Чем можно занять детей в автобусе
Как развлечь детей в автобусе?
Поездка в автобусе на большие расстояния бывает в тягость даже взрослым, не говоря уже о детях. Высидеть 3, 4 и более часов на одном месте маленьким путешественникам очень сложно. Дети быстро начинают скучать. Именно поэтому взрослым сопровождающим следует позаботиться о том, чем занять ребенка в дороге. Тогда время в пути пролетит незаметно.
Подготовка к поездке
Путешествие с большой группой детей требует тщательного планирования и хорошей подготовки. Прежде всего нужно позаботиться о выборе надежного перевозчика. Согласно инструкциям ГИБДД, автобус должен быть оборудован ремнями безопасности, тахографом для контроля скорости и системой ГЛОНАСС. Техническое состояние транспорта должно быть подтверждено актуальным талоном техосмотра.
Второй важный момент касается сборов в дорогу. Каждому ребенку нужно подготовить питье и сухпаек. Напитки лучше наливать в бутылочки-непроливайки или небольшие термосы. Бутерброды, фрукты, снеки желательно класть в ланч-боксы.
Что взять с собой в дорогу
Для развлечения малышей и ребят постарше в поездку можно захватить:
Игры для развлечения в пути
Во время длительной поездки детей можно развлечь и разными играми. Перечислим самые популярные «дорожные» развлечения:
В нашей компании вы можете заказать в аренду автобусы для детей. Автобусы полностью отвечают правилам ГИБДД и оснащены всем необходимым для комфортных и безопасных поездок на дальние расстояния.
Читайте также
Автобус Тойота Коастер-обзор технических характеристик
Первое поколение микроавтобусов Toyota Coaster было запущено в 1969 году. Позже, в период с 1982 по 1993 год, были представлены усовершенствованные модели второго и третьего поколения. Последние изменения микроавтобус перенес в 2001 и 2007 годах. С 1996 года Toyota Coaster реализуется под именем Hino Liesse II.
Правила выбора туристического автобуса
Чем старше мы становимся, тем большее значение приобретает не столько само захватывающее путешествие, сколько удобство и безопасность. Отечественные и зарубежные производители всегда много сил и времени вкладывают в создание туристических автобусов.
Мерседес Спринтер-микроавтобус для групповых поездок
С января 2017 года к заказу доступен комфортабельный и вместительный микроавтобус Мерседес Спринтер 2015 года выпуска. Микроавтобус рассчитан на 20 пассажиров. В салоне имеются отсеки для багажа, а потому он подходит для экскурсионных поездок или встреч делегаций с вокзала и аэропорта.
Игры в автобусе во время длительной поездки.
«Песенная перепевка» Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.
«Передай фрукт» Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.
Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.
Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.
Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.
«Тайный знак» Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука – команда на установление тишины, щелчок пальцами – бурные аплодисменты, хлопок – дружный смех, открытая правая ладонь – приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.
Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.
— Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар – лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортопроводниками Машей, Аней и Светой.
Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.
Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.
Во время путешествия можно:
шутить и смеяться (в рамках приличия);
играть в веселые игры, но не заигрываться;
задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;
глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);
знакомиться друг с другом.
грустить и плакать;
передвигаться по салону нашего лайнера;
выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;
высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);
строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);
отвлекать командира экипажа от своей работы.
Необходимо задать вопросы:
Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?
«Ухо – нос» А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.
«Морячок» Салон автобуса разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.
«Что стоишь, качаясь. » «…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.
«Эстафеты» Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.
«Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, который прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, что плугом пашут луг в лесу, как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил (С. Я. Маршак).
Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор, Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Пропершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.
Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога.
Закончить поездку можно так: Внимание! Внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия – к лагерю (немного рассказать о лагере). Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Не забывайте в салоне свои вещи! После входа из лайнера большая просьба ожидать у трапа своих бортпроводников.
Чем можно занять детей в автобусе
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Это один из самых частых вопросов на всяких детских форумах и в сообществах.
Хорошо, я морально готов к самостоятельности, ответственности, я знаю, где купить билеты, и нужна ли мне виза. НО КАК С НИМИ ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ МЕЖДУ ПУНКТАМИ?
Попробую порыскать по просторам сети, попользовать свой мозг, а также воспользуюсь вашими советами. Пишите в комментариях свои мысли, давайте ссылки на конкретные развлекалки, которые покупали, и которые пользовались успехом.
И будет список того, что можно делать с ребенком в транспорте.
Список будет один, хотя видов транспорта много: машина, поезд, самолет, автобус, разные плавсредства. Но мне кажется, различий между ними в плане обращения с ребенком не так уж и много. Разве что в поезде, самолете и на каких-то плавсредствах ребенок может встать и немного подвигаться.
/это не значит, что для успешного перемещения из точки А в точку Б нужно приобрести все упомянутое, просто чем больше список, тем шире выбор/
2. Мультики (на PSP, телефоне, компьютере и прочих приборах). Скачать надо заранее, проверив, что качаете нужный формат. Лучше показывать на том, что менее хрупко – падать будет точно.
3. Получше мультиков – аудиокнижки, сказки, песенки.
4. Электронные игры типа «Тетриса», «Ну, погоди» и чего там еще бывает. Игры на телефоне. Игры на PSP.
5. Пластилин – можно, но будет разбрасываться по транспортному средству, и он более пачкательный.
6. Нечто магнитное. Например, экран для магнитов и буквы на магнитах – если буквы учите.
7. Книжки с наклейками – прекрасно идут, там еще бывают задания всякие. У «Семи гномов» приятные книжки.
8. Просто книжки: мелким детям – картинки показывать, постарше – им читать, еще старше – пусть сами читают. Не в машине, иначе может укачивать.
9. Можно брать куклы, которые на руку надеваются, или пальчиковые – но это максимум вашего участия, меньше детского. Хотя если и у вас кукла, и у него, то вполне можно разыгрывать сценки.
10. Пазлы – только если перед вами будет столик. Скорее вариант самолета и поезда.
11. Кукла или животное-игрушка удобны. Их можно кормить-поить, укладывать спать, петь им песни (пусть ребенок поет), рассказывать сказки (он же). До кучи можно рисовать их портреты. Ими играть ролевые игры. И если это любимая мягкая вещь, с ней приятно заснуть.
12. Развивающие игрушки, например, где надо пуговицы застегивать, или сортер, или где продевать надо веревочку (у меня яблоко было с дырками, через которые надо продевать веревку с червяком, типа он ползает).
13. Игра, найденная neyasyt в магазине: http://deti-vs-travel.livejournal.com/52897.html
НЕ НАДО БРАТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ!
Дальше игры, в которые можно поиграть:
1. Смотрение в окно. С подсчетом определенных предметов типа сколько светофоров. Обучением звукам типа машинка – это би-би, мотоцикл – это вжжж и так далее. С изучением дорожных знаков. С поиском конкретного предмета типа ищем оранжевую машинку.
2. Искать отличия. Нарисовать 2 картинки, можно что-то простое, типа дом-пруд-забор. Сделать несколько отличий (типа есть труба – нет трубы). Пусть ищет. Полезно.
3. Играть в слова. Называть слова на одну букву (типа арбуз, арбалет, армадилл) или на последнюю букву предыдущего слова (параллелепипед – дрель – лапороскопия).
4. Счет – сколько-то предметов выложить, ребенок отворачивается, сколько-то спрятать. Ребенок видит, сколько осталось, и должен сказать, сколько у вас.
7. Играть в подручные средства – я учила полугодовалого Гриху доставать из одноразового стаканчика скомканную бумажку, бросать предметы сквозь подстаканник.
9. Придумывать истории о том, что вокруг.
10. Съедобное-несъедобное. Без мяча, просто спрашиваете: самолет – съедобное? яблоко – съедобное? Ребенок отвечает. Вариант: назови, что летает (пусть вспоминает все, что летает, а вы помогаете – а вертолет летает? а параплан – летает? а дирижабль летает? – заодно новые слова выучит; неизвестное – рисовать, например), или назови се зеленое, прозрачное, кто ест траву…
11. Повторять слова. Для мелких – моя Алиска обожала, когда училась говорить, чтобы я говорила слово, а она старалась повторить. Идеальная игра, когда вы – единственный водитель машины с детьми.
12. Петь песни. Заодно учить. Или путь и показывать жестами, о чем поется.
13. В поезде – строить домик (полку простыней закрыть и пусть там колбасится, заодно с мелкими в ку-ку играть.)
14. Для старших – всякие кубики-рубика и прочее, что небольшое, но можно долго крутить в руках. Или лента-змейка из треугольничков для мелких, типа собачку или мячик делать.
15. Учить из бумаги делать шапки, кораблики и прочие оригами.
Еще несколько с просторов интернета:
17. «Чепуха». Вы рисуете в верхней части листа чью-нибудь голову (человека, животного, птицы), обозначаете, где должна начинаться шея и туловище, загибаете листок так, чтобы вашего рисунка не было видно, и передаете его ребенку. Он рисует туловище, начиная с ваших отметок, и оставляет, в свою очередь, отметки, где рисовать ноги. Дорисовав ноги, вы разворачиваете свой совместный шедевр фантастического искусства.
18. 20 вопросов. Загадаем любой предмет. Партнер имеет право задать о нем только двадцать (или сколько угодно) вопросов – «Это живое или неживое?», «Это сделал человек или природа?» и т.д., после чего он должен будет отгадать задуманное.
19. К сожалению или к счастью? Придумывать по очереди рассказы таким методом:
-К счастью, мы взяли с собой заводного попугая.
-К сожалению, он сломался.
-К счастью, теперь будет тихо, и можно будет поспать.
-К сожалению, от дневного сна бывает бессонница.
-К счастью, ночью можно погулять на свежем воздухе и посмотреть на звезды. и т.д.
Вообще, по запросам типа «игры в дорогу» яндекс предлагает некоторое количество лабуды, вполне может быть, что там и что-то неплохое найдется. Это уж вы сами для себя оцените 🙂
Во что играть с детьми в дороге, во время новогоднего путешествия? Полезные советы.
Заботливые мамы всегда продумывают досуг детей в дороге: они заранее берут фломастеры, игрушки и даже закачивают мультики в гаджет. Но семейное путешествие это ведь не только освоение нового города или культурного объекта. Это прежде всего, общение и сплочение родителей с детьми. С такой точки зрения путешествие даже можно назвать тренингом для семьи. Лучший способ для совместного времяпрепровождения являются настольные игры. Правда, можно играть в поезде и в самолете – там есть столики, а вот что делать в автобусе, где не всегда можно разложить игру? В этой статье собраны самые простые игры, которые помогут развлечь всю семью, а главное помочь детям не заскучать.
2 игра. “В слова”. Не требует особого оборудования. Игроки называют слова по очереди. Каждое слово подбирается на последнюю букву слова последнего участника. Многие знают эту игру. Но если выбрать новогоднюю тему, то игра будет еще и со смыслом! Подходит для детей 7 лет и старше.
3 игра. В поезде можно разложить домино, а вот в самолете или в автобусе в эту игру можно тоже поиграть. Ее новый формат называется “Кладовая”. Суть в том, что 10 — 15 брусочков нужно положить в пакетик, перемешав. Ход игры: все участники достают по одному, смотрят цифры. Тот, у кого в итоге будет наибольшее число – тот и выиграл! Подходит для детей, которые умеют считать до 50.
5 игра. “Новогодний хоровод” – Это тоже диалоговая игра. Количество игроков может быть любое. Действие игры идет по кругу. Один игрок называет слово, связанное с новым годом и зимой. Например, “елка”. Второй игрок должен проговорить слово предыдущего и добавить свое. Например, “елка”, “подарок”. Третий участник добавляет еще слово. Когда их будет несколько, скорее всего кто-то из игроков забудет предыдущие названные слова или запутается в правильной очередности. Вот он то и считается проигравшим! В эту игру любят играть детки средней и старшей школы.
6 игра. Большая часть игр, представленных выше, предназначена для школьников разного возраста. Но вот малышам очень нравятся игры с мелкими игрушками. Есть магазины, где можно набрать много маленьких игрушек – зверят или машинок по низким ценам. С ними можно поиграть в игру: “В гости на часок”. Вы выдаете по одной игрушке каждые 20-30минут и они приходят со словами “Я в гости на часок”. При этом через час ребенок должен придумать аргумент, зачем этому зверенышу или машинке оставаться. В игре есть и ролевая нотка и фантазийная. В то же время диалог с родителем, который задает наводящие вопросы игрушке-гостю.
Чем бы ни занимался ребенок в дороге, родителям важно, чтобы это было безопасно для него и окружающих. И надо учитывать, что игры развивают и дают заряд положительных эмоций!
Чем занять ребенка в поездке на автобусе и машине
Длинная дорога с малышом на автомобиле или автобусе — необязательно испытание. Если подойти к решению вопроса развлечения обстоятельно, то она станет незабываемым временем открытий и веселья.
Большинство детей вначале с интересом изучают все, что их окружает, смотрят в окно или рассматривают других пассажиров. Не рекомендуют отвлекать ребенка от этого занимательного занятия, дайте время привыкнуть к обстановке, оценить положение.
Расскажите об окружающих вещах, правилах поведения, целях поездки. Будьте радостными и положительно настроенными. В случае если очень нервничаете, малыш может это почувствовать и тоже проявить беспокойство в виде плача.
Предлагать варианты для развлечений удобно в тот момент, когда кроха начнет проявлять признаки скуки. Развлекать ребенка рационально с простых вариантов, не требующих дополнительных предметов, и только исчерпав возможности визуальных и словесных занятий, можно начинать доставать заготовленные предметы.
Давайте рассмотрим некоторые варианты игр и предметов, которые помогут развлечь малыша в дороге.
Занятия и игры для детей 1–3 лет
Чаще всего дети этого возраста большую часть времени в дороге спят. Но прежде чем они уютно устраиваются, родителям приходятся найти для них развлечение.
Самыми сложными пассажирами являются дети до 1,5 лет. Они еще не умеют толком играть и слушать сказки, внимания на одно занятие хватает буквально на пару минут, после чего требуется смена. Планируя путешествие с ребенком, предусмотрите частые остановки, будьте готовым, что малыш может не уснуть.
Если путешествия с малышом до 1,5 лет не хочется откладывать, то удачным вариантом будет выезжать в обед перед дневным сном или вечером перед ночным. Так вы сможете минимизировать время на активные занятия.
С детьми старше 18 месяцев немного проще, они уже охотно идут на контакт и слушают сказки, могут занять себя простыми играми с куклой или машинкой. Первые 5–15 минут они могут с интересом разглядывать происходящее за окном, но очень быстро устанут от однообразия занятия, в этот момент стоит начинать доставать из «волшебного чемоданчика» заготовки.
Вещи, которые могут пригодиться
Игры для дороги
С детьми до 3-х лет основные занятия при поездке на автомобиле направлены на изучение окружающего мира через окно или же повторение уже изученного ранее материала.
Предложите следующие варианты:
Задания и игры для детей 3–6 лет
Отправляясь в путешествие с малышом можно меньше внимания уделять игрушкам. Дети этой возрастной категории уже могут дольше сохранять внимание на интересных для них занятиях и играх. В зависимости от темперамента и возраста – 10-50 минут.
К трем годам дети уже хорошо разговаривают и имеют развитую природную любознательность, что при правильном подходе легко использовать для развлечения. Нужно только найти интересный вариант исходя из предпочтений малыша.
Что подготовить в поездку
Игры в дороге
Используя предметы и заготовки для поездки, фантазию и знание о предпочтениях ребенка легко найти, чем его занять в длинной дороге. Рекомендуют в дороге делать остановки, давая возможность размять ноги и побегать. Оптимальным считается интервал 2 часа.
В поездке на автобусе старайтесь разминать и массажировать малыша, чтобы избежать неприятных ощущений по дороге или после завершения дороги. Не помешает захватить горшок с крышкой, даже, если кроха уже им не пользуется. Расположите все необходимые предметы максимально удобно для использования: не стоит сумку с игрушками и перекусом прятать на полку под потолком, удобнее разместить под ногами.
Собирая игрушки и предметы для занятия с ребенком в машине, заранее определите место для них. Это должно быть удобное для вас расположение, которое позволит достать быстро необходимый предмет. Неплохо упаковать вещи для разных занятий в отдельные пакеты, чтобы не искать необходимое долго.