Чем можно заняться на технологии

Поделки на урок труда — большой выбор интересных идей для детей любого возраста (120 фото)

Ребёнок – это сгусток энергии. В его голове одномоментно возникает множество идей и замыслов, а рукам уже не терпится приступить к воплощению фантазий из любых окружающих его предметов. Подчас активность малыша столь сильна, что может иметь разрушительные последствия.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Задача взрослых – направить неуёмную энергию ребёнка в «мирное русло». Для этого как нельзя лучше подходят творческие занятия: и усидчивости учат, и позволяют сосредоточиться на выполнении одной задачи, и дарят бесценные моменты тишины и спокойствия.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Дети очень быстро растут и ещё быстрее развиваются: то, что занимало вчера, сегодня уже не вызывает никакого интереса. Для вовлечения ребёнка в творческий процесс важна мотивация. Именно поэтому вопрос поделок на урок труда ставит многих родителей в тупик. Что же можно изготовить, чтобы и малыша заинтересовать и не сильно потратиться?

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Содержание

Поделки из соленого теста

У каждой хозяйки в доме найдётся соль и мука. Так почему бы не использовать ингредиенты для творчества. В 1 классе для поделок на уроки труда отлично подойдёт солёное тесто.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Малышам нравится лепка, а если ещё вовлечь их в процесс приготовления материала, то такой досуг запомнится надолго. Суть работы заключается в приготовлении пластичной массы, придании ей желаемой формы, раскрашивании фигуры и сушке.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Для того, чтобы приготовить солёное тесто, вам потребуется 200 г муки, 0,5 стакана соли и 125 мл воды. Замешивать тесто лучше вручную. При этом сначала перемешайте сухие компоненты. Воду используйте из холодильника и добавляйте по частям: её может потребоваться чуть больше или меньше, чем в рецепте.

В процессе замеса массу можно подкрасить пищевыми красителями или акварелью. Для лепки можно использовать не только руки, но и формочки для печенья. Начинать своё творчество лучше с простых плоских фигур: рыбка, слоник, черепаха.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Готовое изделие требуется просушить. Можно делать это в естественных условиях, тогда потребуется достаточно много времени. А можно ускорить процесс и высушить поделку в духовке при минимальной температуре и с приоткрытой дверцей.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Во время испарения влаги нужно переворачивать изделие для равномерного просыхания. Вынимают игрушку только после полного остывания духовки и приступают к раскраске. А для того, чтобы краски не потрескались, фигурку покрывают лаком.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Осеннее кольцо

Для поделок на уроках труда 2 класса детям можно использовать природные материалы. Многие мамы об этом знают и заранее готовят листья, жёлуди, веточки – всё это и для творчества пригодится, и для гербария.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Предлагаем изготовить оригинальное украшение на стену «Осеннее кольцо». Вам понадобится толстый утеплитель, можно использовать поролон. Кусок материала необходимо свернуть в кольцо, скрепив концы скотчем. Для того, чтобы конструкция обрела плотность, обмотайте её толстой нитью, в конце сформировав петельку для подвешивания.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

С помощью клеевого пистолета покройте основу мхом или сухой травой. Далее в дело вступает фантазия: украшайте венок шишками, веточками рябины, высушенными дольками цитрусовых, сухоцветом, желудями и каштанами.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Паучок на паутине

Поделки на уроках труда в 3 классе усложняются и от ребёнка потребуются задействовать не только фантазию, но и креатив. Сделаем паучка на паутинке. Вам понадобятся 4 прутика. Скрестите их, закрепив по центру клеем.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Тонкими белыми нитками переплетите веточки между собой, создав иллюзию паутинки. На центр наклейте крупный сухой лист дерева. Приступаем к изготовлению паучка: половину грецкого ореха раскрасьте коричневым цветом – это будет его тельце.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Затем приклейте к тельцу шляпку от жёлудя – это голова паучка. Нарисуйте на ней глазки. По каждой стороне тельца приклейте тоненькие веточки –

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Всего их должно получиться 4 пары. Паучка с помощью клея разместите по центру композиции, на листочке. А на самой паутинке разместите небольших размеров листики.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Аквариум из бумаги

Никогда не устареют бумажные поделки на уроке труда. Займёмся изготовлением аквариума. Из куска голубого картона вырежьте круглый аквариум. На дно наклейте маленькие камешки.

Нарисуйте зелёными красками вертикальные водоросли. Силуэты рыбок нарисуйте отдельно. Раскрасьте их и немного загните им хвостики и плавнички. Наклейте их в произвольном порядке на основу, а загнутые детали будут создавать эффект движения.

Бегемот из одноразовой посуды

По мере взросления ребёнка усложняются и творческие задачи. Поэтому для изготовления поделок на уроках труда в 4 классе потребуется больше времени. Возьмём за основу изделия бумажную одноразовую тарелку. Сделаем из неё поделку «Бегемотик».

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Вам понадобится окрасить её в жёлтый цвет. Далее приступаем к заготовке мордочки: из жёлтого картона вырежем скруглённый прямоугольник размером чуть шире тарелки, а в высоту немного больше её половины. Для глаз вырежьте два больших белых овала, пару чёрных кругов меньшего размера и два жёлтых полмесяца для имитации век.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Соберите глазки, не забыв нарисовать ресниц. Из чёрной бумаги надо вырезать улыбающийся рот, а из белой – несколько прямоугольных зубиков. Из жёлтой бумаги сделайте заготовки маленьких ушек.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

А поскольку мы делаем бегемота-девочку, то украсим её голову бантиком. Соберём все детали воедино, приклеив их к основе-тарелочке. Таким же способом можно изготовить мордочку любого животного.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Конечно, для реализации творческих затей пригодится не только бумага. Для создания поделки из дерева на уроках труда пригодятся веточки, с их помощью можно сделать оригинальную и милую рамочку для семейных фотографий.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Перед началом работ требуется подготовить материал: освободить веточки от отслоившейся коры, промыть и просушить их. За основу возьмём старую деревянную рамку и покроем коричневой акриловой краской.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

После того, как изделие высохнет начинаем наклеивать на рамку веточки, переплетая их друг с другом. На завершающем этапе рамку украшают природным материалом: мхом, шишками, цветочками. Можно разнообразить декор органзой.

Чем можно заняться на технологии. Смотреть фото Чем можно заняться на технологии. Смотреть картинку Чем можно заняться на технологии. Картинка про Чем можно заняться на технологии. Фото Чем можно заняться на технологии

Для того, чтобы создать интересную поделку, не стоит ограничивать ребёнка в творческой фантазии. Задача взрослых – помочь реализовать детские идеи. В интернет можно найти массу фото поделок на урок труда, которые удачно сочетают в себе оригинальный замысел и удачное воплощение.

Источник

Как сделать привлекательным урок технологии?

Разделы: Технология

Бедой школы в наше время является тот факт, что многие учащиеся не испытывают интереса к учёбе. Посещение школы для них – становится делом обыденным и не всегда радостным. На некоторые уроки идут вообще с неохотой, скучно, неинтересно. И это при всём том, что учителя “лезут вон из кожи”, чтобы превзойти себя.

Как сделать “учебный процесс для школьника желанным и радостным, не забывая при этом о глубоком усвоении ими учебного материала?” – вопрос, который всегда волновал учителя.

Не последнюю роль, на мой взгляд, здесь играет привлекательность самого урока. Именно привлекательность учебного процесса на уроке является важнейшим условием результативности обучения и фактором познавательной активности учащихся, наличия у них вкуса к познанию, стремления к образованию, положительного отношения к школе.

Возможность сделать урок интересным и содержательным есть и у учителя технологии. Специфика образовательной области “Технология” позволяет с успехом решать означенную проблему. Конечно же, это требует большой дополнительной подготовки, но в конце концов всё окупится сторицей, и урок превратится в желанное время общения учителя и учеников, будет приносить радость и удовлетворение и тем, и другим.

В методическом арсенале учителя технологии сегодня достаточно самых разнообразных и по форме, и по эффективности методов и приёмов, способных повысить привлекательность урока.

Достоинством этих методов и приёмов является то, что они помогают пробудить интерес детей, активизировать их действия. Что, несомненно, сказывается на привлекательности урока.

Не последняя роль отводится наличию условий, в которых проходит урок. Это учебная мастерская. Здесь полный набор необходимого для индивидуальной и групповой работы инструмента, стандартного оборудования. Оформлен и периодически обновляется выставочный стенд лучших поделок, действует в продолжение учебного года стенд “Лучшие проектные работы”, под рукой библиотечка технической и прикладной литературы, альбомы эскизов изделий из древесины, орнаментов для резьбы по дереву, папки с рабочими материалами по обработке древесины.

Значительно повышает интерес к уроку и использование ИКТ. Создана и используется коллекция презентаций по темам, например: “Путешествие в старину”, “История пряничной доски”, “Художественная обработка древесины”, “История резьбы” и др. Слайды презентаций являются наглядной иллюстрацией к объяснению материала, что позволяет активизировать внимание детей и делает рассказ учителя живым и интересным.

Но и, конечно же, очень важным моментом привлекательности урока является наличие на уроке благоприятной психологической атмосферы, атмосферы успешности, сотрудничества и взаимопомощи.

Рассмотрим это на примере урока технологии в 5 классе.

Тема: “Освоение сведения о древесине. Разметка и пиление древесины”

Уже в начале урока всё внимание сосредотачиваю на мотивации и создании комфортной рабочей атмосферы на уроке. Знакомлю с эпиграфом урока, его темой и целями. Предстоящие задачи обсуждаем совместно. Это позволяет ненасильственно включить всех детей в учебный процесс и определить, по сути дела, всё их дальнейшее поведение на уроке.

Справа на доске: “Памятка для работы в парах”

Опрос провожу в форме “технической дуэли” по теме “Столярный инструмент” (за 6 минут опрашивается 12 учащихся):

Выходят 2 учащихся, становятся, друг против друга. Учитель берёт инструмент в горизонтально вытянутую руку, поворачивается к одному из “дуэлянтов” и начинает опускать её. Ученик должен назвать инструмент до полного опускания руки. За тем то же самое повторяется со вторым “дуэлянтом”. Каждый проводит 5 “выстрелов” (на верстаке 10 инструментов). Если кто-то не успел назвать – проиграл. Его место занимает другой. Сначала не все торопятся на “дуэль”, но через 2-3 минуты желающих уже много, все вовлекаются в игру. Ведь проигравшему ничего не грозит, а победитель получает “5”.

Такой вид опроса позволяет снять у ученика обычный страх перед учителем, неудовлетворительной оценкой, научит быстро мыслить, включаться в процесс обучения, чувствовать себя победителем.

Организуя изучение нового материала, делаю акцент на совместной деятельности учащихся.

Объясняю весь материал крупным блоком, показываю и практическую часть: разметку деталей изделия, пиления, правила ТБ. И далее идёт работа согласно Памятке. Предлагаю объединиться в пары. Впоследствии они могут распадаться, меняться. Если кто-то хочет учиться один – пожалуйста. Во время урока можно обратиться за помощью к товарищам из других пар или учителю. Если все вопросы все изучены и проверены в паре, то оба школьника сдают зачёт учителю и приступают к практической работе. Те ученики, которые показали высокую степень подготовки, получают звание “консультант” и в будущем могут принимать зачёты у своих одноклассников. Такая совместная деятельность учит детей договариваться, понимать друг друга, решать общие задачи, с уважением относится к работе товарища.

На этапе практической работы важна взаимопомощь. Некоторые учёные уже обратили внимание на то, что обучение на уроке не имеет аналогов в жизни. В самом деле, где кто видит, чтобы изо дня в день по многу часов одни сидели и слушали, а другие говорили? В жизни постоянно общаются, обмениваются мнениями, опытом. Это должно быть и на уроках. Пусть ходят, пусть общаются, пусть вместе решают проблемы, изучают новый материал, пусть живут на уроках полнокровной жизнью, а не сидят притихшие, с тоской ожидая звонка! Пусть помогают друг другу! Во время уроков я своим ученикам разрешаю свободно обращаться за помощью к товарищам или учителю.

Немаловажным фактором хорошего самочувствия ученика, а значит и отношения его к уроку является то, как учитываются его индивидуальные возможности. Неоспоримый факт – все дети разные: по-разному усваивают изучаемый материал, имеют неодинаковый уровень практической и теоретической подготовки, специфические, физические и психические данные. Отсюда вывод – обучение должно быть сугубо индивидуальным.

Каждому своему ученику предоставляю право выбора темпа обучения. Выбор учеником темпа обучения на каждом уроке ставит его в ситуацию, когда необходимо самому решать, как работать, стараться изо всех сил или нет. Надо чтобы ученик твёрдо знал, что изучив кое-как то-то и то-то, он будет иметь “3”, если он приподнимет планку, то получит “4”, а если ещё – “5”.

Важным моментом для атмосферы урока является доверие между учителем и ребёнком. Если попытка качественно и быстро выполнить какую-либо операцию не удалась – никаких наказаний. Ученик учится. Он пытается делать. За что его наказывать? Даже если в процессе работы из-за неумелых действий ломается инструмент – никаких наказаний. Учащийся должен только сразу сообщить об этом учителю и заменить полотно или напильник. Идёт учебный процесс. Одни ребята уходят далеко вперёд, другие не имеют такой возможности и двигаются более медленно, но вперёд.

Оценивание работы учащихся – важный и ответственный этап урока, как для ребёнка, так и для учителя. Для этой цели использую стенд “Выбери себе отметку”. Здесь указано, что должен знать и уметь ученик, чтобы получить “5”, “4” или “2”. Все знают, что не учитель ставит оценку, а ученик выбирает её сам. Если он готов к уроку, знает теоретический материал и может подкрепить его качественной практической работой, то получит только “5”. Если какой-то пункт не выполняется, то оценка будет снижена. И, конечно же, право отвечать предоставляется по желанию тогда, когда учащиеся готовы к ответу или считают, что готовы.

Для детей рефлексию провожу “Напиши мне записку” или “Поставь уроку оценку”, или “Посоветуй и подскажи”. Порой дети дают вполне дельные советы и делают деловые замечания.

Интересные задания, атмосфера доброжелательности и сотрудничества, право на выбор, возможность проявить себя и обязательно получить хороший результат превращает урок технологии из обыденного в интересный и привлекательный. Надо только помнить, что привлекательность не самоцель, а средство для побуждения желания учиться, раскрытия возможностей детей.

Источник

Памятка «Разнообразие игр на уроках технологии» (5-7 класс)

Разнообразие игр на уроках технологии

Существует большое разнообразие игр, направленных на развитие интеллекта детей:

2. творческие, сюжетно-ролевые

4. строительные, трудовые, технические, конструкторские

Используя различные виды игр, учитель имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждая из них направлена на развитие интеллекта детей и повышение их способностей. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Предметные игры выступают как манипуляции с игрушками и предметами.

Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения.

Главными структурными компонентами творческой сюжетно-ролевой игры являются:

сюжет, который представляет собой отражение ребенком окружающей его действительности;

— усиление целенаправленности, а значит, и последовательности, связанности изображаемого;

— постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений);

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Цель: обеспечить дифференцированный подход при работе в подвижных группах.

Оборудование: карточки с названиями отделов; листы-заготовки для работы в отделах; сигнальные карточки.

В ходе игры учитель выступает в роли консультанта фирмы.

1 этап («мозговой штурм»)

Учитель объявляет тему и цели урока, проводит инструктаж начальников отделов.

Научный отдел будет заниматься выдвижением гипотез; проектный – построением алгоритма; художественный – представлением проблемы в виде схемы; информационный – сбором информации; независимые эксперты будут заниматься индивидуальной работой по разным направлениям.

2 этап (проектирование конкретной деятельности). Ученики работают в группах-отделах.

3 этап (защита, систематизация, оценка и отбор лучших проектов )

Дидактические игры способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, самостоятельности, инициативы; решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков. В игре школьники охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний; стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Характер деятельности учащихся в игре зависит от места ее на уроке или в системе уроков. Она может быть проведена на каждом этапе урока и на уроке любого типа.

Выделяют следующие виды дидактических игр:

Сюжетные (ролевые) игры. Действия инсценируются в задуманных условиях, учащиеся играют определенные роли. Такие игры носят и профориентационный характер. Учащиеся могут перевоплощаться в конструкторов, столяров, токарей, руководителей предприятий и т. д.

Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. Творческие, сюжетно-ролевые, игры в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. В результате игры у детей рождается деятельность творческого воображения, происходит взаимосвязь игровой, учебной и трудовой деятельности. На уроках технологии при изучении темы «Современное производство и техническое и профессиональное образование» уместно проведение ролевых игр, где учащиеся получают роли «Эксперта», «Хранителя времени», «Представителя профессии».

Строительные, трудовые, технические, конструкторские игры. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает познавательную активность.

Игры, способствующие развитию интеллектуальных способностей школьников интересны и увлекательны. К ним относятся интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Брейн-ринг», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН», «Счастливый случай». Учащиеся с большим азартом участвуют в них, каждый стремится к победе.

Подборка игр для уроков технологии.

Цель: развивать у детей способность быстро производить мыслительные операции анализа и синтеза.

Ход проведения : детям говорится, что им сейчас будут зачитываться слова, и они должны в уме переставить буквы наоборот и тут же записать в тетрадь получившийся результат.

Цель: развивать логическое мышление, способность анализировать и умение выявлять закономерности

Ход проведения : на доске зарисовывается схема. В этой схеме зашифрована фраза, в которой сказано о роли труда в судьбе человека. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом – в нижней. Завершает фразу слог, помещённый в центральном кружке.

Цель: развивать логическое мышление, способность анализировать и умение выявлять закономерности.

Ход проведения : на доске зарисовывается схема из кружков, в указанной последовательности. В этой схеме зашифрована фраза о роли труда в судьбе человека. Сначала нужно прочитать все буквы в верхней половине кружков, а потом – в нижней:

Подсказка: начинать с буквы «Т» по часовой стрелке через 2 кружка.

Ответ: Труд создал человека.

Цель : развивать логическое мышление, умения анализировать и синтезировать.

Ход проведения : детям показывалась карточка с ребусом. Кто первый догадается, должен поднять руку. За правильный ответ давался жетон. Набравший игрок большее количество жетонов, объявляется победителем.

Анаграммы – загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Логорифмы – загадки, в которых слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

1. Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь. (липа – пила)

2. Вдоль по проволоке мчусь

А с конца меня прочтут

Но буквы переставь мои –

В кастрюлю я полезу. (шпала – лапша)

4. Меня разыскивают все,

Когда дефект есть в колесе.

Шоферу каждому в дороге

Могу я пользу принести.

И буду я в лесу расти ( насос- сосна )

6. Настил из бревен мы возьмем

И переставим буквы в нем,

Из переставленных букв ряд

Увидим разновидность древа. (куб- бук)

2. Кто части мотоцикла знает,

Тот это слово разгадает.

А если букву «Д» прибавить,

Задание: мальчик имеет столько же братьев, сколько и сестёр, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько сестёр и сколько братьев в той семье? (3)

Задание: пассажир проехал половину всего пути, лёг спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал? (1\4)

Задание: крестьянину нужно перевести через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться крестьянин, а с ним или только волк, или только коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевезти крестьянину свой груз?

Ведущий называет какую-либо букву и предлагает записать все названия инструментов из курса технологии за три минуты.

Выигрывает тот, кто напишет больше слов. Победитель зачитывает свои слова, остальные вычеркивают их в своих записях, затем читает тот, у кого осталось больше не зачеркнутых слов.

Участвуют все, образуют шеренгу в полушаге друг от друга. Ведущий с мячом стоит впереди.

Слова для ведущего: лобзик, ножовка, пила, ветер, стекло, кожа, фанера, лерка…..

По части очертания нужно узнать инструмент. Играют трое. Каждый получает по пять карточек. Кто быстрее и правильнее выполнит задание, тот победитель.

Игра проводится после изучения темы. Учащиеся должны назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

1. ножовка, паяльная лампа, рубанок

2. дрель, молоток, картон

3. проволока, молоток, кожа

4. чертилка, резак, лобзик

6. плоскогубцы, штангенциркуль, тесемка

7. кусок кожи, тесемка, молоток

Данные игры могут послужить мотивацией перед изучением нового материала.

1. Чтобы сделать мне деталь,

Чтобы был я молодец,

Очень мне поможет в этом

2.Бывает технологической, игральной и маршрутной. (карта)

4. Передней, задней я бываю,

И в сказках про меня читают. ( бабка)

5. Она бывает левой, правой,

Но распространена цилиндрическая,

А ни какая-нибудь коническая. ( резьба)

6. Назовите сборочную единицу токарного станка, которая также является непременным атрибутом одежды хозяек на кухне. (Фартук)

7. Они бывают верхними, нижними, поперечными, а также являются зимним приспособлением для катания. (Салазки)

Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют необходимые умения и навыки для данной возрастной группы: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *