Чем можно заменить студийные мониторы
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов?
Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов?
Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов
Неотъемлемой частью любой домашней студии звукозаписи являются студийные мониторы. Когда вы записываете, а затем микшируете, большинство решений, которые вы принимаете, основано на том, что вы слышите с этих мониторов.
У меня часто спрашивают, можно ли обычную акустику использовать в студии?!
Вы можете использовать Hi-Fi-акустику в качестве студийных мониторов, но из-за их разных ограничений ваш микс будет неточным.
Левчук Александр Николаевич©
Студийные мониторы предназначены для точного воспроизведения звука, но обычная акустика Hi-Fi создана для хорошего звучания в музыке. Используйте Hi-Fi-акустику и наушники, чтобы протестировать микс в различных системах.
Используйте акустические системы Hi-Fi в качестве студийных мониторов
Студийные мониторы имеют несколько конструктивных особенностей, которые делают их более подходящими для студии звукозаписи. Мы обсудим некоторые из них, в том числе разницу между активными и пассивными колонками. А также почему многие студийные колонки имеют отдельные усилители мощности и как ближнее поле влияет на выбор акустики.
Электростатическая акустика Статик ЗМ — мини +монитор 22дюйма
Почему бы вам не использовать акустические системы Hi-Fi в качестве студийных мониторов?
Ваша цель при микшировании музыки в вашей студии звукозаписи — создать запись, которая хорошо звучит.
Так почему бы не использовать обычные колонки для студии записи?
В конце концов, они созданы для того, чтобы музыка звучала хорошо. Так что может быть плохого в использовании их в своей студии?
Проблема с использованием бытовой акустики Hi-Fi заключается в том, что они предназначены для того, чтобы музыка звучала хорошо для слушателя. Из-за своих конструктивных ограничений колонки Hi-Fi выдают звук, усиливая низкие и высокие частоты, чтобы создать звук, который заставляет слушателя думать, что это точный звук.
Обычная акустика для студии
Конечно, вы хотите, чтобы музыка, которую вы записываете, звучала лучше, чем хорошо. Для этого вам необходимо точно слышать свои миксы, а студийные мониторы созданы для точности.
Yamaha NSX_10000 обзор
Чтобы понять разницу между мониторами и обычной акустикой, представьте себе большой концерт. Когда вы присутствуете, источником музыки является группа, но музыку, которую вы слышите из колонок, микшируют инженеры.
Инженеры контролируют звуки, а затем микшируют их, чтобы музыка звучала великолепно для всех посетителей концертов. Ваши студийные мониторы позволяют вам слышать музыку без эффектов, встроенных в акустические системы Hi-Fi.
Someday-My-Prince-Will-Come-Miles Davis
Другой способ взглянуть на разницу между ними заключается в том, что акустические системы Hi-Fi предназначены для хорошего звучания музыки, но студийные мониторы позволяют вам слышать, когда и где музыка плохая, неточная. Чтобы создать качественно звучащую музыку, вы хотите услышать недостатки, которые скрывают акустические системы Hi-Fi.
В чем разница между студийными мониторами и акустическими системами Hi-Fi?
Студийные мониторы
Когда дело доходит до внешнего вида, мониторы и обычная акустика выглядят достаточно похожими, так что можно простить мысль, что они, по сути, одинаковы. Разница между ними начинается сзади. Студийные мониторы не получают питание от усилителя, как акустика Hi-Fi. Вместо этого их нужно подключать отдельно для питания своих внутренних усилителей.
Когда вы слышите, как кто-то говорит, что студийные мониторы активные, они имеют в виду именно это. Их усилители встроены в корпус АС, поэтому мониторам надо питание 220в и сигнал с источника.
активные мониторы внутри
Акустические системы Hi-Fi получают сигнал от усилителя стереосистемы.
Большинство студийных мониторов имеют несколько встроенных усилителей. Отдельно НЧ усилитель для низкочастотного динамика, отдельно для ВЧ и СЧ, такие мониторы могут более точно воспроизводить звуки. Это потому, что низкочастотным динамикам требуется больше мощности для воспроизведения НЧ.
активные мониторы внутри ADAM F5
Наличие отдельных усилителей также упрощает создание кроссоверов. Фильтры относятся к схемам, которые передают частоты в аудиосигнале соответствующим драйверам. Это необходимо, потому что отдельные динамики в громкоговорителях не могут воспроизводить весь диапазон частот без создания искажений.
Почему бы не использовать акустику обычную, которые слушают в качестве мониторной?
Вам может быть интересно, зачем использовать громкоговорители, которые намного лучше, чем те, которые будут использовать большинство людей. Если обычный слушатель будет слушать музыку через Hi-Fi колонки, компьютерные колонки или наушники, почему запись должна быть без ошибок, которые большинство людей не услышит?
Focal 725 ОБЗОР
Это хороший вопрос. Однако предполагается, что никто с высококлассными колонками не будет слушать ваши миксы. Что, если вы отдадите его другу, который знает друга, который связан с клубом? Этот влиятельный друг друга выслушает и услышит ошибки, которые пропустили ваши акустические системы Hi-Fi.
Если вы хотите, чтобы ваши записи звучали профессионально, вы должны использовать оборудование, которое используют профессионалы. Однако, если у вас есть нейтрально звучащий усилитель + фазолинейная акустика (типа статов) то вы получите шикарную систему для записи.
Используйте акустику HI-Fi для проверки музыку в реальности
Большинство людей будут слушать то, что вы микшировали, через несовершенные колонки, дешевые наушники и тому подобное. Так что иметь в студии Hi-Fi-акустику и несколько наушников — отличная идея. Использование их в процессе микширования позволяет узнать, как будет звучать музыка за пределами вашей домашней студии.
дешевая акустика на широкополосных динамиках
Добавление обычных колонок и наушников к процессу записи может помочь вам несколькими способами:
Перспектива прослушивания
После того, как вы потратите несколько часов, микшировать музыку, прослушивание ее через обычные колонки дает вам перспективу, особенно через электростатические АС. Думайте об этом как о второй паре ушей.
Среднечастотный диапазон
Наушники ориентированы на среднечастотные звуки, поэтому прослушивание через них позволяет узнать, нужно ли вам больше поработать на средних частотах.
Проверка ВЧ и низких частот
Как и в случае со средними частотами, вы можете услышать, являются ли басы подавляющими или нужно меньше подчеркивать более высокие частоты.
Думайте об АС (особенно об электростатических) и наушниках как о способе проверить свой микс, чтобы он хорошо звучал независимо от того, на чем он воспроизводится.
Могу ли я использовать студийные мониторы в качестве стерео акустики?
Спросите у большинства звукоинженеров, и они скажут, что для записи вам следует использовать студийные мониторы. Спросите аудиофилов, следует ли использовать студийные мониторы в качестве акустики для звуковой системы, и вы попадете в противоречивости.
Акустика B&W 704 прослушивание
Аргумент в пользу использования студийных мониторов звучит примерно так:
Вот еще один аргумент, который вы можете услышать:
Ближнее поле
Вместо того, чтобы углубляться в эти аргументы, мы сосредоточимся на ближнем поле. Студийные мониторы предназначены для прослушивания на определенных расстояниях. У мониторов ближнего поля есть приятное место – это то место, где ваша музыка будет звучать так, как задумана. Это чёткое пятно обычно находится на расстоянии не более одного-двух метров. Отойдите подальше, и звук начнет ухудшаться.
Электростатическая акустика Статик ЗМ вместо мини мониторов
Так что да, вы можете использовать студийные мониторы в своей стереосистеме. Однако, если у вас также нет мониторов среднего уровня, вам нужно будет находиться в некоторых пределах от вашей системы, чтобы услышать «аутентичный» звук записи. Кроме того, готовы ли вы рискнуть услышать старого фаворита с ошибками, которые никогда не улавливались вашими Hi-Fi колонками?
Большинство профессионалов в области звукозаписи рекомендуют вам использовать студийные мониторы. Это связано с тем, что громкоговорители Hi-Fi управляют звуком, чтобы компенсировать конструктивные ограничения пассивных громкоговорителей, которые полагаются на один усилитель для воспроизведения всего диапазона частот.
Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов!?
Студийные динамики имеют отдельные усилители, что дает вам больше контроля над процессом микширования. У вас также будет больше контроля над кроссоверами, что означает, что вы сможете лучше контролировать искажения.
Акустические системы Hi-Fi действительно играют важную роль в студии звукозаписи. Используйте их, чтобы протестировать свой микс. После того, как вы выполнили большую часть микширования, слушайте его через акустику, а также наушники. Затем продолжайте вносить изменения, пока ваша запись не будет звучать хорошо, где бы она ни воспроизводилась — в коммерческих условиях, в наушниках или дома на обычных колонках.
Как самому сделать ремонт и доработку винтажного усилителя
Я надеюсь, что эта статья « Можно использовать обычную акустику в качестве студийных мониторов » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Студийные мониторы дома: за и против
Идеи носятся в воздухе. И если идея хороша, то она приходит в голову сразу многим и одновременно. Применение студийных мониторов в домашних условиях — это вовсе не новая идея. Погуглите — и вы увидите, как на многих форумах обсуждали, обсуждают и, надеюсь, с еще большей активностью будут обсуждать эту замечательную мысль. Мне же хочется снабдить ее небольшим анализом аргументов «за» и «против», основанным как на собственном, так и на коллективном опыте.
Студийный монитор — это круто!
Студийный монитор ближнего поля — по сути, такая же колонка. Просто с более строго измеренными и выверенными параметрами. В среднем, эта акустика рассчитана на прослушивание с расстояния метра в полтора, а то и ближе — поле ведь ближнее. Именно это заставляет делать ее компактной. В результате, по низким частотам такие мониторы редко опускаются ниже 50 Гц, ведь соответствующий динамик в них редко имеет диаметр больше 8 дюймов. А слушать с полутора метров крупные колонки как-то не с руки.
Если следовать логике, мониторы просто обязаны обладать высокой верностью воспроизведения — линейной АЧХ в своем диапазоне частот, при минимальных искажениях. То есть номинально они соответствуют критериям истинного Hi-Fi, не так ли?
При этом, если мы сравним ценники компактной домашней акустики и студийных мониторов ближнего поля (а именно о них и пойдет речь), то увидим, что чаще всего цифры вполне сопоставимы. Тут я имею в виду именно мониторы ближнего поля. Конечно же, существуют профессиональные мониторы среднего и дальнего поля, однако они не только покрупней, но и, мягко говоря, сильно дороже домашних вариантов. И гораздо хуже годятся для бытового использования.
Focal Solo6 Be — каждая из этих колонок оснащена собственным 250-Вт усилением
Современные модели студийных мониторов, в подавляющем большинстве, оснащены собственными усилителями. Такие модели колонок называют активными. А это значит, что согласование усилителя и динамиков, которые он приводит в движение, произошло еще на стадии конструкторских разработок. То есть система усилитель-излучатели, работающая в колонке, делает это максимально качественно и эффективно. И при прочих равных студийный монитор — это действительно круто.
Так получилось, что автор этих строк пользуется студийными мониторами ближнего поля давно и активно. По работе — в записывающей студии при сведении, на радио и телевидении на контроле звука при монтаже и выдаче в эфир. Дома — в качестве настольной акустики рядом с компьютером.
Сами понимаете, две большие разницы: личное прослушивание для удовольствия — и на работе, по обязанности. С одной стороны, студийные мониторы не дают расслабиться даже в домашней обстановке. Естественно, при их правильной работе.
Просто-напросто через некоторое время начинаешь ловить себя на каких-то желчных придирках к замечательной музыке, которую всего-навсего хотел послушать в свое удовольствие. Внимание обостряется — «вот здесь, в этом месте — ну полная лажа», — отматываем назад, слушаем еще раз — «да, точно. » — и понеслась.
Но мониторы не сглаживают, ничего не скрывают — они даже выпячивают недостатки. Понятно, что так никакого удовольствия не получить. Так что переключаюсь на домашнюю систему с вполне приличными, на мой взгляд, напольниками.
Вот это да! Все красиво, милозвучно, бас просто ласкает, верх полон серебра. И, черт возьми, ничего не слышно! Вот здесь, в этом месте, проскакивал явный меандр — и где он? Зачем я это слушаю, если все от меня спрятано?
Мониторы Neumann в студии
Конечно, я утрирую, но мониторы остаются мониторами. Профессиональное использование этих приборов связано еще и с таким неприятным эффектом, как просадка слуха. На шестом часу работы над одним и тем же куском, с уровнем громкости, который дает лучшую разборчивость (у людей он отличается — в среднем, 80–90 дБ по шумомеру), понимаешь, что сознание — по крайней мере, его часть, ответственная за слуховое восприятие — начинает тебя покидать.
Все это индивидуально, но «просадка» чаще всего касается верхних частот — их можно «накрутить» для компенсации собственной усталости. Для этой цели многие компактные студийники имеют серьезный запас по «верху». Низы при этом могут показаться «пересушенными» — но ситуация такова, что для профессионального оборудования точность превыше всего.
Поэтому в студийных мониторах не применяются известные «улучшения» баса вроде искусственного подъема самого «вкусного» участка при отсутствии всего остального. Действительно, этот прием создает эффект масштабности звучания. Но мониторинг на таком звуке — дело пропащее.
Мониторы Adam T7V в студии
Естественно, студийные мониторы ближнего поля — это полочники (о напольных студийных мониторах ближнего поля лично мне вообще ничего не известно). Их место именно на плоскости, на столе у пульта — под это они, как правило, «заточены». А если даже на стойках — то поближе к ушам.
Управление студийными мониторами, при наличии в них встроенных усилителей, чаще всего выполнено в расчете на выполнение настроек, которые меняются не часто. Хотя бы потому, что в противном случае о мониторинге речь не идет. Регулировка громкости, например, если и присутствует у активных моделей, то выставляется раз и навсегда — громкость должна регулироваться с пульта. С источника — то есть уровнем линейного сигнала.
Что касается прочих регулировок, то в настройках монитора их может быть множество. И все они, по большей части, предназначены для коррекции особенностей помещения, в которых мониторы будут слушаться. В домашних условиях все это можно «крутить» хоть каждые пять минут — но учтите, что, как правило, все это расположено на задней стенке. В удобстве управления студийными мониторами допущены явные недоработки.
Студийный монитор — это не так просто…
Что ж, если вышесказанное можно считать доводами «за», то неплохо было бы уравновесить их доводами «против» — объективности ради. И вправду, со студийными мониторами все не так уж радужно.
Поскольку встречают по одежке — начнем с внешнего вида. Домашняя акустика, как правило, является образцом современного комфортного дизайна. И, обычно, предлагает выбор вариантов отделки. Под дерево, в черный или белый цвет, а иногда и что-то разноцветное. Студийные мониторы таким разнообразием не блещут.
Чаще всего это серый или черный пластиковый, реже черный деревянный и еще реже — серый металлический корпус. Кстати, мониторы ближнего поля часто предусматривают горизонтальную установку — можем вспомнить хотя бы классические Yamaha NS10. Для домашней полочной акустики такой вариант — невероятная редкость.
Активные студийные мониторы JBL LSR305
Передняя панель мониторов часто выполнена в виде матовой поверхности с плавными изгибами, способствующими правильной акустике — это у более дорогих моделей. Второй вариант — просто удручающе ровная плоскость. В любом случае, большинство студийных мониторов, оказавшись в жилой комнате, привносят в нее некую звукорежиссерскую или броадкастинговую, по-доброму деловую атмосферу.
И тут в силу вступает пресловутый «wife-фактор» — представительницам прекрасного пола внешность студийных мониторов прекрасной, как правило, не кажется. Устоявшееся мнение гласит, что им и изысканные образцы домашней акустики не всегда по душе — но это уже другой вопрос.
Кроме того, как правило, студийные мониторы не комплектуются грилями. Считается, что в профессиональных условиях защитные решетки, заодно способные исправить огрехи в дизайне, — излишество. Так то стоит обратить внимание на возможные эксцессы со стороны представителей младшего поколения и домашних питомцев.
То, ради чего
Что ж, по дизайну мы прошлись. Перейдем к самому главному — к звуку. Особенность мониторной акустики состоит в том, что она мониторная. Простите за тавтологию, но мониторы предназначены для мониторинга — то есть, по большому счету, для отслеживания недостатков.
Genelec 8010APM — компактный алюминиевый корпус, раздельное усиление, коммутация XLR.
И вот что мы получаем в результате, если утрировать и выпячивать недостатки. Это ровное, чистое и бесстрастное звучание во всех подробностях и в полном диапазоне работы нашего устройства. Если нравится — значит, студийные мониторы именно для вас.
Давайте учтем особенности
И если подобный вариант звучания вам интересен, то стоит обратить внимание на еще несколько характерных свойств студийной акустики. Как правило, студийные мониторы продаются по отдельности — каждый из них способен работать самостоятельно.
Вариант конфигурации компьютерной акустики, когда вся электроника размещена в одной колонке (master), а вторая колонка весит меньше и не имеет органов управления (slave), у студийных мониторов редок. Разве что в очень недорогих моделях.
При этом, покупая пару мониторов вместе, с заводскими номерами, идущими практически подряд, мы получаем дополнительную гарантию идентичности их звучания. Хотя в случае с серьезными моделями часто утверждается, что даже если два образца одной модели мониторов куплены с разницей в год, звук будет совпадать — на то они и студийные.
Neumann KH 310 A — трехполосные, «почти полочные», спереди и сзади
В серьезно оснащенных студийных мониторах бывают представлены средства для регулировки не только АЧХ, но и задержки, а также иногда даже фазовых параметров излучателей. Причем часто это не регуляторы, а джамперные панели либо электронные интерфейсы с развитым меню и почти графическим дисплеем.
Перед тем, как приобрести такое оборудование, я бы рекомендовал прийти к четкому пониманию — способны ли вы при необходимости настроить его и надо ли вам все это в домашних условиях.
Студийные мониторы PreSonus Eris E8, подключение — 6-мм джек, XLR, RCA
Еще один вопрос — коммутация. Как правило, аналоговое входы серьезных студийных мониторов представлены в формате балансных разъемов XLR. Это делается по абсолютно логичным соображениям: балансное соединение позволяет работать с гораздо более длинными кабелями, что в условиях студии оправдано даже для мониторов ближнего поля.
На самом деле, проблема перехода от небалансного к балансному сигналу решаема. Но гораздо лучше, если ваша домашняя аппаратура имеет соответствующую коммутацию. Если вы рассчитываете часто использовать органы управления ваших мониторов, обратите внимание на то, где они расположены. У многих моделей хотя бы кнопка включения и ручка громкости выведены на переднюю панель. Это — для вас.
Излишества и совместимость
Еще одно обстоятельство, на которое стоит обратить внимание — это специализированное оснащение студийных мониторов. Оно направлено именно на студийную работу — частично это то, чем вы заведомо никогда не будете пользоваться.
Перечислять все интерфейсы, дополнительные возможности установки и настройки можно долго. Для домашнего применения они становятся тем, за что приходится платить лишние деньги — так что делайте выводы.
Dynaudio AIR 6 Master A+D
Например, точные мониторы Dynaudio AIR 6 Master A+D. Среди их возможностей: акустическая компенсация свойств помещения, сохранение и вызов пресетов, программирование уровней, их регулировка с шагом 0,1 дБ, встроенный параметрический эквалайзер и временная задержка в каждом мониторе (настройка только с компьютера) и удаленный контроль параметров системы.
Мониторы JBL LSR4326PAK снабжены пультом ДУ
Стоит обратить внимание еще и на то, что студийные мониторы гораздо реже, чем домашняя техника, бывают снабжены пультом дистанционного управления (а иногда его предательски делают проводным, а не инфракрасным). Поэтому очень неплохо, если среди вашей техники, которая будет работать с этой активной акустикой, есть возможность автоматической подачи-отключения питания.
Впрочем, многие мониторы готовы самостоятельно просыпаться из stand by при возникновении сигнала на входе. Это чаще всего и решает проблему — читайте инструкции.
Чисто акустические особенности — все как у всех
Еще один момент, который относится и ко многим другим колонкам — это расположение порта фазоинвертора.
Активные студийные мониторы KRK RP8G2 — фазоинвертор на передней панели
Тот случай, когда порт направлен назад, для полочной акустики, к которой чаще всего и относятся студийные мониторы ближнего поля — не лучший вариант. С ним вам понадобится свобода маневра в размещении колонки относительно задней стенки. Причем на полке или на столе. Об этом написано немало, и все проблемы преодолимы.
Но дело серьезно упрощается, когда порт фазоинвертора выведен вперед — на лицевую панель. Колонки, в которых фазоинвертор отсутствует, на мой взгляд, звучат интереснее — но встречаются, увы, гораздо реже.
Трифоник ADAM Audio: мониторы ADAM Audio T5V + сабвуфер T10S
Стоит обратить внимание и на то, что многие изготовители предусматривают работу своих мониторов в комплекте с фирменным сабвуфером. Чаще всего — приобретаемым отдельно.
Такой вариант неплох. Он позволяет получать мощное, полнодиапазонное звучание от очень компактной системы. Правда, в этом случае проблемы с включением и дистанционным управлением могут распространиться еще и на сабвуфер — будьте внимательны!
Источник сигнала
Очень неплохо, если ЦАП, с которого, как правило, сигнал подается на наши студийные мониторы, имеет функции предварительного усилителя. То есть в наличии найдется хотя бы регулируемый по размаху сигнала выход. Конечно, оптимальным является применение полноразмерного предварительного усилителя. Как минимум — с селектором входов, дополняющим общий регулятор громкости.
ЦАП/предусилитель/стример NAD C 658
В него может быть встроен ЦАП и фонокорректор и предусмотрены стриминговые возможности. Сейчас такие устройства появляются все чаще.
Возможны варианты…
Отдельной темой для обсуждения, вызывающей уважение к владельцам оных устройств, являются винтажные студийные мониторы.
Легендарные, созданные для BBC, LS3/5A от Falcon Acoustics
Речь идет о таких моделях, как созданные для BBC в середине прошлого века LS3/5A или, к примеру, образцы коаксиальных Tannoy, также выпускавшихся в 60-70-х годах прошлого столетия.
Мониторы Tannoy серии Gold
Эти колонки (кстати, как правило, они пассивные — то есть нужен усилитель) ценятся и по сей день. Недаром они выпускаются в виде авторизованных реплик или просто копируются различными изготовителями.
Acoustic Energy AE1 Active — наследники модели AE1. По идеологии — мониторы
С другой стороны, среди студийных мониторов, которые можно рекомендовать для домашнего применения, есть и те, что нельзя в полной мере отнести к данному классу устройств.
Здесь можно вспомнить, например, известный английский бренд Acoustic Energy — модель AE1 выпускалась как в качестве студийного монитора (изначально), так и в качестве домашней акустики. Причем без особых конструктивных различий. Хотя такие варианты (а они нередки) хороши также тем, что в «домашних» версиях учитывается тот самый «wife-фактор».
Kii THREE — 6 x 250 Вт в каждом из полочников (одновременно — студийных мониторов). С опциональным модулем BXT они превращаются в пару активных напольников с шестнадцатью дополнительными драйверами общей мощностью в 7 000 Вт
Универсальна и, например, замечательная итальянская разработка Kii THREE, которая также имеет двойное назначение и комплектуется в зависимости от него. Эти колонки могут быть дооснащены сабвуферными основаниями, превращаясь в референсные напольники впечатляющей мощности.
В любом случае, хороший студийный монитор позволяет получить от приличной записи практически все, что в ней есть. И в итоге — отказаться от некачественных источников и треков. То есть тот, кто слушает студийный монитор, является, по моему мнению, подлинным аудиомаксималистом.
Мало того: отмечено, что владельцы студийных мониторов «со стажем» имеют свое, более строгое отношение к звуку. Впрочем, отношение к звуку — дело вкуса, и студийные мониторы тут, как правило, должны быть абсолютно нейтральны. То есть — ни при чем. На то они и студийные мониторы.