Чем можно заменить спасательный круг

Средства спасения на воде

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Средства спасения должны быть:

— стойкими к гниению, коррозии, морской воде, нефти и грибкам;
— хорошо видимого цвета для лучшего их обнаружения (обычно оранжевого);
— снабжены светоотражающим материалом;
— способны работать на волнении.

Спасательные средства делятся на коллективные и индивидуальные.

К коллективным относятся: спасательные и дежурные шлюпки, спасательные плоты, спасательные приборы, плот-каюты.

К индивидуальным относятся: спасательные круги, спасательные лини, спасательные жилеты.

Его легко можно сделать самому, он представляет собой плавучий канат из полипропилена диаметром 8 – 12 мм, длиной около 18 м, с петлёй диаметром около 60 см, двумя поплавками, и армированным шлангом диаметром 9 – 14 мм.

Спасатель забрасывает утопающему конец с петлёй, оставляя противоположный конец себе. Благодаря плавучести полипропилена, линь держится на поверхности воды. Утопающий берётся за петлю руками и (или) надевает её себе под мышки, после чего спасатель подтягивает его к судну. Поплавки при этом дополнительно поддерживают человека на плаву, в некоторой степени являясь слабым подобием спасательного жилета, а армированный шланг не причиняет боль в месте соприкосновения с телом.

Спасательные жилеты должны быть предусмотрены для каждого находящегося на борту человека. Выбирая спасательный жилет, нужно знать, на какие параметры следует обратить внимание:

Размер. Спасательный жилет должен идеально подходить по размеру, поэтому он подбирается сугубо индивидуально, а не один на несколько человек. Для того, чтобы он плотно облегал тело, должны быть исправны системы регулировки (ремни). Чем ремней больше – тем лучше, так как можно лучше откорректировать размер, но при этом, следует помнить, что они не должны затруднять дыхание.

Если спасательный жилет будет малого размера, то он будет затруднять движение, слишком большой в экстремальной ситуации может просто слететь. Если жилеты покупаются для группы людей с разными размерами, то рекомендуется подобрать универсальный жилет, который охватывает сразу же несколько размеров.

Каждый жилет имеет свою весовую категорию. Если дать ему гораздо большую нагрузку, чем ту, на которую он рассчитан, то он не будет обладать достаточной плавучестью, чтобы спасти человека. Все необходимые параметры указаны на упаковке.

Спасательный жилет подбирается в зависимости от рода деятельности. К примеру, на маломерном судне не придают большого значения тому, ограничивает жилет движения, или нет. А вот что касается водителя гидроцикла, у которого работает каждая мышца, то здесь этот фактор занимает первое место. Ведь сковывание движений может привести к тому, что человек просто не сможет вовремя совершить определенный маневр. Такие жилеты стоят несколько дороже, но зато они на 100% справятся со своей задачей.

Конструкция и материал спасательного жилета должны соответствовать ГОСТу 22336-77. Поверхность спасательного жилета, согласно ГОСТУ, должна быть оранжевого цвета. Жилеты других цветов считаются страховочными и используются, например, водными лыжниками, при катании на «бананах» или «ватрушках» и т.п. Спасжилет снабжается свистком.

Если жилет надувной, то он должен иметь не менее двух камер, надуваться либо автоматически при погружении в воду, либо иметь устройство для надувания от специального баллончика со сжатым воздухом, а также может надуваться ртом. В случае потери плавучести одной из камер жилет не теряет своих качеств.

Все спасательные жилеты, независимо от конструкции, должны обеспечивать всплытие лицом вверх упавшего в воду человека, потерявшего сознание, и поддержание его над водой таким образом, чтобы рот находился на высоте 12 см, а тело было наклонено назад от вертикали под углом от 20 до 50°. Также должен обеспечиваться поворот тела человека в бессознательном состоянии из положения лицом вниз за 5 сек. Спасательный жилет должен обеспечивать возможность удобно одеть его не дольше, чем за 1 мин.

Европейский стандарт подразделяет спасательные жилеты на четыре категории:
— EN 393 (ISO 1202-5)- страховочный жилет, с плавучестью не менее 5,1 кг (50 N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 5-ти миль;
— EN395(ISO12402-5)- спасательный жилет, с плавучестью не менее 10,2 кг (100 N) и районом эксплуатации в закрытых водах с удалением до 20-ти миль;
— EN396 (ISO 12402-3)- спасательный жилет, с плавучестью не менее 15,3 кг (150 N) и неограниченным районом эксплуатации;
— EN399 (ISO 12402-2)- спасательный жилет, с плавучестью не менее 28,3 кг (275 N) и неограниченным районом эксплуатации в экстремальных условиях.

Размер спасательного жилета зависит от веса человека:

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Особое внимание следует уделить подбору спасательного жилета для детей. Для этого нужно: надеть жилет на ребенка, полностью застегнуть его, просунуть руки под плечи и интенсивно попытаться вытряхнуть ребенка из жилета. Если это удалось и уши или нос закрылись полами жилета – то следует подобрать жилет на размер меньше.

ПОРЯДОК ОДЕВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО ЖИЛЕТА:
— одеть и застегнуть жилет;
— затянуть боковые стропы, отрегулировать при необходимости;
— проверить, что все стропы подтянуты, застегнуты молнии, фастексы, бакли;
— убедиться, что жилет не натирает шею, подбородок, подмышки, не сползает вверх при попытке другого человека подергать за плечевые стропы – в противном случае будет неудобно и поток воды может сорвать жилет. Если жилет сползает, следует туже затянуть боковые стропы на поясе.

Также необходимо регулярно выполнять проверку пены жилета на то, чтобы она принимала исходное состояние после сжимания. Если пена после сжатия не возвращается к исходному объему, это является признаком старения жилета, а значит, теряется плавучесть и, соответственно, защитные свойства жилета.

Если жилет перестал плотно облегать тело и необходимой подгонки не удается добиться с помощью регулировок, не стоит пытаться вносить какие-то изменения в конструкцию жилета. Возможно, его нужно заменить новым или подобрать экземпляр другого размера.

Источник

Что надо иметь в лодке ПВХ?

Эксплуатировать любое судно, будь то надувная лодка, катер или что-то другое, нужно по правилам, за соблюдением которых внимательно следят сотрудники ГИМС (государственная инспекция по маломерным суднам). У них есть право проверять не только наличие регистрации, когда это обусловлено характеристиками мотора и лодки, но и комплектацию судна. Давайте посмотрим, что надо иметь в лодке ПВХ, чтобы не схватить от ГИМС штраф и обеспечить себе и всем пассажирам полную безопасность.

Где прописана обязательная комплектация?

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Мир оснащения и безопасности маломерных судов нам открывают два официальных источника:

Полезную информацию можно найти и в новых Правилах пользования маломерными судами. Настоятельно рекомендуем заглянуть в этот документ!

Конечно, о комплектации судов вам расскажут и сами сотрудники ГИМС, если вы их хорошо попросите.

На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

Что надо иметь в лодке ПВХ: требования МЧС

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

МЧС разделяет нормы комплектации для плавсредств, которые эксплуатируются во внутренних водах и для мореплавания. При этом комплектация отличается для гребных судов и моторок. Мы расскажем вам основные моменты и дадим ссылку на актуальные материалы.

Лодки без мотора

Обратите внимание! Появилось важное нововведение — обязательное использование индивидуальных спасательных средств во время плавания на маломерном судне, даже если его не нужно регистрировать. Когда именно это требуется и другие важные подробности читайте в прикрепленном выше приказе.

Итак, на гребных лодках без твердого днища, на которых помещается максимум 3 человека, необходимо иметь:

Если лодка гребная, но с жёсткой сланью или вмещает больше 3-х человек (даже если без жёсткого днища), то кроме перечисленного выше нужно положить:

А что нужно иметь в лодке ПВХ с мотором?

Моторки

Не забывайте, что некоторые моторные лодки подлежат обязательной регистрации в ГИМС. У нас есть материалы о том, на какой лодке можно плавать без прав и как получить права на судно с мотором. Независимо от того, нужно регистрировать судно или нет, на нём должны присутствовать не только вышеупомянутые вещи (для гребных плавсредств), но и другие в зависимости от длины лодки. Итак, на лодке, длина которой не больше 6 метров, кроме всего вышеперечисленного (пяти пунктов) нужно иметь: огнетушитель, если установлен стационарный (то есть не подвесной) движок с фиксированной ёмкостью для топлива или устройство для разогрева пищи и т. п., функционирующий на сгораемом топливе. Черпак нужен, если нет аппарата, откачивающего воду.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Если длина плавсредства в пределах 6-12 метров, от вышеперечисленного оснащение отличается следующим:

Черпак или ручной насос нужен, если нет оборудования, откачивающего воду. По-прежнему нужен огнетушитель, звукосигнальное устройство (уже не заменяется на свисток).

Кажется, что предметов много. Но все они в один не очень хороший день могут спасти жизнь всем, кто находится на лодке. Если хотите разобраться, сколько единиц чего может быть у вас на борту — посмотрите в таблице на сайте МЧС. Там есть и другие важные дополнения в отношении оснащения ПВХ-лодок и других судов.

Важно! Требования к оснащениям лодки более-менее одинаковы для всех регионов. Но все же могут быть небольшие отличия. Если это не учитывать — можно «нарваться» на штраф. Поэтому на этой страничке МЧС выберите свой округ и регион и скачайте соответствующий файл. Так, для республики Башкортостан и Уфы подойдет вот эта таблица. Обратите внимание, что в таблицах указано оснащение для гидроциклов, байдарок и длинных маломерок (катеров и т.п.). Если у вас ПВХ лодка — смотрите на столбцы с нужными характеристиками.

Требования технического регламента Таможенного союза

В этом документе можно найти очень полезные моменты в отношении эксплуатации маломерных судов.

Некоторые пункты из этого документа:

Надеемся, наша статья о том, что надо иметь в лодке ПВХ, была вам полезна.

Желаем вам безопасной и плодотворной рыбалки без всяких чрезвычайных ситуаций!

И помните, что бывших рыбаков не бывает, а, значит, никогда не поздно вооружиться надёжной лодкой, оснастить её по всем правилам и отправиться покорять богатые рыбой места!

Вопрос — ответ

Вопрос: Что надо иметь рыбаку в лодке ПВХ, чтобы не оштрафовали?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно иметь все по списку, который установлен МЧС и ГИМС, некоторые моменты прописаны и в Техническом регламенте Таможенного союза. Важно регулярно следить за изменениями, например, в 2021 года вступили в действие некоторые изменения, о которых должны быть в курсе владельцы лодок.

Вопрос: Что должно быть в надувной лодке для ГИМС на случай проверки?

Имя: Азат

Ответ: Многое зависит от типа лодки. Например, на гребных лодках без твердого днища в максимум тремя пассажирами нужен конец Александрова, звуковой сигнальный аппарат. Если же судно моторное, оснащение дополняется в зависимости от длины. Недавно были внесены изменения в отношении индивидуальных спасательных средств и других моментов, которые касаются лодок.

Вопрос: Чем стоит укомплектовать лодку ПВХ, чтобы было безопасно?

Имя: Артём

Ответ: В лодке должны быть спасательные средства, прописанные в законе. Кроме этого, для безопасности важен якорь и другие элементы. Нужно оснащать лодку хотя бы тем минимумом, который прописан в законе.

Источник

Моряк показал, как изготовить спасательный круг из собственных штанов

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Как тебе такое, сила Пикабу? Две шведки ищут в Мурманске моряков, которые спасли их в 1984 году

Режиссер из Швеции Хелена аф Клеркер, которая в 1984 году отправилась на лодке с подругой на прогулку и оказалась в открытом море, разыскивает в Мурманске пришедших им на помощь моряков сухогруза, чтобы снять о спасителях фильм, сообщили в центре кинопроизводства Мурманской области.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

По рассказам Хелены, лодку вынесло в открытое море и болтало там двое суток. Отчаявшихся обмороженных девушек спасли моряки советского сухогруза «Дагестан», принадлежащего Мурманскому морскому пароходству.

Шведки с помощью мурманчан также разыскивают моряков, которые работали в 1984 году на сухогрузе и могут поделиться своими воспоминаниями. Само Мурманское морское пароходство обанкротилось некоторое время назад.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Судно Eemslift Hendrika терпит бедствие у берегов Норвегии

Второй день голландское судно Eemslift Hendrika бесконтрольно дрейфует у берегов Норвегии и уже потеряло часть груза.

NB звук в видео громковат

5 апреля члены экипажа подали сигнал бедствия, так как судно сильно накренилось из-за смещения груза в условиях шторма, и потеряло ход.
Высота волн в этом районе в настоящее время достигает 15 метров.

На помощь экипажу терпящего бедствие судна у берегов Норвегии пришла норвежская Береговая охрана.
Восемь человек эвакуированы вертолетами.
Четыре члена экипажа остались на борту, чтобы попытаться вернуть контроль над судном, однако из-за вероятности опрокидывания судна пришлось эвакуировать и их, правда уже из моря.
Один человек получил ранения и доставлен в госпиталь.

В настоящее время норвежская Береговая охрана совместно с судовладельцем разрабатывают план спасения судна. В силу сильного крена судно может опрокинуться.

General cargo Eemslift Hendrika на marinetraffic.com

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Спсенные моряками мигранты стали агрессивными: ситуация критическая

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Члены экипажа контейнеровоза MARINA (IMO 9252864, флаг Антигуа Барбуда) снова стали заложниками ситуации, в которой были вынуждены «по уставу» спасти людей.
Людей то они спасли, но судно со спасенными нелегалами, да еще и в период всемирной пандемии отказываются принимать в каком-либо порту, а на борту заканчиваются запасы продовольствия и воды, но еще хуже — нежеланные пассажиры стали себя агрессивно вести. Ситуация становится критической.
На борту находится 13 членов экипажа, включая граждан Украины, и 78 спасенных ими мигрантов (из Бангладеш, Марокко, Чада, Ливии и Судана).
Первая проблема, с которой моряки столкнулись, — нехватка продуктов и пресной воды. Вторая — это то, что «пассажиры» находятся на грани взрыва, восстания или мятежа, некоторые между собой уже устраивали бой на ножах. В любой момент нежеланные «гости» могут стать агрессивными и по отношению к морякам. И пока непонятно, какая из проблем больше угрожает безопасности экипажа.
Пока что судно со спасенными мигрантами получило отказ на заход и высадку нелегалов от властей Мальты и Италии.
MARINA — одно из трех судов, задействованных в спасательной операции в Средиземном море, которое приняло на борт большинство спасенных нелегалов (всего спасли 121 человека). Мигрантов спасли, судно дрейфует с 4 мая, но кто и когда даст разрешение на их высадку — непонятно, а ситуация на борту только усугубляется.
На данный момент и само судно, и его груз, и весь его экипаж — находятся в опасности. Каким бы ни был исход, владелец контейнеровоза понесет существенные убытки. Кроме того, поведение самих «пассажиров» также непредсказуемо, что ставит под угрозу жизнь и здоровье всех моряков.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Любовь к животным.

Не смотря на внешнюю суровость, моряки народ добрый и сентиментальный. Пусть личный состав не любит начальство, а начальство личный состав, между ними есть общее – любовь к животным.

Иногда она принимает гипертрофированные формы, но не иссякает никогда. В отсутствие животных их именами ласково нарекают подчиненных, а иногда и начальников. Я лично был знаком с командиром батальона по кличке Муфлон, экипажем баранов, начштаба Антилопом Гну (он был мужчиной и произносился как «антилоп») и старшим офицером штаба флота по кличке «Импала». Иногда кадровики, пользуясь служебным положением, сводили вместе в одном экипаже Лося, Кролика, Гуся, Медведя, Воробья, Пташкина, Козела (ударение на первом слоге), Стадника и Пастухова, а потом тихо похохатывали, гордясь остроумным всесилием, в тиши кабинетов.

Но настоящая живность греет душу лучше, и чем больше животное, тем круче. На одном из крейсеров держали медвежонка, пока он адмирала не заломал, пусть и не до смерти, на другом тигренка. После случая с адмиралом зверей больших, чем собака или кошка, рыбки или крыса белая, скажем, держать запретили. Но любовь и к ним, маленьким, осталась огромной и самоотверженной.

Моряцкие сердца лопались от сострадания, у многих на глаза

наворачивались слезы. Ситуация, чтобы не стать трагической, остро требовала разрешения и хэппи-энда. Возглавил ее командир бригады, лично. Два матроса растянули одеяло у подножия дерева, а человек пятнадцать, по команде, начали его трясти. Дерево, из-за своей толщины, тряслось слабо, поэтому было принято другое решение. Два добровольца-матроса вызвались взобраться на старый вяз и спасти несчастное животное. Получив добро на совершение подвига в честь братьев наших меньших, они стали карабкаться по стволу. Не повезло обоим.

Матрос Полуянов достиг ветки, на конце которой сидело кошачье дитя, и одной рукой начал ее трясти. Котенок заорал еще истошней и вцепился в кору изо всех сил. Матросы с одеялом бегали внизу, готовые подхватить кошачье тельце в теплые байковые объятия, а траекторию котячьего полета рассчитывал флагманский штурман бригады.

Подбадриваемый снизу криками:

— Тряси сильнее, ты что, не ел сегодня?- Полуянов увлекся и не удержался сам.

Дзасохову повезло меньше: получив флотским ботинком-«гадом» по зубам, он разжал руки, ударился о сук пониже, потом о другой, отскочил, как мячик для пинг-понга, ударился о третий…

У Полуянова оказалась сломана нога, у Дзасохова рука, ребра и множественные ушибы. Стонущих больных унесли в лазарет.

Бароев заработал трещину пяточной кости и располосовал бок ножовкой. Два человека получили сотрясение мозга и рваные раны на голове от толстой упавшей ветки. Это те, которые одеяло держали и не смогли увернуться, потому что каждый тянул его в свою сторону. Три вопящих окровавленных тела унесли санитары.

Но моряки народ настойчивый, тем более в благородном деле спасения: котенок по-прежнему хрипло плакал…

Принесли лестницу. Она оказалась короткой. По приказу начштаба принесли вторую, скрепили их с помощью проволоки и пары гвоздей, действовать надо быстро, пропадет ведь животное от криков.

Личный состав живо обсуждал методы спасения:

— Может, палкой его сбить?

— Да нет, из рогатки, если только, а так ветки мешают.

— А вдруг в глаз попадешь, выбьешь? Нет, из рогатки нельзя…

Комбриг приставил к одеялу двух бойцов, взамен выбывших из строя, сломив их легкое сопротивление приказом. Бойцы ныли, ссылаясь на опасность поручения, которое, учитывая опыт предыдущей команды, можно было сравнить с отправкой на передовую.

На лестницу, слегка «игравшую» в месте крепления, и основание которой придерживали четыре человека, полез мичман Филимонов. Он почти достиг цели и уже протянул руку к шипящему на него котенку. В это время кто-то из страхующей команды отвлекся, или запас прочности у лестницы закончился, или мичман наверху дернулся, но ненадежная конструкция затрещала посередине. «Страхующие» бросились врассыпную, не желая получить по голове лестницей. Филимонов красиво, с поднятой вверх рукой, застыл в верхней точке, и сначала медленно, а потом все стремительнее ускоряясь, начал падать в сторону штаба и, со страшным треском, пробив шифер, провалился сквозь крышу, подняв столб вековой чердачной пыли. Падение он сопровождал черной руганью (см. словарь), провалившись же, подозрительно затих. На чердак направили санитаров.

Лестница же, взбрыкнув и освободившись от груза, травмировала еще двух человек, разбив одномуофицеру- зеваке подбородок, а второму засветив в ухо. А потом, подлая, еще и обрушилась двумя своими половинками на толпящихся матросов, с предельным вниманием и одобрением наблюдавших за полетом Филимонова.

Котенок замолчал, испуганный треском, пылью, криками и суетой внизу, под ним, а потом заплакал еще горше.

Комбриг в отчаянии приказал спилить проклятое дерево. Начали пилить, меняя друг друга, но длины полотна ножовки было маловато для дерева, толщиной в три обхвата. Начали рубить тупыми пожарными топориками, но дело продвигалось медленно, канадские лесорубы в бригаде не служили. Котенок совсем охрип.

Дерево подозрительно скрипело и, кажется, собиралось все-таки падать. На штаб.

Пришлось вызывать из города машину с телескопической вышкой и специалистов лесного хозяйства. Пока они не приехали, комбриг, в соответствии с распорядком дня, разрешил бригаде пообедать и пообещал продолжить операцию после приема пищи. Бригадный доктор испуганно вздрогнул: в лазарете уже лежало 16 человек с травмами разной тяжести, и свободных коек не было.

Построившись, экипажи пошагали на корабли, совестливо поглядывая в сторону котенка. Вокруг опустело.

Дежурный по штабу, сидевший в коридоре, вдруг оказался на улице, в груде строительного мусора. Коридор стал крыльцом. Дерево полностью уничтожило учебные классы, а штаб уменьшился вдвое. Вот почему теперь личный состав бригады ходит на занятия по специальности к соседям.

Приехавшие, наконец-то, лесники, обсчитали кубатуру, умножили на число годовых колец и оценили ущерб, нанесенный лесному хозяйству, в 12000 рублей. Штраф наложили на комбрига. За три литра шила, правда, скостили до 30, учли, что ему еще за штаб выплачивать придется.

Ах, да, котенок… Да он сам с дерева слез, когда народ на обед ушел. Сейчас это большой, толстый бригадный кот, которого комбриг, увидев, непременно пытается пнуть ногой, несмотря на свою любовь к животным. Он уже не комбриг, правда, а замкомбрига, и собак любит больше: те по деревьям не лазают.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

«Был бы у меня такой кот я может и не женился бы никогда!»

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Моряка с котом спасли после семи месяцев дрейфа в Индийском океане.

Моряка из Польши спасли у берегов острова Реюньон, входящего в заморские регионы Франции, сообщает в среду газета Le Figaro со ссылкой на волонтерскую организацию «Национальное общество спасения на море».

Самодельную лодку с моряком в воскресенье у северного берега острова обнаружили с яхты и вызвала спасательные службы.

Жандармерия начала расследование, чтобы уточнить обстоятельства происшествия.

Сам 50-летний мужчина рассказал, что он дрейфует в Индийском океане семь месяцев. По его словам, в мае он отплыл с территории Комор и направился в ЮАР, чтобы найти работу.

Он передвигался на спасательной шлюпке с пассажирского судна, которую он собственноручно усовершенствовал. Средства связи на лодке сломались, и моряк дрейфовал между Мальдивами, Индонезией и Маврикием до тех пор, пока его не обнаружили.

С собой у моряка были запасы еды на месяц. Он рассказал, что раз в день ел суп-лапшу и то, что смог выловить из моря.

Как пишет газета, единственным компаньоном поляка на протяжении всего этого времени был его кот.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Как сделать спасательный жилет из штанов в чрезвычайной ситуации

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

25 лет молчания

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

ТЕЛЕГРАММА ПРЕЗИДЕНТА КАРТЕРА

В те дни советскими моряками и рыбаками восхищались заокеанские газеты, журналы, телевидение, простые и «непростые» американцы. Президент США Джимми Картер направил персональную телеграмму благодарности русскому капитану Александру Арбузову.

А по эту сторону океана его, капитана рыболовного траулера «Мыс Сенявина», «награждали» по партийным законам. Вызвали в Москву, долго «снимали показания». В конце концов решили поощрить медалью «За спасение утопающих».

И строго запретили любые контакты со спасёнными американскими лётчиками и их благодарными родственниками.

Как скажет спустя много лет капитан 1-го ранга в отставке Михаил Петрович Храмцов (он сегодня живёт во Владивостоке, а в октябре 1978 года служил на Камчатке командиром бригады противолодочных кораблей Камчатской флотилии Тихоокеанского флота и непосредственно руководил всей операцией поиска и спасения):

— Какие награды? Хорошо, что не наказали…

ДВЕ ИГОЛКИ В ОКЕАНЕ

В 1978 году «холод» в отношениях СССР и США сменила временная разрядка. За несколько дней до ЧП страны подписали соглашение об оказании взаимной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций на море. Как в морскую кипящую воду глядели…

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Час, два, три, четыре… Полёт нормальный. Командир решает запустить один из четырёх двигателей, остановленный ранее в целях экономии топлива. Но, как описывала потом чрезвычайную ситуацию американская пресса, двигатель почему-то не запустился, а «пропеллер неожиданно вошёл в неуправляемую ротацию (т.е. без возможности остановки), вызвав пожар и угрозу разрушения крыла».

Сколько было времени на принятие решения? Видимо, ровно столько, чтоб успеть подготовить спасательные плоты, отдать команду всем облачиться в гидрокостюмы и уничтожить, как положено по инструкции, секретные документы.

«…Волны, ветер, дождь со снегом делали океан невероятной взлётно-посадочной полосой, — напишет в книге о спасении летчиков «Ориона» Эндрю Джемполер, сам в прошлом морской пилот. — Григсби пытался «нянчить» умирающий самолет…»

Американскому асу удалось почти невозможное: посадить самолёт в яму между волнами.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Бог дал им на всё про всё 90 секунд. Прежде чем переломился фюзеляж, и самолёт пошёл ко дну, люди успели покинуть борт на двух надувных плотах — четыре человека в одном и девять в другом. Двое не успели: бортинженер Миллер погиб, уйдя под воду вместе с остатками самолета; командир Григсби, как и положено, выпрыгнул последним — прямо в океан, пытался доплыть до плота, но чудовищной силы волна не оставила шанса.

Два надувных плотика в штормовом океане. Это даже не иголка в стоге сена. Но две державы, очень холодно относившиеся друг к другу, решили, что эти плотики с еще живыми людьми надо непременно найти.

ПРИКАЗ: НАЙТИ И СПАСТИ

Под эту непривычно мирную задачу были задействованы американский президент и советский генсек, МИДы и Минобороны обеих стран. С нашей стороны в состав сил поиска и спасения вошли четыре корабля: атомная подводная лодка, пограничный сторожевой корабль «Дунай», сторожевой корабль «Ретивый» и оказавшийся ближе всех к месту авиакатастрофы советский рыболовный траулер «Мыс Сенявина». С американской — атомная подводная лодка типа «Лос-Анджелес» («дежурила» у побережья Камчатки близ Петропавловска), сторожевой катер «Джервис», сторожевой корабль «Чермиз» и два самолёта морской авиации (ещё один «Орион» и «Геркулес» С-130).

В Петропавловске-Камчатском, как и везде, бушевала непогода. Отойти от пирса при восьмибалльной волне — уже проблема.

— В такой шторм мы в море ещё не выходили, — вспоминает Михаил Петрович Храмцов. — Буксиры отказались с нами работать. Но командир СКР «Ретивый», капитан 3-го ранга Юрий Максимович Рыжков отличный моряк. Мы оторвались от причала на самом полном и взяли курс в район поиска.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Руководство страны знало, кому поручать сверхсложную во всех отношениях задачу. Годом раньше, в сентябре 1977 года, когда во время учений близ Камчатки на нашей АПЛ случились авария и несанкционированный выброс ядерной боеголовки ракеты, комбриг Храмцов был одним из тех, кто предотвратил катастрофу. «Атомная бомба» была благополучно найдена и поднята со дна. Аварийная лодка успешно отконвоирована на базу. За операцией следили первые лица страны. Вопроса — кому руководить поиском и спасением летчиков — не было: конечно, Храмцову!

ДОБРОВОЛЬЦЫ, ШАГ ВПЕРЕД!

Если в 1977‑м на поиск «бомбы» ушли недели, то теперь все решали часы. И — четкость взаимодействия с американской морской авиацией, первой запеленговавшей сигналы выброшенного с «Ориона» аварийного радиобуя и обнаружившей квадрат с гибнущими плотиками. Но и нашим, и американским военным было до них катастрофически далеко. Все понимали: надежда только на рыболовный траулер «Мыс Сенявина» и его экипаж. Особенно — на радистов, с которыми тщетно пытался связаться пилот «Геркулеса» Билл Портер. Позже он напишет в своих воспоминаниях, как был счастлив, услышав ответ с «Сенявина»:

«Русский радист спросил меня, кто в воде? Я не был уверен, что если скажу про экипаж военного самолета ВМС США, то они начнут двигаться к плотам. И я сказал: «Мои друзья в воде. Пожалуйста, следуйте туда. Курс 090, от вас около двадцати миль.» — «Я понял, Билл. Спасибо!» — ответил радист. Я его похвалил: «Вы хорошо говорите по-английски». Он ответил: «Вы тоже». Это была отличная шутка, и мы посмеялись…»

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

— Мы уже вторые сутки после рейса шли домой, — рассказал один из «сенявинцев», рыбмастер Анатолий Смаль. — Вечером собрались в столовой команды на собрание. Заходит Алексеич (А.А.Арбузов) с радиограммой в руках. Так и так, говорит, надо вернуться миль на тридцать, ложимся на обратный курс.

Капитан Арбузов скажет спустя годы: «Любой моряк на моём месте поступил бы точно так же». Знакомые по приключенческим фильмам слова. Но тут не перед кинокамерой — перед восьмибальной волной надо встать так, чтоб не утопить ни судно, ни спасательный бот. А спустить этот бот с людьми туда, где гуляет погибель и куда никто никогда по своей воле не сунется? А убедить людей, что иного в тот момент не дано? И увидеть, что все, как один, готовы рискнуть — и сделать смертельно опасную мужскую работу…

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Старпом Валентин Сторчак, штурман Василий Евсеев, механик Валерий Кухтин, матросы Валерий Матвеев, Николай Муртазин, Николай Килебаев, Николай Опанасенко и переводчик Хальзев (он шёл на «Сенявине» пассажиром, и его имени не запомнили) — эти восемь сахалинских «суперменов» и спасли десятерых американских.

Сначала подняли четверых. Потом, в двух милях от первого плота, нашли второй. Он уже почти затонул. Находившиеся в нём девять человек, прождав спасения двенадцать ужасных часов, готовились умирать. Обмороженные, заледенелые, полузабывшиеся от ужаса и чудовищной качки. Но обмотанные одним тросом — погибать или спасаться всем вместе!

Никого не забыв, не потеряв, всех до одного — ещё шестерых живых и троих мёртвых — наши рыбаки перетащили в свой бот. И тут же американский плотик, последний раз захлебнувшись волной, пошёл ко дну.

— Бог помогал этим лётчикам, — скажет годы спустя капитан «Мыса Сенявина».

«ПРОСЧЁТ» КОММУНИСТА АРБУЗОВА

Советский траулер со спасёнными взял курс на Петропавловск-Камчатский. «Мы волновались, что русские будут рассматривать нас как вражеских шпионов», — вспоминал авиамеханик Эдвин Флоу.

«Когда к нашему оранжевому плотику подошел советский корабль, — рассказал первый штурман Брюс Форшей, — кто-то из нас спросил: «Как мы будем общаться? Мы ж ничего не понимаем по-русски. А они, наверное, по-английски ничего не поймут». Но все это было забыто, когда нас подняли. Нас напоили горячим чаем с мёдом, закутали в тёплые одеяла. И я почувствовал, что ко мне возвращается жизнь».

Казалось бы, вот он, почти голливудский хэппи энд. Но именно тогда, когда самое страшное осталось позади, два государства, будто спохватившись, вновь заиграли мускулами.

Соединённые Штаты не рассчитывали, что спасённых повезут в Советский Союз, — вспоминает Михаил Храмцов. — Над «Сенявиным» летал американский военный самолёт и бросал на воду фальшвееры, заставляя траулер изменить курс и следовать на восток, на одну из военно-морских баз США. И лишь когда мы на «Ретивом» подошли и привели в боевую готовность два зенитно-ракетных комплекса «Оса», самолёт улетел.

«Ах, вот вы как! Такова ваша американская благодарность!» Видимо, так подумали в высоких советских кабинетах. И сделали вид, что никто никого не спасал. По прибытии в Петропавловск-Камчатский спасенных изолировали в госпитале, выставили охрану. А через несколько дней тихо, без речей и фанфар, отправили в Японию, откуда десять американских лётчиков вернулись в Штаты. Ну, а капитана Арбузова, как уже было сказано выше, вызвали в Москву. И помимо других претензий высказали политическую: мол, прежде чем спасать вероятного противника, ты должен был проявить высокую сознательность и во что бы то ни стало найти и поднять с воды аварийный радиобуй «Ориона» с секретными радиочастотами. Это ж бесценная стратегическая информация! Имей мы её в руках, узнала бы американская военщина кузькину мать.

В общем, «не о том ты думал, коммунист Арбузов», когда отдавал команду спустить в штормовой ад ботик с людьми.

«КАК ХОРОШО БЫТЬ ЖИВЫМ»

Когда тебе спасли жизнь, очень хочется сказать «Спасибо!» Но почти четверть века у спасённых такой возможности не было. Два года спустя траулер «Мыс Сенявина» зашёл в американский порт Кадьяк (Аляска), и офицер береговой охраны — отец одного из спасённых парней с «Ориона» — попросил встречи. «Пришлось отказаться, — признавался Арбузов. — Не по-человечески это как-то. Но такие были времена…»

Американские власти отправляли в Москву награды для особо отличившихся спасателей. Но «вражеские» ордена и медали до адресатов не доходили. Как писал в своих воспоминаниях один из участников событий, контр-адмирал в отставке Анатолий Штыров (в 1978‑м он служил на Камчатке в должности начальника оперативного отдела Камчатской военной флотилии), «эти награды подозрительно усохли в Генштабе и Минобороны».

«Американцы посылали нашим морякам и рыбакам благодарственные письма, открытки к праздникам — «усыхали», не доходя до получателей, и они.

Но и официальные американские инстанции хранили молчание.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

«Мне очень хотелось узнать, как сложилась судьба спасённых летчиков, — рассказывает Михаил Храмцов. — Обращался с этим вопросом в посольство США в Москве, в консульские службы — никто не ответил.»

И письма теперь доходят до адресатов.

«Уважаемые господа Храмцов, Арбузов, команда корабля «Сенявин»! — читаю весточку Джона Болла. — Немногое в жизни ясно и однозначно. Во время «холодной войны» нас, американских военнослужащих, учили считать Советский Союз врагом. Но россияне, получив нашу просьбу о помощи, забыли про вражду. И на смену соперничеству пришло чувство товарищества и сострадания к попавшим в беду.

Начиная с 1978 года, 28 октября я отмечаю свой второй день рождения. В нашей семье справляется праздник «Как хорошо быть живым!» — с тортом, мороженым и подарками. Надо бы, чтобы это чувство — «Как хорошо быть живым!», не оставляло всех нас каждый день».

Медаль «За спасение утопающих» оказалась не единственной наградой Алексея Арбузова за подвиг в штормовом океане. Спустя четверть века из письма командующего 9‑й авиаэскадрильей ВМС США «Golden Eagle» Р.Н.Урбано он узнает, что произведен в почетные члены эскадрильи «Золотых Орлов». И это было приятно, хотя в своей стране Александр Алексеевич не был обделен почестями. Герой Социалистического Труда, орденоносец, лауреат Государственной премии СССР, в 70–90‑е годы он был этаким дальневосточным Алексеем Стахановым. Рыбаки дажедали ему народное звание — Король минтая. А «Король», ставший в 26 лет самым молодым на Сахалине капитаном, работал, как раб на галерах: месяцы в море — недели на берегу. Из года в год, более сорока лет подряд… Журналисты писали про рекордные арбузовские выловы, до сих пор, кстати сказать, никем не побитые. Так что спасал Арбузов не только американцев, но и голодную перестроечную страну. Согласитесь, кабы не дальневосточные рыбаки, кабы не минтай и хек, полки тогдашних магазинов были бы, наверное, совсем пусты. В прошлом году ему исполнилось всего семьдесят.

Он ушел по-капитански. Неожиданно. Скоропостижно. И так тихо, что об этом никто не узнал. Ни профессиональное морское сообщество, ни тем паче военные лётчики США, когда-то писавшие своему спасителю проникновенные письма.

Текст: Наталья Островская

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Как спасатели приморья уже спасенного спасли.

1 февраля на сайте администрации города появилась вот такая новость

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Казалось бы,молодцы спасатели,парнишку с льдины не только сняли,но и всячески морально его по телефону до приезда группы поддерживали. Но вдруг на одном из местных новостных форумов где эту новость перепечатали вышел в топ вот-такой комментарий

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

А потом появилась и вторая новость,где капитан буксира «Нептуния»Андрей Колесников,

так скромно упомянутого в статье про геройских спасателей рассказал уже совсем иную версию событий:

«Мы занимаемся обычной ледовой работой, обеспечиваем швартовку танкеров, — рассказал Андрей Колесников. — Работаем по заявкам, и одна из них вчера поступила с нефтебазы. Мы подошли к ней примерно в начале девятого. Море замерзло сильно, но фарватер был набит заранее, и в море плавали отдельные льдины. Поскольку мы работаем во льдах, обычные меры безопасности заключаются в наблюдении и проверке аппаратуры — мало ли что может случиться? Вышел на крыло, осмотрелся, и мне показалось, что кто-то кричит. Но там рядом берег и рыбаки часто сидят, подумал, что это оттуда».

Буксир поработал в море еще минут сорок: пробивал фарватер для вывода танкера. Когда уже повели за собой танкер, снова услышали крик. Судно убавило ход, чтобы шума двигателей не было слышно, и моряки уже более отчетливо различили голос человека, взывающего о помощи. Но как увидеть его в кромешной темноте?

«По громкоговорителю мы попросили человека как-то обозначить себя, если есть такая возможность, — продолжил Колесников. — Более чем в двухстах метрах от нас замигал свет фонарика. Мы навели на него ледовый прожектор и обнаружили пострадавшего достаточно далеко, на фарватере. До сих пор не понимаю, как он там оказался».

За работой судна во льдах следила станция управления движения «Владивостокский трафик». Моряки сообщили о произошедшем и о принятом решении: спасать человека.

«Задача была — при подходе к пострадавшему не навредить ему, — объяснил капитан морского буксира «Нептуния», — чтобы он не пошел дальше через трещины, развалы разные. Он постоянно был в зоне нашей видимости, но дальше мы уже пройти не могли. По громкой связи приказали ему лечь на живот — конечно, при условии, что он может двигаться. И метров шестьдесят пострадавший полз на руках. Одно дело, согрелся за это время, но другое — важно было, чтобы не поранился. Когда он уже до нас дополз — там был лед более плотный, — попросили его встать на ноги. Дальнейшей приемкой пострадавшего занимался уже наш старпом, Виталий Владимирович Жуков. Экипаж подобным действиям хорошо обучен».

«Мы вытащили парня на судно с помощью слаженной работы, спасательного круга, выброски и линя, — дополнил старший помощник капитана Виталий Жуков. — Мы его осмотрели. Подросток сильно замерз, но до серьезных обморожений не дошло: отделался шоком».

Как школьник признавался позже за кружкой горячего чая, больше путешествия на льдине его испугал вид приближающейся громадины-буксира. Все еще не понимая, что произошло и где он находится, парень начал звонить с борта в службу спасения.

Вот так вот,моряки спасли парня,но героями почему-то оказались подъехавшие к шапочному разбору спасатели.

Капитан буксира Андрей Колесников.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Сам геройский буксир

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Спасение Джульетты. Веру в человечество ещё можно сохранять.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Эта история произошла в Охотском море, в магаданском порту. Моряки увидели на льдине замерзшую собаку, которую уносило в море. К счастью, они проявили сострадание к несчастному животному и спасли её, собаку по кличке Джульетта.

Дыра в штурманских штанах

Однажды штурман порвал себе штаны. Событие это малозначительное и ничем не примечательное само по себе, но мы можем зацепиться за него, чтоб выделить отдельный рассказ про двух героев о которых я упомянул только однажды и вскользь, но вклад их в сохранение флота и облегчение жизни подводников сложно переоценить, поэтому давайте возьмёмся за порванные штурманские штаны и поговорим о скотче и корректоре.

Первый раз я увидел его, когда случился пожар на ЗКП Северного флота, у нас как раз закончился развод на вахту и я, отправив смену на борт принимать дежурство, курил, греясь на солнышке и любуясь на суету вокруг сарайчика, которым был замаскирован вход в скалу. А суета, в которой ты не принимаешь участия завораживает похлеще текущей воды, доложу я вам. Со стороны дивизии на всех парах мчалась красная «копейка» возмутительно гражданской наружности. «Фигасе, подумал я, что за гусь такой дерзкий в закрытую зону на своей машине мчит. Чёрный плащ, не иначе». Копейка с визгом развернулась возле меня и, присев на все колёса замерла, окатив меня пылью.

— Штольня горит, тащ капитан первого ранга.

— А ты тут такой стоишь и куришь?

— Дико извиняюсь, тащ капитан первого ранга, но я Вас первый раз вижу и не знаком с формой допуска, которая у Вас имеется.

— А то, что я на машине в зону приехал?

— А может Вы на КПП расстреляли всех, откуда я знаю?

— Очень приятно познакомиться, тащ капитан первого ранга. Очень.

— Ага. Посмотрим, как тебе приятно будет, когда я возьмусь за ваше болото! Совсем тут! И уехал, так и оставив меня в недоумении, что же у нас тут совсем. А потом взялся, да, было дело. Нам, механикам как-то было недосуг вникать в их лаперузские дела, но крики, стоны и брызги крови из люксовских рубок периодически долетали и до нас. При этом, что удивляло в нём, это то, как он подходил к системе наказаний.

— С подавляющим превосходством! – отвечал ему на это командир.

Потом к нам в экипаж пришёл служить лейтенантом его сын.

— Пааап, ну на корабле оставил!

— Паап, ну некогда сегодня было, учения целый день и отработки!

— Пиздуй на корабль и без зачётов новых домой не приходи! Позорище!

— А не будет ли так любезен старпом и не соберёт ли он мне командиров боевых частей? Я испытываю острое желание научить их Родину любить во всех позах, включая противоестественные! Нет, нет, Сан Сеич, вы спите, спите в своём кресле, я сам справлюсь, а трупы старпомы будут относить!

— Штурман! – кричит старпом по направлению штурманской рубки, так как штурман находится прямо здесь, то он, само-собой, последний. Штурман выходит, цепляется за непонятно что и его штаны с радостным треском рвутся прямо над буквами «Эр» и «Бэ». Штурман пытается укрыться за планшетом БИП.

— Все, тащ капитан первого ранга!

— Тащ капитан первого ранга, да я только что же вот зацепился!

— Видите? Все согласны. Ступайте.

Штурман зашёл в штурманскую и вышел из неё через две минуты. Дыры не было, а место где она только что была, блестело свежим скотчем.

— Штурман, этттто что такое? – прям вскочил от возмущения заместитель командира дивизии и тычет пальцем в штурманские ноги.

— Я вижу, что не столпы общества! Вы что, дыру скотчем заклеили?

— Так точно! Быстро, надёжно, гигиенично!

— А что такого –то? – озвучил за всех штурман.

— Что такого? И вы ещё спрашиваете что такого! Я немедленно покину корабль, чтоб не позорить свою славную карьеру нахождением на одном борту с таким типом, как вы!

— Я не смогу? Саша! Ты плохо меня знаешь ещё! Штурман! Пять минут и убрать этот позор с моих глаз! Дыру – заштопать, как нормальному моряку! Спорить со старшими на борту, в теории, можно, но дело это абсолютно бесперспективное, как и в нашем примере с женой, поэтому штурман молча удаляется и возвращается обратно через четыре с половиной минуты. Скотча нет, дыры – тоже.

— Вот! Видите, штурман! Можете же, когда захотите! Начнём проверку документации!

Ну что-то там сидит, листает, бурчит себе под нос, потом не выдерживает:

— Старпом! Ну что у вас тут во всех журналом все даты штрихом позамазаны?

— Ну чтоб журналы новые не заводить каждый год. Темы не меняются, время не удлиняется, задачи те же, люди те же…

— Не, ну что, вот когда замазывают, то я, как будто, не должен этого заметить?

— Раньше вообще бумажками заклеивали, все как будто и не замечали.

— А, так это минёрский же документ.

— Достаточно! Я имею острое желание заставить вас переделать всю документацию! Но! Мой печальный опыт подсказывает, что делать вы этого всё равно не будете, сначала будете тянуть кота за яйца до последнего, а потом, в лучшем случае, замажете этот корректор другим корректором и скажите, что всё переделали! Так?

— Никак нет! – делает честные глаза старпом.

— Котлетку бы сейчас по-киевски, да с пюрешечкой.

— А, ну его! Пошли за котлетками! Они выходят из центрального, но старший напоследок, засовывает голову в переборочный люк и кричит:

— Я крайне недоволен вами, товарищи офицеры! Крайне! Кремальера щёлкает и все расслабляются.

— А остальные три минуты что делал?

— Держал паузу, Сей Саныч, для получения достоверного эффекта заштопывания штанов!

— Хитёр, медуза. А где мы сейчас находимся? И старпом разворачивает свой планшет с заданием.

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть фото Чем можно заменить спасательный круг. Смотреть картинку Чем можно заменить спасательный круг. Картинка про Чем можно заменить спасательный круг. Фото Чем можно заменить спасательный круг