДЕЛЕЙ
Крайне долгое время приготовления состава. Засыхает он тоже долго. Дает сильную усадку по профилю. Вам придется шпаклевать ваш участок не на один раз. При высыхании на поверхности возможно появление пузырьков.
Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor |
САМЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ДОМАШНЕЙ ШПАКЛЕВКИ МОДЕЛЕЙ
На участок, который мы хотим привести в порядок, мы капаем немного циакрина. Затем берем соду или, на худой конец, тальк. И засыпаем их в клей. Желательно еще раз прокапать данный участок циакрином. Когда смесь высохнет — она станет плотной, твердой массой. Прекрасно привязывается к поверхности. Достаточно терпимо шлифуется. Терпимо потому, что она более твердая, чем пластик.
МАЛЕНЬКАЯ ШПАКЛЕВОЧНАЯ ХИТРОСТЬ
Сейчас, с развитием производственной и проектировочной базы производителей масштабных моделей, мы все чаще имеем пластик с прекрасной степенью стыкуемости деталей. Но при их соединении есть небольшая щель. Как при создании модели Ка 58 Черный Призрак от Звезды. А раз мы имеем поверхность с тщательно проработанной расшивкой — нам крайне нежелательно её шлифовать!
И тогда мы поступим так…
Достаем тюбик с серой Tamiya Basic Putty. Выпрашиваем у супруги (сестры/мамы/знакомой) жидкость для снятия лака с ногтей. На щель наносится маска по краям стыка. Затем она прошпаклевывается (например, с помощью зубочистки или стоматологического шпателя).Даем шпаклевке немного (но не полностью) подсохнуть. После чего окунаем ватную палочку в жидкость для снятия лака, и аккуратно стираем излишки шпаклевки с поверхности пластика. Раз жидкость не агрессивна для пластика, поверхность деталей остается неповрежденной. Немного растворенная шпаклевка сходит, правда, с некоторыми усилиями. В результате, мы получаем ровную поверхность стыка.
Думаю, я подробно поведал вам базовые знания о шпаклевке сборных масштабных моделей. Если есть вопросы — пишите. В комментариях. Добавляйтесь в наши группы в социальных сетях.
А на сегодня всё. Удачи вам. И прекрасных моделей!
Шпаклевка для сборных моделей: основные типы, алгоритм нанесения состава в домашних условиях
В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.
Подготовка
Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги. Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты.
Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.
Шпатлевка: типы
При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.
Двухкомпонентные эпоксидные составы
Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели. Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким.
Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов. В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании. Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».
«Пластиковые» однокомпонентные составы
Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.
Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.
Алгоритм
Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.
Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.
Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.
Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении. Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.
Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.
В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.
В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.
Подготовка
Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги. Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты.
Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.
Шпатлевка: типы
При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.
Двухкомпонентные эпоксидные составы
Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели. Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким.
Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов. В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании. Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».
«Пластиковые» однокомпонентные составы
Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.
Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.
Алгоритм
Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.
Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.
Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.
Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении. Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.
Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.
В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.
Подпишитесь на рассылку
Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!
Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya.
Сейчас, во время сборки на заказ Ан-12 от Roden, модель приходится немало шпаклевать, причем шпаклевками разного типа. Поэтому, я решил написать небольшой обзор по шпаклевкам для моделей.
В середине 80-х — начале 90-х, когда я занимался в судомодельном кружке, самой ходовой шпаклевкой, для моделей, была нитрошпаклевка марки «НЦ», серого цвета. Ей шпаклевалось все: стеклопластиковые корпуса, паяные надстройки и деревянные болванки, потому что ни чего другого в широком доступе не было. Затем стал заниматься пластиковыми моделями и опять, в процессе сборки, нужно было как-то их шпаклевать, если кто знает о продукции НОВО-FROG и вакушках, тот поймет, о чем я говорю. В начале 90-х наши моделисты, за редким исключением, не то чтобы видели, даже не слышали о заморской химии для моделизма. В работу шли все доступные подручные средства. Для пластика пробовали все ту же «НЦ», но резать по ней швы было не возможно, она крошилась и не особо хорошо держалась на пластиковой поверхности. Наиболее приемлемые результаты получались при растворении литника в клее для моделей. Сейчас, с появлением всевозможной химии для моделей, нужно четко представлять, что для чего, и как это использовать. Шпаклевки, условно, можно разбить на два типа.
1) однокомпонентные на нитрооснове
2) двухкомпонентные эпоксидные
К первому типу можно отнести составы от различных производителей моделей: Tamiya, Revell, Humbrol, Italeri. На мой взгляд, из них наиболее лучшие результаты дает продукт фирмы Tamiya.
Она довольно быстро сохнет и после обработки дает хорошую поверхность. По ней неплохо режется расшивка. В свое время, пробовал шпаклевку от Humbrol, но при нарезке швов были сколы. При работе с однокомпонентными составами столкнулся с одним неприятным моментом: после грунтовки, а затем окраски поверхности нитроэмалями, появляется усадка. Так, при заделке щели, однокомпонентной шпаклевкой фирмы Tamiya, на модели Me-262, после окраски, в результате усадки проявилась щель. Вполне возможно, что этот тип рассчитан на краски, основанные на уайт-спирите или водной основе. Кстати, при общении с коллегами, кто тоже использует нитрокраски, четкой статистики собрать не удалось. У некоторых наблюдался эффект усадки, у других нет. Вполне возможно, это зависит от шпаклюемого участка, толщины слоя и типа используемого растворителя для разбавления краски. Так что, при работе надо быть внимательным, чтобы после окраски не было неприятных сюрпризов. Стоит добавить, что в качестве шпаклевок для моделей можно использовать автомобильные шпаклевки. Благо, их сейчас большой выбор, есть и довольно неплохие однокомпонентные. Если честно, сам такие не использовал, но судя по отзывам коллег, некоторые весьма успешно применяют для моделизма автомобильную химию данного типа.
Ко второму типу относятся двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из самой массы и отвердителя. Приготовление рабочего состава происходит путем смешивания компонентов в нужной пропорции. Это нужно делать очень внимательно, предварительно прочитав инструкцию. Для примера, возьмем двухкомпонентную шпаклевку для моделей фирмы Tamiya.
Она состоит из двух одинаковых пластин, а смешивается в пропорции 1:1.
Смешивать ее компоненты можно наминая пальцами. После этого получается вот такая масса песочного цвета.
Рабочая масса довольно жесткая и наносить шпателями, путем размазывания ее не получится. Ей хорошо заделывать большие щели, так же из нее можно что-то лепить. Вот так выглядят зашпаклеванные части двигателей от Ан-12. В щели, рабочий состав, лучше набивать шпателем, смоченным в воде.
А вот здесь, на модели F-86F Sabre от Academy, путем лепки, я наращивал хвостовую часть.
А вот так выглядят установленные и зафиксированные дейдвудные трубы на радиоуправляемом торпедном катере S-100.
По рекомендациям коллег, из нее делают циммерит на немецкие танки времен Второй Мировой Войны.
Как и в случае с однокомпонентными шпаклевками для моделей, здесь тоже можно использовать автомобильную химию. Хорошие результаты получаются при использовании автомобильной шпаклевки Body Soft.
Она так же состоит из двух компонентов и смешивается в пропорции 1:100 (на одну часть отвердителя берется 100 частей шпаклевки). При увеличении количества отвердителя сокращается время отвердевания. Эта шпаклевка имеет резкий запах, и работать с ней лучше в хорошо проветриваемом помещении. Она легко наносится шпателем, путем размазывания. С помощью Body Soft, я заделывал утяжины на модели Ан-12.
Отдельно стоит отметить самодельную шпаклевку, на основе клея для моделей и литника. Сегодня, даже при огромном выборе специализированной химии, лично я, от нее не отказался. Использую для заделки небольших царапин, сколов, и утяжин. За долгие годы ее использования пришел к своему рецепту. Для приготовления самодельной шпаклевки для моделей я использую: дихлорэтан, белый полистирол (обрезки листового полистирола или литники от моделей кораблей фирмы Revell), а в качестве наполнителя использую немного талька, чтобы не было пузырей.
Для этого можно использовать обычный клей для моделей, например, фирмы «Звезда», вместо дихлорэтана, но работать с ним мне понравилось больше, хотя это вещество более токсичное. Обрабатывать деталь, в зависимости от толщины слоя, можно примерно через сутки.
В заключении, хочу сказать, как и все в моделизме, процесс шпаклевки творческий и требует экспериментов. Что и как использовать подбирается опытным путем, есть только базовые рекомендации. Одной универсальной шпаклевки для моделей нет, лучше использовать несколько разных типов, наиболее подходящих для своих задач и операций.