Чем можно заменить стопорные кольца
Стопорное кольцо на вал. Из проволоки вместо плоского.
Опции темы
Стопорное кольцо на вал. Из проволоки вместо плоского.
Коллеги, при непонятных обстоятельствах, пр. потерял плоское стопорное кольцо на 3-х миллиметровый вал. Дабы найти не представляется возможным, сколхозил из 0.5 ОВС
Руками выдернуть вал не хватает сил, хотя у моторчика тяга моторчика около кг., все равно терзают смутные сомнения. «Детали машин» были очень давно и теоретическую почву подвести под данный конструктив уже тяжко. Что скажите?
Даже если вылетит, не страшно для такого маленького.
Если уж совсем затерзают, можно купить в Пилотаже запасной вал. Он обычно в комплекте со стопорным кольцом.
А вот это кстати, да! Я что то и не подумал. У меня просто валы есть, которые с моторами идут они без ничего. Даже помнится злился, когда вал менял, что кольца нового не дают. Поэтому даже и в мыслях не было запасной вал в продаже посмотреть.
Пойдите в пункт приёма металлолома, найдёте там магнитофон, а в нём недостающие стопорные шайбы.
Стопорные кольца действительно проблема. Просто так не найти. Есть с валом в нагрузку + недешевая доставка. Получается почти 0,5 цены мотора.
Сломалось стопорное кольцо
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 9
1 Тема от hrapov88 2014-03-04 14:14:23
Тема: Сломалось стопорное кольцо
Здравствуйте коллеги. Подскажите — чем заменить стопорное кольцо в вентиляторе?
Иногда на ремонт приносят компьютеры, которые не видели обслуживания по нескольку лет, вентиляторы сухие, кольца тоже рассыхаются и ломаются когда я пытаюсь их снять. Есть альтернатива кроме замены вентилятора/кольца с другого вентилятора? Из чего-нибудь вырезать? Жвачкой залепить?))
2 Ответ от z668 2014-03-04 14:48:41
Re: Сломалось стопорное кольцо
3 Ответ от hrapov88 2014-03-04 15:00:40
Re: Сломалось стопорное кольцо
На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.
4 Ответ от Совесть 2014-03-05 10:51:59 (2014-03-05 10:52:17 отредактировано Совесть)
Re: Сломалось стопорное кольцо
Может глупость скажу, но все-таки скажу.
Зачем ремонтировать вентилятор? Время затраченное на ремонт не адекватно, по сравнению с новым карлсоном.
5 Ответ от hrapov88 2014-03-05 11:36:28
Re: Сломалось стопорное кольцо
Всё ради ветеранов вычислительного фронта. Вполне ещё годные печатные машинки, однако поддерживать их бодрячком становится всё проблематичней.
6 Ответ от John 2014-03-05 14:39:31
Re: Сломалось стопорное кольцо
На более-менее новых компах можно и поменять, а вот со старыми машинами беда.
А в чём беда то? Я на довольно старые машины новые залмановские кулера ставил. Проблем не возникало.
Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»
7 Ответ от hrapov88 2014-03-06 15:04:54
Re: Сломалось стопорное кольцо
Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1. Правда теперь вентилятор немного шумит((
8 Ответ от Кахович Андрей 2014-03-06 16:22:39
Re: Сломалось стопорное кольцо
9 Ответ от John 2014-03-06 17:47:33
Re: Сломалось стопорное кольцо
Нашел. Конторский наш водитель привёз из авто магазина стопорные шайбы на вроде этих http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=3795&pPage=1.
Да, к сожалению такая ситуация нам знакома.
Здесь дважды два не четыре, а около четырех, да и то лишь в ясную погоду. Андрей Лазарчук «Транквилиум»
Как самому сделать стопорное кольцо
Обязательное условие – кромка, которая получается в месте среза, должна быть заостренной. Поверхность элемента должна быть без окалин, заусениц, а также трещин и признаков коррозии. В месте среза допустимы небольшие дефекты, не оказывающие никакого влияния на характеристики шайбы во время эксплуатации (при условии, что они не увеличивают размеры изделия выше допустимых значений). Концы такого изделия необходимо делать с плоским срезом, а толщиной принято считать её наибольшую высоту.
Шайба стопорная – требования стандартов
Шайбы, имеющие металлическое покрытие, которое нанесено с использованием метода катодного восстановления, необходимо подвергнуть обеззараживанию. Проверка качества производится следующим образом. Высота между разведенными концами после того, как их трижды сжимают до плоского состояния и выдерживают в таком положении ровно сутки, должна составлять около 1/6 части от фактической толщины шайбы. При этом она не должна ломаться, также не должны появляться трещины, если изгибать концы на 45°. Правила приемки готовых изделий должны соответствовать ГОСТу 17769-83, созданному для контроля изделий с грубой точностью (класса С).
От каждой изготовленной партии, готовой к сдаче, отбирают несколько шайб для проверки внешнего вида, их размеров, твердости, вязкости, насколько они пружинисты и каково качество покрытия. Проверка внешних характеристик производится невооруженным глазом или при помощи лупы с трехкратным увеличением.
Параметры каждой из выбранных шайб проверяют штангенциркулем или другими измерительными инструментами, установленными госстандартами. По этим же критериям проверяется и твердость. Испытание на вязкость производится путем зажатия одного конца шайбы в тиски.
При этом другой конец отгибается рычагом или разводным ключом с целью увеличения зазора между концами. Пройденной проверка на вязкость считается, если выдержан размер между губками тисков и рычагом, который равен половине диаметра изделия. Пружинность шайбы испытывают в следующем порядке: она трижды сжимается до получения полностью плоского состояния. При другом варианте проверки пружинные шайбы (10 штук и более) надеваются на длинный болт, на который закручивается гайка до того момента, пока полностью не сожмутся концы стопорных шайб. Такое зафиксированное плоское положение они должны сохранять сутки, то есть 24 часа.
Снятие стопорных колец
Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:
И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.
Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:
Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:
Характеристики съемников стопорных колец
Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:
Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.
Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.
При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.
Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.
При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.
Виды стопорных колец
Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:
Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.
Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:
Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.
Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:
Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:
За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.
Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.