Чем можно заменить веретенку
чем заменить масло индустриальное И20А?
Уважаемые, чем заменить масло индустриальное И20А?
(Купил подержанный рейсмус, хочу чтоб прослужил ещё долго 🙂
Может какой нибудь трасмисионкой? или может маслом для моторов компрессоров? или ещё чем то.
В старом форуме много тем по смазкам.
Вот одна из последних » >
А вы ещё посмотрите нашу форумскую подборку аналогов на совместимость и «взаимозаменяемость»_ может чтото найдёте подходящее » >
надо в тему позвать «Хаскей», он недавно был в теме (смазка дрели) » >
А зачем его на что-то менять, замените на новое И20А, в простонародье веретенка. Если хотите на обычное трансмиссионное типа ТМ-5, то однозначно нет, на вязкость посмотрите, а если для коробок-автоматов типа «А», может быть. Вот здесь гляньте, может что-то подберете по характеристикам » >
Тута я.
Как я ужу писал, масла серии «И» – это и не масла в нормальном понимании! Они без присадок и служат сырьем для пр-ва других масел. Поэтому с маслами серии «И» долгой работы и защиты оборудования не получится.
Не профи со стажем написал :
И-20А в простонародье веретенка
2turner И я о том же. все трансформаторные масла, как вода.
Чего не скажешь о И-20А.
Во млин, наехали . Стаж не по данной теме, не могу же я ник менять по пять раз на дню. В заблуждение никого не ввожу, тому подтверждение хотя бы данная мной ссылка, что б человек сам глянул и косвенное первая часть ника, выслушал меня послушай других
, а про веретенку сами правильно заметили, название универсальное и старосовковое так же как автол, нигрол и т.п.
___________________________________________________
Я бы лучше сделал, да мне помогали.
А я не знаю, какую смазку надо в редуктор боларки «Ферм», три года работает без замены смазки. Всё в порядке, нет поломок, но по шву редуктора чуть-чуть просочилось немного масла. Заметил только потому, что редуктор после резки кафеля покрылся мелкой керамической пылью. На ней стало заметно, что по шву выступила смазка. Болгаока эксплуатируется в меру интенсивно, примерно раза два в неделю по 5-20 минут.
2Хоккуист См. тут » >
а потом идите в ближайший или удаленный магазин и смотрите, что там есть из предложенного.
Или другой вариант. Завтра мы на форуме объявим Акцию «Смазка HUSKEY Coolube 2 для редуктора электродрели без 40% магазинной наценки»; в честь первого ее захода в Москву. Цена тубы 397 гр. 8 долл. по курсу в рублях без доставки в Бурятию.
В принципе, можно выслать, если что…
2Uri А что рассказывать? Я абсолютно правильный рекомендейшен дал!
Записывать не стоит, я помещу это на своем форуме, а он небольшой. Итак.
Заменитель масла И-20А в деревообрабатывающих станках
1) Вариант: Универсальное масло HUSKEY 10W HLO Oil.
Изготовлено из высокоочищенных парафиновых базовых масел с добавлением пакета современных присадок. В состав масла также входят специальные присадки для уплотнения и снижения течи.
2). Вариант: Универсальное масло HUSKEY 15A14 Oil, ISO 32.
Водостойкое, полностью синтетическое и биоразлагаемое масло. Одобрено Sandvik Tools.
Применение обеих масел: гидравлические системы, насосы всех типов, коробки передач, редукторы, цепи и для общей смазки.
А вооще народ будет эти масла покупать.
Цена канистры 3,785 литра:
* HUSKEY 10W HLO Oil – 29,65 долл.;
* HUSKEY 15A14 Oil, ISO 32 – 46,74 долл.
В следующую поставку можно закинуть по ящику. Надо мнение г-на Бобра спросить. Г-н Бобр, вылезайте из хатки…
7 вариантов чем можно заменить дорогое масло для цепи бензопилы, 10 средств чем нельзя
Чтобы бензопила исправно работала, качественно выполняя свои функции, необходимо использовать подходящие цепные масла. От выбора расходного материала зависит эксплуатационный срок пильного аппарата. Чем заменить масло для цепи бензопилы, если нет возможности приобрести дорогие варианты?
Альтернативой является смазочный материал, который обладает хорошими адгезионными свойствами. Составы с низкими показателями адгезии ускоряют изнашивание агрегата, поскольку нижняя часть шины остается без смазки. Также существуют варианты, которые запрещено применять для пильных цепей.
Волга Ойл М-8В
Универсальное моторное масло, которое подходит не только для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, но и для бензопил. Продукт, известный под названием «Автол», содержит минеральную основу и многофункциональные присадки. Недорогой вариант для работы при минусовых температурах.
Свойства:
Средняя цена за литр — 150-200 руб.
Калибр
Бюджетный заменитель дорогого цепного масла. Благодаря наличию в составе функциональных присадок обладает рядом уникальных свойств. В частности, применение «Калибра» позволяет увеличить срок службы цепи и всего агрегата в целом. Сбоку канистры есть специальная шкала, показывающая имеющееся количество смазки.
Особенности:
Стоимость 1 л — 275 руб.
Carver
Подходит для любых видов пильных цепей. Повышает эффективность применения инструмента, при этом снижает силу трения в местах, где происходит соприкосновение цепи с шиной и звездочкой. Благодаря образованию прочной масляной пленки агрегат отлично работает при сильных нагрузках.
Характеристики:
Канистра объемом 0,946 л стоит 260-280 руб.
Энкор
Масло на минеральной основе и адгезионными присадками, которые положительно влияют на функциональные возможности применяемого инструмента. Смазка позволяет уменьшить трение в местах, где цепь соприкасается с шиной и звездочкой. После использования продукт полностью разлагается.
Свойства:
Нанотек 2Т Стандарт
Если возникает вопрос, каким маслом смазывать пильную цепь, стоит обратить внимание на продукт отечественного производителя. Смазочный материал обладает минеральным составом и отличными эксплуатационными характеристиками. Надежно защищает детали от износа.
Особенности:
Стоимость 1-литровой канистры — 185 руб.
Oregon
Полусинтетический продукт, который подходит для любых типов цепных пил. Состав представлен комплексом очищенных минеральных масел и специальных присадок. Последние способствуют повышению вязкости материала, что позволяет использовать агрегат при высоких температурах и больших оборотах.
Характеристики:
1л стоит в среднем 350 руб.
Champion 2-stroke
Двухтактное минеральное моторное масло российского производства. Его использование позволяет уменьшить нагревание агрегата во время работы. За счет хороших показателей вязкости продлевает срок службы деталей и инструмента в целом. Несмотря на невысокую стоимость, продукт изготовлен с соблюдением стандартов качества.
Свойства:
Средняя цена литровой канистры — 350 руб.
10 популярных вариантов, которые применять запрещено
Владельцы бензопил совершают грубую ошибку, используя составы, которые не подходят для смазывания пильных цепей. Результатом подобных действий становится быстрый износ деталей агрегата вплоть до поломки без возможности восстановления.
Ниже представлен список запрещенных масел:
Веретенное масло – применение, характеристики, аналоги
Веретенные масла промышленного назначения фасуются в бочки и канистры, поставляются на крупные предприятия в цистернах. Веретенку для бытового применения выпускают в удобных флаконах с тонким носиком.
Содержание.
Для чего применяют веретенное масло
Веретенка относится к индустриальным маслам общего назначения. Она используется:
Применение веретенного масла в наибольшей степени зависит от кинематической вязкости: с ростом этого показателя оно используется в менее быстроходных и сильнее нагруженных механизмах.
Дольше всего веретенка сохраняет эксплуатационные характеристики, когда ее применяют при рабочих температурах до +60°С.
Как понять по маркировке, для чего используется веретенка
В марках веретенных масел цифры означают их кинематическую вязкость при t+50 С°.
В таблице 1 приведены марки веретенки и их обозначение по ГОСТ 17479.4-87, состоящее из четырех групп знаков. Первая из них (буква И) указывает на принадлежность продукта к индустриальным смазочным материалам, вторая (одна или две прописные буквы) – на группу по области применения, третья (буква А) – на отсутствие присадок в составе, четвертая (цифры) обозначает класс кинематической вязкости.
Обозначение по ГОСТ 17479.4
Соответствие
группы по
ISO 6743/0-81
Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)
Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)
Чем можно заменить веретенное масло
Если найти веретенку нужной марки не удается, ее можно заменить смесью двух масел с меньшей и большей вязкостью или близкой по вязкостно-температурной характеристике легированной индустриалкой (в этом случае стоит учесть, что возврат к применению ранее использовавшейся смазки будет невозможным).
Таблица 3
Марка масла | Варианты замены |
И-5А | ИЛС-5, И-8А, ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6 |
И-8А | И-5А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14 |
И-12А | Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14 |
И-12А1 | Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14 |
И-20А | ИГП-18(ТУ 38.101413-97) |
И-30А | ИГП-30(ТУ 38.101413-97) |
И-40А | ИГП-38(ТУ 38.101413-97) |
И-50А | ИГП-49(ТУ 38.101413-97) |
Чтобы определить процентное соотношение масел для получения веретенки с необходимыми техническими параметрами, используют номограмму:
Так, веретенку И-40А можно получить смешиванием более распространенных марок И-20А(30 %) и И-50А (70 %).
Состав и технические характеристики веретенного масла
Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.
Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:
Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).
ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО – применение, характеристики и аналоги веретеных масел.
Веретенные масла промышленного назначения фасуются в бочки и канистры, поставляются на крупные предприятия в цистернах. Веретенку для бытового применения выпускают в удобных флаконах с тонким носиком.
СОСТАВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРЕТЕННОГО МАСЛА
Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способов производства, по которому они делятся на:
Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88.
1.Кинематическая вязкость при 40 °С, мм 2 /с
По ГОСТ 33 или приложению А (1)
2.Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более
По ГОСТ 5985 или ГОСТ 11362
3.Зольность, %, не более
4.Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более
По ГОСТ 1437 или приложению А (2)
5. Содержание механических примесей
8.Температура застывания °С, не выше
9.Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более
10.Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже
11.Стабильность против окисления:
приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более
приращение смол, %, не более
По ГОСТ 18136, ГОСТ 15886, пп.3.2 и 3.4 настоящего стандарта
12. Со держание растворителей в маслах селективной очистки
По ГОСТ 1057 или ГОСТ 1520
13. Со держание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки
Масло веретенное АУ (ТУ 38.1011232-89)
Масло гидравлическое АУП (ТУ 38.1011258-89)
Масло ЭШ представляет средне-вязкий дистиллят, куда после селективной очистки и депарафинизации вводят полимерную загущающую и депрессорную присадки.
Масло ЭШ предназначено для гидросистем управления в высоконагруженных механизмах (шагающих экскаваторов и других аналогичных машин).
Масло ГТ-50 для гидродинамических передач тепловозов (ТУ 0253-011-39247202-96)
Масло ГТ-50 это маловязкое минеральное масло селективной очистки, содержащее композицию присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и антипенные свойства. Применяется для смазывания турбо редукторов гидропередачи дизель-поездов.
Масло ГТ-50 обладает хорошей смазочной способностью и высокой термо-окислительной стабильностью и стабильностью вязкости.
Масло «Ангрол МГ-32АС» (ТУ 0253-277-05742746-94)
Характеристики средне-вязких гидравлических масел.
масло веретенное ауп ту38101.719-78 и его аналоги.
ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО
Если найти веретенку нужной марки не удается, ее можно заменить смесью двух масел с меньшей и большей вязкостью или близкой по вязкостно-температурной характеристике легированной индустриалкой (в этом случае стоит учесть, что возврат к применению ранее использовавшейся смазки будет невозможным).
Веретенку И-40А можно получить смешиванием более распространенных марок И-20А(30 %) и И-50А (70 %).
Веретенное масло чем заменить
Веретенное масло — применение
Веретенка своим названием обязана советскому ГОСТ, которым было определено использование этой разновидности индустриального масла для смазывания быстроходных и мало нагруженных подшипников веретён прядильных машин. Сегодня же сфера его применения значительно расширилась (иногда даже допускается заправка гидросистем техники). Но следует понимать, что масло веретенка — это далеко не каждая индустриальная смазочная жидкость.
Состав и технические характеристики
Все индустриальные масла получаются в результате переработки парафинистой сернистой и мало сернистой нефти, путём фенольной очистки смеси и последующей депарафинизации. Следовательно, в состав жидкой смазки входят очищенное масло или его смесь с остаточным. Также в конечном продукте может содержаться не более 1% серы.
В большинстве своём, индустриальные масла производятся без присадок. Но с целью улучшения эксплуатационных характеристик и предотвращения окисления в процессе хранения, производители могут вводить в состав продукта антиоксидантные присадки, о наличии которого можно узнать из маркировки смазки.
Группа индустриальных масел, которые можно отнести к веретенкам, обладают:
Под это описание подпадают только масла марки И-20 и АУ. Смазки И-40 вместе с И-50 хоть нередко и позиционируются производителем в качестве веретенок, таковыми не являются, поскольку они хуже справляются с защитой малонагруженных быстроходных узлов от износа.
Маркировка и виды веретенного масла
Привыкшие к старым ГОСТ люди часто теряются при виде новых маркировок. И наоборот, те, кто пользовался продукцией, сертифицированной по современным стандартам, часто упускают из виду аналоги с обозначением, которое соответствует действующим ГОСТ старого образца. Поэтому, во избежание путаницы, ниже приведён полный перечень веретенок с расшифровкой буквенно-числовых обозначений.
Масло АУ
А — нефтяное минеральное масло без присадок.
Обозначение по ГОСТ — МГ-22-А,
Масло И-20А
20 — индекс вязкости, отражающий степень её зависимости от температуры окружающей среды (по SAE J 300),
Аналог по привычному ГОСТ — ИГА-38,
Сфера применения
Одной из ключевых особенностей веретенки является способность долгое время сохранять свои технико-эксплуатационные свойства при рабочих температурах в диапазоне от 50 до 60 °C. Также она выдерживает кратковременный скачок до 100–120 °C без потери своих качеств. Но продолжительные или слишком частые высокотемпературные режимы приводят к окислению масла и ухудшению его свойств, поэтому для таких условий.
К прочим отличительным чертам этой разновидности индустриальных масел относятся:
Веретенка используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленных машин и механизмов, рассчитанных на высокоскоростную работу при малых нагрузках и плюсовой температуре. Помимо этого, она применяется для смазывания шпиндельных узлов, подшипников, втулок, зубчатых передач.
Наиболее широкое распространение веретённое масло получило в текстильной промышленности, где от чистоты и вязкости смазочного материала зависит износостойкость мало нагруженных быстро движущихся узлов ткацких станков, вязальных и швейных машин.
Немногим реже веретенка используется в измерительных приборах, но в этой сфере главным её конкурентом являются легированные индустриальные масла аналогичной вязкости.
Ещё один вариант использования веретенки в промышленности — в качестве сырьевой базы при изготовлении более вязких или легированных минеральных масел с присадками. Смазывающе-охлаждающие эмульсии на основе веретенки активно применяются при резке материалов.
Отработанная же веретенка используется для приготовления смесей, используемых при закалке и воронении стали, обработки металлов абразивами в масляной среде, для консервации готовой продукции металлопроката. А в быту чистая веретенка незаменима при обработке движущихся узлов швейных машин, смазывания дверных петель, замков и прочих мелких подвижных конструкций, требующих защиты от коррозии и износа, но не испытывающих больших нагрузок.
Как выбрать веретенку
Ключевыми параметрами при выборе индустриального масла являются:
Первый параметр актуальнее всего при массовой закупке смазки, и по этому критерию выигрывает марка АУ. Но максимальная вязкость этого масла составляет всего 22 мм2/с при 40 °C, что делает его непригодным для использования в узлах, испытывающих средние нагрузки. Также веретенка АУ уступает аналогу и по таким критериям как:
Но когда речь идёт об использовании при низкотемпературных режимах, то более дешёвая веретенка радует границей застывания при минус 35 °C, в то время, как И-20А «радует» скромными минус 15 °C, что в бытовых условиях делает её выбор более приоритетным.
Что же касается специфических свойств индустриальных масел, которые последние приобретают в результате легирования, то допустимым максимумом для веретенки считается примесь антиоксидантов. Если же нужен смазочный материал с антикоррозийными, противоизносными, противозадирными присадками или модификаторами трения, то лучше исключить веретенки из списка покупок, заменив их на сходные по вязкости легированные формулы.
Не менее важный момент — отсутствие детергентов диспергентов в составе И-20А или АУ, что помимо невозможности использования веретенок в подверженных загрязнённости и повышенному износу узлах, накладывает ещё и отпечаток на условия их хранения.
Именно по этой причине рекомендуется закупка масел в таре, надёжно защищающей состав от контакта с окружающей средой.
Для тех, кому такая смазка нужна в больших количествах, производители предусмотрели пластиковые канистры объёмом от 1 до 20 л и бочонки вместимостью до 200 л.
Веретенка для бытовых нужд обычно поставляется в пластмассовых маслёнках вместимостью от 50 до 250 мл (наиболее распространённые форматы — от 80 до 100 г).
Такая предусмотрительность продиктована желанием ограничить контакт масла с воздухом, снизив вероятность его окисления и загрязнения. Это отражается в общей рекомендации: перед тем как закрыть флакон, желательно придавить его таким образом, чтобы уровень смазки максимально приблизился к горлышку посуды.
Веретенные масла — что это такое и где используются
Не могу сказать, что мои знания могут сравниться с автослесарем, но что-то в машинах я все-таки понимаю. В одном разговоре мой товарищ употребил термин «веретенное масло». Скажу честно, я очень удивился, ибо никогда такого не видел.
Мне удалось узнать, что веретенные масла – это крайне дешевые и очень простые в использование индустриальные смазочные жидкости. Они используются в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 100, некоторые из них выдерживают кратковременного нагрева до 125 градусов по Цельсию. Индустриальные, или веретенные, масла применяются для смазывания ткацких станков или же других сферах промышленности.
Использование веретенного масла
Веретенное масло предназначено для промышленного применения. Они выпускаются в бочках и канистрах, обычно приобретаются крупными предприятиями. Если же средство необходимо для личного использования, его можно приобрести в пластиковых флаконах с тонким носиком. Индустриальное масло предназначено для применения в гидравлических системах различных промышленных машин – оно выступает в качестве рабочего тела. Жидкость крайне необходима для обработки:
Благодаря дополнительным присадкам, которые добавляются в индустриальное масло, можно значительно увеличить длительность эксплуатации отдельных узлов. В большинстве случаев данное средство является основой для производства других смазочных материалов для промышленных станков. Среди основных преимуществ, которыми обладают индустриальные масла, можно выделить:
Состав и технические характеристики
Индустриальное масло обладает особым составом. Оно основано на нефти, за счет чего обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками. За счет этого обеспечивается отличная защита механизмов и отдельных узлов от чрезмерного износа и преждевременного появления коррозии. По методы производства веретенные масла могут быть следующих видов:
Как производится веретенное масло?
Согласно нормам ГОСТа, индустриальное масло может производится двумя способами. Каждый из них обладает рядом преимуществ и недостатков. Описание каждого из способов следующее?
Как выбрать веретенное масло?
Подбирать веретенное масло достаточно просто. В первую очередь необходимо определиться со степенью нагрузок, которые возникают на эксплуатируемых системах и механизмах. Если же в узлах определяется большая механическая нагрузка, применяются веретенные масла с большим коэффициентом вязкости. Если же нагрузки в системах небольшие, то подходят масла с небольшим показателем вязкости.
Использование продуктов с большим количеством антиоксидантных присадок позволяет надежно защитить детали трущихся механизмов от преждевременного износа. Благодаря этому удается продлить срок их службы в 2-3 раза. Веретенные масла – выгодное вложение, так как обработка ими позволяет увеличить срок службы любых механизмов. Стоимость подобных средств невысока, однако эффект от них значительный.
Веретенное масло: что это такое и где применяется
Многие из вас слышали термин «веретенка», однако не все знают, что он значит. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:
Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.
Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.
Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.
С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А.
Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.
Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.
Производство веретенного масла
Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.
Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.
Веретенное масло, произведенное по техническим условиям
Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие предприятия выпускают веретенку по ТУ 38.1011232-89. Чтобы не заставлять покупателя вычитывать параметры на этикетке, этот тип масла выпускается в отдельной группе «АУ».
Несмотря на то, что веретенка серии «АУ» является самостоятельным продуктом, готовым к применению, она может использоваться в качестве сырья. На ее основе производятся другие смазки, с повышенным качеством.
Кинематическая вязкость такой смазки составляет 16-22, этот показатель не дотягивает даже до веретенного масла по ГОСТ: И-20А. К тому же, масло серии «АУ» сильно застывает при минусовой температуре. Еще один недостаток – низкая температура вспышки — 167°. Это накладывает дополнительные ограничения.
Внимание! Веретёнка!
Предупреждаем о необходимости отказа от использования индустриальных масел И-20, И-30 и т.д. в гидравлике
ВНИМАНИЕ! «ВЕРЕТЁНКА».
использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (масло индустриальное), категорически запрещено.
Внимание! Хотим обратить внимание всех, кто работает с гидравликой.
Ни в коем случае не используйте в гидросистемах машин так называемую «веретёнку» (масла И20, И30 и т.д.). Это — промышленные масла, не предназначенные для гидравлики.
Необходимо запомнить, что:
Выход из строя компонентов гидросистем (гидромоторов, гидронасосов, насосов НШ, гидрораспределителей, гидрозамков, клапанов, манометров и др.) в которых применяется «веретенка» не является гарантийным случаем и стоимость вышедшей из строя запчасти не возмещается покупателю!
Рекомендуем использовать в гидравлике
Еще пара советов от Строймашсервис групп:
Старайтесь использовать сезонное масло, с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды.
В изношенных гидронасосах увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. Если при этом применяется зимнее масло, то производительность гидронасоса резко снижается, так как при сильном нагреве масло становится очень жидким. Гидравлическая жидкость, закачиваемая насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе.
В случае, если применяется летнее, вязкое масло в холодных условиях, также снизится эффективность работы механизмов из-за низкой прокачиваемости (будет происходить т.н. «масляное голодание»).
Не используйте самодельные присадки для изменения свойств гидравлических масел!
Для разжижения летних масел в холодных условиях доморощенные механики иногда доливают небольшое количество дизельного топлива. Это недопустимо!
В процессе движения в гидросистеме в масле образуются пузырьки воздуха. Хоть производители и борются с этим с помощью специальных антипенных добавок, однако полностью избавиться от пузырьков не получается. В момент высоких нагрузок происходит резкое образование пены. В случае, если в масле имеется дизтопливо, оно также выделяется в пузырьки вместе с воздухом и, как результат, образуется горючая смесь, практически такая же, как в двигателе внутреннего сгорания. Под действием высоких давлений эта смесь может воспламениться, что приводит к перегреву и порче масла, разрушению уплотнений (резиновых и полимерных), резкому износу внутренних поверхностей элементов гидросистемы.
Рекомендуем не экономить на гидравлических маслах, так как в противном случае расходы на ремонт значительно превысят сэкономленное.