Чем можно заняться в библиотеке детям
Чем можно заняться в библиотеке детям
ЧТЕНИЕ СЕГОДНЯ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНЕНИЯ К УЧЁБЕ, а ценность книги определяется количеством полезной информации, которую из неё можно извлечь… Дети стали более прагматичными, превращаясь в отношении книги и чтения в потребителей.
Несмотря на негативные тенденции, ИССЛЕДОВАНИЕ РГДБ В 2013 Г. ОТМЕТИЛО И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СДВИГИ. Подавляющее большинство школьников младших классов самостоятельно читает детские книги (89%); существенно увеличилось число подростков, которым нравится читать (76%).
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЧТЕНИЮ на ранних этапах развития ребёнка.
Усиливаются гендерные различия в читательском спросе и способе восприятия – в печатной или электронной форме. Как в младшем школьном возрасте, так и в подростковом ИНТЕНСИВНОЕ ЧТЕНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ДЕВОЧЕК.
В младшем школьном возрасте всё большей популярностью пользуются народные сказки. В среднем – всё так же лидируют фантастические, «волшебные» книги (было 50%, стало 56%), приключенческая литература (было 53%, стало 55%), весёлые и смешные книги (было 46%, снизилось до 37%). Треть опрошенных в 2013 г. любит читать занимательную, познавательную литературу, в 2006 г. таких детей было меньше примерно на 10%. Любит читать страшные, таинственные книги четверть опрошенных (в 2006 г. таких детей была треть).
Одной из негативных тенденций является СЕРЬЁЗНЫЙ ОТТОК ЧИТАТЕЛЕЙ из городских (сельских) библиотек с момента предыдущего опроса. Начиная с 2000 года в стране сокращают и оптимизируют сети специализированных библиотек. За этот период в России стало на 895 детских библиотек меньше (В 2012 Г. КОЛИЧЕСТВО БИБЛИОТЕК УМЕНЬШИЛОСЬ НА 301).
СРЕДИ ЧИТАТЕЛЕЙ детских библиотек в основном ПРЕОБЛАДАЮТ ДЕТИ, В ЧЬИХ СЕМЬЯХ ЕСТЬ БОЛЬШИЕ ДОМАШНИЕ БИБЛИОТЕКИ (93%), что может свидетельствовать о более развитых и разнообразных предпочтениях. Основными источниками получения книг для современных подростков являются: книжные магазины (78%), библиотеки (42%), интернет (29%).
Возраст вхождения в информационное пространство интернета с каждым годом снижается. ТРЕТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ДВЕ ТРЕТИ ПОДРОСТКОВ АКТИВНО ЧИТАЮТ КНИГИ В СЕТИ. Подростки читают электронные книги, их интересует информация по различным темам, связанным с учёбой, досугом, развлечениями, хобби. Пропорции понемногу меняются в сторону «экранного» чтения, но в то же время у детей и подростков «бумажные» книги пока всё ещё доминируют.
Елена КОЛОСОВА, кандидат социологических наук
Организация досуга в библиотеке. Клубы по интересам
Морозова Наталья
Организация досуга в библиотеке. Клубы по интересам
Организация досуга. Клубы по интересам.
Типология клубов по интересам.
Читательские клубы зачастую объединяют определенные возрастные и социальные категории посетителей или группы людей с устоявшимися интересами. С учетом этих обстоятельств можно классифицировать все библиотечныечитательские объединения в две большие группы: возрастные клубы и клубы по интересам.
Возрастные клубы подразделяются на:
• клубы для ветеранов, инвалидов и людей пожилого возраста;
• клубы женского общения;
• молодежные клубы;
• семейные клубы;
• клубы для детей и подростков.
Вторая группа читательских объединений (клубы по интересам)включает в себя:
• экологические клубы;
• клубы краеведческого направления.
Организационная структура клуба по интересам
Жизнеспособность клубов в библиотеках определяется не какой-нибудь отдельной темой, сверхзадачей, а, главным образом, атмосферой, которая в клубах складывается. Свободные, простые отношения отнюдь не бесполезны для слушателей. Они знакомятся с новыми книгами, журналами, получают необходимые знания, сами делятся опытом, помогают советами другим, находят единомышленников и друзей.
Клубы по интересам оперативно шагают в ногу со временем, дают возможность соединить чтение с творческой деятельностью. В этом заключается особая ценность литературных, природоведческих, краеведческих объединений читателей любого возраста.
В работе детских клубов большинство библиотекарей стремятся использовать элементы игры, соревнования, в которых наиболее ярко проявляется активность юных читателей. Каждая библиотека находит свой индивидуальный подход к работе, создает свой, неповторимый имидж.
Клуб – это добровольное объединение людей на основе единства интересовк определенным проблемам: общественным, техническим, литературным, музыкальным и т. д. Клуб – это место общения, обмена мнениями, что способствует совершенствованию и развитию разносторонних знаний в различных сферах деятельности, становлению личности. В основе различных клубов лежит интерес человека к чему-то, его увлеченность, призвание, заложенный в нем творческий потенциал.
Организационная структура клуба по интересамсостоит из нескольких компонентов: руководитель, совет (актив) клуба, члены клуба, объект воздействия (участники клубных мероприятий).
Руководитель – он же организатор, а нередко и специалист. Его задача не только пополнять собственные знания, но и содействовать познавательной активности членов клуба.
Совет (актив) – основной орган клубного самоуправления. Он принимает решения и организует их исполнение. Каждый член совета ведает определенным участком деятельности клуба или выполняет конкретные задания по организации и проведению мероприятий.
Члены клуба – его основное, наиболее активное ядро (15-20 человек).
Именно оно участвует в разработке и осуществлении мероприятий, устанавливает контакты с различными организациями.
Объект воздействия: зрители, слушатели – участники мероприятий. Их запросы лежат в основе всей деятельности клуба.
Структура клуба имеет свои особенности – равноправные участники действия, происходящего в основном в форме межличностного общения.
Организация клуба по интересам начинается с создания инициативной группы, в которую могут войти представители различных организаций.Инициативная группа выполняет всю подготовительную работу: выясняет реальные возможности для функционирования клуба, решает вопросы по материальной базе, направленности, разрабатывает устав или положение, план работы, знаки отличия, где и когда могут встречаться члены клуба, с кем установить деловые связи и контакты. Первая встреча посвящается выборам совета клуба, его председателя, утверждению устава или положения, плана, атрибутов.
Устав, положение – основополагающие документы клуба. Устав может начинаться с эпиграфа, который может быть лозунгом и девизом. Положение утверждается руководителем организации, учреждения, на базе которых он создан. В этих документах прописаны все основные стороны организации и деятельности клуба: наименование, кем организован, где и для кого; цели и задачи; права и обязанности членов; построение клуба и органы самоуправления; структура клуба.
Наименование клуба (патриотический, литературный, профориентации, природоведческий, краеведческий, правовой) выражает его направленность, характер деятельности. Затем следует название («Родина», «Подвиг», «Истоки», «Ровесник», «Время читать», «Муравей», «Родничок», «Молодой избиратель» и т. д.).
Цели и задачи вытекают из характера клуба. Членство в клубе ничем не ограничено, состав его подвижен. Наряду с постоянным ядром здесь необходимо привлекать новых посетителей и как раз они станут главным объектом воздействия.
Атрибуты клуба – это девиз, гимн, эмблема. Как правило, они выражают сущность клуба, его цели, служат маяком. Важным документом клуба является план работы, где указывают наименования мероприятий, срок исполнения, ответственное лицо, отметка о выполнении. В целях широкого оповещения членов клуба и приглашения на мероприятия издается абонемент, в нем излагают тематику предстоящих мероприятий с указанием дня, часа и места их проведения. Абонемент составляется на год и служит свидетельством о причастности к данному клубу.
Дневник клуба – документ учета всего, что проводится клубом: заседания, встречи, экскурсии, выставки и т. д.
Организация совместного досуга детей и родителей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Центральной городской детской библиотеке — 70 лет! 10 марта Центральная городская детская библиотека отмечала солидный юбилей – 70-тилетие! Конечно, это событие не могло пройти мимо нас.
Клуб по интересам для родителей Клуб по интересам для родителей Семья – это место где ребенок получает первые знания об окружающем мире, усваивает нормы и правила поведения.
Клуб по интересам «Мягкая игрушка» Клуб по интересам «Мягкая игрушка» Воспитатель: Заборянская Юлия Александровна Пояснительная записка В настоящее время большое значение.
Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.
Неделя Детской книги в библиотеке В дни весенних каникул, 29 марта, дети старшей группы «Радуга» вместе с воспитателем Румянцевой Татьяной Анатольевной и методистом Роговой.
Организация досуга и развлекательной деятельности для детей с РАС в ГКП В своём докладе я хотела бы рассмотреть возможности воздействия на внутренний мир ребёнка с расстройством аутистического спектра, на формирование.
Программа объединения по интересам по рисованию «Радуга» Пояснительная записка. Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас.
Рабочая программа спортивного объединения по интересам «Веселый мяч» I Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. В настоящее время ученые и практики констатируют возникающее противоречие между декларируемыми.
Фотоотчет «В библиотеке» «Есть страна чудесная на свете, Ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети Потому что книги здесь живут». Экскурсия, как форма.
2.7. Простые решения: приемы для привлечения детей и мероприятия в библиотеке
2.7. Простые решения: приемы для привлечения детей и мероприятия в библиотеке
Далее рассмотрим проверенные авторским опытом и полезные приемы, которые может организовать любой библиотекарь – было бы на то желание «благо и непринужденно».
2.7.1. Переплетная мастерская»
Библиотекарь не лишен возможности организовать мастер-класс «переплетная мастерская» прямо в читальном зале. Дети, пришедшие со своими родителями смогут окунуться в атмосфер изготовления книги ручным способом и самостоятельно «вылечить» наиболее потрепанные книжные экземпляры, познакомятся с инструментарием современного переплетчика. Можно организовать работу и так, чтобы посетители занятия под руководством ведущего – библиотекаря изготовили, оформили и забрали с собой небольшую брошюру (блокнот), сделанную своими руками. На первой обложке или титуле должна «красоваться» родная библиотека; как показывает практика – это становится хорошей памятью и традицией на годы.
2.7.2. Составьте аннотацию
Занятие очень полезное не только для младших школьников, но и для детей (и их родителей) более младшего возраста. Конкурс организуется библиотечными работниками в течении месяца. Для этого в формате наглядных иллюстраций публикуются и вывешиваются правила для участников: в конкурсе уместно участвовать семьями, нужно (с применением сложных предложений) уметь написать о чем прочитанная книга, что в ней понравилось, что не понравилось, почему и кому вы рекомендуете для прочтения. Три выбранных в библиотеке книги выдаются на дом – на 1 месяц. По окончании этого срока в специально оговоренное время читатели встречаются в библиотеке, сдают книги, и представляют (каждый по-своему) написанную аннотацию на 5–8 предложений. Самая лучшая аннотация выигрывает приз.
Особенность этого приема – соревнование, способствующее развитию и движению вперед, раскрытию лучших своих качеств, мотивированное стремлением к успеху.
2.7.3. Образы и события – с книжных страниц
Эффект визуализации, или то, что можно потрогать, не стоит недооценивать. Так для детей 3–5 лет можно на пару часов организовать небольшую выставку, очутившись на которой маленькие читатели попадут в мир образов и событий, созданных талантом известных детских писателей. Если взять за пример всем известного К.И. Чуковского, то необходимо подготовить «оживших» героев «Мухи-цокотухи». «Чуда-дерева», «Путаницы-нутаницы» в виде объемных объектов-иллюстраций. Здесь же можно исследовать потерянный великаном башмак, посадить на грядку туфельку, выследить злодея-паука, пройти по скрюченной дорожке, порисовать в «Мурочкиной тетради», послушать громкие звуки, издаваемые «бежавшей от Федоры посуды», и конечно же, сделать многое другое. Запас приемов ограничивается только фантазией ведущего библиотекаря. На мероприятие приглашаются и родители. Всем вместе рекомендую выделить 40 минут на то, чтобы почитать новые детские книжки.
2.7.4. Школа занимательной науки в библиотеке
Мероприятие с предварительном анонсом и рекламой (на стендах библиотеки в местных СМИ и иначе) предполагает конкурсное обсуждение прочитанных книг.
Участники дискуссии сначала выражают (по очереди) свое мнение об истинности или ложности расхожих убеждений, а затем проверяют их с помощью «фолиантов», книг признанных философов и историков.
2.7.5. Что мы знаем о рыцарских турнирах?
Мероприятие из разряда «круглый стол» или «обсуждение в библиотеке». Участники дискуссии за круглым столом делятся знаниями по проченным книгам: как изготавливали доспехи в рыцарские времена, что должен был знать и уметь подмастерье, чтобы стать настоящим оружейником, какова цена доспеха и можно ли заниматься их изготовлением в наши дни.
2.7.6. Музей в библиотеке
По сути, этим уже занимаются как библиотекари, так и музейные работники – каждый по своему. Это слово– определение известно и нам, и не таит в себе никакого секрета: выставка.
Ее можно делать практически на любую тему – от вышивки крестиком и картин, написанных акварелью, бумажной аппликации, до оригами или пластилиновой лепки. Но я рекомендую не повторять чьи-то разработки, а находить свои, свежие решения, а затем и совершенствовать их. Уверен, что в каждой библиотеке все же есть своя «харизматическая личность», которая наиболее креативно и удачно «генерирует» идеи именно на местом материале. Для примера же скажу, что можно организовать в библиотеке, чтобы отличаться от коллег: «Музей Республика Кошки», «Одежда для Нюха», «Подземные обитатели под микроскопом» (понадобится микроскоп) и тому подобные необычные разработки. Детям это нравится. Впрочем, вскоре после начала подобной не совсем библиотечной практики вы почувствуете, что сами ребята генерирует необычные идеи, и, естественным образом начнете учиться уже у них. В этом безусловная прелесть взаимного общения.
2.7.7. Библиотечный «театр»
Хорошо проходит игровая программа для детей 6–9 лет «Театр, который построил ты». По рассказам детского библиотекаря – ведущего мероприятия – ребята знакомятся с традициями домашнего театра теней, получают навыки изготовления такого театра и совместно с библиотекарем готовят спектакль-сюрприз своим родителям. Библиотекарь рассказывает о книжках, описаниях театра, его обязательных элементах, показывает мультфильм о театре, рекомендует литературу для чтения.
Мероприятие предполагает несколько занятий, и заканчивается «выпускным спектаклем, продолжительностью 20–30 минут.
2.7.8. Сливки прогресса или экскурс в историю связи
Это особо современное занятие с детьми можно и нужно доверить наиболее молодым и способным библиотекарям, умеющим и, что немаловажно, любящим работать с детьми.
Дети охотно придут на мероприятие с броским названием «SMS XIX века». Ребята узнают, когда и как в стране появился телеграф, сколько стоила телеграмма. В иллюстрированных книгах (подобранных заранее) дети увидят подлинные телеграфные аппараты, и служащих в присущих им исторических костюмах. Далее нужно рассказать– когда и как появился сотовый телефон (почему он именно «сотовый», а не «мобильный»), и как он выглядел.
Можете использовать и авторскую литературу (см. книги А. П. Кашкарова) по этому поводу:
Не забудьте подготовиться к каждому занятию: халтура не пройдет, дети интуитивно «разбирают вас по косточкам»; подбирайте нужные книги и основывайтесь на проверенных источниках. Главное во всех приведенных выше занятиях – знать предмет и увлечь своим примером детей. Если у вас получиться – новые читатели обеспечены, а главное вы поймете, что раскрыли библиотеку шире, осветили еще одну ее грань, заронили детский интерес в их души, нашли искренних приверженцев книги.
Приобщение ребенка к книге можно использовать в качестве замещения родительского внимания, что очень актуально сегодня – в век занятости и информативности. К примеру, данное свойство человеческой психики помогает там, где требуется подготовить ребенка к расставанию. Читайте с ним как можно больше; можно сесть рядышком и нарисовать вместе с ним героев рассказа. Попросите своего ребенка изобразить себя самого, как он видит себя героем прочитанной книги, кого встретит на ее страницах, с кем познакомиться, каких животных увидит. Пусть рисует и машины и коров: такие рисунки, на наш взгляд, прекрасная терапевтическая методика.
Уезжающему малышу вручите любимую книжку, которую особенно любит ребенок (главный герой которой для него особенно значим). Придумайте вместе с сыном или дочкой новую историю про этого героя – как он отправляется в поездку, какие приключения его там ждут, как он знакомится, играет, весело проводит время. Так ребенок сможет в лицах проиграть новую для себя ситуацию. Но самого малыша делать главным героем сказки не стоит: крохе полезно абстрагироваться от личных переживаний, перенести свои эмоции на любимого героя, с которого он хочет и может брать пример, которого он по-своему любит и уважает.
Бывает ситуация с точности до наоборот – когда ребенок остается, а уехать необходимо вам. Подойдет другой, не менее интересный способ – спрячьте несколько небольших подарков в потаенных местах квартиры (не забудьте оповестить об этом папу, бабушку или няню) и скажите, что в такой то книжке на такой-то странице есть подсказка о том, в каком месте хранится сюрприз. У нас в семье это срабатывает.
Простые решения не всегда правильные, но есть ситуации, когда, как говорится «чем проще – тем лучше». В части проблем с чтением Россия в мировом сообществе не является лидером: во всем мире школьники мало читают, и как следствие имеют проблемы с грамотностью (изложение мыслей, письмо). Можно бесконечно критиковать систему образования, СМИ или «нанотехнологов», предлагающих «новые» информационные технологии и, в первую очередь, компьютерные игры; школьнику от этого не легче. Дело в том, что смотреть на экран монитора проще, чем самостоятельно анализировать информацию, полученную из книг.
А что если призвать на помощь – в данной части – те же информационные технологии?
Это уже делается; тем не менее, нельзя сказать, что делается систематически и последовательно, особенно у нас, в России, похвастаться последним в масштабах страны нельзя.
К примеру, в Германии для популяризации чтения создали специальный сайт www.antolin.de; принцип его работы стар, как мир, и прост одновременно. В его основе мотивирование школьников посредством здорового соревнования в части чтения книг. Работает система так.
В интерактивном режиме дети (всех школьных возрастов) отвечают на вопросы викторины по прочитанным книгам, и получают за это призовые очки. Банальное угадывание правильных ответов исключено тем, что за неверный ответ уже набранные очки теряются. В Германии на этом сайте регистрируются целыми классами и даже школами (регистрацию проводит педагог).
Важно, что соревновательный дух викторины никто не навязывает; регистрация для школьников добровольна. Интерес в том, что при подведении годовых итогов (по окончании учебного года) читатели-школьники получают уже не очки, а вполне осязаемые призы.
Возможно, подобных сайтов в формате виртуальных литературных викторин для школьников, действующих с совершенно «прозрачной» главной целью – вернуть им любовь к чтению – много.
Так, в 2010/2011 году на отечественном сайте www.dnevnik.ru уже можно наблюдать группы (по интересам), члены которых обсуждали не только вопросы детского чтения, но и сами произведения. Как участник, исследователь феномена и даже организатор нескольких таких групп, могу заметить, что интерес к ним детей прямо обусловлен соревновательным началом. Там где он есть – количество зарегистрированных участников (заинтересованных педагогов, детей и их родителей) переваливало за сотни. Там, где «призов не предложено», желающих посещать группу – единицы. Не будем сейчас касаться вопросов ориентированности современного общества на доход (пусть даже и в такой форме) и удовольствия; это уже очевидно.
В связи с этим хотел бы отметить два важных момента.
Для мотивации школьников вовсе не обязательно создавать фонды или иметь в распоряжении круглые суммы на покупку призов. Участники читательских групп в «Дневнике» получали грамоты и сертификаты. Другое дело, как не формально провести мероприятия по выявлению и награждению победителей и школьников, проявивших в подобных литературных викторинах недюжинное усердие. Это надо сделать торжественно, пригласив детей и их родителей на «официальное» торжество; тогда соревнование будет у его участников считаться престижным и иметь успех.
Второй момент, требующий внимания – в качестве самой литературы, которое, как известно, оставляет желать лучшего. Педагоги и даже родители сегодня руководствуются в основном личными предпочтениями по выбору литературы, оценивают только количество прочитанных ребенком книг, впрочем, надеясь, что со временем «высокая» литература в списке прочитанного догонит и перегонит легкое «чтиво».
Мне представляется, что все вышесказанное можно более активно и систематически использовать не только в начальной школе, но и в библиотечной работе тоже, ибо библиотека не лишена возможности создавать подобные сайты. Скорее, пока в нашей сфере имеется явный недостаток харизматичных личностей, или сказать иначе – библиотека не заинтересована в их появлении и развитии. Вот это, я считаю, еще одна наша проблема; о ней мы поговорим на страницах журнала в следующих номерах.
Тем не менее, детей надо «возвращать» к чтению и заново прививать им любовь к книгам, а заодно и к семейным ценностям, духовности, вере. И один из предложенных выше методов – для достижения поставленной цели вполне реален.
В результате широкой компании по борьбе с бульварной литературой уровень издаваемых книг значительно повысился. И уже есть публикации писателей и поэтов, которые считаются классикой «новой» русской литературы для детей (Михаил Яснов, Михаил Попов, Сергей Махотин, В. Чубара, Е. Мурашова, Т. Сапрыкина – «Дом на одной ноге», Нона Ермилова и ее сказочная повесть «Сильберт», Е. Ракитина и ее повесть «Похититель домофонов», О. Гарнат «Найди свою трою» и многие другие). Эти авторы продолжают смену парадигмы в детской литературе: в их рассказах главный герой – ребенок с его радостями и переживаниями показан полноправной личностью, достойной пристального внимания и уважения. Если удается максимально верно сфокусировать энергию книги, чтобы она заряжала школьников на достижение положительного результата, не только благодаря иллюстративным ноу-хау, но и рядом смысловых находок, школьник-читатель анализирует свое внутреннее состояние, мотивацию, и все это перерастает в личную силу, которая в результате дает развитие вербального интеллекта. Поэтому этих авторов будут читать и у них учиться.
«Занимайтесь в жизни только любимым делом, и тогда у вас в жизни не будет ни одного рабочего дня» – так сказал китайский мудрец Конфуций (более 500 лет назад). Самое любимое дело – это работа в собственной семье, воспитание ребенка, и радость от его успехов. Но и эту работу нужно делать с желанием, с понимание аспектов творчества и инноваций. Об этом мы подробно говорили книге. В приложения даны вспомогательные материалы для понимания методик организации детского чтения, анализа мирового опыта и помощи в формировании собственной родительской позиции – в части мудрого и эффективного воспитания детей не только методами тестирования и фрагментарных знаний, но с обязательным применением духовности, элементов сопереживания, что так глубоко и традиционно воспитывала в детях русская классическая литература.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Эксперимент без привлечения псевдопациентов
Эксперимент без привлечения псевдопациентов После завершения первого этапа исследования Розенхан отправился в клинику исследовательского центра, где знали о его эксперименте с участием псевдопациентов. Там он сообщил, что в ближайшие три месяца в их больницу
Глава 1. Обучения чтению: идеи практической работы в библиотеке
Глава 1. Обучения чтению: идеи практической работы в библиотеке Тот, кто читает книги, в будущем будет управлять теми, кто смотрит телевизор Эта глава дает представление о том, как возможно вести беседы с читателями в стенах библиотеки, заинтересовывать их на примерах
1.3. Читательское развитие в библиотеке
1.3. Читательское развитие в библиотеке Специфика современного читательского развития и образования связана с повышенными социальными ожиданиями к профессиональной деятельности и личности библиотекаря. Читательское развитие прямо зависит от сотрудников и организации
1.3.1. Новые шаги в библиотеке
1.3.1. Новые шаги в библиотеке Общение библиотекаря с читателем на протяжении многих лет является камнем преткновения и объектом споров. Однако и в этом вопросе можно многое изменить к лучшему. К примеру, библиотекарь на абонементе не лишен возможности воспользоваться
1.3.2. Предпочтение читателя в библиотеке
1.3.2. Предпочтение читателя в библиотеке Тест призван помочь библиотекарю в работе с новым читателем – для определения его сиюминутных интересов при выборе книги. В практической работе тест помогает библиотекарю разрешать сложные ситуации при неопределенном поиске
2.4. Приемы приобщения младшеклассников к чтению в школьной библиотеке
2.4. Приемы приобщения младшеклассников к чтению в школьной библиотеке Сегодня проблема нечтения детей стоит особенно остро. Агенты влияния на наших детей – сверстники, социальные сети (Интернет) массмедия с их рекламными кампаниями (СМИ, в том числе телевизор), родители и
2.4.3. В библиотеке
2.4.3. В библиотеке Совершенно понятно, что любая библиотека работает по определенным правилам в части учета книг. Но я не рекомендую возводить работу в ситуацию излишней «заорганизованности»; в этой смысле разумно помнить (почаще вспоминать) о том, что библиотека работает
3.7. Детские упражнения (из возможных творческих занятий в библиотеке)
3.7. Детские упражнения (из возможных творческих занятий в библиотеке) Из моего «папиного» опыта могу порекомендовать дополнительный досуг детей в библиотеке. Это очень помогает, когда оставить дома не с кем, а ваше присутствие в библиотеке необходимо. Кроме того,
Паттерны привлечения внимания
Паттерны привлечения внимания Как известно, званый гость впятеро дороже напросившегося.Когда мы писали эту книгу, заметили, что модель поиска партнера для отношений мало чем отличается от модели поиска клиентов, которая называется «Он сам пришел». Как и любой другой
Как научить детей принимать решения?
Как научить детей принимать решения? Принятие решений имеет первостепенную значимость.Возможность выбирать, чем сейчас заняться, с каким материалом, с кем из ребят, помогает детям развивать навыки принятия решений организованным и безопасным путем. Они учатся принимать
Простые решения сложных проблем
Простые решения сложных проблем Применение эвристического взгляда иллюстрирует, как наш разум может находить простые решения сложных проблем. Он и называется эвристическим, потому что выхватывает один или несколько фрагментов из общей картины, именно те, что имеют
Некоторые простые приемы укрепления любви к себе
Некоторые простые приемы укрепления любви к себе Укрепление любви к себе необходимо начинать с собственного разума. Необходимо научиться контролировать свои мысли. Для этого требуется быть постоянно начеку в те моменты, когда вашим поведением движет самоуничижение.
Простые приемы, помогающие расположить к себе людей
Простые приемы, помогающие расположить к себе людей Есть несколько безотказных приемов, которые позволят вам располагать к себе людей. Вот они.1. Запоминайте имена всех, с кем вы общаетесь, и в разговоре обязательно называйте человека по имени.Помните, что для каждого
Простые приемы, помогающие расположить к себе людей
Простые приемы, помогающие расположить к себе людей Есть несколько безотказных приемов, которые позволят вам располагать к себе людей. Вот они.1. Запоминайте имена всех, с кем вы общаетесь, и в разговоре обязательно называйте человека по имени.Помните, что для каждого
Мероприятия для одиноких людей
Мероприятия для одиноких людей В сети вы легко можете найти информацию о местных событиях, сообществах и воркшопах, предназначенных для людей без пары. Обратите внимание на быстрые свидания, вечеринки, семинары, церковные сообщества, а также поездки. В отличие от