Чем можно заняться на физре

Какая форма нужна для занятий физической культурой в школе

Скоро 1-е сентября. Пора собираться в школу, а это значит, что не только необходимо подготовить школьную форму, учебники, тетради, запастись ручками, карандашами и другими школьными принадлежностями, но и подумать о спортивной форме и обуви для занятий физкультурой.

Уроки физической культуры в школе могут проходить в спортивном зале, на пришкольном стадионе, в плавательном бассейне. На уроки физкультуры обычно требуется два вида формы: короткая (для занятий в спортзале); длинная (для занятий на улице или спортивных площадках). Для урока физкультуры в зале понадобится короткая спортивная форма: футболка, спортивные штаны или шорты. Футболки предпочтительнее хлопчатобумажные с небольшим содержанием синтетических волокон, без блесток и стразов, ярких рисунков и надписей. Спортивные шорты, лосины и штаны должны быть из эластичной ткани без ремней и пряжек, длиной до середины бедра или чуть ниже колена. Резинка брюк не должна быть слишком узкой, желательно не меньше 2-4 см в ширину.

Для занятий на улице подойдет длинная форма – это могут быть спортивные костюмы: спортивные брюки и футболка, длинные лосины и кофта. Спортивные штаны не должны быть широкими, так как будет затруднительно выполнять прыжки через скакалку, беговые упражнения и упражнения с предметами.

Для занятий физкультурой необходимо иметь два варианта обуви: для зала и для улицы. Из обуви подойдут кроссовки, кеды, спортивные ботинки. Чешки и мокасины желательно не покупать, так как мягкие носки и задники такой обуви, отсутствие супинатора может привести к травмам. Подошва кроссовок должна быть невысокой, упругой. Чтобы подошва не скользила, обувь должна иметь рельефный рисунок протектора. Для младших школьников имеет смыл приобрести спортивную обувь не на шнуровке, а на липучках, так как малыши могут долго провозиться, завязывая шнурки.

Если уроки физкультуры будут проходить в плавательном бассейне, то вам необходимо подобрать купальник и шапочку. Плавание в бассейне подразумевает более активные перемещения в воде, чем при обычном купании, поэтому лучше, если вы приобретете сплошной спортивный купальник. Спортивные купальники сконструированы так, что обеспечивают максимально комфортное плавание и выполнение упражнений в воде. Спортивные купальники не имеют завязочек, не украшаются рюшами, воланами и стразами, их задача – обеспечить наилучшую обтекаемость тела и свободу движений. Содержание лайкры в спортивном купальнике должно быть не менее 20%.

Для плавания в бассейне необходимо приобрести шапочку. Существует всего два размера шапочек: для взрослых и для детей. Отличаются они по объему и тем, что для маленьких детей могут быть более яркие цвета, разукрашенные разными рисунками. Лучше всего покупать шапочку из силикона. Такие шапочки имеют много преимуществ: они гипоаллергенны, не прилипают к волосам, что очень важно для девочек с длинными волосами, удобны в надевании и снятии, потому что материал очень эластичен.

Источник

Как на урок, так за живот: почему школьники не любят физкультуру?

Чем можно заняться на физре. Смотреть фото Чем можно заняться на физре. Смотреть картинку Чем можно заняться на физре. Картинка про Чем можно заняться на физре. Фото Чем можно заняться на физре

Заголовок материала в печатной версии газеты: Нелюбимая «физра».

Физкультура. Раньше и представить было трудно, что один из самых любимых школьных уроков можно прогулять! Сейчас всё совсем по-другому. Практически в любом классе есть те, кто отсиживается на скамейке.

То форму спортивную забыл, то справка об освобождении у подростка имеется. Разберемся, как и почему пропал интерес школьников к физкультуре, которая вошла в разряд необязательных уроков…

Лично для меня физкультура никогда не была в тягость. Хотя я и не был спортивным ребёнком, этот предмет не прогуливал, как, впрочем, и мои одноклассники. У нас там скучно не было. Что так кардинально поменялось спустя 16 лет (школу я окончил в 2005-м)? Чтобы это выяснить, снова отправился в школьный спортзал, и там в тренерской у меня завязался весьма откровенный разговор с физруками… Правда, говорить со мной педагоги согласились на анонимной основе.

Создать «обёртку»

«Крайне важна сама инфраструктура – хорошие мячи, уютные спортивные залы, та же душевая. Обёртка, одним словом. Ведь если ребёнок придёт в хороший спортзал, то ему и самому захочется скорее пойти и позаниматься», – начал разговор один из учителей. Беседа обещала быть обстоятельной. Педагогам явно хотелось высказаться.

Окидываю взглядом зал. Условия с той поры, когда я сам был школьником, изменились не сильно, а вот требования учеников, по словам физруков, стали выше. Чтобы хоть как-то им соответствовать, учителям нередко приходится чуть ли не за свой счёт покупать недостающий инвентарь.

В Нижнекамском районе учителями физкультуры укомплектованы все школы. 13 человек работают по совместительству, одна вакансия свободна. Ставка – 14 236 рублей, заработная плата формируется от количества часов, категории и стажа работы (в среднем 25-30 тыс. рублей)

Централизованного финансирования сейчас нет. Каждая школа выкручивается как может. Это же касается и внутришкольных соревнований. Наградной материал школы организуют за свой счёт. Мои собеседники признались, что зачастую даже грамоты на свои кровные печатают. Отчасти это мне подтвердили и в управлении образования:

Портрет «уклониста»

Чем старше класс, тем больше «уклонистов». Как бы то ни было, без оценки школьник остаться не может. И чтобы решить этот вопрос, предмет из практической плоскости учителя переводят теоретическую.

Программы по лечебной физкультуре есть, но в сетке расписания они не стоят и не оплачиваются. Так и получается, что уроки, нацеленные на повышение активности школьников, переходят в «эпистолярный» жанр. Кого больше среди юных «акул пера», я поинтересовался у медиков.

Эльмира Хафизова, заведующая поликлиникой №2:

Зато на вопрос о том, сколько школьников не посещают уроки, в управлении образования мне ответили: «Все учащиеся посещают уроки физической культуры». Выходит, чтобы получить оценку, достаточно просто присутствовать на уроке. Но тогда какой смысл вообще в предмете остаётся?

Застряли в прошлом

Программа уроков физкультуры не меняется десятилетиями. Физкультурники согласились, что новые виды занятий могли бы привлечь молодёжь. Но, опять-таки, для этого необходимо совершенствовать условия, в которых детям предстоит заниматься.

«Мне сказали за неделю собрать школьную команду по регби. Но мы правил не знаем, формы у нас нет, спорт травмоопасный. Хотели ввести бадминтон – так у нас и ракеток нет. Говорили о гольфе – только где в него играть? Много чего хотят ввести на бумаге, а по факту даже скакалок не хватает. Есть школы, в которых только один волейбольный мяч. Как учить детей в такой ситуации?» – рассказали учителя.

Последние годы снова активно внедряется комплекс ГТО. Но принимать нормы учителя не могут – «корочек» соответствующих нет, а отчёты требуют. Работать приходится по старинке.

Отношение к урокам физкультуры могли бы изменить новые информационные технологии: к примеру, интерактивное табло вместо доски, гаджеты, электронные табло. Но рассчитывать на их скорое появление в школах не приходится.

Лень-матушка?

Нежелание ходить на физкультуру педагоги связывают еще и с банальной ленью. Однако признаются, что ситуация во многом зависит и от окружения. Если в классе большинство ребят активны, то и оставшиеся к ним подтягиваются – и наоборот. Да и сами физруки стараются подходить к каждому ученику индивидуально. Психологи, в свою очередь, проблему видят в другом.

Елена Калимуллина, врач-психотерапевт филиала ГАУЗ «Республиканская клиническая психиатрическая больница им. акад. В.М. Бехтерева» «Нижнекамский психоневрологический диспансер»:

Астенический синдром – патологическое состояние, проявляющееся усталостью, наступающей после обычной нагрузки. Характеризуется повышенной утомляемостью, раздражительностью, нарушениями сна, вегетативными нарушениями. Развивается при хроническом переутомлении.

А что не так?

Материал был бы неполным, если бы я не выслушал мнение другой стороны – самих школьников. Об уроках физкультуры подрастающее поколение говорит, мягко говоря, без огонька.

Диана, ученица 9 класса:

– У детей разная физическая подготовка, а нормативы одни и те же, и они никак не варьируются. Буллинг (прим. ред. – травля) – не редкость, если ты не можешь их выполнить. Причём как со стороны сверстников, так и со стороны учителей.

Динара, ученица 10 класса:

– В школах нет душевых, и от этого после уроков физкультуры некомфортно. Во многих школах очень плохие раздевалки, и это тоже сильно влияет на желание ходить на физру.

Регина, ученица 9 класса:

– Раньше у нас в классе много человек прогуливали, сейчас таких мало. Поменялся физрук. Он помешан на спорте. От этого уроки только выигрывают. Чаще не ходят на занятия в бассейне. Как мне кажется, это из-за стеснения.

Альбина, ученица 10 класса:

– Я сама занимаюсь спортом, поэтому не считаю нужным ходить ещё и на физкультуру. Плюс ко всему там просто скучно, неинтересно.

Руслан, ученик 9 класса:

– Многие из моих одноклассников считают уроки физкультуры потерей времени. Кому-то она действительно нужна, а кто-то считает, что эти 45 минут можно потратить на что-то более важное.

В управлении образования, в свою очередь, мне ответили, что работа по популяризации этого предмета школьной программы ведётся активно:

Только вот, судя по всему, этим нынешнюю молодёжь уже не заинтересовать – тут перестраиваться надо под современные реалии.

P. S.: Нормативы, материальная база, программа уроков, которая не обновляется десятилетиями… Пока эти вопросы не решатся, физкультура так и останется уроком, относиться к которому будут как к факультативу. И решать их, как мне видится, надо на самом верху.

Источник

Почему физкультура в школе приносит вред детям?

В результате не стоит удивляться, что современные дети выглядят слабыми и неповоротливыми. Они много времени проводят за компьютером или планшетом, вместо того, чтобы вести активный образ жизни. Безусловно, из этого правила есть и исключение, причем много. Однако существующая сейчас тенденция должна настораживать. В этой связи вопрос, почему физкультура в школе приносит вред детям, становится актуальным.

Есть ли польза от школьных уроков физкультуры?

Чем можно заняться на физре. Смотреть фото Чем можно заняться на физре. Смотреть картинку Чем можно заняться на физре. Картинка про Чем можно заняться на физре. Фото Чем можно заняться на физре

Безусловно, вина в том, что многие школьники освобождены от физкультуры полностью лежит на их родителях, которые и берут «липовые» справки. Зачастую причиной этого становится не опасение за здоровье ребенка, а например, успеваемость. Согласитесь, это совершенно неверный подход.

В то же время многие родители хорошо понимают, что ребенок должен быть активным. Другое дело, что иногда учителя требуют от ребят обязательной сдачи нормативов, причем максимально высоких. Не каждый ребенок на это способен, да и вопрос — необходимо ли это. Задача школьной физкультуры в первую очередь заключается в укреплении здоровья детей, а не в установлении рекордов. Для этого существуют спортивные секции, в которых тренера готовят будущих чемпионов.

Таким образом, болезненное состояние современных детей в первую очередь является виной самих родителей. Некоторые из них могут даже поощрять длительное пребывание отпрыска у компьютера или телевизора. Они уверены, что лучше пусть он находится дома, чем с ним что-то случиться на улице.

Учителям физкультуры в первую очередь необходимо обращать внимание не на выполнении конкретного норматива, а прогресс ребенка. Некоторые дети от природы флегматичны и вполне очевидно, что они не смогут, скажем, быстро бегать. Сегодня все уверены, что необходимо что-то предпринимать, и остается решить, что именно. Кто-то предлагает снизить нормативы, другие ратуют за увеличение количества часов физической культуры.

Последний вопрос весьма актуален с точки зрения взращивания здорового поколения. Все прекрасно понимают, что здоровье под воздействием физических нагрузок может укрепляться только в том случае, если они носят регулярный характер и умерены по показателю. Противники увеличения количество часов утверждают, что в редких школах сегодня есть хорошая база для этого шага.

Многие родители уверены, что физкультуру в школе стоит отменить, ведь ребенка можно отдать в спортивную секцию. Однако такая возможность все же есть не у всех и специалисты об этом постоянно напоминают. Они уверены, что только школьные занятия могут привить детям любовь к физическим упражнениям. Но на практике зачастую дети к этому не стремятся.

Физкультура в школе — в чём вред?

Чем можно заняться на физре. Смотреть фото Чем можно заняться на физре. Смотреть картинку Чем можно заняться на физре. Картинка про Чем можно заняться на физре. Фото Чем можно заняться на физре

В этом разделе будет представлена информация, которая была получена в ходе опроса известных тренеров. Мы уже говорили, что сегодня многие понимают необходимость изменения школьной программы физкультуры. Возможно, мнение профессиональных тренеров поможет в решении вопроса, почему физкультура в школе приносит вред детям.

Отсутствие персональных шкафчиков для одежды и вещей

Сегодня урок физкультуры для детей является не способом эмоциональной разрядки, а необходимостью нести дополнительный пакет со спортивной формой. Причем таскать этот груз приходится весь учебный день, ведь не все живут около школы. Здесь сразу вспоминаются американские фильмы, в которых показаны индивидуальные шкафчики для каждого школьника. Нашим детям всё приходится носить с собой.

Одновременные уроки у нескольких классов

Зачастую в силу перегруженности школ расписание составляет таким образом, что двум или более классам приходится проводить урок физкультуры одновременно. Уследить за 40–50 детьми практически невозможно. Вполне очевидно, что пользы от таких занятий не будет никакой.

Отсутствие раздевалок

В некоторых школах под раздевалки отвадятся небольшие помещения, которые к тому же недостаточно проветриваются. В результате некоторые дети переодеваются в туалете. Согласитесь, такая ситуация просто недопустима.

Невозможно сходить в душ

Занятия физической культурой предполагают обильное потоотделение. После этого необходимо посетить душ, но в большинстве школ его просто нет или он не работает. Не будем забывать и о том, что обычной перемены просто может не хватить для принятия душа и полного приведения себя в порядок. Например, девочкам необходимо высушить длинные волосы, а для этого требуется время. Мальчишкам в этом плане проще. Снова вспоминаются американские киноленты.

Однообразие нормативов

Все одиннадцать лет обучения в школе дети сдают нормативы по одним и тем же видам спорта. Причем многие говорят о том, что они слишком усреднены и необходим дифференцированный подход к их определению.

Неграмотно составленное расписание

Согласитесь, после сдачи нормативов по кроссу сложно перестроить на контрольную по математике или другому предмету. Разгоряченный и немытый ребенок часто не может показать во время тестов по той же физике всё, на что способен. Заметим, что учителя редко идут в подобных ситуациях на встречу и контрольная после кросса не переносится.

Недостаток экипировки для занятий зимой

В зимнее время, если погода позволяет, уроки физкультуры следует проводить на свежем воздухе. Однако экипировки для этого во многих школах просто нет, и родители вынуждены приобретать лыжи, причем не один раз, ведь дети растут. Однако здесь есть и еще одна проблема. Допустим, родители купили своему ребенку зимний спортивный инвентарь. Согласитесь, носить с собой лыжи в школу дважды в неделю не вариант! Оставить же их в школе не представляет возможным, так как за личные вещи ни кто ответственности не несет.

Недостаток инвентаря

Проблема спортивного инвентаря крайне актуальна. Забудем на время о зимнем, но ведь зачастую не хватает баскетбольных мячей или матов! Проблемы с инвентарем характерны для многих школ, и этот вопрос необходимо адресовать высшим инстанциям, вплоть до руководства страны.

Третий урок физкультуры — необходимость или лишний

Когда было принято решение об увеличении количества часов для уроков физкультурой, треть занятия планировалось сделать специализированным. Например, девочки занимаются аэробикой. А мальчишки играют в футбол. На практике всё осталось без изменений — все уроки проводятся в одном ключе.

Низкая квалификация преподавателей

Многие проблемы связаны именно с этим вопросом. Преподаватель физкультуры должен заинтересовать детей и сделать свои уроки максимально интересными. Только в этом случае большинство вопросов, в том числе и почему физкультура в школе приносит вред детям, отпадут. Здесь хочется снова обратить внимание на американские школы. Уроки физкультуры в них значительно отличаются он наших. О популярности студенческого спорта в США даже можно не вспоминать. На игры баскетбольной студенческой лиги зачастую не многим меньше зрителей, чем на матчи НБА. Аналогичным образом ситуация обстоит и со школьными чемпионатами страны.

Почему физкультура в школе изменилась?

Чем можно заняться на физре. Смотреть фото Чем можно заняться на физре. Смотреть картинку Чем можно заняться на физре. Картинка про Чем можно заняться на физре. Фото Чем можно заняться на физре

А вот спецгруппа занимается отдельно по специально разработанной программе, которая соответствует их уровню физической подготовки. К сожалению, не в каждой школе есть практическая возможность для организации специализированных групп, и дети приходят на урок основной, помогая преподавателю с распределением инвентаря и в других организационных вопросах.

Мы уже отмечали, что в ходе реформы школьных уроков физкультуры было увеличено количество занятий (с двух до трех), а нормативы упростились. Например, ранее в пятом классе для получения оценки в 12 балов необходимо было выполнить 11 отжиманий, то сейчас всего шесть. Мы не хотим сказать, что это плохо, ведь прежние нормативы сдавали далеко не все ребята. Вполне очевидно, что сегодня сделать это стало проще.

Однако вопрос в другом — лишь около половины школьников по итогам теста попадают в основную группу. В то ж время мы говорили о решении некоторых родителей брать «липовые» справки, чтобы их ребенок не сдавал нормативы. Специалисты в области педиатрии уверены, что нельзя ограничивать активность детей искусственно. Если к этому есть предпосылки, то ситуация иная.

Врачи уверены, что умеренный стресс необходим нашему организму. Только так человек способен развиваться эмоционально, физически и духовно. Дети должны находит время для физической активности, компьютерных игр, спорта и даже мелких шалостей. Представьте себе ребенка, который не посещает спортивную секцию и при этом не занимается физкультурой в школе.

В результате он лишается специфического общения, без которого сложно нормально развиваться. Спорт и состязания на протяжении всей человеческой истории были частью общества. У всех народов проводились различные соревнования, в которых определялись лучшие. Такая изоляция ребенка определенно негативно скажется на его психоэмоциональном развитии.

Больше о пользе и вреде физкультуры в школе, смотрите в следующем сюжете:

Источник

Важность уроков физической культуры в школе

Никогда еще проблема низкой двигательной активности детей и подростков не стояла так остро, как сегодня. Это обусловлено многими факторами, не последнее место среди которых занимает всеобщая увлеченность школьников компьютерными играми и общением в социальных сетях. Время, которое родители современных детей проводили в подвижных играх, нынешнее подрастающее поколение просиживает за компьютером. Дефицит двигательной активности при этом так велик, что 2-3 урока физкультуры в неделю могут показаться каплей в море, не способной повлиять на физическое развитие школьников. А если еще вспомнить участившиеся трагические случаи при сдаче нормативов, то возникает вопрос: для чего нужна физкультура в школе? Может, этот предмет лучше вообще исключить из школьной программы?

Чем можно заняться на физре. Смотреть фото Чем можно заняться на физре. Смотреть картинку Чем можно заняться на физре. Картинка про Чем можно заняться на физре. Фото Чем можно заняться на физре

Такой радикальный подход к решению данной проблемы не может быть признан разумным, это равносильно тому, чтобы предлагать гильотину в качестве средства от головной боли. Необходимо не исключать физкультуру, а сделать так, чтобы она приносила максимум пользы и стала для ребят неотъемлемой частью образа жизни. А для этого потребуются фундаментальные изменения в преподавании этого жизненно важного предмета.

Роль физкультуры в развитии школьников

Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма.

С началом школьной жизни свойственная детям естественная двигательная активность резко ограничивается. Вместо подвижных игр на свежем воздухе, им приходится долго сидеть сначала на уроках в душных классах, а затем дома, выполняя домашние задания. Компенсировать вред от длительного нахождения в статичной позе помогают активные движения в перерывах между занятиями и в выходные дни.

Однако современные реалии таковы, что большинство детей и в свободное время остаются малоподвижными, предпочитая пассивное проведение досуга. Причиной массовости этого явления, прежде всего, является недостаточный родительский контроль. К сожалению, не все родители понимают, как сильно физическое развитие детей и подростков зависит от регулярной двигательной нагрузки.

Многие родители предпочитают видеть свое чадо дома за компьютером, чем волноваться за его безопасность, отпуская играть во двор. Не все имеют возможность и желание водить ребят в спортивные секции. Большой проблемой является также неправильное питание детей, приводящее к ожирению. Школьники с избыточным весом, как правило, малоподвижны. Это еще больше усугубляет их отставание в физическом развитии.

Но не только родители виноваты в физической слабости детей. Немалая часть вины в этом лежит на школе. Ведь низкий уровень физической культуры большинства населения – это следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах. Родители, с детства усвоившие, что урок физической культуры – это нечто неважное, второстепенное, и в детях своих будут воспитывать пренебрежительное отношение к «физре».Чем можно заняться на физре. Смотреть фото Чем можно заняться на физре. Смотреть картинку Чем можно заняться на физре. Картинка про Чем можно заняться на физре. Фото Чем можно заняться на физре

Однако неважным и второстепенным не может быть то, от чего напрямую зависит главная ценность для человека – его здоровье. Мало кому после окончания школы пригодится знание интегралов или химических формул, а вот осознание необходимости регулярной физической активности и применение навыков ЗОЖ помогут сделать жизнь любого человека более здоровой, долгой, плодотворной.

Именно в детские и подростковые годы закладывается здоровье на всю жизнь. Поэтому так важно уделять максимум внимания физическому развитию школьников. Для этого преподавание физкультуры необходимо вывести на новый уровень, который будет соответствовать потребностям сегодняшнего времени.

Проблемы в преподавании физкультуры

На сегодняшний день преподавание физической культуры в школе имеет множество проблем, это:

Если забота о здоровье подрастающего поколения – это не пустой звук, то проблемы преподавания физкультуры в школах необходимо решать и как можно скорее.

Устаревшие программы и методики

Одной из главных проблем преподавания физкультуры в школе являются устаревшие программы и методики. При минимуме часов, выделенных на уроки физкультуры в школе, от учеников требуют сдачи нормативов, которые по силам немногим. Видимо, предполагается, что школьники должны самостоятельно тренироваться во внеурочное время, чтобы подтянуть свои спортивные показатели. Но такой подход является утопией, особенно, если учесть нынешнюю повальную увлеченность школьников компьютерами и интернетом.

Задачей физического воспитания должна стать не оценка физического развития детей, а само это развитие. Требование сдачи нормативов от нетренированных детей не приносит никакой пользы, оно способно причинить лишь вред здоровью, вплоть до трагических случаев, которые, к сожалению, происходят все чаще.

Чем можно заняться на физре. Смотреть фото Чем можно заняться на физре. Смотреть картинку Чем можно заняться на физре. Картинка про Чем можно заняться на физре. Фото Чем можно заняться на физре

Решением этой проблемы мог бы стать индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий уровень его физического развития. Занятия не должны вызывать перенапряжения и отрицательных эмоций, только при таких условиях от них можно ожидать положительной динамики. Необходимо сравнивать не учеников друг с другом, а достижения каждого ребенка по сравнению с его прошлыми результатами.

Учитывая недостаточность времени, выделяемого в расписании на уроки физкультуры, необходимо активно развивать спорт в школе и вовлекать учеников в пришкольные спортивные кружки, на факультативные занятия. Спортивные секции доступны не всем, к тому же занятия спортом, направленные на достижение наивысших результатов, не всегда полезны для здоровья. Факультативные занятия физкультурой в школах могли бы внести весомый вклад в физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Кадровый вопрос

Профессионализм и ответственное отношение к своей работе важны для всех школьных педагогов, а для учителей физкультуры – особенно. Ведь им доверено самое дорогое – здоровье и жизнь детей.

Увлеченность своей профессией и способность пробудить в учениках интерес к занятиям физкультурой являются ценными, но, к сожалению, редко встречающимися качествами. Для многих школьных физруков характерно отсутствие энтузиазма и формальное отношение к работе. Одной из основных причин этого является низкая зарплата и непрестижность профессии учителя.

Повысив оплату труда школьных учителей физкультуры до достойного уровня, можно было бы привлечь в эту профессию хороших специалистов и повысить их заинтересованность в результатах своего труда.

Материальная база

Сегодня среднестатистический спортивный зал в школе по своей оснащенности не соответствует современным требованиям. Большинство школ сталкиваются со следующими проблемами, вызванными недостатком финансирования:

Отсутствие персональных шкафчиков для хранения спортивной формы очень осложняет жизнь ученикам, поскольку им приходится носить с собой в придачу ко всему объемные пакеты со спортивными костюмами и обувью.

Для многих детей, в особенности – подростков, становится проблемой невозможность помыться после интенсивных физических упражнений. Из-за отсутствия душевых ученикам приходится надевать школьную форму на потное тело и отправляться на следующий урок не в лучшем виде. Для многих старшеклассников это является поводом к тому, чтобы уклоняться от посещения уроков физкультуры.

Но самым неприятным следствием плохой оснащенности спортзалов является то, что из-за нее часто не на должном уровне оказывается техника безопасности на уроках физической культуры. Устаревшее оборудование, отсутствие современных средств страховки могут стать причинами травм учащихся. Для предотвращения небезопасных ситуаций проблемы с оборудованием спортзалов школ необходимо решить в первую очередь.

Из-за недостаточного снабжения школ спортивным инвентарем часто упускаются возможности ознакомления учеников с различными видами спорта, которые могли бы их заинтересовать. Доступность лыж, коньков, теннисных ракеток, байдарок, силовых тренажеров значительно расширили бы круг школьников, желающих приобщиться к физкультуре. То же самое касается и собственного бассейна, который для большинства школ остается в разряде несбыточных мечтаний.

Освобождение ребенка от физкультуры – благо или зло?

Причины, по которым родители стремятся получить для своего ребенка освобождение от физкультуры в школе, могут быть разными: от беспокойства за его здоровье до нежелания портить аттестат низкой оценкой. Но в основе каждой из этих причин – слабое физическое развитие и проблемы со здоровьем, которые не позволяют школьникам получать удовольствие от занятий и своих успехов на уроках физкультуры. Но на самом деле для таких учеников физическая активность еще более необходима, чем для тех, у кого нет подобных проблем.

Систематические, грамотно подобранные физические упражнения вместе с правильным питанием способны творить чудеса. Это утверждение справедливо для всех, но для детей – особенно, ведь растущий организм наиболее податлив к благотворному влиянию физкультуры.

Вместо того чтобы доставать заветную справку, позволяющую избегать физических нагрузок, лучше договориться с учителем о занятиях в группе здоровья или лечебной гимнастики, и сделать физкультуру неотъемлемой частью жизни своего ребенка. Если родителям проявлять настойчивость, прикладывая усилия в этом направлении, то в выпускном классе ранее отстававший в физическом развитии ученик получит в аттестат честно заслуженную отличную оценку. А вместе с ней – крепкое здоровье и прекрасную физическую форму, что является неизмеримо более ценной наградой.

Все вышесказанное особенно касается родителей полных детей. Понятно желание мам освободить детей с лишним весом от физкультуры, чтобы оградить их от насмешек одноклассников, однако для ребенка это может стать «медвежьей услугой». Регулярная двигательная активность, подвижные игры на уроках физкультуры полным школьникам нужны, как никому другому. Лишний вес ребенка – это большой урон его здоровью и самооценке. И это большая ошибка родителей, которую обязательно нужно постараться исправить с помощью физкультуры, изменения образа жизни и стиля питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *