Чем можно заняться каким бизнесом

Какой бизнес открыть в кризис

Про старт бизнеса в кризис можно услышать разные мнения. Одни считают, что предпринимательские амбиции надо отложить до лучших времен, иначе рискуешь потерять все деньги. Другие, напротив, видят в кризисе благодатную почву для перемен. Bankiros.ru разбирается, какой бизнес открыть в кризис и так ли опасно начинать свое дело, когда экономика на спаде.

Что происходит с бизнесом в период кризиса

В кризис малый и средний бизнес сталкивается с серьезными проблемами — инвесторы не хотят вкладывать деньги в новые проекты, партнеры не выполняют свои обязательства, случаются перебои с выручкой. Потому в кризис нет задачи выйти на сверхприбыль: достаточно просто управлять своим предприятием без убытков — и это уже считается успешным бизнесом. Отсюда, кстати, вытекает главная особенность антикризисного предпринимательства: компании минимизируют потери и стремятся пережить неблагоприятной период, не приближаясь к опасной зоне — зоне банкротства.

Вместе с тем, надвигающийся кризис — повод пересмотреть стратегию, по-новому взглянуть на рынок и искать свежие решения. Множество предпринимателей заявило о себе именно в трудные времена.

Чем можно заняться каким бизнесом

Какие опасности

По молодому бизнесу кризис бьет сильнее: новичкам нужно не просто продержаться на плаву в рецессию, но и успешно стартовать — привлечь первых клиентов, партнеров и инвесторов, заложить средства для дальнейшего развития. Почему в кризисные периоды это особенно трудно:

Почему стоит начать бизнес в кризис

Чем можно заняться каким бизнесом

На опасности кризиса можно посмотреть под другим углом — тогда за ними открываются возможности. Вот несколько соображений в пользу того, чтобы начать свое дело именно в кризис:

Об этом говорилось выше — в кризис людей массово сокращают, снижают им зарплату или дают двойную нагрузку. В такие периоды на рынке вакансий сложно найти интересное предложение, а работодатели не дают соискателям твердых гарантий. Почему бы не попробовать бизнес? Свое дело даст независимость: над вами больше нет начальника, время и силы будут уходить на реализацию собственных идей.

Когда экономика на взлете, бывает трудно найти хороших специалистов: на них большой спрос. Но в кризис масса профессионалов оказывается невостребованной. Возможно, именно сейчас такие люди согласятся пойти в бизнес — ради новых возможностей и хоть какой-то работы.

Компании, которые уже сейчас ведут бизнес, сталкиваются с серьезными рисками: издержки от потерь у них больше, обязательства перед партнерами долгосрочны, многие решения приняты на годы вперед. Все это делает конкурентов негибкими. А у новичков в бизнесе есть свобода для маневра, возможность снижать цену и активнее привлекать новых клиентов.

В кризис начинают пустовать торговые площади и офисные помещения. Иногда сами компании решают сдавать часть недвижимости, чтобы подзаработать. Трудные времена — хороший повод, чтобы поторговаться и «сбить» стоимость ренты. Например, дешевле могут обойтись аренды складов, перевозки, курьерские службы — на фоне низкого спроса эти службы меняют свой ценник.

Кризис меняет поведение людей, их отношение к деньгам, а еще — образ жизни. Поэтому именно на сломе экономических эпох реализуются самые смелые бизнес-идеи. Здесь важно поторопиться: больше всего заработает тот, кто откроет новаторский бизнес первым. Этот же пионер привлечет больше инвесторов.

В целом, открыть прибыльный бизнес в кризис не так просто, но реально. Для этого новичку нужно эффективно управлять денежными потоками и разработать реалистичный бизнес-план. Ни одно дело не «взлетит» без опоры на хорошую, рабочую идею.

Чем можно заняться каким бизнесом

Перспективные направления в 2021 году

Какого-то однозначного списка направлений, в которых бизнес будет прибыльным, нет. Но есть тренды, которые будут фоново формировать и направлять рынок в ближайшие пять лет. Среди них:

На основе этих трендов можно говорить о направлениях, где есть шансы начать прибыльный бизнес. В нашем списке таких направлений — шесть. Рассмотрим каждое из них:

Прибыльность такого бизнеса просматривается сразу: люди нуждаются в качественном и разнообразном питании, но не располагают достаточным временем, чтобы ходить по магазинам и готовить. Поэтому реализовать можно такие бизнес-идеи:

Открывать выгодно и обычные кофейни, кафе и фаст-фуды. Но есть спрос на еду на вынос, поэтому вместе с обслуживанием за столиком лучше предусмотреть и такую услугу (например, ланч или обед с собой).

Медицина

Траты на здоровье — всегда в числе приоритетных, но серьезной актуальности медицинскому бизнесу добавил коронавирус. Уже сейчас заметно: люди готовы тратиться не только на лечение, но и ранее выявление заболеваний. Можно ожидать, что в ближайшие годы этот тренд окрепнет. Как же на нем заработать?

Начать такой бизнес новичку затруднительно: нужен опыт в медицинской сфере и большой капитал на старте. Но вполне реально откликнуться на франчайзинговые предложения.

Фармация

В будущем серьезный доход будет генерировать бизнес, связанный со здоровьем. Сюда можно включить и фармацию — лекарства, БАДы, витамины. Для малого и среднего бизнеса актуально продавать такие товары:

Даже если вы открываете физический магазин, обязательно создайте онлайн-каталог: люди должны знать ассортимент и быстро в нем ориентироваться. Лучше, если товары можно заказать с доставкой по городу. Не забывайте о программах лояльности, акциях и скидках.

Образование

Образование сегодня — это актив, который никогда не обесценится. Но загвоздка в том, что одной университетской корочки мало: настоящему профессионалу нужно доучиваться и переучиваться на протяжении жизни. На стремлении людей образовываться делают бизнес:

Конечно, целый ряд специальностей нельзя перевести в онлайн. Но даже очные курсы сегодня дают доступ к электронным книгам и записям с занятий. В образовании есть спрос на цифровизацию.

B2B, или бизнес для бизнеса

Суть в том, чтобы создать аутсорсинговую компанию, которая предоставлет другим компаниям услуги за определённую плату. Специализация может быть любой:

В России рынок аутсорсинговых услуг только формируется, поэтому конкурентов у вас будет мало. На руку играет и кризис: компании сейчас массово сокращают штат, поэтому будут искать специалистов вовсе. Как известно, в кризисный период типовые задачи выгодно отдавать на аутсорс.

Поиск бизнес кредитов

Развлечения

Досуг тоже уходит в онлайн. Конечно, отдельные направления фитнеса и спорта, многие игры и развлечения требуют физического присутствия (нужны команда, профессиональные участники, реквизит или большие пространства). Но кое-что реально продавать дистанционно, например:

Но и живое присутствие остается востребованным. Сегодня люди развлекаются викторинами, паб-квизами, квестами и тематическими вечеринками.

Чем можно заняться каким бизнесом

Как на бизнес повлиял коронавирус

Пандемия 2020 года сказалась на малом и среднем бизнесе драматически: именно на этот сегмент приходилось большинство компаний из сферы общепита, розничной торговли и туризма. Многие из них прогорели либо ушли на длительные каникулы. Но часть компаний приспособилась, предложив клиентам новые форматы обслуживания.

Что важно учитывать бизнесу на фоне COVID-19:

Получается, что коронавирус усилил тренды, которые и так существовали в бизнесе. Но нужно учитывать: после пандемии значение онлайн-услуг и доставок ощутимо спадет. Поэтому навсегда отказываться от традиционного бизнеса не нужно, достаточно разнообразить ваше взаимодействие с клиентами. Продавайте товары и услуги двумя способами — через физические магазины и точки, а параллельно развивайте онлайн-сервис. Так вы застрахуете себя на случай нового карантина.

Как выжить бизнесу

В кризис жизнеспособность молодого бизнеса зависит от его владельца. Если верно выбрать стратегию, рецессия может стать точкой роста: вам откроются новые возможности, придут перспективные партнеры, может увеличиться доля рынка. Но испытанием кризисом пройдут, конечно, не все. Ниже — несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы уберечь бизнес от фатальных потерь:

Об антикризисных мерах лучше думать заранее: чем раньше вы подготовитесь к трудным временам, тем выше шансы, что бизнес сможет их пережить без больших потерь. Давно известно, что в кризис выживают не самые креативные, а самые дальновидные и организованные.

Источник

Чем можно заняться каким бизнесом

Цветочные ларьки есть рядом с каждой станцией метро, остановкой и торговым центром — конкуренция высока. Если вам всё-таки хочется создавать букеты, попробуйте их собрать из необычных ингредиентов: сладостей, фруктов, игрушек и даже выпечки.

Как начать Чем можно заняться каким бизнесом

Чтобы собрать простой, но креативный букет, вам понадобится бумага для упаковки, два-три фрукта и пара маленьких игрушек — они обойдутся примерно в 150—200 рублей на одну композицию. Например, Марина Дмитриева рассказала журналу Reconomica, что на первую партию из 10 букетов она потратила 1000 рублей, а заработала на них 10 тысяч. Чтобы быстрее продать свои композиции, она запустила рекламу и напечатала визитки — ушло 2500 рублей, а чистая прибыль за первую неделю составила 7500 рублей.

Как оформить Чем можно заняться каким бизнесом

Заниматься креативными букетами можно дома. Собирайте композиции и продавайте через социальные сети, сервисы-агрегаторы (например, Flowwow, Uflor или MyFlowers) или свой сайт. Чтобы платить минимум налогов, откройте ИП на патенте или станьте самозанятым.

Кому подходит Чем можно заняться каким бизнесом

Творческим людям и любителям делать подарки своими руками.

Очистка автомобилей от снега

Северные регионы, Сибирь и даже Центральная Россия зимой страдают от снегопадов. Утром россияне по часу откапывают машины, чтобы поехать на работу и отвезти детей в школу. Чтобы помочь автовладельцам, откройте без вложений маленький бизнес по очистке транспорта от снега.

Как начать Чем можно заняться каким бизнесом

Если дома или в гараже лежат лопата, щётка и совок, никакие вложения не нужны. Житель мурманских Апатитов Олег Борискин рассказал «Комсомольской правде», что именно так запустил свой бизнес. Если оборудования нет, придётся потратить 500 — 700 рублей в ближайшем хозяйственном магазине.

Чтобы получить первые заказы, Олег опубликовал объявление в группе во «Вконтакте». Стандартная стоимость его услуг — 250 рублей, но клиенты часто оставляют чаевые. Всего за пару месяцев предпринимателю удалось собрать клиентскую базу из 100 человек.

Как оформить Чем можно заняться каким бизнесом

Если работаете в одиночку и получаете немного заказов, станьте самозанятым. Когда появятся первые сотрудники, придётся открыть ИП на УСН или патенте.

Кому подходит Чем можно заняться каким бизнесом

Активным людям в хорошей физической форме.

Выгул домашних животных

Жители крупных городов всё реже уделяют внимание домашним питомцам. Они тратят время на работу и дорогу на неё, отводят детей в школу и секции, уезжают в командировки. И нанимают работников, которые выгуливают и дрессируют их животных, — в основном, конечно, такая услуга нужна тем, у кого есть собаки.

Как начать Чем можно заняться каким бизнесом

Работать с 5 — 10 заказами в неделю невыгодно, поэтому лучше собрать команду — так вы сможете помогать клиентам из разных районов города. Например, наймите четырёх друзей и разделите город на восемь зон, каждому по две. Но если хотите не только выгуливать, но и дрессировать собак, придётся нанять специалиста по коррекции их поведения. Он расскажет, как найти подход к питомцу и научить его чему-то новому.

Вторым вариантом воспользовалась Наталья Шипшилей, основатель сервиса «Собака-гуляка». В интервью журналу biz360 она рассказала, что перед запуском проекта обучала сотрудников два месяца. Когда Наталья открывала бизнес, то рассчитывала на 100 клиентов в месяц, а в итоге получила сразу 300.

Стоимость выгула фиксированная — 590 рублей за 45 минут. Этого достаточно, чтобы собака сходила в туалет и набегалась на свежем воздухе.

Вложения в бизнес минимальные: зарплата и проезд сотрудников до дома клиента, их выплачивают из денег клиента. Но Наталья решила сразу развивать масштабный проект, поэтому в первые четыре месяца вложила 400 тысяч рублей: создала онлайн-сервис и приложение для заказа, запустила услугу передержки кошек и собак. Теперь это один из крупнейших московских сервисов в нише — за 4 года работы «Собака-гуляка» помогла 11,5 тысячи питомцев и их хозяевам.

Как оформить Чем можно заняться каким бизнесом

Открывайте ИП или ООО. Сотрудников лучше нанимать на сдельную оплату — процент от каждого платежа клиента.

Кому подходит Чем можно заняться каким бизнесом

Любителям домашних животных.

Индивидуальные уроки

Формат онлайн-школ, студий и курсов подходит не всем: некоторые навыки проще освоить на индивидуальных занятиях. Репетитором можно быть не только для школьников: взрослые тоже хотят развивать свои навыки, например в вокале, психологии, ораторском мастерстве или иностранных языках.

Как начать Чем можно заняться каким бизнесом

Если чувствуете, что готовы делиться опытом, разработайте собственную методику обучения. Не копируйте чужие идеи — чтобы привлекать клиентов, нужно предложить продукт, которого нет на рынке. Работать с учениками можно даже без офиса: приезжайте к ним домой или приглашайте к себе.

Анна Гусева, основательница студии Shoom Studio, начала свой бизнес с индивидуальных занятий по вокалу. Сначала у неё было всего 5 учеников в неделю, а занятие стоило 600 рублей. Но через 2 — 3 года число учеников выросло до 15—17, а цена занятия — до 800 рублей. Вкладываться на старте не пришлось: Анна приглашала учеников в музыкальную студию, где пела со своей рок-группой.

Как оформить Чем можно заняться каким бизнесом

Чтобы проводить персональные занятия, зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Если ваши клиенты — корпоративные клиенты, откройте ИП на УСН.

Кому подходит Чем можно заняться каким бизнесом

Практикующим специалистам, которые готовы делиться опытом.

Контент-маркетинг

По данным Mediascope, половина россиян использует соцсети и интернет-издания в качестве основного источника информации. Это влияет на развитие маркетинга: клиентов привлекает не только контекстная реклама, но и контент. Сначала читатели становятся лояльными к компании, начинают следить за её блогом и соцсетями, а затем покупают товар или заказывают услугу.

Как начать Чем можно заняться каким бизнесом

Контент-маркетинг — это создание и продвижение статей, тестов, постов в социальных сетях, видео и изображений, которые помогают продать товар, услугу или привлечь внимание клиентов к бренду. Чтобы создавать контент, понадобятся не денежные, а интеллектуальные вложения: знания основ маркетинга, навыки в журналистике, редактуре, дизайне.

Работа агентства TexTerra началась с того, что его основатель Алексей Сорокин работал на удалёнке и помогал компаниям продвигаться в интернете. У него был опыт в копирайтинге, поэтому предприниматель стал заниматься контент-маркетингом: писать продающие тексты, заниматься поисковой оптимизацией и распространением контента. С 2007 по 2010 год Алексей работал без сотрудников, это был настоящий бизнес с нуля без вложений, но к 2013 году появился штат — 15 человек.

Как оформить Чем можно заняться каким бизнесом

Корпоративные заказчики предпочитают работать с ООО. Но если вы выполняете одну конкретную функцию (пишете тексты или рисуете векторные картинки), достаточно ИП на УСН.

Кому подходит Чем можно заняться каким бизнесом

Журналистам, редакторам, веб-дизайнерам, маркетологам и т. д.

Городские экскурсии

Экскурсии — самое доступное из городских развлечений. Для тех, кто хочет ходить по городу медленно и вдумчиво, подойдут пешие экскурсии, а для любителей динамики — велосипедные, беговые или автомобильные.

Как начать Чем можно заняться каким бизнесом

Чтобы зарабатывать на экскурсиях, недостаточно провести клиентов по городу. Нужно разработать маршрут и программу, которые увлекут слушателей и помогут узнать что-то новое. Ещё лучше, если у экскурсии будет тема: например, дворы и парадные Санкт-Петербурга, история разводных мостов.

Лучше избегать самых популярных у туристов мест — их найдут и без вас. Постарайтесь показать клиентам достопримечательности, на которые мало кто обращает внимание. Например, рассказывайте истории старинных жилых домов, дворов и скверов, промышленных зданий.

Супруги Анастасия и Александр Андросовы, основатели проекта «Арт-экскурсии», рассказали журналу biz360, как запустили экскурсии по Самаре. Они показывают город с неожиданных ракурсов и проводят экскурсии по деревянным жилым домам, организуют ночные посещения местной филармонии, гастротуры по ресторанам и кафе.

Сначала Анастасия и Александр проводили экскурсии для местных жителей, а через несколько месяцев уже выполняли корпоративные заказы Сбера и «М.Видео».

Как оформить Чем можно заняться каким бизнесом

Если проводите экскурсии для обычных людей, можете обойтись самозанятостью. Если планируете выполнять заказы корпоративных клиентов и набирать сотрудников, оформляйте ИП или ООО.

Источник

10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году

Чем можно заняться каким бизнесом

Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.

Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.

Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.

Коворкинг для бьюти-мастеров

Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.

В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.

Чем можно заняться каким бизнесом

Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.

О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.

Производство изделий из дерева

Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.

Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.

Чем можно заняться каким бизнесом

Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.

Выращивание микрозелени

Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.

Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.

На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.

Чем можно заняться каким бизнесом

Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.

Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.

О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.

Центр психологического мастерства

Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.

Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.

В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.

Чем можно заняться каким бизнесом

Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.

Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.

Букинистический магазин

В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.

Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».

Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО

В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.

Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.

Уроки стиля онлайн

Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.

Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.

Чем можно заняться каким бизнесом

Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.

В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.

Курсы программирования для детей

К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.

Чем можно заняться каким бизнесом

На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.

Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.

Детские квесты

В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.

Чем можно заняться каким бизнесом

За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.

О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.

Магазин винных шкафов

Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.

С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.

Чем можно заняться каким бизнесом

Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.

По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.

Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.

Вечеринки для женщин в декрете

Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.

Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *